Танец гимнастика старшая группа

Комплекс утренней гимнастики с элементами народного танца

Надежда Трофим
Комплекс утренней гимнастики с элементами народного танца

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость

-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку

1. Простой хороводный шаг, руки на поясе.

3. Бег выносом прямых ног вперед

4. Бег с захлестыванием голени назад

5. Шаг-галоп, руки на поясе

Комплекс ОРУ

И. п. руки на поясе, ноги вместе

1. наклон головы вправо с выносом пятки в правую сторону, руки в стороны.

3. наклон головы влево с выносом пятки в левую сторону, руки в стороны.

И. п. основная стойка

3. руки в стороны

И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

1. поворот туловища в правую сторону с выносом ноги назад на носок

3. поворот туловища в левую сторону с выносом ноги назад на носок

И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

1. полуприсяд, хлопок вправо

3 полуприсяд, хлопок влево

И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

1. шаг вперед правой ногой, руки на поясе

2. шаг вперед левой ногой, руки в стороны

3. шаг назад левой ногой, руки на пояс

4. шаг назад правой ногой, руки на поясе

И. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

3. вынос правой (левой) ноги на пятку, ххлопок

И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам

Прыжки на двух ногах, руки вверх, хлопок.

Вдох, руки вверх, постучали

Выдох, руки вниз.

Ходьба хороводным шагом.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Подготовила воспитателб Брах Любовь Борисовна. Комплекс упражнений для утренней гимнастики Ребята, а вы любите кататься на каруселях, тогда.

Комплекс утренней гимнастики 1. Курочки Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построение в круг. Общеразвивающие упражнения 1. «Курочки машут крыльями». И. п. :.

Комплекс утренней гимнастики Конспект коррекционной гимнастики с гантелями. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (для детей с кифотической осанкой). Дата проведения:.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет 15-30 сентября № 1 Форма проведения: ОРУ без предметов «Прилетели воробьи» I. Вводная часть:.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики «Птички» Цель: 1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга., согласованными, свободными движениями рук и ног. 2. Развивать.

Комплекс утренней гимнастики «Птицы» Возрастная группа: вторая младшая Мероприятие: тематическая неделя «Изучение деятельности ДОУ по укреплению здоровья детей (формирование.

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты» Комплекс утренней гимнастики «Солдаты» №1 — февральЦель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. Программные.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки Конспект организации и проведения утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки).

Комплекс утренней гимнастики КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 (сентябрь) Комплекс ОРУ «Дружная семья» 1. И. п. :.

Источник

Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст).

Елена Борисова
Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино» города Калуги

в форме ритмической гимнастики

старшей группы (5-6лет)

Составила Борисова Елена Николаевна,

инструктор по физической культуре

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством использования ритмической гимнастики и элементов здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Создать радостный эмоциональный подъём у детей, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

2. Развивать внимание, координацию, гибкость и умение согласовывать движения с характером музыки.

3. Способствовать укреплению сердечно — сосудистой и дыхательной системы детского организма.

4. Воспитывать самостоятельность, потребность к ежедневному выполнению утренней гимнастики.

Форма проведения педагогического мероприятия: утренняя гимнастика

Средства обучения: музыкальное сопровождение фортепиано для вводной части, аудиозапись песни «Делайте зарядку».

Одежда детей: шорты, футболка, носки, спортивная обувь.

Предварительная работа: разучивание комплекса ритмической гимнастики

Форма организации: фронтальная

1. Вводная часть, 3 мин.

Построение детей в шеренгу.

Строит быстро по порядку

Утром всех детей –

«Чтоб быстрее проснуться, улучшить настроение,

Сегодня предлагаю вам музыку с движением.

Приглашаю вас на ритмическую гимнастику. Согласны? (ответы детей)

1. Самомассаж: «Неболейка» (массаж для профилактики простудных заболеваний)

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело Поглаживание шеи ладонями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

Указательными пальцами растирать крылья носа

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

Раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна».

И. ф. : Все здоровы? Все в порядке?

И. ф. : Направо! По залу шагом марш!».

1. Ходьба в колонне по одному (30 сек,

Ходьба на носках, руки за голову, на пятках, руки в стороны, вращая кулаками вперед-назад (30 с)

Ходьба по сигналу (упражнение стретчинга «Журавль») 30 с.

2. Бег обычный (20 с). Боковой галоп руки на поясе левым и правым боком (по 15 с). Бег с высоким подниманием колен (20 с).

Ходьба с переходом врассыпную.

Дети занимают места в зале для разминки.

Дыхательное упражнение «Я ветер сильный»

2. Основная часть, 4 мин (под музыку «Делайте зарядку»).

1. И. п. : ноги на ширине ступни, руки на поясе. Наклон головы поочередно к правому – левому плечу. (4 р)

2. И. п. : Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками, со сменой рук.

1- правая вверху, левая внизу; 2- левая вверху, правая вниз. (6р.)

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон, руки касаются пола. 2-и. п.

4. И. п. : ноги на ширине плеч, круговое вращение руками (2р).

5. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-Правая рука на пояс, 2-левая рука на пояс;

3-правая рука к плечу,4- левая рука к плечу;

5-правая рука вверх, 6 – левая вверх;

7-8-Два хлопка вверху.

Повторить 2 раза

6. И. п. : Ноги вместе, руки опущены. 1- Выпады вправо (влево) руки в стороны, 2-и. п. (4 р.)

7. И. п. — ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть, правая рука вперед, левая в сторону, 2- и. п., 3- правая рука в сторону, левая –вперед., 4- и. п. (8 р.)

8. И. п. -ноги на ширине плеч, руки внизу. Круговые движения руками (2 р.)

И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-Правая рука на пояс, 2-левая рука на пояс;

3-правая рука к плечу,4- левая рука к плечу;

5-правая рука вверх, 6 – левая вверх;

7-8-Два хлопка вверху. Повторить 2 раза

9. И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Круговое вращение телом, руки вращаются синхронно с телом вниз, вправо, вверх, влево (2 раза в каждую сторону).

Прыжки : И. П. ноги вместе, руки на поясе. При прыжке ноги в стороны. (8 р.)

Ходьба на месте,

10. И. п. — о. с. руки на поясе. 1-согнуть правую (левую) ногу и прижать колено к груди, 2- и. п. (6 р.)

11.-Сидя на полу, ноги прямые, носки натянуть, руки согнуты в локтях. Упражнение «Паровозик»:

Двигаться на ягодицах вперед и назад (2 раза)

12.-И. п. сидя на полу опереться руками сзади, ноги вытянуты. 1-Поднять правую ногу, 2-опустить, 3-поднять левую ногу,4- опустить. (4 р.)

Ходьба на месте, восстановление дыхания –руки через стороны вверх- вдох, опустить руки вниз –выдох.

Дыхательное упражнение «Волны шипят».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – волнообразное движение руками через стороны-вверх – вдох; 3-4 – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 4 р.

3. Заключительная часть, 2 мин

Малоподвижная игра «Море волнуется раз» с элементами стретчинга.

Упражнение 1 «Морской лев» — упор сидя между пятками, колени врозь;

Упражнение 2 «Морской конек» — сед на пятках, руки за голову;

Упражнение 3 «Медуза» — сед, ноги врозь с наклоном вперед до касания руками стопы»;

Перестроение в 1 колонну, ходьба по залу змейкой с прохождением «сухого дождика. Во время прохождения под «сухим дождем» педагог говорит слова:

«Дождик, дождик веселей

Капай, капай не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи»

Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.

Комплекс ритмической гимнастики с обручем Комплекс ритмической гимнастики с обручем (музыка: «Иванушки» — «Подсолнух») 1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной.

Комплекс ритмической гимнастики с обручем (музыка: «Иванушки» — «Подсолнух») 1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной. 1-2 подняться на носки; 3-4 опуститься.

Комплекс ритмической гимнастики «Воздушная кукуруза» Воздушная кукуруза Музыка Тома Спенсера Задачи: развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений, гибкости и пластичности.

Комплекс утренней гимнастики (ранний возраст) 1–2-я недели февраля. 1. «Ходим, как мишки». Ходить по комнате со свободным покачиванием тела, переваливаясь с ноги на ногу, руки расположены.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие пластики посредством ритмической гимнастики» Цель: добиваться самовыражения ребенка посредством движений под музыку, умения соотносить движения с музыкой. Задачи образовательные:.

Конспект утренней гимнастики Конспект проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие (утренняя гимнастика)Программное.

Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.

Конспект утренней гимнастики «Петушок» Конспект утренней гимнастики для первой младшей группы на тему: «Петушок» Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение. Задачи: 1.

Примерные комплексы ритмической гимнастики Комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем 4 человека в.

Источник

Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)

Наташа Маралина
Занятие по танцевально-ритмической гимнастике: «Клуб весёлых человечков» (для детей старшей группы)

«Клуб весёлых человечков»

Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей, через знакомые игры, танцы, пальчиковые гимнастики и музыкально-ритмическую разминку.

Задачи

-учить детей двигаться в ритм музыки, менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

-учить точно исполнять танцевальные композиции.

— формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

-развивать мышление, воображение находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.

— развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

-развивать музыкальные способности: мелодический, ритмический гармонический вид слуха, внимание и память.

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.

— выносливость и координационные способности, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.

1. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой

2. Танцевально- игровая гимнастика для детей. СА-ФИ-ДАНСЕ. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина.

3. Пальчиковые игры Железновы.

4. «Танцуй, малыш!» Т. Суворовой

Ход занятия:

1. Знакомство. Построение в шеренгу.

Воспитатель :Дети, сегодня я получила от весёлых человечков из «Клуба сказочных героев» ,вот эти письма. Скажите, кого из сказочных героев вы знаете?

(Винни -Пух, Пятачок, Петрушка, Незнайка, Буратино, Карандаш, Чипполино, Винтик и Шпунтик).

Воспитатель: В Клубе, сказочные герои заняты своим делом, а нам они прислали задания,которые мы будем выполнять.

Задание от Буратино.

Воспитатель: Так как Буратино большой озорник и весельчак,любит танцы, он просит показать ритмический танец «Круговая кадриль». Музыкальный размер 2/4. Кадриль (песня «Весёлая кадриль», В Темпов). Построение парами по кругу, лицом друг к другу, боком в круг. Исходное положение — руки в стороны в сцеплении.

1- шаг в сторону к центру круга.

2 – шаг назад скрестно, пружиня.

3- повторить счет 1.

4- с полуприседом нога в сторону на пятку.

5-8- повторить движения 1-4 тактов в другую сторону,другой ногой.

1-8- повторить движения 1-4 тактов, на последний счет приставить ногу, руки вниз, кисть вверх.

1-4- четыре шага, в конце притоп навстречу друг другу, меняясь местами (встать спиной друг к другу).

5-8- четыре шага назад в И. П., обходя партнёра.

1-2 – шагом правой вперед тройной притоп (ноги в третьей танцевальной позиции, левая сзади на носке, правые руки в сцеплении.

3-4- повторить движение счета 1-2 с левой ноги назад.

5-8-четыре шага вперёд к новому партнеру, руки вниз. Закончить в И. П. Весь танец выполняется левым и правым плечом к центру, в зависимости от И. П.

Задание от Карандаша.

Карандаш очень любит рисовать, но чтобы красиво нарисовать надо пальчики размять. Поэтому он просит показать упражнения для пальчиков.

Вот помощники мои — Показать ладошки.

Как их хочешь поверни. Поворачивать кисти ладонями.

По дорожке белой, гладкой Пальцами проводят по другой руке

Скачут пальцы как лошадки 2 пальца одной руки «скачут»по другой руке

Чок — 6 раз,скачет резвый табунок

При повторении речитатива руки «меняются местами»

Задание от Незнайки

У Незнайка всегда много проблем и он просит нас разобраться, к какому же флажку надо бежать. Музыкально- подвижная игра «К своим флажкам»

Задание от Петрушки.

Петрушка – большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить Танцевально-ритмическую гимнастику «Марш».

Упражнение носит торжественный праздничный характер («Военный марш» Свиридов).

Вступление. 1-8 – и. п. – основная стойка.

Первая часть. А. 1-8 –восемь хлопков в ладоши на каждый счёт.

Б. 1-8 –восемь шагов на месте с хорошей работой рук.

В. Повторить движения части А. Г. Повторить движения части Б.

Д. 1-8 – четыре хлопка в ладоши на счёт 1,3, 5, 7. Е. 1-8 – четыре удара левой ногой на счёт 1,3, 5, 7, руки на пояс.

Ж. Повторить движения части Д.

З. Повторить движения части Е.

И. 1-8 – восемь шагов вперёд с небольшим передвижением вперёд, поднимая согнутую ногу вперёд.

К. 1-8 – при шаге на месте поворот переступанием налево кругом (спиной к основному направлению, руки вниз.

Л. Повторить движения части И.

М. Повторить движения части К.

Вторая часть. А. 1-2 – приставной шаг влево, руки на пояс. 3-4 – повторить счёт 1-2. 5-6 – приставной шаг вправо, руки на пояс. 7-8 – повторить счёт 5-6. 41

Б. 1-2 – приставной шаг влево, руки в стороны и вниз. 3-4 – повторить счёт 1-2. 5-6 –приставной шаг вправо, руки в стороны и вниз. 7-8 – повторить счёт 5-6.

В. 1 – левую ногу вперёд книзу, правую руку вперёд книзу, левую руку вниз. 2 – приставить левую ногу, правую руку вниз. 3 – правую ногу вперёд книзу, левую руку вперёд книзу, правую руку вниз. 4 – приставить правую ногу, левую руку вниз. 5-8 – повторить счёт 1-4.

Г. – повторить движения части В.

Д. 1-2 – руки вперёд. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз.

Е. 1-2 – руки в стороны. 3-4 – руки вверх. 5-6 – руки в стороны. 7-8 – руки вниз

Ж. 1-4 – правую руку в сторону. 5-8 – правую руку согнуть в локтевом суставе («честь»).

З. 1-4 – правую руку в сторону. 5-8 – правую руку вниз.

Третья часть. Повторить упражнения первой части.

Задание от Пончика .

Пончик просит показать упражнения дыхательной гимнастики «Парус» и «Волны шипят».

«Парус» — обычный вдох носом, продолжительный выдох через рот («ветер надувает парус»)

«Волны шипят» — сед на пятках, руки на коленях. Вдох – руки вверх, встать на высокие колени. Выдох со звуком «ш-ш-ш», опустится на пятки.

Задание от Кнопочки.

Кнопочка любит животных и просит вас показать кошечку.

ПОЗА КОШКИ. Чередуются позы доброй, сердитой и ласковой кошки с фиксацией 5-10 сек. Внимание – на позвоночник. Вдыхая, мысленно посылайте струю воздуха вниз по позвоночнику. Упражнение можно выполнять и с вытянутыми вперёд руками. При этом лбом касайтесь пола. Отдыхайте, лёжа на животе, пока не пройдёт напряжение мышц.

РЕЛАКСАЦИЯ: Лёжа на спине, глаза закрыты, руки и ноги свободно раскинуть, дышать медленно, ровно. Спокойная музыка, звуки морского прибоя.

Итог занятия.

Комплекс ритмической гимнастики для детей старшей группы Построение в шеренгу. Маршируя дети идут друг за другом,по кругу. Построение в две колонны 1. Наклоны головы. И. п. :стоя,ноги на ширине ступни,руки.

Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики «Клуб весёлых человечков» Задачи : • учить выполнять ритмично и чётко различные виды ходьбы со сменой счёта от 2 до 8, от 8 до 2; выполнять упражнения в парах, согласовывая.

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей подготовительной группы Автор: Дробиткина Ирина Вячеславовна, воспитатель ГБДОУ № 81 Выборгского района, Санкт-Петербурга Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе с.

Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей группы Конспект занятия дополнительной образовательной деятельности по фитбол-гимнастике для детей старшей группы Автор: Дробиткина Ирина Вячеславовна,.

Мастер-класс по изготовлению весёлых человечков из кабачков Необходимый материал: декоративный или обычный кабачок, обрезки самоклеющей бумаги, дивной красоты растение (волосы для человечка,термоклей,чёрный.

Опыт использования в детском саду программы Фирилевой и Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-Дансе» К здоровью через радость! «Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое, веселое настроение духа» Кристофер Бострем.

Открытое занятие по фитбол-гимнастике «Космонавты» для подготовительной группы детского сада Конспект занятия по фитбол-гимнастики «Космонавты» для подготовительной группы детского сада Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного.

Сценарий досуга в старшей группе «Клуб весёлых математиков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Сценарий досуга в старшей группе «Клуб.

Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка» Целевые ориентиры: Укреплять здоровье детей посредством танцевально- ритмических движений, продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкальный.

Источник

Читайте также:  Бикини йога что это такое
Оцените статью