- Комплекс сюжетной утренней гимнастики для средней группы план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сюжетная утренняя гимнастика материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сюжетная утренняя гимнастика для детей младшей группы
Комплекс сюжетной утренней гимнастики для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gruppa_utrennyaya_gimnastika_gnomiki.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики «Гномики» для средней группы.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.
— закреплять умения детей в выполнении знакомых упражнений;
— активизировать деятельность организма;
— способствовать формированию двигательных навыков;
— укреплять мускулатуру тела.
— способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
I. Вводная часть.
— Дети, смотрите, кто к нам прилетел! Ворона. Она сказала : «Здравствуйте!» . Она приглашает нас в гости в свой волшебный лес. Похоже, что ворона волшебная? Потому что она какого цвета, а настоящие вороны какого цвета? Но, чтобы попасть туда, нужно превратиться в жителей этого леса. Ворона предлагает взяться за руки и произнести волшебные слова.
Хоровод, хоровод водят дети круглый год.
Руки вверх, руки вниз,
К серединке подтянись, а потом всё шире, шире.
Покрутись, повертись каждый в гнома превратись .
Идут гномики по лесу , ягоды, грибы, сухие веточки для очага собирают. Целый день трудятся. Коленки высоко поднимают, спинки прямые. 1 – 2 – 3 – 4. Так они стараются всё успеть, что даже бегом побежали. Потом гномики повернулись и отправились в другую сторону.
Гномики так долго бродили по лесу, что проголодались.
Ходьба и бег друг за другом со сменой ведущего.
II. Основная часть.
И п — основная стойка, 1-2 руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, 3-4 опускаемся, руки вниз. Повторить 6 раз.
Речь воспитателя: Увидели над собой какие-то ягодки. Потянулись, потянулись, ещё, ещё и ещё раз. Не достали, устали.
2. Наклоны в сторону.
И п — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон в одну сторону, 2- и п, 3- наклон в другую сторону, 4- и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: Вдруг подул сильный ветер. Трава, кусты над головами закачались. Даже гномикам трудно устоять . Ноги они поставили шире, руки на пояс. Качает их ветер то в одну сторону, то в другую…
3. Наклоны вперёд.
И п – основная стойка. 1-наклон вперёд, 2- и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя : А когда ветер перестал, посмотрели гномики на землю и обрадовались : оказывается, ветер ягодки с веток сдул, и теперь можно ими полакомиться. Стали гномики дружно наклоняться и кушать ягоды (коленки они не сгибали) .
И п – основная стойка, 1- присели, руки вперёд, 2- встали, и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: Вдруг раздался страшный шум. Гномики ничего не поняли и на всякий случай спрятались. Присели, выглянули…
И п – основная стойка. 1- ноги прыжком в стороны, хлопок руками над головой, 2- прыжком в и п. Повторить 5-6 раз.
Речь воспитателя: Никого не видно. И запрыгали они от радости. Прыжки, ноги врозь, хлопок в ладоши над головой, ноги вместе, руки вниз.
6 «Вырасти большой».
И.п.: стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох;
Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»!
Повторить 4—5 раз. Темп умеренный.
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба, поднимаемся на носки, руки вверх, вдох; опускаемся, руки вниз, выдох.
Пора бы нам опять стать детьми. Возьмёмся снова за руки.
Хоровод, хоровод водят гномы круглый год .
Руки вверх, руки вниз,
К серединке подтянись, а потом всё шире, шире.
Покрутись, повертись, снова в деток превратись.
А теперь уже дети покажут, как они красиво умеют ходить. На носочках, руки вверх, вдох, опустились, выдох…
Ворона спрашивает, понравилось ли вам в волшебном лесу? Что понравилось? На что было похоже наше путешествие по волшебному лесу? (На утреннюю гимнастику ) . А зачем делать утреннюю гимнастику ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуйте, заботливые мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди!Вашему вниманию предлагаются комплексы утренних гимнастик. Но это не просто зарядки. Ваши дети будут в восторге, когда узнают, что .
Ежедневное выполнение утренней гимнастики не только укрепляет здоровье ребёнка, но и вырабатывает привычку к физическим упражнениям. А, если весёлый сюжетный комплекс гимнастики выполняет весь д.
комплексы сюжетных утренних гимнастик помогут детям быстрее адаптироваться в детском саду.
КОЛОБОК 1часть. Испекла бабка колобок, положила его на окошечко, а колобок прыгнул на дорожку, и покатился. Сначала медленно покатил¬ся /дети стайкой идут за воспитателей/, потом быстрее /де¬ти бегу.
Комплексы утренней гимнастики, составленные (с учётом возрастных особенностей детей) на основе занимательных сюжетов, позволяют не только сделать занятия физкультурой интересными для детей, но и разви.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ФЛАЖКАМИ.- построение в колонну;- ходьба обычная;- ходьба на носках;- ходьба обычная;- ходьба приставным шагом в сторону /влево, вправо/;- ход.
Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Источник
Сюжетная утренняя гимнастика
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сюжетная утренняя гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетная утренняя гимнастика | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетная утренняя гимнастика
«Пришла весна» младшая гр .
1 часть вводная
Построение в колонну по одному.
Разновидности ходьбы и бега:
— обычная ходьба ( «Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна») (Г. Лагздынь);
— ходьба «змейкой» между обручами – «лужами» ( «Ой, бежит кругом вода, нету снега, нету льда. А у нашего крыльца – лужи, лужи без конца. Обойдем мы лужи, выберем где суше»);
— обычная ходьба («Друг за другом мы шагаем, весну красную встречаем»);
— обычный бег («Ручеек, ручеек, лента голубая, ты бежишь, ручеек, устали не зная») (Л. Чадова);
— ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп («Ждем, весна, давным-давно, а ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придет солнечное лето») (Г. Лагздынь).
Построение в круг.
2 часть общеразвивающие упражнения
- «Из-за моря вереницей прилетают с юга птицы»
И. п. – стоя ноги вместе, руки внизу; 1 – взмах руками в стороны, имитируя движения крыльев птиц, 2 – и. п. (4 – 5 раз).
- «Солнце светит ярче, землю греет жарче»
И. п. – стоя ноги врозь, руки в стороны, пальцы врозь («лучики»); 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3-4 – то же влево. (3 – 4 раза).
- «Разливается вода, растет первая трава»
И. п. – стоя ноги врозь, руки внизу; 1 – присесть, руки вперед («вот какая травка выросла»), 2 – и. п. (3 – 4 раза).
- «Тает снег, журчат ручьи, в лужах скачут воробьи».
И. п. – стоя ноги врозь, руки внизу; 1-8 – прыжки на месте, говорить: «Чик-чирик», 1-8 – ходьба на месте.
Заключительная часть: Упражнение дыхательной гимнастики
«Ветерок и одуванчик»
До чего же смелый
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит цветок.
И. п. – о. с.; после обычного вдоха через нос сильный выдох через рот, надувая щеки.
(по стихотворению Б Ларионова, И. Пономаревой)
Воробей на ветку сел…
Песню про весну запел…
Чиви — чиви, чиви — чок!
Пусть весеннее у всех
Комплекс утренней гимнастики с платочками
1 часть вводная .
Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за спиной. Легкий бег. Ходьба, полуприсев, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Быстрый бег. Ходьба перестроение.
2 часть общеразвивающие упражнения с платочком .
- И. п. : о. с. – поднять платочек любой рукой вверх и опустить. Наклониться и поднять платочек с пола. (6 раз).
- И. п. – стоя, ноги чуть в стороны, платочек на голове. 1 – присесть, руки на пояс. «Мы присели, мы присели, а платки не улетели!»; 2 – и. п. (5 раз).
- И. п. – сидя, ноги вместе, платочек на пальцах ног, руки в упоре сзади. 1 – поднять ноги вверх; 2 – и. п. (5 раз).
- И. п. – стоя, платочек на полу, ноги около платочка. Прыжки через платочек на двух ногах. Чередовать с ходьбой на месте. (по 8 прыжков).
- И. п. – стоя, платочек внизу. 1 – 3 – поднять платочек и подуть на него; 4 – и. п.
3 часть заключительная .
Комплекс утренней гимнастики
«Космос». Старшая группа .
1.Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнение. Ходьба в колонне по одному. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Ходьба в полуприседе. Подскоки, бег с захлестом ног назад, боковой галоп (правое и левое плечо вперед).
3.Упражнение на восстановление дыхания «Покоритель космоса».
Дети садятся на пол, расслабляются, делают глубокий вдох.
Ходьба с перестроением.
2. часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. «Послушаем радио в наушниках».
И. п.: ноги слегка расставить, кубики за спину.
1-2: кубик к ушам (слушаем); 3-4: и. п. (Повторить 5 раз).
2. «Полет на луну».
И.п.: ноги врозь, кубики в стороны – вдох. 1-2: наклон вперед, положить кубик на кубик – выдох; 3-4: и.п. (Повторить 3 раза).
3. «Покоритель космоса»
И. п.: сидя, ноги скрестно, кубики у плеч. 1-2: поворот вправо, коснуться кубиками пола дальше за спиной; 3-4: и. п. то – же в другую сторону.
(Повторить по 4 раза).
4. «Ремонт космического корабля».
И. п.: ноги слегка расставить, кубики вниз.
1: кубики в стороны; 2: присесть, постучать по коленям, сказать «тук-тук»; 3: выпрямиться, кубики в стороны; 4: и. п. (Повторить 4 раза).
И. п.: лежа на животе, кубики вверх,
1-2: поднять руки и верхнюю часть тела («зажгли фонарики»); 3: и. п.
(Повторить 4 раза).
6. «Дружные космонавты».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс, кубики на полу. 10-15 подскоков вокруг кубиков. (Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой).
3 часть заключительная .
.Ходьба по залу с речевкой. «Космос».
«Был первым в космосе Гагарин
Каким по счету будешь ты?»
Комплекс утренней гимнастики в парах
Ходьба в колонне по одному. Ходьба широким шагом, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой, на внешней стороне стопы. Прыжки на правой и левой ноге, ноги вперед. Оздоровительный бег. Ходьба, спиной вперед. Дыхательные упражнения. Ходьба с перестроением.
2 часть общеразвивающие упражнения в парах.
- И. п. – о. с., повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1- руки в стороны; 2 — руки в вверх; 3 — руки в стороны; 4 – и. п. (6раз).
- И. п. – То же. 1 – 2 – поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 3 – 4 — и. п. (6 раз).
- И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – и. п. (6 раз).
- И. п. – лежа на спине, ногами друг к другу, сжимая стопами ноги партнера (нога ребенка между ног другого), руки за головой согнуты. 1 – 2 – поочередно приседать; 3 – 4 – и. п. (4 – 5 раз).
- И. п. – о. с., повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 – и. п. То же влево. (6 раз).
- И. п. – о. с., повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. Прыжки вверх « Кто выше?» (8 прыжков по 2 раза чередуя с ходьбой).
3 часть заключительная.
Ходьба, в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.
Комплекс утренней гимнастики «Цирк».
Ходьба маршем, на носочках руки вверху, на пяточках руки за спиной, ходьба «змейкой» «Непослушные ребята» — с захлестом ног назад, боковой галоп (правое и левое плечо вперед), ходьба скрестным шагом вперед, ходьба по ребристой доске. Оздоровительный бег в разных направлениях. Упражнение на восстановление дыхания. Ходьба с перестроением.
2 часть общеразвивающие упражнения с теннисным мячами.
И.П. – сидя. В правой руке теннисный мяч, ладонь раскрыта. 1- свести вытянутые руки вместе впереди, переложить мяч в левую руку, 2 – поднять руки вверх, 3 – развести в стороны. (7-8 раз).
И.П. – сидя, ноги вытянуты и соединены вместе. 1-наклонится, положить мяч между ступнями, 2 – приподнять ноги, чтобы мяч прокатился по ним, и поймать его. (6-7 раз).
И.П. – сидя удерживая мяч ступнями ног. Поднять ноги вверх и опустить их. (6-7 раз).
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться, прокатить мяч от ноги к ноге. Выпрямиться, повторить еще раз. (5-6 раз).
И.П. – Разойтись по свободному пространству, чтобы не мешать друг другу.
— Подбрасывание теннисного мяча вверх и ловля его руками поочередно, то правой, то левой.
— Бросание и ловля мяча с хлопком.
— Подбрасывание мяча под ногой вверх и ловля его двумя руками.
Повторяются (5-6 раз).
6. Упражнение на дыхание «Шар лопнул».
И.П. – о. с. ноги узкой стойкой, руки опущены. Развести руки в стороны (вдох).
Хлопок перед собой – выдох на звуке (ш-ш-ш). (5 раз).
Источник
Сюжетная утренняя гимнастика для детей младшей группы
Галина Викторовна Гусева
Сюжетная утренняя гимнастика для детей младшей группы
Сюжетная утренняя гимнастика для детей младшей группы
Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии двигательных функциях, приводит к задержке сенсорного развития.
Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения.
Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, – это «не навреди!» Взрослым может показаться, что упражнение очень простое, а ребенок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз.
Регулярная утренняя зарядка для детей станет вашим первым помощником в самоорганизации и самодисциплине. Для дошкольников это пригодится во время начала учебы в первом классе. Вы сможете избежать утреннего стресса, да и сопротивляемость организма к атакам вирусов и других микроорганизмов в значительной степени повысится
Я предлагаю вашему вниманию несколько комплексов утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.
1.«Воробьи-воробышки»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Взрослый предлагает отгадать загадку:
К зернышкам прыг!
Взрослый. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички.
Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Медленный бег (15 секунд).
Быстрый бег (15 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.
Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».
Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.
Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый.
Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».
Ходьба в медленном темпе (20 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1, 2 счета. Выдох – на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).
2. «В гостях у солнышка»
(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)
Взрослый. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня. А знаете почему?
Все очень просто – мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик».
Взрослый. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладь его и там. Зайчик не озорник – он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба за солнечным зайчиком (15 секунд).
Ходьба (15 секунд).
Упражнение «Улыбнись солнышку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.
Упражнение «Играем с солнышком». Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.
Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».
Упражнение «Играем с солнечными лучами». Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
Упражнение «Отдыхаем на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию.
Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону.
Показ и объяснение взрослого.
Упражнение «Ребятишкам радостно». Исходная позиция: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
Ходьба по залу (15 секунд).
Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
3.«Киска»
(комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Взрослый. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:
А коготки востры.
Взрослый. Давайте поиграем вместе с кошечкой.
Ходьба обычная за киской(15 секунд).
Ходьба на носочках (15 секунд).
Бег обычный (15 секунд).
Ходьба (10 секунд).
Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не делайте резких движений головой».
Упражнение «Кошечка показалась, затем спряталась». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение взрослого.
Упражнение «Кошечка дышит». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Указание детям о дыхании.
Упражнение «Кошечка сердится и волнуется». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Сильно выгибайте спину».
Упражнение «Кошечка отдыхает». Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повернуться на правый бок, прижать ноги к животу. Вернуться в исходную позицию. Повернуться на левый бок, прижать ноги к животу. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение взрослого.
Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).
Ходьба обычная (15 секунд).
Несколько раз зевнуть и потянуться.
4. «Гуси»
(комплекс с элементами дыхательной и корригирующей гимнастики)
Взрослый. Сегодня мы с вами будем гусями.
Взрослый. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба 15 секунд.) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд.) Гуси радуются солнышку. (Бег 15 секунд.)
Упражнение «Гуси гогочут». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Гуси шипят». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».
Упражнение «Гуси тянутся к солнышку». Исходная позиция: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Спрятались гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Радуются гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед – назад, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп быстрый.
Упражнение «Гуси устали». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.
Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».
Ходьба мелким шагом (20 секунд).
5. Комплекс «Цирковые медвежата»
Взрослый предлагает отгадать загадку:
Кто в лесу глухом живет—
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Взрослый. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.
Взрослый. предлагает «медвежонку» занять стульчик – «цирковое место».
Взрослый. Разминаемся перед выступлением.
Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.
Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».
Упражнение «Умные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение взрослого.
Упражнение «Медвежата отдыхают». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая – закрыта. Повторить 3 раза.
Показ и объяснение взрослого.
Упражнение «Хитрые медвежата». Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».
Упражнение «Веселые медвежата». Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза.
Упражнение «Устали лапки медвежат». Массаж рук и ног– постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).
Упражнение «Прощание медвежат с гостями». Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).
Ходьба (20 секунд).
6. «Бабочки»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Взрослый предлагает им отгадать загадку:
А над цветами летает.
Взрослый. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками. Бабочки проснулись. (Ходьба 20 секунд.) Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег 20 секунд) Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе 15 секунд.)
Взрослый. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из бумаги.)
Дыхательное упражнение «Ветер». Вдох, вытянуть губы трубочкой, длительный выдох. Повторить 2 раза.
Упражнение «Бабочки машут крылышками». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки в стороны, вверх, помахать ими. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Широко разводите руки».
Упражнение «Бабочки отдыхают». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание детям: «Не отрывайте ноги от пола».
Упражнение «Бабочки дышат». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза, медленно.
Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Бабочки засыпают». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.
Показ и объяснение взрослого.
Упражнение «Бабочки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2–3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба (15 секунд).
Дыхательное упражнение. На счет 1, 2 —вдох; на счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 2 раза.
7. «Заинька-зайчишка»
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Взрослый загадывает им загадку:
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Взрослый. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба 15 секунд.) Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках 15 секунд) Бег за зайчиком. (Обычный бег 20 секунд) Потеряли зайчика. (Ходьба вр (15 секунд).)
Упражнение «Зайка вырастет большой». Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у-х-х-х-х». Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо потянитесь, выпрямите спину».
Упражнение «Зайка греет ушки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову налево. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Зайка показывает лапки». Исходная позиция: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, руки вытянуть вперед ладошками вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указания об осанке.
Упражнение «Зайчик занимается спортом». Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Вернуться в исходную позицию. Поднять левую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить по 3 раза каждой ногой.
Фотоотчет «Утренняя гимнастика с родителями, проведенная в рамках Дня здоровья» В системе мероприятий по укреплению здоровья детей и формированию здорового образа жизни существенная роль принадлежит дням здоровья. Эти.
Утренняя гимнастика «Веселые обезьянки» Мастер-класс утренней гимнастики «Веселые обезьянки» I Вводная часть — Ребята, вы хотите поиграть? — Сегодня мы с вами будем «веселыми.
Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.
«Собирайся детвора». Утренняя гимнастика для малышей Первый вариант Воспитатель Собирайся детвора В лес гулять пойдем друзья Друг за другом все встаем (построение в колонну) Друг за другом.
Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.
Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе Утренняя гимнастика в 1 младшей группе Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс.
Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.
Видеоотчет «Утренняя гимнастика» в старшей группе Уважаемые коллеги! Хочу вам показать гимнастику под музыку для старшей группы. Цель: учить детей развивать чувство ритма, памяти, внимания,.
Источник