Сюжетная утренняя гимнастика для подготовительной группы

Сюжетная утренняя гимнастика
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сюжетная утренняя гимнастика.

Скачать:

Вложение Размер
Сюжетная утренняя гимнастика 23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетная утренняя гимнастика

«Пришла весна» младшая гр .

1 часть вводная

Построение в колонну по одному.

Разновидности ходьбы и бега:

— обычная ходьба ( «Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна») (Г. Лагздынь);

— ходьба «змейкой» между обручами – «лужами» ( «Ой, бежит кругом вода, нету снега, нету льда. А у нашего крыльца – лужи, лужи без конца. Обойдем мы лужи, выберем где суше»);

— обычная ходьба («Друг за другом мы шагаем, весну красную встречаем»);

— обычный бег («Ручеек, ручеек, лента голубая, ты бежишь, ручеек, устали не зная») (Л. Чадова);

— ускоренная ходьба, постепенно замедляя темп («Ждем, весна, давным-давно, а ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придет солнечное лето») (Г. Лагздынь).

Построение в круг.

2 часть общеразвивающие упражнения

  1. «Из-за моря вереницей прилетают с юга птицы»

И. п. – стоя ноги вместе, руки внизу; 1 – взмах руками в стороны, имитируя движения крыльев птиц, 2 – и. п. (4 – 5 раз).

  1. «Солнце светит ярче, землю греет жарче»

И. п. – стоя ноги врозь, руки в стороны, пальцы врозь («лучики»); 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3-4 – то же влево. (3 – 4 раза).

  1. «Разливается вода, растет первая трава»

И. п. – стоя ноги врозь, руки внизу; 1 – присесть, руки вперед («вот какая травка выросла»), 2 – и. п. (3 – 4 раза).

  1. «Тает снег, журчат ручьи, в лужах скачут воробьи».

И. п. – стоя ноги врозь, руки внизу; 1-8 – прыжки на месте, говорить: «Чик-чирик», 1-8 – ходьба на месте.

Заключительная часть: Упражнение дыхательной гимнастики

«Ветерок и одуванчик»

До чего же смелый

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит цветок.

И. п. – о. с.; после обычного вдоха через нос сильный выдох через рот, надувая щеки.

(по стихотворению Б Ларионова, И. Пономаревой)

Воробей на ветку сел…

Песню про весну запел…

Чиви — чиви, чиви — чок!

Пусть весеннее у всех

Комплекс утренней гимнастики с платочками

1 часть вводная .

Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за спиной. Легкий бег. Ходьба, полуприсев, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Быстрый бег. Ходьба перестроение.

2 часть общеразвивающие упражнения с платочком .

  1. И. п. : о. с. – поднять платочек любой рукой вверх и опустить. Наклониться и поднять платочек с пола. (6 раз).
  1. И. п. – стоя, ноги чуть в стороны, платочек на голове. 1 – присесть, руки на пояс. «Мы присели, мы присели, а платки не улетели!»; 2 – и. п. (5 раз).
  1. И. п. – сидя, ноги вместе, платочек на пальцах ног, руки в упоре сзади. 1 – поднять ноги вверх; 2 – и. п. (5 раз).
  1. И. п. – стоя, платочек на полу, ноги около платочка. Прыжки через платочек на двух ногах. Чередовать с ходьбой на месте. (по 8 прыжков).
  1. И. п. – стоя, платочек внизу. 1 – 3 – поднять платочек и подуть на него; 4 – и. п.

3 часть заключительная .

Комплекс утренней гимнастики

«Космос». Старшая группа .

1.Построение в колонну по одному. Проверка осанки и равнение. Ходьба в колонне по одному. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Ходьба в полуприседе. Подскоки, бег с захлестом ног назад, боковой галоп (правое и левое плечо вперед).

3.Упражнение на восстановление дыхания «Покоритель космоса».

Дети садятся на пол, расслабляются, делают глубокий вдох.

Ходьба с перестроением.

2. часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. «Послушаем радио в наушниках».

И. п.: ноги слегка расставить, кубики за спину.

1-2: кубик к ушам (слушаем); 3-4: и. п. (Повторить 5 раз).

2. «Полет на луну».

И.п.: ноги врозь, кубики в стороны – вдох. 1-2: наклон вперед, положить кубик на кубик – выдох; 3-4: и.п. (Повторить 3 раза).

3. «Покоритель космоса»

И. п.: сидя, ноги скрестно, кубики у плеч. 1-2: поворот вправо, коснуться кубиками пола дальше за спиной; 3-4: и. п. то – же в другую сторону.

(Повторить по 4 раза).

4. «Ремонт космического корабля».

И. п.: ноги слегка расставить, кубики вниз.

1: кубики в стороны; 2: присесть, постучать по коленям, сказать «тук-тук»; 3: выпрямиться, кубики в стороны; 4: и. п. (Повторить 4 раза).

И. п.: лежа на животе, кубики вверх,

1-2: поднять руки и верхнюю часть тела («зажгли фонарики»); 3: и. п.

(Повторить 4 раза).

6. «Дружные космонавты».

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс, кубики на полу. 10-15 подскоков вокруг кубиков. (Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой).

3 часть заключительная .

.Ходьба по залу с речевкой. «Космос».

«Был первым в космосе Гагарин

Каким по счету будешь ты?»

Комплекс утренней гимнастики в парах

Ходьба в колонне по одному. Ходьба широким шагом, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой, на внешней стороне стопы. Прыжки на правой и левой ноге, ноги вперед. Оздоровительный бег. Ходьба, спиной вперед. Дыхательные упражнения. Ходьба с перестроением.

2 часть общеразвивающие упражнения в парах.

  1. И. п. – о. с., повернувшись лицом друг к другу, держась за руки. 1- руки в стороны; 2 — руки в вверх; 3 — руки в стороны; 4 – и. п. (6раз).
  1. И. п. – То же. 1 – 2 – поочередное приседание, не отпуская рук партнера; 3 – 4 — и. п. (6 раз).
  1. И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки скрестить. 1 – поворот туловища вправо (влево); 2 – и. п. (6 раз).
  1. И. п. – лежа на спине, ногами друг к другу, сжимая стопами ноги партнера (нога ребенка между ног другого), руки за головой согнуты. 1 – 2 – поочередно приседать; 3 – 4 – и. п. (4 – 5 раз).
  1. И. п. – о. с., повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. 1 – выпад вправо, руки в стороны; 2 – и. п. То же влево. (6 раз).
  1. И. п. – о. с., повернувшись лицом друг к другу, руки вдоль туловища, держась за руки. Прыжки вверх « Кто выше?» (8 прыжков по 2 раза чередуя с ходьбой).

3 часть заключительная.

Ходьба, в колонне по одному с выполнением упражнений для рук по команде воспитателя.

Комплекс утренней гимнастики «Цирк».

Ходьба маршем, на носочках руки вверху, на пяточках руки за спиной, ходьба «змейкой» «Непослушные ребята» — с захлестом ног назад, боковой галоп (правое и левое плечо вперед), ходьба скрестным шагом вперед, ходьба по ребристой доске. Оздоровительный бег в разных направлениях. Упражнение на восстановление дыхания. Ходьба с перестроением.

2 часть общеразвивающие упражнения с теннисным мячами.

И.П. – сидя. В правой руке теннисный мяч, ладонь раскрыта. 1- свести вытянутые руки вместе впереди, переложить мяч в левую руку, 2 – поднять руки вверх, 3 – развести в стороны. (7-8 раз).

И.П. – сидя, ноги вытянуты и соединены вместе. 1-наклонится, положить мяч между ступнями, 2 – приподнять ноги, чтобы мяч прокатился по ним, и поймать его. (6-7 раз).

И.П. – сидя удерживая мяч ступнями ног. Поднять ноги вверх и опустить их. (6-7 раз).

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – наклониться, прокатить мяч от ноги к ноге. Выпрямиться, повторить еще раз. (5-6 раз).

И.П. – Разойтись по свободному пространству, чтобы не мешать друг другу.

— Подбрасывание теннисного мяча вверх и ловля его руками поочередно, то правой, то левой.

— Бросание и ловля мяча с хлопком.

— Подбрасывание мяча под ногой вверх и ловля его двумя руками.

Повторяются (5-6 раз).

6. Упражнение на дыхание «Шар лопнул».

И.П. – о. с. ноги узкой стойкой, руки опущены. Развести руки в стороны (вдох).

Хлопок перед собой – выдох на звуке (ш-ш-ш). (5 раз).

Источник

Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» (подготовительная группа)

Людмила Митина
Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль» (подготовительная группа)

Сюжетная утренняя гимнастика «Щенячий патруль»

Подготовительная группа

Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении и ощущении мышечной нагрузки.

1. Закреплять умение детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений.

2. Развивать у детей психофизические качества при выполнении общеразвивающих и игровых упражнений.

3. Формировать и развивать мотивацию дошкольников к выбору здорового образа жизни

4.Воспитывать нравственные качества: культуру поведения, гуманные отношения (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение, стремление оказать помощь,через народную игру.

Оборудование: корригирующая дорожка, гимнастические палки, положенные на ковёр, эмблемы на футболках с изображением героев мультфильма «Щенячий патруль», 4 больших платка для п/и.

Вход в зал в спортивной форме колонной по одному.

С улыбок и игры.

Не поддавайтесь скуке,

Будьте вы бодры!

Райдер получил сообщение: «Курочку Циполету унесло в море. Надвигается шторм. Её нужно спасти!» Райдер зовёт!

Ребёнок Райдер: «Щенячий патруль, на базу».

Воспитатель: «Щенячий патруль к делу готов Ответы детей. Да. Готов!

Ищем удобный путь к морю.

Подготовительная часть.

Ходьба по залу (30 сек.) ищем удобный путь, по корригирующей дорожке — переходим через мостик. Ходьба змейкой на носках, руки вверх (15сек.) — проходим колючие заросли.

Ходьба на пятках (15 сек.)— поднимаемся в гору. Ходьба змейкой с перешагиванием через палки (30 сек.) — переправляемся через болото. (Палки положены на ковёр в 3 ряда на расстоянии двух шагов между ними).

Бег со сменой темпа движения в течение (1,5 минуты) — спускаемся с горы.

Дыхательное упражнение. Ходьба по залу, руки через стороны вверх, два хлопка над головой — вдох, руки опускаем вниз – выдох. (3-4 раза).

Инструктор – Для поиска нам нужна тренировка! Готовы?

Дети идут друг за другом, выполняют перестроение в 3 шеренги, берут гимнастическую палку для выполнения ОРУ.

Упражнение с гимнастической палкой.

1. Запасаемся энергией солнца. И. п. — основная стойка, палка внизу. Руки вверх, правую (левую) ногу отставить назад на носок, прогнуться — вернуться в и. п. (4 раза).

2. Собираем инструменты. И. п. — ноги врозь, палка у груди. Палку вперёд, наклон вперёд, коснуться пола — вернуться в и. п. (6 раз).

3. Поправляем рюкзаки. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. Руки вверх — поворот вправо (влево)— выпрямиться — вернуться в и. п. (8 раз).

4. Спускаемся по канату. И. п. — основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. Присесть, развести колени врозь — вернуться в и. п. (6 раз).

5. Настраиваем скейтборд. И. п. — основная стойка, палка на полу горизонтально. Ступню правой (левой) ноги поставить на палку – на счёт 1-3 прокатывать палку вперёд-назад, — шаг назад правой (левой) ногой в и. п. (6 раз).

6. Тренируем лапы И. п. — сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Ступнёй правой (левой) ноги погладить голень левой (правой) ноги — вернуться в и. п.

7. Перепрыгиваем через поваленные деревья.. И. п. ноги врозь, палка на полу горизонтально. Прыжки — ноги скрестно, ноги врозь, по 30раз (2 раза).

8. Садимся в лодки. Дети берут палки на правое плечо, ходьба в колонне, убирают палки, встают вокруг платков, лежащих на полу.

П/и «Поставим парус» (по мотивам башкирской народной игры «Юрта» «(Тирмэ)») Ходьба вокруг платков по 4 -5 детей. На сигнал воспитателя «Поставим парус», дети поднимают платки вверх — вдох, опускают вниз — выдох. 2-3 раза.

9. Вышли в море, ищем курочку Циполету. Ходьба по залу. Находят курочку Циполету, забирают с собой, возвращаются к платкам, берутся за углы.

10.По сигналу ведущего Райдера: «Щенячий патруль на базу», уходят из зала.

1. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию

и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Постановлением Правительства РФ ОТ 12. 09. 2008 г. №666);

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 27. 10. 2013 № 1155);

3. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. — М. : Мозаика — Синтез, 2012. — 112с.

Сюжетная гимнастика Сюжетная гимнастика Актуальность сюжетной гимнастики заключается в том, что она помогает детям быстрее адаптироваться к детскому саду, а.

Утренняя гимнастика Как хорошо начинать день с хорошего настроения! А в этом нам помогает утренняя зарядка!Этот комплекс упражнений (подсказанный текстом песни).

Открытое мероприятие по совместной деятельности в ходе режимных моментов «Утренняя гимнастика» (младшая группа) Цель: Приобщение детей к двигательной активности. Задачи: Учить ходить стайкой в заданном направлении, выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь.

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Художники» Построение в одну линейку Останавливаемся каждый у своего домика по сигналу Ходьба на месте На носочках Бег в рассыпную Грустные веселые.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с 1 по 15 октября 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с высоким подниманием колен, на пятках. Бег по кругу.

Утренняя гимнастика Ежедневно выполняемая по утрам утренняя гимнастика укрепляет детский организм, а так же развивает координацию движений, смекалку, ловкость,.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика с 1 по 15 декабря 1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках с высоким подниманием колен, на пятках. Бег по кругу.

Утренняя гимнастика Видео ГКУЗ МО “ Фрязинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики”.

Утренняя гимнастика для детей Цель: Совершенствование двигательных навыков. Задачи: 1. Совершенствовать ходьбу детей в колонну, в заданном ритме. 2. Развивать координацию.

Утренняя гимнастика «Зима» УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ на тему: «Пришла зима» в средней группе Воспитатель: Усанова Татьяна Григорьевна г. Темрюк 2016 г.

Источник

Читайте также:  Толстею от силовых тренировок
Оцените статью