Читать онлайн «Крийа-йога»
Автор
Свами Сатьяшварананда Гири
Лахири Махасайя — Путеводная Звезда Крийя-Йоги
Пер. с англ. Анны Власовой. — М: Изд-во «Лотос», 1999. — 240 с. Редакторы Тара, Ом Пракаш
Эта книга — одна из первых солидных биографий Лахири Махасайя. Книга содержит многочисленные откровения о тайнах Крийя, особой техники достижения Самореализации. 1983 by Swami Satyeswarananda Giri 1984 1999 А. Власова, перевод
Посвящается Лахири Махасайя
Поклонение (Мангала Чаран)
Слева представлен текст санскритской поэмы на бенгали. Она являет собой образец традиционного поклонения Йогираджу Шри Шри Шияме Чарану Лахири Махасайя. Поэма написана Крийябаном (человеком, практикующим Крийя-йогу). В Бенгалии ее можно услышать достаточно часто. Поэма передает следующее:
«Я поклоняюсь Шри Гуру (Божественному Мастеру), показавшему правильный путь через океан привязанностей, помогшему выиграть внутреннее Сражение с чувствами и растворить ум для достижения устойчивого Сознания высшего Я; чистому, светлому, прекрасному, свободному от любых ограничений и бесконечному; сострадательному, являющемуся Светом среди тьмы, выше всех ценностей; вечному, расположенному в гармонии высшего Я и всеведущему. Я преклоняюсь перед ним, его сияющая внутренняя Сущность спасет меня в жизни, смерти и иллюзиях. Я преклоняюсь перед тобой, Шри Йогирадж. »
Замечание к третьему исправленному изданию
Ранее эта книга выходила под названием Лахири Махасайя: Отец Крийя-йоги. В настоящем исправленном третьем издании название было изменено на Лахири Махасайя — Путеводная звезда Крийя-йоги. В это издание включено больше частных писем. Автор надеется, что книга поможет многим ищущим разрешить свои сомнения.
Гуру Полная Луна, 26 июля, 1991 г. Сан Диего, СА 92105 автор
оглавление
Поклонение (Мангала Чаран)
Замечание к третьему исправленному изданию
Благодарственное письмо преданного Крийянвита
Глава 1. Ранние годы
Вибрации. Вибрации места. Вибрация времени
Глава 2. Общество в ведической культуре
Священная нить: средство защиты
Глава 3. Обучение ведическим дисциплинам
Уничтожение эго — вот подлинное самоотречение. Брахмачарья — внутренний образ жизни
Глава 4. Образ жизни в соответствии с Ведами
Брак. Рождение духовного сына. Грихастха Ашрам: Семейный образ жизни. Образ жизни Отрекшихся от мира: Брахмачари, Ванапрастхи, Свами
Глава 5. Посвящение в Крийя-йогу в Гималаях
Место инициации — гора Дунагири в Гималаях. Инициация: Сущностная Благословенность
Глава 6. Признание
Глава 7. Божественный Мастер
Божественный Мастер. Комментарии к священным книгам. Историческое доказательство работ и публикаций Лахири Махасайя
Глава 8. Медитация и Откровение
Единственный путь к вечной Жизни. Бенгальская рукопись Анджали. Внутреннее Откровение
Глава 9. Чудесные истории
Блаженная Манифестация. О Вездесущности. О сохранении духа Заповедей. О всеведении. О доброте. О Всеведении. О Бесформенном Единстве. О Доброте. О законе Провидения. Закон Освобождения. О Привязанности. О слиянии с вечным состоянием Сознания и равнодушии к физическому телу. О Вездесущности.
Глава 10. Последние дни и Воскресение
Глава 11. Документы
Об Инкарнации. О Воскресении. Об Организации. О Комментариях к священным книгам и распределении книг Лахири Махасайя. Предупреждение об инициации без разрешения. О Кхечаримудре, или Талабья Крийя. О Йонимудре. О различных процессах в каждой Крийя. О регулярных встречах с Бабаджи и получении денег за инициацию Крийя
Глава 12. Письма к ученикам Крийя
Личные письма Лахири Махасайя к ученикам Крийя.
Краткий обзор комментариев Лахири Махасайя
благодарственное письмо преданного крийянвита
Доктор Б. П. Шриваштава, профессор политической теории, Отделение политологии, Раджастанский университет, Джайпур (Раджастан), 21 октября, 1985г.
Глубоко уважаемый Шри Шри Сатьяшварананда Гири Махараджаджи,
Мы с огромным интересом прочли подборку трудолюбиво и добросовестно написанных книг, которую вы так любезно прислали в ашрам. Нет необходимости говорить, что вы внесли огромный вклад в прекрасную традицию, которой вы сами положили начало много лет назад. Речь идет о традиции издавать книги по Крийя-йоге. Хотя с момента публикации автобиографии Парамахансы Йогананды интерес к Крийе возрос как среди интеллектуальной элиты, так и среди простых людей, но никто не попытался утолить эту жажду познания. Поэтому утолившие жажду будут весьма признательны вам.
Шри Шри Свами Йогананде было поручено написать книгу о Шри Шри Лахири Махасайе. Он работал над ней, но книга не вышла; Шри Шри Свами Сатьянандаджи издал книгу, но она была доступна только тем, кто знает бенгальский язык [у других последователей Крийя не было доступа к литературе о Крийя, написанной на бенгали]; Шри Бхаттачарьяджи честно старался, но результат оказался не самым лучшим. Впервые появилась солидная биография Лахири Махасайя в сопровождение многочисленных откровений о тайнах Крийя. Люди, прошедшие инициацию и не прошедшие ее, много получат от появления этой книги.
Казалось невозможным представить книгу о Лахири Махасайя; но можно было только мечтать о книге про Шри Шри Махаанбара [Нищем, у которого нет одежды или человеке, который сделал величие (Маха) своей одеждой (амбар). ] Бабаджи Махарадже. Здесь было совершено настоящее чудо. Наверное, в мире больше нет человека, который был бы так активно и тесно связан с Ним, Махамуни (великим молчащим святым) Бабаджи.
Имея в виду ваше продолжительное совместное проживание и длительный контакт с ним, разве не будет в порядке вещей даровать преданным Его Даршан, поместив фотографию, которую можете напечатать только вы. [Бабаджи не хотел, чтобы фотографировали его тело. ] Некоторые говорят, что в Автобиографии изображен другой человек. Не могли бы вы пролить свет на это обстоятельство? [Фотография сделана американским фотографом. ]
Другие книги ни в какое сравнение не идут с вашей ни по содержанию, ни по своему значению. Я чувствую, что следует провести переговоры о продаже ее в Индии. Вам лучше всего это сделать.
Ваши связи с Шри Шри Пахари Бабой [Свами Ушананда Гири] и Шри Шри Бхубанешварандаджи Гири помогут вам.
С наилучшими пожеланиями, Ваш доктор Шриваштава
предисловие
Крийя-йога — это научный подход, который позволяет реализовать бесконечное Я. Он состоит из ряда продвинутых техник, которые, если ими занимаются правильно и с верой в душе, освобождают от чувственной зависимости и привязанности к внешнему миру. Более того, они настолько ускоряют духовное развитие человека, что тот в более короткий срок может встретится лицом к лицу с высшим Я.
Крийя-йога начинается с низшего уровня индивидуального сознания. Практика Крийя совершенству г качество жизни, позволяя человеку обрести Реализацию внутреннего Я. Другими словами, она приводит человека к вечной Жизни, уничтожает негативный аспект индивидуального сознания (эго и интеллект) и превращает его в беспредельное Сознание высшего Я.
Крийя-йога была заново открыта великим индийским йогом Йогираджем Шри Шри Шиямой Чараном Лахири Махасайя. Махамуни Бабаджи, вечный, никогда не стареющий йог, привел Лахири Махасайя на гору Дунагири в Гималаях (долина Дрона-гири) и заново открыл ему истинную Крийя-йогу.
Несмотря на то, что Лахири Махасайя был достаточно известным человеком, о его жизни мало кто знал. Он проводил ее в уединении, окружив тайной. Те, кто не являлся его учеником, почти ничего не знали о ней. Один из его учеников, известный врач короля Бенареса, как-то написал его подробную биографию под названием Каши Баба (отец Каши, или Бенареса) и принес ему, чтобы благословить. Даже не взглянув на нее, великий тайный йог попросил врача уничтожить книгу. Он не стремился к известности. .
Источник
Лахири Махасайя –
Из писем к ученикам Крийя йогам и дневников
Составитель Свами Сатьяшварананда Гири
Всё (полная Реализация) может быть достигнуто уже в самой первой Крийя; нужна только искренность.
Устойчивая Крийя и озарение присутствуют уже в самой первой Крийя.
Не беспокойся ни о чём. Если человек концентрирует внимание на Гурудэве, то Гуру концентрирует внимание на этом ученике. Если ученик не обращает на него внимания, то разве заметит он тогда внимание Гуру?
Мир — это место, предназначенное для того, чтобы пройти тесты и сдать экзамены. Человек должен проэкзаменовать себя, то есть он должен стать экспертом во всём и быть искушённым во всём. Человек должен сделать всё, что может, чтобы сила ума не иссякла. Любую работу следует делать аккуратно и чисто, в месте, предназначенном для этой работы. Не следует ничего бояться. Сатана прячется в уме. Нужно сконцентрировать внимание на Я, чтобы внимание было направлено внутрь, а не наружу, и не терять это состояние сосредоточения.
Совершенно ясно, что если сердце человека не стремится к Богу, то у его молитвы не будет силы. Неразрушимый вечный Гуру — вот пример безусловной любви. Он рядом со всеми; но никто не хочет познать его.
Почему ты так беспокоишься о встрече со мной? Какую пользу ты можешь извлечь из того, что увидишь моё физическое тело?
Сосредоточься на Куташтхе, которая является моей формой. Я — это не плоть и кости, даже не само слово «Я». Я — слуга всего.
Я не могу дать Крийю, пока не найду подходящего человека.
Чтобы освободиться от мирских проблем, нужно отделиться от мира, и, только помня об этом, можно продолжать занятия с чувством, что всё, что должно случиться, случится.
Когда криянвит отдаёт всего себя, то в себе он видит меня в грубой форме. Таким образом все тела — это мои формы.
Пожалуйста, занимайся Крийя искренне и с уважением.
Не следует добиваться милости Гуру. Если человек занимается строго по правилам, которые дал ему Гуру, то милость последует автоматически.
Гуру руководит тобой. Всё идёт хорошо. В Куташтхе я всегда с тобой.
Гуру везде. Гуру сострадателен. Каждый является Гуру для себя.
Мусульманин должен совершать намаз четыре раза, Брахман должен выполнять Пранаямы четыре раза и христианин должен два раза преклонять колена перед Иисусом, чтобы прочесть Библию и помолиться. В этом случае все они поступают хорошо.
Я не вижу ошибки в желании жениться; скорее, я поддерживаю это желание. Если человек хочет, он должен жениться, иначе он может стать извращенцем. Но, если ты не хочешь жениться, не женись.
Я не никому не советую думать о чём-либо другом, кроме Бога во время практики Крийя
Пожулуйста, занимайтесь практикой в соответствии с инструкциями, иначе всё превратится в фарс.
Пожалуйста, делай то, что получается легко. Нет необходимости тропиться. Поспешность во время практики не позволит тебе добраться до цели.
Чувство «Я» и «моё» по отношению к собственности развивает привязанность к собственности, и это, естественно, находит отражение в уме.
Всё принадлежит Богу; нет ничего «моего». Всегда помни об этом и, занимаясь Крийя, удерживай Устойчивую Крийя.
Почему ты так слаб, когда пытаешься быть йогом? Кто может лишить тебя убежища под деревом на природе или воды в реке?
Никто ничего не делает; только Господь делает всё. Индивидуальные личности — это просто его инструмент. Пожалуйста, постарайся сфокусировать внимание на Божественном Гуру в соответствии с моими инструкциями. Всё будет хорошо.
Пожалуйста, передай всем, что выполнять Крийя надо, строго следуя моим указаниям.
Не так трудно достичь вечной жизни после смерти или ходить по воде.
Во время практики Пранаям, когда дыхание останавливается, спустя два часа, если человек хочет идти по воде, он может идти по ней сколько угодно, потому что Вода, Пустота и Я — всё это Одно, и я сам един с ними. Дыхание в теле прекращается, достигается внутреннее Озарение, когда удерживается «Кевали Кумбхака», то есть когда воздух дыхания становится неподвижным во время проведения практики.
Тот, кто учит Крийя других без разрешения Гуру или Учителя, его ученики недостигнут результата, другими словами, на самом деле ищущий вообще не получаетКрийя, а тот, кто учит, крадёт Крийя и поэтому отправится в ад, что вызовет страдания.
Все Дэватас, боги занимались практикой этой Крийя. Тот, кто занимается практикой Крийя, — Дэвата.
Невежество автоматически исчезает при правильной практике Крийя.
Тот, кто не видит с помощью Гуру в этом физическом теле Куташтхи (внутреннего Я между бровями), тот слеп.
ОМ — это распространяющийся Свет. Когда этот свет распространяется по телу, он освещает всё; тогда нет желания говорить и смотреть
Если ты чувствуешь боль в теле (во время практики), то пойми, что практика идёт не очень хорошо.
Когда ум спокоен, он перестаёт бесцельно желать. В состоянии за пределами желаний, человек не совершает бесцельную работу.
Когда человек обрёл спокойное дыхание, то он должен только удерживать это состояние спокойствия.
Когда дыхание неподвижно день и ночь, то человек реализует истинное состояние Рама Мантры.
Когда дыхание неподвижно, это состояние Кумбхака. Когда человек видит Себя, это называется Брахмаджняна, » познание Брахмы, высшего Я «
Нет необходимости вдыхать или выдыхать. Есть более блаженное состояние; там спокойствие; это Брахма.
Практика Крийя приносит Божественное здоровье, то есть Стхираттву, состояние Спокойствия.
Можно увидеть всех богов, если отбросить неустанно работающий ум и обратиться вглубь себя в Куташтхе.
Если ты прибегаешь ко мне с истинной верой, то я приду к тебе. Как я могу отдалиться от тебя?
Я всегда с тем, кто занимается практикой Крийя.
Дуализм — вот корень всех страданий.
Если человек во время медитации всегда думает о Боге, то сам Господь заботится о других его делах.
Не став нискама , то есть человеком полностью отрешённым от мира, нельзя раствориться в Брахме.
Познание высшего Я — это познание Единства с собой.
Никто не грешен; но никто и не свят; если ум находится всостоянии Куташтхи, то греха не существует; и наоборот, если ум направлен наружу, то грех есть; другми словами, когда ум не погружён в Куташтху, то он пребывает в грехе.
Все грехи исчезают после Устойчивой Крийя .
Красивые мирские вещи несут в себе яд. Если ты смотришь на них снаружи, они привлекают тебя; но если ты видишь их изнутри, то они отталкивают. Это майя, или непрекращающееся движение.
Реализация достижима при практике самой первой Крийя. Следует заниматься строго в соответствии с инструкциями, полученными лично от Гуру.
СКАЧАТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ
Источник
Читать онлайн «Крийа-йога»
Автор
Свами Сатьяшварананда Гири
Лахири Махасайя — Путеводная Звезда Крийя-Йоги
Пер. с англ. Анны Власовой. — М: Изд-во «Лотос», 1999. — 240 с. Редакторы Тара, Ом Пракаш
Эта книга — одна из первых солидных биографий Лахири Махасайя. Книга содержит многочисленные откровения о тайнах Крийя, особой техники достижения Самореализации. 1983 by Swami Satyeswarananda Giri 1984 1999 А. Власова, перевод
Посвящается Лахири Махасайя
Поклонение (Мангала Чаран)
Слева представлен текст санскритской поэмы на бенгали. Она являет собой образец традиционного поклонения Йогираджу Шри Шри Шияме Чарану Лахири Махасайя. Поэма написана Крийябаном (человеком, практикующим Крийя-йогу). В Бенгалии ее можно услышать достаточно часто. Поэма передает следующее:
«Я поклоняюсь Шри Гуру (Божественному Мастеру), показавшему правильный путь через океан привязанностей, помогшему выиграть внутреннее Сражение с чувствами и растворить ум для достижения устойчивого Сознания высшего Я; чистому, светлому, прекрасному, свободному от любых ограничений и бесконечному; сострадательному, являющемуся Светом среди тьмы, выше всех ценностей; вечному, расположенному в гармонии высшего Я и всеведущему. Я преклоняюсь перед ним, его сияющая внутренняя Сущность спасет меня в жизни, смерти и иллюзиях. Я преклоняюсь перед тобой, Шри Йогирадж. »
Замечание к третьему исправленному изданию
Ранее эта книга выходила под названием Лахири Махасайя: Отец Крийя-йоги. В настоящем исправленном третьем издании название было изменено на Лахири Махасайя — Путеводная звезда Крийя-йоги. В это издание включено больше частных писем. Автор надеется, что книга поможет многим ищущим разрешить свои сомнения.
Гуру Полная Луна, 26 июля, 1991 г. Сан Диего, СА 92105 автор
оглавление
Поклонение (Мангала Чаран)
Замечание к третьему исправленному изданию
Благодарственное письмо преданного Крийянвита
Глава 1. Ранние годы
Вибрации. Вибрации места. Вибрация времени
Глава 2. Общество в ведической культуре
Священная нить: средство защиты
Глава 3. Обучение ведическим дисциплинам
Уничтожение эго — вот подлинное самоотречение. Брахмачарья — внутренний образ жизни
Глава 4. Образ жизни в соответствии с Ведами
Брак. Рождение духовного сына. Грихастха Ашрам: Семейный образ жизни. Образ жизни Отрекшихся от мира: Брахмачари, Ванапрастхи, Свами
Глава 5. Посвящение в Крийя-йогу в Гималаях
Место инициации — гора Дунагири в Гималаях. Инициация: Сущностная Благословенность
Глава 6. Признание
Глава 7. Божественный Мастер
Божественный Мастер. Комментарии к священным книгам. Историческое доказательство работ и публикаций Лахири Махасайя
Глава 8. Медитация и Откровение
Единственный путь к вечной Жизни. Бенгальская рукопись Анджали. Внутреннее Откровение
Глава 9. Чудесные истории
Блаженная Манифестация. О Вездесущности. О сохранении духа Заповедей. О всеведении. О доброте. О Всеведении. О Бесформенном Единстве. О Доброте. О законе Провидения. Закон Освобождения. О Привязанности. О слиянии с вечным состоянием Сознания и равнодушии к физическому телу. О Вездесущности.
Глава 10. Последние дни и Воскресение
Глава 11. Документы
Об Инкарнации. О Воскресении. Об Организации. О Комментариях к священным книгам и распределении книг Лахири Махасайя. Предупреждение об инициации без разрешения. О Кхечаримудре, или Талабья Крийя. О Йонимудре. О различных процессах в каждой Крийя. О регулярных встречах с Бабаджи и получении денег за инициацию Крийя
Глава 12. Письма к ученикам Крийя
Личные письма Лахири Махасайя к ученикам Крийя.
Краткий обзор комментариев Лахири Махасайя
благодарственное письмо преданного крийянвита
Доктор Б. П. Шриваштава, профессор политической теории, Отделение политологии, Раджастанский университет, Джайпур (Раджастан), 21 октября, 1985г.
Глубоко уважаемый Шри Шри Сатьяшварананда Гири Махараджаджи,
Мы с огромным интересом прочли подборку трудолюбиво и добросовестно написанных книг, которую вы так любезно прислали в ашрам. Нет необходимости говорить, что вы внесли огромный вклад в прекрасную традицию, которой вы сами положили начало много лет назад. Речь идет о традиции издавать книги по Крийя-йоге. Хотя с момента публикации автобиографии Парамахансы Йогананды интерес к Крийе возрос как среди интеллектуальной элиты, так и среди простых людей, но никто не попытался утолить эту жажду познания. Поэтому утолившие жажду будут весьма признательны вам.
Шри Шри Свами Йогананде было поручено написать книгу о Шри Шри Лахири Махасайе. Он работал над ней, но книга не вышла; Шри Шри Свами Сатьянандаджи издал книгу, но она была доступна только тем, кто знает бенгальский язык [у других последователей Крийя не было доступа к литературе о Крийя, написанной на бенгали]; Шри Бхаттачарьяджи честно старался, но результат оказался не самым лучшим. Впервые появилась солидная биография Лахири Махасайя в сопровождение многочисленных откровений о тайнах Крийя. Люди, прошедшие инициацию и не прошедшие ее, много получат от появления этой книги.
Казалось невозможным представить книгу о Лахири Махасайя; но можно было только мечтать о книге про Шри Шри Махаанбара [Нищем, у которого нет одежды или человеке, который сделал величие (Маха) своей одеждой (амбар). ] Бабаджи Махарадже. Здесь было совершено настоящее чудо. Наверное, в мире больше нет человека, который был бы так активно и тесно связан с Ним, Махамуни (великим молчащим святым) Бабаджи.
Имея в виду ваше продолжительное совместное проживание и длительный контакт с ним, разве не будет в порядке вещей даровать преданным Его Даршан, поместив фотографию, которую можете напечатать только вы. [Бабаджи не хотел, чтобы фотографировали его тело. ] Некоторые говорят, что в Автобиографии изображен другой человек. Не могли бы вы пролить свет на это обстоятельство? [Фотография сделана американским фотографом. ]
Другие книги ни в какое сравнение не идут с вашей ни по содержанию, ни по своему значению. Я чувствую, что следует провести переговоры о продаже ее в Индии. Вам лучше всего это сделать.
Ваши связи с Шри Шри Пахари Бабой [Свами Ушананда Гири] и Шри Шри Бхубанешварандаджи Гири помогут вам.
С наилучшими пожеланиями, Ваш доктор Шриваштава
предисловие
Крийя-йога — это научный подход, который позволяет реализовать бесконечное Я. Он состоит из ряда продвинутых техник, которые, если ими занимаются правильно и с верой в душе, освобождают от чувственной зависимости и привязанности к внешнему миру. Более того, они настолько ускоряют духовное развитие человека, что тот в более короткий срок может встретится лицом к лицу с высшим Я.
Крийя-йога начинается с низшего уровня индивидуального сознания. Практика Крийя совершенству г качество жизни, позволяя человеку обрести Реализацию внутреннего Я. Другими словами, она приводит человека к вечной Жизни, уничтожает негативный аспект индивидуального сознания (эго и интеллект) и превращает его в беспредельное Сознание высшего Я.
Крийя-йога была заново открыта великим индийским йогом Йогираджем Шри Шри Шиямой Чараном Лахири Махасайя. Махамуни Бабаджи, вечный, никогда не стареющий йог, привел Лахири Махасайя на гору Дунагири в Гималаях (долина Дрона-гири) и заново открыл ему истинную Крийя-йогу.
Несмотря на то, что Лахири Махасайя был достаточно известным человеком, о его жизни мало кто знал. Он проводил ее в уединении, окружив тайной. Те, кто не являлся его учеником, почти ничего не знали о ней. Один из его учеников, известный врач короля Бенареса, как-то написал его подробную биографию под названием Каши Баба (отец Каши, или Бенареса) и принес ему, чтобы благословить. Даже не взглянув на нее, великий тайный йог попросил врача уничтожить книгу. Он не стремился к известности. .
Источник