Свадхистана чакра медитация сахаджа йога

Качества чакры

Ч акра Свадистан, подобно спутнику, подвешена на нить за Наби-чакру и вращается вокруг области Войда, поддерживая десять лепестков Войда (которые олицетворяют десять заповедей). Когда Кундалини поднимается, то сначала Она проникает в чакру Наби, затем вдоль этой нити озаряет Свадистан и далее опять возвращается в Наби-чакру, продолжая свое путешествие к теменной области головы.

В ходе эволюции свою потребность в убежище человек воплотил в строительстве жилища. По мере развития эстетики, он продолжал улучшать формы жилища, пока, наконец, не возникла архитектура. Это творчество эволюционировало в абстрактную форму, благодаря которой он мог представить, спроектировать и создать образ, ранее не имевший материального аналога. Таким образом, из развившегося чувства эстетики возникли искусства.

О сновополагающее качество Свадистана — это творчество. Именно здесь генерируется энергия для нашего творчества. В правой части это проявляется в виде интеллектуального восприятия, в левой — в виде воображения. Эти аспекты объединяются в центральном канале, образуя наше эстетическое чувство. После получения реализации мы открываем, что настоящий ключ к творчеству находится в достижении посредством медитации состояния безмысленного осознания (Нирвичара самадхи). Тогда мы сознаем, что вся красота мироздания отражается в нас как в спокойном, безмятежном озере. Определив местонахождение этого водоема и красоты, можно стать ее каналом. Мы становимся созидающим инструментом коллективного бессознательного, чтобы без эго отражать чистоту искусства.

П роцесс творения, в любой его форме, основан на качествах Свадистана. Если он выполняется в состоянии баланса, то есть, используя энергии Сушумны — центрального канала тонкой системы, тогда его результат духовно окрашен. Можно сказать, что у него есть душа. После получения реализации это еще более усиливается, и окончательное творение может стать вдохновляющим произведением. Это видно в классических работах Моцарта и Микеланджело, которые были реализованными от рождения. Произведения такого порядка бессмертны, они дают радость и красоту, что характеризует целую эпоху.

Читайте также:  Мелехин олег спортивная гимнастика

О днако, современная ситуация такова, что даже там, где художник пытается начать работать «от сердца», имеется тенденция, что его поздние работы станут блеклыми, безжизненными. Первопричиной такой тенденции является эго живописца. По мере того, как к художнику приходит успех, он начинает работать больше, чтобы закрепить или развить этот успех. Для этого требуется более интенсивное использование правого канала (Пингала Нади, или Канала Действия). Побочным продуктом истощения этого канала является то, что начинает раздуваться эго художника. Отметим, что с точки зрения тонкой системы, эго находится в конце канала действия (в шарообразной форме с левой стороны головы). С того момента, как художник начинает думать о себе как о единоличном творце своих работ, пренебрегая, таким образом, божественным вдохновением, этот процесс ускоряется, и его эго раздувается до таких пределов, что духовное содержание этих работ полностью уничтожается. Так как Свадистан связан с эго, которое может увести наше внимание от Духа (или истинного Я), то очень важно в Свадистане развить такое качество как покорность, смирение. Истинная покорность дает нам понимание того, что наши интуитивные мысли и чувства инициируются Божественным, и они просто проходят через нас. Мы просто трубопровод, мы не проектируем и не создаем себя. Наше духовное (истинное) Я может соединиться с Божественной интуицией и полученная в результате созидательная работа будет гениальной.

Д ух, который пребывает в нашем сердце, является настоящим источником творчества. Художники и люди, чрезмерно занятые мышлением или обремененные славой, успехом, обычно имеют слабую Свадистан-чакру, и это обычно несбалансированные люди. Их стремление к тому, чтобы быть выше других, или чтобы их восхваляли за их таланты, идет от эго, которое связано посредством правого канала с правой стороной Свадистан-чакры. Они потеряли свою спонтанность в этом амбициозном и соревновательном усилии создавать. Это во многом объясняет, почему большинству современных творений в какой бы то ни было области не хватает Жизни, не хватает Духа, не хватает Сердца.

И так, качествами Свадистан-чакры являются: покорность и прямота; созидательность, чувство прекрасного, эстетичность, творческая способность, искусство, вдохновение; чистые знания — знание божественных методов, знание Истины.

Физиологический аспект

С вадистан вместе с Наби контролирует печень. Этот жизненно важный орган является местом нахождения нашего внимания или чистой концентрации (без умственной активности). Например, когда мы смотрим на цветок, мы держим на нем свое внимание, то есть, изучаем его. Однако мы будем так же думать о нем: «Какой красивый цветок!» и т.д. Внимание не имеет ассоциативных мыслей — это чистые концентрация/наблюдение. Сбалансированная печень поддерживает и питает наше Внимание и фильтрует его, выявляя любые нечистоты и внешний непорядок. От очищенного Внимания исходит мир и тишина, которые мы обретаем в своей медитации. Печень чувствительна к перегреву алкоголем или другими стимуляторами, что оказывает губительное воздействие на наше Внимание. Наконец, это ослабляет нашу медитацию. До реализации наше внимание в большинстве случаев сконцентрировано во вне нас самих и управляется внешними факторами. При пробуждении Кундалини, внимание переходит вовнутрь и в Сахасраре объединяется с Духом. Это именно то место, где всегда должно находиться наше внимание и в этом случае оно позволяет истинной интуитивной созидательности работать через нас.

С амая важная функция этого центра — расщепление жировых частиц в пищеварительной системе для обновления серых и белых клеток мозга, и выработки, таким образом, энергии, питающей наше мышление. Чрезмерная умственная деятельность и планирование перегружают этот процесс и истощают этот центр. Если наше раздутое Эго вводит нас в заблуждение и заставляет нас верить, что мы должны обдумывать и планировать все, что мы делаем, то эта чрезмерность опустошает наш центральный энергетический канал и истощает правую сторону. Вместо губки мозг становится как камень и теряет всякую возможность абсорбирования. И тогда созидательная деятельность выполняется под усилием, а не спонтанно. Наши системы становятся сухими и чересчур правосторонними (агрессивными). Возникающий в результате дисбаланс приводит к тому, что левая сторона (эмоции) становится чересчур слабой и мы становимся менее чувствительными. Если правая и левая сторона не являются одинаково здоровыми, то объединение мысли и чувств в центральной нервной системе становится несбалансированными. И тогда наши действия и идеи не находятся в центре.

Практика очистки чакры

М етоды чистки Свадистан-чакры приведены на следующей странице.

Причины блокировки Свадистан-чакры

Левая сторона: Спиритизм и черная магия, лже-гуру и лже-знания, алкоголь и наркотики, чрезмерное подобострастие и раболепие.
Правая сторона: Чрезмерное планирование и напряженная мыслительная деятельность, политический экстремизм и фанатизм, чрезмерное пристрастие к еде, эгоориентированное поведение и доминирование над другими.
Центральная сторона: Сильное истощение творческих ресурсов.

Н а ослабленный Свадистан могут указывать несколько симптомов: диабет, болезнь сердца и связанные с этим проблемы, трудность медитации, раздражительность. Так же на этот центр губительное воздействие оказывает интерес к спиритизму и оккультным практикам. Если мы копаемся в этих сферах, то направляем Внимание в область коллективного подсознания и становимся открытыми для летаргии, галлюцинаций и негативности.

Источник

Свадхистана чакра

Проекции свадхистана на конечностях и на голове

Качества чакры

Чакра Свадистан, подобно спутнику, подвешена на нить за Наби-чакру и вращается вокруг области Войда, поддерживая десять лепестков Войда (которые олицетворяют десять заповедей). Когда Кундалини поднимается, то сначала Она проникает в чакру Наби, затем вдоль этой нити озаряет Свадистан и далее опять возвращается в Наби-чакру, продолжая свое путешествие к теменной области головы.

В ходе эволюции свою потребность в убежище человек воплотил в строительстве жилища. По мере развития эстетики, он продолжал улучшать формы жилища, пока, наконец, не возникла архитектура. Это творчество эволюционировало в абстрактную форму, благодаря которой он мог представить, спроектировать и создать образ, ранее не имевший материального аналога. Таким образом, из развившегося чувства эстетики возникли искусства.


«Очень большую роль играет третья чакра — Свадистан, поскольку это тот центр, который вращается вокруг Наби-чакры, и его основная функция заключается в том, чтобы превращать жировые клетки желудка для использования головным мозгом.»

Шри Матаджи Нирмала Деви — основательница Сахаджа Йоги

Основополагающее качество Свадистана — это творчество. Именно здесь генерируется энергия для нашего творчества. В правой части это проявляется в виде интеллектуального восприятия, в левой — в виде воображения. Эти аспекты объединяются в центральном канале, образуя наше эстетическое чувство. После получения реализации мы открываем, что настоящий ключ к творчеству находится в достижении посредством медитации состояния безмысленного осознания (Нирвичара самадхи). Тогда мы сознаем, что вся красота мироздания отражается в нас как в спокойном, безмятежном озере. Определив местонахождение этого водоема и красоты, можно стать ее каналом. Мы становимся созидающим инструментом коллективного бессознательного, чтобы без эго отражать чистоту искусства.

Процесс творения, в любой его форме, основан на качествах Свадистана. Если он выполняется в состоянии баланса, то есть, используя энергии Сушумны — центрального канала тонкой системы, тогда его результат духовно окрашен. Можно сказать, что у него есть душа. После получения реализации это еще более усиливается, и окончательное творение может стать вдохновляющим произведением. Это видно в классических работах Моцарта и Микеланджело, которые были реализованными от рождения. Произведения такого порядка бессмертны, они дают радость и красоту, что характеризует целую эпоху.

Однако, современная ситуация такова, что даже там, где художник пытается начать работать «от сердца», имеется тенденция, что его поздние работы станут блеклыми, безжизненными. Первопричиной такой тенденции является эго живописца. По мере того, как к художнику приходит успех, он начинает работать больше, чтобы закрепить или развить этот успех. Для этого требуется более интенсивное использование правого канала (Пингала Нади, или Канала Действия). Побочным продуктом истощения этого канала является то, что начинает раздуваться эго художника. Отметим, что с точки зрения тонкой системы, эго находится в конце канала действия (в шарообразной форме с левой стороны головы). С того момента, как художник начинает думать о себе как о единоличном творце своих работ, пренебрегая, таким образом, божественным вдохновением, этот процесс ускоряется, и его эго раздувается до таких пределов, что духовное содержание этих работ полностью уничтожается. Так как Свадистан связан с эго, которое может увести наше внимание от Духа (или истинного Я), то очень важно в Свадистане развить такое качество как покорность, смирение. Истинная покорность дает нам понимание того, что наши интуитивные мысли и чувства инициируются Божественным, и они просто проходят через нас. Мы просто трубопровод, мы не проектируем и не создаем себя. Наше духовное (истинное) Я может соединиться с Божественной интуицией и полученная в результате созидательная работа будет гениальной.

Дух, который пребывает в нашем сердце, является настоящим источником творчества. Художники и люди, чрезмерно занятые мышлением или обремененные славой, успехом, обычно имеют слабую Свадистан-чакру, и это обычно несбалансированные люди. Их стремление к тому, чтобы быть выше других, или чтобы их восхваляли за их таланты, идет от эго, которое связано посредством правого канала с правой стороной Свадистан-чакры. Они потеряли свою спонтанность в этом амбициозном и соревновательном усилии создавать. Это во многом объясняет, почему большинству современных творений в какой бы то ни было области не хватает Жизни, не хватает Духа, не хватает Сердца.

Итак, качествами Свадистан-чакры являются: покорность и прямота; созидательность, чувство прекрасного, эстетичность, творческая способность, искусство, вдохновение; чистые знания — знание божественных методов, знание Истины.

Физиологический аспект

Свадистан вместе с Наби контролирует печень. Этот жизненно важный орган является местом нахождения нашего внимания или чистой концентрации (без умственной активности). Например, когда мы смотрим на цветок, мы держим на нем свое внимание, то есть, изучаем его. Однако мы будем так же думать о нем: «Какой красивый цветок!» и т.д. Внимание не имеет ассоциативных мыслей — это чистые концентрация/наблюдение. Сбалансированная печень поддерживает и питает наше Внимание и фильтрует его, выявляя любые нечистоты и внешний непорядок. От очищенного Внимания исходит мир и тишина, которые мы обретаем в своей медитации. Печень чувствительна к перегреву алкоголем или другими стимуляторами, что оказывает губительное воздействие на наше Внимание. Наконец, это ослабляет нашу медитацию. До реализации наше внимание в большинстве случаев сконцентрировано во вне нас самих и управляется внешними факторами. При пробуждении Кундалини, внимание переходит вовнутрь и в Сахасраре объединяется с Духом. Это именно то место, где всегда должно находиться наше внимание и в этом случае оно позволяет истинной интуитивной созидательности работать через нас.

Самая важная функция этого центра — расщепление жировых частиц в пищеварительной системе для обновления серых и белых клеток мозга, и выработки, таким образом, энергии, питающей наше мышление. Чрезмерная умственная деятельность и планирование перегружают этот процесс и истощают этот центр. Если наше раздутое Эго вводит нас в заблуждение и заставляет нас верить, что мы должны обдумывать и планировать все, что мы делаем, то эта чрезмерность опустошает наш центральный энергетический канал и истощает правую сторону. Вместо губки мозг становится как камень и теряет всякую возможность абсорбирования. И тогда созидательная деятельность выполняется под усилием, а не спонтанно. Наши системы становятся сухими и чересчур правосторонними (агрессивными). Возникающий в результате дисбаланс приводит к тому, что левая сторона (эмоции) становится чересчур слабой и мы становимся менее чувствительными. Если правая и левая сторона не являются одинаково здоровыми, то объединение мысли и чувств в центральной нервной системе становится несбалансированными. И тогда наши действия и идеи не находятся в центре.

Проблемы Свадистан-чакры

Левая сторона: Спиритизм и черная магия, лже-гуру и лже-знания, алкоголь и наркотики, чрезмерное подобострастие и раболепие.
Правая сторона: Чрезмерное планирование и напряженная мыслительная деятельность, политический экстремизм и фанатизм, чрезмерное пристрастие к еде, эгоориентированное поведение и доминирование над другими.
Центральная сторона: Сильное истощение творческих ресурсов.

На ослабленный Свадистан могут указывать несколько симптомов: диабет, болезнь сердца и связанные с этим проблемы, трудность медитации, раздражительность. Так же на этот центр губительное воздействие оказывает интерес к спиритизму и оккультным практикам. Если мы копаемся в этих сферах, то направляем Внимание в область коллективного подсознания и становимся открытыми для летаргии, галлюцинаций и негативности.

Шри Брахмадева и Шри Сарасвати


Шри Брахмадева

За центральный и правый аспекты чакры отвечает Брахма и Его супруга Сарасвати. Брахма относится к высшим Божествам триады (Шива, Вишну и Брахма). Он — Творец мира. Брахма отождествляется с Праджапати — Создателем Вселенной. Брахму изображают красным, лотосооким, с бородой, у Него четыре лица, четыре тела и восемь рук, в которых четыре Веды, жезл, сосуд с водой из Ганга, жертвенная ложка, иногда цветок лотоса, жемчужное ожерелье и лук. Брахма «подобен тысячи солнц», сияющ, могущ, непобедим. Он пребывает на вершине горы Меру и передвигается верхом на лебеде.

Согласно «Махабхарате», Брахма рождается в яйце, золотом зародыше, плавающем в первобытных водах; проведя в яйце год (времяпребывание Брахмы в яйце называется годом Брахмы), Он силой мысли разделяет яйцо на две половинки: из одной создается Небо, из другой — Земля; между ними возникает воздушное пространство. Далее появляются пять элементов (Вода, Огонь, Земля, Воздух, Эфир), мысль, а еще позже Боги, жертвоприношения, три веды, звезды, время, горы, равнины, моря, реки, наконец, люди, речь, страсть, гнев, радость, покаяние, набор противопоставлений (жар — холод, сухость — влага, горе — радость и т.п.). Сам Брахма разделяется на две части — мужскую и женскую. После этого создаются растения, животные и птицы, насекомые и демоны. Все живое, весь мировой порядок контролируется, управляется и направляется Брахмой; Он собственно и является воплощением творческого принципа существования, персонификацией Абсолюта как Высшего объективного начала, из оплотнения которого возник сотворенный мир.

Шри Сарасвати

Сарасвати — Богиня красноречия, изобретательница санскрита и алфавита деванагари. Она покровительствует науке и искусству. Ее изображают очень красивой в белых одеждах, олицетворяющих чистоту. У Богини четыре руки. В двух реках Она держит вину — первый инструмент, созданный Богами. В остальных руках у Нее четки, которые символизируют непривязанность ученого, и книга, означающая способность к постижению смысла священных писаний и творческую способность к написанию книг.

Вместе Брахмадева и Сарасвати отражают силу Бога создавать. Они сотрудничают в тонком равновесии интеллектуальной и интуитивной деятельности человека, чтобы усилить спонтанное созидание. Вдохновляющие и эстетические качества этих аспектов Бога предельно тонки и трудны для поддержания равновесия, потому что они сочетаются с необходимостью признания в мире наших созидательных и интеллектуальных способностей.

Шри Нирмала Видья

Левому аспекту Свадистан чакры покровительствует Нирмала Видья. Это сила творчества, воображения. Ее главной заботой является защита чистоты создаваемых творений. Это особая энергия, с помощью которой выполняется работа по овладению чистыми знаниями, которая также дает умение любить и прощать.

Шри Гималая, Хазрат Али и Фатима


Хазрат Али и Фатима

Правому аспекту Свадистаны чакры, кроме Брахмадевы и Сарасвати, покровительствует Гималая — дочь Бога вершины горы Гималайя, а также Хазрат Али и его жена Фатима. Хазрат Али — инкарнация Брахмы. Его жена — дочь пророка Мухаммеда. Их основное направление деятельности — это открытое выступление против фанатизма религий и придание веса духовности человека. Творчество на правой стороне проявляется как интеллектуальное восприятие.

Небогатая событиями история жизни Фатимы (умершей в 663 г.) дополняется в мусульманском предании эпизодами, призванными свидетельствовать о святости Фатимы и творимых Ею чудесах. Ее рождение объявляется чудом, а брак с Хазратом Али — результатом решения Аллаха. Согласно преданию, в день страшного суда Фатима будет занимать почетное место. Считается, что Фатима может защищать людей от злых сил. По преданию, Мухаммед смог уберечься от заклинаний врагов, окружив себя членами семьи Фатимы. Традиционный символ — рука с разведенными в сторону пальцами — часто называется «рукой Фатимы».

Али — зять Мухаммеда, был женат на Его дочери Фатиме. Али был убит в 661 году. Шииты почитают Али как святого, особыми узами близости связанного с Аллахом, как праведника, воина и вождя.

Характеристики чакры

Божества: Шри Сарасвати Брахмадева (центр и правая), Шри Фатима Хазрат Али (правая), Шри Ганеша и Шри Нирмала Видья (левая)
Физиологический аспект: аортальное сплетение
Контролирует: нижние части печени, почек, селезенки, поджелудочная железа, желчный пузырь, кишечник, бедра, плечи
Качества: творчество, чистое знание, чистый источник мышления, эстетика
Количество лепестков: шесть
День: среда
Планета: Меркурий
Камень: Аметист
Звук ноты: Ре
Элемент: огонь
Цвет: желтый
Символы: здезда Давида
Проекции на теле: большие пальцы рук, средние пальцы ног, правая и левая стороны затылка

Источник

Оцените статью