О судействе
Судейство. Оценки выставляются за выполнение упражнений с каждым предметом, а медали и места распределяются по сумме всех набранных очков. Оценка выставляется по трем критериям — за сложность, артистичность и технику выполнения. В личном зачете гимнастики выполняют упражнения с 4 предметами из 5 по своему выбору.
Во время выполнения упражнений гимнастки должны использовать всю площадь ковра. В работе с предметом должны участвовать обе руки. Предметы должны постоянно находиться в движении, в противном случае начисляются штрафные баллы. Упражнения должны длиться Г15″ до ГЗО». Программа в групповых упражнениях состоит из 2 упражнений: первое- с одним типом предметов, второе — с разными типами предметов. Продолжительность каждого упражнения от 2?15″ до 2’30».
За каждую просроченную секунду начисляется 0,05 балла. Гимнастка должна закончить упражнение так, чтобы касаться предмета какой-либо частью тела с одновременным окончанием музыки.
Три группы судей оценивают различные элементы упражнения. Техническое жюри оценивает уровень сложности — трудности тела и трудности предмета. Судья по трудности тела может максимально поставить оценку 10 баллов, аналогично с трудностью предмета (также максимум 10 баллов). Итоговая оценка по трудности составляет среднюю оценку между оценками по трудности тела и предмета. Максимум 10 баллов.
В правилах судейства художественной гимнастики произошли коренные изменения. Во-первых, теперь оценивают, так называемые, «элементы риска» -сверхсложные элементы, вероятность ошибки которых достаточно велика. Раньше их исполняли для личного удовольствия и для публики, теперь за них будут даваться соответствующие оценки.
Исполнительское жюри оценивают исполнение упражнений с технической точки зрения — степень совершенства владения предметом, выраз ительность, виртуозность и технические ошибки. Максимальная оценка 10 баллов. Художественное жюри оценивает композицию только с артистической точки зрения. Это третья оценка из десяти баллов -за хореографию и музыку, то есть за образ.
Голая техника без соответствующего артистизма уже не пройдет. Строжайше будет наказываться использование музыки как фона, непопадание в ритм, недостаточное раскрытие образа и так далее. Во-первых, очень важно найти тонкий баланс между риском, высокой базовой оценкой и надежным исполнением. Тренеры «нашпиговывают» программы сверхсложными элементами, за которые при сбое дадут ту же оценку, что и за обычные — ноль. При этом необходимо забывать об артистизме, образе. Выйти на ковер и просто отбегать под музыку теперь недопустимо. Судьи следят за хореографией исполнения, движениями тела, оригинальностью и мастерством.
При оценке исполнения фиксируются ошибки, в зависимости от их степени, наказываются следующими сбавками:
— 0.10 балла за мелкие ошибки
— 0.20 балла за средние ошибки
. — 0.30 балла и более за серьезные ошибки
Также снимаются очки за выход за пределы площадки и потерю предмета. Любое случайное падение предмета наказывается судьями по исполнению следующим образом:
— 0,30 если предмет взят сразу
— 0,50 если предмет взят после перемещения (1-3 шага)
— 0,70 если предмет взят после очень большого перемещения (4 шага или более)
К этим сбавкам могут добавляться сбавки судьи-координатора, если имели место:: выход за площадку гимнастки (0,20 балла)
— выход за площадку предмета (0.20 балла)
— смена площадки или окончание упражнения в неустановленном месте (0.50 балла)
Если предмет потерян в конце упражнения (на последнем движении), судьи по исполнению дают следующие сбавки:
— 0.50 балла за потерю предмета, вне зависимости от расстояния
— 0.30 балла дополнительно, в случае, если гимнастка, пытаясь поймать предмет,
не заканчивает упражнение вместе с музыкой
— никакой сбавки в случае выхода предмета за площадку после окончания упражнения и
Окончательная оценка — максимум 30,00 баллов.
В случае недопустимого расхождения и если судьи не приходят к согласию, то
применяется базовая оценка: Базовая оценка = (средняя оценка судей + оценка
контрольного жюри), разделенная пополам.
Преднамеренные ошибки в судействе, т.е. предвзятость судей в современной художественной гимнастике, начинают вносить помехи в соревновательный процесс. Специальные исследования по этому вопросу показывают, что причинами, которые, вынуждают судью допускать необъективность являются:
1. Выступление своего ученика, своей команды или команды соперника
2. Боязнь своего руководства
3. Негативное отношение к тренеру определенной команды и т.д.
Непреднамеренные ошибки в судействе. До последнего времени затруднения в судействе соревнований по художественной гимнастике связывали с несовершенством самих правил, с их громоздкостью. При этом не учитывались способности самого человека воспринимать, перерабатывать и выдавать судейскую информацию. Судьям по художественной гимнастике при оценке комбинаций приходится учитывать большое количество компонентов исполнительского мастерства.
В проведенных исследованиях доказано, что судьи способны переработать 80% спортивно-технической информации — это ведет к неадекватному оцениванию исполнительского мастерства.
Следующая причина — это утомление судей. Утомление вызывает не только ослабление свойств памяти, но и ослабление внимания. Ослабление внимания приводит к значительным ошибкам, при оценке упражнения.
К социально — психологическим причинам субъективности судейских оценок относятся:
1. Внушающий эффект выступления (конформные реакции — реакции податливости,
2. Воздействие стереотипа, определяющего некоторую зависимость оценки судьи от
популярности, известности, спортивного авторитета гимнастки (её титулов).
Источник
Судейство художественная гимнастика линия
—>
—> —> —> —> —> —> —> —> —> —>
—> —>Мини-чат —> |
—> —> |
—> —>
—> —>Наш опрос —> |
—> —> —> |
—> —>
—>Литература —> |
—> |
—> —>
—>Видео и музыка —> |
—> —> |
—> —> —> —> —> —>
—>Ссылки —> |
—> |
—> —>
—>Помощь сайту —> |
—> —> Первая бригада оценивает трудность упражнения и обозначается буквой D ( от английского difficulty). Заметим, что в гимнастике понятие «трудность» применяется в более конкретном смысле, чем в обыденной жизни. «Трудность» — это стоимость того или иного элемента. Бригада D (4 человек) делится на две под-бригады D1 и D2 (по два человека в каждой). Судьи D1 оценивают (внимание, дальше идет специфический гимнастический термин) «трудность тела». Иными словами, подсчитывают техническую ценность обязательных (для данного предмета) элементов, а также присутствующих в упражнении элементов других групп. Максимальная оценка, которую может поставить подгруппа D1, составляет 10,0. Судьи D2 оценивают «трудность предмета» – то есть определяют ценность элементов с предметом. Максимальная оценка подгруппы D2 – 10,0. Окончательная оценка бригады D определяется как среднее арифметическое оценок D1 и D2: D = (D1+D2)/2. Максимальная оценка бригады D – 10,0. Вторая бригада (A) оценивает артистизм исполнения и также состоит из 4-х человек. Бригада Е оценивает собственно исполнение (английское еxecution). Эта бригада также состоит из четырех человек. Главная задача этой бригады – поиск ошибок в выступлении гимнастки и определение сбавок за них. Итоговая оценка бригады Е также определяется как среднее арифметическое двух центральных оценок (оставшихся после отбрасывания низшей и высшей). Максимальная оценка за исполнение 10,0 (то есть идеальное исполнение – без малейшего огреха). Итоговая оценка за упражнение является суммой оценок всех трех бригад: D+A+E. Максимально возможная оценка: 30 баллов. Нынешний принцип выведения оценки действует с 2009 года. Источник Судьи уничтожили мечту сестер Авериных. Для наших звезд это колоссальная личная катастрофаСтатья опубликована в газете под заголовком: «Судьи уничтожили мечту сестер Авериных»
Олимпиада-2020. Художественная гимнастика. Личное многоборье. Финал Наверное, рано или поздно это должно было случиться. Рано или поздно кто-то наверняка попытался бы поставить заслон доминированию наших девушек в художественной гимнастике, которое продолжается более двух десятилетий. В виде спорта с очень субъективным судейством сделать это было очень легко. Увы, этот момент пришелся на Олимпиаду в Токио, и жертвами такого развития событий стали две великолепные спортсменки, лидировавшие в своем виде спорта на протяжении четырех лет. Это даже не поражение Евгении Медведевой в Пхенчхане, это нечто еще более шокирующее и невероятное. Какие бы сейчас ни звучали оправдания оценкам россиянок в финале — они безусловные жертвы политики. Дай бог, если только спортивной. На чемпионате России Линой пришлось бы тяжелоКонечно, если сейчас покопаться, то наверняка в прошлом можно отыскать какие-то тревожные звоночки. Были травмы наших звезд — Дина вообще из-за Олимпиады перенесла операции и выступала, несмотря на боль. Был проигрыш россиянками двух упражнений Линой Ашрам на последнем чемпионате Европы. Кстати, на том же турнире Дина Аверина, которую считали безусловным лидером и главной претенденткой на золото Токио, неожиданно проиграла многоборье своей сестре. Был еще неприезд сборной России на чемпионат Европы-2020 в Киев. По официальной версии — из-за пандемии, но все всё понимали, и это наверняка напрягло международных гимнастических чиновников. И да, личное многоборье в Киеве тоже выиграла именно Линой Ашрам. Но это все вовсе не делало ее фаворитом Олимпиады-2020. Все понимали, что россиянки в нужный момент всегда могут прибавить, и никаких шансов у израильтянки подняться выше третьего места в Токио нет. Ну, если только у одной из наших девушек не случится какой-то фатальной ошибки. Ключевой слово здесь «одной из». Форс-мажоры с нашими лидерами на Олимпиадах случались и раньше, но особенность художественной гимнастики на Играх такова, что здесь ведущие страны представлены в многоборье сразу двумя спортсменками. То есть если что-то внезапное случается с одной, ее всегда готова подменить вторая. Уровень нашей «художки» такой, что навряд ли кто-то из иностранок мог бы претендовать на чемпионате России даже на первую шестерку. Включая Линой Ашрам. — Я сразу поняла, что судьи подсчитывают оценки так, чтобы я не выиграла, — заявила в микст-зоне Дина Аверина. — Это было сразу понятно. Такой случай был на чемпионате Европы, когда я заняла третье место. Я столько лет в спорте, все уже знаю. Спросила у Арины в тот момент, что она думает. Она ответила, что меня не поставят на первое место. Все устали, что мы всегда выигрываем. Я не знаю. Такое судейство было сегодня. Расширение географииИ это случилось — по версии судей, неконкурентоспособными по отношению к израильтянке оказались одновременно две суперчемпионки из России. Безусловно, в нашем мире возможно все. Но имеет ли случившееся какое-то отношение к спорту? И отдавали ли судьи себе отчет, что, принимая такое, очень спорное решение, они не только дают убрать географию художественной гимнастики, но и хоронят грандиозный пятилетний труд главных звезд своего вида спорта? Для Дины и Арины случившееся — главная трагедия прожитой жизни. И возможно, на годы вперед. Особенно горько Авериным наверняка на фоне побед наших девушек в синхронном плавании, где пока, слава богу, не занимаются «расширением географии». — Нет смысла работать в художественной гимнастике с таким судейством, — сказала в интервью «СЭ» главный творец российского чуда в художественной гимнастике Ирина Винер-Усманова, для которой случившееся в Токио — не меньшая проблема, чем для сестер. — Я люблю этот вид спорта за то, что он граничит с искусством. И всегда это оценивалось. Сейчас это перестало котироваться. У других спортсменок есть ошибки, а у нас нет. И все равно той девочке ставят оценки, которые дают право ей быть олимпийской чемпионкой. Дина должна была выиграть сегодня как минимум полбалла. Остаться до Парижа?Больше всех по итогам этого кошмарного для российской художественной гимнастики дня жалко Арину. Она провела практически весь цикл в тени сестры. Но выручала в самые критические моменты, когда у Дины что-то болело или не получалось. Так было даже совсем недавно на чемпионате Европы в Болгарии, когда Арина выиграла многоборье, а Дина стала только третьей. Тогда на пьедестале было даже непонятно, чего в Арине больше: сопереживания сестре или радости собственной победе. И вот теперь Ариша осталась вообще ни с чем, даже без бронзовой медали. Причем если в случае с Диной речь о судейском произволе, то тут вроде как имела место явная ошибка. Она ведь и сама осознает свою вину острее всех. Но отработать на сверхвысокой ноте даже не четыре, а пять лет, а потом не получить ничего — это очень обидно. Не зря одними из первых слов Дины после выхода с помоста были: «Я сказала Арише оставаться до Парижа!» У самой Дины болит спина, причем уже давно. Наверное, будь Олимпиада в прошлом году, даже судьи не смогли бы протащить Ашрам к победе. Дина тогда была на две головы выше всех. Но спина болела и требовала операции, а делать ее было нельзя — иначе был риск не успеть восстановиться. Дина призналась, что боль ей причиняет любое движение, даже просто ходьба. Теперь она точно сдастся врачам, но получится ли потом вернуться к гимнастике — большой вопрос. Уникальность Авериных еще и в том, что за их спиной сейчас нет равноценной смены. Есть суперталантливые молодые гимнастки — Лала Крамаренко и Дарья Трубникова, — но вряд ли они готовы становиться беспрекословными мировыми лидерами прямо сейчас. Поэтому, наверное, Авериных будут уговаривать остаться. И сестры, кажется, сами мечтают взять реванш в Париже. За оставшиеся три года с судьями и спортивными чиновниками наверняка проведут массу бесед, чтобы кошмар Токио больше не повторился. Выделите ошибку в тексте Источник |