Упражнения с шариком и кольцами Су — Джок.
картотека на тему
Упражнения на развитие мелкой моторики и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_s_sharikom_i_s_koltsami_su.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения с шариком и с кольцами Су – Джок.
1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /звука Ш/
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
4. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 — руки развести в стороны;
2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 — руки развести в стороны;
4 — опустить руки.
7. Использование шариков для звукового анализа слов
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
8. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
9. СКАЗКА «Ежик на прогулке»
Жил да был ежик в лесу, в своем домике — норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
10. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
11. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
12. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
13. «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).
14. Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).
15. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
16. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
17. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
Пальчиковая игра «Мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
18. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Где ты был (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
— С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).
19. Пальчиковая игра «Пальчики — мальчики»
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
20. Пальчиковая игра «Ёжик»
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
21. Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Раз-пальчик большой он красивый такой.
Два — пальчик указательный очень обаятельный.
Три — пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре — безымянный пальчик очень славный.
Пять — мизинчик маленький счастливчик.
22. Пальчиковая игра «Ёжик»
Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней)
Нужно бельчонку сшить распашонку,
Починить штанишки шалуну-зайчишке,
Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между ладоней)
23. Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)
Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)
24. Пальчиковая игра «Игрушки»
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су — Джок между ладоней)
25. Пальчиковая игра «Пальчики»
Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
26. Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
27. Пальчиковая игра «Родные братья»
Ивану большому — дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Ваське-указке — воду носить, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Мишке-среднему — печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Гришке-сиротке — кашу варить, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
v Су-Джок терапия.Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Одним из таких методов, является Су.
Упражнения с шариком и с кольцами Су – Джок.
СуДжок — это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок &mda.
Массаж шариком и пружинкой Су-Джок.
Картотека занятий и игр с использованием современных образовательных технологий (шарики и кольца – массажеры Су – Джок).
Известный педагог В. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках пальцев». Поэтому очень важно развивать мелкую моторику, которая активизирует соседние зоны мозга, отвечающие за.
Картотека занятий и игр с использованием современной образовательной технологии Су-Джок.
Источник
Пальчиковая гимнастика с помощью Су-джок шарика и пружинки
Дрибас Юлия
Пальчиковая гимнастика с помощью Су-джок шарика и пружинки
Цель: развитие мелкой и общей моторики.
Задачи: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной);
В процессе работы с детьми, я стараюсь использовать пальчиковую гимнастику, которая способствует процессам речевого развития. С помощью пальчиковой гимнатсики активизируются процессы в головном мозге. (нейрокоррекция). Во время выполнения упражнений дети разучивают ритмичные тексты, развивают воображение, внимание, память и речь, легко понимают выражение «сверху-снизу», «вправо-влево», «вперед-назад».
Я объясняю детям, что от них требуется, и если словесных указаний недостаточно, выполняю упражнение вместе с ними.
Начинаем с простой разминки для пальчиков, затем переходим к более сложному, пальчиковая гимнастика проходит посредством игры. Начинаю читать детям загадку, потешку, считалку, после этого слова повторяю с движениями пальцев. Игры стараюсь подбирать разные, для развития фантазии и словарного запаса у ребенка.
Пальчиковая гимнастика чередуется с массажем кистей рук «Су-Джок». Массаж пальцев активирует защитные силы организма.
«Су-Джок» терапия – направление восточной медицины, где особое внимание сосредоточено на активных точках кистей рук через воздействие шариков и пружинок. Поэтому в ходе игры мы не только учимся и осваиваем навыки, но еще укрепляем здоровье.
Дети с удовольствием повторяют и занимаются, а я, без особых усилий, добиваюсь своих педагогических целей; развитие мелкой моторики, способность концентрировать внимание, воспитание творческих умений и расширение словарного запаса у ребенка.
С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи.Такие как:
• Развитие фонематического слуха и восприятия;
• Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
• Развитие звукового и слогового анализа слов;
• Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие психических процессов;
• Развитие пространственно-временных представлений;
• Закрепление счетных операций.
1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Перекладывание Су-джок шарика из руки в руку впереди себя и за спиной (по кругу вокруг себя).
Шар колючий я беру,
В руку я его кладу,
Пальцами его сожму
И вокруг себя пущу.
4. Перекладывание Су-джок шара сверху вниз (правая рука с шаром вверху, а левая рука под правой, отпускаем шар правой рукой и левой ловим, расстояние между руками 15-20см)
5. Катаем Су-джок мячем по тыльной поверхности кистей (поочередно каждую руку)
Ты катись колючий еж
По дорожке вдоль берез
По тропинке вдоль реки
В гости к деткам ты беги.
6. Использование Су-джок пружинки для звукового анализа. (определение места звука в слове, если заданный звук первый значит пружинку надеваем на первый палец, если в середине, то на средние пальцы, если последний заданный звук, то надеваем пружинку на мизинец).
7. Самомассаж Су-джок пружинкой каждого пальца
Мы колечко надеваем,
Пальчики мы разминаем,
А колечко не простое,
А колечко золотое
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика» История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И.
Фотоотчёт «Букет для мамы» рисунок мятой бумагой с помощью бумажного шарика Мы с детьми второй младшей группы решили нарисовать подарочек для любимых мамочек. Но наш подарочек должен быть необычным и интересным.
Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок» Работа выполнялась с детьми старшей группы. Такими поделками из воздушных шариков можно украсить детский праздник или тематическую фотозону.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика» Сегодня я вам хочу предложить сделать цветок из простых ниток и воздушного шарика. Для изготовления цветка на понадобиться: * Нитки зеленого,.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Мы играем в Су-Джок Для работы в логопедической группе просто необходимы массажные шарики Су-Джок. Эти колкие шарики очень нравятся детишкам и вызывают массу.
Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.
Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.
Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.
Источник