Су-джок терапия для детей
Людмила Рогачева
Су-джок терапия для детей
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными — круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.
Кроме этого, педагогами может использоваться стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук, при помощи различных приспособлений — массажных мячиков с шипами, колючих валиков, массажных варежек, элементов ипликатора Кузнецова, грецких орехов, плодов каштана и т. д. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т. д.
Работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
Кроме этого, Су-Джок мы используем для автоматизации звуков (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец сначала правой, затем левой руки,одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш: «Этот малыш –Илюша, этот малыш – Ванюша, этот малыш – Алеша, этот малыш – Антоша, а меньшой малышка – шалунишка Мишка»); совершенствования навыков пространственной ориентации (дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т. д.); совершенствования навыка употребления предлогов (по инструкции педагога ребенок раскладывает шарики: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – за коробку); звукового анализа слов (для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый); для развития памяти, восприятия и внимания (дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые, сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т. д.); при выполнении гимнастики.
Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и взрослых!
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
• высокая эффективность — при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;
• абсолютная безопасность — эта лечебная система создана не человеком, он только открыл ее, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению, неправильное применение никогда не наносит вред человеку — оно просто неэффективно;
• универсальность – упражнения с использованием Су-Джок терапии могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;
• простота применения – для получения результата достаточно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Мячики побольше можно приобрести в отделах игрушек и спорттоваров.
Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.
Презентация для родителей «Волшебный ежик. Су-джок терапия» На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать.
Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.
Су-Джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Су-Джок терапия – это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка Су.
Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей 5–6 лет Консультация «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» В последнее время возрос.
Проект «Су-Джок терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Проект «Су-Джок терапия» Подготовила: воспитатель.
Су-Джок терапия как одна из здоровьесберегающих технологий в повседневной работе с детьми «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский[/b] «Су-Джок терапия» От состояния здоровья детей во многом зависит.
Су-Джок-терапия на логопедических занятиях В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться.
Проект «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия» Тема проекта: «Здоровьесберегающая технология – Су-Джок терапия». Цели: — развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания,.
Презентация «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия как средство оздоровления и коррекции речевого развития» Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность –.
Источник
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Обухова Алена
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
Использование Су — Джок – терапии
в работе с детьми дошкольного возраста
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Речевое развитие напрямую связанно с развитием мелкой моторики. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Развитие мелкой моторики – стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Полноценное и качественное образование дошкольников возможно только с использованием здоровье сберегающих технологий. Эти технологии создают психофизиологический комфорт детям во время занятий, а также помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.
Все большее признание среди педагогов приобретает Су-Джок терапия. Это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су означает – кисть, Джок – стопа. Этот метод был разработан южнокорейским ученым профессором Пак ЧжеВу. Что же такое Су-джок? Это в первую очередь самомассаж. Вся работа проводится с помощью Су-Джок стимуляторов. Массажеры типа «каштан», внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать
труднодоступные места. «Су-Джок» с виду – симпатичный шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите, прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Одно из направлений такой терапии является коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в процессе коррекции речи, используются следующие здоровьесберегающие технологии, которые являются неотъемлемой частью коррекционной работы :это гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, Су — Джок – терапия.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат). Дети с удовольствием будут массировать ладошки, пальчики несколько раз в день. Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности и сопровождается художественным словом, когда каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворения. Отрабатывая движения и рассказывая сказку, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.
Цель: использование су — джок терапии для стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.
-Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики;
-Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей;
-Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
-Использовать элементы Су-Джок терапии в различных видах деятельности.
-Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии. Применение су-джокмассажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. Но есть и противопоказания,это: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.
Достоинства Су-Джок терапии:
Эту работу можно проводить перед выполнением различных заданий в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.
Приемы Су – Джок терапии:
• Массаж специальным шариком;
• Массаж эластичным кольцом;
• Массаж кистей и пальцев рук;
Форма организации работы с су-джокмассажерами может быть разной: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Способы использования массажного шарика.
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. (Упражнения для совершенствования навыка
употребления предлогов. Упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»). Для закрепления образа буквы используется прокатывание шариком по написанной букве.
Использование не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д. Можно использовать следующие игры: «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые, «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый)
Для большего эффекта рекомендуется проводить работу с родителями по знакомству с техникой Су – джок терапией для проведения в домашних условиях. Предлагаются карточки пальчиковых игр с использованием су – джокмассажера и эластичных колец.
Предлагаем ребенку показать свои ладошки. Закрой свои глаза, а я тем временем надеваю массажное колечко на какой — ни будь палец. Ребенок должен определить на каком пальце, какой руки одето колечко. Таким образом делается массаж эластичным кольцом и у ребенка формируется ориентировка в схеме собственного тела.
«Прокати мячик по клеточкам»
В «9 клетках» ребенок прокатывает мяч в разных направлениях микропространства (справа налево, слева на право, сверху вниз, снизу вверх, по диагонали налево вниз и т. д) Такое упражнение развивает не только навыки ориентировки на микроплоскости, но и ручную умелость, зрительно – двигательную координацию.
При использовании в игре массажного мячика происходит самомассаж кистей и пальцев рук; благодаря этому кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Итак, в результате последовательного, систематического использования су – джок шаров, у детей нормализуется мышечный тонус, улучшается координация движений и мягкой моторик, снижается двигательная и эмоциональная расторможённость, совершенствовались навыки пространственной ориентации, улучшается память, внимание.
Источник