Сценарий проведения тренировки по атз

Сценарий спортивного развлечения по антитеррористической безопасности «Мы за мир на Земле»

Татьяна Яшкова
Сценарий спортивного развлечения по антитеррористической безопасности «Мы за мир на Земле»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3

Сценарий спортивного развлечения по антитеррористической безопасности

«Мы за Мир на Земле»

Яшкова Татьяна Владимировна

(год создания работы 2019)

Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.

Задачи:

— довести до сознания детей, что нельзя быть одному без надежного взрослого.

— научить детей правилам антитеррористической безопасности.

— объяснить серьезное значение последствий неправильных поступков на примере сказочных героев.

— воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.

Ход досуга:

(Мелодия «С чего начинается Родина»)

Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны.

Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать. Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Сейчас я предлагаю вам слайдовую презентацию, из которой вы узнаете о трагедии, которая произошла в Беслане.

Звучит музыка «В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада»

Первого сентября дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собираются во дворе школ, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год

В тот день они весело в школу шагали,

Было мирное небо над их головой,

И о том, что случится, конечно, не знали,

Тот праздник для них обернулся бедой.

На линейке детей окружили бандиты

И силой загнали в школьный спортзал.

Да, ребята, однако, у террористов на этот праздник были другие планы. В течение трёх дней эти нелюди удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы, – без воды, без еды, отказывая им даже в минимальных естественных потребностях.

Ведущий: (слайд 3)

Выстрелы. Стоны. Плач. В школу пришёл Палач.

Никто не думал, не гадал…

Но… «Час Х» уже настал.

Боевики никого не щадили

Взрослых, детей они в спортзале, как в консервной банке, закрыли,

И бомбы, как игрушки, в углах разложили.

С болью в сердце, затаив дыхание, вся страна жила в ожидании развязки. Она наступила в результате штурма школы, в котором были уничтожены почти все террористы и погибли бойцы групп «Вымпел» и «Альфа».

Ведущий: (слайд 5,6)

Сотни людей в тот день были убиты,

Особенно те, кто кричал и кричал.

Кто выжил в тот день, никогда не забудет,

Тот ужас и страх, что пришлось испытать.

Среди погибших и пропавших без вести в результате теракта в

Северной Осетии сотни детей, пришедших в школу 1 сентября.

И был создан памятник, который назвали

«Древо скорби Беслана, памятник детям жертвам теракта».

И мы эти грозные дни будем помнить,

Погибшим — молчаньем минуту стоять.

И сейчас я предлагаю всем почтить память всех погибших минутой молчания.

Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину от террористов? (Ответы детей)

А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

(Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).

Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!

Мы приглашаем две команды. Команда «Солнышко» и команда «Звёздочка».

Если к вам подошел незнакомый человек, знаете ли вы как себя вести в такой ситуации? (ответы детей)

С незнакомым человеком

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому

Раз, два, три и убегай!

Вот сейчас посмотрим как вы быстро бегаете.

И первым нашим испытанием будет эстафета:

• Кто быстрее (дети кубики обегают змейкой, добегают до фишки и возвращаются обратно).

• Порази террориста (необходимо попасть капитану команды в цель мячиком, кто больше попадет, тот и выиграл).

А если вы увидели подозрительный предмет, можно ли его брать? (нет)

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Чтобы не было беды.

Сразу взрослым сообщи.

Вот и вы должны будете сейчас осторожно пройти по следам, как — будто обходите подозрительный предмет.

• Минное поле (следы) (Следы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый член команды, должен по ним, перейти «минное поле, кто первый перейдет, тот и победил).

А сейчас мы с вами будем спасать людей от террористов.

• Спасатели (обручи) (Капитан команды, держа обруч, подбегает к каждому члену своей команды, они прикрепляются к нему и пока всех «не спасёт, эстафета не кончается).

А сейчас, ребята, в завершении нашего праздника мы предлагаем поиграть в игру «Салют», («Собери салют»). В кругу разноцветные звёздочки, дети подбегают к большому кругу, берут по одной звезде, несут каждый в свой обруч, делая маленькие салюты.

Ребята, наш праздник подошёл к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

Мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой (вручение детям памяток).

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце»

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство» Цели: — создавать положительные эмоции у детей; — закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; — развивать у детей.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «А ну-ка, мальчики!» Авторы: Музыкальный руководитель Полканова Наталья Альбертовна и инструктор по физическому воспитанию Скорнякова Галина Владимировна. «А.

Сценарий спортивного развлечения «День защитников Отечества» Цель: 1. Вызвать положительные эмоции от спортивного развлечения. 2. Воспитывать дружеские отношения между детьми. 3. Продолжать учить.

Сценарий спортивного развлечения «Летние забавы» Попова Валентина Лето красное пришло — много радости и веселья всем принесло. Недавно в нашем саду прошло спортивное развлечение «Летние.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: — закрепить знание ППБ дома, в.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочные эстафеты» Цель: Совершенствовать физические качества — быстроту, ловкость, выносливость. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать.

Сценарий спортивного развлечения «Зов джунглей» Сценарий спортивного развлечения «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»Цель:Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом посредством различных форм.

Сценарий спортивного развлечения «Мы едины, мы непобедимы!» Спортивное развлечение: «Мы едины, мы непобедимы!» средняя группа Воспитатель: Оснач Ю. В. Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны.

Сценарий спортивного развлечения на улице «Зимние забавы» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Закрепить представления.

Источник

Планирование занятий и тренировок с персоналом по антитеррору

Руководители организаций несут персональную отвественность за организацию (выполнение) мероприятий, направленных на соблюдение требований по антитеррористической защищенности в пределах территории, пренадлежащих организации объектов.

Действия должностных лиц и/или персонала организации при угрозе совершения террористического акта (Т/А) или при совершении Т/А в пределах объектов организации, должны быть слаженными и четкими, с этой целью в организации должны быть разработаны, утверждены, а также доведены до сведения персонала и отвественных должностных лиц:

1. Инструкция по действиям персонала организации при угрозе или совершении террористического акта;

2. Должностные обязанности лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности в организации;

3. График проведения учений и тренировки по антитеррору;

4. План проведения учений и тренировки по антитеррору;

5. Инструкция по мерам безопасности при проведении тренировки по теме: «Порядок эвакуации из помещений организации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций»

С целью усвоения и отработки навыков действий персонала и должностных лиц при угрозе или совершении Т/А, в организациях проводятся периодически занятия (инструктажи) и тренировки по эвакуации персонала и посетителей объекта.

К проведению тренировки по эвакуации персонала и посетителей объекта при угрозе или при совершении Т/А, целесообразно привлекать или взаимедействовать с территориальными подразделениями МВД.

В ходе тренировок с персоналом по антитеррору проверяются и отрабатываются практиче­ские действия персонала (работников организации) и должностных лиц:

• по организации осмотров помещений (территорий) с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов;

• действиям при обнаружении бесхозных вещей, подозритель­ных предметов и получении сообщений о минировании;

• организации взаимодействия организации с территориальными органами МВД, охраны при обнаружении бесхозных вещей, подозритель­ных предметов и получении сообщения о минировании объекта;

• организации оповещения персонала и посетителей объекта;

• организации эвакуации персонала и посетителей объекта.

В соответствии с указанными мероприятиями, проводятся следующие тренировки по действиям:

1) тренировки по действиям персонала при получении сообщения о минировании объекта;

2) тренировки по действиям при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов;

3) тренировки по действиям при эвакуации людей.

Примерная форма инструкции по действиям персонала при угрозе террористического акта

ИНСТРУКЦИЯ
по действиям при угрозах террористического характера

1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).

2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору учреждения (руководителю организации), а при его отсутствии его заместителю и в полицию (тел. 102) или в местное отделение полиции (МВД) или ФСБ.

3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.

4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 102) или местные отделения ФСБ и полиции.

5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все — сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию или орган ФСБ и дальше действовать по их указанию.

6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить.

ИНСТРУКЦИЯ
Мероприятия по эвакуации из помещений организации

1. Эвакуация производится по голосовому сигналу: «Внимание всем! Покинуть здание!»

2. Эвакуируются все работники организации, в том числе посетители (покупатели, зрители и т.п.), находящиеся в организации.

3. Дежурный персонал организации руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход в соответствующий выход, при эвакуации задействуются все эвауационные выходы и главный вход.

4. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты, строго и серьезно.

5. При эвакуации персонал и посетители собираются в заранее определенных точках сбора в непосредственной близости от каждого выхода.

6. После эвакуации дежурный персонал докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.

7. Начальник штаба ГО докладывает руководителю (директору) учреждения — начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.

8. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители руководителя (директора) учреждения — должностные лица ГОЧС.

9. Должностному лицу, отвественному за пожарную безопасность объекта — обеспечить готовность запасных выходов из здания, а также эвакуационных путей.

ИНСТРУКЦИЯ

Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство.

В случае обнаружения подозрительного предмета:

1. Незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

2. До прибытия оперативно-следственной группы, дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.

3. В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно с имеющимся планом эвакуации и инструкциями по эвакуации.

4. Помните — в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

5. Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

6. Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных,

7. Во всех случаях, дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.

8. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

9. Не предпринимайте самостоятельно никаких действии со взрывными устройствами или предметами, похожими на взрывное устройство — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

ИНСТРУКЦИЯ

Действия при поступление угрозы по телефону

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера:

Проведение инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера. Оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

· Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

· По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

темп речи: быстрая/медленная;

произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

· Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).

· Отметьте характер звонка — городской или междугородный.

· Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

· В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

— Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц ?

— На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

· Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

· Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

· Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончанию.

· Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

· При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты,

· При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

ИНСТРУКЦИЯ

Действия при поступлении угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.).

Четко соблюдать персоналом объекта правила обращения с анонимными материалами.

Принять меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку,

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

ИНСТРУКЦИЯ

Действия при захвате заложников

Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на Вашем объекте. При захвате людей в заложники необходимо:

• в сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

• Инициативно не вступать в переговоры с террористами,

• Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.

• По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ-МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

• При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

• Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Действия лиц, ставшими объектом захвата (заложниками).

1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

3. Не вызывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

4. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте сопротивление. Это может усугубить ваше положение.

5. Не пытайтесь бежать, если нет уверенности в успехе побега.

6. Заявите о своем плохом самочувствии.

7. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, особенности внешности, акцента, тематика разговора, манера поведения).

8. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить.

9. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

10. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

11. При штурме ложитесь на пол вниз лицом, сложив руки на затылке.

Источник

Читайте также:  Можно ли увеличить бедра с помощью тренировок
Оцените статью