Открытый урок по гимнастике
материал на тему
формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_gimnastike.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №14» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
педагог дополнительного образования
Чумак Наталья Владимировна
Данный урок составлен по адаптированной образовательной программе:
Дисциплина «Гимнастика» в 1-4 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы
правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.
В нашу школу на приходят дети с разными физическими данными. Все эти недостатки методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики. При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.
Учащемуся школы необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется недостаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.
Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому на своих занятиях я также использую приёмы логоритмики (гимнастические упражнения под образно – ритмическое упражнение динамические паузы, подвижные игры).
Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Ничем не заменимая часть содержания урока — развитие музыкальной памяти. Музыкальное воспитание в занятиях партерной гимнастики приносит много пользы: оно повышает музыкальную культуру обучающихся и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ. Без неё трудно понять, а тем более создать в движении художественный образ.
Поэтому в конце занятия обязательно исполняется пластический этюд на простых упражнениях под разнообразные музыкальные фрагменты.
В данной части занятия я использую разнообразную танцевальную музыку, что способствует поднятию эмоционального состояния.
Технологическая карта занятия
Преподаватель: Чумак Наталья Владимировна
Концертмейстер: Давыдова Ирина Петровна
Тема урока: Партерная гимнастика
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.
Цель занятия : освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.
- обучающая — научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;
- развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочного аппарата;
- воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- хореографический зал с зеркалами, фортепиано, концертмейстер;
- коврики;
- форма детей для занятий хореографией.
Основные методы работы:
- метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
- методы организации практической деятельности:
словесный (объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
- метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
- совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;
- развитие координации, гибкости, пластики;
- правильная постановка корпуса;
Форма подведения итогов:
- оценка работы детей;
- поощрение за успешную работу;
- установка на дальнейшую деятельность.
II. Вводная часть:
- разминка в движении и статике.
III. Основная часть:
- комплекс упражнений в гимнастики.
IV. Заключительная часть:
- Закрепление пройденного учебного материала.
- Логоритмические упражнения: «В ГОСТИ К КОШКЕ»
- Танцевально-гимнастический этюд с элементами эстрадного танца
2.Сообщение темы занятия.
II. Вводная часть:
1. Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъемом колена до груди, перестроения в колону, линии.
2. Последовательный разогрев в статике:
- наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.
- стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).
- releve на полу — пальцах в VI позиции
- temps leve sauté по VI и I позициям
Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.
садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.
2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.
3. Из положения — сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу — пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.
4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.
5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.
6. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.
7. Лежа на животе, port de bras назад с опорой на предплечья, ладони вниз — поза «сфинкса».
8. Лежа на животе, port de bras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).
9. «Колечко» с глубоким port de bras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).
10. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.
11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:
12. «Уголок» — из положения – лежа.
13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.
14. Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º (поочередно).
15. «Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.
16. Сидя на прямом полу — шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.
17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.
Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе. Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Логоритмические упражнения «В гости к кошке»
2. «Комплекс упражнений с элементами эстрадного танца»
В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить
усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений
в гимнастике, подводит итог занятия и дает задание на дом.
Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.
Источник
План открытого урока по учебному предмету» Гимнастика» 1 класс предпрофессиональной программы » Хореографическое творчество»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования « Детская школа искусств» муниципального образования « Барышский район» Ульяновской области
Открытый урок по учебному предмету « Гимнастика» 1 класс предпрофессиональной образовательной программы
« Хореографическое творчество» 8 ( 9) лет обучения
Преподаватель хореографических дисциплин
Первая квалификационная категория
МАУ ДО ДШИ МО « Барышский район»
Сомова Наталия Петровна
Урок составлен учебному предмету ПО.1 УП.3 « Гимнастика « 1год обучения предпрофессиональной образовательной программе « Хореографическое творчество» 8-летний срок обучения.
Дисциплина «Гимнастика» в 1-2 классах является одним из основных предметов. Она помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.
В нашу школу на хореографическое отделение приходят дети с разными физическими данными. Все эти недостатки методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики. При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.
Учащемуся хореографического отделения школы искусств необходим самый высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его костно-суставной и мышечной систем. Эти системы обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Если двигательный аппарат окажется недостаточно подготовлен, тело будет стеснённым в движении, негибким, маловыразительным.
Известно, что ребёнок развивается в движениях. Весь комплекс партерной гимнастики выполняется под музыку. Музыкальное воспитание в занятиях партерной гимнастики приносит много пользы: оно повышает музыкальную культуру обучающихся и постепенно, накапливаясь и развиваясь, во всех видах исполнительского искусства музыкальность должна проявиться в единстве с двигательным мастерством. Музыка в уроках гимнастики имеет значение методического приёма, дополняющего словесное объяснение и показ. Без неё трудно понять, а тем более создать в движении художественный образ.
На занятии гимнастика я использую разнообразную танцевальную музыку, что способствует поднятию эмоционального состояния.
Тема урока: «Развитие пластики в уроке гимнастики, партерная гимнастика»
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.
Цель занятия : освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.
· обучающая — научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;
· развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставного аппарата;
· воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.
Материально-техническое обеспечение занятия:
· хореографический зал с зеркалами, музыкальный центр;
· форма детей для занятий хореографией.
Основные методы работы:
· метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
· методы организации практической деятельности:
Словесный (объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
· метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
· личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
· совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;
· развитие координации, гибкости, пластики;
· правильная постановка корпуса;
Форма подведения итогов:
· оценка работы детей;
· поощрение за успешную работу;
· установка на дальнейшую деятельность.
2.Сообщение темы занятия.
1.Разогрев в движении.
2.Последовательный разогрев в статике:
· наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.
· стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).
· releve на полу — пальцах в VI позиции
Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.
садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
1. Сидя на полу. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы, « книжка».
2. Лежа на спине.: « лягушка», « мостик».
3. Лежа на животе, portdebras назад с опорой на предплечья, ладони вниз — поза «сфинкса».
4. Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).
5. «Колечко» с глубоким portdebras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).
6. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.
7. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:
8. «Уголок» — из положения – лежа.
9. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.
10.«Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.
11. Сидя на прямом полу — шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.
12. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.
13. Экзерсис у станка (demi end grand plie, grand battement gette) и растяжка .
14- работа по диагонали.. Шаги, прыжки по шестой позиции в вытянутыми и поджатыми ногами, подскоки.
15. — работа по диагонали. « Колесо» с двух рук и на одной руке
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить
усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений
балетной гимнастики, подводит итог занятия и дает задание на дом.
Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.
Источник