- сценарий досуга по дыхательной гимнастике учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий НОД в подготовительной группе «Урок дыхательной гимнастики» с использованием здоровьесберегающих технологий
- Конспект занятия «Комплекс оздоровительной дыхательной гимнастики»
- Ход занятия
сценарий досуга по дыхательной гимнастике
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) по теме
В обучении детей плаванию очень важно иметь хорошо развитые легкие. И дыхательная гимнастика важный помошник в этом. В этом материале представлен игровой досуг, который можно использовать на занятиях с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_tsvetochnuyu_polyanku_mladshie.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга
«Путешествие на цветочную полянку»
Для второй младшей и средней групп
Подготовили и провели: инструктор по физической культуре Чугунова Лидия Александровна, инструктор по физической культуре Ворошилова Лариса Ивановна
Сценарий досуга для дошкольников
«Путешествие на цветочную полянку»
Цель: проведение дыхательной гимнастики в сюжетно-игровой форме.
Задачи: — учить полному контролируемому вдоху и выдоху
— профилактика тонзиллитов и ОРЗ с помощью носового дыхания
— повышение общего жизненного тонуса
-создать детям хорошее радостное настроение
Форма проведения: досуг. Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада.
Оборудование: записи музыки, костюм лесовичка, искусственные цветы по количеству детей, ваза для цветов, воздушные шарики.
Действующие лица: ведущий, старичок лесовичок, дети, воспитатели.
Подготовительная работа к досугу: подобрать музыку, рассказать детям о значимочти свежего воздуха и правильного дыхания для здоровья.
Дети заходят в зал под музыку и встают в один большой круг.
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебную цветочную полянку. А почему она волшебная? А потому, что она находится далеко от города на самой середине леса и там очень чистый и свежий воздух, дышать которым очень полезно для здоровья. Вот за этим свежим воздухом мы с вами и отправимся.
А найти дорогу к полянке нам поможет старичок лесовичок.
Выходит старичок лесовичок под музыку.
Старичок лесовичок: Здравствуйте, ребята! Все готовы отправиться в путешествие?
Старичок лесовичок: Тогда перед дорогой надо сделать зарядку.
Под музыку дети делают зарядку.
-плечи поднять вверх, опустить вниз. 3-4 раза.
-плечи вперед, медленно отвести плечи назад сводя лопатки. 3-4 раза.
-руки поднять вверх, опустить вниз. 3-4 раз
-руки на поясе, повороты корпуса в стороны. По 3-4 раза.
Ведущий: С собой в дорогу мы возьмем воздушные шарики для хорошего настроения. Но сначала их надо надуть.
Дети складывают руки у губ, делают вдох и выдох, имитируя надувание шарика. 3-4 раза.
Старичок лесовичок: До леса нам надо доехать на поезде.
Дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего, идут за паровозом (ведущим) повторяя:
А колеса стучат,
А колеса говорят:
Чуф- чуф, чуф- чуф.
Ш-ш-ш, у-у-у!» Приехали!
Ведущий: Смотрите, ребята! Перед нами болото! Как же нам перейти через него? Помоги нам старичок лесовичок.
Старичок лесовичок: Хорошо, ребята! Я вам помогу. Идти надо по кочкам.
На полу разложены кочки, по которым дети друг за другом идут аккуратно переступая, чтобы не свалиться в болото.
Ведущий: Молодцы, ребята! Но перед нами возникло следующее препятствие – поваленное дерево. Что же нам делать старичок лесовичок?
Старичок лесовичок: А мы его перерубим и освободим себе дорогу.
Дети сцепляют руки в замок, поднимают вверх, и резко опускают их махом вниз со звуком бах –х-х-х. 3 раза.
Ведущий: А вот и цветочная полянка! На ней растут удивительной красоты цветы. Их надо обязательно понюхать.
Дети берут по одному цветку, делают вдох носом, ощущая запах цветов и медленно делают полный выдох ртом. 3 раза.
Ведущий: Посмотрите, дети, а вокруг цветов летает рой пчел и поет песенку собирая нектар. Давайте тоже споем песенку пчел.
Дети делают вдох, и на выдохе поют звук «з-з-з-з-з-з». У какой пчелки песенка окажется длиннее на одном выдохе.3 раза.
Старичок лесовичок: Я в лесу один живу, скучно мне. А ваши детки умеют веселиться?
Ведущий: Конечно умеют. Больше всего они любят бегать и прыгать.
Ведущий и старичок лесовичок надувают мыльные пузыри вверх, а дети прыгают за ними пытаясь поймать их под веселую музыку.
Ведущий: Спасибо, старичок лесовичок, что помог нам очутиться на цветочной полянке. Но нам пора домой, в садик. До свидания старичок лесовичок. Обратно мы полетим на самолете.
Дети поднимают руки в стороны, и медленно опуская вниз на выдохе произносят звук «у-у-у-у-у». 3 раза.
Ведущий: Вот мы и в садике. Давайте все цветы поставим в вазу, чтобы получился красивый букет.
Источник
Сценарий НОД в подготовительной группе «Урок дыхательной гимнастики» с использованием здоровьесберегающих технологий
Татьяна Черепанова
Сценарий НОД в подготовительной группе «Урок дыхательной гимнастики» с использованием здоровьесберегающих технологий
1. Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.
2. Привлечение внимания родителей к учебно-воспитательному процессу в детском саду.
3. Повышение роли родителей в реализации образовательных и профилактических программ.
4. Попумеризация занятий, как средства неспецифической профилактики бронхо-легочных заболеваемости.
5. Выработка правильного полного дыхания с активизацией мышц брюшного пресса во время вдоха и выдоха, тренировка ритма дыхания и полноценного удлиненного выдоха.
1. Применение новых методик ведения и планирования занятия.
2. Применение новых способов и приёмов подачи учебного материала.
3. Внедрение в структуру занятия элементов дыхательной гимнастики, для тренировки ослабленной дыхательной системы на основе методик, рекомендованных учреждениями здравоохранения к применению без медицинского контроля (в домашних условиях).
1. Оздоровление детей.
2. Повышение интереса родителей к профилактике бронхолегочных заболеваний, через процесс привлечения детей к занятиям.
3. Участие в конкурсах социально-значимых проектов.
— Доброжелательное партнерство, сотрудничество с детьми; с ребенком и его семьей.
— Вовлечение ребенка по средством игры в структуру занятия.
— Соблюдать санитарные нормы и владеть методикой обучения.
Урок дыхательной гимнастики.
Появление медвежонка Мишутки (он одет в теплую шапочку, шарфик, но все равно кашляет, хлюпает носом и у него печальный, больной вид).
— Мишутка: Дети, я пришел из леса, т. к слышал, что вы занимаетесь дыхательной гимнастикой, которая помогает вам быть здоровыми и веселыми. Научите меня, пожалуйста, а то из-за насморка и кашля я не могу спокойно спать в берлоге до весны.
— Воспитатель: Да, Мишутка, упражнения которые мы делаем очень полезны при застойных процессах в дыхательных путях и носоглотке, оказывают очищающий эффект при гайморитах, фарингитах, бронхитах. Но чтобы добиться лечебного эффекта выполнять их надо регулярно. После выполнения наших упражнений отходит мокрота, дыхательные пути освобождаются, становится легче дышать, укрепляется мускулатура трахей и бронхов.Обращается к детям:
— Дети, давайте покажем Мишутке и научим его делать наши волшебные упражнения.
— Воспитатель: И так, начинаем «Урок дыхательной гимнастики». Его всегда следует начинать с выработки правильного носового дыхания.
— Дети выполняют упражнение «Носик». (Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем.
— Поглаживайте нос от кончика вверх средними пальцами, делайте вдох, затем при выдохе похлопывайте этими же пальцами по ноздрям (3раза).
(Освоив методику носового дыхания, можно перейти к специализированной звуковой дыхательной гимнастике, задача которой – овладение полным смешанным дыханием, уменьшение застойных явлений в области верхних дыхательных путей).
1. «Трубач». Исходное положение-сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдохнуть и произнести П-Ф-Ф-Ф, по окончании вдох (3 раза).
2. «Светофор». Исходное положение -сидя, ноги вместе, поднять руки в стороны, с длительным выдохом произнести С-С-С-С, по окончании – вдох (3 раза).
3. «Рубка дров». Исходное положение –стоя, ноги в стороны (на ширине плеч, руки над головой сложить в замок – вдох. На выдохе наклон вперед, одновременно произнести У-Х-Х-Х! (3 раза).
4. «Гуси летят». Медленная ходьба. На вдохе руки поднять в стороны, на выдохе – опустить вниз, сопровождая длительным Г-У-У-У!
5. «Свисток». Исходное положение – сидя. В одной руке – кружка с водой, в другой – трубочка. Выдохнуть через трубочку в воду, произнося длительный звук У-У-У-У! (3 раза).
6. «Петушок». Согните руки в локтях, разводя локти в стороны, делайте носом вдох. Сдавливая локтями боковую поверхность грудной клетки, делайте ртом выдох, активно, резко. Это упражнение укрепляет мускулатуру трахеи и бронхов.
7. «Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох.
Мишутка устал и предлагает детям физкультминутку. Дети с радостью соглашаются.
Музыкальная игра, песенка «Мишка с куклой» (сопровождение фортепиано, под музыку).
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
(дети ставят руки на пояс, поют и топают в ритм ногами)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три
(дети поют и хлопают (в ритм) в ладоши и считают)
Мишке -весело, мишке -весело,
Вертит Мишенька го-ло-вой
(мальчики: руки на поясе, поют и поворачивают головой вправо и влево)
Кукле – весело, кукле – весело
Ой, как весело, ой, ой, ой!
(девочки: руки держат юбочки и делают пружинки вправо и влево, затем поворот вокруг себя).
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Тогда продолжим. А теперь упражнения с произношением поэтических текстов. Наша задача – использование дыхания во время дикломации. (Материал для упражнений подбирается такой, в котором логические и грамматические паузы позволяют брать дыхание).
1. Шла Лисица Вдоль Тропинки (вдох)
И Несла Грибы В корзинке (вдох)
Пять опят, И пять лисичек (вдох)
Для ребят и для сестричек (вдох, выдох)
2. Шар — у Маши (вдох)
Шар – у Яши (выдох)
Шар – у Саши (вдох)
Шар – у Даши (вдох, выдох)
3. Юра Гарин очень рад (вдох)
Юре нравится парад (вдох)
О ракетах на параде
Он рассказывает Наде (вдох, выдох).
Дети – Ну что, Мишутка, запомнил наши упражнения?
Мишутка: Спасибо, дети! Теперь я буду выполнять их каждый день, и не буду больше болеть. Мо мама медведица не будет за меня переживать. Я буду спокойно спать всю зиму в берлоге и мне не будет мешать насморк и кашель. Проснусь веселым и здоровым.
Мишутка прощается с детьми и уходит в лес.
Проект «Здоровье» ЦЕЛЬ: Построение здоровьесберегающего пространства ДОУ в процессе реализации воспитательно- образовательных программ. ЗАДАЧИ: 1. Сохранять.
Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Система работы образовательного учреждения по созданию здоровьесберегающей среды Работа по формированию системы здоровьесберегающей среды.
Источник
Конспект занятия «Комплекс оздоровительной дыхательной гимнастики»
Елена Куликова
Конспект занятия «Комплекс оздоровительной дыхательной гимнастики»
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья.
— улучшить работу сердечно-сосудистой системы;
— нормализовать дыхание;
— настраивать организм дошкольников на предстоящий день;
— приучать сохранять правильную осанку в повседневной жизни;
— тренировать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве;
— формировать спортивные навыки (скорость, выносливость, силу);
— вызвать радостные эмоции от упражнений.
Ход занятия
Организация внимания, выработка согласованных действий, подготовка организма к выполнению более сложных упражнений.
Ребята, представим, что мы — это пластилин из которого можно лепить.
Разогреем наши ручки (растираем) и начинаем.
Лепим сверху вниз (делая особый акцент на активные точки на лице, ушах).
В зависимости от возраста можно давать ребятам задания (сначала на лице лепим то,чего два или один). Заканчиваем легкими прыжками на обеих ногах.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Укрепление основных мышц организма, формирование правильной осанки и правильного речевого дыхания.
Помните о вдохе! Нюхайте воздух!
Мы сегодня так играем —
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять —
Нужно носиком вдыхать.
Гарью пахнет — ох-ох!
Примите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки по швам, плечи прямые, мышцы спины расслаблены. Начинайте дышать,- взволновано, заинтересованно, активно! Вдохи шумные — такие, чтобы слышно было! — короткие. Делайте носом втягивающие движения. Не стесняясь шмыгать. Крылья носа -сужаются. Делаем 8, 16 или 32 раза, по мере освоения. Освоив этот способ дыхания, переходим к дыханию в движении. Начинаем ходьбу на месте. Делайте вдох на каждый шаг. Шаг левой — вдох. Шаг правой — вдох. Не думайте о выдохе. Воздух выйдет сам.
Левой-правой мы шагаем.
Быстро воздух мы вдыхаем.
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не отводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки.
После активного вдоха выдох происходит свободно и легко через нос или рот. В это время кулачки разжимаем.
Примите исходное положение: ноги на ширине плеч, спина прямая, руки опущены. Слегка приседаем, сгибаем руки в локтях, слегка касаясь ими туловища, расслабляем кисти и поворачиваемся вправо, перенося тяжесть тела на правую ногу и делая хватательные движения обеими кистями на уровне пояса. Ловим мышь. Одновременно с движением коротко и шумно вдыхаем носом. Добыча слева! Слегка приседаем, сгибаем руки в локтях, касаясь туловища, расслабляем каисти и поворачиваемся влево, перенося тяжесть тела на левую ногу и делая хватательные движения обеими кистями на уровне пояса. Ловим еще одну мышь. Следите чтобы приседание было легким, пружинистым. Спина абсолютно прямая. Вдох и поворот выполняются в маршевом ритме.
Делаем сначала 2 подхода по 8, далее по 16 раз
И. п. : встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, сбрасывая с рук что-то. Во время толчка кулаки разжимаются. На выдохе вернитесь в и. п. Делая следующий шумный короткий вдох, снова резко с силой толкните кулаки к полу и снова вернитесь в и. п. Выдох происходит самостоятельно.
И. п. : ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены. Качаем шину. На вдохе округляем спину, делаем небольшой наклон вперед, на выдохе в и. п.
Делаем 2 подхода по 8, далее, по мере освоения упражнений 16.
Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
Планирование дыхательной гимнастики .1 часть СЕНТЯБРЬ. «Подуй на одуванчик». И. п. Ребенок стоит или сидит. Предложить сделать глубокий вдох носом,затем длинный выдох через рот,.
Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. «Катись карандаш». На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.
Планирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ «Кто спрятался за волшебными занавесками». На доске висят несколько рядов елочного украшения «дождик», за ним закреплена картинка.
Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.
Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка» Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка» для работы с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.
Источник