- Формы и структура занятий физическими упражнениями
- Формы занятий физическими упражнениями
- Урочная форма
- Неурочная форма
- Структура занятий физическими упражнениями
- Подготовительная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
- Общая структура занятия физическими упражнениями урочного типа, последовательность и соотношение его различных частей.
Формы и структура занятий физическими упражнениями
Формы занятий физическими упражнениями
Занятия физическими упражнениями проводятся в урочной и неурочной формах.
Урочная форма
Урочная форма отличается тем, что занятия проходят под руководством педагога, в течение точно установленного времени, в специально отведенном месте с однородной по составу группой занимающихся. Урок является основной формой физического воспитания и практикуется во всех
учебных заведениях. По целевой направленности урочные занятия подразделяются на уроки общей физической подготовки и специализированные, такие, как спортивная тренировка, занятия по прикладной физической подготовке и лечебной физической культуре.
Неурочная форма
В неурочной форме обычно проходят занятия физическими упражнениями в режиме труда и отдыха (утренняя гимнастика, производственная гимнастика, самостоятельные занятия различными системами физических упражнений и спортом, туризмом, массовые оздоровительные и спортивные мероприятия).
Структура занятий физическими упражнениями
Урочные и некоторые неурочные формы занятий физическими упражнениями имеют определенную структуру. В соответствии с ней занятия делятся иа три части:
- подготовительную,
- основную и
- заключительную.
Подготовительная часть
В подготовительной части проводится организация занимающихся, ознакомление с содержанием занятия, общая и специальная разминка. Задача общей разминки состоит в подготовке опорио-двигательного аппарата (разогрев мышц), сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем к предстоящей работе. Обычно для этого применяется медленный бег и общеразвивающие упражнения для основных групп мышц. Специальная разминка включает упражнения, сходные по координации и нагрузке с двигательными действиями основной части занятия. Продолжительность подготовительной части составляет 7-10% всего времени занятия.
Основная часть
В основной части решаются главные задачи занятия. При этом используются разнообразные общеподготовительные упражнения, представляющие те или иные варианты соревновательного упражнения. Основная часть бывает простой и сложной. Простая характеризуется однотипными упражнениями (например, кроссовый бег, игра в футбол, баскетбол), сложная — разнородными (например, прыжки в высоту и силовые упражнения). Во втором случае необходимо соблюдать определенную последовательность- вначале разучивается техника сложнокоординированных упражнений, затем выполняются упражнения на быстроту, силу и в конце основной части — на выносливость. Упражнения аэробного характера следуют за анаэробными. Продолжительность основной части составляет 80- 85% всего времени занятия.
Заключительная часть
В заключительной части постепенно снижается функциональная активность занимающихся, и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Это достигается с помощью медленного бега, ходьбы, упражнений на расслабление и на внимание. При необходимости проводится анализ проделанной работы. Продолжительность заключительной части составляет 3-5% всего времени занятия.
Источник
Общая структура занятия физическими упражнениями урочного типа, последовательность и соотношение его различных частей.
Структура занятия физич. упражнениями. Принято выделять 4 составные части занятия: вводную, подготовительную, основную и заключительную (иногда первые 2 части рассматривают как разделы одной подготовительной части, но по существу ничего не меняется).
Задача вводной части — организованное введение в занятие, формирование необходимой психологической установки на предстоящую деятельность. Примерное содержание (при групповых занятиях): построение группы, рапорт преподавателю о готовности к занятию, уяснение задач занятия, упражнения, обеспечивающие согласование действий, организацию внимания (передвижение под музыку или по подсчету, игры на внимание и др.). Вводная часть имеет и определенное физиологическое значение. Научно доказано, что уже мысленное представление о предстоящей работе может вызвать значительные физиологические сдвиги (идеомоторные явления, по И. П. Павлову). Так, напр., перед бегом отмечено значительное учащение пульса, повышение кровяного давления, увеличение минутного объема сердца и легочной вентиляции (до 2 л и более), повышение температуры тела (до 38,5°) и др. (см. Предстартовое состояние). Эти сдвиги специфичны перед различными видами деятельности и могут способствовать ее успешному выполнению, сокращая период врабатываемости. Продолжительность вводной части обычно невелика — ок. 3 — 5 мин.
Подготовительная часть имеет, как правило, 2 подраздела — т. наз. общую и специальную разминку. (см. Разминка). Типичное содержание общей разминки: выполнение разнообразных, обычно хорошо известных, упражнений, позволяющих осуществить постепенно возрастающее и разностороннее воздействие на двигательный аппарат и внутренние органы. Часто применяются ходьба, бег, гимнастические упражнения без снарядов и со снарядами для различных групп мышц. Средства общей разминки могут быть самыми разнообразными. Специальная разминка должна обеспечить специфическую подготовку занимающихся к тем упражнениям, к-рые явятся содержанием основной части занятия. Если в основную часть включено несколько упражнений, то специальная разминка проводится к первому из них, а затем (в течение основной части занятия) — перед каждым последующим упражнением. Суммарная продолжительность подготовительной части 10 — 20 мин. Вводную и подготовительные части следует рассматривать как вспомогательные, обслуживающие основную часть. Поэтому затраты времени и физич. нагрузки в вводной и подготовительной частях занятия не должны наносить ущерба основным задачам занятия.
Основная часть занятия призвана служить для решения всех основных задач обучения и воспитания. Основная часть может иметь простую и сложную структуру. В первом случае осваивается или совершенствуется всего одно упражнение (напр., прыжок или к.-л. способ передвижения на лыжах). При сложной структуре основной части в ней представлены несколько разнохарактерных упражнений (напр., упражнения на силу, выносливость и т. д.). В этом случае внутри основной части занятия как бы воспроизводятся в сокращенном виде все части занятия: специальная подготовка к каждому упражнению, их разучивание или совершенствование и завершение работы с переходом к следующему заданию.
35. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе.
1 Философско-мировоззренческая подготовка школьников
2Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности
3 Формирование основ нравственной культуры личности
4Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников
5 Формирование эстетической культуры учащихся
6 Воспитание физической культуры учащихся
36. Урок – как основная форма организации учебно-воспитательного процесса.
Урок — форма организации обучения, при которой занятия проводит учитель с группой учащихся постоянного состава, одного возраста уровня подготовки в течение определенного времени и в соответствии с расписанием
Урок имеет следующие особенности:
— является завершенной и ограниченной во времени частью учебного процесса, во время которого решаются определенные учебно-воспитательные задачи;
— каждый урок включается в расписание и регламентируется во времени и по объему учебного материала;
— в отличие от других форм организации обучения является постоянной формой, обеспечивающей систематическое усвоение учащимися знаний, умений и навыков;
— посещение уроков обязательно для всех учащихся, поэтому они изучают систему знаний, разделенных поурочно, в определенной логике;
— является гибкой формой организации обучения, которая позволяет использовать различные методы, организовывать фронтальную, групповую и индивидуальную учебную деятельность учащихся;
— совместная деятельность учителя и учащихся, а также общение большой постоянной группы учащихся (класса) создает возможности для сплочения коллектива детей;
— способствует формированию познавательных качеств личности (активности, самостоятельности, интереса к знаниям), а также умственному развитию учащихся
37. Содержание и структура урока физической культуры.
В содержании урока физического воспитания условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя однородные по функциональной направленности более мелкие элементы этого содержания:
1. Учебный материал, представленный конкретным составом физических упражнений и связанных с ними знаний. Будучи объектом изучения, физические упражнения выражают специфику образовательной сущности урока физического воспитания, его предметное содержание.
2. Организационно — управленческая и контролирующая деятельность педагога: постановка задач урока, объяснение учебных заданий, показ образцов практических действий, оказание помощи и страховки, замечания и указания корректирующего характера;
действия по подготовке и уборке мест занятий, раздаче и сбору инвентаря; руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий; расположение, порядок выполнения, перемещения; организация взаимоконтроля и взаимоанализа действий учеников; наблюдения, оценка и учет успеваемости; изложение домашнего задания и подведение итогов урока. Реализация каждого из элементов деятельности педагога сопровождается воспитательными воздействиями на личность занимающихся и решением оздоровительных задач.
3. Учебно-познавательная деятельность учеников: восприятие и осмысливание дидактических задач; мысленное составление и последующая реализация проекта решения конкретных задач; саморегуляция учебно-познавательной деятельности на основе корректирующих указаний учителя и самооценки выполнения учебных заданий. Результаты учебно-познавательной деятельности занимающихся служат главным критерием оценки качества проведения урока.
38. Характерные черты занятия урочного и неурочного типов.
Урочные формы — это занятия, проводимые преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся. К ним относятся:
• уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях, где физическая культура является обязательным предметом (школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.);
• спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.
Неурочные формы — это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др.
• «малые» формы занятий (утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза), используемые для оперативного (текущего) управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера;
• «крупные» формы занятий, т.е. занятия относительно продолжительные, одно- и многопредметные (комплексные) по содержанию (например, занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, атлетической гимнастикой и др.). Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера;
• соревновательные формы занятий, т.е. формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе определяются победитель, место, физическая или техническая подготовленность и т.п. (например, система официальных соревнований, отборочные соревнования, первенства, чемпионаты, контрольные прикидки или соревнования)
39. Самоконтроль при занятиях физической культурой. Субъективные и объективные показатели самоконтроля. Внешние признаки нагрузки.
Самоконтроль — это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменений под влиянием занятий физкультурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, он является лишь дополнением к нему.
Частота сердечных сокращений (ЧСС) — важный объективный показатель работы сердечно-сосудистой системы. Пульс в состоянии покоя у тренированного человека ниже, чем у нетренированного. Пульс подсчитывают за 15 с, но если имеется нарушение его ритма, то подсчитывают за одну минуту. Чем тренированнее человек, тем быстрее его пульс приходит к норме после тренировки. Утром у тренированного спортсмена он слабее.
Самоконтроль включает в себя простые общедоступные наблюдения, учет субъективных показателей (сон, аппетит, настроение, потливость, желание тренироваться и др.) и данные объективных исследований (ЧСС, масса тела, ЧД, кистевая и становая динамометрия и др.) (табл. Дневник самоконтроля спортсмена).
40. Проверка и оценка знаний, умений учащихся: виды, требования. Контроль и оценка успеваемости по физической культуре.
уровни | Баллы | Показатели оценки |
Первый уровень | Отсутствие результатов учебной деятельности | |
Узнавание отдельных объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде | ||
Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде | ||
Второй уровень (удовле-творительный) | Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения), осуществление умственных действий по образцу | |
Воспроизведение большей части программного учебного материала по памяти (описание объектов изучения с указанием общих и отличительных внешних признаков без их объяснения), осуществление умственных действий по образцу | ||
Третий уровень (средний) | Осознанное воспроизведение значительной части программно-го учебного материала (описание объектов изучения с указани-ем общих и отличительных существенных признаков без их объяснения), осуществление умственных действий по известным правилам или образцу. | |
Осознанное воспроизведение в полном объеме программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения), применение знаний в знакомой ситуации по образцу путем выполнения устных заданий | ||
Четвертый уровень (достаточный) | Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение заданий по образцу) | |
Владение и оперирование программным учебным материалом в знакомой сигуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение задания) | ||
Пятый уровень (высокий) | Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на основе известных правил, так и поиск нового знания, способа решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий) | |
Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения задания, выполнение творческих заданий) |
41. Требования к составлению плана-конспекта по физической культуре.
План-конспект — это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.
Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.
- Тема урока: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).
- Цели урока:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.
- РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.
Все задачи выводятся после составления плана (оставьте сразу место), они отражают содержание урока.
- ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.
- ХОД УРОКА: деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).
- Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.
- Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.
- Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.
- Намечается форма контроля.
- ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (на него отводится большая часть времени — 25-30 минут).
Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).
Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.
- ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
- умение формировать вопрос, отвечать на него;
- сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;
- обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить.
- ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.
- ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.
42. Фронтальный способ организации учащихся.
В практике физического воспитания применяются следующие методы организации занимающихся на уроке.
1 Фронтальный метод характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся. Этот метод широко используется во всех частях урока, но преимущественно в подготовительной и заключительной. Однако нужно стремиться как можно больше использовать фронтальный метод и в непосредственно на двигательную деятельность обучающихся), что очень существенно.
Фронтальный метод успешно применяется при управлении однородной деятельностью занимающихся, не требующей страховки, например — при разучивании и совершенствовании техники выполнения высокого и низкого старта в беге на короткие дистанции, ряда простейших акробатических упражнений, при отработке технических приемов игры в волейбол в парах.
Важным требованием является такое расположение занимающихся, чтобы они не мешали друг другу, все видели преподавателя, а он, в свою очередь, — учеников.
43. Групповой способ организации учащихся.
Групповая форма обучения – это такая форма организации деятельности учащихся, при которой в классе создаются небольшие группы примерно из трех или пяти учащихся для совместной учебной работы.
Организую групповую работу, учитель должен также учитывать особенности ученического коллектива, взаимоотношения учащихся, уровень их знаний и способностей. Для этого используются разные способы разделения учащихся на группы. Группы могут формироваться на постоянной или временной основе, включать в себя учащихся примерно одного или разного уровня способностей. Если в классе уже сложилась доброжелательная атмосфера, то можно использовать в организации групп случайный выбор, например, с помощью жребия. Кроме того, в ходе работы группы могут соревноваться или сотрудничать друг с другом.
44. Урок-основная форма организации занятий физического управления и его построение.
1 Подготовительная часть урока. Основная ее цель — подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Исходя из этого в подготовительной части решаются следующие методические задачи:
— обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие;
— активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся;
— обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности;
— обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока.
В подготовительную часть урока включают игровые задания для активизации внимания и повышения эмоционального состояния занимающихся, упражнения умеренной интенсивности, строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега, упражнения в движении; комплекс общеразвивающих упражнений в строю и отдельные специально подготовительные упражнения без предметов, с предметами и отягощениями; упражнения на гимнастической стенке и скамейках и др.
Упражнения с высокой интенсивностью не включаются в подготовительную часть, так как могут снизить работоспособность занимающихся.
В комплекс средств для разминки включают упражнения с поочередным воздействием на основные группы мышц и постепенным возрастанием нагрузки.
Проводя уроки с одним и тем же классом, следует стремиться разнообразить упражнения в подготовительной части, всегда включая в ее содержание элементы новизны. Разнообразие обеспечивается путем обновления в каждом занятии нескольких общеразвивающих упражнений; изменения исходных положений; выполнения упражнений преимущественно с большой амплитудой и в разных направлениях и плоскостях, под счет и самостоятельно без счета — по заданию; применения упражнений с набивными мячами, гимнастическими палками, булавами и др.; применения различных построений.
Рекомендуется такой порядок выполнения общеразвивающих упражнений: ходьба, бег, упражнения для рук и плеч, упражнения для туловища, упражнения для ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление.
Общая продолжительность подготовительной части составляет 10—20% от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.
2 Основная часть урока. Цель основной части — решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока.
В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, — в конце. Причем воспитание специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние.
Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке материала преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.
Продолжительность основной части урока зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и др. В рамках школьного урока физической культуры она обычно длится 25—30 мин.
3 Заключительная часть урока. Цель заключительной части урока — постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В соответствии с этой целью решается ряд методических задач:
— снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;
— регулирование эмоционального состояния;
— подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся;
— сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест».
Длительность заключительной части урока 3—5 мин.
Постановка задач. Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Педагогические задачи необходимо формулировать, возможно, конкретнее, образовательные же — с указанием уровня овладения техникой движения.
Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнять физические упражнения.
В теории и практике проведения урока приняты следующие правила постановки и формулировки задач.
При обучении двигательным действиям задачи урока формулируются следующим образом:
1) при ознакомлении с двигательным действием: «Ознакомление с техникой. »;
2) при разучивании двигательного действия: «Разучивание техники выполнения. »;
3) при совершенствовании двигательного действия: «Совершенствование техники выполнения. ».
45. Гигиеническая и рекреативная физическая культура в быту.
Для физической культуры в быту трудящихся характерны следующие функции:
– оптимизация физического развития человека (совершенствование тех или иных физических качеств, формирование правильного телосложения, укрепление функциональных систем и т.д.);
– коммуникативная, удовлетворяющая потребность людей в приятном общении в процессе совместных занятий физическими упражнениями;
– организация здорового досуга, в частности активизация восстановления жизненных сил человека после производственной деятельности:
– социально-профилактическая, тесно взаимосвязанная с организацией здорового досуга (предупреждение появления таких асоциальных привычек, как алкоголизм, курение, наркомания, пустое времяпровождение и т.д.);
– психорегулирующая, направленная на воспитание культуры управления психическим состоянием человека с помощью физических и психофизических упражнений, (дыхательной гимнастики, психомышечной тренировки и др.);
– эстетическая, связанная с проявлением эстетических начал в физкультурной деятельности (с формированием красивого телосложения, культуры движений, познанием эстетических закономерностей в процессе осуществления данной деятельности и т.п.);
– педагогическая, проявляющаяся в совместных занятиях физическими упражнениями родителей и детей, в процессе физического самовоспитания и т.д. (И.И.Сулейманов, 1987).
К основным формам использования трудящимися физической культуры в быту относятся [4]:
– базово-пролонгирующая физическая культура;
– гигиеническая и рекреативная физическая культура;
– оздоровительно-реабилитационная физическая культура;
Гигиеническая и рекреативная физическая культура. Основное назначение данного направления заключается в оперативной оптимизации организма человека в рамках повседневного быта и расширенного отдыха.
Гигиеническую функцию в этом аспекте выполняет утренняя гимнастика; рекреативную, связанную с восстановлением работоспособности после трудового дня, – занятия различными видами, такими, как туристские походы, водный туризм, лыжные прогулки, купание и плавание, закаливающие процедуры и т.д.
Рекреативная (восстановительная) форма физической культуры. Используется в выходные и праздничные дни, а также в отпускное время с целью снятия кумулятивного утомления, восстановления работоспособности, укрепления здоровья и организации культурно-развлекательного досуга трудящихся.
Одним из наиболее массовых видов физической рекреации является туризм с использованием различных средств передвижения – пешком, на велосипеде, лыжах, байдарках.
46. Классификация уроков в зависимости от решения поставленных задач. Требования к уроку.
По основным этапам учебного процесса:
· первичного ознакомления с материалом;
· образование понятий, установления законов и правил;
· применение полученных правил на практике;
· смешанные или комбинированные.
· Общие требования к уроку:
· — четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными целями;
· — определение оптимального места урока в системе уроков и его содержания в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
· — прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
· — выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор,
обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
· — реализация на уроке всех дидактических принципов;
Источник