Стойка мостик гимнастика девочки

Содержание
  1. Упражнение мостик: как научиться делать гимнастический мост
  2. Польза и вред гимнастического мостика
  3. Противопоказания
  4. Как научиться делать мостик
  5. Подводящие упражнения
  6. 1. Упражнение «супермен»
  7. 2. Ягодичный мостик
  8. 3. Обратная планка
  9. 4. Мостик со скамьи
  10. 5. Мост с опорой на фитболе
  11. 6. Мост с опусканием по стене из положения стоя
  12. Техника выполнения мостика
  13. Мостик из положения лежа
  14. Мостик из положения стоя
  15. Как встать с мостика на ноги
  16. Усложнение гимнастического мостика
  17. 1. Переворот из мостика
  18. 2. Мостик на локтях
  19. 3. Мостик с колен
  20. Рекомендации
  21. Конспект урока гимнастики «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»
  22. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  23. Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
  24. Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
  25. Оставьте свой комментарий
  26. Подарочные сертификаты

Упражнение мостик: как научиться делать гимнастический мост

Гимнастический мост представляет собой классическую «арку», входит в программу школьной физкультуры и некоторых дисциплин. В спортзале очень редко встречаются атлеты, которые выполняют упражнение мостик. Тем не менее, это одно из самых полезных движений для развития спины, поясницы, ягодиц и бедер, которое не имеет недостатков. При грамотном внедрении мостика в тренировочную программу можно существенно улучшить уровень физической подготовки и здоровье позвоночника.

Польза и вред гимнастического мостика

Мостик относится к базовым гимнастическим упражнениям, во время которого задействуются большое количество мышц и почти все суставы.

Упражнение обеспечивает значительное прогрессирование в развитии выносливости мышц, гибкости, координации.

Польза гимнастического мостика:

  • Универсальность и легкая техника, освоить которую могут даже начинающие спортсмены.
  • Можно выполнять в любом месте без специального инвентаря.
  • Качественная проработка мышц спины, поясницы, бедер и ягодиц.
  • Естественное растяжение позвоночника (декомпрессия).
  • Улучшение мобильности в тазобедренном отделе и бедрах.
  • Укрепление мышц кора.
  • Улучшение осанки.
Читайте также:  Йога упражнения для гибкости всего тела

В целом, чтобы научиться делать мостик, необходим свободный участок пола и желание. Также мостик идеально подходит для исправления разворота таза, укрепляя ягодицы, бицепс бедра, пресс, а также повышая мобильность поясницы.

Противопоказания

Основные противопоказания к гимнастическому мостику – травмы позвоночника, при которых требуется ограничение или исключение двигательной активности. Также упражнение рекомендуют исключить в следующих случаях:

  • Проблемы с суставами и костями (артрит, артроз, после получения травм и прочие).
  • Наличие грыж и протрузий позвоночника.
  • Остеохондроз с сопутствующим болевым синдромом.
  • Обострение хронических заболеваний.
  • Беременность.

Как научиться делать мостик

Прежде, чем научиться вставать на мостик, необходимо понимать, что существует два отличающихся варианта:

  1. Обычный (с пола) — выполняется из лежачего положения. Эта техника предназначена для тех, кто не обладает достаточной гибкостью.
  2. Из положения стоя — более продвинутая версия моста подразумевает выполнение наклона назад с последующим формированием «арки». Это один из самых сложных вариантов, переходить к которому следует только после полного освоения моста из положения лежа.

Подводящие упражнения

Чтобы встать на мостик, не всегда необходимо выполнять подводящие упражнения. Тем не менее, это универсальный способ подтянуть отстающие мышечные группы, особенно если они мешают освоить технику.

1. Упражнение «супермен»

Это базовая «точка отправления» для тех, кто решил освоить гимнастический элемент без подготовки. Движение направлено на укрепление поясницы для предотвращения травм во время освоения моста.

Техника выполнения:

  1. Ложитесь на пол на живот. Руки вытяните вперед, ноги сведены вместе.
  2. Одновременно отрывайте ноги и руки от пола, стараясь как можно сильнее прогнуться в пояснице.
  3. Удерживайте положение 4-6 секунд, после чего повторите движение.

2. Ягодичный мостик

Фактически, это начальная фаза движения, которая считается отдельным упражнением. Является обязательным элементом для освоения.

Техника выполнения:

  1. Ложитесь на пол, ноги согнуты в коленях, руки лежат вдоль корпуса. Спина и затылок плотно прижаты к полу.
  2. Отрывайте таз от пола, поднимая его как можно выше. В верхней точке между коленями и плечами должна сформироваться прямая линия.
  3. Сделайте небольшую паузу (или задержку на 5-6 секунд, для сохранения напряжения мышц) и вернитесь в исходную позицию.

3. Обратная планка

Прорабатывает мышцы кора, поясницу, ягодицы и спину – основные мышечные зоны, которые получают активную нагрузку при выполнении моста. Статическая нагрузка способствует повышению выносливости и улучшает равновесие.

Техника выполнения:

  1. Ложитесь на пол. Упритесь ладонями в пол и примите упор на прямые руки (спина должна быть ровной). В ногах примите упор на пятку или всю стопу.
  2. Выпрямитесь так, чтобы тело было прямым от пяток до шеи.
  3. Удерживайте позицию на максимальное количество времени.

4. Мостик со скамьи

Для выполнения понадобится любая лавка или устойчивый стул. Эта техника – половина пути к выполнению классического моста. Она позволяет начать отрабатывать «арку» (с упрощением) и повышать гибкость спины.

Техника выполнения:

  1. Разместите лопатки на лавке. Ноги согните в колене и уприте в пол. Спина прямая, корпус параллелен полу.
  2. Уприте ладони в лавку чуть выше головы, после чего приподнимитесь, переводя опору на руки.
  3. Прогните поясницу, насколько это возможно и удерживайте зафиксированную позицию не менее 5 секунд.

5. Мост с опорой на фитболе

Чаще всего этот вид моста выполняется на фитболе, как наиболее подходящем виде спортивного оборудования. Также нередко такую технику называют «полумостиком».

Выполнение:

  1. Садитесь на фитбол. Ноги выставите вперед и согните в коленях для удержания опоры.
  2. Наклоняйтесь назад и мягко перекатывайтесь так, чтобы фитбол находился под спиной. Руки опустите за голову и упритесь ладонями в пол. Вся поверхность спины и затылок должны прилегать к мячу.
  3. Выпрямите руки и ноги, максимально прогибая поясницу для создания «арки» (таз отрывается от мяча, к поверхности прилегают только верхняя часть спины и ягодицы).

6. Мост с опусканием по стене из положения стоя

Это одно из самых сложных подводящих движений. Необходимо для освоения принятия позиции из стоячего положения. Выполняется у стены или шведской стенки.

Техника:

  1. Встаньте спиной к стене, на расстоянии 1.5-2 шагов. Отклонитесь назад и уприте ладони в стену (пальцы направлены вниз).
  2. Делайте короткие шаги, упираясь руками в стену. Одновременно повышайте уровень прогиба в спине по мере отклонения корпуса назад.
  3. Старайтесь дойти до самого низа, фиксируя позицию на 3-4 секунды.

Техника выполнения мостика

Альтернативным вариантом является постепенное освоение моста без «подводки». Для этого спортсмен начинает с самой легкой техники (или частичного/тазового моста), постепенно увеличивая наклон по мере развития гибкости.

Мостик из положения лежа

  1. Для выполнения необходимо лечь с согнутыми коленями, поднять таз и зафиксировать позицию.
  2. После этого упор переключается на верх. Руки выставляются выше головы для того, чтобы перехватить точку опоры.
  3. После этого необходимо сформировать «арку».
  4. Возвращение в исходное положение начинается с лопаток, после чего на пол опускаются ягодицы.

Если вы делаете серию из нескольких повторений, чтобы повысить пользу упражнения, в нижней точке не опускайте полностью таз на пол до конца подхода. Это сделает движение эффективнее.

Мостик из положения стоя

Это самый сложный вариант выполнения. Чтобы встать на мостик из положения стоя, необходимо иметь высокий уровень физической подготовки и достаточную мобильность.

Техника выполнения:

  1. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч, руки подняты над головой.
  2. Немного согните ноги в коленях и начинайте отклоняться назад, прогибаясь в пояснице.
  3. Выставляйте руки и выполните мягкое приземление на ладони. Выровняйте «арку» так, чтобы упор был равномерно распределен на руки и стопы.

Как встать с мостика на ноги

Усложнение гимнастического мостика

1. Переворот из мостика

В данной технике мостик является лишь одной из фаз движения под названием «переворот назад». Для выполнения необходимо:

  1. Сделать мостик из положения стоя.
  2. После полной фиксации позиции оторвать одну ногу и поднять над собой мощным толчком с пятки.
  3. После отталкивания выполните толчок второй ногой, чтобы нижняя часть тела набрала инерцию.
  4. При успешном выполнении переворота приземляйтесь на носки и/или колени (желательно делать упражнение на мягких матах или карематах).

2. Мостик на локтях

Еще один способ усложнить выполнение классической техники. Из-за опоры на локти и предплечья изгиб в спине увеличивается, что делает упражнение еще более эффективным.

Техника:

  1. Выполните обычный мостик и зафиксируйте позицию.
  2. Постепенно продвигайте ладони ближе к ногам, сгибая руки в локтях. Делайте это до тех пор, пока всё предплечье не будет прилегать к полу (бицепс перпендикулярен полу, локоть согнут под прямым углом).

3. Мостик с колен

Позицию также называют вертикальным мостиком из-за положения корпуса. Считается невероятно сложной техникой, которая подходит только атлетам с опытом.

Техника:

  1. Встаньте на колени, руки поднимите вверх.
  2. Начинайте медленно отклоняться назад, увеличивая прогиб в пояснице.

Опустите руки на пятки и зафиксируйте положение.

Рекомендации

Ключевые рекомендации, которые помогут быстрее освоить все элементы упражнения и избежать травм:

  • Начинайте с самого простого варианта, независимо от уровня физической подготовки. Не пытайтесь сразу встать на мостик стоя, это почти гарантировано приведет к травмам.
  • Контролируйте дыхание. Во время выполнения движения на корпус ложиться сильная нагрузка, от чего дыхание будет сбиваться. Делайте глубокие вдохи и выдохи.
  • При выходе в пиковую точку руки и ноги должны быть почти полностью прямыми (минимальный изгиб в колене и локте для снижения нагрузки на сустав).
  • Независимо от техники, таз необходимо выносить как можно выше, это ключевой элемент упражнения.

Источник

Конспект урока гимнастики «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»

Конспект урока по физической культуре для 5 «А» класса (по ФГОС)

Тема урока : «Стойка на голове – мальчики; «Мост» -девочки»

Цель урока : обучение стойке на голове мальчики, совершенствовать технику выполнения «Мост» из положения стоя.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Обучить стойку на голове согнув ноги (из упора присед).

1.Совершенствовать технику выполнения «Мост из положения стоя)

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Сохронять доброжелательное отношение друг к другу, выполнять страховку работая в парах (коммуникативное УУД).

2. Видеть указанную ошибку и исправлять ее (регулятивные УУД)

3. Овладеть умением анализировать и корректировать действия, при выполнение упражнений (познавательное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность (личностное УУД). 2.Умение видеть и чувствовать красоту движения (личностное УУД).

3. Знать правильную осанку и соблюдать ее (личностное УУД).

Тип урока : урок повторения.

Технологии : Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий, развивающего обучения.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, в парах, индивидуальный.

Дата проведения : 19.11.2015

Место проведения: МБОУ СОШ №1 р.п. Новоспасское спортивный зал.

Инвентарь: м аты, скамейки, шведская гимнастическая стенка, канат.

Время проведения : 35 мин.

Вводная — подготовительная часть 10 мин.

Построение, сообщение задач урока;

Строевые упражнения повороты на право, налево, кругом

Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; на внешней стороне стопы, на внутренней стороны стопы; с высоким подниманием бедра, в приседе, перекатом с пятки на носок — руки на пояс; по скамейке на носках.

Бег: обычный; приставным шагом; высоко подниманием бедра; с прямыми ногами.

Ходьба: присед руки на пояс,

Прыжки боком из положение присед в парах держась за руки, лицом друг к другу.

Глубокий выпад с упором в движение.

Преодоление полосы препятствия: упражнение на матах – ходьба на коленях руки за голову; ползти по-пластунски

Фронтально. Внимание на осанку.

Фронтально. Повороты выполнять на пятке и носке.

Поточное. Внимание на осанку: голову и спину держать ровно, смотреть вперёд.

Поточное. Медленным темпом. Соблюдая дистанцию.

Поточное, в парах. Соблюдать дистанцию.

Фронтально. Соблюдать интервал. Внимание на осанку.

Постановка учебной цели занятия (Р).

Демонстрировать правильное выполнение двигательное действие (Р).

Организовать собственную деятельность (Р). Распознавать и выполнять двигательное действие (Пр.).

Демонстрировать технику бега (Пр.)

Умение взаимодействовать со сверстниками при выполнение упражнения (К)

Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)

Основная часть 20 мин

1. Отделение девочки Построение около матов.

— перекаты в группировке;

-лежа на животе, максимально прогнуться, перекаты вперед и назад «лодочкой»;

— лежа на животе, захват руками голени и максимально прогнуться, перекаты вперед и назад.

2.«Мост» – дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.

Из положения лежа на спине опереться согнутыми руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги, ступни поставить параллельно на расстоянии ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и руки, максимально прогнуться, голову наклонить назад.

2. В парах с поддержкой из положения стоя.

3.«Мост» из положения стоя – самостоятельно.

— Прыжковые упражнения через скамейку (30раз)

-Скольжение по скамейке (по 3 раза)

-Лазание по канату(по очереди)

= После выполнения упражнений отделения по команде меняются снарядами.

Построение около матов.

-Упражнения для мышц шеи;

— перекаты в группировке;

-упор присев, ставим голову на мат (не на затылок, а упираемся лбом), руки и голова должны образовать треугольник. Удерживая равновесие, толчком ног принимаем стойку на голове согнув ноги.

-после выполнения придти в исходное положение -упор присев.

-В парах со страховкой, выполнять стойку на голове с выпрямлением ног.

Поточное. Соблюдать интервал по 3 человека на мат.

Выполнять упражнения с максимальным прогибом в спине.

По очередное выполнение упражнения на снарядах.

Контролировать построение и соблюдение дистанции (Р).

Выявлять ошибки при выполнении перекатов(Р).

Давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)

2.

Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих(Р)

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих(М)

III Заключительная часть 5 мин

2.Построение подведение итога урока.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роди обучающегося, развитие этических чувств, сочувствия другим людям, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств(Л).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДВ-186133

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Стартовал финал конкурса «Учитель года России»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения РФ обновит систему преподавания истории в школах

Время чтения: 2 минуты

В России оценили уровень комфорта обучения в образовательных организациях

Время чтения: 3 минуты

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью