Стишки для тренировки речи
Тренируем дикцию с помощью стихотворения Иосифа Бродского (принцип отработки такой же,что и при работе со скороговорками):
Не выходи из комнаты.
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Перекидываемые, опрокидываемые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались от зари и до зари.
Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.
Тьмами всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.
Чем обманываете вы? Не стремительностями ли
Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?
Принцип отработки такой же, что и при работе со скороговорками.
С помощью поэмы Гомера.
Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос;
Ложе покинул тогда и возлюбленный сын Одиссеев;
Платье надев, изощренный свой меч на плечо он повесил;
После, подошвы красивые к светлым ногам привязавши,
Вышел из спальни, лицом лучезарному богу подобный.
Звонкоголосых глашатаев царских созвав, повелел он
Кликнуть им клич, чтоб на площадь собрать густовласых ахеян;
Кликнули те; собралися на площадь другие; когда же
Все собралися они и собрание сделалось полным,
С медным в руке он копьем перед сонмом народным явился –
Был не один, две лихие за ним прибежали собаки.
Образ его несказанной красой озарила Афина,
Так что дивилися люди, его подходящего видя.
Старцы пред ним раздалися, и сел он на месте отцовом.
Как работать с этим стихотворением:
Читаем вслух на одном дыхании без пауз одну строчку стихов. Затем читаем две строчки — эту же и следующую. Затем, таким же образом, три, четыре, пять строчек и тд. Потом в обратном порядке.
Итог: Вы справились с заданием, если у Вас получилось прочитать все стихотворение на одном дыхании.
Это произведение отрабатывается до тех пор, пока не превратится в красивый,мелодичный текст (вместо «рваного, невыразительного», в одной тональности)
Мне настолько хотелось с тобой оказаться рядом,
Что и крема волшебного от Азазелло не надо,
Моя кровь просветляющим стала крылатым ядом,
Расстояния более мне не преграда…
Прорывалась сквозь провода, и в них путались волосы,
Я босою бежала по острым звёздам горящим,
Продувные ветра рвали плоть, оставляя полосы,
Как от плети. Потоком сбивали меня леденящим…
Так была одержима тобою, что черные дыры
Даже тронуть не смели, быть настолько желала
Я с тобою в постели, в стенах твоей квартиры,
Что бежала по дырам, пустотам, по звёздам бежала…
Прижимала к себе, целовала тебя неистово,
Бурей нежности разрывала и снова клеила,
Проливалась лучами месяца золотистого,
Обнимала тебя, согревала, лелеяла…
Меня утро, рывком вернуло в мою постель,
На тебе мои поцелуи еще не остыли,
А твои ветра сцеловали, мой сладкий Лель,
Ты хоть помнишь, что ночью мы вместе были?
Растеряла на Млечном пути все ключи,
И порвала с реальностью нить,
Ты зачем меня так приручил?
Как ты смел меня отпустить?
Давайте тренировать дикцию вместе!
Знаете еще скороговорки на звуки Б-П? Поделитесь со всеми.
https://vk.com/topic-33097231_29206955
Всем удачного дня!
Группа давно прекратила свою активность. Я пытался связаться с руководителями, чтобы оживить паблик, но со мной не выходят на связь. Если вам все еще интересна тема публичных выступлений, приглашаю вас в новую группу для тех, кто хочет продолжить развитие ораторского мастерства: https://vk.com/for_orators
Вступайте в группу! Мы разыгрываем печатную книгу «Презентации в стиле TED» и каждую неделю публикуем актуальные статьи и техники ораторского искусства.
Итак открыто бронирование мест на курс по сценической речи
«СВОБОДНЫЙ ЗВУК»
курс состоит из 10 занятий с видео отчетом в заключении.
занятия проводятся по будним дням 2 раза в неделю:
понедельник , четверг 17-00 Первая группа
вторая группа время и дни формируются ( вы еще успеете внести удобные для себя коррективы)
группы малочисленные, 6-8 человек .Будет возможность глубоко проработать поставленные задачи с каждым участником и достичь хорошего результата.
длительность 1.5-2 часа
условия участия,скидки и акции!!
Внимание! при оплате 50% от стоимости курса до 31 июля ,
стоимость 5000 р
при оплате курса с 1 по 10 августа 6000 р
с 10 августа 6500 р в день начала занятий 7000 р.
разовое занятие 700 р
Скидка за друга. Приводите участника и будет вам скидка — одно занятие в подарок или -500
за каждого нового участника
Бронирование мест в личных сообщениях с пометкой «свободный звук»или по телефону 89213511558.
Источник
50 логопедических стишков для малышей
Звук [Ш]
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Звук Л — Логопедический стишок №2
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
И спокойно уснул.
Логопедический стишок №3
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюк да хрюк! Подавайте мне урюк!
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Звуки С Ц — Логопедический стишок №4
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.Но не для цыплят!
Автор стихов Т. Ляхович-
С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К
Логопедический стишок №5
СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.
ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.
-Чередование согласных П — Б:
СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.
Т — Д:ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ
Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.-
Логопедический стишок №6
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов
-Эта каша-то из слов!
Логопедический стишок №7
Любит буква «Р» тигрёнка
-С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку
-Лучше всех её… молчит.
Логопедический стишок №8
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить
-«Р» поможет мне учить.
Логопедический стишок №9
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Логопедический стишок №10
Должен каждый офицерГоворить отлично «Р»!Ведь иначе он солдатНе построит в ровный ряд.(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)
Источник
100 лучших логопедических стишков
на разные буквы
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Звук Л
Логопедический стишок №2
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
Звук Р
Логопедический стишок №3
Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий,
крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
– подавайте мне урюк!
Поросенок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!
Звуки С Ц
Логопедический стишок №4
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Автор стихов Т. Ляхович
С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К
Логопедический стишок №5
СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.
ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.
Чередование согласных П — Б:
ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.
Чередование согласных Т — Д:
ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.
Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.
Логопедический стишок №6
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!
Логопедический стишок №7
Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её… молчит.
Логопедический стишок №8
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.
Логопедический стишок №9
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Логопедический стишок №10
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)
Логопедический стишок №11
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
Логопедический стишок №12
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Логопедический стишок №13
Логопедический стишок №14
Редиску в окрошку
Логопедический стишок №15
А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
Логопедический стишок №16
Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.
Логопедический стишок №17
Артур на портрете
В бордовом берете.
Логопедический стишок №18
У крысы в норке
Логопедический стишок №19
Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.
Логопедический стишок №20
Логопедический стишок №21
У принцессы у Арины
На кровати три перины.
Логопедический стишок №22
Поздравили мы Иру
Логопедический стишок №23
Для ребят всех под запретом.
Логопедический стишок №24
Прорубь в пруду –
Логопедический стишок №25
Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором.
Логопедический стишок №26
Логопедический стишок №27
Кудрявый рыжий Юра
Логопедический стишок №28
Логопедический стишок №29
Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!
Логопедический стишок №30
На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.
Логопедический стишок №31
Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.
Логопедический стишок №32
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.
Логопедический стишок №33
Логопедический стишок №34
Прохор и Варвара –
Логопедический стишок №35
Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.
Логопедический стишок №36
А в руках у детворы
Логопедический стишок №37
Стар ворон репертуар:
Утром, вечером – всё КАРРР!
Логопедический стишок №38
В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари –
Очень вкусные угри.
Логопедический стишок №39
Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)
Нужно его скорлупу раскусить.
Логопедический стишок №40
Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)
Как будто острыми резцами.
Логопедический стишок №41
Ананасы на сосне
Света видела во сне.
Логопедический стишок №42
Просит Сашу киска:
Логопедический стишок №43
Логопедический стишок №44
В саду средь ветвей
Логопедический стишок №45
Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.
Логопедический стишок №46
С осины осенней (С, Л)
Слетел лист последний.
Логопедический стишок №47
Всё по расписанию, **
По согласованию. (По А. Усачёву)
Логопедический стишок №48
Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
Логопедический стишок №49
Слепила я из глины.
Логопедический стишок №50
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
Логопедический стишок №51
С липкой липы липкий мёд
Пчёлка лакомкам даёт.
Логопедический стишок №52
На Земле корабли приземляются,
На Луне луноход прилуняется.
Логопедический стишок №53
С улыбкой лимон.
Логопедический стишок №54
В поле лук пололи.
Логопедический стишок №55
В палисаднике у Лили
Лейкой лилии полили.
Логопедический стишок №56
Колючки для верблюда –
Логопедический стишок №57
Улитка открыла калитку. (Л, Р)
Манят просторы улитку.
Логопедический стишок №58
Улитка – пирамидка (Л, Р)
Ползёт не прытко.
Логопедический стишок №59
У крокодилёнка родители – (Л, Р)
Логопедический стишок №60
Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)
Дружно ёлку наряжаем.
Логопедический стишок №61
Серебрятся в небе крылья (Л, Р)
Логопедический стишок №62
Ушла гроза за горизонт —
Закрыла Зоя сразу зонт.
Логопедический стишок №63
Наказала коза козла,
Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)
Логопедический стишок №64
Женя Жанну обожает,
Женя Жанне подражает.
Логопедический стишок №65
Чем же, Женя, ёж на ужа похож?
— А в уже и еже есть по букве «Ж»!
Логопедический стишок №66
Женя Жанне удружил:
Жвачку трижды одолжил.
Логопедический стишок №67
Логопедический стишок №68
У Дашиной кошки
В шёрстке блошки.
Логопедический стишок №69
У Маши пустышка.
Логопедический стишок №70
На штанах кармашки,
На кармашках – пряж[ш]ки.
Логопедический стишок №71
Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
Шмыг — и в школе ни души. (Т. Крюкова)
Логопедический стишок №72
Шерсть в кудряшках (Ш, Р)
Логопедический стишок №73
В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)
Шестилеток школа ждёт.
Логопедический стишок №74
Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)
Чебурашка, мишка, лошадь.
Логопедический стишок №75
Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)
Кошка мышку сторожит.
Логопедический стишок №76
Я щепки и чурку
Подброшу в печурку.
Логопедический стишок №77
Рыбачку вот на крючок
Есть отличный червячок.
Логопедический стишок №78
Логопедический стишок №79
Плачет Дина, плачет Дина.
В чём причина? В чём причина?
Ущипнули в щёчку.
Логопедический стишок №80
Дал водички на чаёк
Нам журчащий ручеёк.
Логопедический стишок №81
Логопедический стишок №82
Получил внучок «отлично»!
Логопедический стишок №83
Не устав ни чуточки.
Логопедический стишок №84
Ученик ворчит беззвучно —
Ах, учителю как скучно.
Логопедический стишок №85
Очень новые очки.
Логопедический стишок №86
Пчёлка на цветочке,
Цветочек в горшочке.
Логопедический стишок №87
Блинчик на тарелочке
Для Любочки девочки.
Логопедический стишок №88
На пиджачке значок,
На значке жучок.
Логопедический стишок №89
Логопедический стишок №90
Грибочки на пенёчке,
Огурчики в бочке.
Логопедический стишок №91
На веточке птички,
В лесочке лисички.
Логопедический стишок №92
В стаканчике водичка,
В коробочке спичка.
Логопедический стишок №93
На ёлочке иголочки,
На булочке корочки.
Логопедический стишок №94
Ключики в замочке,
В ботиночке шнурочки.
Логопедический стишок №95
Уголёчки в печке,
Источник