Спортивный инвентарь для утренней гимнастики

Нестандартное оборудование для корригирующей гимнастики

Марина Осетрова
Нестандартное оборудование для корригирующей гимнастики

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. Современный ребёнок не имеет возможности ходить по неровной поверхности, а значит, не раздражаются, не массируются многочисленные нервные окончания, расположенные на стопе. Именно поэтому дошкольники обязательно должны ходить босиком по разнообразным предметам. Корригирующая гимнастика направлена не только на избавление от какого-то отдельного недуга, но и на исправление большей части организма человека. Само слово корригировать в переводе с латинского означает — исправлять. Упражнения корригирующей гимнастики могут помочь при несовершенстве фигуры, плоскостопии, сколиозе и многом другом. Каждый день после сна мы проводим с воспитанниками корригирующую гимнастику. Чтобы детям было весело и интересно выполнять упражнения, мы совместно с родителями изготовили оборудование.

Это коврики с пуговками разных видов. Предназначены для массажа стоп и профилактики плоскостопия.

Дорожка со следами, набитыми горохом, фасолью, кукурузой и цветными карандашами длиной 2-3 сантиметра. Используется для профилактики плоскостопия, развития координации и равновесия.

Яркие дорожки, по всей поверхности которых пришиты «бусы-палочки»(основа- пластмассовое основание фломастера) можно пробежать по дорожке, можно покатать бусы стопой.

Мягкий поролоновый круг, обтянутый материалом нашит на квадрат.

«Следы» стоп из искусственного меха. Используются для профилактики плоскостопия, развития координации и равновесия.

На поверхности квадрата закреплён шнур, уложенный змейкой.

Колечки на голову для выполнения упражнений на формирование правильной осанки. Для этой же цели предназначены мешочки на голову.

Веселые верёвочки-косички — с ними дети выполняют упражнения, а также ходят по ним, тем самым массируя стопы. Используется в упражнениях в равновесии и координации движений.

Массажный коврик состоит из пластмассовых пробок. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах. Используется для коррекции стопы.

Нестандартное оборудование позволяет:

в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников;

обеспечить разностороннее физическое развитие детей;

формировать общеукрепляющее воздействие на организм ребёнка;

своевременно и эффективно воздействовать на формирование опорно-двигательного аппарата.

Нестандартное оборудование обеспечивает:

1 .Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.

2. Улучшение качества выполнения упражнений.

3. Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.

4. Своевременную коррекцию патологического состояния.

5. Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.

6. Установление контакта между педагогами и родителями.

Нестандартное оборудование используется:

1 .На утренней гимнастике.

2. На корригирующей гимнастике.

З. На физкультурных занятиях.

4. На праздниках и развлечениях.

5. В дыхательной гимнастике.

6. В упражнениях в релаксации.

8. В индивидуальной работе с детьми.

9. В самостоятельной деятельности детей.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Детям должно быть, прежде всего, интересно, не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное. Благодаря новому подходу, в выполнении упражнений с ранних лет у детей закладывается в сознании любовь к занятиям физкультурой. Играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни.

«Нестандартное оборудование для оздоровления детей» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей. Думаю, что многие согласятся со мной.

Комплекс корригирующей гимнастики 1.«Зернышко» И. п. сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцеплены в замок и вытянуты вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.

Комплекс корригирующей гимнастики (вводный) для детей 6–7 лет Комплекс корригирующей гимнастики (6-7 лет) (вводный) Содержание занятия Дозировка Методические рекомендации ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный.

Нестандартное физкультурное оборудование Совсем не давно у нас в МБДОУ детский сад «Теремок» села Петровское прошел пед. совет «Сдоровьесберегающие технологии». Подготовкой к пед. совету.

Нестандартное физкультурное оборудование Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это.

Нестандартное физкультурное оборудование Тоннель Цель: развитие ловкости, координация движений, смелости, умения лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом.

Нестандартное физкультурное оборудование В нашем детском саду проходил конкурс по здоровьесбережению (конкретнее, нужно было пополнить физкультурный уголок настандартным оборудованием.

Нестандартное оборудование по физкультуре Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Препятствие для перешагивания «Лужок» Травка вырезается из большой картонной коробки.

Нестандартное оборудование по здоровьесбережению «Массажные дорожки» Они являются прекрасным средством профилактики различных видов плоскостопия и других деформаций стоп. Способствует правильному.

Нестандартное оборудование Цель: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры, дошкольников.

Источник

Утренняя гимнастика с использованием мячей «ежиков» и нетрадиционного оборудования чудо-ноутбука в старшей группе

Васильева Валентина Олеговна
Утренняя гимнастика с использованием мячей «ежиков» и нетрадиционного оборудования чудо-ноутбука в старшей группе

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе №1 с предметами

с использованием нестандартного оборудования по физическому развитию дошкольников и техникой самомассажа

1) Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

2) Улучшение функционального состояния различных систем организма;

3) Усиление циркуляции крови, улучшение кровоснабжения нервных центров и периферических нервных окончаний;

4) Пробуждение организма, повышение общего тонуса, улучшение самочувствия;

5) Повышение эмоционального настроя для продуктивной деятельности на протяжении всего дня.

Материал и оборудование: корзина, корригирующие мячи («ежики», бубен, чудо-ноутбук.

Построение в шеренгу

Заходим в зал, снимаем чешки, убираем их под скамейку.

В одну шеренгу становись. Подровняйте носки по краю ковра. Молодцы, все расправили плечи и выпрямились. Сегодня мы поиграем с чудо-ноутбуком. Поворот прыжком направо, раз-два!

Обычная ходьба 1 круг

В обход по залу шагом, марш! Не забывайте бодро взмахивать руками! Молодцы!

Ходьба на по корригирующей дорожке ноутбука 2 круга по две смены

Идем по клавиатуре ноутбука! Исходное положение рук на выбор. Кто хочет марширует по четным цифрам, а кто желает — по нечетным. Будьте внимательны! Молодцы! Обычным шагом марш!

Ходьба по канату правым и левым боком 2 круга по две смены

Поиграем с мышкой чудо-ноутбука! Повернулись правым боком. Руки в стороны ставь. Ходьба по шнуру от мышки марш! Наступаем серединой стопы. Голову выше! Спина прямая! Обычным шагом марш!

Левым боком становись! Ходьба по канату марш! Руки прямые, голову выше. Молодцы. Обычным шагом марш.

Обычный бег 1 круг

Сожмите кулаки, согните руки в локтях, легко бегом марш. Дышим носом. Держите расстояние.

Бег с ускорением 2 круга по две смены

От шнура мышки до меня бежим как можно быстрее. Ускоряйся! Дыши носом. Держи расстояние. Обычный бег – марш.

Бег с захлестом голени 2 круга по две смены

Бег с захлестом голени, марш. Молодцы, ребята. Теперь просто бегом. Идите шагом. Начиная с направляющего берем по одному мячу из корзины.

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое 1 раз

Через центр парами– марш! Направляющий на месте, группа стой, раз-два. Поворот кругом прыжком, раз. На вытянутые руки вперед разомкнись, руки в стороны ставь. Молодцы.

И. п. о. с., руки в стороны.

1-руки вверх, переложить мяч,

Первое упражнение «Переложи мяч». И. п. о. с., руки в стороны. Локти не сгибаем. И. п. принять, упражнение вверх начи-най! Переложить мяч, опустить. Молодцы. Раз-два. Вверх- в стороны. Не сгибаем локти. 1-2.1-закончили.

И. п. о. с. руки согунты в локтях, перед грудью, мяч между ладоней.

1-4 мяч катать между ладоней, поднимать руки вверх.

5-8 тоже, опустить руки на уровень груди. 7 раз

Следующее упражнение «Разминка». И. п. о. с., мяч между ладоней перед грудью. Выше поднимайте руки. И. п. принять, вместе со мной начи-най! Вверх, медленно вниз. Раз, два, три, четыре. Вниз пять, шесть, семь, восемь. Подбородок опусти. Спина прямая. Молоды, закончили.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон корпуса вправо, провести мячом от пояса до груди,

2-и. п., переложить мяч в другую руку.

3-наклон корпуса влево, прокатить мяч по корпусу,

Упражнение «Маятник». И. п. ноги на ширине плеч, мяч внизу. Напоминаю, вдох носом, выдох ртом. Проводим мячом по корпусу. И. п. принять, упражнение вправо начинай! Вправо, прокатываем. Выпрямиться, влево, прямо. Выдох-вдох. Выдох-вдох. Как можно ниже, прямо, еще раз, прямо. Вправо маятник, выпрямиться, влево качнулся маятник, прямо. Вправо, выпрямиться, влево, прямо. 1-2-3 – закончили.

«Пружинка с мячом»

И. п. сед на ковре, руки в упоре сзади, мяч между голеней.

1-согнутые ноги в коленях подтянуть к груди,

(воспитатель меняет положение в зале, дети выполняют полуповорот) 8 раз

(4 повторения, отдых, затем еще 4 повторения)

Переступаем полуповорот марш. Все оказались лицом ко мне. Следующее упражнение называется «Пружинка с мячом». И. п. сед на ковре, ноги вместе, мяч зажимаем между ног. И. п. принять. На 1 колени к груди, 2- и. п. Упражнение вместе со мной начи-най. Подтянуть колени – выпрямить ноги. Сжалась пружинка, и. п. Поднять ноги – опуститься. Держим мяч. Ложимся на ковер, вдох, выдох. Не слышу вас. Упражнение вверх начинай. И еще раз все вместе поднимитесь – опуститесь. И последний раз, закончили. Молодцы!

И. п. на четвереньках, мяч между ног.

1. окргулить спину, разогнуть ноги в коленях, приподняться, сказать «ш-ш-ш-ш».

Следующее упражнение «Кошечка». И. п. на четвереньках, мяч между ног. Когда кошечка выгибает спину, она шипит. И. п. принять. Упражнение начи-най! Ш-ш-ш-ш-ш, на четвереньки. Держим мяч, опустились. Выгнули спину, и. п. Шипим, встали на четвереньки. Молодцы-закончили.

«Приседания с мячом»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на опущены.

1-присесть, развести колени, мячом провести от кисти до предплечья,

2-и. п., переложить мяч в другую руку 8 раз

Молодцы, ребята. Полуповорот переступанием ко мне, марш. Подравняйте колонны. А теперь «Приседания». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Старайтесь погладить мячом свою руку. И. п. принять. Упражнение начи-най! Присесть, погладить, встать, переложить! Ниже садимся, и. п. Шире колени, встать. Погладили себя, встали! И последний раз, закончили. Какие вы молодцы!

И. п. ноги вместе, мяч между ног, руки на поясе

1.-прыжками поменяться местами в парах,

2. и. п. Прыжки 20 – ходьба на месте-прыжки 20-ходьба на месте

Прыжки 20- ходьба на месте

Прыжки «Попрыгунчики». Колонна Вани, переступанием поворот налево, раз-два. Колонна Миши переступанием на право, раз-два. Крепко держим мяч между ног. Упражнение начи-най. Меняемся с левой стороны. Руки на поясе. Шагом марш, работаем руками, дышим носом.

Упражнение начи-най. На месте шагом марш, восстанавливаем дыхание.

Упражнение начи-най. Руки на поясе, голову выше. Держим мяч. Шагом марш.

И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч на полу.

1-8 катать мяч правой ступней

9-16 катать мяч левой ступней 6 раз

Кладем мячи на ковер. и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Старайтесь катать мяч всей ступней. Упражнение правой ногой начи-най. 1-2-3-4-5-6-7-8. Поменяли ногу.

9-10-11-12-13-14-15-закончили. Поменяли ногу, продолжаем. Голову выше, спина прямая. Молодцы, закончили.

Поворот прыжком кругом, раз. К направляющему сомкнись. Перестроение из колонны по двое в колонну по одному, марш.

Заключительная часть Ходьба обычная

Сколько интересных упражнений знает ноутбук. Давайте еще немного с ним поиграем. В обход по залу шагом марш.

Ходьба на носках по сенсорной панели ноутбука 0,5 круга

Идем на носках по зеленой панели чудо-ноутбука. Положение рук выбираем самостоятельно. Спина прямая. Голову выше. Не сутулься.

Ходьба на пятках по сенсорной панели ноутбука 0,5 круга

Идем на пятках. Руки за голову или за спину.

Разрядился наш чудо-ноутбук. Давайте его сложим и уберем. Мальчики, помогайте.

За окном чудесная погода, солнце, небо голубое. На нем только шариков не хватает. Давайте надумаем много разноцветных шариков и запустим их в голубое небо.

Вдох, надуваем шарик, круглые руки. Выпустили. Надули шарик. Выпустили. Каких цветов шарики улетели?

Молодцы, замечательно поиграли с чудо-ноутбуком. Запустили шарики. Осталось сказать. (хором вместе с детьми): «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Обуваем чешки, идем в группу.

«Собираем урожай». Спортивные соревнования в старшей группе с использованием нестандартного оборудования Спортивное развлечение в старшей группе «Собираем урожай».Задачи: создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные.

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования «Кокосы» Данное оборудование используется при следующих упражнениях: ОРУ с кокосом «Веселые обезьянки» Перешагивание (прыжки) через кокосы, выложенные.

Мастер-класс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования в ДОУ Подготовила воспитатель МДОУ детский сад №8 города Галича Костромской области Курочкина Н. А. Здравствуйте, коллеги! Наш детский сад открылся.

Создание нетрадиционного физкультурного оборудования «Следы здоровья» Предлагаю Вашему внимаю Мастер-класс по изготовлению «Следов здоровья» из линолеума для детей дошкольного возраста. Материал: трафареты.

Статья из опыта работы «Применение нетрадиционного физкультурного оборудования центра двигательной активности в группе» В настоящее время в России, как и во всём мире, наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения. Государство уделяет большое внимание.

Утренняя гимнастика «Маленькие космонавты» в старшей группе Вводная часть. Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда – нибудь.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе «На солнечной полянке» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянуло солнышко,.

Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней.

Утренняя гимнастика в старшей группе (с малыми мячами) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. Задачи:.

Утренняя ритмическая гимнастика с элементами стретчинга во второй младшей группе. (Фотоотчет) Стретчингом я увлекаюсь давно, но с детьми начала заниматься 3 года назад, когда моими воспитанниками были дети старшей группы. Я видела,.

Источник

Читайте также:  Комплекс упражнений при афазии инсульт
Оцените статью