Спортивный час по гимнастике

Спортивный час «Мы дружим со спортом»

Ирина Попова
Спортивный час «Мы дружим со спортом»

Цели: прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координации движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Ход спортчаса.

I. Организационный этап (5-10 мин.)

1. Общее построение детей.

2. Организационные указания воспитателя.

Воспитатель: — В одну шеренгу, стройсь!

Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Позабудь про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

— Ребята, какое занятие у нас сейчас будет? (спортчас)

Сейчас мы с вами проведем разминку. Я буду читать стихи, а вы выполнять движения. Направо! В обход по залу шагом,марш!

1. Разобравшись по порядку, — Ходьба.

Мы шагаем на зарядку.

2. На носочках ходят мыши, —Ходьба крадучись.

Чтобы кот их не услышал.

3. Мы растем все выше,выше, —Ходьба на носках, руки вверх.

Достаем руками крыши.

Раз –два- потянись,

Три –четыре – руки вниз.

4. Толстый,черный, важный —Ходьба на пятках, руки за спиной, грудь вперед.

Ходит крот отважный.

5. Как медведь, в перевалку идет —Ходьба вперевалку на наружной стороне стопы.

По планете большой луноход.

6. В Антарктиде плавают льдины. –Руки прижаты к туловищу, ладони оттопырены, идут-

На льдинах живут и гуляют пингвины. семенят.

7. Кара –каракатица — Вращение рук вперед, назад.

По дорожке катится,

За травинку зацепилась

И обратно покатилась.

8. Поднимаем вверх колени, —Ходьба с высоким поднятием бедра, руки

Мы шагаем, как олени. скрещены над головой, пальцы расставлены.

9. Жук жужжит, —Ходьба с постепенным опусканием,ходьба в присед.

Только в травку опустился,

В «неуклюжку» превратился.

10. У осинок и дубов —Ходьба с наклоном вперед, касаясь руками пола у ступни,

Много выросло грибов. не сгибая колен.

Мы грибочки собираем,

Но колени не сгибаем.

II. Этап- основной. (25-35 мин.)

1. Игра «У медведя во бору».

В 15 шагах друг от друга чертятся два круга – один из них «медвежья берлога», а другой – «деревня».

Водящий («медведь») отправляется к себе в «берлогу».А остальные участники разбредаются по площадке со словами:

У медведя во бору

Медведь сидит и на нас рычит!

Сразу же после этих слов «медведь» выбегает из своей «берлоги» и старается поймать кого- то из участников. Спастись от «медведя» можно только в «деревне».

Если «медведь» кого- то поймал, то пойманный сам становится «медведем».

Игроки встают кругом и берутся за руки. В середине этого круга стоит водящий.Он произносит слова: «Яблоко, червивое яблоко, ветер дует, оно падает». Пока он произносит эти слова, игроки бегут по кругу, но как только он закончит, все сразу же должны присесть на корточки. Кто не успеет этого сделать,из игры выбывает.

III. Этап –заключительный. (5 мин.)

1. Общее построение.

2. Спокойная ходьба.

3. Подведение итогов.

Весело,дружно играли?

Вы,ребята, не устали?

Час здоровья вам пользу принес?

Тогда занимайтесь физкультурой всерьез!

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы со спортом дружим» (подготовительная группа) Физкультурно-оздоровительный проект «Мы со спортом дружим» Паспорт проекта Тема проекта: «Мы со спортом дружим» Проект: краткосрочный,.

Физкультурно-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Мы со спортом дружим» Спортивный праздник «Мы со спортом дружим!» Возраст: 5-6 лет Место проведения: территория детского сада Задачи: 1. Воспитывать у детей.

Физкультурный досуг «Дружим со спортом» Физкультурный досуг: «Дружим со спортом». Для детей 4 5 лет. Цели: —Воспитывать коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Мы со спортом дружим, никогда не тужим» Задачи: 1. Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать командный дух. 2. Развивать двигательные навыки, интерес.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Мама и я — со спортом дружим мы всегда» к Дню матери в подготовительной группе В этом году День Матери в нашей группе отметили не традиционным концертом, а спортивным развлечением, цель которого состояла в укреплении.

«Мы дружим со спортом». Спортивное развлечение, посвященное Дню спорта Мы дружим со спортом. Развлечение для старшей и подготовительной групп. Инст. : На спортивную площадку Приглашаем, дети, вас. Праздник спорта.

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Со спортом дружим мы всегда» Сценарий физкультурного досуга в старшей группе. Тема: «Со спортом дружим мы всегда» Цель: Пропаганда активного здорового образа жизни.

Спортивный досуг для детей 6–7 лет «Мы со спортом дружим, никогда не тужим» Задачи: 1. Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать командный дух. 2. Развивать двигательные навыки, интерес.

Стенгазета «Мы со спортом дружим — никогда не тужим» стенгазета приурочена к городской акции «Здоровое сердце» Здоровье – это богатство, это самая большая ценность, которая дана человеку. О.

Семейный фотоконкурс под названием «Мы со спортом очень дружим» Фотоконкурс проводился в рамках регионального проекта «Здоровый дошкольник» с целью продвижения идей здорового образа жизни, занятий физической.

Источник

Спортивный час
методическая разработка по теме

Разработка спортивного часа для младших классов коррекционной школы.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 18.13 КБ

Предварительный просмотр:

1. Укреплять здоровье детей и формировать у учащихся навыки здорового образа жизни.

2. Развитие и коррекция двигательных навыков у учащихся ( силу, ловкость, выносливость, умение координировать свои движения).

3. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности и прививать любовь к занятиям спортом.

Оборудование: обручи, кегли, шишки, мячи.

I. Подготовительная часть.

1. Построение. Приветствие учащихся.

2. Сообщение задач спорт часа. Опрос о самочувствии.

II. Основная часть.

1. Приветствие команд.

2. Т.Б. при выполнении физических упражнений.

3. Эстафеты и конкурсы.

III. Заключительная часть.

I. Дети входят в зал.

1 . Построение детей

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

2. Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.

Каждые четыре года проводятся Олимпийские игры, самые важные спортивные соревнования. Они проводятся по летним и зимним видам спорта. За все годы участия в Олимпийских играх наши советские, российские спортсмены завоевали наибольшее количество наград. А ведь все спортсмены – герои учились в школе, ходили на уроки физкультуры, и в школе получили свои первые награды.

Сильнейшие спортсмены прислали вам, юным спортсменам, свои советы:

1 .Учиться трудно, еще труднее переучиваться. Старайся все делать хорошо.

2 .Старайся победить, но не бойся проиграть.

3 .Борись за победу до последней секунды.

4 .Будь опрятен, подтянут, ведь спортсмены всегда у всех на глазах.

5 .Запомни: легко ничего не дается. Чтобы добиться успеха, нужно много трудится.

Воспитатель: перед соревнованиями проведем небольшую разминку. (Разминка выполняется в ходьбе по кругу.)

Разминка, разминка
На нас посмотрите-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы
Разминку мы любим и в школе и дома
Так давайте, все вставайте
И за нами повторяйте

1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

Только в лес мы все зашли
Появились комары.
Руки вверх — хлопок над головой
Руки вниз – хлопок другой .

2. Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни:

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём .

3. Прыжки на двух ногах:

Снова дальше мы идём
Перед нами водоём
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два
Позади уже вода

День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы – не могу!
Если мне остановиться
Ручей может испариться

5. Ходьба с подниманием рук:

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко .

6. Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берём
И назад его кладем.

7. Бег на носках:

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим.

8. Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле
Очень весело на воле
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.

9. Наклоны вперед в движении:

На полянку мы заходим
Много ягод там находим
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.

1. Воспитатель: А сейчас я предлагаю посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости.

— Итак , вы готовы? У нас две команды: “ КРАСНЫЕ », « ЗЕЛЕНЫЕ ».

Воспитатель: Я приветствую команды

И желаю от души ,

Чтобы результаты ваши

Все были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили много радости.

2. Ребята, давайте повторим правила ТБ при игре.

1.Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

2.Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не . злись.

3.Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

4.Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

5.Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

6.Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Конкурс 1. “БОЛОТО».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Представьте, что мы находимся в лесу. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото-это то место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.

Сейчас посмотрим, кто- «КРАСНЫЕ» или «ЗЕЛЕНЫЕ», быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала надо обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы поиграем в змею. Вся команда приседает на корточки друг за другом, кладут руки на плечи впереди сидящим.Задача команды- преодолеть расстояние до поворотной отметки. Важно не расцепиться во время пути и не вставать в полный рост.. Внимание, начали!

Конкурс 3. “ ЛЯГУШОНОК».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш следующий конкурс называется «Лягушонок». Участники команд садятся на корточки. по моему сигналу начинают прыгать, кто быстрее.

Конкурс 4. “ ПОПРЫГУНЧИКИ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте посмотрим, кто умеет лучше

прыгать. Для этого нужно попрыгать на одной ножке туда и обратно. Туда на одной, обратно на другой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы будем убирать в лесу. На поляне рассыпаны шишки (эти предметы готовят заранее). По сигналу участники подбегают, берут столько предметов сколько поместится у них двух руках (не прижимать руки к корпусу)и возвращаются на место. Шишки складывать возле команды. Побеждает команда, собравшая большее количество шишек.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Следующий конкурс называется «Пингвины». Нужно зажать мячик между ногами на уровне колен, участники должны донести мяч до отметки и обратно. При этом бежать и прыгать нельзя! Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее. Смотрите не уроните мяч!

КОНКУРС 7 “УДОЧКА».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все участники игры становятся в круг, а водящий- в середине круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу. Делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот , кто заденет скакалку выходит из игры.

Вот и подошла к финалу наши веселые конкурсы.

Молодцы! Со спортом вы дружны.

А сейчас все на места вы становитесь
И немножко притаитесь
Прошли все испытания вы,
И без сомненья.
В конце пути, как обещали мы.
Вас ждут призы и награжденья.

(Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждение)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и закончился наш спортивный час. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра воспитывает интерес к зоровому образу жизни, укрепляет здоровье. Привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассного мероприятия помогает развивать тесные и дружественные отно.

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей, привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Спортивное мероприятие «Папа, мама, я — спортивная семья» с участием родителей и детей.

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов.

разработка спортивного мероприятия «Папа,мама,я- спортивная семья».

Спортивный праздник среди 2 — х классов «Папа, мама, я — спортивная семья» проходил в школе в День открытых дверей. Данные игры улучшают не только взаимоотношения родителей и детей, помогают раск.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для учащихся начальной школы.

Источник

Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста»

виктория шамраева
Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста»

Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Совершенствовать двигательные действия и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Укрепление морфофункциональных систем организма, формирование навыка правильной осанки, психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т. д.) и положительных эмоций.

Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Инвентарь: свисток, волейбольные, баскетбольные мячи по количеству детей,кегли, гимнастическая скамейка – 5, маты – 3, обруч – 7.

1. Построение в шеренгу по одному.Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!»

— Ребята, у нас сегодня не простое занятие, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр, в пути нам предстоит показать свои физические качества,а именно: быстроту, ловкость, силу, а также сообразительность и внимание.

— Подготовим свой организм к предстоящим нагрузкам,выполнив точечный массаж и дыхательные упражнения:

Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.

Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.

Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з –з –з

дети должны, представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

Несколько раз зевнуть и потянуться.

— Упражнение на подтягивание — 3-4 раза

И. П. — основная стойка

руки вверх, пр. нога назад на носок.

3-руки вверх, лев. нога назад на носок

— Упражнения на мышцы шеи -4-6 раз

И. П. — основная стойка, руки на поясе,

наклоны головы 1- вперед, 2- назад. Повороты 3- вправо, 4 — влево.

— Упражнения на верхний плечевой пояс — 4-6 раз.

И. п –стойка, руки к плечам

1-4 круговые вращения в плечевых суставах, вперед,

И. п- стойка, правая рука вверху, левая вниз, кисти зажаты в кулак — 4-6 раз

1-2- рывковые движения руками назад.

3-4- тоже со сменой положения рук

— Упражнение для мышц туловища — 4-6 раз.

И. п. — стойка, руки в замок за головой.

1-2 поворот туловища вправо

И. П. — стойка ноги врозь, руки на поясе — 4-6 раз.

1-наклон туловища вправо, лев. рука вверх

2-наклон с поворотом к пятке, руки к полу

3-наклон вперед, руки касаются пола

5-8-тоже самое в другую сторону

Упражнения на мышцы ног — 4-6 раз.

И. П. — выпад правой ногой вперед, руки

в упоре на колене

4-прыжком смена положения ног

5-8-тоже с другой ногой.

1,3-прыжком ноги врозь, руки в стороны,

2- прыжком ноги вместе, руки вверх.

— Дети прыгать перестали, руки вверх мы все подняли. Вслед за ними потянулись и слегка назад прогнулись.Опустили вниз к ногам дети хором: «Вот и отдых будет нам».

Упражнение на восстановление дыхания.

II. Основная часть. 26 мин.

— И так по дороге в страну подвижных игр возможно нас ждут испытания и мы попытаемся их преодолеть.

«Переправа с препятствиями» (1 раз)

— Далее нас ждет транспорт, с помощью которого мы продолжим движение, встали в круг, взявшись за руки и говорим текст.

Подвижная игра “Космонавты” (2 – 3 раза)

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планете, на какую захотим – на такую полетим. Но в игре один секрет — опоздавшим места нет.

Дети встают в круг, на полу начерчены круги – это ракеты. Задача детей — занять круги после последних слов.

Подвижная игра «Найди мяч»

— Сейчас нам надо показать свою быстроту и ловкость.

Класс делится на 2 команды. В центре зала лежат баскетбольные и волейбольные мячи. Детям дается задание собрать кто быстрее мячи одного вида.

Педагог рассыпает мячи, а дети по команде собирают, каждый должен принести один мяч.

ИГРА «Пожарные на учении»

— А теперь вы должны показать свое умение быстро взбираться по лестнице

По сигналу учителя дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, слезают и встают в конец колонны.

Подвижная игра «Точно в цель» 1 – 2 мин. – партия.

На дальних линиях у каждой команды расставляются по 5 кеглей. Задача состоит в том, чтобы, перебрасывая мяч через сетку, попасть им в стоящие кегли противника. Команда, которая собьет все кегли или у которой по окончании игры их останется меньше, побеждает.

Перед началом игрыдети делятся на две команды: игроков и вышибал. Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, — с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков — вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями

-Комплекс оздоровительных дыхательных упражнений «Самовар» (по Толкачеву).

Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Вдох через нос.На выдохе отвести локти назад и произнести: «Ф-Ф-Ф.»

— Игра на внимание «Нос- пол- потолок»

Подведение итогов.

— Кому понравилось играть?

— Какая игра понравилась больше всего? Почему?

— Что вызвало затруднения? Правила игры?

— Для чего надо выполнять правила игры.

— Молодцы, занятие закончено.

Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Существует большое количество игр для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна.

Использование нового физкультурного оборудования для повышения двигательной активности детей. 1 часть Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет нового физкультурного оборудования, которое появилось.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры как условие повышения двигательной активности детей на прогулке» Консультация для воспитателей Подвижные игры, как условие повышения двигательной активности детей на прогулке Ежедневное использование подвижных.

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Физическое здоровье детей является одной.

Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №20 «Аленушка» Мастер – класс для педагогов ДОУ.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ Методическая разработка «Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ. » РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Сценарий развлечения «Час двигательной активности. Игры из сундучка» (первая младшая группа) Развлечение: «Час двигательной активности. Игры из сундучка». 1-я младшая группа. Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить.

Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребёнка,.

Источник

Читайте также:  Лимфодренаж гимнастика 6 упражнений
Оцените статью