Спортивные сооружения для занятий гимнастикой

Спортивное оборудование для гимнастики

Спортивная гимнастика – это зрелищный вид спорта, включающий в себя соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания в Древней Греции и служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. Красивые и легкие движения спортсменов во время выступлений завораживают зрителей и вызывают искреннее восхищение. Для достижения хороших результатов потребуются многочасовые тренировки в гимнастических залах. Большую роль на пути к достижению успеха играет использование профессионального оборудования.

Приобрести качественное спортивное оборудование можно в международной компании AVK GmbH, которая уже больше 10 лет занимается комплексным оснащением спортивных сооружений в разных странах мира. Центральный офис компании расположен в Вене (Австрия). Вся представленная в каталоге продукция разработана для занятий гимнастикой в соответствии с международными требованиями. Менеджеры компании готовы в любое время обработать запросы клиентов и предложить им самый оптимальный вариант решения поставленной задачи.

Какое оборудование используется для проведения соревнований по гимнастике

Спортивная гимнастика

  • Ковровое покрытие. Сборные панели соединяются друг с другом с помощью крепления и фиксирующих пластин, что обеспечивает ровную плоскую поверхность. Мягкая подложка состоит из нескольких дорожек, соединенных полосками липучки. Отличным выбором станет ковер для тренировок (соответствует требованиям сертификата FIG). Также стоит обратить внимание на ковер гимнастический для тренировок ROLL-UP TRACKS, оснащенный механизмом против скручивания.
  • Чехлы для ковров. Обеспечивают превосходную защиту матов при интенсивном использовании.
  • Брусья. Имеют прочную конструкцию, оснащены регулируемыми опорами с внутренним механизмом поднятия/опускания. Для проведения соревнований подойдут брусья гимнастические параллельные, для тренировок — брусья со складными ножками, транспортировочным механизмом и матом.
  • Перекладина. Этот спортивный снаряд представляет собой стальной стержень, размещенный на вертикальных стойках и закрепленный при помощи стальных растяжек. Рекомендуем приобрести перекладину соревновательную с короткими тросами или перекладину со стандартными тросами.
  • Бревно. Это один из основных снарядов женской спортивной гимнастики, используемый для выполнения упражнений в равновесии. В каталоге можно заказать бревно со стандартными ножками и мягкой обивкой торцов или бревно соревновательное регулируемое. Также в наличии есть другие модели бревен.
Читайте также:  Медитация как правильно медитировать зачем нужна

Художественная гимнастика

  • Ковровое покрытие. Стоит рассмотреть покрытие из ковролина с обработанными краями размером 14 × 14 м.
  • Пол амортизационный. Изготавливается из фанеры и амортизационных блоков.
  • Станок хореографический. Состоит из поручня (жерди) и кронштейнов, которые крепятся как на стены, так и на пол.
  • Опора для хореографического станка. Изготавливается из прочной стали, надежно крепится к полу. Высоту можно регулировать.

Акробатика

  • Батут. Данное устройство представляет собой прочную плетеную сетку, натянутую на металлическую раму при помощи резиновых или металлических пружин. В каталоге можно заказать большой соревновательный батут с сеткой размерами 13 × 13 м или батут, с которым в комплекте поставляются маты и страховочные столы.
  • Страховочный стол. Данным приспособлением в обязательном порядке должны комплектоваться батуты во время соревнований и тренировок.
  • Дорожка акробатическая. Предназначена для выполнения акробатом различных упражнений. Поставляется без регулировки упругости и с регулировкой упругости.

Тренировочное оборудование

  • Стенки гимнастические. Предназначены для выполнения динамических, статических и основных упражнений. Стенку можно комбинировать с гимнастической скамьей, турником для шведской стенки, силовой скамьей.
  • Столы прыжковые. Состоят из модулей, поставляются в комплекте с металлическими стабилизаторами.
  • Скамья для упражнений. Это опорное приспособление предназначено для выполнения упражнений, направленных на мышечный рост и проработку пресса, мышц рук и груди.

Из каких материалов изготавливается оборудование

  • Ковровое покрытие для занятий гимнастикой изготавливают из плотного ковролина на вспененной основе и высокоэластичного сборного фанерного пола с амортизационными пеноблоками. Для производства чехлов используется ПВХ.
  • Брусья изготавливаются из прочной стали или литого алюминиевого сплава, подвижные жерди – из дерева. В качестве покрытия используется синтетическая или натуральная кожа.
  • Для производства батутов используются такие материалы: металл, полиуретановая пена, ПВХ.
Читайте также:  Тренировка передней части ног

Требования безопасности к оборудованию для гимнастики

  • В зале для занятий гимнастикой оборудование должно размещаться на большом расстоянии друг от друга и от стен (не менее 1,5 м). Необходимо расположить снаряды таким образом, чтобы во время тренировок свет не ослеплял спортсменов.
  • Инвентарь в местах проведения тренировок или соревнований должен быть полностью исправным, все снаряды необходимо надежно монтировать к полу или стене. Правильность монтажа и пригодность оборудования к использованию фиксируются в акте проверки.
  • Каждые 12 месяцев надо проверять на прочность установку оборудования и его элементов.
  • В местах соскоков с гимнастических снарядов необходимо положить маты, их поверхность должна быть ровной.
  • Стойки размещаются строго вертикально, а гриф — горизонтально. Между собой их надежно скрепляют. Натяжение растяжек должно быть оптимальным, перекладина должна держаться прочно и устойчиво.
  • При установке брусьев жерди необходимо располагать строго вертикально. При регулировке высоты жерди под ней не должен никто находиться. Нужно проконтролировать, чтобы крепежные винты и зажимы были исправны, а стержни в стойках нормально вращались.
  • Гимнастические снаряды не должны люфтить в узлах соединений, недопустимы качания и искривления, все крепежные элементы должны быть плотно затянуты.
  • Жерди брусьев и бревна для гимнастики должны быть полностью гладкими, без зазубрин и трещин. Брусья с трещинами по волокну заменяются полностью. Также недопустимо искривление бруса. При обнаружении этих повреждений брус подлежит замене.
  • Каждый раз перед выполнением упражнений на брусьях надо проверять, закреплены ли опорные винты.
  • Опоры козла для гимнастики должны легко регулироваться и жестко фиксироваться в одном положении.
  • Крепежные пластины для зацепа необходимо плотно привинчивать к напольному покрытию.

При выполнении всех требований удастся избежать внезапных обрывов конструкций и их элементов.

Читайте также:  Гимнастика для работы всех мышц тела

Советы профессионала при выборе оборудования

  • Уже на этапе проектирования спортивного сооружения весь состав оборудования должен быть тщательно продуман в соответствии с общей инженерной концепцией. Системы полива, обогрева, освещения и прочее вспомогательное оборудование должны строго удовлетворять критериям качества и экономии ресурсов при эксплуатации.
  • Для того чтобы спортивное сооружение служило долго и эффективно выполняло свои функции, необходимо использовать только новое современное оборудование от мировых лидеров рынка. Оно должно быть изготовлено из высокопрочных материалов, отвечающих критериям безопасности. Правильная комплектация позволяет собрать в одном помещении все необходимое оснащение.
  • Не стоит выбирать самый дешевый вариант, но и наиболее дорогой также не всегда является хорошей альтернативой. Лучше соотносить цену и качество, учитывать репутацию производителя.

Выводы

Выбор оборудования является важным этапом организации тренировок и соревнований по гимнастике. От качества конструкции и материалов, из которых изготовлено спортивное оснащение, зависит безопасность и здоровье спортсменов. Размеры большей части гимнастического оборудования строго регламентируются, нарушение этих параметров не допускается.

Система судейства и хронометража Swiss Timing для скачек в поставлена в Республику Туркменистан.

Malmsten представили новые профессиональные ворота для водного поло.

Заключен новый договор на поставку системы судейства и хронометража Swiss Timing для скачек в Республику Туркменистан.

В Будапеште завершился Чемпионат Европы по водным видам спорта, полностью проведенный с использованием спортивного оборудования Malmsten.

© Copyright 2009-2021. AVK GmbH — оснащение спортивных объектов и спорт инвентарь
Карта сайта
Impressum

Источник

Места занятий гимнастикой и их оборудование

Понятие и виды гимнастики. Характеристика мест и оборудования для занятий гимнастикой: гимнастические залы, снаряды, инвентарь. Основные правила и требования к снарядам и местам проведения гимнастических занятий для обеспечения безопасности спортсменов.

Рубрика Спорт и туризм
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 19.05.2016
Размер файла 156,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Смоленская государственная академия

физической культуры, спорта и туризма

Факультет физической культуры

и оздоровительных технологий

«Места занятий гимнастикой и их оборудование»

1. Понятие и виды гимнастики

2. Места занятий гимнастикой и их оборудование

2.1 Гимнастические залы

2.2 Гимнастические снаряды

3. Требования к местам проведения занятий

Гимнастика — одно из действенных и универсальных средств физического воспитания.

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков в период расцвета древнегреческой (эллинской) культуры — в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями у древних эллинов проводились в специальных заведениях — «гимнасиях». Занимались элины в обнаженном виде (по-древнегречески «гимнос» — обнаженный).

Отдельные упражнения, вошедшие в системы гимнастики XVIII—XIX вв., применялись в военно-физической подготовке еще в Древнем Риме и в период средневековья в ряде стран Западной Европы. К ним относятся упражнения на деревянном коне, лестницах и других сооружениях, используемых для обучения штурму неприятельских крепостей. Акробатические упражнения и упражнения на канате демонстрировались бродячими артистами.

В эпоху Возрождения гуманисты стали придавать большое значение всестороннему воспитанию молодежи. В занятиях гимнастикой они видели лучшее средство укрепления здоровья и развития физических сил человека. В XVI в. появился ряд произведений по физическому воспитанию. Наиболее известным из них был труд И. Меркуриалиса об искусстве гимнастики. Автор делил гимнастику на три вида: военную, врачебную и атлетическую. Оздоровительную гимнастику, т. е. не связанную со стремлением побеждать соперника, он считал основным средством физического воспитания.

В это же время развивалось и другое направление в гимнастике, основой которого было приобретение занимающимися ловкости. В произведении французского писателя-гуманиста Франсуа Рабле (ок. 1494—1553 гг.) «Гаргантюа и Пантагрюэль» говорится о том, что воспитанники занимались многими видами упражнений, в том числе на перекладине, деревянном коне, лазали по канату, выполняли акробатические упражнения. В связи с этим следует считать, что уже в XV в. в школах дворянской молодежи использовались отдельные гимнастические снаряды и упражнения, которые в дальнейшем легли в основу спортивной гимнастики.

Цель данной работы — определить оптимальные условия для занятий гимнастикой, позволяющие добиться высоких результатов в данном виде спорта, способствующем всестороннему и гармоничному развитию личности.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

— определить понятие и виды гимнастики;

— рассмотреть места для занятий гимнастикой;

— изучить оборудование мест;

— проанализировать требования к местам проведения занятий.

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГИМНАСТИКИ

Гимнастика — это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. Благодаря доступности, эффективности и эмоциональности упражнений в занятиях гимнастикой наилучшим образом решаются многие задачи, типичные для физического воспитания в целом, но воплощаемые в специфических для гимнастики формах.

Гимнастика как средство физического воспитания развивалась на протяжении длительного времени. Ее становление было связано с изменением общественного строя, развитием наук о человеке, а также с переменой способов ведения войны. Это оказало существенное влияние на изменение содержания гимнастики, методики ее преподавания и техники самих упражнений.

Все великое многообразие гимнастических упражнений исторически сложилось в отдельные виды. Этот закономерный процесс начался еще в прошлом столетии. В 1968 г. на Всесоюзной конференции по вопросам гимнастики были рассмотрены и утверждены три группы ее видов: общеразвивающие виды, спортивные и прикладные виды гимнастики. Такое деление оправдано двумя обстоятельствами. Первое связано с более конкретными задачами, которые поставлены перед гимнастикой в настоящее время. Второе с необходимостью научного обоснования дальнейшего развития гимнастики, создания современной теории и методики ее практического применения.

2. МЕСТА ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ И ИХ ОБОРУДОВАНИЕ

Учебно-тренировочные занятия по гимнастике обычно проводятся в специально оборудованных гимнастических залах или на открытых площадках (в гимнастических городках).

Строительными нормами и правилами предусмотрены залы для занятий гимнастикой, указанные в табл. 1.

При залах необходимы вспомогательные помещения для снарядов, комнаты для инструкторов, раздевалки (мужская и женская), а также душевые и уборные. Располагать их надо так, чтобы удобно было ими пользоваться — не выходя в общий коридор. Для хранения снарядов и гимнастического оборудования сооружается кладовая (снарядная), соединяющаяся с залом дверью или открытым проемом шириной не менее 2 м, без порога. В ней должны быть специальные шкафы, пирамиды (приспособления) для хранения инвентаря.

Раздевалки оборудуются двухъярусными шкафчиками (0,3х0,5×0,8 м) для хранения вещей занимающихся и скамейками, а также специальной мебелью, сушильными шкафами, электрополотенцами, мойками для ног, умывальниками универсального назначения и др.

гимнастика оборудование зал занятие

Гимнастическая стенка применяется при выполнении общеразвивающих упражнений и лазанья. Высота ее 320 см, ширина пролета 100 см. Горизонтальные перекладины (рейки) укрепляются в стойке шурупами. Рейки изготавливаются из ясеня, бука или клееной фанеры. Двухпролетная (однопролетная) стенка крепится сверху болтами к специальному продольному брусу, а снизу — угольниками на шурупах к полу (рис. 1).

Лестница гимнастическая применяется для выполнения упражнений в лазанье и перелезании. Длина ее 5 м, ширина 48 см, ступеньки (рейки) 3,5 см в диаметре, расстояние между рейками 25 см.

Гимнастическая скамейка используется для групповых занятий ОРУ, упражнений в равновесии, в упорах, лазанье и др., а также для отдыха занимающихся. Длина ее 4 м, ширина 24 см, высота 30 см. В нижней ее части вмонтирован брусок шириной 5 см для выполнения упражнений в равновесии (в перевернутом положении).

Канат (или шест) для лазанья подвешивают на потолочных балках, монорельсе или специальных консолях. Толщина его должна быть удобной для захвата руками, длина 4-6 м. Для удобства пользования его размечают на полуметровые отрезки цветными лентами (материей).

Кольца крепят обычно на специальных консолях, причем в школьном зале иногда к потолочным балкам, а в залах с высоким потолком — к портику. Высота крепления их от пола 5,5 м. Высота колец от пола 2,5 м, расстояние между ними 50 см. Кольца с пристенным креплением имеют замок, с помощью которого цепь закрепляют на вбитом в стену штыре. Такое крепление позволяет менять высоту колец.

Конь для махов. Длина 160 см, ширина 36 см, ручки расположены симметрично на расстоянии 40- 45 см, высота ручек от плоскости коня 12 см, от пола — 120 см. Покрыт кожей или заменителем (рис. 2).

Конь для прыжков. Таких же размеров, но без ручек. Конь устойчиво крепится к полу с помощью растяжки. Высота коня от пола 110-150 см. Для женщин конь ставится в ширину (высотой 110 см).

Козел. Длина 60 см, ширина 40 см. Покрывается кожей или заменителем. Для прыжков может устанавливаться как в ширину, так и в длину, на высоту от 100 до 160 см.

Брусья: а) мужские. Длина жердей 350 см, форма овальная (высотой 5 см, шириной 4 см). Жерди шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в полые стойки, укрепленные на металлической раме. Устанавливают их на высоте 160- 175 см от пола; расстояние между жердями 42-52 см; б) женские (разной высоты). Нижняя жердь на высоте 130-150 см, верхняя — 190-240 см; расстояние между жердями 45 см и более. Жерди укреплены на тросах. в) низкие (вспомогательные). Высота жердей 100-130 см. У мужских (и низких) брусьев есть приспособления для удержания жердей на определенной высоте (защелки, зажимы, винты).

Перекладина состоит из шлифованного грифа 28 см в диаметре, горизонтально укрепленного на двух стойках с помощью растяжек. Перекладину можно устанавливать на различную высоту — от 120 до 240 см. Для занятий с начинающими, а также в общеобразовательной школе удобна пристенная перекладина. Стойки перекладины устанавливают точно в вертикальном положении, а гриф — в горизонтальном, обращая внимание на прочность креплений, особенно крюков в полу.

Площадка (ковер) для вольных упражнений. Размер (судейский) — 12 х 12 м, границы окаймлены белой линией в 10 см, за ней необходим запас не менее 1 м. Лучшим покрытием считается эластичный настил.

Мостик (рис. 3) применяют для прыжков, упражнений на бревне и брусьях (во втором случае для входа на снаряд). Высота 15 см, ширина 60 см, длина 120 см. В последнее время начали изготавливать мостик высотой до 20 см с равноупругой поверхностью (за счет роликового устройства между верхней поверхностью и пружинящей частью).

Бревно гимнастическое применяется для выполнения упражнений в равновесии. Длина 5 м, толщина (высота его) 16 см, ширина верхней поверхности и нижней плоскости 10 см. Верхняя рабочая часть должна быть гладкой и нескользкой. Высота от пола 120 см. Для начального обучения, разминки и др. применяют низкое бревно тех же размеров, но высотой 50 см или бревно, положенное на пол.

Батут — горизонтальная плетеная сетка, растянутая на раме резиновыми амортизаторами или стальными пружинами. Сетка сплетена из прочной тесьмы. Удобны складные батуты. В сложенном виде они занимают мало места.

Стойки для прыжков состоят из деревянных брусков квадратного сечения. Высота 2,5 м. Высота планки (веревочки) устанавливается с помощью «лапок» (выступов) на муфтах стоек.

Стоялки состоят из параллельно расположенных жердей, устойчиво укрепленных на низких стойках (или каждая в отдельности).

Площадка для прыжков в глубину. Размеры 45х 50 см с крючками, с помощью которых площадка укрепляется на гимнастической стенке.

Маты длиной 200 см, шириной 125 см, толщиной 60-65 мм обычно кладут в два слоя в местах приземления. В иных случаях — в один слой. При разучивании сложных упражнений пользуются поролоновыми матами (или специальными ямами с поролоновой стружкой).

Гимнастические палки диаметром 25-30 мм применяются на занятиях с мужчинами (длиной 110 см), с женщинами — (100 см) и с детьми (90 см).

Набивные мячи из покрышек (кожа или заменитель), туго набитых морской травой, волосом или другим материалом. Диаметр 31-40 см, вес 1-5 кг.

Скакалки из шнура (пеньковой веревки) или резины. Длина короткой скакалки 2-3 м, длинной — 4-5м.

Гантели могут быть разной формы и веса. Наиболее удобны шарообразные гантели весом 3-8 кг. Наибольшее применение — в атлетической гимнастике.

Булавы — изготавливаются из древесины или частично из металла; состоят из стержня длиной 40-52 см, шейки и головки. Имеют различную форму, вес 400-500 г. Применяются для динамичных маховых упражнений в художественной и основной гимнастике.

Пояс для страховки (лонжа) делают из широкой тесьмы, обшитой кожей. К концу пришивают пряжку. В двух местах прикрепляют стальные проволочные кольца, к которым с помощью карабинов присоединяются тросы (или веревки). Применяют как ручные страховочные пояса, так и подвесные. Ручным поясом удерживают исполнителя двое страхующих хватом за концы веревок. Тросы подвесной лонжи перекинуты через блоки.

Щиты для метаний размером 100х100 см крюками крепятся на гимнастической стенке. Разметка: «яблочко» диаметром 18 см (центр), затем круги 40, 60, 80 см диаметром, нанесенные на щит масляной краской, шириной 1 см.

Накладка — специальное приспособление из кожи для защиты ладоней при выполнении упражнений в висах (рис. 4).

Судейская указка — приспособление для показа оценок за выполнение упражнений: а) ручная указка; б) приспособление для показа оценок (цифры на картоне, световое табло и т. п.).

3. ТРЕБОВАНИЕ К МЕСТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Размеры гимнастического зала должны соответствовать установленным стандартам, пол быть гладким и нескользким, естественное освещение, определяемое отношением площади окон к площади пола, составлять 1:5-1:6, искусственное освещение — не менее 80 люксов на уровне пола, температура в помещении — не менее 15-16 С. В процессе проведения занятий нужен постоянный приток свежего воздуха (нагнетательно-вытяжная вентиляция). До и после занятий помещения тщательно проветриваются и содержатся в чистоте.

Безопасность занятий зависит от правильности установки снарядов и другого подсобного инвентаря. Перед установкой снарядов проверяется технический паспорт завода-изготовителя. Раз в год испытываются на прочность установка снаряда и все его детали. Это особенно важно, так как многие залы не являются специализированными (особенно в школах), что приводит к более раннему износу и порче снарядов и другого оборудования. В зале снаряды располагают на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Их ставят так, чтобы при выполнении упражнений свет не падал в глаза занимающимся. Гимнаст должен хорошо видеть снаряд и место приземления при соскоках. Установка и проверка состояния различных снарядов имеют свою специфику.

При установке коня с ручками необходимо соблюдать следующие правила: он должен стоять устойчиво на полу без малейших колебаний; ручки должны быть тщательно прикреплены к телу коня и иметь гладкую, очищенную от магнезии поверхность; покрытие коня — без порезов и различных неровностей.

При установке перекладины обеспечиваются: вертикальное положение стоек и горизонтальное положение грифа, прочное прикрепление грифа к стойкам; нормальное натяжение растяжек и удержание перекладины в устойчивом и прочном положении; наличие запасной глубины вкручивания тандеров; надежность крепления пластинок в полу и его исправное состояние. Для быстрой установки перекладины на нужную высоту рекомендуется сделать постоянные разметки на стойках.

При установке брусьев необходимо: следить за параллельным расположением жердей (они поднимаются и опускаются с обеих сторон путем удержания одной рукой жерди, другой — отвинчивания или завинчивания винта; нельзя стоять под жердью при ее опускании или поднимании); следить за соединением жердей со стойками; проверить исправность крепящих винтов и зажимов, а также вращение стержней в стойках; передвигать брусья с помощью специальной тележки или приподнимая их над полом; проверить устойчивость снаряда.

При установке брусьев разной высоты соблюдаются правила, установленные для брусьев и перекладины.

При подвеске колец высоту устанавливают в соответствии с ростом занимающихся; проверяют состояние тросов, ремней и пряжек, а также надежность крепления цепи в металлическом стержне, наличие трещин на кольцах. Периодически проверяют прочность крепления блоков к потолку. Если установка колец состоит из специальной рамы, прикрепленной тросами к полу, то обеспечение прочности ее крепления аналогично требованиям к установке перекладины.

При установке бревна необходимо следить, чтобы его поверхность была в горизонтальном положении, без царапин и других повреждений; основание стоек плотно прилегало к полу; винты и другие виды крепления были исправны и удерживали бревно на соответствующей высоте.

При установке прыжковых снарядов обеспечивается: исправное состояние снаряда и его прочное крепление к полу; исправное состояние мостика, покрытого специальным синтетическим материалом, и его установка на специальную синтетическую дорожку для разбега гимнаста. При отсутствии последних используют мостики с покрытием ребристой резиной и резиновую дорожку для разбега.

Канаты, шесты, лестницы, гимнастические скамейки и стенки должны быть крепкими, надежно прикрепленными к потолку, стене или полу. На канатах не допускается завязывания узлов. Шесты, рейки гимнастической стенки и лестницы должны иметь гладкую поверхность, прочно прикрепляться к боковым плоскостям. Гимнастическая лестница устанавливается в наклонное положение с помощью двух крюков. Гимнастическая скамейка должна плотно стоять на полу, иметь гладкую поверхность. Необходимо следить за исправностью металлических креплений, которые часто выходят из строя.

Во всех случаях тщательно проверяется правильность установки и крепления снарядов, укладка матов и дорожек.

Маты кладут без промежутков и с таким расчетом, чтобы приземление приходилось на середину одного из них, при этом учитывается и возможность падения занимающихся. При выполнении относительно сложных соскоков с большой высоты маты укладывают в несколько слоев. Они должны быть целыми, ровными, без бугристостей.

Надо постоянно следить за тем, чтобы рабочая поверхность снарядов (гриф перекладины, жерди брусьев, ручки на коне, кольца) была гладкой, очищенной от магнезии и не имела раковин и трещин. В гимнастическом зале обязательно должны быть (в специальных ящиках) магнезия и канифоль, а также весь необходимый для учебно-тренировочного процесса подсобный инвентарь и оборудование.

Установка и уборка снарядов осуществляются организованно.

Гимнастика помогает формировать многие прикладные навыки, так как учит правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, переносить тяжести, влезать по канату, шесту, лестницам. Особая польза гимнастики заключается в том, что она помогает совершенствованию координационных способностей, т. е. способностей согласовывать действия различных звеньев двигательного аппарата.

В этой связи подготовка мест занятий гимнастикой, качество спортивного инвентаря и оборудования имеют важное значение для повышения мастерства гимнастов и обеспечения их безопасности в процессе учебных занятий и соревнований.

1. Гимнастика и методика преподавания. (Под ред. В.М. Смолевского). Уч. для ИФК.- М.:ФиС, 1987.

2. Гимнастика и методика преподавания: учебно-методический комплекс (Составитель: Рогова Р. В., старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры и спорта ГАГУ). — Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009.

3. Гимнастика. Учебник для техникумов физической культуры. Под редакцией М. Л. Украна и А. М. Шлемина. М., «Физкультура и спорт», 1977.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Физиологические основы занятий атлетической гимнастикой. Мышечная система человека. Адаптация организма к физическим нагрузкам. Организация и методика занятий атлетической гимнастикой. Контроль за нагрузкой во время тренировки по атлетической гимнастике.

дипломная работа [842,6 K], добавлен 04.10.2007

Особенности физического и психического состояния лиц пожилого возраста, специфика функционирования их дыхательной системы. Влияние занятий дыхательной гимнастикой на сердечнососудистую систему. Требования к проведению занятий и существующие методики.

дипломная работа [1,3 M], добавлен 07.10.2016

Уровни, особенности, методики, критерии спортивного отбора для подготовки профессиональных спортсменов. Ориентация детей для занятий гимнастикой. Требования гимнастики как вида спорта к способностям занимающихся. Изучение способностей у спортсменов.

курсовая работа [365,6 K], добавлен 27.12.2013

Спортивный отбор кандидатов для занятий спортом, его цели и задачи. Критерии отбора и ориентация детей для занятий гимнастикой. Учебная и воспитательная работа в ДЮСШ. Цель, задачи, организация, отбор и комплектование групп начальной подготовки ДЮСШ.

дипломная работа [241,2 K], добавлен 22.10.2007

Разработка и теоретическое обоснование методики тренировочных занятий, направленной на снижение веса у женщин 30–40 лет. Анатомо–физиологические особенности женского организма. Методические рекомендации для проведения занятий атлетической гимнастикой.

курсовая работа [48,1 K], добавлен 25.01.2011

Источник

Оцените статью