- История и виды человеческих пирамид (гимнастика)
- история
- Акробатика и спорт
- Фазы пирамид
- Строительство пирамиды
- стабилизация
- развязка
- Основные элементы пирамид
- тип
- Castellers
- Классические пирамиды
- Прямые ноги
- Пирамиды с двойниками
- Мгновенная пирамида возвышения
- Трехмерная пирамида
- Живые пирамиды: Где их придумали и как они вошли в нашу историю
- От древности до современных фестивалей
- Гимн молодости и силе
- План-конспект открытого урока по физической культуре на тему «Акробатика. Построение гимнастических пирамид» методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
История и виды человеческих пирамид (гимнастика)
человеческие пирамиды это гимнастические или акробатические образования, в которых участвуют три или более человек, образуя колонну, которая поддерживается другими людьми. Их называют пирамидами, потому что они приобретают эту треугольную форму. Основание имеет тенденцию быть шире и уменьшается по мере подъема с нижних уровней.
Они считаются очень сложным социально-моторным и акробатическим спортом, основанным на сотрудничестве, что требует от гимнасток большого контроля. Человеческие пирамиды требуют много силы, баланса и гибкости; в противном случае тренировка не может сохраняться в течение длительного времени, и она будет иметь преждевременный демонтаж.
Это выполняется в ранее выбранных плоских пространствах и принимает различные формы. Спортсмены встают, ложатся или становятся на колени и образуют пирамиду между ними. Гимнастки могут стоять на коленях, стоя на плечах, спине или бедрах тех, кто находится на нижнем уровне..
Как правило, у основания пирамиды число спортсменов больше, и оно становится меньше с ростом пирамиды. Таким образом, он приобретает треугольную форму, а вес распределяется между всеми нижними уровнями..
По логическим причинам самые легкие люди находятся на верхних уровнях пирамиды, а самые сильные и тяжелые — на нижних. Этот вид акробатической гимнастики практикуется с древних времен.
- 1 История
- 1.1 Акробатика и спорт
- 2 Фазы пирамид
- 2.1 Строительство пирамиды
- 2.2 Стабилизация
- 2.3 Результат
- 2.4 Основные элементы пирамид
- 3 типа
- 3.1 Кастеллеры
- 3.2 Классические пирамиды
- 3.3 Прямые ноги
- 3.4 Пирамиды с двойниками
- 3.5 Мгновенная пирамида высот
- 3.6 Трехмерная пирамида
- 4 Ссылки
история
Первые записи человеческих пирамид, представленные на гравюрах, сосудах и памятниках, происходят из древней Греции, Китая, Египта и Рима. Через человеческие фигуры египтяне представляли свои легендарные пирамиды на церемониях и вечеринках.
Греки сделали это на древних Олимпийских играх, где человеческие пирамиды были частью соревнований и зрелищ. Вместо этого римляне практиковали их в военных целях, так как их солдат обучали подниматься на башни и вторгаться в крепости..
В средние века, в эпоху Возрождения, они появились в Венеции с «Конкурсами живой архитектуры». Они состояли из поднятия совершенной человеческой структуры и вознаграждения того, кто достиг.
В этот же период интерес к физическому воспитанию в школах возник как дополнение к интеллектуальному обучению. Первые строки об акробатических упражнениях начали писать, положив начало цирковому представлению.
В 18 веке эта деятельность приобрела большое великолепие, потому что она была полностью включена в качестве аттракциона в цирках. То, что до этого было только выставкой способностей и физических качеств людей и групп, стало деятельностью для развлечения публики.
Акробатика и спорт
Оттуда, упражнения были добавлены к батуту, батуту, балансирующая акробатика, среди других приложений. В других европейских регионах, таких как Каталония (Испания), известно, что в это время так называемые Castellers (человеческие башни).
На Пиренейском полуострове эти проявления вместе с жонглированием и цирковой акробатикой возникли у менестрелей. Итак, на протяжении всей истории строительство человеческих пирамид имело разные выражения. В каждой стране или регионе мира эти структуры приняли разные формы и размеры.
Человеческие пирамиды, наряду с другими акробатическими видами спорта, были включены в Международную федерацию акробатических видов спорта (IFSA). Учреждение было создано в 1973 году, а с 1999 года этот вид спорта был включен в Международную федерацию гимнастики..
В настоящее время человеческие пирамиды в их различных версиях очень традиционны в Испании, США, Китае, Индии, Чехии и Италии (Венеция)..
Фазы пирамид
Для правильного построения человеческой пирамиды необходимо учитывать три основных этапа:
Строительство пирамиды
Порту образуют основание в соответствии с выбранными фигурами, принимая самое сильное и безопасное положение из возможных.
С тех пор остальные участники поднимаются, стараясь держаться как можно ближе к базе поддержки. Пирамида формируется изнутри и снизу вверх.
стабилизация
Когда пирамида полностью сформирована, ее необходимо поддерживать не менее трех секунд. Когда распределение веса правильное, пирамида может поддерживать баланс.
Однако, если необходимо, необходимо исправить положение, которое будет сочтено целесообразным, чтобы стабилизировать его путем исправления дисбаланса.
развязка
Это всегда делается в том смысле, в каком оно было построено, начиная с ловких (гимнасток), которые спускаются с верхних уровней. Они могут спускаться вперед или по сторонам, если им помогают портыри или помощники..
При падении это всегда следует делать с слегка приоткрытыми ногами и согнутыми коленями, чтобы поглотить удар и избежать травм. Колонна всегда должна оставаться прямой, туловище наклонено вперед, а открытые рычаги вытянуты вбок.
Между тем порторы должны оставаться на своих местах, пока все проворные не упадут.
Для большей безопасности иногда пирамиды формируются на практике размером 12 х 12 м, как в художественной гимнастике. Практичным является стеганая и эластичная поверхность.
В настоящее время его часто можно увидеть на гимнастических соревнованиях, в цирках, на презентациях игр (черлидинг), на популярных ярмарках и в акробатических соревнованиях..
Основные элементы пирамид
Три основных человека, которые принимают участие в любой пирамиде:
— Порты или базы, которые поддерживают других спортсменов.
— Ассемблеры, которые имеют тенденцию быть легче и расположены над основанием и на следующих уровнях.
— Наблюдатель, который помогает редактору подняться или подтолкнуть других.
тип
Castellers
Это человеческие пирамиды (человеческие башни), очень традиционные праздники, популярные в каталонском регионе, где эти навыки выполняются. Эти жилые сооружения могут достигать до десяти уровней высоты и выполняются после тщательной практической работы, которая проводится в течение нескольких месяцев.
По традиции Castellers они поднимаются прямо на площадь, где расположена ратуша города; Они построены перед главным балконом здания.
Соревнование состоит в том, чтобы удерживать пирамиду или башню в вертикальном положении в течение определенного времени и последнего человека в структуре, чтобы двигаться.
Классические пирамиды
Их формируют несколько групп людей, которые поддерживают на руках и коленях вес тел гимнасток или акробатов..
Это довольно распространенная форма, которая имеет место в событиях, в которых уровень навыка и баланса не требуется, потому что, будучи меньше, степень сложности уменьшается.
Прямые ноги
Это классическая пирамида из трех человек, довольно часто встречающаяся в играх и презентациях. Вообще, артист шоу находится в самой высокой части и оттуда руководит хореографией.
Требуется минимум четыре человека: три для формирования пирамиды и человек, который находится сзади (наблюдатель). Ноги членов пирамиды должны оставаться вытянутыми, а колени заблокированными..
Пирамиды с двойниками
Это самая сложная человеческая пирамида, для которой требуются опытные и даже дерзкие спортсмены, поскольку некоторые из этих пирамид создаются с помощью движения: на велосипедах, мотоциклах, конструкциях и т. Д..
Это можно сделать, сформировав две или более пирамид из трех человек, которые выполняют черлидинг в воздухе. Они также могут быть пирамидами, состоящими из пяти и более человек..
Мгновенная пирамида возвышения
Это сформировано спортсменами, поднимающимися на плечи их пэров в основе, формируя различные уровни.
Трехмерная пирамида
Он формируется путем создания базы, структура которой шире и, следовательно, занимает более широкую площадь. Обеспечивает большую стабильность спортсменам, но тяжелее снимков.
Источник
Живые пирамиды: Где их придумали и как они вошли в нашу историю
От древности до современных фестивалей
Вообще «живые» башни относят к акробатике. Традиции искусства ловких движений и прыжков зародились еще в глубокой древности. Самые старинные египетские фрески и рисунки на эту тему датируются вторым тысячелетием до н.э. Критские игры с быками также являлись прообразом акробатики. Что же касается построения пирамид из людей, то тут, по-видимому, существует древняя народная традиция. Упоминания о ней есть в описании старинных праздников в Венеции. В XVIII веке венецианский карнавал стал событием, на которое съезжались гости со всего мира. Выступления акробатов под аккомпанемент труб и барабанов были обязательной частью гуляний. Традиционное соперничество в построении живых пирамид существовало здесь уже много сотен лет. Эти башни строились на специальном помосте, а иногда и на нескольких связанных гондолах, прямо на воде, что добавляло действию сложности и остроты.
Смысл игрищ состоял в соревновании команд – чья башня будет выше. По сохранившимся свидетельствам, венецианцы строили пирамиды до 9 метров.
Очень похожая традиция существует и сегодня в Испании. Башни Кастели (кат. castells) или «человеческие замки» — это главное развлечение фестивалей в Каталонии и Валенсии. Считается, что когда-то эти праздники были религиозными танцевальными процессиями, но постепенно о танцах в них забыли, увлеченные соперничеством. Музыка, правда, осталась – начинается соревнование всегда с торжественного выхода музыкантов. Эти фестивали сегодня собирают огромное число туристов. Так что можно говорить о том, что древняя традиция в этих местах жива и по сей день.
Кастельеры работают без страховки, но на детей, которые обычно завершают башню, обязательно надевают шлемы. Из специальной амуниции на выступающих только широкие пояса – во-первых, они позволяют сберечь спины спортсменов, нагрузка на нижние этажи башен ведь немаленькая, и, во-вторых, помогают забирающимся наверх – есть за что схватиться. Кстати, традиционные грузинские и осетинские танцы тоже имеют похожую «фигуру», причем эти живые башни еще являются движущимися.
Гимн молодости и силе
В России уже с конца XIX – начала XX века подобные гимнастические упражнения были очень любимы публикой. Интерес к спорту и желание иметь подтянутую фигуру стали причиной открытия гимнастических обществ и клубов.
Расцвет этого спорта (или искусства – граница достаточно размыта) пришелся на 20-30-е годы. Физкультурные парады стали очень популярны в СССР. Они пропагандировали здоровье и физическое совершенство. Надо отметить, что подобная рекламная кампания была по-настоящему действенной. Советская молодежь действительно была неплохо сориентирована на спорт, и в дальнейшем это принесло свои плоды. Живые башни – невероятно эффектные и грандиозные, были обязательной частью программы таких парадов.
Источник
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему «Акробатика. Построение гимнастических пирамид»
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
Аннотация к разработке урока физкультуры.
Тема урока «Акробатика. Построение гимнастических пирамид».
Урок в разделе «Гимнастика» для 6 классов. При планировании и проведении урока соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности учащихся, поставленные цели и задачи. Также использовались следующие методы обучения: индивидуальный, групповой, метод соревнования, наглядный, метод упражнения. Тип урока: комбинированный.
На уроке использовалась презентация, на которую сконцентрировано внимание учащихся, с помощью которой будет проведен урок, используется как дополнительный материал к уроку вместе с другими оборудованиями. В ходе урока учащимися реализовались такие качества как внимание, координация движения, гибкость, подвижность, активность, быстрота, взаимопомощь, дисциплинированность, умение слушать, анализировать и делать выводы к уроку. Использование ИКТ полегчает сам процесс проведения урока, а что касается обучаемых — оно привлекает внимание детей, на уроке работает не только двигательная активность учащихся, но и развиваются их умственные способности (слуховое восприятие, зрительная память).
Урок правильно разделен на несколько этапов, рассчитан на 40 минут. Самостоятельность, активность, творческий подход учащихся играет важную роль в проведении урока, делает урок интересным, и самим учащимся это будет приятно, интересно и незабываемо.
Урок проведен учителем физической культуры МБОУ Суг-Аксынской СОШ Монгуш У.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 29.48 КБ |
akrobatika.pptx | 722.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре
Тема: «Акробатика. Построение гимнастических пирамид»
Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.
- совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
- построение гимнастических пирамидах;
- способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Тип урока : комбинированный урок
- индивидуальный, групповой
- метод соревнования,
- наглядный,
- метод упражнения.
Продолжительность урока — 40 минут.
Место занятия — спортивный зал.
Материальное обеспечение: маты, цветные ленты (красные, синие), компьютерная техника (проектор, показ презентации), рисунки гимнастических пирамид
Подготовительная часть урока 10 минут
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.
Обращение к словам «Гимнастика — душа и тело. ».
— Что для вас значат эти слова?
Сообщение задач урока.
Оформление темы в презентации.
Если дети затрудняются ответить на заданный вопрос, предлагается вспомнить виды гимнастики.
По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.
Ходьба: вокруг зала шагом марш, на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки за головой.
Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).
Следить за интервалом.
Локти в стороны, спина прямая.
Бег. Ходьба : бегом марш. приставным правым боком;
— приставным левым боком;
— с высоким подниманием бедра;
— с махами прямых ног вперёд;
— с махами прямых ног назад.
Команда учителя: «Класс! На месте — стой, раз, два!» «Налево!»
Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.
Упр. на формирование подвижности в верхнем плечевом поясе.
1.Наклоны головы: вперед-назад, вправо-влево.
2.Вращение рук: вперед, назад.
3.Повороты туловища вправо, влево.
4. Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево.
Повороты глубже, наклоны ниже.
Упр. на формирование подвижности в тазобедренных суставах .
1.Круговые вращения в тазобедренных суставах.
3.Выпад вперед на правую, левую ногу..
Выпад ниже, смотреть вперед.
Прыжки на координацию
Прыжки с подтягиванием колен к груди.
Прыжки выше, помогать руками.
— Ребята, обратите внимание на цвет вашей ленты на руке. Разделимся по цвету лент на команды
Объединение в группы по цвету
Назначение командира в группах (командах).
Основная часть урока 21-23 минуты
Ознакомление с основными терминами «гимнастика», «акробатика» и т.д.
На слайде показаны основные
понятия и их основное содержание.
Гимнастика ( греч. упражняю, тренирую) — один из наиболее популярных видов спорта и ф изической культуры .
Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.
Памятка для работы в группах Кувырок вперёд.
К видам гимнастики относятся: спортивная , художественная , акробатическая , эстетическая, командная , уличная .
Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:
- Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.
- Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.
В соревнования входят три группы упражнений: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женских, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (втроём) и мужчин (вчетвером). В каждом виде программы спортсмены выполняют по два обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках — гладкое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях — статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: до 11 лет, 12—14, 15—16, 17 и старше.
Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олим.играх, когда мужские акробатические прыжки (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские — с 1951 года.
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.
Стойка на лопатках.
В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.
«Мост» из положения лёжа
Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.
Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид. Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды. По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Командир группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.
Знакомство с гимнастическими пирамидами.
История возникновения, характеристика пирамид.
Применение повторивших акробатических упражнений в построении.
(Рисунки пирамид для оформления)
вместе с учащимися.
Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе.
Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Использовать музыкальное сопровождение — классика.
Показ пирамид по группам.
Построение пирамид по 2 группы
Отметить самую оригинальную
пирамиду, пирамиду с применением
сложного упражнения, пирамиду с
творческим подходом, или присвоить
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении.
Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -силу, улучшает координацию движений.
Заключительная часть урока 5-7 минут
Подвижная игра «День» и «Ночь»
Место проведения: беговая площадка, спортзал.
Инвентарь: флажки для разметки площадки.
Основная цель – развитие внимания, реакции, ловкости, быстроты.
Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. «Красные» называется «День», «Синие» – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 15м одна от другой размечают по одной линии.
Проведение. Учитель , находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко..
Источник