Спортивно интеллектуальная эстафета гимнастика ума

Внеклассное мероприятие. Спортивно — математическое соревнование «Гимнастика ума и тела».
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Спортивно — математическое соревнование «Гимнастика ума и тела» предназначено для учеников 5х классов. В этом соревновании совмещены спортивные задания и задания на знания тем математики, изученных в 5-ом классе, так же представлены задания на повторения математического материала, изученного в начальной школе. Это внеклассное мероприятие идеально подходит для проведения игр в месяц математики.

Скачать:

Вложение Размер
Спортивно — математическое соревнование «Гимнастика ума и тела». 2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, содержащая вопросы для проведения игры «Физико-математический хоккей». Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс.

p < margin-bottom: 0.21cm; >Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере.

Путешествие по станциям.

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия на татарском языке «Математик суд утырышы».

Данное внеклассное меоприятие можно провести в 5-8 классах в рамках предметной недели иностранного языка. Мероприятию предшествует подготовка ввиде 2 практических уроков, 1 игрового урока и урока-прое.

Всем понятно, что человек должен быть физически здоров, интеллектуально развит. Для того чтобы быстро бегать, уметь играть в бадминтон, в теннис, владеть коньками и т.д. нужны тренировки. Для развития.

Источник

Игра «Гимнастика ума»

Форма: спортивно-интеллектуальная эстафета. Возраст участников: 11-15 лет.

Педагогические задачи: развитие двигательной и познавательной активности подростков.

1. Отряд делится на группы по 6 человек.

2. Группы в свободном порядке в течение часа перемещаются по территории «Орленка», выполняют спортивные, интеллектуальные задания, зарабатывают баллы. Отряд, заработавший наибольшее количество баллов, признается самым «быстромыслящим».

  • «Своя игра» — серия вопросов по определенной тематике.
  • «Эрудит-лото» — задаются вопросы, на которые нужно ответит как можно быстрее.
  • «Геошароиды» – называется слово, к нему необходимо подобрать географический эпитет (Волк — тамбовский)
  • Шароиды – дается высказывание, в котором заключена необычная трактовка обычного слова. Нужно определить само слово. («Крик морских хищниц или жрец у древних греков — оракул»)
  • «Общее слово» — называются три слова, нужно назвать четвертое слово, которое их объединяет (роза, церемония, ложка — чайная).
  • «Забей» — нужно как можно больше забить голов в баскетбольную корзину (дается 10 попыток).
  • «Ножки-ножки» — как можно дольше продержаться на одной ноге при выполнении упражнения «пистолетик».
  • «Ручки-ручки» — как можно дольше держать в воздухе волейбольный мяч.
  • «Подручный мир» — с помощью подручных средств сбивать приготовленные мишени (кегли).

Источник

Спортивно – математическое соревнование « Гимнастика ума и тела »

Спортивно – математическое соревнование « Гимнастика ума и тела » предназначено для обучающихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида. Данное мероприятие способствует развитию интеллектуальных и физических способностей учащихся.

Содержимое разработки

« Гимнастика ума и тела »

(для 5 – 7 классов)

Цель соревнования : – формирование положительной мотивации к

учебной деятельности (урокам математики и

физической культуры) и укрепление физического

Задачи соревнования : — вспомнить счёт по порядку, проверить знание таблицы

умножения и деления, умение рисовать по точкам,

составлять новые слова из разрезанных букв,

— развивать зрительную память, логическое

мышление, ловкость, быстроту и координацию

движений, снимать психологическое переутомление,

— воспитывать чувство «локтя», дружбы,

взаимопомощи и гордости.

Ведущий «Добрый день, дорогие ребята и учителя!

Наше соревнование «Гимнастика ума и тела!» открываю я.

Математика и спорт

Приглашает всех вас в путь …

Смекалку, силу и ловкость

Взять с собою не забудь!»

Сегодня у нас встречаются две команды:

команда «Дружные» — капитан _______

Девиз команды «Математика в порядок ум приводит!

Будь спортсменом – никто не догонит!»

команда «Весёлые» — капитан _______

Девиз команды — «Век живи, век учись!

За спорт и математику держись!»

1-ое задание: «Эстафета» (по свистку добежать до обруча)

«Найди свой номер» (игрок должен найти свой номер по фишке, находящейся в обруче, лежащем на полу).

2-ое задание: «Попрыгунчики» (сидя, на больших мячах доскакать до стола и выполнить задание)

«Художники» (получить рисунок, состоящий из точек, которые пронумерованы, цифры надо соединять по порядку, от точки к точке).

3-е задание: «Прыжки в обруче» (прыгая, добежать до стола и выполнить задание)

«Таблица умножения» (на листке написаны примеры на умножение и деление, надо решить и записать ответ).

4-ое задание: «Загадки» (каждая команда отгадывает загадки)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна…(зарядка).

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

Кинешь в речку — он не тонет,

Бьешь о стенку — он не стонет,

Будешь оземь ты кидать,

Станет кверху он летать. (мяч)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт

Хочешь ты побить рекорд?

Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на … шпагат

От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то. волейбол

Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся… победа

В футбол команды две играли.
Играли, но не проиграли.
«0:0» – таков был матча счёт.
Кто результат мне назовёт. ничья

5-ое задание: «Ведение мяча» (футбольный мяч необходимо отбивая, двигаться вперёд до стола и выполнить задание)

«Шифровка» ( из разрезанных букв собрать слова – ВОЛЕЙБОЛ и ЭСТАФЕТА)

6-ое задание: «Теннисная ракетка с мячом» (пронести теннисный мячик на ракетке до стола, не уронив его и выполнить задание)

«Лишняя буква» (зачеркнуть первую или последнюю букву, чтобы получилось новое слово)

Источник

Интеллектуально-спортивная игра «В стране здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи:

  • Расширить и актуализировать знания подростков о ЗОЖ;
  • Помочь ученикам объективно взглянуть на свои привычки;
  • формировать понимание того, что здоровье является важным условием счастливой жизни
  • Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
  • Развивать психические процессы в ходе всего занятия.
  • Воспитывать культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью

Оформление.

  • Плакат «В стране здоровья»
  • Высказывания о здоровье и ЗОЖ.

Домашнее задание участникам игры:

  • Найти пословицы о здоровье.

В конкурсной программе соревнуются 2 команды: «Здоровячок» и «Здоровым быть здорово».

Ход игры

1. Оргмомент

— Приветствуем тех, кто время нашёл и к нам на занятие о здоровье пришёл!

Пусть осень за окном, а у нас светло и тепло!

— Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!

Здравствуйте, дорогие друзья!

— Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

— Мы приглашаем вас всех встать в круг, давайте друг друга поприветствуем.

(слайд 2)

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

— Прошу всех занять свои места.

(слайд 3)

— Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

(слайд 4)

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один из богов сказал: «предлагаю спрятать здоровье глубоко в синее море», другой «давайте лучше за высокие горы». А третий бог произнес: «Здоровье надо спрятать — в самого человека».

Так боги и поступили: создали человека и спрятали здоровье в самого человека».

— Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов – свое здоровье.

(слайд 5)

— Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

— Прислушайтесь к себе. Что значит быть здоровым?

— А как ты считаешь?

— А ты здоров? Почему?

— Что мешает быть здоровым?

— Ребята, мы уже не раз обращались к теме ЗОЖ, и сегодня мы подведем итог вашим знаниям.

Я приглашаю вас принять участие в игре «В стране здоровья!»

Вам было дано домашнее задание: разделиться на команды, выбрать себе капитанов и название команд.

Итак, в игре участвует:

(слайд 6)

Команда «Здоровячок» и «Здоровым быть здорово».

Прошу команды занять свои места.

Уважаемые участники команд, хочу представить вам наше строгое, но справедливое жюри:

Судить жюри будет по 5-балльной системе.

(слайд 7)

Мы начинаем Интеллектуальную игру «В стране здоровья»

(слайд 8)

Конкурс 1 «Ромашка»

Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

Команды получают по разобранной «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки написаны части понятия «здорового образа жизни, за 1 минуту вам необходимо собрать цветок из составляющих ЗОЖ, по вашему мнению.

(Даётся 1 минута на обдумывание и выполнение задания.)

Итак, какие понятия по вашему мнению являются составляющими ЗОЖ?

(Команды зачитывают свои ромашки)

Капитаны, передайте пожалуйста свои ромашки жюри.

— А почему вы не включили в составляющие употребление наркотиков и алкоголь?

(слайд 9)

Итак, здоровый образ жизни составляют:

  • отказ от вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков, не чистить зубы, ходить грязным );
  • кататься на коньках
  • прогулки на свежем воздухе
  • закаливание;
  • личная гигиена (чистить зубы, умываться, стирать одежду, принимать душ)
  • хорошее настроение
  • занятие спортом
  • делать зарядку
  • есть овощи и фрукты.

(слайд 10)

Конкурс 2 «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

— Это конкурс пословиц о здоровье.

Кто больше соберёт пословиц о здоровье за 2 минуты

(слайд 15)

  • «Здоровье дороже богатства».Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  • «Береги платье снова, а здоровье смолоду».Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ

Конкурс 3 «Виды спорта»

— В следующем конкурсе игры, команде необходимо, выбрав карточку с изображением вида спорта, продемонстрировать его так, чтобы другая команда смогла его отгадать.

(слайд 16)

Конкурс 4 «Мозговой штурм»

— Команды задают вопросы друг другу, побеждает та команда, которая ответит на большое число вопросов.

  • Какой продукт даёт человеку пчела? (мёд)
  • Где катаются на коньках? (каток)
  • Что является залогом здоровья (чистота)
  • Жвачка сохраняет зубы (да, нет)
  • Курить полезно или нет? (да, нет)
  • Полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша)
  • Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном).
  • Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым (8).
  • Что на свете дороже всего? (Здоровье)
  • Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон).
  • Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (физическая культура).
  • Сколько у здорового человека зубов? (32)
  • Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  • Прибор для измерения температуры (термометр)
  • Материал для перевязки. (Бинт)
  • Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)

Конкурс 5 «Частокол»

Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.

Составь правильное меню для школьника на целый день.

Источник

Читайте также:  Витаминно минеральный комплекс для тренировок
Оцените статью