- Внеклассное мероприятие. Спортивно — математическое соревнование «Гимнастика ума и тела». план-конспект занятия (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игра «Гимнастика ума»
- Спортивно – математическое соревнование « Гимнастика ума и тела »
- Содержимое разработки
- Интеллектуально-спортивная игра «В стране здоровья»
- 1. Оргмомент
- Конкурс 1 «Ромашка»
- Конкурс 2 «Хорошая пословица поднимет любого молодца»
- Конкурс 3 «Виды спорта»
- Конкурс 4 «Мозговой штурм»
- Конкурс 5 «Частокол»
Внеклассное мероприятие. Спортивно — математическое соревнование «Гимнастика ума и тела».
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Спортивно — математическое соревнование «Гимнастика ума и тела» предназначено для учеников 5х классов. В этом соревновании совмещены спортивные задания и задания на знания тем математики, изученных в 5-ом классе, так же представлены задания на повторения математического материала, изученного в начальной школе. Это внеклассное мероприятие идеально подходит для проведения игр в месяц математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивно — математическое соревнование «Гимнастика ума и тела». | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, содержащая вопросы для проведения игры «Физико-математический хоккей». Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс.
p < margin-bottom: 0.21cm; >Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере.
Путешествие по станциям.
Материал содержит разработку внеклассного мероприятия на татарском языке «Математик суд утырышы».
Данное внеклассное меоприятие можно провести в 5-8 классах в рамках предметной недели иностранного языка. Мероприятию предшествует подготовка ввиде 2 практических уроков, 1 игрового урока и урока-прое.
Всем понятно, что человек должен быть физически здоров, интеллектуально развит. Для того чтобы быстро бегать, уметь играть в бадминтон, в теннис, владеть коньками и т.д. нужны тренировки. Для развития.
Источник
Игра «Гимнастика ума»
Форма: спортивно-интеллектуальная эстафета. Возраст участников: 11-15 лет.
Педагогические задачи: развитие двигательной и познавательной активности подростков.
1. Отряд делится на группы по 6 человек.
2. Группы в свободном порядке в течение часа перемещаются по территории «Орленка», выполняют спортивные, интеллектуальные задания, зарабатывают баллы. Отряд, заработавший наибольшее количество баллов, признается самым «быстромыслящим».
- «Своя игра» — серия вопросов по определенной тематике.
- «Эрудит-лото» — задаются вопросы, на которые нужно ответит как можно быстрее.
- «Геошароиды» – называется слово, к нему необходимо подобрать географический эпитет (Волк — тамбовский)
- Шароиды – дается высказывание, в котором заключена необычная трактовка обычного слова. Нужно определить само слово. («Крик морских хищниц или жрец у древних греков — оракул»)
- «Общее слово» — называются три слова, нужно назвать четвертое слово, которое их объединяет (роза, церемония, ложка — чайная).
- «Забей» — нужно как можно больше забить голов в баскетбольную корзину (дается 10 попыток).
- «Ножки-ножки» — как можно дольше продержаться на одной ноге при выполнении упражнения «пистолетик».
- «Ручки-ручки» — как можно дольше держать в воздухе волейбольный мяч.
- «Подручный мир» — с помощью подручных средств сбивать приготовленные мишени (кегли).
Источник
Спортивно – математическое соревнование « Гимнастика ума и тела »
Спортивно – математическое соревнование « Гимнастика ума и тела » предназначено для обучающихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида. Данное мероприятие способствует развитию интеллектуальных и физических способностей учащихся.
Содержимое разработки
« Гимнастика ума и тела »
(для 5 – 7 классов)
Цель соревнования : – формирование положительной мотивации к
учебной деятельности (урокам математики и
физической культуры) и укрепление физического
Задачи соревнования : — вспомнить счёт по порядку, проверить знание таблицы
умножения и деления, умение рисовать по точкам,
составлять новые слова из разрезанных букв,
— развивать зрительную память, логическое
мышление, ловкость, быстроту и координацию
движений, снимать психологическое переутомление,
— воспитывать чувство «локтя», дружбы,
взаимопомощи и гордости.
Ведущий «Добрый день, дорогие ребята и учителя!
Наше соревнование «Гимнастика ума и тела!» открываю я.
Математика и спорт
Приглашает всех вас в путь …
Смекалку, силу и ловкость
Взять с собою не забудь!»
Сегодня у нас встречаются две команды:
команда «Дружные» — капитан _______
Девиз команды — «Математика в порядок ум приводит!
Будь спортсменом – никто не догонит!»
команда «Весёлые» — капитан _______
Девиз команды — «Век живи, век учись!
За спорт и математику держись!»
1-ое задание: «Эстафета» (по свистку добежать до обруча)
«Найди свой номер» (игрок должен найти свой номер по фишке, находящейся в обруче, лежащем на полу).
2-ое задание: «Попрыгунчики» (сидя, на больших мячах доскакать до стола и выполнить задание)
«Художники» (получить рисунок, состоящий из точек, которые пронумерованы, цифры надо соединять по порядку, от точки к точке).
3-е задание: «Прыжки в обруче» (прыгая, добежать до стола и выполнить задание)
«Таблица умножения» (на листке написаны примеры на умножение и деление, надо решить и записать ответ).
4-ое задание: «Загадки» (каждая команда отгадывает загадки)
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…(зарядка).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
Кинешь в речку — он не тонет,
Бьешь о стенку — он не стонет,
Будешь оземь ты кидать,
Станет кверху он летать. (мяч)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… спорт
Хочешь ты побить рекорд?
Нам вчера в спортивном зале
Класс девчонки показали.
Вряд ли кто-то из ребят
Так же сядет на … шпагат
От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то. волейбол
Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся… победа
В футбол команды две играли.
Играли, но не проиграли.
«0:0» – таков был матча счёт.
Кто результат мне назовёт. ничья
5-ое задание: «Ведение мяча» (футбольный мяч необходимо отбивая, двигаться вперёд до стола и выполнить задание)
«Шифровка» ( из разрезанных букв собрать слова – ВОЛЕЙБОЛ и ЭСТАФЕТА)
6-ое задание: «Теннисная ракетка с мячом» (пронести теннисный мячик на ракетке до стола, не уронив его и выполнить задание)
«Лишняя буква» (зачеркнуть первую или последнюю букву, чтобы получилось новое слово)
Источник
Интеллектуально-спортивная игра «В стране здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.
Задачи:
- Расширить и актуализировать знания подростков о ЗОЖ;
- Помочь ученикам объективно взглянуть на свои привычки;
- формировать понимание того, что здоровье является важным условием счастливой жизни
- Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
- Развивать психические процессы в ходе всего занятия.
- Воспитывать культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью
Оформление.
- Плакат «В стране здоровья»
- Высказывания о здоровье и ЗОЖ.
Домашнее задание участникам игры:
- Найти пословицы о здоровье.
В конкурсной программе соревнуются 2 команды: «Здоровячок» и «Здоровым быть здорово».
Ход игры
1. Оргмомент
— Приветствуем тех, кто время нашёл и к нам на занятие о здоровье пришёл!
Пусть осень за окном, а у нас светло и тепло!
— Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!
Здравствуйте, дорогие друзья!
— Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
— Мы приглашаем вас всех встать в круг, давайте друг друга поприветствуем.
(слайд 2)
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
— Прошу всех занять свои места.
(слайд 3)
— Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
(слайд 4)
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один из богов сказал: «предлагаю спрятать здоровье глубоко в синее море», другой «давайте лучше за высокие горы». А третий бог произнес: «Здоровье надо спрятать — в самого человека».
Так боги и поступили: создали человека и спрятали здоровье в самого человека».
— Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов – свое здоровье.
(слайд 5)
— Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?
— Прислушайтесь к себе. Что значит быть здоровым?
— А как ты считаешь?
— А ты здоров? Почему?
— Что мешает быть здоровым?
— Ребята, мы уже не раз обращались к теме ЗОЖ, и сегодня мы подведем итог вашим знаниям.
Я приглашаю вас принять участие в игре «В стране здоровья!»
Вам было дано домашнее задание: разделиться на команды, выбрать себе капитанов и название команд.
Итак, в игре участвует:
(слайд 6)
Команда «Здоровячок» и «Здоровым быть здорово».
Прошу команды занять свои места.
Уважаемые участники команд, хочу представить вам наше строгое, но справедливое жюри:
Судить жюри будет по 5-балльной системе.
(слайд 7)
Мы начинаем Интеллектуальную игру «В стране здоровья»
(слайд 8)
Конкурс 1 «Ромашка»
Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
Команды получают по разобранной «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».
На лепестках ромашки написаны части понятия «здорового образа жизни, за 1 минуту вам необходимо собрать цветок из составляющих ЗОЖ, по вашему мнению.
(Даётся 1 минута на обдумывание и выполнение задания.)
Итак, какие понятия по вашему мнению являются составляющими ЗОЖ?
(Команды зачитывают свои ромашки)
Капитаны, передайте пожалуйста свои ромашки жюри.
— А почему вы не включили в составляющие употребление наркотиков и алкоголь?
(слайд 9)
Итак, здоровый образ жизни составляют:
- отказ от вредных привычек (курение, употребление алкогольных напитков, не чистить зубы, ходить грязным );
- кататься на коньках
- прогулки на свежем воздухе
- закаливание;
- личная гигиена (чистить зубы, умываться, стирать одежду, принимать душ)
- хорошее настроение
- занятие спортом
- делать зарядку
- есть овощи и фрукты.
(слайд 10)
Конкурс 2 «Хорошая пословица поднимет любого молодца»
— Это конкурс пословиц о здоровье.
Кто больше соберёт пословиц о здоровье за 2 минуты
(слайд 15)
- «Здоровье дороже богатства».Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
- «Береги платье снова, а здоровье смолоду».Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ
Конкурс 3 «Виды спорта»
— В следующем конкурсе игры, команде необходимо, выбрав карточку с изображением вида спорта, продемонстрировать его так, чтобы другая команда смогла его отгадать.
(слайд 16)
Конкурс 4 «Мозговой штурм»
— Команды задают вопросы друг другу, побеждает та команда, которая ответит на большое число вопросов.
- Какой продукт даёт человеку пчела? (мёд)
- Где катаются на коньках? (каток)
- Что является залогом здоровья (чистота)
- Жвачка сохраняет зубы (да, нет)
- Курить полезно или нет? (да, нет)
- Полезный завтрак, богатый витаминами и заряжающий энергией? (каша)
- Когда нужно чистить зубы? (утром, после еды и вечером перед сном).
- Сколько часов должен спать человек, чтобы быть здоровым (8).
- Что на свете дороже всего? (Здоровье)
- Какой фрукт содержит много витамина С и помогает при простуде? (лимон).
- Какой школьный предмет направлен на сохранение и укрепление здоровья? (физическая культура).
- Сколько у здорового человека зубов? (32)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
- Прибор для измерения температуры (термометр)
- Материал для перевязки. (Бинт)
- Без чего человек не может жить? (Без пищи и воды)
Конкурс 5 «Частокол»
Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.
Составь правильное меню для школьника на целый день.
Источник