Спортивная гимнастика перелет ткачева

В чем разница: семья Ткачевых

Вы знаете элементы, когда гимнастка делает оборот на высокой жерди, отпускает руки и летит невероятно высоко в воздухе с идеально прямыми ногами и совершенно натянутыми пальцами ног, а затем берется за жердь на другой стороне?

Это навыки Ткачева, семейство навыков, выполненных на брусьях с кажущимся экспоненциальным количеством имен и нюансов.

Вот руководство спортсмена, чтобы отличить вашего Ткачева от вашего Рэя, Галанте, Рикны и всех остальных, потому что знание этих крошечных, хитрых различий делает просмотр гимнастики еще более приятным.

Классический перелет Ткачева

Группа трудности D

Первый Ткачев был исполнен человеком, советским гимнастом Александром Ткачевым, в 1977 году на Кубке Риги. Элемент начинается с большого оборота на перекладине; затем гимнаст отпускает ее, летит высоко в воздухе через перекладину и ловит ее на другой стороне. Елена Давыдова, также из Советского Союза, была первой женщиной, которая сделала этот перелет — она дебютировала на Олимпийских играх 1980 года — но имя «Ткачев» уже закрепилось.

Как различать элементы в семье Ткачева:

1.Это вход в перелет (большой оборот, перешмыг, поставить снять, штальдер или закладка)

2.Положение тела в полёте (ноги врозь, согнувшись или прямым телом).

Ниже представлены остальные элементы семьи Ткачева.

Рэй

Группа трудности D

Перелет Рэй назван в честь американской гимнастки Элиз Рэй, которая впервые выполнила его на чемпионате мира 1999 года. Вместо большого оборота перелет Рэй начинается с постановки пальцев ног на жердь – далее гимнастка «снимает» ноги в стойку и перелетает через жердь разводя ноги (Ткачев с «поставить снять» ноги врозь). Элиза Рэй была особенно креативной брусисткой, и это был второй элемент, названный в ее честь. Первым был более сложный перелет с низкой жерди на высокую, а третьим был соскок, двойное сальто назад с двумя винтами прямым телом.

Хиндорфф

Группа трудности Е

Хиндорфф, названный в честь гимнастки Сильвии Хиндорф из Восточной Германии, дебютировал на чемпионате мира 1978 года; это была фактически первая из вариаций Ткачева, которая была введена в женскую гимнастику. Он начинается с «перешмыга в стойку», и, подобно Ткачеву и Рэю, имеет полет ноги врозь.

Рикна

Группа трудности Е

На чемпионате мира 1983 года Рикну впервые исполнила гимнастка из Чехословакии Анна Рикна. Перелет имеет вход штальдер, где гимнастка делет оборот ноги врозь вокруг жерди, и полет через жердь ноги врозь.

Галанте

Группа трудности Е

Начиная с 2009 года, элементы семьи Ткачева, выполняемые в связках с другими элементами, стали получать дополнительные бонусы за соединения, и сейчас мы видим намного больше вариаций перелета Ткачева.

Итальянская гимнастка Паола Галанте, впервые выполнила перелет Ткачева с «закладки ноги вместе» на чемпионате мира 2009 года, и этот элемент был назван в ее честь. Перелет Galante начинается со штальдера ноги вместе (закладки) и, подобно Ткачеву, Рэю и Хиндорффу, имеет фазу полета ноги врозь.

Перелет Ткачева согнувшись

Группа трудности Е

У перелета Ткачева согнувшись, нет своего особого названия. Он начинается с большого оборота, как обычный Ткачев, но гимнастка перелетает жердь в положении согнувшись, а не ноги врозь. И это положение согнувшись поднимает уровень сложности элемента от Д до E.

Чёрчь

Группа трудности Е

Перелет Чёрчь назван в честь гимнастки из Великобритании Шаваны Чёрчь, который она впервые выполнила на чемпионате мира 2005 года. Элемент начинается с постановки пальцев ног на жердь — далее гимнастка «снимает» ноги в стойку и перелетает согнувшись через жердь (Ткачев с «поставить снять» — согнувшись).

Шанг

Группа трудности F

Китайская гимнастка Шанг Чуньсон впервые выполнила перелет Шанг на чемпионате мира 2013 года. Он начинается с перешмыга в стойку, как и Хиндорфф, но перелет через жердь выполняется согнувшись, вместо обычного, ноги врозь.

Дауни

Группа трудности F

Чемпионат мира 2010 года принес нам Дауни, элемент, названный именем гимнастки Ребекки Дауни из Великобритании. Как и Рикна, перелет имеет вход штальдер, где гимнастка делет оборот ноги врозь вокруг жерди, но сам полет выполняется согнувшись (Ткачев со штальдера согнувшись).

Набиева

Группа трудности G

Чтобы не быть одинокой, российская гимнастка Татьяна Набиева также представила свою Набиеву на чемпионате мира 2010 года. Это колоссальный элемент трудности G, с входом- поставить снять и полетом, выполненным прямым телом. В настоящее время это единственный перелет Ткачева, выполненный прямым телом и когда-то считавшийся слишком рискованным для попытки.

Источник

Альманах педагога

Автор: Куницына Ольга Ильинична
Должность: тренер–преподаватель
Учебное заведение: МБУДО СДЮСШОР №4
Населённый пункт: Смоленск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перелёт «Ткачёва» на разновысоких брусьях
Раздел: дополнительное образование

МБУДО СДЮСШОР № 4 г. Смоленска

Тема: Перелёта «Ткачёва» на разновысоких брусьях.

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. 6

1.1 Основы техники выполнения гимнастических упражнений. 6

1.2 Моделирование и исследование техники движений. 14

1.3 Биомеханические основы двигательного действия. 16

1.4 Методы исследования техники выполнения гимнастических

1.5 Обучение сложным гимнастическим упражнениям. 21

1.6 Общие правила анализа техники исполнения

гимнастических упражнений. 24

Противоречия выполнения перелета «Ткачева». 27

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 31

2.1 Задачи исследования. 31

2.2 Методы исследования. 31

2.3 Организация исследования. 31

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 33

3.1 Фаза подготовительных действий. 33

3.2.1 Фаза основных действий «контртемп». 36

3.2.2 Фаза основных действий «полет». 38

3.2.3 Фаза основных действий «складка». 38

3.2.4 Фаза основных действий «дохват». 40

3.3 Фаза завершающих действий. 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 49

невообразимыми формами движений. Содержание гимнастики находит своё

стилистике выполнения большинства элементов.

Для всех видов гимнастического многоборья характерна тенденция к

кропотливого поиска, неустанного плодотворного труда учёных, тренеров,

тренировочный процесс на научную основу и этим самым качественно

изменять гимнастические элементы.

спортсмен представляет себе в основных чертах динамическую

структуру упражнения и даже последовательность и характер ощущений

овладения упражнением, представление изменяется, становится

п о с т е п е н н о

упражнении, тем быстрее она его освоит. Роль тренера в процессе обучения

в значительной мере определяется его способностью помочь гимнастке

процесс активным, вдумчивым участием в нём.

Таким образом, описание техники гимнастических упражнений имеет

непосредственное значение в работе тренера и деятельности спортсмена.

Используя анализ техники гимнастических элементов ведущих спортсменов

можно избежать возникновения ошибок при разучивании и выполнении

упражнений (движений), некоторые из них имеют в своём применении

некоторые сложности. Одной из целей данной работы является выявление

эффективно анализировать гимнастические упражнения на примере перелета

«Ткачева» на брусьях разной высоты.

н е п о с р е д с т в е н н о й

возможность рассматривать упражнение во всех его фазах, опираясь на по-

полученных данных можно проследить динамику изучаемого упражнения,

произвести анализ техники его выполнения.

Цель работы — на основе детального анализа видеосъемки с помощью

гимнастического элемента, перелет «Ткачева» на брусьях разной высоты,

ранее не изучаемый в женской гимнастике СДЮСШОР № 1. Использование

комплекс подводящих упражнений, для изучения перелета «Ткачева».

Гипотеза — предполагается, что применение компьютерной технологии

анализа техники гимнастического элемента позволит более качественно и

эффективно осваивать сложные элементы на гимнастических снарядах.

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА.

1.1 Основы техники выполнения гимнастических упражнений.

Количество разнообразных упражнений на гимнастических снарядах

действительности. Известна книга под названием «2500 упражнений на

гимнастических снарядах» (М.В. Левин, 1957). Но, конечно, этим число

упражнений не исчерпывается. Каждому человеку ясно, что если к уже

известному упражнению добавить даже одно движение — рукой, ногой,

возможности конфигурирования новых упражнений создаются благодаря

использованию особенностей гимнастических снарядов.

Однако, несмотря на многообразие, все гимнастические упражнения

имеют основы техники. Все упражнения должны подчиняться анатомо-

Следовательно, каждое гимнастическое упражнение подчиняется каким-то

Таким образом, по крайней мере, две закономерности дают право

говорить об общих основах техники гимнастических упражнений.

технику всего многообразия их к технике ограниченного числа

Все упражнения гимнастического многоборья можно разделить на две

Каждая из этих групп подразделяется на подгруппы, соответственно

специфическим особенностям тех или иных упражнений (рис.1)

(С.Д. Устинов, 1980).

Подавляющее большинство упражнений на снарядах —

с п о с о б н о с т ь

Маховые упражнения — это вращательные движения Ому кругу или

поперечном положении тела по положению оси жерди. По отношению к

телу гимнаста оси называются фронтальная, сагиттальная и продольная.

Эти оси являются воображаемыми.

г и м н а с т и к и

принципиально отличаются от двигательных задач в других видах спорта.

кинематическая структура движений играют чисто служебную роль. Их

соблюдение диктуется стремлением как можно легче достигнуть цели —

прыжок, быстрый бег и др.), тогда как в спортивных видах гимнастики

состав и кинематическая структура движения задаются как цель. Отсюда

совершенно особые пути решения двигательных задач.

О с н о в н о й

р и т м и ч е с к и й

о п р е д е л я ю т

сторону. Сущность же исполнения двигательного действия составляет его

динамическая структура, т.е. пространственные, временные и масштабные

отношения сил и масс. Для гимнастики типичны следующие двигательные

— сохранение устойчивости тела;

— управление поступательными перемещениями тела;

— управление вращательными движениями тела при наличии опоры;

— управление вращательными движениями тела в безопорном состоянии;

управление последовательными и одновременными сочетаниями

вращательных и поступательных движений;

— координация выразительных движений различными звеньями тела;

— компенсация допущенных технических ошибок.

Каждому упражнению свойственна специфика его основных структур:

динамической, кинематической, ритмической. Основная структура — это то

данный элемент от других. Основную структуру искажать нельзя, так как

различием вариантов техники исполнения гимнастических элементов.

Рациональная техника исполнения строится в расчёте на идеальную

ситуацию и на хорошо подготовленного гимнаста. При этом учитываются

возможности гимнастов соответствующего разряда, требования достаточно

т е х н и к а и с п о л н е н и я

На базе рациональной техники исполнения, видоизменяя её в той или

гимнаста в каждом конкретном случае разобрать целесообразную технику

исполнения, позволяющую повысить вероятность достижения желаемого

техниче ские ошибки.

выполнении на соревнованиях той или иной части комбинации.

(В.И. Филиппович, 1971). С.Д. Устинов (1980) подразделил все маховые

упражнения на 3 фазы:

фаза подготовительных действий — принятие наиболее

положения для последующих действий на снаряде;

фаза основных действий — момент приложения максимальных

(самая важная часть упражнения, от правильности, выполнения

зависит качество выполнения упражнения в целом);

фаза завершающих действий — придание движению

Эти фазы весьма условны, чётких границ между ними не существует,

во многом они зависят от индивидуального чувствования того, что является

В.А. Хоробов(1980) также выделяет три фазы двигательных действий

гимнаста. Фаза подготовительных действий (падение) — переход тела из

более высокого положения на снаряде в наиболее низкое положение — вис.

Основная движущая сила в фазе «падение» — сила тяжести, которая является

причиной механического движения тела гимнаста.

выполнение маховых гимнастических элементов, соединений, комбинации

в целом. Основные действия гимнаста составляют главную часть маховых

Смолевский, Ю.К. Гавердовский 1999).

Фаза завершающих действий гимнаста осуществляется в условиях

движение тела гимнаста в фазе завершающих действий характерно для

всех маховых упражнений на снарядах.

направленность названных действий и их роль в решении общих задач.

Подготовительные действия обеспечивают наиболее целесообразное

подготавливают мышцы к эффективной работе, а во многих случаях также

обеспечивают энергетический фон исполнения элемента.

энергообеспечивающие и оформляющие действия.

импульса, момент силы), во многих случаях частично преобразуя для этого

накопленную подготовительными действиями.

Оформляющие основные действия состоят главным образом в том,

что гимнаст придаёт энергетически обеспеченному движению тела и его

оформляющим действием будет группировка (складка).

фазы (сальто, соскоки), в других случаях такого чёткого разделения нет

снова энергообеспечивающие и снова оформляющие действия (опорных

прыжках, переворотах и др.)

Завершающие действия должны привести к остановке движений тела

положениями, опорных прыжках) или создать необходимые условия для

перехода к выполнению следующего элемента.

д е й с т в и я

выполнении завершающих действий (В.И.

Филиппович, 1971, М.Л. Журавин, 2001).

1.2 Моделирование и исследование техники движений.

связанного с действующими учебными программами.

гимнастических упражнений, ранее практически не исполнявшихся и, как

правило, являющихся более трудными, нежели известные упражнения. К

Применение структурной классификации упражнений. При поисках

эффективно применение естественных классификаций упражнений.

Экстраполяция спортивных достижений, изучение соревновательных

тенденций. Простейший пример экстраполяции движения — предсказание

экстраполяции применим лишь тогда, когда определяющие структурные

признаки движения могут количественно изменяться, переводя движение в

новое качество. Таким характерным признаком является, например, угловой

путь, проходимый телом гимнаста при вращении вокруг фронтальной («по

сальто») или продольной («по пируэту») оси.

желательные виды движений, в том числе новые, на основе анализа состава

упражнений, демонстрируемых спортсменами высшей квалификации.

Эвристические методы связаны со свободным творческим поиском

наблюдения и коллективный опыт, на творческую фантазию и интуицию

гимнаст а, тренера,

движений, и на эксперимент.

Упражнение, намеченное к разучиванию, должно быть, возможно,

полнее изучено. Основными методами исследования целевого упражнения

являются: исследование и уточнение общей и частных программ данного

с т р у к т у р н ы й

д в и ж е н и я

С м о л е в с к и й ,

1.3 Биомеханические основы двигательного действия.

позволяет значительно ускорить подготовку спортсменов и повысить её

анализа особенно велика. В связи с особенностями двигательных задач в

гимнастике биомеханический анализ техники исполнения гимнастических

упражнений имеет свою специфику. От того, на сколько хорошо владеет

у п р а ж н е н и й ,

в з н ач и т е л ь н о й

с п о р т и в н о е

учеников (В.И. Филиппович, 1971, М.Л. Журавин,

С точки зрения биомеханики вращательное движение тела гимнаста на

внутренних и внешних сил, которое представляет собой общее силовое

поле. Во вращательных движениях тела гимнаста силовое поле движения

складывается из системы внешних сил: поля силы тяжести и переменных

совокупности все они создают переменное внешнее силовое поле (Д.Д.

движения тела гимнаста лежит предпосылка для постановки вопроса о

гимнаста. В современной биомеханике системный анализ и синтез, по сути,

начинается с изучения двигательных действий спортсмена как сложной

частей (Д.Д. Донской, 1995; Ю.В. Верхошанский, 1988 и др.).

Закономерности вращательного движения, объединённые в единое

целое, образуют сложно-вращательную структуру движений. Данную

структуру движения следует рассматривать в единстве анализа и синтеза,

познания в исследованиях двигательных действий гимнаста. На основе

гимнастических упражнений (В.А. Хоробов, 1980).

поступательное движение вместе с ОЦТ тела спортсмена и вращательное

заданный от опоры вектор главного момента импульса (или кинетического

момента) тела спортсмена не изменяет своей величины и направления в

параллельной поперечной оси тела спортсмена (главной центральной), и в

полете, поза не изменяется, то вектор его мгновенной угловой скорости всё

относительно ОЦТ является простым вращением вокруг этой оси.

1.4 Методы исследования техники выполнения гимнастических

п о и с к наиболее

уровнем развития физических качеств спортсмена, которые обеспечивают

решение двигательной задачи.

1. Инерционнопневмографическая методика.

Чтобы проследить за последовательностью ускорения и замедления,

р е г и с т р а т о р у,

продолжительность исполнения отдельных

движений гимнаста ногами и туловищем, продолжительность исполнения

всего элемента (Н.С. Гончаров, 1958).

2. Метод кинетостатики для анализа вращательного движения тела

гимнаста на снарядах.

человека, изготовленная из дерева и железа. В процессе эксперимента поза

скорость, угловое ускорение) (В.А. Хоробов,1980).

3. Методика кино-, фото-, видеосъёмки.

М ат е р и а л ы исследования

исследуемого движения, делается вывод об эффективности тех или иных

биомеханический анализ — выводы и рекомендации по совершенствованию

техники упражнений и методики обучения им.

Данный метод является инструментом исследований, позволяющий

синтезировать движения человека с заранее заданными свойствами. Роль

научного исследования выполняет функцию прогноза с активным участием

следующим образом: биомеханический синтез исследуемого движения —

освоение движения (О.И. Загревский, 2000).

1.5 Обучение сложным гимнастическим упражнениям.

Повышение эффективности процесса обучения и совершенствования

педагогического контроля (Ю.А. Кирьянов, 1986).

компонентов: показательные элементы кинематики и динамики движений,

элементы биомеханики опорно-двигательного аппарата и закономерности

структурном сообществе упражнений.

Полноценное решение последовательно возникающих при обучении

обучения на каждом из его этапов, необходимо учитывать наличие таких

приёмы, средства и организационно-методические формы обучения.

Цели и задачи, поставленные в ясной и конкретной форме, позволяют

определить предмет и направление учебной работы. Не осознавая цели

усилий и не имея чётких поэтапных задач работы, нельзя достичь успеха в

должны руководствоваться все участники учебно-тренировочного процесса,

основополагающие дидактические принципы, являющиеся едиными для

методически верно построить учебную работу в целом.

должны соответствовать конкретным задачам их деятельности. Метод есть

принципиальный способ решения той или иной задачи, связанной с этапом

обучения. Следует различать методы исследования структуры и техники

движений, методы дидактического программирования, методы тестирования

уровня и состояния подготовленности занимающихся, наконец, собственно

Приёмы и методики работы вытекают, в свою очередь, из сущности

исследовании — методика) есть способ практической реализации метода

применительно к конкретным условиям.

приёма. Это средства, применяемые в исследовательской работе, средства

информации, вспомогательные средства, тренажёры и др.

Организационно-методические формы, в рамках которых решаются

задачи, связанные с обучением и подготовкой к нему, немногочисленны, но

лабораторные и «полевые» исследования (педагогические наблюдения и

эксперимент, биомеханический эксперимент и др.). В основном — учебно-

тренировочные занятия и различные формы соревнований.

Приведенные категории позволяют описать процесс обучения как

пр ич инно -с лед с т ве нно й

Га ве рд о вс к ий,

1.6 Общие правила анализа техники исполнения

следующие правила: а) указывается, к какой группе относится изучаемое

упражнение (элемент) — к группе динамических или статических, даётся

выполнения упражнения; в) техника исполнения упражнения

объясняется по отдельным частям и фазам.

Почти во всех упражнениях в зависимости от характера действия

силы тяжести тела или отдельных звеньев различают две части: в первой

части (путь к низу) сила тяжести содействует движению; во второй (путь

кверху) — наоборот, препятствует движению, затрудняя выполнение этой

мелкие, но относительно самостоятельные части — фазы. Для выделения

фаз служат следующие основания: а) структура движений в каждой фазе

должна отличаться от структуры движений в других фазах; б) в каждой

осуществление движений в одной фазе должно отличаться от других фаз.

закономерностей механики, анатомии, физиологии и психологии.

масса тела и его отдельных звеньев, скорость, ускорение, момент инерции,

ф и з и о л о г и ч е с ко е

изучаемого упражнения в целом.

В каждой фазе рассматриваются величина нагрузки, анатомические

условия работы мышц в отдельных сочленениях, степень их напряжения,

После объяснения качественной биомеханической стороны техники

информационное и энергетическое обеспечение.

проявление волевых усилий, усвоение закономерностей, лежащих в основе

правильного исполнения упражнения, и др.

анатомии, физиологии, психологии, лежащие в основе техники движений,

излагаются в доступной для занимающихся форме. Сначала объясняется

главное, а затем постепенно и детали техники движений.

завершиться обобщением, что даёт возможность познать его как единое

целое (В.И. Филиппович, 1971; Н.К. Меньшиков, 1998; М.Л. Журавин,

Противоречия выполнения перелета «Ткачева»

обусловливался, по крайней мере, двумя факторами. Первый из них тот, что

до «ткачевского» перелеты махом вперед были, в сущности, неизвестны.

Другой заключался в том, что это было упражнение с «контртемпом», с

переменой начального направления вращения тела, что — применительно к

махам вперед — также практически не использовалось, если не считать

простых соскоков махом вперед и соскоков дугой. Однако, помимо этой

иногда затрудняющих как его понимание, так и реальное исполнение.

На рис.2 показан традиционный «ткачевский» в том его виде, в каком

связанные с этим упражнением и выглядящие как противоречия.

означает, что чем сильнее будет исходное вращение назад на опоре (к.к. 1—

7 ) , т е м труднее будет

вперед (к.к. 10—14). Это первое противоречие.

полете, возможность меньше сгибаться в безопорном положении, раньше

4— 7), то работать на контртемпе будет,

действительно, легче, но. чем слабее бросок, тем более вялым, при прочих

оказывается хуже подготовленным. Это — второе противоречие.

подготавливает действия контртемпа, оно совершенно необходимо и как

средство подъема, ведь гимнаст должен быстрым движением «выбросить»

свое тело вверх-назад через перекладину (к.к.

6—10). Но чем активнее и

выше подъем, чем позднее гимнаст теряет связь с опорой, тем больше тело

и тем больше и быстрее придется гимнасту

поворачиваться затем в обратном направлении

— вперед. Таким образом,

бросок одновременно и нужен и — «вреден». Это—третье противоречие.

Мы могли бы добавить к этому перечню и другие «неувязки» в структуре и

Как же лучше преодолевать упомянутые трудности? Нет ли возможности

К сожалению, радикальных средств преодоления всех «за» и «против»

принципиальной структуре упражнения, в его типологии, от которой и

зависят особенности элемента, его своеобразие и привлекательность.

Главное же направление совершенствования этого движения связано с его

мощностью. В принципе, какими активными ни были бы спад и

7—10) будут носить еще более

сделать. Но, безусловно, у большинства гимнастов есть неиспользованные

ресурсы повышения мощности движений типа «ткачевского». Они связаны

исполнении тесно связанных действий в «броске» (к.к.

точность, а это обычно удается тем хуже, чем выше скорость движения.

параллельно с совершенствованием его техники.

заложенных в структуре этого движения — мощность контрдействий

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.1 Задачи исследования.

Цель данной работы определила следующие задачи:

1. Анализ подготовительных действий гимнастки при

выполнении перелета «Ткачева».

2. Анализ основных действий гимнастки при выполнении

3. Анализ завершающих действий гимнастки при выполнении

2.2 Методы исследования.

1. Анализ литературных источников.

3. Цифровая обработка видеоизображения.

2.3 Организация исследования.

Исследование проводилось на базе СДЮСШОР №1 по спортивной

привлекалась лучшая гимнастка города и области

съёмка производилась видеокамерой Panasonic 3000, 23 октября 2008 г.

1. Анализ литературных источников.

По данной теме было изучено тридцать пять отечественных авторов,

снарядах, основы техники выполнения гимнастических упражнений и

методику обучения им, биомеханические основы двигательного действия,

т ех н и к и выполнения

упражнениям, общие правила анализа техники исполнения гимнастических

Производилась видеокамерой Panasonic 3000 на видеокассету формата

VHS со скоростью 24 кадра в секунду.

Цифровая обработка видеоизображения.

ПК Intel Celeron

1024 Mb ОЗУ, плата

видео захвата Gefors 5400.

было направлено на видеовход платы видео захвата. С помощью ПК был

обработки Photoshop 7.1. Оцифрованное изображение было распечатано

на лазерном принтере.

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

В результате компьютерной обработки видеоизображения выполнения

перелета «Ткачева» можно выделить три его основные фазы:3.1 —

подготовительная (кадры 0-32);

— основная (кадры 32-54);

— завершающая (кадры 54-63).

В свою очередь основную фазу можно разделить на относительно

3.2.1 — фазу основных действий «контртемп» (кадры 32-38);

3.2.2 — фазу основных действий «полет» (кадры 39-40);

3.2.3 — фазу основных действий «складка» (кадры 41-47);

3.2.4 — фазу основных действий «дохват» (кадры 48-54).

Общая продолжительность выполнения элемента составила – 2,6 сек.

В безопорном положении гимнастка пребывала – 0,6 сек. (кадры 39-54).

3.1 Фаза подготовительных действий

Фаза подготовительных действий (кадры: 0 – 32).

подготовительных действий (кадры 0 – 32).

Перелет «Ткачева» начинается из исходного положения – стойка

на руках (кадр – 0, рис. 3). Далее следует спад до вертикального положения

прогибания, а затем сгибания в тазобедренных суставах (кадр 20 -32), где и

заканчивается подготовительная фаза, рис. 3. Продолжительность данной

фазы составляет – 1,3 сек.

тазобедренного сустава не изменяется (рис. 3), как видно на рис. 3, кадры

20 – 24 угловой показатель тазобедренного сустав растет со 180 до 250

градусов, что необходимо для выполнения броскового движения, с 24 кадра

по 32 видно, как угловой показатель тазобедренных суставов уменьшается,

то есть выполняется бросок (кадр 28- 32). Важнейшей задачей данной фазы

выполнения контртемпа перелета «Ткачева».

3.2.1 Фаза основных действий «контртемп»

Фаза основных действий «контртемп» (кадры 32 – 38).

действий «контртемп» (кадры 32-38).

тазобедренного сустава, начало действия решающей фазы – контртемпа с

прогибанием тела и «подрывом» грудью, от которого зависит вращения тела

вперед в полете и необходимой «складки», и точность возвращения на

К концу резкого прогибания тела, грудь выведена вверх-назад (рис.4

кадр 38), нижняя часть туловища и ноги расположены горизонтально, руки

под углом 45 градусов к горизонту. Это положение свидетельствует, что и

контрвращение вперед, и перелет назад-вверх подготовлены, как нужно.

Работа руками на опоре на (рис 4. кадры 36-38) носит волнообразный

характер: начинаясь с периферии, они «добегают» до плечевого пояса и,

наконец, до кистей. В этом случае, «подрыв» грудью с резким торможением

и опусканием ног (рис.4 кадры 35-36), заканчивается четким, жестким,

отталкиванием руками «за голову» (рис. 5 кадр 39).Продолжительность

данной фазы составляет – 0,29 сек.

3.2.2 Фаза основных действий «полет»

Фаза основных действий «полет» (кадры 39 – 40).

действий «полет» (кадры 39-40).

В безопорное положение гимнастка выходит, начиная с 39 кадра рис.

5, в момент мощного разгибания, голова опущена на грудь, что помогает в

начале полета ориентироваться. На кадре 40, видно четкая работа руками за

данной фазы составляет – 0,08 сек.

3.2.3 Фаза основных действий «складка»

Фаза основных действий «складка» (кадры 41 – 47).

Рис.6. Кинограмма выполнения перелета

«складка» (кадры 41- 47).

вперед рис. 6 (кадры 41- 47). Это сгибание – естественная биомеханическая

выполняет максимально широкое разведение ног в стороны и более долгое

удержание этого положения в полете (рис. 6 кадр 47). Продолжительность

3.2.4 Фаза основных действий «дохват»

Фаза основных действий «дохват» (кадры 48 – 54).

действий «дохват» (кадры 48-54).

видно, как гимнастка при большом подъеме тела над

опорой вращается вперед в полете и

хватается за жердь обеими руками

(рис. 7 кадр 54). Успех исполнения упражнения – наличие достаточного

вращения вперед в полете, возможность сгибаться в безопорном положении

и схватиться за жердь.

В безопорном положении гимнастка с 39 — 53 кадр – 0,6 сек.

3.3 Фаза завершающих действий

Фаза завершающих действий (кадры: 54 –63).

Рис. 8. Кинограмма выполнения перелета «Ткачева», фаза завершающих

действий (кадры 54 – 63).

Завершающая фаза начинается в хвате сверху, что видно на кадре 54,

рис. 8. В момент хвата туловище гимнастки находится в горизонтальном

положении, угол в тазобедренных суставах составляет 110. Заканчивается

завершающая фаза разгибанием тазобедренных суставов и сведением ног

вместе (кадр 54 – 63). Продолжительность данной фазы составляет – 0,4

Общая продолжительность выполнения элемента составила –

с. основных – 0,95 с., завершающих — 0,16 с.

спадом хорошей оттяжкой и бросковым движением ногами, т.к. именно

наличие достаточного вращения вперед в полете и раньше дохватиться.

Главное здесь — с какой скоростью происходит движение в целом. А

скорость эта зависит от трех основных факторов, действующих на спаде.

Это: высота исходного положения, начальная скорость движения и степень

оттяжки в ходе движения вниз (включая действия сгибания-разгибания).

В фазах основных действий «контртемп» и «подрыв»

грудью, важнейшая задача исполнителя – обеспечить высоту вылета над

снарядом, должное вращательное движение тела вперед в полете и характер

необходимой «складки», и точность возвращения на опору. Сама гимнастка

не имеет никакой возможности выбирать, как именно ей сгибаться в полете

гимнастов, будто это возможно и зависит лишь от желания или «умения»

исполнителя — грубейшее заблуждение! В действительности, гимнастке в

этой фазе подвластны только суставные движения; она может согнуться-

результат движения плечами и руками к опоре будет, все-таки, зависеть от

Гимнастка с этой задачей справилась.

Еще один фактор – работа руками на опоре. Работа руками на опоре

носит волнообразный характер: начинаясь с периферии, они «добегают» до

плечевого пояса и, наконец, до кистей.

В этом случае, «подрыв» грудью с

резким торможением и опусканием ног, заканчивается четким, жестким,

осознаваемым отталкиванием руками «за голову» то есть, можно считать

разгибание реализованным, а «контртемп» состоявшимся.

тонических рефлексов, препятствует разгибанию, но ничего странного в

этом нет. Дело в том, что к моменту перехода в полет действия разгибания,

фактически, давно завершились. И, на самом деле, инициатива перешла к

мышцам-сгибателям тела, которые немедленно проявят себя, как только

опора будет потеряна. А то, что наклон головы вперед еще и помогает

которой могло и не быть.

прихода в вис целиком зависит, в конечном итоге, от всех предыдущих фаз.

Чем выше все эти показатели, тем больше шансов у гимнастки дохватиться

в наклоне вперед и придти на опору в достаточно культурный вис с мягким

махом вперед. Гимнастка с этой задачей справилась.

При выполнении перелета «Ткачева» гимнастка начинает разводить

ноги еще на опоре.

Это можно позволить, если у исполнителя достаточно

возможностей, но следует знать, что чрезмерно раннее и сильное разведение

ног во время отталкивания руками снижает эффективность контртемпа, так

как маховая работа ног в передне-задней плоскости при этом подменяется

их движением по горизонтали и чем больше такое разведение, тем больше

действия ногами уходят впустую. Строго говоря, ноги следует разводить

началом полета, да и то в меру, так как поспешное и широкое

разведение ног в полете и здесь будет, по тем же причинам, мешать подъему

туловища вперед-вверх при сгибании. Наилучшая схема действий такова:

Источник

Читайте также:  Карты для медитации 72 имени бога
Оцените статью