Физическая культура. 10 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса
Урок № 30. Висы и упоры: упражнения на перекладине
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме.
В теоретической части представлены:
- техника безопасности при выполнении акробатических упражнений;
- понятие висов и упоров;
- техника выполнения упражнений на перекладине и гимнастическом бревне.
Урок посвящен технике выполнения акробатических элементов. В ходе урока школьники научатся выполнять упражнения на перекладине и гимнастическом бревне.
Акробатический элемент – это прыжки, падения, перекаты, кувырки, сальто и т.д., применяющиеся в спортивной подготовке.
Висы – упражнение на гимнастических приборах, заключающееся в поддержании тела на весу.
Гриф – это основа рабочей части перекладины.
Упор – гимнастический элемент; положение, при котором плечи располагаются выше точек опоры.
- Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Элементы акробатики — это определенная последовательность движений и поз, которые делает акробат. Для изучения каждого элемента надо начинать с подводящих упражнений.
Упражнения в акробатике бывают статические. В этом случае, спортсмен выполняет сложные элементы без движения, например, стойку. Динамические упражнения выполняют в движении. Но статические упражнения могут быть основой для динамических, например, упражнение «колесо» и др. Сложные упражнения могут быть составлены из различных статических и динамических упражнений.
Акробатические элементы используются в спортивной и художественной гимнастике, спортивной акробатике. Кроме перечисленного они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркуре и даже боевых искусств.
На перекладине выполняются различные упражнения: висы, упоры, подъемы, перевороты, обороты, размахивания, повороты и соскоки. Они могут быть как простыми, так и сложными. Подобные упражнения необходимы для развития координации движений, мышечной силы, гибкости, устойчивости функций вестибулярного анализатора к действию ускорений, ориентировки в пространстве, эмоциональной устойчивости, решительности и смелости. Также гимнастические упражнения способствуют формированию правильной осанки и укреплению здоровья в целом.
Гриф – это основа рабочей части перекладины. Он представляет собой металлический стержень, опираясь на который гимнасты выполняют упражнения, держась за него руками различными хватами: сверху, снизу; разным, обратным и скрестным хватами.
Вис является исходным и промежуточным элементом в системе элементов комбинации. Он выполняется обхватом грифа перекладины четырьмя пальцами сверху и большим пальцем снизу. Вис характеризуется провисанием в плечевых, грудинно-ключичных и тазобедренных суставах под действием тяжести тела.
Упоры на чаще всего являются смешанными, так как опираются на перекладину не только руками, но и другими частями тела. Различают следующие виды упоров: упор, упор сзади, упор при сев; упор — правая (левая) в сторону, упор ноги врозь правой (левой); упор стоя согнувшись, то же ноги врозь. К простым упорам принято относить: упор углом и упор углом ноги врозь. Эти упоры связующие, и служат исходным положением для выполнения сложных элементов.
Соскок – это завершающий элемент комбинации. Простые соскоки выполняются из седов, приседов, упоров на колене.
Передвижение на гимнастическом бревне может осуществляться различными способами. Один из них – шаги польки. Алгоритм шагов польки (правой ногой) следующий:
— подскок на левой с махом правой вперед – книзу и одновременным подъемом рук в стороны – к верху;
— перенос центра тяжести на правую, подскок с отталкиванием правой, в полете соединить прямые ноги, приземление на левую, правую вперед – к низу;
— перенос центра тяжести на правую, подскок на правой, в полете соединить прямые ноги, приземление на правую, левую вперед – к низу.
К упражнениям на гимнастическом бревне относят: упор присев на одной, двух ногах; упор лежа; горизонтальное равновесие (горизонтальный упор), шаги польки, повороты на 180 градусов, соскок прогнувшись ноги врозь и др.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Какой элемент называют завершающим в акробатической комбинации?
Решение. Соскок – это завершающий элемент комбинации. Простые соскоки выполняются из седов, приседов, упоров на колене.
2. Слова, используемые в уроке.
Найдите пять слов по теме урока.
Гимнастика – то олимпийский вид спорта, который включает в себя соревнования в вольных упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также в опорных прыжках.
Акробатика – это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.
Упор – гимнастический элемент; положение, при котором плечи располагаются выше точек опоры.
Вис – упражнение на гимнастических приборах, заключающееся в поддержании тела на весу.
Перекладина – спортивный снаряд, размещённый на вертикальных стойках и закреплённый при помощи стальных растяжек
Источник
Физическая культура. 6 класс
Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 15. Упражнения на гимнастических снарядах:
гимнастическом бревне и невысокой перекладине
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Техника упражнений гимнастической комбинации на бревне.
2. Техника упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.
3. Анализ исполнения гимнастической комбинации на бревне.
4. Анализ выполнения гимнастической комбинации на невысокой перекладине.
5. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на бревне.
6. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.
Глоссарий по теме:
Упор — это положение гимнаста на снаряде с опорой руками о пол или снаряд.
Упор присев — присед, колени вместе, руками опереться около носков ног снаружи.
Упор стоя — стойка на прямых ногах с опорой руками около носков ног, тело согнуто в тазобедренных суставах.
Упор на коленях — тело опирается о пол руками и всей длиной голеней.
Упор лёжа — тело ближе к горизонтальному положению, т.е. угол меньше 45°.
Спереди — гимнаст обращён передней стороной тела (лицом) к полу (или опоре).
Сзади — занимающийся обращён спиной к полу (или опоре).
Равновесие — положение, в котором занимающийся стоит на ноге на одной ноге, наклонившись вперёд до горизонтали, подняв другую ногу назад до отказа, и держит руки в стороны.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Физическая культура. 6-7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матевеев — 7 изд. — М. Просвещение, 2018. – 192 с.
2. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Для девочек. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне требует от девочек 6 класса хорошей физической подготовленности. В особенности, владение упражнениями в равновесии. Комбинация, которая разучивается по программе 6 класса, достаточно сложная, поэтому её следует разучивать в три этапа.
Первый этап: разучивание упражнений, входящих в комбинацию, на полу (в облегчённой форме). Второй этап: разучивание на полу комбинации в целом, в полной координации. Третий этап: разучивание комбинации на гимнастическом бревне.
1. Стоя лицом к основанию бревна, сделать шаг вперёд и подняться на него, пройти к центру и принять основную стойку.
2. Сделать шаг правой вперёд, руки в стороны, шаг левой, шаг правой скрестно перед левой.
3. Поднимаясь на носки, повернуться влево на 180°.
4. Отвести правую назад-вверх, слегка прогнуться и наклониться немного вперёд, руки в стороны (равновесие на одной ноге).
5. Опустить правую, поставив её сзади на бревно, и, сгибая обе ноги, встать на колени, руками опереться о бревно.
6. Перенести тяжесть тела на левую ногу и, удерживаясь за бревно, встать, правую разогнуть в коленном суставе (полушпагат).
7. Удерживаясь за бревно руками, левую ногу приставить к правой, встать, руки в стороны.
8. Шаг левой и, поставив её скрестно перед правой, повернуться поперёк бревна и выполнить соскок прогнувшись.
Для мальчиков. Упражнения на перекладине выполняются с разных положений по отношению к ней. Чтобы отличать одни упражнения от других в гимнастике принято одни упражнения выполнять из висов, другие из упоров.
Вис — это положение тела, при котором плечи гимнаста находятся ниже перекладины. Упор — положение тела, при котором плечи находятся выше перекладины. Упражнения, которые представлены в комбинации, разучиваются последовательно по элементам, за счёт прибавления следующего элемента к предыдущему. Если упражнение представляет сложность, то его разучивают отдельно, а после освоения, включают в комбинацию. Разучивать упражнения следует в паре, один выполняет, другой его страхует. Страховка осуществляется при выполнении любых упражнений на перекладине.
1. Из виса стоя на согнутых руках, слегка выпрямляя руки, толчком двумя выполнить переворот в упор.
2. Опираясь на левую, перемах правой.
3. Опираясь на левую, перемах правой назад (туловище прямое, ноги слегка отведены назад, прогнуться).
4. Одновременно, махом ногами вперёд и сгибая руки, перейти в вис лёжа на согнутых руках.
5. Шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста
Единичный / множественный выбор
Информация о тестовом вопросе
Что не относится к физическим качествам? Выберите все правильные ответы.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).
Правильный вариант: А. Г
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В
Выберите тип интерактивного теста
Информация о тестовом вопросе
Упражнения на бревне.
Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. Для этого подставляйте буквы, расположенные под кроссвордом.
1.Как называется вис, при котором гимнаст, помимо рук, дополнительно опирается о снаряд или пол другой частью тела, чаще всего ногами.
2. Как называется упор, при котором гимнаст опирается прямыми руками и ступнями, находится ближе к горизонтальному положению (к положению лёжа), т.е. не более 45°?
3. Прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различным способом.
4. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне положительно влияет на привычную вертикальную позу позвоночника, которая называется?
Буквы: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Источник
Физическая культура. 6 класс
Упражнения на гимнастических снарядах: гимнастическом бревне и невысокой перекладине
Упражнения на гимнастическом бревне у девочек 6 класса разучиваются отдельно и выполняются виде комбинации. В комбинацию входят несложные упражнения: ходьба на носках, руки в стороны; равновесие; повороты на 180°; шаги левой, правой; упоры стоя на коленях; «полушпагаты», соскок прогнувшись. Высота бревна не более 50 см.
Упражнения на невысокой перекладине у мальчиков 6 класса разучиваются отдельно и в дальнейшем выполняются в виде комбинации. В комбинацию входят такие упражнения, как: подъём переворотом из виса стоя, в упор; перемах правой; перемах правой назад; махом вперёд, сгибая руки перейти в вис лёжа на согнутых руках; вис стоя на согнутых руках.
Упражнения на гимнастических снарядах: гимнастическом бревне и невысокой перекладине
Цели и задачи
сформировать умение выполнять гимнастическую комбинацию на бревне (девочки) и невысокой перекладине (мальчики) в условиях учебной деятельности.
- формировать знания о технике упражнений гимнастической комбинации на бревне (девочки) и невысокой перекладине (мальчики);
- формировать умение анализировать правильность исполнения техники, видения ошибок и способов их исправления;
- научить выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений на гимнастическом бревне (девочки) и освоения гимнастической комбинации на невысокой перекладине (мальчики).
Узнаем, научимся, сможем
- о технике выполнения упражнений из гимнастических комбинаций на невысокой перекладине (мальчики) и на гимнастическом бревне (девочки);
- анализировать правильность выполнения упражнений на невысокой перекладине (мальчики) и на гимнастическом бревне (девочки);
- дозировать физическую нагрузку на организм занимающихся;
- самостоятельно подобрать необходимые упражнения для формирования умений выполнять гимнастическую комбинацию на бревне (девочки) и на невысокой перекладине (мальчики).
Источник
Физическая культура. 6 класс
Упражнения на гимнастических снарядах: гимнастическом бревне и невысокой перекладине
Упражнения на гимнастическом бревне у девочек 6 класса разучиваются отдельно и выполняются виде комбинации. В комбинацию входят несложные упражнения: ходьба на носках, руки в стороны; равновесие; повороты на 180°; шаги левой, правой; упоры стоя на коленях; «полушпагаты», соскок прогнувшись. Высота бревна не более 50 см.
Упражнения на невысокой перекладине у мальчиков 6 класса разучиваются отдельно и в дальнейшем выполняются в виде комбинации. В комбинацию входят такие упражнения, как: подъём переворотом из виса стоя, в упор; перемах правой; перемах правой назад; махом вперёд, сгибая руки перейти в вис лёжа на согнутых руках; вис стоя на согнутых руках.
Упражнения на гимнастических снарядах: гимнастическом бревне и невысокой перекладине
Цели и задачи
сформировать умение выполнять гимнастическую комбинацию на бревне (девочки) и невысокой перекладине (мальчики) в условиях учебной деятельности.
- формировать знания о технике упражнений гимнастической комбинации на бревне (девочки) и невысокой перекладине (мальчики);
- формировать умение анализировать правильность исполнения техники, видения ошибок и способов их исправления;
- научить выполнять подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений на гимнастическом бревне (девочки) и освоения гимнастической комбинации на невысокой перекладине (мальчики).
Узнаем, научимся, сможем
- о технике выполнения упражнений из гимнастических комбинаций на невысокой перекладине (мальчики) и на гимнастическом бревне (девочки);
- анализировать правильность выполнения упражнений на невысокой перекладине (мальчики) и на гимнастическом бревне (девочки);
- дозировать физическую нагрузку на организм занимающихся;
- самостоятельно подобрать необходимые упражнения для формирования умений выполнять гимнастическую комбинацию на бревне (девочки) и на невысокой перекладине (мальчики).
Источник