- Спортивная гимнастика для мальчиков
- Что в нее входит
- Виды
- Категории
- Когда начинать
- Противопоказания
- Плюсы
- Минусы
- Как выбрать секцию
- Что понадобится
- Полезное видео: спортивная гимнастика — мотивация
- Спортивная гимнастика для мальчиков – лучше всего с 5 лет
- Олимпийский чемпион Алексей Немов откроет свою Школу спортивной гимнастики
- Я мог быть футболистом…
- Как заинтересовать ребенка гимнастикой?
- Нам надо “заиграть” детей в гимнастику
- Сын занимается вместе со мной
- Я понял, что смогу, как они
- Представлял, что я на Олимпийских играх
Спортивная гимнастика для мальчиков
Спорт — составляющая человеческого здоровья. Рассматривая доступные варианты и секции, способные заинтересовать ребенка, в частности — мальчика, выбор отдают боевым искусствам.
Помимо техник восточного боя, ловкости и выносливости обучаются и спортивной гимнастике. Что представляет собой данное направление, с какого возраста разрешено записываться, как выбрать секцию и чем полезна спортивная гимнастика для малышей рассмотрим в сегодняшней статье.
Что в нее входит
Данный вид спорта включает соревнования в вольных упражнениях, прыжках, и с помощью дополнительного снаряжения.
Направление адаптировано для силового развития малышей — равномерное распределение нагрузки на конкретные группы мышц способствует укреплению организма, костей и улучшению гибкости.
Кроме улучшения физических навыков, спорт:
- учит работать в команде;
- формирует дух соперничества;
- положительно влияет на здоровье;
- позволяет рационально тратить энергию;
- приучает к дисциплине и выдержке.
Перед тем, как записывать малыша в секцию, необходимо подробно рассмотреть виды и выбрать подходящий.
Виды
Существует несколько основных направлений:
- строевое;
- общеразвивающие;
- прикладное;
- вольное;
- акробатическое;
- аэробика.
Строевые упражнения основаны на коллективном выполнении назначенного тренером комплекса. Задается ритм, темп, за счет чего устанавливается контакт с другими ребятами.
Общеразвивающий вид тренирует мышечную силу и меньше всего ориентирован на выдержку. Выполнение задач укрепляет суставы, увеличивает эластичность связочно-суставного аппарата, позволяет избирательно действовать на конкретные группы мышц.
Прикладной вид направлен на физическое совершенствование двигательных навыков. Подбирается в соответствии с необходимостью лечебного курса и решения проблем со здоровьем.
Вольное направление содержит совокупность неодинаковых движений с художественными элементами. Носит учебный характер выбора точных комбинаций движений и их ритмичного выполнения.
Акробатика — подвид гимнастических комплексов. Делается упор на ловкость, гибкость, умение сохранять баланс и силу. Развиваются все группы мышц, тело становится гибким, участники обучаются выносливости. Акробатика положительно влияет на работу жизненно важных органов.
Аэробика — ритмичный тип, содержащий танцевальные движения под музыку. Результатом является корректировка осанки, улучшение пластичности и укрепление сердечно сосудистой системы.
Категории
Формирование начинается после отбора оставшихся участников, согласных продолжать работу.
Нормативы по спортивной гимнастике для мальчиков следующие:
- Первый год основан на обучении детей растяжки на шпагат и силовых упражнениях — преимущественно подтягиваниях.
- Второй год ориентирован на подготовку сдаче третьего юношеского разряда. В упражнениях упор делается на мышцы.
- Получение второго юношеского разряда приходится на третий год. Программа состоит из удержания планки на гимнастической стенке и использования специального снаряжения.
- В возрасте 9-10 лет занимающийся зачисляются в старшую группу, сдающую на третий взрослый разряд. Сложность тренировок постепенно увеличивается, добавляются комбинаций, обязательные для спортсменов.
- В возрасте 10 лет сдается второй взрослый разряд с обязательной программой упражнений.
- Первый взрослый разряд получается в 11 лет. Выше — поступление в кандидаты мастера спорта.
Когда начинать
По утверждениям врачей оптимальный возраст для записи в специальные школы — 4-5 лет. На данном этапе суставы малыша становятся устойчивыми к физическим нагрузкам. Кроме того, желание ребенка к совершенствованию становится заметным.
Спортивная гимнастика с 2 лет приветствуются в виде коллективного обучения. Они прививает чувство послушания и формирует двигательный интеллект.
Тренировки начинаются с общего физического обучения. Комплекс движений направлен на улучшение координации и силы занимающегося. После обретения нужной физической формы тренер включает в программу другие гимнастические упражнения.
Противопоказания
Любой вид спорта требует самоотдачи со стороны занимающегося, и стоит понимать, что тяжелые нагрузки способны противоположно воздействовать на оздоровление, если малыш не готов заниматься.
Противопоказания для спортивной гимнастики у детей со следующими заболеваниями:
- бронхиальная астма;
- порок сердца;
- искривление позвоночника;
- сахарный диабет.
Плюсы
Рационально подобранный вид тренировок в будущем позволит усовершенствовать навыки выносливости и стать ответственнее. Мнение о том, что гимнастические упражнения для мальчиков вредны и опасны, недостоверно — целеустремленность ребенка и тяга к занятиям принесут положительные результаты. Польза спортивной гимнастики заключается в следующем:
- укрепление костей и правильной осанке;
- формирование пропорционально сформированного рельефа тела;
- улучшение координации.
Минусы
Спорт — это травмоопасность и риск. Чтобы добиться высот, стоит также разобраться и в неприятностях выбранного направления:
- невозможность посещать занятия из-за недостатка времени;
- растяжения и травмы позвоночника;
- замедление роста из-за нагрузок на спину;
- допуск детям только со справкой о пройденном медосмотре.
Как выбрать секцию
Прежде всего нужно начать с разговора — перед тем как записать сына в спортивный кружок стоит разобраться, хочет ли он заниматься и готов ли продолжать совершенствоваться в новом увлечении. Работа против воли не принесет удовольствия ни ребенку, ни его родителям.
Рационально поинтересоваться, где занимаются его сверстники и друзья — в привычном кругу общения занятия даются проще.
Кружок желательно выбирать рядом со школой и домом — длительная дорога после тренировок утомительна и неприятна для уставшего малыша.
Если выбор пал на определенную группу, стоит заранее “разведать обстановку” — общение с преподавателем, советы родителей занимающихся позволят принять окончательное решение.
Время для посещения секций и учебы нужно распределить рационально — если после занятий в школе ребенок чувствует себя уставшим, то лучше перенести занятия на выходные, когда он полон сил и родители могут его сопровождать.
Детские интересы неустойчивы. Естественный тот факт, что позанимавшись несколько дней, дети способны быстро терять интерес. Не стоит категорично запрещать малышу посещать секцию — в ходе знакомства с правилами и работой он сможет решить, действительно ли он к этому стремится.
Если тренировки нравятся, сын продолжит ходить на них с удовольствием.
Что понадобится
Единственное, что должны приобрести родители перед началом тренировок — костюм. В зависимости от выбранного вида инвентарь, необходимый для комфортных и безопасных занятий, будет добавляться. Тренер даст консультацию о конкретных составляющих и подскажет, что нужно приобрести новичку.
Вспомогательными элементами для работы с приспособлениями являются:
- накладки;
- петли;
- фиксаторы запястий;
- бинты и бандажи
- обувь.
Накладки гимнасты используют для движений на кольцах и перекладине. Приспособление имеет фиксатор запястья и кожаную полоску, располагающуюся на ладони. От женских мужские накладки отличаются большим валиком с тремя отверстиями для пальцев. Для более удобного использования поверхности кожи заранее натирается магнезией во избежание ран на кистях.
Петли необходимы для выполнения стандартных упражнений на брусьях. Чтобы не натирать кисти, лучше использовать специальные напульсники. Выбирать петлю нужно внимательно — при выполнении комплекса они должны надежно удерживать руки и свободно вращаться.
Бинты и эластичные повязки защищают суставы от разрывов при прыжках.
Обыкновенный бинт фиксирует конечности правильно и не может предотвратить риск получения травмы.
Во избежание повреждений используются бандажи поясницы, локтей, плеч и колен.
Обувь имеет резиновую подошву и предназначены для осуществления элементов на снарядах, как бревно и конь.
Чешки подбираются индивидуально в соответствии с выбранным гимнастическим уклоном.
Спорт прививает чувство ответственности и смелости, делает выносливым и позволяет тратить накопившуюся энергию во благо собственному здоровью.
Полезное видео: спортивная гимнастика — мотивация
Источник
Спортивная гимнастика для мальчиков – лучше всего с 5 лет
Олимпийский чемпион Алексей Немов откроет свою Школу спортивной гимнастики
В Russian Design District состоялась встреча с Алексеем Немовым, четырехкратным Олимпийским чемпионом и вице-президентом Федерации спортивной гимнастики России. Беседа проходила в рамках проекта TОP-People – серии встреч будущих кураторов спортивной и творческой активности с жителями кластера. Спортсмен поделился историей своей карьеры, рассказал о новых проектах, в том числе о создающейся Школе спортивной гимнастики, а также дал советы родителям, которые хотят привести детей в гимнастику.
Я мог быть футболистом…
— В спорт меня привела мама, – рассказал Алексей. – Мы жили в малосемейке, социальная среда была непростая. Я мог заняться и другими видами спорта. К примеру, мог стать футболистом, но в итоге все-таки остался в спортивной гимнастике, потому что на этом настояла мама.
Все три олимпиады – в Атланте, Сиднее и Афинах – были для меня в чем-то знаковыми, но, конечно, запомнилась последняя, где я не одержал формальную победу, но очевидно выиграл ее морально, благодаря поддержке зрителей, болельщиков, в том числе и иностранных.
Тогда же по совету Ольги Слуцкер я принял решение закончить карьеру в большом спорте и двигаться дальше. С моим другом мы посчитали, что за 23 года в зале я провел порядка 30 тысяч часов.
Как заинтересовать ребенка гимнастикой?
— Первым крупным проектом после окончания спортивной карьеры стали “Легенды спорта”, – вспоминает Алексей Немов. – С одной стороны, я сохранил форму, а с другой – начал поиски себя, пытался понять, как я могу передать свой опыт и знания другим людям, новым поколениям.
Каждый год 30 октября, во Всероссийский День гимнастики мы проводим гала-шоу с привлечением мастеров из восьми видов спорта: художественной и спортивной гимнастики, акробатики, прыжков на батуте, воздушной гимнастики, брейкданса и т.д. На одном помосте выступают олимпийские и мировые чемпионы в этих видах спорта, причем не только действующие, но и «старики», а также дети – новые звезды, которые подают самые большие надежды.
В итоге в этом шоу мы устанавливаем своеобразную связь поколений, которая дает толчок в развитии и популяризации спорта. После каждого такого шоу к нам приходят родители и спрашивают, как отдать детей в спорт. Фактически мы нашли реально работающий механизм привлечения молодежи в спорт. Этот опыт я планирую использовать и при создании Школы спортивной гимнастики.
Нам надо “заиграть” детей в гимнастику
Под управлением Алексея Немова в кластере откроется Школа спортивной гимнастики, концепция которой сейчас прорабатывается.
— Для меня это будет новый опыт – у меня появится площадка, на которой в постоянном режиме мы сможем готовить маленьких спортсменов, – рассказал Алексей. – Наша главная задача – сделать так, чтобы ребенку было интересно идти в зал.
В моем детстве тренеры “заиграли” меня в гимнастику — они выстроили учебу и тренировки так, что дети ощущали это как игру. Так вот нам надо “заиграть” детей в гимнастику. При этом, конечно, мы и сохраним здоровье ребенка, и в то же время будем его “напрягать”, чтобы получать спортивный результат.
В наших планах — привозить в Школу действующих олимпийских чемпионов, которые будут проводить мастер-классы и общаться с детьми и родителями, вот как сейчас мы с вами. Главный урок, который мы дадим новому поколению: если ты не потрудишься, у тебя не получится ничего. Труд воспитывает человека. Даже если дети не останутся в спорте, это знание поможет им в любой сфере жизни.
Сын занимается вместе со мной
— Роль семьи в спорте крайне важна, – ответил на вопрос из зала Алексей Немов. – Это звенья одной цепи. Поясню на примере нашей семьи. Когда я начинаю разминаться дома, выполняю базовые упражнения, то стимулирую делать то же самое своего “мелкого”: отжимания, подтягивания, простые упражнения. Я говорю ему: “Смотри, твой папа делает, а ты что? Давай-ка”. И он занимается со мной. Иногда даже наша мама к нам присоединяется. Одно дело – сказать ребенку что-то сделать, а другое – показать своим примером. И если вся семья систематически занимается, то тогда мы получаем результат.
Отвечая на вопрос из зала об оптимальном возрасте для начала занятий спортивной гимнастикой, Алексей Немов заметил: «Сейчас есть много разных школ и подходов к этому вопросу. В некоторых из них занимаются дети даже двух-трех лет. На мой взгляд, для мальчиков лучший момент – дошкольный возраст, то есть с 5-7 лет. Девочки физически развиваются быстрее, поэтому им можно начинать и с 3-4 лет».
Я понял, что смогу, как они
Спортсмен ответил на вопрос о важности примеров для подражания в воспитании новых спортсменов.
— В моем детстве для меня важную роль играли такие кумиры, как Дмитрий Билозерчев, Николай Адрианов, – вспоминает Алексей Немов. – Плакаты с их изображениями весели у меня над кроватью. В 1989 года я попал в сборную СССР среди молодежи. Когда приехал на спортбазу и увидел вживую людей, плакаты которых весели у меня над кроватью, смог послушать, что они говорят, как они себя ведут, я понял, что могу так же, как они.
Возможность общаться с кумирами, с топовыми спортсменами в выбранном тобой виде спорта – это очень важно, особенно для юниоров. Это мы будем обязательно учитывать при организации работы Школы спортивной гимнастики.
Представлял, что я на Олимпийских играх
Вопрос из зала: «Как спортсмен настраивается перед выступлением?».
— Когда я тренировался, у нас была такая практика – модельная тренировка, – рассказал Алексей Немов. – На таких тренировках все условия приближены к выступлениям на Олимпийских играх. И на них я представлял, будто я уже там выступаю. Концентрировался так, чтобы выложиться по полной.
Не получилось? Ну и ладно, это тренировка. А на Олимпийских играх, наоборот, – выходил и вспоминал, что просто нужно сделать так же, как как на тренировке.
Но, конечно, бывали и нестандартные ситуации. К примеру, на Олимпиаде в Атланте я выступал в сборной последним. Когда все уже выполнили все этапы соревнования, и было ясно по количеству очков, что наша команда победила, мне надо было подходить к снаряду. Эмоции переполняли, и тем страшнее было сделать ошибку. Я сказал тренеру, что не могу выйти, на что он мне сказал: “Надо”. И я снова победил.
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Источник