- Специального учения или тренировки по противопожарной защите
- Приказ МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
- Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
- Обзор документа
- Особенности проведения специальных тренировок по противопожарной защите в образовательных организациях
- Библиографическое описание:
- Ключевые слова
- Похожие статьи
- Обстановка с пожарами в моногороде | Статья в журнале.
- Безопасность населения на территории местного.
- Правовые основы взаимодействия подразделений пожарной.
- Совершенствование управления местным пожарно-спасательным.
- Противопожарная защита сливоналивных эстакад
- Особенности подготовки детей младшего школьного возраста.
- О проблеме слабой физической подготовки курсантов 1 курса.
- Проблемы обеспечения пожарной безопасности на территории.
- Основные требования пожарно-технического минимума для.
- Похожие статьи
- Обстановка с пожарами в моногороде | Статья в журнале.
- Безопасность населения на территории местного.
- Правовые основы взаимодействия подразделений пожарной.
- Совершенствование управления местным пожарно-спасательным.
- Противопожарная защита сливоналивных эстакад
- Особенности подготовки детей младшего школьного возраста.
- О проблеме слабой физической подготовки курсантов 1 курса.
- Проблемы обеспечения пожарной безопасности на территории.
- Основные требования пожарно-технического минимума для.
Специального учения или тренировки по противопожарной защите
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
В целях повышения уровня подготовки в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также во исполнение абзаца пятнадцатого подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» 1 , приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
Регистрационный № 59580
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 29.07.2020 № 565
Инструкция
по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
1. Настоящая Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Инструкция) разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 1 , от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» 2 , от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 3 , от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» 4 , постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» 5 и определяет порядок подготовки и проведения в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок (далее — учения и тренировки).
2. Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций с учетом задач, решаемых в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящей Инструкции.
3. Учения и тренировки по назначению могут быть плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.
4. Плановые учения и тренировки проводятся по завершении обучения руководителей, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ГО и РСЧС) 6 .
5. Проверочные учения и тренировки проводятся для оценки степени готовности органов управления и сил ГО и РСЧС.
6. Показные учения и тренировки проводятся для выработки единых требований к организации применения сил ГО и РСЧС, отработки методов организации работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также демонстрации наиболее эффективных приемов и способов действий по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР).
7. Опытно-исследовательские учения проводятся для исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил ГО и РСЧС, ведения АСДНР, а также использования штатного имущества и техники.
8. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
9. Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления проводятся командно-штабные учения (далее — КШУ), тактико-специальные учения (далее — ТСУ) и штабные тренировки (далее — ШТ).
10. КШУ проводятся в целях совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях и органах государственной власти субъектов Российской Федерации продолжительностью до 3 (трех) суток 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления — продолжительностью до 1 (одних) суток 1 раз в 3 года.
11. ТСУ проводятся в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР, подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий по гражданской обороне, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций продолжительностью до 8 (восьми) часов 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности РСЧС — 1 раз в год.
12. ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.
ШТ могут быть совместные и раздельные.
Совместные ШТ проводятся органами управления ГО и РСЧС с привлечением структурных подразделений организации для отработки вопросов взаимодействия между ними.
Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления ГО и РСЧС или отдельными структурными подразделениями организации.
ШТ могут быть совмещены с учениями вышестоящих органов управления ГО и РСЧС.
13. Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах руководителей, должностных лиц и работников организаций проводятся объектовые тренировки (далее — ОТ).
ОТ проводятся в целях отработки как всего комплекса мероприятий, так и отдельных вопросов, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).
Продолжительность ОТ определяется соответствующим руководителем организации (объекта) в зависимости от объема запланированных к отработке задач.
ОТ могут быть совмещены с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
14. Для отработки практических вопросов подготовки пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций к действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и образовательных организациях проводятся специальные учения или тренировки по противопожарной защите (далее — СУТ).
СУТ проводятся в целях проверки реальности планов противопожарной защиты и оценки состояния противопожарной защиты, проверки готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара, обучения работников организаций (учащихся образовательных организаций) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара, повышения пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся образовательных организаций) к действиям при угрозе и возникновении пожара по противопожарной защите на пожароопасных объектах и в образовательных организациях ежегодно продолжительностью до восьми часов.
В зависимости от численности работников организаций (учащихся образовательных организаций) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися образовательной организации) или отдельными группами.
Если цели, указанные в тематике при организации учений и тренировок, не достигнуты, то решением соответствующих руководителей они могут быть спланированы и проведены повторно.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2019, N 52, ст. 7805.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570.
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».
Обзор документа
МЧС определило порядок подготовки и проведения в органах и организациях командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок.
Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями органов и организаций с учетом задач, решаемых в области ГО и ЧС.
Учения и тренировки подразделяются на плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.
Источник
Особенности проведения специальных тренировок по противопожарной защите в образовательных организациях
Рубрика: 10. Образование взрослых, самообразование
Дата публикации: 26.03.2018
Статья просмотрена: 705 раз
Библиографическое описание:
Айол, А. А. Особенности проведения специальных тренировок по противопожарной защите в образовательных организациях / А. А. Айол. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 126-128. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14011/ (дата обращения: 01.10.2021).
В статье рассматриваются особенности организации и проведения специальной тренировки по противопожарной защите в образовательных организациях.
Ключевые слова: пожарная безопасность, система противопожарной защиты, специальная тренировка по противопожарной защите.
Специфика развития нашего общества заключается, в том числе и в том, что количество потенциальных опасностей вокруг современного человека неуклонно возрастает. В связи с интенсивным развитием науки, производства, технологий виды всевозможных опасностей постоянно увеличиваются. Одной из наиболее распространённых опасностей нашего мира остаются техногенные пожары. Увеличение количества компактно проживающих и работающих людей в современных мегаполисах, использование новых строительных технологий и материалов, а также особенности трафика транспортной инфраструктуры крупных городов приводит к тому, что для обеспечения безопасности на рабочем месте от поражающих факторов техногенных пожаров в организациях, в том числе и в образовательных, должна быть создана и успешно реализовываться система обеспечения пожарной безопасности.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определил, что «…системой обеспечения пожарной безопасности является совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ…».
В Федеральном законе от 22 июля 2008года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определил, что «…система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности…». В свою очередь «…система противопожарной защиты объединяет комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию)…».
Одним из основных мероприятий, позволяющих существенно повысить эффективность защиты людей от воздействия опасных факторов пожара является специальная тренировка по противопожарной защите (далее — СУТ). В ходе проведения СУТ решаются следующие задачи:
‒ проверка реальности планов противопожарной защиты и оценка состояния противопожарной защиты;
‒ проверка готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара;
‒ обучение работников организаций (учащихся учебных заведений) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара;
‒ повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара [3].
Эффективность противопожарных тренировок зависит от правильности их подготовки и организации проведения, от качества аналитической проработки действий персонала во время тренировки и правильности принятых решений по результатам критического разбора (обсуждения) тренировок после их завершения.
Тренировки в значительной степени зависят также от результатов, достигнутых при инструктажах, проводимых в рамках общей программы противопожарной подготовки персонала. Обучение персонала оказывается более успешным, если инструктажи проводились перед началом тренировок, в связи с этим все её участники должны собираться в зале, где руководитель тренировки, используя план эвакуации, объясняет задачу каждого участника.
Проведение СУТ определяется приказом руководителя организации, в котором отражается цель, дата и время, руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.
Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения, в котором отражается тема, её цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения тренировки. В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения, задачи штабу, персоналу, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей. Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утверждённым руководителем тренировки [4].
При подготовке специальной тренировки в образовательной организации для повышения качества проведения основных этапов целесообразно создать штаб тренировки, в состав которого включить ответственных:
‒ за подготовку материально-технического обеспечения тренировки;
‒ за организацию взаимодействия с объектами, определенными в качестве пунктов временного размещения;
‒ за организацию взаимодействия со структурными подразделениями государственной противопожарной службы, в зоне ответственности которой располагается образовательная организация;
‒ за организацию взаимодействия со структурными подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения (для организации эвакуационных мероприятий в пункты временного размещения).
Началом практической отработки мероприятий тренировки является подача звукового и (или) световых сигналов о возникновении пожара от системы оповещения о пожаре во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей. Звуковой сигнал оповещения должен отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения.
С получением сигнала о возникновении пожара все участники тренировки проводят мероприятия в соответствии с инструкцией по действиям в случае возникновения пожара, открывают все (запасные) эвакуационные выходы и в установленной последовательности производят эвакуацию. Эвакуация производится через ближайший и (или) наиболее защищенный от опасных факторов пожара эвакуационный выход, передвижение всех при этом должно быть быстрым, но не бегом, без лишней суеты и торопливости.
Эвакуация не должна мешать действиям пожарных по тушению пожара.
В ходе практической тренировки руководитель тушения пожара контролирует правильность проведения эвакуации, а также время, в течение которого проведена полная эвакуация людей из здания.
После эвакуации из здания проводится списочное уточнение всех эвакуированных, осуществляется доклад руководителю тушению пожара.
Посредники проводят обход помещений здания на предмет установления людей, его не покинувших.
Обслуживающий персонал, не занятый в проведении эвакуации, начинает тушение пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения и проводит работы по эвакуации имущества и других материальных ценностей из здания [4].
В ходе подготовки СУТ начальник штаба тренировки обязан спланировать места временного размещения участников тренировки и маршруты выдвижения к ним. Согласовать эти маршруты со структурными подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения, особенно места пересечения автомобильных дорог и автомагистралей.
При проведении СУТ в обязательном порядке должен быть отработан вопрос перемещения персонала и обучающихся к пункту временного размещения и возвращение на территорию организации. Отработка данного элемента позволит закрепить у преподавательского состава навыки управления обучающимися в нестандартных ситуациях, а также позволит им совершенствовать свои знания в вопросах обеспечения безопасности.
В связи с тем, что основной целью любой тренировки является «…совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций…» [5] специальную тренировку по противопожарной защите можно проводить при любых погодных условиях.
Для того, чтобы в случае плохой погоды (снег, дождь, сильный ветер) обучающиеся с одной стороны не получили вред своему здоровью, а с другой стороны закрепили навыки экстренной эвакуации из здания при пожаре целесообразно до за несколько минут до начала тренировки организовать получение обучающимися верхней одежды и надевание ее в учебных аудиториях. Заблаговременное проведение этого мероприятия позволит сосредоточить основные усилия руководителю и штабу тренировки на отработке ключевого элемента — экстренной эвакуации из здания при пожаре.
Кроме вышеперечисленных элементов с постоянным составом, не занятым работой с обучающимися в ходе СУТ может быть отработан целый перечень мероприятий:
‒ действия первого обнаружившего пожар;
‒ действия с первичными средствами пожаротушения при обнаружении возгорания на территории организации;
‒ оказание первой помощи пострадавшим от поражающих факторов пожара (ожоги, потеря сознания, отравление токсичными продуктами горения);
‒ организация эвакуации материальных ценностей силами образовательной организации и другие действия.
Заключительным этапом СУТ является разбор тренировки. Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей в ходе пожара и при проведении работ, направленных на локализацию пожара и минимизации его последствий, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности работников образовательной организации и обучающихся. В заключение разбора руководитель тренировки подводит итоги и дает общую и индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Если при проведении тренировки поставленные цели не были достигнуты, должностные лица не обеспечили решения поставленных задач, то проводятся повторные тренировки этих подразделений на данном или другом объекте [4].
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- Федеральный закон от 22 июля 2008года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- Приказ МЧС РФ от 24 апреля 2013 года № 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;
- «Методические рекомендации по обучению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности», МЧС РФ В. А. Пучков, Москва, 2014 год;
- Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Ключевые слова
Похожие статьи
Обстановка с пожарами в моногороде | Статья в журнале.
противопожарная защита, пожарная безопасность, специальная тренировка, возникновение пожара, образовательная организация, проведение тренировки, организация взаимодействия, начальник штаба тренировки.
Безопасность населения на территории местного.
пожарная безопасность, система противопожарной защиты, специальная тренировка по противопожарной защите.
Правовые основы взаимодействия подразделений пожарной. Российская Федерация, пожарная охрана, федеральная противопожарная служба, тушение.
Правовые основы взаимодействия подразделений пожарной.
Особенности проведения специальных тренировок по. Ключевые слова: пожарная безопасность, система противопожарной защиты, специальная тренировка по противопожарной защите.
Совершенствование управления местным пожарно-спасательным.
пожарная охрана, местный гарнизон, пожарная безопасность, противопожарное состояние, тушение пожара, противопожарное водоснабжение, возникновение пожаров, подразделение, начальник гарнизона.
Противопожарная защита сливоналивных эстакад
противопожарная защита, пожарная безопасность, специальная тренировка, возникновение пожара, образовательная организация, проведение.
Особенности подготовки детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.
Одним из самых эффективных средств формирования навыков безопасного поведения во время пожара являются тренировки с.
О проблеме слабой физической подготовки курсантов 1 курса.
Для достижения успеха не только в сохранности контингента обучающихся курсантов, но и в подготовке спасателей, огнеборцев, инженеров пожарной безопасности и многих других высококвалифицированных
Влияние физической тренировки в процессе служебно-боевой.
Проблемы обеспечения пожарной безопасности на территории.
пожарная безопасность, система противопожарной защиты, специальная тренировка по противопожарной защите. Основные требования пожарно-технического минимума для.
Основные требования пожарно-технического минимума для.
Особенности проведения специальных тренировок по. ‒ повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара [3].
Похожие статьи
Обстановка с пожарами в моногороде | Статья в журнале.
противопожарная защита, пожарная безопасность, специальная тренировка, возникновение пожара, образовательная организация, проведение тренировки, организация взаимодействия, начальник штаба тренировки.
Безопасность населения на территории местного.
пожарная безопасность, система противопожарной защиты, специальная тренировка по противопожарной защите.
Правовые основы взаимодействия подразделений пожарной. Российская Федерация, пожарная охрана, федеральная противопожарная служба, тушение.
Правовые основы взаимодействия подразделений пожарной.
Особенности проведения специальных тренировок по. Ключевые слова: пожарная безопасность, система противопожарной защиты, специальная тренировка по противопожарной защите.
Совершенствование управления местным пожарно-спасательным.
пожарная охрана, местный гарнизон, пожарная безопасность, противопожарное состояние, тушение пожара, противопожарное водоснабжение, возникновение пожаров, подразделение, начальник гарнизона.
Противопожарная защита сливоналивных эстакад
противопожарная защита, пожарная безопасность, специальная тренировка, возникновение пожара, образовательная организация, проведение.
Особенности подготовки детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.
Одним из самых эффективных средств формирования навыков безопасного поведения во время пожара являются тренировки с.
О проблеме слабой физической подготовки курсантов 1 курса.
Для достижения успеха не только в сохранности контингента обучающихся курсантов, но и в подготовке спасателей, огнеборцев, инженеров пожарной безопасности и многих других высококвалифицированных
Влияние физической тренировки в процессе служебно-боевой.
Проблемы обеспечения пожарной безопасности на территории.
пожарная безопасность, система противопожарной защиты, специальная тренировка по противопожарной защите. Основные требования пожарно-технического минимума для.
Основные требования пожарно-технического минимума для.
Особенности проведения специальных тренировок по. ‒ повышение пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся учебных заведений) к действиям при угрозе и возникновении пожара [3].
Источник