Специальная разминка баскетболиста без мяча

Баскетбол. Разминочные упражнения перед выходом на площадку.
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Представьте себе: до начала тренировки остается несколько минут. Из раздевалки, наскоро переодевшись, выскакивает юноша, хватает мяч, разбегается, прыгает, чтобы забить мяч сверху – так называемый данк, – и… приземляется с травмой голеностопного или коленного сустава. Что это, как не отсутствие элементарной культуры спортивной тренировки? Финал этой истории – несколько недель, а то и месяцев лечения. Кто виноват в случившемся? Конечно, тренер.
Современная методика спортивной тренировки требует серьезного и внимательного отношения к подготовке организма молодого баскетболиста к занятиям. Не секрет, что травмы у них происходят в основном по трем причинам:
1) неправильный подбор упражнений;
2) пренебрежительное отношение к разогревающим, т.е. подводящим организм к нагрузкам, упражнениям;
3) отсутствие должной концентрации внимания во время тренировки.
С чего же начинается тренировка молодых баскетболистов? После построения и объяснения целей занятия занимающиеся бегут в среднем темпе вокруг площадки 2–3 мин., после чего приступают к разминочным упражнениям, задача которых – подготовить организм к предстоящей работе, разогреть мышцы, что, в свою очередь, позволит избежать травматизма. Задача тренера – научить молодых спортсменов выполнять необходимые разминочные упражнения перед каждым выходом на площадку.
Приведу лишь малую часть упражнений, которые можно использовать в тренировке.

Скачать:

Вложение Размер
Баскетбол. Разминочные упражнения перед выходом на площадку. 203.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №44 имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова»

300036, Одоевское шоссе, 106 тел./факс 8-4872-392527

«Разминочные упражнения перед выходом на площадку»

учитель физической культуры

Артамонова Наталья Викторовна

Баскетбол: разминочные упражнения перед выходом на площадку

Представьте себе: до начала тренировки остается несколько минут. Из раздевалки, наскоро переодевшись, выскакивает юноша, хватает мяч, разбегается, прыгает, чтобы забить мяч сверху – так называемый данк, – и… приземляется с травмой голеностопного или коленного сустава. Что это, как не отсутствие элементарной культуры спортивной тренировки? Финал этой истории – несколько недель, а то и месяцев лечения. Кто виноват в случившемся? Конечно, тренер.
Современная методика спортивной тренировки требует серьезного и внимательного отношения к подготовке организма молодого баскетболиста к занятиям. Не секрет, что травмы у них происходят в основном по трем причинам:
1) неправильный подбор упражнений;
2) пренебрежительное отношение к разогревающим, т.е. подводящим организм к нагрузкам, упражнениям;
3) отсутствие должной концентрации внимания во время тренировки.
С чего же начинается тренировка молодых баскетболистов? После построения и объяснения целей занятия занимающиеся бегут в среднем темпе вокруг площадки 2–3 мин., после чего приступают к разминочным упражнениям, задача которых – подготовить организм к предстоящей работе, разогреть мышцы, что, в свою очередь, позволит избежать травматизма. Задача тренера – научить молодых спортсменов выполнять необходимые разминочные упражнения перед каждым выходом на площадку.
Приведу лишь малую часть упражнений, которые можно использовать в тренировке.

Упражнения на гибкость

Упражнения выполняются у шведской стенки (если ее нет, то просто у стены).

1. Встать носком одной ноги на нижнюю рейку. Подъемы на носках (поочередно правой и левой ногой) – по 10–12 повторений на каждую ногу.

2. И.п. – то же. Движение стопами в стороны – по 10–12 повторений на каждую ногу.

3. Одна нога согнута в колене на 4–5-й рейке от пола. Пружинистые отжимания со сменой ног – 6–8 раз.

4. Встать на нижнюю рейку шведской стенки, руки перед собой. Отталкивание и подтягивание туловища (выполнять с выпрямленными ногами) – 8–10 раз.

5. То же, стоя боком, – 6–8 раз.

Упражнения 4 и 5 отлично подходят для мышц спины и плечевого сустава.

После выполнения этих упражнений следует перейти к упражнениям на координацию.

Упражнения на координацию

Занимающиеся выстраиваются за лицевой линией площадки на расстоянии 40–50 см друг от друга лицом к центру. Одновременно все занимающиеся выполняют следующие упражнения:

1. Ходьба от одной лицевой линии до другой маленькими шажками на длину стопы. Выполнять в быстром темпе.

2. Бег короткими шагами.

3. То же спиной вперед.

4. Бег частыми шагами в сторону («бег конькобежца»).

5. Семенящий бег при передвижении боком.

6. Скрестный шаг с движением рук влево – вправо.

7. Прыжки боком, стараясь выдерживать прямую линию передвижения («бедуинские прыжки»).

Упражнения в парах

Пары нужно подбирать таким образом, чтобы рост, вес и уровень физической подготовленности занимающихся были примерно одинаковыми. Чрезмерная разница иногда создает опасность, а в большинстве случаев делает их неинтересными как для более сильного, так и для более слабого партнера.

1. Партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 1 м. Ударами ладоней в ладони партнера нужно заставить его сойти со своего места. Можно использовать обманные движения.

2. То же самое, стоя на одной ноге.

3. Стоя лицом к другу на лицевой линии, начать передвижение к центру площадки. Сделать два шага, ударить в ладоши партнера, затем повернуться спиной друг к другу, сделать два шага, опять повернуться лицом друг к другу. Так повторять по всей длине площадки.

4. Стоя лицом друг к другу, сделать два прыжка в сторону центра и в воздухе ударить в ладоши друг друга.

5. Партнеры, взявшись за руки, по сигналу тренера в течение 15 сек. стараются «запятнать» ногами друг друга («пятнашки ногами»).

Упражнения с сопротивлением партнера

1. И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь. Первый партнер выполняет наклон вперед, руки на поясе; второй кладет руки на плечи первого. Первый выполняет разгибание туловища, а второй оказывает сопротивление.

2. И.п. – сидя ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, руки в стороны. Кисти соединены. Первый партнер выполняет поворот туловища налево (направо), а второй оказывает сопротивление.

3. Первый партнер лежит на спине, руки вдоль туловища. Второй, стоя на колене со стороны головы первого лицом к нему, придерживает плечи первого. Первый старается поднять туловище, а второй оказывает сопротивление.

4. Сидя лицом друг к другу, принять положение седа углом, упершись ступнями друг в друга. Попеременно сгибать и разгибать ноги, оказывая сопротивление.

5. Так же сидя лицом друг к другу, опереться сзади руками о пол. Ступни первого партнера находятся между ног второго. Первый разводит ноги партнера в стороны, второй оказывает сопротивление первому. То же, поменявшись ролями.

6. Первый партнер лежит на животе, второй находится в стойке на коленях, прижимая ноги партнера к полу. Первый сгибает одну ногу в коленном суставе, второй оказывает сопротивление. То же, поменявшись ролями.

7. То же, но первый сгибает две ноги одновременно. Поменяться ролями.

8. Первый партнер лежит на животе, ноги согнуты в коленных суставах, второй находится в стойке на коленях, руки на голеностопных суставах первого. Второй партнер разгибает ноги первого, а первый оказывает сопротивление. Поменяться ролями.

9. Сидя на полу и упираясь стопами в стопы партнера, а руками – в пол (за спиной), каждый старается сдвинуть соперника с места.

10. Партнеры стоят лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне груди, и начинают одновременно приседать, выпрямляя руки и отклоняя туловище назад. Упражнение тем труднее выполнить, чем ближе друг к другу стоят партнеры.

Упражнения с мячом

Продолжать разминочные упражнения можно как с баскетбольным мячом, так и с набивным.

1. И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. Передача мяча сбоку (по кругу) влево и вправо. Первый партнер, поворачивая туловище влево, передает мяч второму. Второй, приняв его справа, поворачивается влево и передает мяч первому, который поворачивается вправо.

2. И.п. – стойка ноги врозь, спиной друг к другу. Передача мяча над головой и между ногами.

3. И.п. – стоя в затылок друг другу на расстоянии большого шага, ноги на ширине плеч. Первый партнер, стоя впереди, держит мяч внизу. Затем, наклоняясь назад, поднимает руки вверх и передает его партнеру. Второй, получив мяч вверху, опускает его вниз и передает снова в руки первого, который также выполняет наклон вперед и принимает мяч между ногами. Затем партнеры меняются ролями.

4. Стоя спиной друг к другу, партнеры удерживают мяч ягодицами, одновременно наклоняются вперед и стараются коснуться руками пола, не уронив мяч.

5. Двигаясь боком от одной лицевой линии до другой, держа мяч на вытянутых руках в положении лицом друг к другу, партнеры стараются вырвать друг у друга мяч.

6. И.п. – то же. У одного игрока в вытянутых вверх руках находится мяч. Двигаясь приставными шагами, партнеры одновременно выпрыгивают вверх и пытаются вырвать друг у друга мяч.

7. И.п. – то же, но мяч удерживается между лбами партнеров. Нужно пробежать через всю площадку и не уронить мяч.

В переводе с английского языка «стретчинг» – «активная растяжка». В стретчинге растягивающие упражнения выполняются путем чередования активного напряжения с последующей фиксацией звена тела в крайнем положении на непродолжительное время. Затем следует возвращение звена в исходное положение с обязательным расслаблением.

Несколько упражнений в парах на расслабление:

1. Встряхивание одновременно двух рук с помощью другого игрока, держащего руку партнера за кисть в горизонтальном положении.

2. Встряхивание ног с помощью партнера, удерживающего их за голеностопные суставы, из и.п. лежа на спине.

3. И.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху, кисти сцеплены в «замок». Поочередные наклоны вперед с подниманием партнера и пружинистыми покачиваниями. Верхний партнер расслабляет мышцы ног.

В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что без сознательного, вдумчивого отношения к разминочным упражнениям нельзя добиться успеха ни в одном виде спорта.

Никогда не пренебрегайте разогревом и растягиванием! Относитесь к этому серьёзно и сосредоточенно! Этим вы оградите себя от излишнего травматизма, увеличите амплитуду своих движений и улучшите свою игру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка дидактического материала по подготовке к ГИА (2012), задание А4. В рекомендациях дан алгоритм рассуждения при выборе правильного ответа, приведены основные материалы курса, которые не.

В этом блоке мы остановимся на групповых упражнения разминки в движении. которые используют мои команды перед играми и тренировками.

Представьте себе: до начала тренировки остается несколько минут. Из раздевалки, наскоро переодевшись, выскакивает юноша, хватает мяч, разбегается, прыгает, чтобы забить мяч сверху – так называемы.

Подбор упражнений для совершенствования ранее изученных приемов игры в баскетбол.

Физическая культура – это составная часть культуры общечеловеческой, т.е. человек, плохо ориентирующийся в физической культуре, не может считать себя культурным. Часто в задачах урока вписываем.

Новые правила регистрации маломерных судов используемых в не коммерческих целях вступили в силу с 2017 года. Обезопасит себя от штрафов и ознакомьтесь с правилами регистрации.

Мастер-класс «Баскетбол: подготовительные упражнения перед выходом на площадку&raquo.

Источник

Разминка перед игрой в баскетбол

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Баскетбол — игра с мячом, завоевавшая в СССР огромную популярность. Систематически баскетболом занимается более трех миллионов детей, подростков, юношей и взрослых.

Современный баскетбол — быстрая игра. Она строится на неожиданных рывках, мгновенных остановках, требует бега со скоростью лучших спринтеров. За 40 мин. игрового времени баскетболист пробегает 5—7 км, выполняет большое количество прыжков и метаний разными по форме и характеру движениями.

Своеобразность бега и прыжков, а также метаний определяется незначительными размерами площадки и необходимостью внезапно переходить от одних к другим, действовать в условиях постоянного лимита времени, навязанного степенью противодействия противника.

В силу этого под воздействием занятий баскетболом улучшаются функции внутренних органов и систем (обмен веществ, кровообращение, дыхание и др.). Движения становятся более точными, координированными, уверенными. Увеличивается мышечная сила, укрепляется связочный аппарат, формируется правильная осанка.

Разнообразная деятельность в игре возможна лишь при наличии способности быстро оценивать обстановку в каждый конкретный момент и самостоятельно принимать решения. Для этого необходимо уметь распределять внимание, хорошо видеть складывающуюся ситуацию и запоминать ее, ориентироваться и уметь анализировать. В системе занятий эти способности совершенствуются и в жизни человека и его трудовой деятельности оказываются весьма ценными и необходимыми.

Активная борьба предъявляет особые требования к волевым усилиям, а поэтому по мере занятий у занимающихся совершенствуются способности к проявлению воли, смелости, решительности, инициативы, самостоятельности в принятии решений и умению сдерживать отрицательные эмоции. Сознательная деятельность требует быстроты принятия решений, что способствует развитию интеллектуальных способностей.

Коллективность действий в достижении цели связана сочетанием личных интересов с интересами команды, благодаря чему коллектив содействует воспитанию самодисциплины, активности, инициативы, товарищеской взаимопомощи и др.

Изучая баскетбол и тренируясь по этому виду спорта, учащиеся приобретут навыки участия в игре и смогут значительно повысить уровень разносторонней физической подготовленности.

РАЗМИНКА ДЛЯ БАСКЕТБОЛИСТОВ

Разминка на развитие техники перемещений

бег по прямой с постоянным контролем за мягкостью его и свободой с постановкой ног перекатом с пятки на носок;

бег на месте с переходом на бег по дистанции;

бег с прыжками с ноги на ногу (по отметкам и свободно) с переходом на обычный бег;

старты с пробеганием отрезков 10—15 м. То же, с ходу — рывки;

переход от обычного бега к ускоренному: ускорение по дуге с выходом на прямую; ускорение по прямой с входом на дугу; ускорение по двум взаимным дугам по восьмерке — вправо, влево (с ускорением в начале входа на дугу);

бег лицом вперед с переходом на бег спиной вперед и обратно;

бег по ориентирам (изменяя способ бега и скорость его).

перемещаться на приставных шагах (вправо, влево или назад);

по условленному зрительному сигналу;

в парах — один в нападении, другой в защите. Продвигаясь вдоль площадки лицом друг к другу, нападающий свободно меняет направление. Защитник соответственно перемещается на приставных шагах, сохраняя нужную дистанцию;

то же, провести соревновательным методом, когда нападающему дается задание перебежать за противоположную лицевую линию, а защитнику не пропустить его, правильно при этом перемещаясь на приставных шагах. Как только нападающий будет остановлен, защитник выполнил задачу.

прыжки с места вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-в сторону. То же, с поворотами на 90 и 180°;

Рис. 1. Прыжок вверх толчком одной ногой

многоскоки с акцентом на высоту и с доставанием предметов или соответствующих ориентиров;

прыжки в глубину с последующим прыжком в темпе вверх;

впрыгивание на высоту;

прыжки через гимнастическую скамейку, скакалку (на одной и двух ногах);

прыжки с разбега толчком одной ногой (см. рис. 1).

неоднократные остановки во время обычного бега или рывка в заранее обусловленном месте площадки (см. рис. 2);

то же, но после остановки выполняется рывок и снова остановка;

остановки после прыжков или введения.

Рис. 2. Остановка.

находясь в стойке баскетболиста, самостоятельно выполнять повороты вперед и назад (см. рис. 3);

то же, но повороты выполняются по условным зрительным сигналам, сочетая несколько поворотов в разной последовательности;

в кругах — первый бежит ко второму и перед ним выполняет остановку и поворот назад. Остается на месте второго, а тот продолжает упражнение дальше;

в двух колоннах — бег до определенного ориентира, остановка, попорот назад, поворот вперед, продолжать бег; в парах — один с мячом, другой в защите.

Рис. 3. Повороты на месте

в парах – один с мячом, другой в защите. Игрок с мячом выполняет повороты, укрывая мяч от защитника. Задача защитника — овладеть мячом;

ловля мяча от стены и с поворотом назад, ведение его до установленного ориентира или броска.

Свободный переход от одного способа к другому:

равномерный бег, остановка, поворот вперед или назад. Повороты и остановки выполняются по условному сигналу либо в заранее обусловленном месте;

бег по сигналу, рывок с заданием догнать впереди бегущего и осалить его. То же, догоняя сзади бегущего, для чего надо сделать поворот назад;

прыжки с доставанием щита, после приземления (по сигналу) рывок и ускоренный бег до указанного ориентира;

в парах — оба выполняют прыжки вверх с доставанием щита. По сигналу выполняют поворот и рывок до ориентира, где делается остановка, затем поворот, рывок и движение обратно. Можно проводить соревновательным методом.

Упражнения по зрительным сигналам:

подбросить мяч вверх-вперед на расстояние 4 — 5 м. Выполнить рывок за мячом и поймать его с остановкой раньше, чем мяч коснется площадки;

ловить мяч пли увертываться от него при перемещениях со сменой способа (бег, прыжок и др.) на заданных участках;

подвижные игры типа «Пятнашки в спину», «Вызов номеров», «Кто быстрее» и др. Каждый раз обусловливать способы перемещения;

прыжок с доставанием щита, после приземления рывок и бег до указанного ориентира;

в парах — оба выполняют прыжки вверх с доставанием щита. По внезапному сигналу поворот и рывок вперед, остановка по сигналу и рывок обратно.

Разминка на развитие техники нападения

в исходном положении в стойке баскетболиста имитировать расположение рук на мнимом мяче;

то же, присесть и положить руки на мяч, лежащий на полу. Захватить его и принять первоначальное исходное положение; повращать кисти с мячом или просто подвигать мячом, чтобы убедиться, насколько удобно выполнять эти движения. Если захват правильный и контакт пальцев с мячом хороший, эти движения выполняются не напряженно;

то же, открыть кисти, с тем, чтобы мяч упал на площадку и после отскока от нее поймать мяч. То же, подбросив мяч вверх, поймать его (см. рис. 4).

Рис. 75. Ловля мяча двумя руками

Рис. 4. Ловля мяча двумя руками

Для выполнения ловли с остановкой во время бега, встречая мяч руками, одновременно надо выполнить широкий шаг навстречу мячу. Приземлившись на одну ногу после этого шага, следует подтянуть мяч к туловищу. Нога при приземлении сгибается, как при остановке без мяча. Затем в соответствующее положение шага вперед-в сторону выставляется вторая нога.

Передача двумя руками от груди требует, чтобы мяч находился на уровне груди, кисти свободно охватывали его, локти опущены естественно вниз, предплечья почти горизонтальные. Движением рук мяч выталкивается вперед, и передача заканчивается полным выпрямлением рук вперед (см. рис. 5).

Передача одной рукой от плеча — в исходном положении мяч на клети одной из рук, которая согнута в локте, и мяч находится у плеча. Кис и, располагается со стороны, обратной направлению полета мяча. Разгибая руку вперед до отказа, быстрым движением мяч посылается вперед. Движение заканчивается кистью (см. рис. 6).

Передача в парах:

построение в шеренгах (см. рис. 7). С шагом передать мяч в шеренгу напротив и перебежать на место партнера, которому передал мяч;

построение в кругах, один в центре круга. Мяч у первого. Передав его стоящему в центре — второму, он перебегает за мячом на его место. Второй передает третьему и тоже перебегает на его место и т. д. (см. рис. 8).

Рис. 5. Передача двумя руками от груди

Рис. 6. Передача одной рукой от плеча

Рис. 7. Передача с последующим перемещением

Рис. 8. Передача со сменой мест

Для ловли мяча в движении во время бега, в момент выноса рук вперед навстречу мячу, одновременно нога, выполняющая очередной шаг бега, делает более широкий шаг. Приземляясь на нее с мячом в руках, подтянутым к туловищу, игрок выполняет очередной шаг бега и в безопорном положении после второго шага, раньше, чем игрок наступит третий раз, мяч выпускается (см. рис. 9).

Рис. 9. Ловля и передача мяча в движении

Упражнения на закрепление правильного ритма в сочетании работы рук (передачи) и ног (бега):

во время бега по прямой выделить один широкий шаг после толчка левой ногой (прыжок шагом) и продолжать бег. Такой шаг лучше выделять в заранее обусловленном месте (по ориентиру);

то же, выполнить два широких шага подряд, каждый после толчка левой ногой;

то же, с имитацией движений ловли (на первом шаге) и передачи (на втором шаге);

то же, но во время ловли снять мяч с руки’ преподавателя, стоящего на пути следования игрока.

Передача в движении:

в двух встречных колоннах. Первый передает выбегающему мяч, а сам уходит в конец колонны напротив. Второй в движении передает мяч очередному выбегающему из первой колонны и т. д. (см. рис. 10);

Рис. 10. Ведение мяча

Рис. 11. Встречные передачи в колоннах

в двух кругах, которые движутся в разных направлениях: передача из круга в круг в движении (см. рис. 11);

в парах с продвижением вдоль площадки передачи друг другу;

в тройках — передачи в движении со сменой мест (см. рис. 12).

Рис. 12. Встречные передачи в движении

на месте, в стойке баскетболиста, последовательными толчками вести мяч, сосредоточивая внимание на длительном сопровождении его рукой вниз и возможно более ранней встрече после отскока (мяч как бы «привязан» к кисти);

то же, вести мяч перед собой то правой, то левой рукой, перемещая кисть на его поверхности: сверху-справа, сверху-слева, от себя, на себя и т. п.;

в парах (один в защите, другой в нападении). Ведущий мяч стремится передвигаться от одной лицевой линии к другой. Игрок в защите, соответственно отступая, противодействует ему (пассивно или активно);

в небольших группах (3—5 чел.). Каждый водит свой мяч в ограниченной площадке, при этом, не прекращая ведения и укрывая свой мяч, стремится выбить мяч у партнеров по упражнению;

то же, у каждого свой мяч, игра в «Пятнашки»;

вести мяч на месте с обычным отскоком, с шагом-выпадом перевести мяч на сниженный отскок:

то же, на ведении со снижением сделать рывок (вперед, назад или в стороны) на 2 — 3 шага. Па ведении с обычным отскоком возвращаться на исходное положение.

Бросок двумя руками сверху (от головы) выполняется: в исходном положении мяч у головы (на уровне чуть выше лба). Кисти ладонями обращены вперед, предплечья вертикальны. Коротким плавным разгибанием рук в локтевых суставах вверх-вперед мяч выпускается вверх в направлении цели.

При выполнении броска одной рукой от головы мяч удерживается на пальцах одной из рук. В этом положении мяч может поддерживаться другой рукой (см. рис. 13). Остальные движения выполняются так же, как и в броске двумя руками от головы.

Рис. 13. Бросок одной рукой сверху

Бросок в движении:

партнер на линии штрафного броска с мячом на вытянутой руке на пути следования упражняющегося.

Рис. 14. Бросок в движении со встречной передачей и последующей сменой мест

Упражняющийся, выбегая к щиту, снимает первым шагом мяч с руки и затем выполняет второй шаг и бросок;

то же, только партнер к тому моменту, когда упражняющийся должен овладеть мячом, слегка подбрасывает его вертикально, с тем чтобы мяч не брался с руки, а ловился;

то же, но бросок выполняется с передачи навстречу;

построение (см. рис. 14). Первый выполняет бросок со встречной передачи и уходит в конец колонны 2. Второй игрок после передачи переходит в конец колонны 1, а очередной из колонны 2 выбегает к щиту, с тем, чтобы поймать мяч после броска и передать очередному игроку для упражнения;

то же, после самостоятельного ведения мяча;

построение (см. рис. 15). Бросок в движении после ловли с поступательной передачи. То же, после ведения, получив мяч, поступательно.

Рис. 15. Бросок в движении после ловли с поступательной передачей

Бросок в прыжке:

встать на возвышение (стул) и, прыгая вверх, одновременно имитировать руками бросок. Приземляться на площадку;

то же, но все движение выполнить, имея в руках мяч и выпуская его п наиболее высокой точке прыжка;

с мячом на руках спрыгнуть с возвышения на площадку, придя в исходное положение на согнутые ноги, в темпе выполнить повторный прыжок, отталкиваясь от пола, и закончить броском;

ударить мячом в площадку и

с шагом вперед поймать его, придя в исходное положение с согнутыми ногами. В темпе (без остановки) оттолкнуться и, выполнив прыжок, осуществить бросок. Все упражнение делается слитно без задержки.

Разминка для развития специальной ловкости

вращать мяч на кончике одного пальца;

перебрасывать мяч вверху с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев. Руки выполняют полную большую амплитуду, полностью вытянуты, поднимаются вверх для передачи мяча и опускаются с мячом вниз;

перекладывать мяч из руки в руку, обводя его вокруг туловища, но не касаясь последнего (вправо и влево);

в небольшом подседе, ноги чуть шире плеч; передавать мяч между ногами из руки в руку по восьмерке;

перебросить мяч двумя руками из-за спины через голову и поймать его впереди. ‘Го же, подбросив мяч через голову назад — поймать за спиной. То же выполнить поочередно одной рукой (правой, левой);

подбрасывать и ловить поочередно два мяча;

подбросить мяч над собой, присесть, коснувшись пола руками, и, выпрямившись, поймать его; то же, но успеть сесть на пол, встать и поймать мяч;

ударить мячом в пол и, разведя ноги в стороны, перепрыгнуть через мяч, а затем с попоротом кругом поймать его, прежде чем он ударится в площадку второй раз;

двумя мячами поочередно выполнять передачи в стену: ловить каждый мяч только после отскока его от площадки; то же, но ловить после отскока от стены сразу.

Разминка для развития меткости

Метание мяча в степу, в цель (круг, квадрат, находящиеся на разной высоте);

то же, выполнять передачи в несколько целей по заданию;

натянуть веревку на высоте более 1,5 м. За ней обозначить несколько мишеней на полу (кругов, точек). Встав по другую сторону веревки по отношению к мишеням на позволяющее расстояние, перебрасывать мяч через веревку одним из способов броска, попадая в мишени; то же, из положения сидя на полу;

обозначить две цели (одну ближе, другую дальше), располагающиеся на одной прямой линии (круг, стул и т. п.). Встав на расстоянии 4 — 5 м от первой цели, посылать мяч одним из способов броска, попадая поочередно в первую, затем во вторую цель;

броски с дистанции 4— 5 м в корзину до двух попаданий подряд. Можно соревноваться с партнером, начисляя за каждое выполненное задание очко.

Источник

Читайте также:  Мой коврик для йоги
Оцените статью