Совершенствование интеллектуальных способностей во время занятий физическими упражнениями происходит

Развития интеллектуальных и творческих способностей на уроках физической культуры.
статья по физкультуре

Воспитание — это целенаправленное развитие личности для дальнейшего ее участия в культурной и общественной жизни. Цель воспитания — достижение положительных изменений в человеке, которое происходит под воздействием проведенных воспитательных действий, акций.

Скачать:

Вложение Размер
razvitiya_intellektualnyh_i_tvorcheskih_sposobnostey_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx 21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развития интеллектуальных и творческих способностей на уроках физической культуры.

Мухамедзянов Рифхат Фанильевич,

Учитель физической культуры и ОБЖ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№6»

Елабужского муниципального района РТ

Воспитание — это целенаправленное развитие личности для дальнейшего ее участия в культурной и общественной жизни. Цель воспитания — достижение положительных изменений в человеке, которое происходит под воздействием проведенных воспитательных действий, акций.
Основой целью уроков физкультуры является не только физическое развитие и общее оздоровление учащихся, но и воспитание личности, развитие уверенности в себе и самостоятельности. Прежде чем планировать воспитательные задачи, необходимо определить готовность учащихся к формированию поведенческих ответов на воздействие вне школы. Исходя из этого, учитель подбирает методы педагогического воздействия для воспитания учеников, через активную деятельность, единство воспитания и самовоспитания. Этого можно добиться только через захватывающие и увлекательные занятия. На уроках физкультуры должны создаваться условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Спорт улучшают состояние здоровья и повышают работоспособность учащегося, воспитывает личность, способную к самостоятельной творческой деятельности

В воспитании большое значение имеет личный пример, роль учителя в самом процессе воспитания. Педагог должен использовать различные возможности развивающего и воспитывающего обучения для развития личности обучающихся. Для того, чтобы мотивировать ученика к занятиям физической культурой, стараюсь применять на своих уроках новые образовательные технологии, что является приоритетным направлением работы каждой школы.

Я очень люблю игровую технологию, она никогда не теряет актуальности. Эта технология позволяет сделать самый обычный урок интересным и увлекательным. Тем более, что современный темп жизни требует более активного использования игры в воспитании учащихся Игра воспитывает навыки социального поведения, учит ориентироваться в групповых и индивидуальных действиях, дает возможность выбрать правильную тактику поведения, помогает научиться ориентироваться в сложных ситуациях. Игровые формы работы имеют не только обучающие функции, но и воспитательные, и коммуникативные, и развивающие.

Подвижные игры, отличная база для воспитания сплоченности и чувства ответственности подрастающего поколения. Игровые технологии можно использовать и в разделе программы «Легкая атлетика, и в разделе «Спортивные игры», и в разделе «Гимнастика», и подвижные игры с элементами единоборств. При использовании игровых технологий необходимо соблюдать правила игры и технику безопасности. Игра должна давать новые знания, содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала, каждый ребенок должен принимать активное участие в игре. Я использую самые доступные игры: русскую лапту, пионербол, стрит – бол, сюжетные, народные игры. Их положительной стороной является минимум затраченного времени на разучивание техники и максимум времени для самой игры.

Учитель физической культуры – профессия сложная. Мы в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в профессиональной деятельности отводится здоровьесберегающим технологиям . Одним из главных направлений здоровьесбережения — создание здорового климата на уроках. Ситуация успеха формирует положительную мотивацию, снимает эмоциональную нагрузку, улучшает взаимоотношение в классе, то есть имеет огромное воспитательное значение.

Как же добиться ситуации успеха на уроке? Как добиться того, чтобы ученик не сравнивал себя с другими, а сравнивал только свои достижения и результаты? Чтобы он поставил себе цель быть сегодня лучше, чем вчера? Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учеников. Большое значение имеет и спокойная доброжелательная обстановка на уроке, что благотворно влияет на воспитательный процесс.

Урок физкультуры — это практика, но нужна и теория. Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) дает возможность учителю достичь максимальных результатов, а ученику проявить свое творчество, активизировать познавательную деятельность

Использование презентаций на уроках физкультуры делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники движений, так как с помощью наглядной картинки можно создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий. Презентация поможет доступно объяснить правила спортивных игр, тактику игроков, закрепить в памяти визуальную информацию Применение ИКТ на уроке физкультуры вносит новизну и особенный интерес учащихся, так как они увлекаются новыми технологиями и с увлечением сами создают прекрасные презентации на заданные темы. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь главной целью воспитания: «Воспитание личности, способной быть счастливой: личности творческой, высоконравственной, способной понимать окружающий мир”

На уроках физической культуры можно использовать цифровую видеосъемку различных моментов при игре в футбол, волейбол, в баскетбол и при обучении элементам гимнастики. Затем в замедленном режиме провести анализ ошибок и неточностей. Обучение трудным элементам при системе видеосъемки, даст возможность учащимся намного быстрее и эффективнее проработать над недочетами. При такой наглядности своих промахов и неточностей при выполнении приемов – отличная мотивация к самооценке. А самооценка –самый главный критерий и источник самовоспитания, и помогает в этом и урок физической культуры.

Современные образовательные технологии предполагают организацию на уроках активной деятельности учащихся на разных уровнях познавательной самостоятельности. Именно в этом заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока.

Конечно, на одном уроке физкультуры невозможно воспитать справедливость и гуманизм, милосердие и сострадание, мужество и верность идеалам, вежливость и товарищество, ответственность и чувства долга или какое-либо другое качество. Ставить такие цели и добиваться их нужно всегда. Нравственная ситуация и самооценка на уроке заставляет задуматься о своих отношениях к окружающим. Чем чаще эта возможность реализуется, тем сильнее воспитывающее влияние учебного материала на детей.

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7..

2.Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. — Новосибирск,1997 г.

Источник

Отвечая на вопросы № 28-32, завершите утверждения, вписав соответствующее слово в бланк ответов

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по предмету «Физическая культура»

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Международный Олимпийский комитет был создан в …

а.Олимпии. б. Париже. в. Люцерне. г. Лондоне.

2. Право проведения Игр предоставляется …

а.городу. б. деревне. в. региону. г. стране.

3. 100-летний юбилей Олимпийского движения современности мировое сообщество отмечало в …

а.1992 г. б. 1996 г. в. 1994 г. в. 1998 г.

4. Международный олимпийский комитет является…

а.международной неправительственной организацией.

б.генеральной ассоциацией международныхфедераций.

в.международным объединением физкультурного движения.

г.физкультурно-спортивным европейским союзом.

Первой советской Олимпийской чемпионкой в 1952 г. (Хельсинки, Финляндия) стала .

а.Г. Зыбина (метание ядра).

б.Н. Ромашкова-Пономарева (метание диска).

в.Е. Сеченова (бег на 100 м).

г.Т. Севрюкова (метание ядра).

Метрическая система мер для бега впервые введена на Олимпийских играх в .

а. Афинах (1896 год).

б. Париже (1900 год).

в. Сент-Луисе (1904 год).

г. Лондоне (1908 год).

Расположите по местам, занятым командами на Чемпионате Мира по футболу в 2006 году начиная с первого.

Германия.

Италия.

Португалия

Франция.

а.1, 2, 3, 4.

б.4, 2, 3, 1.

в.2, 4, 1, 3.

г.3, 1, 4, 2.

Выполняя задания № 8, 9 и 10 завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

8. Основной формой подготовки спортсменов является … .

9. Совместная деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры принято обозначать как физкультурное… .

10. Истощение запасов витаминов в организме человека обозначается как … .

11. Функции социализации личности реализуются в сфере…

а.образования и воспитания.

б.межчеловеческих контактов.

в.производственной деятельности.

г. спорта высших достижений.

Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека.

Деятельность учреждений здравоохранения.

Наследственности.

Состояние окружающей среды.

Условия и образ жизни.

а.1, 2, 3, 4.

б.2, 4, 1, 3.

в.4, 3, 2, 1.

г.3, 1, 4, 2.

13. Форма упражнений характеризуется …

а.конструкцией инвентаря, снарядов, оборудования. б.стилем выполнения.

в.технической подготовленностью спортсмена. г.пространственно-временными параметрами движений.

14. Индивидуальное развитие организма обозначается как … .

а.Генезис. б.Онтогенез. в.Филогенез. г.Воспитание.

Выполняя задания № 15 и 16, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

15. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов содержатся в спортивной … .

16. Качественной характеристикой физической нагрузки является … двигательной активности.

17. Совершенствование интеллектуальных способностей во время занятий физическими упражнениями происходит …

а.целенаправленно.

б.непосредственно.

в.опосредованно.

г.избирательно.

18. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры не являются … .

а. национальными. б. интеллектуальными. в.материальными. г.физическими.

19. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений…

Закрепление.

Ознакомление.

Разучивание.

Совершенствование.

а.1, 2, 3, 4.

б.2, 3, 1, 4.

в.3, 2, 4, 1.

г.4, 3, 2, 1.

В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в рамках одного занятия?

Быстрота.

Выносливость.

Гибкость.

Ловкость.

Сила.

а.1, 2, 3, 4, 5.

б.2, 4, 1, 5, 3.

в.5, 3, 4, 2, 1.

г.4, 1, 5, 3, 2.

21. Наиболее эффективным методом воспитания быстроты является … .

а. повторный. б. непрерывный. в. круговой. г. интервальный.

22. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является … .

а. повторный. б. непрерывный. в. круговой. г. интервальный.

23. Использование «жестких» интервалов отдыха характерно для … метода регламентации двигательной активности.

а. повторного б. непрерывного в. кругового г. интервального.

24. Рекомендуется, чтобы соотношение вводной, основной и заключительной части занятия, содержанием которого является ритмическая гимнастика составляло …

а. 20, 70, 10 %. б. 15, 60, 25 %. в.15, 65, 15 %. г.30, 50, 20 %.

25. Оптимальный пульсовой режим при занятии ритмической гимнастикой составляет…

а. 110 и ниже ударов в минуту. б. 110-130 ударов в минуту.

в.130-150 ударов в минуту. г. 150-170 ударов в минуту.

26. Развитие грудной клетки определяется по показателям…

а.Руфье. б. Купера. в.Кетле. г.Эрисмана.

27. Совокупность сведений о здоровье человека, истории его болезней, жизни, спортивной квалификации представлены в … а.резюме. б.биографии. в.анамнезе. г.характеристике.

Отвечая на вопросы № 28-32, завершите утверждения, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

28. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке называется… .

29. Система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоем или группами называется… .

30. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется… .

31. Положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата обозначается как… .

32. Задачи формирования личностных качеств спортсмена и управления его оперативным состоянием решаются в разделе, обозначаемом как … подготовка спортсмена.

33. Впервые правила баскетбола сформулировал …

а. Джеймс Нейсмит. б. Майкл Джордан. в. Шакил О’Нил. г. Билл Рассел.

34. Укажите последовательность выполнения элементов техники метания гранаты…

Предварительный разбег.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 719 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Топ дневников для тренировок
Оцените статью