Составить комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

Комплекс утренней зарядки для детей младшего дошкольного возраста

Оля Булыгина
Комплекс утренней зарядки для детей младшего дошкольного возраста

Примеры комплексов упражнений для детской зарядки в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Составила : Булыгина О. А. Воспитатель «Д/с №8 «Солнышко»

Дошкольникам очень нравится физкультура под музыку или в сопровождении стихотворений. К тому же такие занятия развивают память. Можно привести несколько примеров стихов для зарядки в детском саду.

Хомка — хомка хомячок (следует хорошенько надуть щечки)

Полосатенький бочок (ручками по туловищу как будто рисуем полоски)

Хомка рано встаёт (поднимаем руки вверх, словно потягиваемся)

Щечки моет, ушки трет (касаемся ладошками щек и ушей)

Моет шейку, моет рот (касаемся шейки, губ)

И пузатенький живот (кладем руки на живот)

Подметает Хомка хатку (машем рукам из стороны в сторону)

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять (поднимаем руки вверх и опускаем)

Хочет Хомка сильным стать!

Наши уточки с утра-

Кря—кря—кря! Кря—кря—кря! (отводим руки назад и идем по кругу, переваливаясь, как утки)

Наши гуси у пруда-

Га—га—га! Га—га—га! (кладем руки на талию, поворачиваем корпус сначала в правую сторону, а потом в левую)

Наши гуленьки вверху-

Гру—гру—гру, гру—гру—гру! (машем руками, как крыльями)

Наши курочки в окно-

Ко—ко—ко! Ко—ко—ко! (руки, согнутые в локтях, то прижимаем к туловищу, то отводим в стороны).

Тень — тень — потетень,

Села кошка под плетень. (приседаем на корточки)

Налетели воробьи. (машем руками, как крыльями)

Хлопни им в ладошки (хлопаем в ладошки)

Берегитесь кошки. (грозим указательным пальцем).

Будем ноги поднимать

Будем ноги поднимать,

Выше поднимай коленки,

Не ленись на переменке.

(Стараемся как можно выше поднимать по очереди согнутые в коленях ноги)

Головой покрутим резво,

(поворачиваем голову в правую и левую сторону)

И попрыгаем на месте —

Ноги врозь и ноги вместе.

(прыгаем на месте, сначала держим ноги вместе, а потом расставим на ширину плеч)

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (крутим головой в разные стороны)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднимаем руки и делаем наклоны корпуса сначала в правую сторону, а потом в левую)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (идем по кругу вперевалочку)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (делаем наклоны корпуса в перед, стараясь дотянуться руками до пола)

«Утро начинается с зарядки!» Фотоотчёт об утренней зарядке на прогулке летом Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Комплекс оздоровительных упражнений после сна с детьми младшего дошкольного возраста Педагог звенит в колокольчик: Колокольчик ледяной, Он всегда везде со мной. «Просыпайтесь!» — говорит, «Закаляйтесь!» — всем велит. Комплекс.

Комплекс упражнений ритмической гимнастики для младшего дошкольного возраста на песню «Почему медведь зимой спит» Вступление: И. п. -о. с., руки на поясе: -наклоны в стороны с одновременным выполнением «пружинки» (7 раз). 1 куплет: И. п. -о. с. : 1. обычная.

Комплекс утренней гимнастики для детей 3–4 лет в игровой форме КОМПЛЕКС «ТЕРЕМОК» 1 часть Где-то в сказочном лесу, Ходьба. Где нет тропок и дорог, Где с цветочков пьют Росу, Ходьба руки в стороны.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Комплекс утренней гимнастики №3 для детей 6-7 лет 1 Октября – 15 Октября Форма проведения: ОРУ с султанчиками «Наши веселые султанчики».1.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей 5–7 лет Вводная часть Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Оправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке.

Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста для детей 7–9 лет Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (7—9 лет) 1. Ходьба на месте с энергичными свободными движениями рук.

Комплекс закаливающих мероприятий после сна для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель закаливающих мероприятий: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об.

Комплексы утренней гимнастики без задач для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста 2 младшая группа. Цель: подготовить организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке. Построение в круг. ОРУ: 1. «Покажи ладошки». И. П: Стать.

Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста Утренняя гимнастика одна из составляющих модели двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Её организация направлена на решение.

Источник

Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста «воробышки на прогулке»

Екатерина Орлова
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста «воробышки на прогулке»

Тип: сюжетно-игровая утренняя гимнастика.

Цель: создание организационно — педагогических условий на утренней гимнастике для социализации детей в совместной игровой двигательной деятельности.

Задачи: 1. Способствовать оздоровлению детей путем удовлетворения потребности детей в движении и повышению интереса к игровым физическим упражнениям.

2. Обогащение двигательно-игрового опыта детей.

3. Развитие эмоциональных и двигательных способностей детейв игровых упражнениях: ловкость, гибкость, координацию и выразительность движений.

Оборудование: атрибуты — медальоны с изображением воробышек по количеству детей, бубен.

Ход утренней гимнастики Дозировка Темп Дыхание

Воспитатель: Дети,отгадайте загадку:

К зернышкам прыг!

Дети. Воробей.

Воспитатель: Сегодня я буду мамой воробьихой, а вы – моими детками – воробышками. Воробышки, нам пора на прогулку, пошли за мной друг за другом.

Ходьба обычная, друг за другом.

Идем на носках, чтобы нас не услышала кошка.

Ходьба на носках.

Побежали за мной воробышки, а то кошка нас догонит.

Кошки нет, идем спокойно.

Ходьба обычная друг за другом.

Воробышки встаньте в круг.

Построение в круг.

Пришли воробышкина полянку и отдыхают:

Вдох – крылышки вверх, выдох – крылышки вниз.

Воспитатель: Отдохнули воробышки и полетели.

Между ног узкая дорожка, руки спрятали за спину и полетели…. Отдохнули. Опять полетели…и т. д.

1. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Вып. : руки развести в стороны, помахать ими, спрятать за спину.

Воспитатель: Полетали воробышки, пить захотели. Наклонились и попили водички из ручейка. Опять наклонились, попили водички и т. д.

2. И. п. стоя, ноги с легка расставлены, руки на поясе.

Вып: наклон туловища вперед, выпрямление.

Воспитатель: Легли воробышки на травку на спинку и стали на солнышке греться. Посмотрите как они греются (показ воспитателя).

3. И. п. : лежа спине, руки на полу над головой.

Вып: повернуться на живот. Вернуться в и. п.

Воспитатель: захотели воробышки кушать. Стали с мамой зернышки искать. Вот зернышки, сели на корточки,клюем: клю-клю-клю-клю, встали. Вот еще зернышки, клюем воробышки: клю-клю-клю-клю, встали. И т. д.

4. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вып. : сесть на корточки, постучать пальцем по колену, сказать «клю-клю-клю-клю», выпрямиться.

Воспитатель: воробышки наелись, кругом так красиво, солнце светит, цветы цветут, обрадовались воробышки и весело запрыгали.

5. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вып: подскоки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

Воспитатель: вот как хорошо мы с вами погуляли! Воробышки, пора домой, пошли за мной по тропинке.

Ходьба обычная по кругу.

Воспитатель: а теперь мы не ленимся и немного пробежимся.

Воспитатель: опять идем по тропинке друг за другом.

Воспитатель: наша утренняя гимнастика закончилась, воробышки опять стали детьми и пошли готовиться к завтраку.

Комплекс упражнений ритмической гимнастики для младшего дошкольного возраста на песню «Почему медведь зимой спит» Вступление: И. п. -о. с., руки на поясе: -наклоны в стороны с одновременным выполнением «пружинки» (7 раз). 1 куплет: И. п. -о. с. : 1. обычная.

Комплекс утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Сентябрь Упражнения без предметов 1. И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — руки.

Комплекс утренней гимнастики для детей 3–4 лет в игровой форме КОМПЛЕКС «ТЕРЕМОК» 1 часть Где-то в сказочном лесу, Ходьба. Где нет тропок и дорог, Где с цветочков пьют Росу, Ходьба руки в стороны.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Комплекс утренней гимнастики №3 для детей 6-7 лет 1 Октября – 15 Октября Форма проведения: ОРУ с султанчиками «Наши веселые султанчики».1.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» для детей 5–7 лет Вводная часть Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Оправляемся в сказку и посмотрим, кто же помог кошке.

Комплекс утренней зарядки для детей младшего школьного возраста для детей 7–9 лет Примерный комплекс упражнений утренней гимнастики (7—9 лет) 1. Ходьба на месте с энергичными свободными движениями рук.

Комплекс утренней зарядки для детей младшего дошкольного возраста Примеры комплексов упражнений для детской зарядки в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Составила : Булыгина О. А. Воспитатель.

Комплексы утренней гимнастики без задач для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста 2 младшая группа. Цель: подготовить организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке. Построение в круг. ОРУ: 1. «Покажи ладошки». И. П: Стать.

Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста Утренняя гимнастика одна из составляющих модели двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Её организация направлена на решение.

Источник

комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Предлагаю подборку комплексов утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста я сентября по май (по 2 комплекса в месяц)

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_utrenney_gimnastiki.docx 31.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Игра «Идите ко мне» — ходьба группой в одном направлении.

Легкий бег врассыпную — полетели, как воробышки (без музыки).

Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И.П .: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.

После слов воспитателя: «Где же ваши руки» — дети вытягивают руки вперед и говорят: «Вот наши руки». Повторить 5-6 раз.

5. И . П: стать прямо , ноги расставить, руки за спиной.

На слова воспитателя «Спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают

После слов: «Где ваши ноги» — дети выпрямляются, топают ногами на месте,

«Вот наши ноги». Повторить 2-3 раза.

6. И.П .: стать прямо, ноги расставить, руки на поясе.

Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах. Повторить 6-8 раз.

Легкий бег на носочках.

Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

Ходьба стайкой за воспитателем.

«Птички летят» — легкий бег врассыпную.

Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки вдоль туловища.

«Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чирик — чирик». Повторить 4-6 раз.

И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.
Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

И. П.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной.

«Птицы клюют» — наклониться вперед — вниз и постучать пальцами по коленям, сказать «Клк

клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

7. И.П. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

«Птички прыгают» — прыгать легко на двух ногах; «Птички летают» — бегать в свободном направлении.

8. Ходьба стайкой за воспитателем.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой на сигнал «Стоп».
Повторить 2 — 3 раза. Дать каждому ребенку по две погремушки.

Бег с погремушками и притопы на месте поочередно правой и левой ногой.

И.П. стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках
погремушки.

На слова воспитателя «Покажите погремушки» — дети вытягивают руки вперед — в стороны, говорят: «Вот!». На слова воспитателя «Спрячем погремушки» — дети прячут погремушки за спину. Повторить 4 -6 раз.

Присесть, постучать погремушкой об пол, сказать «Тук — тук», выпрямится. Повторить 4 -6 раз.

6. И.П. стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и легкий бег.

7. Ходьба всей группой в одном направлении.

Игра «Едем в автобусе» — ходьба топающим шагом всей группой в одном
направлении

Легкий бег врассыпную.

Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И.П.: стать прямо, ноги расставить, руки опустить.
Качание рук вперед — назад. Повторить 4-6 раз.

И.П. стать прямо, ноги расставить, руки на поясе.

Повороты туловища вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в каждую сторону.

6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.

Наклониться вперед вниз, сгибая колени, сказать «Бом», вернуться в исходное положение. 1 Повторить 4-6 раз.

7. И.П. лечь на спину, руки вдоль туловища.

Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в исходное положение. Повторить 4 -6 раз.

Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении — мячики прыгают, мячики
покатились.

«Уезжаем на автобусе» — ходьба всей группой за воспитателем.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Ходьба небольшими группами друг за другом.

На сигнал «Птички» — легкий бег в рассыпную.

Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя.

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх и помахать ими, сказать: «Улетели» — вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

Наклониться вперед вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, сказать: «Клю -клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

6. И.П.: лечь на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.

«Птички купаются» — свободно подвигать согнутыми руками и ногами, вернуться в исходное положение.

7. И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.

«Воробышки прыгают и летают» — подпрыгивание на месте и легкий бег.

8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Построение и ходьба небольшими группами друг за другом с флажками в руках, на
сигнал «Ветер» остановиться, подуть на флажки. Повторить 2-3 раза.

Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища:
Раскачивать руками вперед — назад. Повторить 4-6 раз.

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками внизу.
Повернуться вправо (влево), отвести руку с флажком назад, посмотреть на него,
вернуться в исходное положение.

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной.
Наклониться вперед — вниз, сгибая колени, положить флажки на пол перед собой,
вернуться в исходное положение. При повторном наклоне взят флажки выпрямиться.
Повторить 4 — 6 раз.

Легкий бег в свободном направлении и подпрыгивание на месте.

Ходьба стайкой в прямом направлении.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Игра «Едем на поезде» — построение и ходьба небольшими группами друг за другом.

На сигнал «Побежали» — бег врассыпную по всему залу.

Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

Поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «Чик — чирик». Повторить 4-6 раз.

5. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу.

«Помахать крылышком» — повернуться вправо (влево), отвести руку назад, вернуться в исходное положение.

6. И.П.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч.

Наклониться вперед — вниз, произнося: «Пи-и-и-ть», вернуться в исходное положение.

Повторить 4-6 раз.

7. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища.

Поднять согнутые ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, произнося: «Ж-ж

ж», вернуться в исходное положение. Повторить 2-3 раза.

8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

«Пойдем гулять» — построение и ходьба в колонне по одному.

«Бегите ко мне» — бег в прямом направлении.

Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.

Поднять руки вверх и помахать ими, опустить их вниз. Повторить 4-6 раз.

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
Повернуться и право, хлопнуть двумя руками, вернуться в исходное положение. То
же самое сделать в другую сторону. Повторить 4-6 раз.

Наклониться вперед — вниз, сгибая колени, коснуться руками пола, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.
Прыжки на двух ногах на месте и легкий бег.

Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ЯНВАРЬ

Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал
«Стоп» остановиться. Повторить 2 раза.

Легкий бег друг за другом.

Ходьба и свободное построение (без музыки). Взять кубики.

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики..
Вытянуть руки вперед — в стороны, сказать: «Вот!», спрятать руки за спину.

И.П.: сесть па пол, скрестив ноги, кубики на полу перед собой.

Взять кубик правой рукой, повернуться направо, положить его подальше назад, вернуться в исходное положение, вновь повернуться направо, взять кубик, положить перед собой. То же самое сделать влево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

6. И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, кубики в руках.

Приседая нагнуться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять их. По в горить 4-6 раз.

И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.
Прыжки на месте на двух ногах и бег.

Ходьба парами вокруг комнаты.

Ходьба в колонне по одному.

Подпрыгивание на месте и бег.

Построение в круг с помощью воспитателя (без музыки).

И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение.
Повторить 4 — 6 раз (без музыки).

И.П.: сесть па пол, ноги скрестить.

Повернуться влево, хлопнуть ладошкой об пол сзади, сказать: «Тук», вернуться в исходное положение. То же сделать вправо. Повторить 3 раза в каждую сторону.

6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Наклониться вперед — вниз, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

7. И.П.: лечь на живот, ноги прямые, руки под подбородком.

Руки вытянуть вперед, прогнуться, вернуться в исходное положение (без музыки).

И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.
Непрерывны приседания на слегка согнутых ногах.

«Погуляем» — спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Ходьба высоким шагом.

«Птички летают» — легкий бег врассыпную.

Ходьба и построение в круг (без музыки).

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Качели» — раскачивание рук вперед — назад. Повторить 5-6 раз.

И.П.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.

«Заводная игрушка» — повороты вправо и влево, поворачиваясь, говорить «Трик». Повторить 5 — 6 раз в каждую сторону.

6. И. П.: стать прямо, ноги расставить.

Наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

7. И.П.: лечь на спину, ноги вместе, руки опустить.

Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в исходное положение (без музыки).

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Воробышки прыгают и летают» — прыжки на месте и бег врассыпную.

Ходьба друг ;а другом.

«Гуляем» — ходьба парами.

На сигнал «Бегом» — бег. Повторить 2-3 раза.

Ходьба, построение свободное (без музыки).

И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

«Показать, какое высокое дерево» — поднять руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

5. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.

«Кто за деревом»’- повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 4 6 раз.

«Кто под деревом» — наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

И.П.: стать на четвереньки.
«Медведи» ходьба на четвереньках.

Обычная ходьба стайкой за мишкой-куклой.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал (воспитатель показывает красный
круг).

Ходьба и построение свободное (без музыки).

И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.

«Покажи ладошки» — вытянуть руки вперед — в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

5. И.П.: сесть па пол, ноги скрестить.

Повернуться вправо, сказать: «Вот!», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

6. И.П.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз.

Наклониться вперед — вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

7. И.П.: лечь на живот, ноги вытянуть, руки перед грудью.

Вытянуть руки вперед, прогнуться, вернуться в исходное положение (без музыки).

8. И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.

«Мячики прыгают, мячики покатились» — прыжки на месте и бег в прямом направлении

9. Ходьба друг за другом.

Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Тук — тук»
остановиться постучать пальчиком о пальчик. Повторить 3-4 раза.

Ходьба и свободное построение (без музыки). Взять ленточки.

И. П.: стать прямо, ноги расставить, руки опустить.
Раскачивать руками вперед — назад. Повторить 5-6 раз.

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу.
Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руки вверх, вернуться в
исходное положение.

Наклониться вперед — вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И.П.: лечь на спину, руки вдоль туловища.

Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, сказать: «Тук — тук», вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза (без музыки).

И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки в стороны.
Легкий бег и подпрыгивание на месте.

Ходьба друг футом.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

«Лошадки» — ходить, высоко поднимая ноги в коленях.

Ходьба и свободное построение (без музыки).

И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной.

«Покажи ладони» — вытянуть прямые руки вперед — в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.

5. И. П.: сесть па пол, ноги скрестить, руки на поясе.

Повороты вправо — назад, хлопнуть ладонью об пол, сказать: «Хлоп», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить по 2 — 3 раза в обе стороны.

6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

«Маленькие и большие» — присесть, обхватив колени руками, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

7. И.П.: лечь на спицу, ноги прямые, руки вдоль туловища.

Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать кулачками по коленям, вернуться в исходное положение (без музыки).

И.П.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить.
Подпрыгивание на месте с последующим бегом.

Ходьба друг а другом.

Ходьба стайкой за воспитателем.

На сигнал «Самолеты» — легкий бег по комнате, руки в стороны. Повторить 2-3
раза.

Ходьба и свободное построение (без музыки).

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
«Помашем самолету» — поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в исходное
положение. Повторить 4-5 раз.

И.П.: сесть па пол, ноги скрестить, руки на поясе.

«Покажи где самолет» — повернуться влево — назад, отвести левую руку, помахать ею, вернуться в исходное положение. То же сделать в правую сторону. Повторить 2-4 раза в каждую сторону.

6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

«Самолет на посадке» — наклониться вперед, сгибая ноги сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

7. И.П.: лечь на живот, ноги прямые, руки пред грудью.

«Самолет полетел» — развести руки в стороны, прогнуться, вернуться в исходное положение.

Легкий бег и прыжки на двух ногах.

«Поехали на машине» — ходьба топающим шагом.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Ходьба друг а другом с погремушками в руках.

Легкий бег и притопы на месте поочередно правой левой ногой.

Ходьба и свободное построение в две колонны (без музыки).

И. П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, в руках погремушки.
Качание рук вперед — назад. Повторить 5-6 раз.

И.П.: сесть па пол, ноги скрестить.

«Спрячь погремушку» — повернуться вправо, спрятать погремушку сзади себя, сказать: «Нет», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

6. И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу.

Наклониться вперед, постучать по коленям, вернуться в исходное положение.

7. И.П.: лечь на спину, ноги согнуть в коленях.

Потопать ногами. Поднимая колени как можно выше. Повторить 8 раз.

8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Ходьба врассыпную по всему залу. На сигнал «Дудочка» остановиться, «поиграть»
на дудочке. Повторить 3-4 раза.

Ходьба в рассыпную на громкие удары в бубен, на тихие дети закрывают глаза,
воспитатель убегает от них.

Ходьба и построение в две колонны (без музыки).

И.П.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

«Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны, опуская, сказать: «Чик -чирик». Повторить 4-5 раз.

5. И .П.: сесть па пол, ноги скрестить, руки на поясе.

«Птицы ищу зернышко» — повернуться вправо, коснуться рукой пола сзади себя, сказать: «Здесь», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 2 3 раза в каждую сторону.

6. И. П.: стать прямо , ноги слегка расставить, руки опустить.

«Птицы клюют» — приседая наклониться вперед, постучать пальцами по коленям, сказать «Клю- клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3 -4 раза.

7. И.П.: лечь ни спину, ноги прямые, руки вдоль туловища.

«Птички купаются» — поднять согнутые ноги и руки, свободно подвигать ими, вернуться в исходное положение.

И.П.: стать парами, держаться за руки, ноги вместе.
Ходьба парами и подпрыгивание на месте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В картотеке собраны комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетный комплеск утренней гимнастики для старшей группы.

В картотеку входят комплексы упражнений утренней гимнастики для детей старшей и подготовительной группы. В комплексы включены общеразвивающие упражнения с предметами и без, упражнения на дыхание.

сюжетно-игровая утренняя гимнастика.

Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста.

Комплексы утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) на весь учебный год Комплекс утренней гимнастики – сентябрь 1 неделя 1.«ЛАДОШКИ» И. п. : ноги слегка расставле.

Представлен комплекс утренней гимнастики для младшей группы.

Источник

Читайте также:  Топ спортивных сумок для тренировок
Оцените статью