Составить комплекс упражнений по баскетболу

Тренировка баскетболистов: типовые упражнения, основные техники, особенности обучения

Баскетбол, как и любой другой вид спорта, – это дело, где успеха можно добиться, только регулярно и качественно тренируясь. Вам нужно постоянно оттачивать имеющиеся навыки и развивать новые. Тренировки баскетболистов могут быть как индивидуальными, так и командными под руководством профессионального тренера или самостоятельными. В статье мы рассмотрим основные техники и проверенные упражнения от мастеров, которые подойдут как начинающим спортсменам, так и профессионалам.

Важные аспекты

Многие, наверное, считают, что, для того чтобы стать успешным баскетболистом, достаточно лишь иметь высокий рост и тягу заниматься этим спортом. Вовсе нет. Самое важное – качественные систематические тренировки баскетболистов.

Начинающий спортсмен обязательно должен обратить внимание на эти аспекты:

  1. Изучение теории. Спорт – это тоже наука. Важны и тренировки баскетболистов, и изучение правил этой игры, методов и способов оттачивания и развития навыков, схем ведения мяча, подготовка организма к игре.
  2. Физическое развитие. Тренировки баскетболистов – это не всегда сама игра или проработка отдельных ее приемов. Спортсмен должен быть сильным, выносливым, ловким, быстрым и «прыгучим». А для этого необходимо уделять время и занятиям в тренажерном зале, и классическим пробежкам.
  3. Отработка техники. Даже профессиональные игроки всю свою карьеру продолжают знакомство со всевозможными методиками игры. Они пробуют, отрабатывают различные приемы, чтобы понять, в чем хороши, а что получается не очень. Критическое отношение тут важно для будущих успехов. Слабые стороны прорабатываются с помощью специальных упражнений.
  4. Ознакомление с тактикой. Баскетбол – это не только физическая, но и умственная игра. У каждого спортсмена свой набор тактик. Нужно безошибочно выбрать из них ту, что наиболее удачна в данный момент. Игрок беспрерывно анализирует действия противников, ищет удачный момент для броска или перехвата мяча. Начинающие баскетболисты знакомятся с существующими тактиками, определяют, когда они полезны, в каких конкретных ситуациях применимы.
  5. Развитие силы воли. Если вас попросят описать спортсмена, то не на последнем месте вы назовете развитую силу воли. Он умеет ставить цели и достигать их, не расстраиваться из-за поражений, а выносить из них урок, работать над ошибками и не уставать оттачивать свои навыки, постоянно учиться новому. Поэтому баскетбол – это не только увлекательная командная игра, но и напряженная индивидуальная психологическая работа.
Читайте также:  Болят икры во время тренировки

Помимо тренировок в зале для баскетболистов с командой под руководством тренера, спортсмен обязательно находит время для личного самосовершенствования. Это занятия дома, на улице и в тренажерном зале. Далее мы представим их примеры читателю.

Отработка навыков ловли и передачи мяча

Чтобы четко ловить и передавать мяч товарищам, спортсмен должен научиться чувствовать его и безошибочно предугадывать движение. Этому помогают следующие упражнения для тренировки баскетболиста:

  1. Броски мяча в стену на одинаковую высоту, но с различных расстояний. Спортсмен, соответственно, должен стараться как можно чаще поймать его.
  2. Бросок мяча в стену, поворот вокруг себя и попытка поймать.
  3. Броски мяча в стену, делая шаги попеременно то в правую, то в левую сторону.
  4. Спортсмен бежит вдоль стены, кидает его на некоторое расстояние впереди себя и старается поймать.
  5. Баскетболист приседает, бросает из такого положения мяч в стену, встает и ловит его.
  6. Спортсмен ложится на живот, кидает мяч в стену и пытается его поймать из этого положения. Затем переворачивается на спину и повторяет упражнение уже из этого положения.
  7. Баскетболист садится напротив стены и бросает мяч в пол так, чтобы он отскакивал в стену, а затем, снова ударившись об пол, возвращался в руки.
  8. Броски мяча в стену с нарастающим ускорением. Спортсмен старается сделать максимальное количество передач за определенное количество времени.
  9. Спортсмен попеременно бросает мяч в стену различными способами: из-за плеча, то правой, то левой рукой, снизу, из-под ноги, то стоя к стенке лицом, то поворачиваясь к ней спиной.
  10. Баскетболист поворачивается правым боком к стене и бросает мяч левой рукой через спину. Затем ловит его правой рукой и позади себя передает в левую.
  11. Спортсмен встает напротив стены, берет в руки два мяча. Далее отбивая об пол, бросает в стену. Нужно не только стараться таким образом поймать данный предмет, но и делать упражнение с ускорением.
Читайте также:  План конспекты тренировок по боксу

Это элементы тренировки профессиональных баскетболистов. Но они отлично подойдут и для начинающих игроков – нужно внедрять эти шаги по степени овладения. После того как успешно отработаны упражнения со стеной, спортсмен приступает к их повторению в паре с другим игроком.

Отработка техники ведения мяча

Планирование спортивной тренировки баскетболистов направлено и на то, чтобы научить игрока вести мяч, даже не фокусируя на нем взгляда. Достичь этого непростого умения помогает регулярная проработка следующего комплекса упражнений:

  1. Игрок отбивает мяч от пола правой рукой, расставив при этом пальцы. Затем делает это левой рукой. После того как упражнение начнет получаться безошибочно, игрок делает его, шагая вперед. Следующее усложнение: чередовать правую и левую руки.
  2. Игрок отбивает мяч от пола стоя. Затем сидя на полу. Следующий уровень сложности – лежа. На заключительном этапе он отбивает его, не только находясь в этих положениях, но и сменяя их.
  3. Спортсмен отбивает мяч от пола, двигаясь вперед, сворачивая при этом то в правую, то в левую сторону, замедляя свой бег и, напротив, ускоряя его.
  4. Спортсмен мысленно на полу рисует определенную линию. Затем двигается по ней, отбивая от пола мяч.
  5. Баскетболист отбивает его от пола, двигаясь вперед и при этом резко разворачиваясь то на 90, то на 180 градусов.
  6. Спортсмен ведет мяч, укорачивая и удлиняя свой шаг.

Отработка техники ведения мяча в паре

Тренировка с мячом баскетболиста далее продолжается в паре:

  1. Два игрока встают друг напротив друга. Один из них ведет мяч, а второй старается в точности скопировать движения товарища. Затем ведомый и ведущий меняются ролями.
  2. Игроки стараются догнать друг друга, ведя при этом мяч.
  3. Один игрок выполняет ведение мяча, а второй пытается его забрать. Потом спортсмены меняются ролями.

Отработка бросков мяча в корзину

Программа тренировок для баскетболистов обязательно включает в себя упражнения на проработку умения забрасывать мяч в корзину с различных расстояний. Для новичков они являются самыми сложными.

Начинать обучение следует с повторения следующих упражнений:

  1. Бросание мяча в корзину с различных расстояний, держа его двумя руками.
  2. Броски от плеча – стоя, в движении, то правой, то левой рукой.
  3. Бросание мяча в корзину с различных углов, но находясь на одном расстоянии от нее.
  4. Ведение его с последующим броском.
  5. Бросок мяча с ударом об щит.

Эта тренировка для начинающих баскетболистов. Опытный спортсмен усложняет ее, ставя перед собой конкретные цели: добиться определенного числа попаданий из количества бросков (к примеру, сделано 30 бросков – в 25 случаях мяч попал в цель).

Следующий этап – это коллективные соревнования. Игроки одной команды соревнуются, кто большее количество раз попал в цель, кто первый забросил мяч в корзину с определенного расстояния и прочее.

Теперь перейдем к секретам лучших тренеров и игроков, которые помогут заметно улучшить качество ваших упражнений.

Бег с сопротивлением

Тренировка баскетболиста в тренажерном зале обязательно включена в программу общей подготовки. Ведущие тренеры вводят в нее такое упражнение, как ускорение с сопротивлением:

  1. Для подобных упражнений закупается специальная «упряжь». Но ее с успехом заменяет крепкое полотенце, плотно свернутое в трубочку.
  2. Полотенце перекидывается через пояс спортсмена.
  3. За концы вещи обеими руками держится или тренер, или товарищ по команде.
  4. В это время спортсмен поворачивается спиной к помощнику и, стараясь преодолеть его сопротивление, пытается максимально быстро пробежать 15–30 метров.
  5. Делается пауза 30 секунд.
  6. И еще пять таких ускорений с сопротивлением.
  7. Заканчивают упражнение забегом на ускорение, но уже без «упряжи».

Такое простое упражнение со временем поможет игроку стать самым быстрым на игровой площадке.

Упражнение на координацию

Продолжаем разбирать тренировку баскетболистов в тренажерном зале. На очереди – следующее упражнение, которое позволяет игрокам доминировать на поле. Это приседания с амортизатором над головой. Это улучшает и координацию в перемещениях, и мощность при прыжках.

Упражнение делают так:

  1. Игрок встает ногами на амортизатор, поставив при этом ступни чуть шире плеч. Берет в руки кольца.
  2. Далее выжимает амортизатор над головой, сохраняя руки при этом прямыми.
  3. Держит поясницу и руки прямыми, присаживаясь до параллели бедер с полом.
  4. Быстро возвращается в исходное положение.
  5. Упражнение делают по 6–10 раз в два-три подхода.

Тренеры рекомендуют включать его в разминку непосредственно перед игрой.

Упражнения на гибкость

Баскетбол во многом является игрой именно на дальность. Порой от того, как дальше игрок сможет вытянуть ту или иную конечность (не доходя при этом до травмы) зависит, насколько большую дистанцию он сможет контролировать.

Поэтому в программу тренировок в тренажерном зале для баскетболиста нужно не забывать включать так называемые шаги спайдермена. Именно это упражнение развивает мобильность ног:

  1. Спортсмен встает в упор лежа.
  2. Правой ногой делает как можно больший шаг вперед и помещает свою стопу правее кисти.
  3. В таком положении баскетболист задерживается на пару секунд.
  4. Затем сгибает руки так, чтобы касаться локтями пола. Если не получается – хотя бы грудью или кончиком носа.
  5. Возвращение в исходное положение.
  6. То же самое упражнение повторяется для левой ноги.
  7. Для каждой из ног делают по 8–10 повторов.

Упражнения на ловкость

Сложно представить круговую тренировку баскетболистов без упражнений на ловкость. Ведь отличный игрок не только хорошо прыгает и попадает в корзину, но и безошибочно перемещается по баскетбольной площадке, вовремя реагирует на стремительно развивающуюся ситуацию на поле. За такое умение отвечают не только его скоростные качества, но и безошибочный тайминг и правильный расчет собственных движений.

Все это тренировать поможет следующее упражнение:

  1. Установите пустую корзину ровно под кольцом.
  2. Распределите пять конусов вдоль трехочковой линии. На каждый из них положите по теннисному мячу.
  3. Игрок начинает упражнение у корзины.
  4. Он быстро подбегает к самому правому конусу, берет мячик и как можно скорее относит его в корзину.
  5. Повторяет то же самое с оставшимися конусами.
  6. Подход закончен, когда все пять мячей оказываются в корзине.
  7. Всего за тренировку спортсмен должен сделать 8–10 таких подходов, периодически меняя положение первого конуса, с которого начинается движение.
  8. Важно и не устраивать между подходами длительный отдых – только 30–45 секунд.

Тренировка выносливости

Под кольцом во время напряженной игры порой развивается нешуточная борьба. И побеждает в ней, конечно, самая выносливая команда. Но как научиться выносливости начинающему игроку? Поможет упражнение под названием «Треугольник ужаса»:

  1. Вам будет нужен амортизатор с рукоятками.
  2. Возьмите их в руки и наступите на центр амортизатора. Ваши ступни при этом должны быть на ширине таза.
  3. Разведите руки в стороны и удерживайте их на ширине плеч.
  4. В таком положении сделайте десятку приставных шагов в правую сторону, а затем – в левую.
  5. Повторите пять раз. Это и будет один подход.
  6. Всего подходов нужно 5. Отдых между ними – 1 минута.

Силовая и скоростная подготовка

В баскетболе ценятся мощные движения – выполненные во взрывной, быстрой манере. Вот почему скоростно-силовые тренировки являются самыми излюбленными у профессиональных спортсменов.

Одно из самых эффективных упражнений данной категории – рывок гантели одной рукой:

  1. Поставьте ноги на ширину таза.
  2. Возьмите гантель в правую руку и опустите впереди перед собой.
  3. Быстро наклонитесь, при этом опустив гантель чуть ниже уровня коленей.
  4. Мощно выпрямите корпус, подайте вперед таз, «выжмите» плечом со стороны рабочей ноги.
  5. Выбросите гантель вверх и, подсев вовремя, поймайте ее уже на прямую руку.
  6. Упражнение повторяют по четыре раза на каждую руку в три подхода.

Мягкое приземление

Чем выше игрок прыгает, тем жестче приземляться. Поэтому для безопасной игры важны крепкие мышцы бедра и колени. Это поможет обеспечить «эксцентричные зашагивания на платформу»:

  1. Встаньте на возвышение правой ногой, держа при этой левую на весу.
  2. Вытяните вперед руки. Медленно досчитайте до 10.
  3. Затем опуститесь на пол и мягко поставьте на землю левую стопу.
  4. Вернитесь в исходное положение. Повторяйте так упражнение 12 раз.
  5. Смените ногу. И снова 12 повторений уже для нее.

Тренировки баскетболистов, как вы убедились, – это комплекс из различных упражнений. Включают в себя не только игру на площадке, но и индивидуальные занятия, походы в тренажерный зал.

Источник

Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов

Владимир Жмаев
Упражнения и игры с мячами в системе подготовки баскетболистов

Упражнения и игры с ведением мяча

Ведение мяча (дриблинг) — прием, который позволяет игроку перемещаться по площадке с мячом. Это один из основных технических приемов нападения в баскетболе, заключающийся в передвижении игрока, владеющего мячом, в различных направлениях при помощи мягких поочередных толчков мяча кистью. Используют ведение с разной высотой отскока, с разной скоростью перемещений, с использованием различных переводов, ведение как правой, так и левой рукой. Выполнение упражнений, связанных с ведением мяча в разных исходных положениях и с разным количеством мяча способствует развитию двигательно-координационных способностей, а также быстроты рук, что очень важно для баскетболиста.

Упражненияв данном докладе представлены в следующей последовательности: индивидуальные упражнения на месте; индивидуальные упражнения в движении; упражнения в парах; групповые упражнения.

Индивидуальные упражнения на месте

1. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.

2. Ведение на месте одной рукой из стороны в сторону с большой амплитудой движения.Варианты выполнения: перед собой, сбоку.

3. Ведение мяча на месте за счет переводов мяча перед собой.

Вариант выполнения: ведение мяча переводом за спиной.

4. Располагаясь в параллельной стойке, вести мяч правой рукой впереди перед левой ногой, затем перед правой ногой, затем сбоку справа, справа сзади. То же левой рукой.

5. Игрок располагается в и. п. — сед и выполняет ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой с поднятыми ногами под углом 45°.

6. В коленно-кистевом положении ведение мячана месте с разной высотой отскока с чередованием: кисть — локоть — кисть – локоть и т. д.

7. Игрок располагается в низкой стойке с параллельным расположением стоп и выполняет ведение мяча, перевод мяча перед собой, затем перевод за спиной и т. д.

8. Стоя на одном колене, ведение мяча переводом с руки на руку под выставленной вперед ногой.Вариант выполнения: ведение мяча на месте с попеременной опорой то на одно, то на другое колено.

9. Ведение мяча вокруг ног в одну сторону, затем в другую.

10. Вести мяч, стоя спиной к стене на расстоянии

1м, ударяя мяч о пол так, чтобы он, отскочив, ударился в стену и от нее отскочил с другой стороны от игрока.

11. В широкой стойке, ведение мяча переводом с руки на руку между ногами вперед — назад.

12. Ведение мяча по «восьмерке». Ноги расставлены широко.

13. Стоя на двух коленях, ведение мяча вокруг себя переводом мяча с руки на руку или одной рукой.

14. Ведение мяча правой и левой рукой в положении сидя.Вариант выполнения: ведение мяча вокруг себя.

15. Ведение мяча одной рукой в положении лежа на боку.

16. Ведение мяча правой и левой рукой в положении лежа.Вариант выполнения: ведение двух мячей.

17. «Ванька-встанька». Сидя на полу, ведение мяча поочередно сидя-лежа.Вариант выполнения: ведение двух мячей.

18. Ведение мяча левой рукой в положении лежа на спине. По сигналу игрок садится и выполняет перевод мяча под ногами. Далее ведет мяч правой рукой, звучит очередной сигнал — и вновь игрок ложится на спину и ведет мяч и т. д.

19. В положении стоя или сидя ведение двух мячей переводом с руки на руку вокруг себя.

20. Во время ведения игрок выполнят «пистолетик» то на правой, то на левой ноге.

21. Игрок выполняет «пистолетик», приседая и поднимаясь с

одновременным переводом мяча.Варианты выполнения: под ногой; за спиной; перед собой.

22. Выполняя ударные движения кистью руки

«поднять» лежащий на полу мяч до средней высоты отскока.

23. Стоя на правой ноге, левую отвести назад. Вести мяч перед собой, попеременно переводя его с руки на руку. Медленно приседать и подниматься на опорной ноге. То же на левой ноге, а также со сменой рук.

24. С ведением мяча переходить из положения «пистолетик» в положение «ласточка», выполняя переводы мяча перед собой и за спиной.

25. Стоя на коленях, поставить на пол прямую левую руку. Вести мяч правой рукой вокруг левой. То же левой рукой.

26. Стоя в параллельной стойке, вести мяч правой рукой справа. Сесть на пол, не прекращая ведение, выполняя ведение кончиками пальцев, затем только указательным пальцем и так всеми пальцами поочередно. Затем лечь на пол и все повторить. Не прерывая ведение сесть, вытянув ноги вперед. Обвести мяч вокруг вытянутых ног, переведя его на левую ногу. Выполнить упражнение левой рукой в обратном направлении.

27. Ведение двух мячей одновременно.Варианты выполнения: со сгибанием и разгибанием ног; асинхронная работа рук; синхронная работа рук.

28. Располагаясь в стойке баскетболиста, начать ведение мяча

правой рукой в следующей последовательности: первый удар мячом

— впереди; второй — сбоку справа; третий — сзади. Четвертым ударом

перевести мяч между ногами на левую руку и выполнить то же задание левой рукой.Вариант выполнения: выполнить упражнение без третьего удара мяча.

29. Располагаясь в высокой параллельной стойке, удерживать мяч двумя руками на уровне груди. Вести мяч попеременно правой и левой рукой. С каждым ударом наклоняться все ниже, постепенно укорачивая высоту отскока мяча до возможного минимума. Завершить упражнение — стойкой на одно колено и постепенно увеличивая высоту отскока мяча, вновь вернуться в исходное положение. Попеременно кистью и локтем. Приседая и поднимаясь, изменяя высоту

30. Одновременно вести 3-4 мяча на месте одной рукой.

31. Располагаясь в параллельной стойке с согнутыми в коленях ногами, начать ведение первым ударом мяча в пол между ногами. Второй удар выполнить левой рукой также спереди. Третий — снова правой, но продев руку между ногами из-за спины. Четвертый — левой тоже из-за спины и т. д. Во время выполнения упражнения мяч удерживать строго между ногами и контролировать кончиками пальцев.

32. В стойке с выставленной вперед правой ногой вести один мяч левой рукой от себя, а второй — правой рукой описывать круг вокруг правой ноги. То же самое, но поменять руки.

33. Стоя в широкой параллельной стойке, одновременно описывать мячами круги вокруг правой и левой ноги при ведении сначала в одну, затем в другую сторону.

34. Располагаясь у стены, вести одновременно два мяча таким образом, чтобы один мяч посылать в пол, а другой в стену.

35. Прыгая на месте, выполнять переводы мяча между ног со сменой положения ног — правая впереди, левая впереди.

Индивидуальные упражнения в движении

1. Ведение мяча в движении с изменением высоты отскока.

Вариант выполнения: ведение мяча на месте с изменением высоты отскока — по сигналу скоростное ведение по прямой (10-30 м).

2. Ведение мяча в движении за счет перевода мяча перед собой.

Варианты выполнения: перевод мяча под ногами на каждый

шаг; перевод за спиной.

3. Ведение мяча по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее.

4. Ведение мяча с продвижением по гимнастической скамейке.

5. Выполняя ведение мяча, написать свое имя и фамилию.

6. Выполняя ведение мяча «настучать» мотив любимой песни.

7. Ведение мяча по прямой с остановками через каждые 5-6 м. 1 — после остановки, стоя на одной ноге, переводы мяча с руки на руку под ногой или за спиной; 2- после остановки сесть — лечь — встать, не прекращая ведения.

8.Ведение одного или двух мячей передвигаясь:

спиной вперед; приставными шагами; в защитной стойке; прыжками толчком двух ног; прыжками с поворотом на 90°, 180°; прыжками в приседе; в приседе »гусиным шагом»; высоко поднимая колени; с захлестыванием голени; прыжки — ноги вместе ноги врозь.

9. Бег скрестным шагом с ведением мяча.

10. Бег с высоким подниманием бедра. Мяч переводится с руки на руку под ногой.

11. Ведение и бег вперед, не сгибая ног.

12. Ведение и бег спиной вперед, не сгибая ног.

13. Бег на 100м с барьерами с ведением мяча. Количество барьеров на дистанции — 15-20. Высота барьеров может быть различной.

14. Ведение мяча с напрыгиванием и спрыгиванием с различных препятствий высотой 50-60 см.

15. Скоростное ведение мяча. По сигналу кувырок вперед и продолжение ведения мяча.

16. Ведение мяча по прямой, по сигналу — поворот и ведение в другом направлении.

17. Ведение мяча «змейкой» с обводкой препятствий (набивные

мячи, кегли, стойки и т. п., расположенных на расстоянии 1,5 м друг

от друга. При обходе препятствия игрок ведет мяч рукой, дальней от

препятствия, меняя руки после каждого препятствия переводом перед

собой.Вариант выполнения: ведение мяча одной рукой без перевода мяча перед собой.

18. Старты на 10 м из положения, стоя лицом и спиной вперед. На расстоянии Зм от линии старта кладется баскетбольный мяч. По сигналу игрок должен быстро среагировать, взять мяч, выполнить скоростное ведение с последующим броском мяча в кольцо.

19. Сидя или лежа на полу, ведение мяча на месте — по сигналу скоростное ведение до средней линии — обратно ведение в движении спиной вперед.

20. Ведение мяча в движении, выполняя прыжки на одной ноге.

21. Ведение мяча во время прыжков через скакалку.

22. Ведение мяча на месте выполняя прыжки на одной ноге (смена толчковой ноги через каждые 3 прыжка) — по сигналу скоростное ведение до средней линии — поднять свободной рукой набивной мяч, не прекращая ведения. Возвращаясь назад ведение в движении приставными шагами боком.

23. Ведение мяча на месте выполняя прыжки толчком обеих ног через гимнастическую скамейку или набивные мячи — по сигналу скоростное ведение по восьмерке, используя круги разметки баскетбольной площадки.

24. Ведение двух мячей в «рваном темпе»: 5-6 м вперед, 1-2 м назад и т. д.

25. Ведение двух мячей в движении с синхронной и асинхронной работой рук.

26.Ведение двух мячей: одного мяча с низким отскоком, а другого в среднем отскоке.

27. Ведение двух мячей с переводом перед собой.

Варианты выполнения: перевод мяча за спиной; один мяч перевести, используя перевод перед собой, а другой переводом за спиной.

28. Ведение с жонглированием мяча рукой. Вести мяч одной рукой, одновременно подбрасывая и ловя мяч другой рукой. Смена положения рук осуществляется без остановки, за счет перевода мяча перед собой или за спиной и перебрасывание другого мяча с руки на руку.

29. В приседе — одной рукой вести мяч, а другой катить.

30. Ведение двух мячей, выполняя три шага

вправо, три шага влево и т. д.

31. Ведение одного или двух мячей, поднимаясь вверх и спускаясь вниз по лестнице (ведение мяча ударами о каждую ступеньку лестницы).

32. Ведение трех мячей в движении.Варианты выполнения: ведение мячей одной рукой; ведение мячей двумя руками.

33. Ведение мяча по линиям (разметкам) спортивного зала.

а) темная линия — вести медленно, светлая — быстро;

б) смена мячами между партнерами при пересечении;

в) изменение формы дриблинга при каждой смене направления;

г) расположить на линиях препятствия (скамейки, стулья, набивные мячи и т. д., которые необходимо преодолеть, не прекращая ведение.

34. Ведение мяча располагаясь в и. п. — сед, затем лечь на спину, затем перевернуться на живот, затем вернуться в и. п.

35. Ведение двух мячей — один мяч ведем по стене, а другой по полу.

36. Ведение двух мячей с выполнением поворотов во время движения.

37. Игрок подбрасывает мяч с обратной подкруткой на 3-4 м, выполняет рывок за ним и старается поймать мяч, чтобы он не упал на площадку. Далее начинает ведение, с различными переводами, в «рваном ритме» и дальнейшей атакой кольца.

38. Прыжки через вращающуюся скакалку с ведением мяча.

Варианты выполнения: переводы мяча за спиной; переводы мяча за спиной; ведение мяча на месте.

Парные упражнения

1. Синхронное ведение мяча в парах. Игроки, взявшись за руки, выполняют ведение свободными руками, а по сигналу тренера меняют направления

2. Ведение мяча во время прыжков через скакалку в парах. Два игрока с мячами встают рядом и берут скакалку один в правую руку, другой в левую. Крутят ее и перепрыгивают синхронно, свободными от скакалки руками ведя мячи.

3. Ведение мяча во время прыжков в парах. Два игрока берутся за руки, стоя плечом к плечу, и совершают синхронные прыжки, одновременно свободными руками ведя мяч.

4. В парах скоростное ведение мяча с гандикапом: один из партнеров изначально получает преимущество (фору) в 2-3 м, второй пытается догнать его.

5. Игра 1×1с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца в движении.

6. Игра 1×1 с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца. У каждого игрока мяч.Варианты выполнения: каждый игрок ведет мяч; мяч в руках защитника, который старается мячом выбить мяч нападающего.

7. В парах, во время ведения, игроки пытаются осалить бедро партнера.Варианты выполнения: мяч только у одного игрока; у каждого игрока мяч.

8. В парах — один нападающий, а другой защитник. У обоих игроков мяч. Задача нападающего обыграть защитника и забить мяч, а защитника — отступать в защитной стойке, сохраняя дистанцию, и помешать нападающему обыграть себя.

9. То же самое упражнение, но задача защитника – коснуться мяча нападающего наибольшее количество раз.

10. В парах, у каждого игрока мяч. Один из игроков — «хозяин»,

а другой «собака». «Хозяин» ведет мяч, меняя направление и ритм

движения, а «собака» должна повторить все маневры «хозяина».Варианты выполнения: зеркальное выполнение упражнения; противоположные действия «хозяину»: если он ведет мяч в положении стоя, то «собака» сидя, если быстрое ведение мяча, то у «собаки » — медленное и т. д.

11. Упражнение в парах с ведением. У каждого игрока мяч.

Один из игроков убегает от догоняющего между хаотично разложенными обручами, который старается осалить его.

12. Упражнение в парах. У каждого — по мячу. Игроки ведут

мяч, а третий стараются передавать друг другу.Вариант выполнения: использование четырех мячей.

13. Один из партнеров сидит на плечах другого игрока, у каждого мяч. Каждый из игроков ведет мяч. Выполняется на месте и в движении.

Групповые упражнения

1. Игроки разбиваются на 4 шестерки. Образуют круги и рассчитываются по порядку. Мячи находятся у нечетных номеров. Одновременно по сигналу они начинают ведение мяча к партнерам, стоящим напротив, обводят их и возвращаются назад и отдают мяч партнерам, стоящим справа и т. д.

2. Ведение мяча с закрытыми глазами. Игроки образуют две колонны, располагающиеся напротив друг друга. Игрок начинает ведение с закрытыми глазами к противоположной колонне, а партнер его корректирует словами «правее» или «левее».Когда он говорит: -«Стой!», игрок передает ему мяч и уходит в конец колонны.

3. Игроки образуют круги. Игрок с мячом обводит партнеров «змейкой» на максимальной скорости. Закончив круг, он отдает

мяч следующему и занимает его место.Вариант выполнения: игрок движется навстречу партнерам.

4. Игроки образуют несколько шеренг, у каждого игрока мяч. По движению руки тренера игроки моментально изменяют направление движения с мячом (по принципу «зеркального изображения»).

5. Игра 1×2 (один нападающий и двое защитников) с ведением мяча по всей площадке с последующей атакой кольца.Вариант выполнения: защитники помогают друг другу поочередно.

6. Занимающиеся построены в две колонны, располагающиеся напротив друг друга. Дистанция 10 м. В начале каждой колонны мяч. Игрок выполняет короткое ведение и, не беря мяч в руки, выполняет передачу партнеру в противоположную колонну одной рукой. После этого игрок уходит в конец противоположной колонны.

7. Игроки образуют круг. В середине которого — игрок 9. Игрок 1 ведет мяч к игроку 9 и передает ему мяч. Игрок 9, получив мяч, начинает ведение к игроку 2 и передает ему мяч. Игрок 1 занимает место игрока 9, а игрок 9 — место игрока 2 и т. д. Возможно использование нескольких мячей.

8. Игроки расположены в 3 колоннах. По сигналу игроки 1 и 2 ведут мяч, игрок 1 передает мяч игроку 7, и становится за игроком 8, игрок 7 ведет и передает мяч игроку 5, а сам становится за игроком 6. Игрок 2 передает мяч игроку 8, затем становится за игроком 1. Игрок 8 ведя мяч, передает его игроку 3 и становится за игроком 4 и т. д.

9. Ведение с передачей мяча по сигналу. Игроки образуют колонны напротив друг друга. У первых игроков в колоннах по мячу. Они начинают вести мяч в направлении противоположной колонны и внимательно следят за первым игроком в ней. Как только игрок выбрасывает руки вперед, дриблер, не беря мяч в руки, выполняет ему передачу.

10. Игроки 1 и 2 одновременно ведут мячи. Игроки 3 и 4, когда ведущие находятся от них на расстоянии 6-7 м, поднимают руки. Игрок 1 отдает мяч первому поднявшему руку, а игрок 2 -второму. Игроки 3 и 4 делают тоже самое и отдают мяч игрокам 5,6.

11. Игроки образуют несколько шеренг, у каждого игрока мяч. По

движению руки тренера игроки моментально изменяют направление движения с мячом (по принципу «зеркального изображения»).

12. Игра 1×2 (один нападающий и двое защитников) с ведением

мяча по всей площадке с последующей атакой кольца.

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей Хоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего, упражнениями и играми.

Игры и упражнения со шнурками Игры и упражнения со шнурками для детей старшего дошкольного возраста. Игры со шнурками направлены на развитие мелкой моторики руки, утончения.

Игры звуками по системе Карла Орфа. Занятие для разновозрастной группы «Деревянные истории» ТЕМА: №1 Конспект занятия «Игры звуками» «Деревянные истории» (Для разновозрастной группы) Цель занятия: Познакомить детей с деревянными.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Пальчиковые игры и упражнения Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Для детей проговаривание.

Словесные игры для подготовки детей к школе Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность. Подготовка к школе — не самоцель, а результат.

Советы родителям «Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС» Рекомендации для родителе по подготовке детей к школьному обучению: 1. Помните, что кризисы — это временные явления, их нужно пережить,.

Значение игры для подготовки детей к школе Значение игры для подготовки детей к школе. Игровая деятельность — ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на.

Источник

Оцените статью