Легкая атлетика
Легкая атлетика
Техника бега
Спортивная ходьба
Техника прыжков
Техника метаний
Примерные занятия
Ноябрь—декабрь
(с 1-ой по 24-ую тренировку)
- Общая физическая подготовка (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости),
- Овладение специальными подводящими упражнениями к бегу, прыжкам и метаниям.
- Подготовка к гимнастическим упражнениям.
Место проведения: первые две недели ноября — на спортивной площадке, последующие занятия — в спортивном зале.
Продолжительность тренировки — 1,5—2 часа.
Январь — февраль — март
(с 25-го по 60-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие силы).
- Овладение элементами техники бега и прыжков.
- Подготовка по бегу на лыжах. Место проведения: спортивный зал, на местности (лыжи).
Продолжительность урока — 2 часа, на лыжах — 3 часа.
Апрель
(с 61-го по 72-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие выносливости).
- Овладение техникой бега на короткие и средние дистанции.
Место проведения — на местности, в парке, в лесу. Продолжительность занятия — 1,5 часа.
Май—июнь (с 73-го по 96-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие быстроты и силы).
- Овладение и совершенствование в технике легкоатлетических видов.
- Подготовка и сдача нормативов.
- Участие в соревнованиях в беге, прыжках и метаниях.
Место проведения — стадион, спортплощадка. Продолжительность занятий — 2 часа.
Июль, август, сентябрь
(с 97-го по 132-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие быстроты и силы).
- Овладение техникой бега, прыжков, метаний и ее совершенствование.
- Подготовка и сдача нормативов по плаванию.
- Подготовка и участие в соревнованиях.
Место проведения — стадион, спортплощадка, бассейн. Продолжительность занятий — 2 часа.
Октябрь
(со 133 по 144-е занятие)
- Общая физическая подготовка (развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).
- Дальнейшее совершенствование техники в беге, прыжках.
- Подготовка и участие в итоговых соревнованиях года, в кроссе.
Место проведения — стадион, спортплощадка. Продолжительность занятий — 2 часа.
Источник
План тренировок на средние дистанции (пример)
Бег на средние дистанции — множество легкоатлетических беговых дисциплин, которые объединяют дистанции, более длинные, чем спринтерские, но короче, чем длинные. К средним беговым дистанциям относятся 800 м, 1000 м, 1500 м, 2000м, 3000 м, и 3000 м с препятствиями (стипль-чез). Олимпийскими, являются дистанции на 800 м, 1500 м и 3000 м с препятствиями.
Самые быстрые спортсмены на Олимпийских дистанциях за всю историю:
800 м., мировой рекорд
– Дэвид Рудиша – 1,40.91с. (09,08.2012г.) (видео рекорда)
– Ярмила Кратохвилова – 1,53.28с. (26.07.1983г.)
1500 м., мировой рекорд
– Хишам Эль-Герруж – 3,26.00с. (14.07.1998г.)
– Цью Юнься – 3,50.46с. (11,09,1993г.)
3000м. с премятствиями, мировой рекорд
– Саид Шахин, мировой рекорд – 7,53.63с. (03.09.2004г.)
– Гульнара Саммитова-Галкина – 8,58.81с. (17.08.2008г)
Далее в статье мы опишем примеры тренировок для подготовки бегунов на средние дистанции. Этой программой можно пользоваться легкоатлетам для тренировок на 800 – 3000 метров.
Недельный микроцикл – базовый этап ОФП (общефизическая подготовка) и СФП (развивающая направленность)
1
- Равномерный бег – кросс 12-14 км с частотой сердечных сокращений (ЧСС) до 170 уд/мин и приблизительной скоростью по дистанции: для юношей 4.10-4.20 мин. за 1 км, для девушек 4.40-4.50 мин.
- Обще развивающие упражнения – 20 мин.
2
- Разминка 3-4 км и обще развивающие упражнения – 15 мин.
- Повторный бег 2 по 2000 м или 3 по 1200 м или 4 по 1000 м, частота сердечных сокращений (ЧСС) до 170 уд/мин; скорость у юношей: 3.20-3.30 за 1 км, девушки должны бежать на 25-30 с медленнее.
- Заминка – 2 км.
3
- Тренировка по программе первого дня.
4
- Разнообразные спортивные игры 30-40 мин
- Разминка и растяжка с партнером – 20 мин
- Бег с ускорением 10 раз по 100 м
- Прыжковые упражнения по 80-100 отталкиваний.
- Барьерные упражнения и бег – 20 мин.
- Упражнения на гибкость – 15 мин.
- Cиловые упражнения для стоп и икроножных мышц.
5
- Тренировка по программе второго дня
6
- Кросс 16-18 км с ускорениями по 100-150 м 5-6 раз, ЧСС до 170 уд/мин, скорость бега, как и в первый тренировочный день.
- Обще развивающие упражнения – 20 мин.
7
Каждый день утром легкие пробежки по 5-7 км, с пульсом 140-150 уд/мин и общеразвивающие упражнения – 20 мин; 2 раза в неделю обязательно ускорения и прыжковые упражнения.
Всего за недельный микроцикл общей физической подготовки и специальной физической подготовки спортсмен должен выполнить:
- разминка и заминка – 10 км
- кросс (тренировочный – аэробный режим) – 40-46 км
- спокойный бег (в восстановительном режиме) – 35-45 км
- бег на длинных отрезках (смешанный режим) – 7-8 км
- бег с ускорением – 2 км.
Недельный микроцикл – Неделя ОФП, втягивающий этап
- Разминка – кросс 6-8 км, с ЧСС до 160 ударов в минуту, скорость бега: для юношей: 4.20-4.30 за 1 км; для девушек 4.50-5.00 мин. за 1 км.
- Общеподготовительные и развивающие упражнения – 20 мин.
- Подвижные спортивные игры на воздухе – 30-40 мин.
- Прыжковые упражнения (с места, многоскоки, “жабки”) – 60-80 отталкиваний.
- Бег с ускорением 10 х 100 м
- Упражнения с барьерами и бег – 20 мин.
- Силовые упражнения для мышц стопы, пресса и спины.
- Упражнения на растяжку -15 мин.
- Тренировка как в первый день
- Отдых
- Тренировка как во второй день
- Кросс – 12-14 км (скорость и частота пульса, как в первый день).
- Общеразвивающие упражнения – 20 мин.
- Отдых
Утром бег в восстановительном режиме – 4-6 км, частота пульса – 140-150 уд/мин, общеразвивающие упражнения 15 мин.
Всего за неделю тренировок необходимо выполнить:
- Кросс (в аэробном режиме) – 24-30 км.
- Прыжковые упражнения 120-160 отталкиваний.
- Общий объем ускорений – 2 км.
Недельный микроцикл – Соревновательный этап (интенсивная направленность СФП)
- Разминка – 3-4 км и общеразвивающие упражнения – 15 мин.
- Бег с ускорением – 5 х 100 м.
- Старты (бег с высокого старта) – 5 х 50 м.
- Интервальный бег на отрезках 300-600 м с общим объемом 1,5-2,5 км; скорость – 90-95 процентов от максимума; отдых между отрезками 3-6 мин.
- Разнообразные прыжковые упражнения.
- Кросс – 12-14 км, ЧСС в пределах -150-170 уд/мин., скорость бега: для юношей: 4.10-4.20 за 1 км, для девушек 4.40-4.50 за 1 км..
- Обще развивающие упражнения с партнером – 20 мин.
- Разминка – 3-4 км.
- Бег с ускорением – 5 х 100 м.
- Бег с высокого старта – 5 х 30 м,
- Интервальный бег на отрезках 150-200 м, скорость 85-90 процентов от максимума; объем 1,5-2 км с отдыхом 1,5-3 мин между отрезками.
- Заминка – 2 км.
- Разминка в спокойном темпе – 6-8 км с постоянным пульсом 140-150 уд/мин.
- Обще развивающие упражнения – 20 мин.
- Разминка – 3-4 км.
- Бег с ускорением 5 х 100 м.
- Переменный бег на отрезках 800-1000 м: 50 м быстрым бегом + 50 м трусцой; отдых 6-8 мин; объем – 2-2,5 км.
- Заминка – 2 км.
- Кросс – 12-14 км, пульс и скорость как во второй тренировочный день.
- Отдых.
Утром кросс в спокойном темпе по 5-6 км. с ЧСС – 140-150 уд/мин. Ускорения и прыжковые упражнения 2-3 раза в неделю.
Всего за этот микроцикл выполняется:
- кросс (в аэробном режиме) – 24-28 км,
- бег на отрезках 5-7 км (анаэробный и смешанный режим),
- спокойный бег (восстановительный режим) – 40-50 км
- ускорения – 2-2,5 км.
Источник
Планирование, построение, содержание спортивной тренировки легкоатлетов
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа №1»
Тема «Планирование, построение, содержание спортивной тренировки легкоатлетов»
Каждый здоровый молодой человек может достигнуть высоких результатов при регулярной, правильно организованной тренировки.
Система спортивной тренировки предусматривает определенную организацию и планирование. Тщательное планирование спортивной тренировки — залог успеха в работе. Современная тренировка, требует много времени.
Задача тренера — помочь своим ученикам оптимально сочетать занятия спортом с другими сторонами жизни: учёбой, трудом, общественной работой, отдыхом и культурным досугом.
К тренеру предъявляются высокие требования как, к человеку , с которого ученики берут пример.
Тренер должен хорошо знать своих учеников, интересоваться не только их физической, технической подготовленностью и спортивными результатами, но и жизнью в семье, отношение к учёбе, следить за поведением и т.д.
В связи с этим , особенно велика роль тренера-преподавателя, который планирует подготовку, направляет физическое и моральное воспитание своего ученика.
Для достижения эффективности тренировочного процесса необходимо четко планировать подготовку легкоатлета.
В настоящее время применяются следующие виды планирования: однодневные, недельные, этапные ( от 2 до 8 недель) и перспективное от годичного до многолетнего.
2. Система планирования
Система планирования предполагает установление целей, задач, и определение основных показателей подготовки: Спортивных результатов, контрольных нормативов, тренировочных и соревновательных нагрузок Управление процессом подготовки осуществляется тренером на основании обобщения личного практического опыта и изучения закономерностей совершенствования тренированности и спортивной формы, что предусматривает:
1 .Составление перспективных индивидуальных планов тренировки, отражающих передовую систему подготовки по данному виду легкой атлетики;
2. Выявление индивидуальных особенностей учеников( уровень развития функциональных возможностей организма, двигательных и волевых качеств, технической подготовленности и другие);
3. Четкое определение в каждом виде средств и методов общей и специальной физической и технической подготовки легкоатлетов;
4. Систематическое повышение годовых нагрузок в непрерывном многолетнем тренировочном процессе. Чем длительнее тренировка в избранном упражнении, тем прочнее биохимическая основа развиваемого качества, которое во многом обуславливает стабильность спортивных результатов.
5. Комплексное развитие качеств двигательной деятельности, в первую очередь наиболее отстающих, в сочетании с совершенствованием техники движения;
б. Изменение тренировочной нагрузки за счет волнообразного характера динамики её компонентов( объема и интенсивности);
7. Оперативный текущий учёт тренировочных средств, самочувствия и анализа эффективности подготовки (ежедневной и еженедельный учёт и анализ тренировки позволяют своевременно обнаружить имеющиеся отклонения);
8. Создание устойчивого психического состояния легкоатлета в условиях напряженной спортивной борьбы (применение средств психологической подготовки, воспитание и самовоспитание волевых качеств, саморегулирующая тренировка и т.п.)
3. Перспективные многолетние планы
Перспективные многолетние планы тренировки составляются, как для группы спортсменов( новичков, спортсменов 3-2 разрядов) , как и для одного спортсмена, достигшего первого разряда. Общий перспективный план подготовки спортсмена, команды, может включать следующие разделы:
1. Краткая характеристика;
2.Цель многолетней подготовки и главные задачи по годам;
З.Этапы и сроки подготовки;
4. Главные соревнования на каждом этапе;
5.Спортивно-технические показатели по этапам;
6. Основная направленность тренировочного процесса по этапам;
7. Число занятий, соревнования и отдыха по этапам;
8.Тренировочная нагрузка по этапам;
9. Контрольные нормативы по этапам;
10.Перспективы в учёбе, повышения уровня специальных знаний,
11 .Сроки врачебного контроля и диспансеризации;
12. График учебно — тренировочных сборов и места занятий
Групповые перспективные планы целесообразно разрабатывать на два года индивидуальные на четыре. Групповой план должен содержать данные, намечающие перспективу и основное направление подготовки всей группы. В нём должны найти отражение ,тенденции к возрастанию требований по различным сторонам подготовки спортсмена, а конкретные показатели плана по годам , соответствовать уровню развития спортсмена данной группы. Индивидуальный перспективный план содержит контренные показатели, которые намечает тренер на основе анализа . предшествующего опыта подготовки ( фактическое выполнение группового плана), с учетом особенности того или иного спортсмена. Определение целей и задач в индивидуальных перспективных планах должно основываться на всестороннем учёте возможностей спортсменов и условий для их полного проявления.
4. Индивидуальный перспективный план на 4 года
Индивидуальный перспективный план на 4 года включает следующие разделы.
1 .Краткая характеристика спортсмена( фамилия, имя, отчество, год рождения, рост, вес, продолжительность занятий легкой атлетикой и данным видом, уровень развития основных качеств и специальных знаний, отношение к тренировке, личные качества, поведение в соревнованиях, недостатки в подготовке.)
2.Цель подготовки на 4 года( например, выполнить 2,1 взрослые разряды. Принять участие в первенстве России. занять определенное место)
З. Задачи подготовки по годам. Указывается конкретные задачи по совершенствованию физической, технической, тактической подготовки и определяются нормативы по годам
4. Основные соревнования (по годам), сроки и планируемый результат
5.Основные средства и методы подготовки. Кратко характеризуются главные средства и методы ОФП ,технической, тактической и психологической подготовки.
6. Число тренировочных занятий и соревнований, применение основных тренировочных средств и контрольные нормативы по годам (план и выполнении).
7. Распределение основных средств тренировки по периодам и этапам. 8.Перспективы в учёбе .Знания ,которыми должен овладеть спортсмен. 9.Врачебный контроль. Полный осмотр в диспансере два раза в году -осенью и весной; текущие осмотры раз в месяц и перед соревнованиями
10.Заключение тренера по годам или периодам тренировки. Таким образом, индивидуальный четырёхлетний перспективный план является документом , в котором находит место сочетание элементов многолетнего планирования с годовым
5 .Составление годового плана
К конкретному составлению годового плана можно приступить только после ознакомления с утверждённым календарём соревнований, детального анализа всех сторон подготовки в предыдущем спортивном сезоне, определения целей и конкретизация задач.
В зависимости от задач могу уточняться цифры годового объема основных тренировочных средств.
Критериями оценки изменения годового объема основных средств тренировки, упражнений различной интенсивности (бег с различной скоростью, прыжки с разбега разной длины, метания снарядов разного веса )
Могут служить следующие показатели: значительное изменение ( увеличение или уменьшение) — плюс, минус 40-50°/о от прошлогоднего, среднее — плюс, минус 30°/о малое-плюс, минус 20°/о
Планирование малого (среднего) изменения годовых нагрузок (объема и интенсивности) по основным средствам подготовки является необходимым условием дальнейшего развития физических качеств и совершенствования техники движений.
Для успешного решения отдельных задач целесообразно предусматривать в плане значительные изменения в нагрузке по соответствующим средствам подготовки.
В настоящее время круглогодичная тренировка для бегунов на средние дистанции и бегунов на короткие дистанции строиться по принципу двух циклов.
Первый — осеннее — зимний цикл , 23 недели
Подготовительный период — октябрь-январь, 176 недель
Соревновательный период — февраль-15 марта. 6 недель Расширение зимнего календаря соревнований имеет особое значение, когда речь идёт о повышении темпов подготовки и роста спортивного мастерства легкоатлета.
Второй — весенне-летний цикл, 29 недель
Подготовительный период- с 16 марта до конца мая, 11 недель
Соревновательный период — июнь-15 сентября , 15 недель
Лечебно – профилактический период- 16 сентября -7 октября , 3 недели
Кульминация развития спортивной формы — зимой с 15 февраля по 15 марта, 4 недели и летом с 15 июля по 15 сентября, 8 недель
При наличии показаний со стороны врачебного и педагогического контроля конец сентября и начало октября могут отводиться для лечебно-профилактических целей
При отсутствии таких показаний эти дни должны быть включены в подготовительный период.
На протяжении года осуществляется комплексная тренировка с применением широкого круга средств подготовки, направленных на укрепление организма совершенствование его функциональных возможностей, улучшение координаций движений, повышение волевых качеств.
Периоды и этапы годичной подготовки отличаются один от другого задачами, соотношением тренировочных средств, величиной нагрузки, её объемом и интенсивностью, психической напряженностью.
Однако, границы между периодами носят условный характер .Один период по своему содержанию постепенно переходит в другой, что объясняется необходимостью плавного изменения объёма и характера тренировочных нагрузок. Подготовительные периоды отличаются наибольшей тренировочной нагрузкой, создающей фундамент для дальнейшего роста результатов.
Только выполнение большой нагрузки со значительным объемом разнообразных средств вызовет в организме нужные функциональные изменения. Приведет к развитию важнейших физических и волевых качеств. Разносторонняя комплексная тренировка в подготовительном периоде должна обеспечить не только, высокий уровень двигательных навыков и качеств. Но и необходимую связь между ними.
В соревновательном периоде решается задача достижения наивысших результатов в том или ином соревновании. Соревнования в этот период являются одним из главных средств подготовки.
Тренировочная нагрузка, её объем и интенсивность в соревновательных этапах имеют значительные колебания. С приближением ответственных соревнований общая нагрузка снижается, а изменение интенсивности происходит соответственно особенностям вида легкой атлетики.
Планирование тренировки строится на основе недельного цикла или цикла с другим числом дней. Объем основных средств тренировки за неделю отмечается в плане в конкретных цифрах, а в конце каждой недели показатели суммируются.
Непрерывное развитие необходимых качеств и эффективная реализация их при совершенствовании их техники осуществляется изменением недельного объема и интенсивности тренировочных средств на различных этапах тренировки.
Наибольший эффект в решении данной проблемы достигается при комплексном построении занятий с большим числом повторений отдельных средств в недельном цикле подготовительного 3-4 раза и соревновательного 2-3 раза периодов. В подготовке спортсменов можно выделить следующие этапы:
1 .Улучшение состояния здоровья и общей физической подготовки (переходный и начало подготовительного периода);
2.Совершенствование специальной физической подготовки в сочетании с технической подготовкой ( подготовительный период);
З.Совершенствование в технической подготовке( соревновательный период);
4.Достижение высших результатов.
Каждому этапу в зависимости от его направленности соответствует определенное содержание недельного тренировочного цикла , которое для краткости обозначим: неделя ОФП-1( общая физическая подготовка без средств легкой атлетики) , ОФП-2( тоже с включением средств легкой атлетики) , СФП ( специальная физическая подготовка) , ТП (техническая подготовка) , и СП(соревновательная подготовка).
Следует подчеркнуть ориентировочный характер недельных объемов тренировочных средств, особенно при переходе от одного периода к другому. Рекомендуемые соотношения основных средств специальной подготовки могут меняться в связи необходимостью решения индивидуальных задач в ходе тренировочного процесса. Варьирование объема и интенсивности с учетом меняющегося соотношения основных тренировочных средств и методов, является главным в управлении тренировкой. С учётом местных условий , где занимаются, могут быть некоторые отклонения в периодизации ,расстановки акцентов и длительности этапов в круглогодичной тренировки. Однако, общая схема построения . последовательность в решении основных задач по этапам должны быть постоянными.
Во всех случаях подготовительный период начинается с ОФП, а затем углубленная СФП. Подготовка в октябре ведется по плану 4 недель по ОФП-2. Под влиянием такой тренировки постепенно повышается функциональное состояние и работоспособность организма спортсмена. Очень важно на этом этапе соблюдать постепенность в нарастании нагрузки, осуществляя самоконтроль за изменением работоспособности. Объективным показателем воздействия тренировочной нагрузки может служить частота пульса. Измеряемого ежедневно утром ( лежа и стоя).
По мере повышения тренированности или снижения нагрузки, частота пульса в минуту снижается.
Для видов легкой атлетики, связанных с проявлением выносливости можно проводить контроль по сумме 5 показателей пульса:
1) после 5 минут отдыха лежа;
3) учитывать разницу первых двух показателей ;
4) после минуты легкого бега;
5) после минуты отдыха сидя
Меньшая сумма пульса свидетельствует о более высоком уровне общей подготовки бегуна. По моим данным среднем показателем можно считать сумму 250, а у лучших бегунов она ровна 200 уд/ мин
Преждевременное и слишком большое увеличение объема тренировочных средств приводит к накоплению утомления, перенапряжению и нарушениям деятельности центральной нервной системы и травмам опорно-двигательного аппарата.
После 4 недель тренировки в новом сезоне снижаем время на ОФП.
Постепенно нарастает нагрузка в средствах специальной подготовки для развития специальной выносливости и скоростно-силовых качеств. применительно к избранному виду.
Большое внимание уделяется и совершенствованию техники бега в усложнённых условиях.
Тренировка проводится по плану 12 недель СФП до середины января , а за тем по плану 4 недель ТП до середины февраля.
С данного этапа проявляется характерная особенность -волнообразное нарастание нагрузки, объясняется это следующими причинами: в тренировке бегунов объем и интенсивность имеют неравномерный, волнообразный характер в годовом цикле, внутри каждого периода, в каждом недельном цикле.
Повышение нагрузки осуществляется на протяжении двух недель. В этот период наблюдается некоторое несоответствие между нагрузкой и функциональными возможностями бегуна.
Это проявляется в снижении желания тренироваться, в повышении утомления. В связи с этим следует провести неделю снижения нагрузки на 1/2, 1/3.
Зимний соревновательный период
С наступлением периода зимних соревнований объем тренировочной нагрузки снижается и в первую очередь в ОФП и специальной силовой и беговой подготовке, что позволяет продолжить повышение интенсивности в основных упражнениях. Управление спортивной формой подведение бегуна к соревнованиям составляет главную задачу этого периода. Тренер должен чувствовать как, когда включать в тренировку то или иное средство тренировки. Тренировка ведется по плану 4 соревновательных недель до окончания этого периода. После окончания зимних соревнований. завершающихся в последнюю неделю февраля следует второй цикл подготовки и соревнований. Построение тренировки осуществляется по принципу первого цикла. Тренер, вооружившись средствами и методами тренировки, глубоко и всесторонне воздействует на организм бегуна.
Весенний этап подготовки
На весеннем этапе нагрузка в целом остается большой. Характерным является возрастание интенсивности в специальной подготовке, увеличением числа повторений упражнений в различных условиях ( усложненных, обычных, облегченных) при сохранении объема скоростно-силовой подготовки Тренировка ведётся по плану !-2 недель ОФП-2( до конца марта) , а дальше включая 7-8 недель СФП (до середины мая) и 3 недели -ТП ( до начала июня)
В соревновательном периоде нагрузка значительно снижается , главным образом , за счёт объема. интенсивность в применении основных средств тренировки достигает наибольшей величины и чередуется со средней и выше средней интенсивностью. Тренировка осуществляется по планам соревновательных и технических недель. Которые чередуются в зависимости от соревнований и их масштаба, а также самочувствия спортсмена.
Необходимо включать средства для поддержания и развития, специальных скоростно — силовых качеств и специальной выносливости.
Лечебно-профилактический период характеризуется постепенным снижением нагрузки. Она зависит от того насколько напряженно прошел сезон для легкоатлета. Активный отдых на протяжении 3 недель ОФП-1 должен включать различные игры, плавание, прогулки или кроссы на местности. В этот период необходимо заняться профилактикой и лечением застарелых травм.
Примерные недельные планы тренировок бегунов на 100-200метров для Гребенниковой Алины I разряд / октябрь-ноябрь/
Понедельник: скоростно-силовая подготовка
1.Разминка,бег 1000метров, Общеразвивающие упр. беговые упр.1х 50м, ускорение Зхб0
2.Бег в гору 8х80м
Повторный бег 2х80 на технику
Прыжковые упр. Длина с места- 10раз, тройной- 10раз, пятерной -10
З. Упражнения на расслабление на гимнастической стенке, для рук, брюшного пресса, для мышц спины.
4.Заминка легкий бег
Вторник: силовая подготовка
2.Силовые упражнения: с отягощением 8кг -9кг,
для стопы с гирей 5кг,
упр. для рук с блинами 2,5кг с мешком прыжковые упр.
З. Упражнения для мышц брюшного пресса, спины, упр. для развития гибкости.
4.Заминка легкий бег
Среда : скоростная выносливость
Общеразвивающие упр. беговые упр.1х 50м,
2.Переменный бег 8-10х30м,
через 30м л/б, 5хбОм через б0 л/б
З. Упражнения барьериста.
4. Упражнения для мышц брюшного пресса, спины, упр. для развития гибкости.
5.Заминка легкий бег
Четверг — восстановительные мероприятия/ баня, бассейн/
1 .Кроссовый бег 4-5 км, разминка,
2. Упражнения с набивными мячами, с ядром, с гирей.
З .Прыжковые упражнения
4. Упражнения для мышц брюшного пресса, спины, упр. для развития гибкости, акробатика.
Суббота- скоростная, совершенствование техники бега
.Разминка, бег 1000 метров, Общеразвивающие упр. беговые упр. 1х50м, ускорение ЗкбОм3х60м
2.Бег с н/старта 5х10м,5х15м, 5х50м,
.Бег с н/старта в парах с сопротивлением/ резина/ 5х1 5м
4.Прыжковый бег через набивные мячи.
5.Силовые упр. в парах
6. Заминка: баскетбол волейбол
Таким образом, планирование подготовки состоит из точного (в соответствии с задачами тренировки) выбора основных средств и методов и распределения их по дням недельного цикла, подбора недельных циклов, определенной направленности на этапах, определение нагрузок на этапам, определение нагрузок по этапам, периодам и за год. Разумное варьирование объема, интенсивности нагрузок, регулирование психического напряжения, обеспечение необходимого соотношения основных тренировочных средств и методов, а так же оптимального соотношения между функциональными возможностями спортсменов и тренировочной нагрузкой и составляют систему управления процессом подготовки спортсменов.
1. «Бег на короткие дистанции» автор Л.В. Бартенёв
2. « Бег на средние дистанции» автор С.А.Вакуров
3. « Бег на средние и длинные дистанции» автор Ф.П.Суслов
4. « Теория и практика физической культуры и спорта»
5. Учебник тренера по легкой атлетике Л.С.Хоменков
6. « Молодому коллеге» автор Н.Г.Озолин
7. Легкая атлетика за рубежом « На старте женщины» автор Е.Н.Кайтмазова
8. « Скорость или выносливость» автор С.А.Дедтковский
9. Легкая атлетика в школе автор О.Н.Трофимов
10. «Барьерный бег» автор Е.Н.Буланчик
11. « Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике» автор В.Г.Алабина
12. « Вопросы управления подготовкой легкоатлетов» автор В.Ф.Таранов
13. « Барьерный бег для женщин» автор Б.Щенников.
Источник