Сорока ворона пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика
картотека (младшая группа) по теме

Простые и веселые пальчмковые игры для развития моторики малыша

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ,РАЗВИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТИ,-«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ».

Цель: активизировать движение пальцев рук.

Указать пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождается словами:

Сорока-сорока Воспитатель загибает пальцы ребенка:

Кашу варила, мизинец,

Деток кормила. Безымянный,

Этому дала. Средний,

Этому дала. указательный

Этому дала. Большой.

Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

Воспитатель хлопает своей ладонью по ладошке ребенка , сопровождая собственные действия стихотворным текстом, побуждает малыша к ответным действиям.

Пекла бабка оладушки.

У нашей милой бабушки!

Цель: активировать движения пальцев рук.

Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами :

Этот пальчик- мамочка,

Вот и вся моя семья!

«Этот пальчик хочет спать »

Цель: активизировать движения пальцев рук.

Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик- прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик ух заснул.

Тише ,пальчик ,не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики .Ура.

В детский сад идти пора!

Цель: развивать моторику руки.

Воспитатель читает стихотворный текст, побуждая ребенка удерживать руку в кулачке. Отстукивает кулачком малыша по поверхности стола каждое слово потешки:

Новый столик сколочу.

Цель: учить совершать действия руками ( раскрывать ладонь, широко разводя пальцы ) в соответствии со стихотворным текстом.

С орехами, с орехами ,

К дедушке за репкой,

Вот какой! Показывает , разводя ладони в стороны.

К зайчику за мячиком,

За мячиком твоим,

Круглым и большим,

Цель: развивать моторику рук.

Ребенок выполняет движения, сопровождаемые стихотворным текстом, который произносит воспитатель:

Кулачок — как колобок.

Мы сожмем его разок.

Одна рука сжата в кулак – « колобок «», другой ребенок поглаживает кулачок , несколько раз сжимает его рукой, затем положение рук меняется.

Цель: развивать моторику , выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста

Ребенок имитирует движения кистями обеих рук в направлении вверх-вниз, слева- направо (локти на уровне груди ) под чтение педагогом двустишия:

Мы покрасим этот дом,

Жить Ванюша будем в нем.

Цель: развивать моторику рук.

Ребенок выполняет круговые движения кистью по часовой стрелке и против нее в сопровождении стихотворного текста, произносимого воспитателем :

Варим ,варим ,варим щи.

Щи у Вовы хороши !

Цель: развивать мелкую моторику рук , выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Ребенок выполняет скользящие движения ребром ладони поверхности стола :

Мы строим домик для зверей.

Цель: выполнять ручные имитационные движения под стихотворный текст.

Ребенок соединяет ладони обеих рук « ковшиком »и делает скользящие движения по поверхности стола.

Лодочка плывет по речке,

Оставляя след- колечки.

«Птички в гнезде »

Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

Пальчики одной руки складываются в щепоть . Ее обхватывают ладонью другой руки. Нужно постараться шевелить пальчиками ; затем поменять положение рук.

Птенчики в гнезде сидят,

Маму ждут и есть хотят.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Пальчики зажаты в кулаке. Ребенок выставляет вверх указательный и средний пальчики, шевелит ими в стороны и вперед под стихи:

Ушки длинные у зайки, Зайка серенький сидит

Из кустов они торчат, И ушки шевелит,

Он и прыгает, и скачет, Вот так, вот так.

Веселит своих зайчат . Он ушами шевелит.

« Сидит белка на тележке .»

Цель :развивает мелкую моторику обеих рук.

Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: Загибает:

Лисичке-сестричке, большой палец,

Мишке толстопятому, безымянный,

Заиньке усатому. Мизинец.

Цель6Развивать мелкую моторику рук.

Перетирающие движения тремя пальчиками — большой, средним и указательным.

С целью активизации мышечных ощущений рекомендуем проводить это упражнение в мисочке с гречневой крупой или рисом.

«Пальчики у нас попляшут ».

Цель :развивать моторику рук.

Выполнять имитационные движения под стихотворный текст :

Пальчики у нас попляшут: Дети вращают кисти рук

Вот они, вот они !

В кулачки мы пальцы спрячем, сжимают и разжимают

В кулачки ,кулачки. Пальцы.

Пальчики опять попляшут: перебирают пальцы

Вот они ,вот они !

Пальчиками мы помашем: встряхивают кистями рук

Цель: развивать моторику рук.

Ребенок выполняет движения , сопровождая их стихами;

Ладошки на бочок-

И сжали в кулачок.

«Птички пьют из бочонка ».

Цель: развивать мелкую моторику руки.

Пальчики одной руки сжаты в кулак, пальцы другой руки попеременно вставляются сверху в образовавшееся отверстие в кулаке.

Я с утра росинки пью.

Цель: развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец )

Пальцы ребенка сжаты в кулак. Воспитатель сгибает и разгибает большой пальчик ребенка, по возможности производит им вращательные движения под стихотворный текст:

Этот пальчик быстро встал

И по кругу побежал.

Цель: развивать моторику обеих рук.

Ребенку предлагается лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку )

-кистью руки отталкивать мячик:

-перекатывать мячик по столу.

Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра.

Ребенок надевает на указательный палец каждой руки игрушки — голову персонажа и совершает с ними игровые действия.

Цель: учить выполнять игровые задания с использованием тактильных дорожек, развивать мелкую моторику руки.

А) На листе бумаги наклеены две дорожки ( гладкая и шершавая ).В конце дорожек разложены картинки ( игрушки ) с изображением кошки или зайки. Малышу необходимо выбрать нужную дорожку для того , чтобы пойти в гости к зайке (кошке ) и провести по этой дорожке все пальчики по очереди.

Б)ребенку предлагаются игровые задания с использованием тактильных дорожек, выполненных из различных материалов ( объемной тесьмы, шелковой ленты, полосок наждачной бумаги.)

Цель :формировать контроль над мышечными ощущениями

Перед ребенком на столе игрушечный домик и заранее размягченный пластилин.

-Если к домику кто-нибудь подойдет, на дорожке останутся следы (воспитатель показывает ,как оставить следы на пластилине ).

Упражнение проводится последовательно:

_*каждый пальцем отдельно:

*каждой парой пальцев обеих рук ( большими, указательными, средними )

*указательным и средним пальцами каждой руки.

За тобою он идет,

Ни на шаг не отстает.

Цель: формировать контроль над мышечными ощущениями.

Воспитатель предлагает ребенку проложить следы к домику на дорожке из пластилина ( с учетом силы нажима пальчика от слабого к сильному ): « К домику прошла кошечка. Она маленькая ,наступает легко. Потом прошла собачка. Она наступает сильнее.»Таким же образом отрабатываются следы волка , медведя, слона. Ребенок действует щепотью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Сообщение из опыта педагогической работы «Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями».2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам).

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз&raquo.

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.

Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Источник

Пальчиковая гимнастика для детей средней группы

Олеся Магеррамова
Пальчиковая гимнастика для детей средней группы

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, через пальчиковые игры, творческое воображение.

Задачи: Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений.

Актуальность: Пальчиковые игры одновременно решают несколько задач. Их можно использовать, когда есть необходимость успокоить ребенка или развлечь его так, чтобы он не помешал окружающим. Одновременно с этим такие занятия развивают у детей мелкую моторику, речь, внимание, память, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, что тоже пригодится затем в процессе школьного обучения. Забавы с пальчиками-это увлекательное и весёлое развлечение. Они не требуют никаких затрат. Игровые движения сопровождаемые словами тренируют память. Стимуляция мелкой моторики в возрасте 4-5 лет готовит руку малыша к письму. По результатам занятий речь детей 4-5 лет становится более связной, малыш учится рассуждать.

Развитие мелкой моторики – очень важное и нужное занятие. Работа пальчиков малыша напрямую связана с деятельностью головного мозга, стимулирует ее. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше и быстрее развивается ребенок. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания.

Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Произносить тексты пальчиковыхигр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова.

Работая над проблемой пальчиковой гимнастики мы создали в нашей группе картотеку пальчиковых игр.

Картотека пальчиковых игр.

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

Этот пальчик.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — Я, Вот и вся моя семья.

Дружные пальчики.

Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем щи варил,

С этим пальцем кашу ел,

С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик).

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот! (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»)

Пальчиковая гимнастика «СОРОКА – БЕЛОБОКА»

Сорока-белобока Сорока-белобока Кашку варила, Кашку варила, Детишек кормила. Детишек кормила Этому дала,Этому не дала: Этому дала, Ты воды не носил, Этому дала, Дров не рубил, Этому дала, Каши не варил — Этому дала. Тебе ничего нет!

Пальчиковая гимнастика «УТОЧКА»

Шла уточка бережочком, Шла серая по крутому. («идут» двумя пальчиками по столу переваливаясь) Вела детей за собою, И малого, и большого, (загибают безымянный палец, мизинец) И самого любимого. (загибают указательный палец) .

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая,

Игрушка расписная. (Пальчики обеих рук «идут» по столу).

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики».

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор. (Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук)

Тут галдеж и суета

Начинается с утра: (Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение).

Громко крякают, болбочут (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи. (Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших).

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА«

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал.

«Пальчики засыпают».

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

Ой, мороз, мороз, мороз

(указательным и средним пальцами обеих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щеки (за щеки,

Щиплет нос (за нос,

Щиплет ушки (за уши,

Щиплет губки (за губы,

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг о друга,

Всё, как следует,потри:

Щеки (потереть ладонями щеки,

Носик (потереть крылья носа,

Уши (потереть уши,

Губы (потереть губы,

Пар пошел даже от шубы

(разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).

Пальчиковая гимнастика «Утенок»

Во дворе утенок жил,

Прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони («утенок открывает клюв») .

Рыбку он ловить любил.

Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону («рыбка»).

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Много есть профессий знатных,

(соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных и приятных.

(соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель…

(последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.

(вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(шагают по столу средними и указательными пальчиками).

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.

Картотека «Пальчиковая игровая гимнастика для детей с ТНР» Картотека Пальчиковая игровая гимнастика «Знакомство» Пять пальцев на руке твоей Назвать по имени сумей, Первый палец – боковой- Называется.

Гимнастика на один день для детей средней группы Методическая разработка «Гимнастика на один день» для детей средней группы Движение – это жизнь, а для маленького ребенка – еще и развитие.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.

Пальчиковая гимнастика для детей младшей группы Упражнения первого комплекса 1 Ладони на столе (на счет раз-два пальцы врозь – вместе) 2 Ладошка-кулачок-ребро (на счет раз – два-три) 3.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Пальчиковая гимнастика — отличное занятие с детьми каждый день Для каждого педагога, несомненно, важно развитие детей. Важно, чтобы оно было равномерным и своевременным. Известно, что все психические.

Пальчиковая гимнастика по теме «Осень» Пальчиковая гимнастика для подготовительной группы по теме «Осень» (автор) Н. Немыкина. Сентябрь Раз, два, три, четыре,пять Будем пальчики.

Пальчиковая гимнастика — помощник воспитателя «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, сказал В. А. Сухомлинский. Согласно научным данным, движения рук, особенно тонкие движения.

Источник

Читайте также:  Комплекс упражнений для позвоночника при искривлении позвоночника
Оцените статью