- Пожарно-прикладной (спасательный) спорт
- Подъем по штурмовой лестнице в окно четвертого этажа учебной башни
- Подъем по выдвижной трехколенной лестнице в окно третьего этажа учебной башни
- Преодоление стометровой полосы с препятствиями
- Пожарная эстафета
- Боевое развертывание
- Видео с полным обзором дисциплин
- Сценарий соревнований по пожарной безопасности в старших группах «Пожарным можешь ты не быть»
Пожарно-прикладной (спасательный) спорт
Пожарно-прикладной (спасательный) спорт – это вид спорта, в который входят комплексы разнообразных приемов, используемых в практике тушения пожаров. Подробнее о каждом виде читайте в нашем материале.
Подъем по штурмовой лестнице в окно четвертого этажа учебной башни
Одним из наиболее зрелищных видов пожарно-прикладного спорта является подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни. После стартового выстрела, спортсмен со штурмовой лестницей в руке, пробегает 32 метра до учебной башни и начинает взбираться на нее, закрепляя лестницу за оконный проем на каждом этаже. Финиш производится на 4-м этаже, наступив двумя ногами на контактные пластины, расположенные на полу. Этот вид программы всегда протекает в упорной борьбе, и нередко победителей и призеров на финише разделяют сотые доли секунды.
Подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа учебной башни
Подъем по выдвижной трехколенной лестнице в окно третьего этажа учебной башни
Установка и подъем по выдвижной 3-х коленной лестнице – это вид пожарно-прикладного спорта, наиболее приближенный к боевым действиям в условиях пожара. На соревнованиях спортсмены стартуют в парах (1-й и 2-й номера). Снимают 3-х коленную лестницу, вес которой превышает 50 кг, с пожарного автомобиля или его макета, расположенного на линии старта и преодолевают дистанцию до учебной башни. После этого 1 номер выдвигает лестницу до уровня 3-го этажа, а 2-й поднимается по ней и финиширует, наступив двумя ногами на контактные пластины, расположенные на полу. На тренировках в установке и подъеме по выдвижной 3-х коленной основное время уделяется слаженности действий и психологической совместимости 2-х партнеров по команде.
Подъем по выдвижной трехколенной лестнице в окно 3-го этажа учебной башни
Преодоление стометровой полосы с препятствиями
100-метровая полоса с препятствиями требует от спортсмена-прикладника полной концентрации сил и внимания. Ведь для того, чтобы успешно ее преодолевать, необходимо обладать скоростью спринтера и ловкостью гимнаста. Через 23 метра после старта спортсмен преодолевает 2-х метровый забор, подхватывает 2 пожарных рукава, весом 5 кг., пробегает по бревну (бум), после чего присоединяет один рукав к разветвлению, стоящему на беговой дорожке, а другой к стволу, находящемуся за спиной с момента старта, затем пересекает финишный створ. 100-метровка проходит очень динамично: лучшие с портсмены выполняют упражнение быстрее 16 секунд и по этим показателям, для примера, приближаются к лучшим результатам в беге на 110 метров с барьерами в легкой атлетике.
Преодоление стометровой полосы с препятствиями
Пожарная эстафета
Пожарная эстафета состоит из 4-х этапов по 100 метров каждый. Спортсмены с эстафетой (пожарный ствол) в руках проходят четыре этапа. На первом этапе спортсмен поднимается на крышу домика при помощи лестницы-палки, на втором этапе преодолевает забор, высотой 2 метра. На третьем этапе, подхватив рукава и пробежав по буму, спортсмен присоединяет рукава к разветвлению, прокладывает рукавную линию. Финальный- четвертый этап оканчивается зрелищным действием -участник огнетушителем тушит горящую в противне жидкость.
Рекорд: 53,52 секунд, установила Сборная команда Республики Беларусь на IV Чемпионате Мира по пожарно-спасательному спорту в г. София (Болгария), 2008 год.
Каждый участник команды в эстафетном беге имеет право бежать только один этап. В соревнованиях среди юношей 3-й этап имеют право бежать только юноши 17-18 лет.
Эстафетой служит пожарный ствол. Передача эстафеты (ствола) производится в 20-метровой зоне передачи. Определяющим является положение ствола, а не спортсмена. Спортсмену, принимающему эстафету, разрешается начинать разбег за 10 м до начала зоны передачи. Ствол разрешается переносить любым способом.
Участник 4-го этапа эстафетной команды должен пересечь линию финиша со стволом. При падении ствола во время передачи поднять его может только передающий. Ствол, упавший на соседнюю дорожку, разрешается поднять так, чтобы не помещать другому спортсмену, в противном случае команда снимается с соревнований.
Спортсмен, передавший ствол, может сойти с беговой дорожки, лишь убедившись, что он не помешает другим участникам эстафеты. Запрещается всякая помощь участнику при выполнении упражнения на этапе. Команда, нарушившая правила, подлежит дисквалификации.
Соревнования по пожарной эстафете проводятся в последовательности:
Участник первого этапа со стволом и с лестницей-палкой стоит перед линией старта (в соревнованиях среди юношей, лестница-палка приставлена к домику).
По исполнительной команде или сигналу стартера спортсмен стартует. На последующих этапах участники эстафеты стартуют самостоятельно.
Первый этап: спортсмен, подбежав к домику, при помощи лестницы-палки поднимается на крышу, передвигается по ней, спрыгивает на беговую дорожку за ограничительную линию, касаясь площадки. При приземлении до ограничительной линии участник обязан вернуться и вновь преодолеть домик.
Второй этап: спортсмен, приняв эстафету, преодолевает забор без упора ногами о стойки или откосы забора. В момент приземления участника после преодоления забора поджигается горючая жидкость в противне.
Третий этап: спортсмен, приняв ствол, подбегает к рукавам, берет их и преодолевает бревно (бум), затем подбегает к разветвлению, присоединяет к нему рукавную линию и прокладывает ее. Рукава переносятся любым способом. Смыкание рукавов между собой и со стволом разрешается производить на месте и в движении по дистанции. Ствол к рукаву присоединяется до «линии отсоединения ствола» и отсоединяется за ней. При соскоке с бревна на землю до ограничительной линии участник обязан вернуться и вновь преодолеть бревно. При пересечении линии отсоединения ствола спортсмен должен удерживать рукавную линию таким образом, чтобы судьи могли убедиться в правильности смыкания соединительных головок ствола и рукавов. Место нахождения рукавной линии после отсоединения ствола не учитывается. После передачи эстафеты (пожарного ствола) участнику 4-го этапа соединительные головки рукавов (и рукава к разветвлению) должны быть сомкнуты. Запрещается кому-либо, кроме участника третьего этапа касаться рукавов после команды стартера «Марш» или выстрела стартового пистолета;
Четвертый этап: спортсмен, приняв эстафету, подбегает к огнетушителю, берет его, подносит к противню и тушит горящую жидкость. Оставлять огнетушитель в противне запрещается. Установка огнетушителя производится участником 4-го этапа самостоятельно. Если горение не будет ликвидировано одним огнетушителем, участник может использовать запасной.
Упражнение считается выполненным, еслипри финише горение в противне и около него полностью отсутствует. Если горение не ликвидировано из-за технической неисправности огнетушителя, то по решению ГСК команде даётся перебежка.
На соревнованиях до начала 1-го забега эстафеты необходимо производить опробование огнетушителей путем тушения горящей жидкости.
Противень заливается жидкостью в следующей последовательности и количестве (л):
- вода – 30;
- осветительный керосин – 2;
- автомобильный бензин – 0,25;
Пожарная эстафета (этап: тушение противня)
Боевое развертывание
Еще один зрелищный этап соревнований – боевое развертывание от пожарного автомобиля, где команда в количестве семи человек прокладывает магистральную рукавную линию и струей воды «поражает» мишени. Мишень считается пораженной после заполнения емкости десятью литрами воды через отверстие в центре мишени. В момент заполнения емкости указанным количеством воды срабатывает сигнальное устройство.
После сигнала «Старт» участники пробегают расстояние до щита, соединяют магистральную линию с мотопомпой, разветвлением и прокладывают две рабочие линии, ствольщики выходят на позицию до ограничительной линии. Одновременно соединяют всасывающие рукава между собой, к заборной сетке и мотопомпе (заборная сетка присоединяется к всасывающему рукаву до погружения ее в емкость с водой, после выполнения упражнения, судьей у щита проверяется соединение сетки с рукавом).
Производится запуск мотопомпы и забор воды из резервуара (емкостью 1000 л) и подача ее по рукавным линиям. Упражнение считается выполненным после того, как ствольщики наполнят емкости двух мишеней (по 10 л каждая).Определение результата должно дополнительно регламентироваться цифровой камерой.
Ствольщикам разрешается при заполнении мишеней помогать друг другу со своей позиции, не касаясь разделительной линии, которая наносится перпендикулярно ограничительной линии от ее середины на расстоянии 5 метров в сторону щита. Мотористу разрешается перед забегом своей команды сделать один пробный запуск мотопомпы. Положение рычагов сцепления и вакуумного насоса перед стартом определяет и устанавливает участник команды самостоятельно. Зажигание перед стартом включает судья по пожарной технике и оборудованию. При укладке инвентаря до команды «Старт» выкидной вентиль, бензиновый кран и заглушка открыты.
Команда дисквалифицируется в случаях, предусмотренных при выполнении упражнения «Боевое развертывание»:
- допустят два фальстарта;
- предварительно соединят рукава между собой;
- разместят оборудование и инвентарь за пределами щита, за исключением всасывающих рукавов;
- при работе со стволом спортсмен наступает на ограничительную линию (брус) или заступает за неё. Падение вооружения за линию считается нарушением;
- в случае не присоединения всасывающей сетки перед погружением ее в воду и в процессе выполнения боевого развертывания;
- превысят время (5 минут) отведенное на подготовку к старту с момента вызова команды судьей и установки мотопомпы на щит;
- выполнят упражнение с нарушением требований экипировки.
Видео с полным обзором дисциплин
Источник
Сценарий соревнований по пожарной безопасности в старших группах «Пожарным можешь ты не быть»
Людмила Пихтовникова
Сценарий соревнований по пожарной безопасности в старших группах «Пожарным можешь ты не быть»
Цель совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:
Формирование представление о правилах пожарной безопасности.
•совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений;
•развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
•формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
•сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
•в игровой форме объяснить детям как правильно, осознанно действовать в той или иной ситуации.
•в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности
•познакомить с современными техническими средствами (пожарный рукав, пожарные машины, кислородный баллон, пожарная каста, костюм)
•развивать умение ориентировке в пространстве;
•активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение;
•воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
•обогащать словарный запас воспитанников: цистерна, рация, багор, каска, огнезащитный костюм, диспетчер, пожарный рукав;
•Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
•формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
•закреплять умения справедливо оценивать результаты игры;
Чтение художественной литературы:
•развивать умение отгадывать загадки;
•развивать умение понимать смысл пословиц;
•развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
Безопасность:
•формировать знания о поведении при возникновении ЧС;
•формировать умение соблюдать правила в играх и эстафетах;
Предполагаемый результат:закрепить знания воспитанников о правилах поведения при возникновении ЧС Направление:физическое.Образовательная область: безопасность Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, трудовая.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность инструктора ФК и воспитанников.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам, эстафеты, отгадывание загадок.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация, труд, познание, чтение художественной литературы.
•цикл познавательных занятий на тему «Это надо знать»;
. выставка детских работ «Это должен знать каждый…»
•познакомить воспитанников с условиями спортивных конкурсов;
•разучить подвижную игру «Огонь и вода»;
•рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»;
Оборудование: пожарные рукава (2шт, игрушки (6 шт, 2 ведра с водой, 2 детских ведерка, дуги для подрезания, ориентиры для бега змейкой, 2 домика для тушения.
Совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:
Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы посвящаем наш праздник людям, которые защищают нас в трудных,опасных для жизни ситуациях: нашим пожарным – спасателям!
Пожарное дело — для крепких парней.
Пожарное дело — спасение людей,
Пожарное дело — отвага и честь,
Пожарное дело — так было, так есть.
Огонь – давний друг человека. Он освещает нам путь в темноте, согревает нас, плавит сталь, запускает двигатели машин, самолетов, ракет. Вечный огонь горит у памятников неизвестным солдатам, защищавших нашу страну. Но огонь может быть очень опасен. Он сжигает дома, леса лишает нас крова, губит природу. И чтобы умело противостоять беде, не допускать ее появления, мы покажем сегодня наши знания и умения.
А сейчас мы представим вам команды юных помощников пожарных:
1.Название: «Пожарные«
Девиз: Мы сильные и смелые, Пожарные умелые!
Девиз : Надейтесь, люди, вы на нас! Спасем вас в самый трудный час!
Ведущий: А сейчас я вам представлю наше жюри. Наше первое задание. Игра «Огонь и вода» (команды играют по очереди)
Детям раздают красные ленты, которые крепятся как «хвостики»— это «огонь», двум детям привязывают синие — это «вода».
Разгорайся,огонь, Пламя выше, пламя круче, Достает до самой тучи Но появится вода, И огню тогда беда! Раз, два,три: вода, огонь туши!
После этих слов игроки с синими лентами стараются «потушить огонь»— собрать красные «хвостики» с убегающих детей. Жюри оценивает. Приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Какой у вас замечательный веселый праздник. Я тоже хочу в нем поучаствовать. Посмотрите, что я вам принес. Сейчас мы устроим грандиозный салют. Хотите?
Воспитанники: Да. (Незнайка направляет хлопушку на воспитанников и гостей)
Ведущий: Что ты, что ты, Незнайка! Нельзя направлять хлопушку на людей.
Незнайка: Как нельзя? Я хочу, чтобы было громче и веселее.
Ведущий: Ребята, подскажите Незнайке, как правильно обращаться с хлопушками и фейерверками. Воспитанники отвечают.
Незнайка: Хорошо, тогда мы устроим салют на большой открытой поляне после праздника. Хотите узнать, что я делал на этой поляне?
Незнайка: Я хотел разжечь костер, а погода была сухая и ветреная. Хорошо, что пожарные подоспели со своими пожарными машинами и спасли не только меня, но и лес, растущий неподалеку. А еще он передал конвертик. Давайте посмотрим, что там. Здесь какие-то интересные вопросы, мне самому не разобраться. Помогите, пожалуйста. «Что для кого».
1. Спички, огонь, электрические приборы – это виновники (чего) (пожара)
2. Насос, цистерна, рация – это оборудование (для чего) (пожарной машины)
3. Ведро, багор, топор – это (что) (предметы для пожарного щита, для тушения пожара)
4. Каска, противогаз, огнезащитный костюм – это (что) (одежда пожарных)
5. Командир, диспетчер, пожарный – это (кто) (работники пожарной части)
6. Пожарные должны быть (какими) (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми)
Ведущий Молодцы, справились с заданием. Жюри, оценивайте и огласите результаты.
А сейчас следующее задание: «Потуши дом».
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные).
Горит дом, нужно его потушить.
Эстафета: Ребенок бежит с пустым ведром, змейкой между набивными мячами, подлезает под дугу, зачерпывает воду из ведра, тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущий Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы! Ваши оценки, жюри.
Ведущий : Незнайка, а ты знаешь правила безопасного поведения при пожаре?
Незнайка: Конечно, да я даже могу вам рассказать.
Ведущий: Ребята, слушайте внимательно, помогайте Незнайке. Мне кажется, он что – то напутает. «Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте.»
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ.
Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.
Оповестить окружающих об опасности.
Сообщить о пожаре в пожарную часть.
Сохраняйте самообладание, не впадать в панику.
Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.
Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.
При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены по указательным знакам.
Позвонить по 01.
Ведущий: А теперь, мы с вами повторим самое главное правило.
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
А сейчас, каждая команда получит задание и вместе с воспитателем правильно расставит последовательность действий при возгорании.
(Ведущий раздает карточки.) Задача каждого — суметь грамотно сообщить о пожаре по телефону в правильной последовательности.
назвать адрес, где горит;
свой номер телефона;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому;
сколько подъездов в доме.
Огласите результаты,жюри Ведущий Следующее задание: «Спаси друга».
Эстафета: капитан бежит и раскатывает рукав, возвращается, следующий ребенок бежит змейкой между набивными мячами и «спасает игрушку», последний бежит и закатывает рукав.
Оценивайте задание, жюри.
Ведущий А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки, связанные с пожаром.
1. Дорого при пожаре и ведро воды.
2. И малая искра сжигает города.
3. Каждый человек загодя думает о пожаре.
4. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
5. Один на пожаре не боец.
6. Пламя — это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
7. С огнем воюют, а без огня горюют.
8. От искр пожар рождается.
9. Не шути с огнем — можешь сгореть.
10. Спички не тронь — в них огонь.
11. Не имей привычки носить в кармане спички.
12. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней — огонь.
13. Маленькая спичка сжигает большой лес.
14. Спичка — невеличка. Огонь — великан.
15. Все прошло, как огнем сожгло.
16. В избе искра проказлива.
17. Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
18. В руках спичка была, да изба сплыла.
Ваши оценки, жюри.
Незнайка: Пока жюри подсчитывает результаты всех конкурсов, я хочу задать вопросы нашим гостям и проверить, а все ли они знают о пожаре.
1. Официальная дата празднования Дня пожарной охраны? (30 апреля 1649г.)
2. Устройство для размещения пожарного рукава? (пожарный ящик)
3. Какие средства оповещения и тушения, предусмотрены в зданиях? (автоматическая пожарная сигнализации, внутренний противопожарный водопровод, огнетушители,)
5. Какие меры по пожарной безопасности применяются для мониторов компьютеров? (ставить подальше от источников тепла, избегать перегибов в кабеле)
6. Каково назначение уличного пожарного гидранта? (для забора воды)
Ведущий А сейчас слово предоставляется председателю жюри.
С каждым годом увеличивается количество пожаров. В Октябрьском, как в любом городе, постоянно растет количество гибнущих детей.
Игра со спичками и зажигалкой, разведение костра в квартире (и все это в отсутствие взрослых) — чреваты страшной трагедией. Виноваты бывают и мамы, и папы, дедушки и бабушки, оставляющие детей без присмотра.
Большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где им обучать, как не в детском саду!
Ведь если ребенок освоит основы пожарной безопасности с младшего возраста, то и став взрослым, будет помнить их.
Работа пожарных важна и нужна. Сейчас пожарныеимеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в тушении пожара. А нам с вами следует выполнять правила пожарной безопасности и никогда не шалить с огнем. Жюри подводит итоги, награждаются победителей. Ведущий Всем, друзья, вы расскажите, чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже ваши жизни берегут.
Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!». Цель: формирование знаний о.
Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.
Источник