- Соколова Наталья Владимировна — тренер по художественной гимнастике
- Соколова Наталья: о тренере
- Тренерская карьера
- Ученицы со всего света
- Тренер по художественной гимнастике: «Мы учим девочек быть красивыми»
- Онлайн — Школа Натальи Соколовой
- Записи сообщества Поиск Онлайн — Школа Натальи Соколовой запись закреплена Юлия Головач Давайте разберёмся , что такое спортивный характер. Критериями спортивного характера являются ( Горбунов Г.Д.): -стабильность выступления на соревнованиях. Показать полностью. — улучшение результатов от выступления к выступления по мере повышения их значимости. — более высокие результаты на соревнованиях по сравнению с тренировочными. — лучшие результаты в финале, чем в предварительных выступлениях. — сверхусишия на финише и др. Специфические черты спортивного характера: — спокойствие ( холоднокровие) в экстремальных ситуациях соревнования. — уверенность в себе. — боевой дух (неукротимое стремление к борьбе, к победе, к достижению цели) Единство всех этих черт спортивного характера — это и есть, состояние спокойной боевой уверенности (готовности). Одна из задач психологический подготовки — это формирование спортивного характера. А вы обладатель спортивного характера или вам ещё есть над чем проработать? Онлайн — Школа Натальи Соколовой запись закреплена Юлия Головач З-х дневный интенсив, который улучшит работу мозга для овладения новыми навыками и эффективной работы с предметом. Развитие мозга и спорт , в чем взаимосвязь спросите вы ? Все очень просто . гимнастика , фигурное катание , синхронное плавание , футбол и многие другие виды спорта требуют от спортсмена выполнения нескольких дел одновременно . Рассмотрим на примере художественной гимнастики ( выполнение элемента + работа с предметом + артистизм и все это под музыку ) задача не из легких . Развивая работу мозга мы будем активизировать оба его полушария , что позволит спортсмену быстрее и эффективнее обучаться новым элементам , лучше концентрироваться и справляться с поставленными задачами. Регистрация и информация в телеграмме по номеру +375293271660 Онлайн — Школа Натальи Соколовой запись закреплена Юлия Головач В спорте тренер, безусловно, самый главный наставник, причем для юного спортсмена он является еще и ориентиром в становлении личности. Так уж сложилось, что в странах постсоветского пространства тренеру, кроме прямых профессиональных обязанностей, приходится выполнять функции менеджера, администратора и, естественно, психолога. Но, как сказал Козьма Прутков, нельзя объять необъятное, и серьезные психологические проблемы должен решать специалист- психолог. Показать полностью. Это напоминает ситуацию с домашней аптекой – пока недомогание легкое, мы справляемся сами, а при осложнении болезни обращаемся к врачу. В случае с психологией существуют дополнительные «подводные камни». 1 незаметность проблемы для неопытного глаза до возникновения кризиса, когда спортсмен вдруг становится неуправляемым, не слушает никого, замкнувшись на собственных переживаниях. 2 базовые знания по психологии, которые получены в период обучения в ВУЗе или из литературы, нередко создают иллюзию о способности разрешить любую психологическую проблему. Большинство тренеров, спортсменов, пытаются решать свои психологические проблемы, основываясь на «своем житейском опыте», без учета психологических закономерностей спортивной деятельности. И, как показывает практика, это им удается достаточно редко. Чтобы эффективно оказывать психологическую помощь в спорте, осуществлять психологическое сопровождение специалисту нужно создать атмосферу доверия и взаимопонимания, установить такие отношения со спортсменом, которые и позволят конструктивно воздействовать на его психику. Психологи хорошо знают, насколько тонкой и уязвимой бывает нить, связывающая его с клиентом, как осторожно нужно строить психотерапевтические взаимоотношения, когда нет мелочей, и любой необдуманный жест или слово может разрушить то, что долго и кропотливо создавалось. Источник
Соколова Наталья Владимировна — тренер по художественной гимнастике
Художественная гимнастика — это очень тяжело, но невероятно красиво, не зря ее называют принцессой спорта. В школах олимпийского резерва девочки и девушки выкладываются на полную, практически живут на тренировках, жертвуя личной жизнью и другими увлечениями. От усилий спортсменок зависит очень многое, но не менее важен хороший тренер, его умение находить подход к ученицам и грамотно вести тренировку. Один из таких тренеров — Соколова Наталья Владимировна. Она готовит будущих чемпионок в России и по всему миру.
Соколова Наталья: о тренере
Соколова Наталья Владимировна — тренер высшей категории по художественной гимнастике из Москвы.
Наталья является выпускницей Школы хореографии Республики Карелия и Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства, ее специальность — «Хореограф и учитель классического танца». Также проходила курсы повышения квалификации в Волгоградском университете культуры и Академии русского балета Анны Вагановой.
Написала пособие «Физическая подготовка детей средствами классической хореографии и пилатеса», которое рекомендовано лучшими педагогами Большого Театра и экспертами в области спорта и здорового развития детей.
Тренерская карьера
Соколова Наталья Владимировна художественную гимнастику преподает с 2001 года. Она является тренером высшей категории и готовит резерв для олимпийской сборной России. Ее программы одобрены специалистами Большого Театра, Московской Академии Хореографии Филиппа Ерошенко и другими. Сотрудничает также с Центром Гимнастики Ирины Винер-Усмановой.
Кроме того, Соколова Наталья Владимировна является пионеркой в совмещении спортивной биомеханики и практической хореографии. Это позволяет ей тренировать спортсменок с учетом инновационных технологий. Она совмещает классическую технику русского академического балета, современные тенденции и новейшие технологии.
Кроме стационарного преподавания гимнастики, Соколова Наталья Владимировна дает открытые уроки и мастер-классы. В октябре прошлого года она провела один из них в столичном Центре Художественной Гимнастики № 1.
Также недавно Соколова Наталья Владимировна провела недельный мастер-класс в Словении. Юные гимнастки обучались, грации, «летящему» прыжку, скорости движения, чистому вращению, гибкости и координации с применением изобретений московского тренера.
Ученицы со всего света
Наталья тренировала двукратную чемпионку Швеции — Софию Антипову — и ее сестру, четырехкратную чемпионку Швеции — Дарью Антипову.
Кроме того, она занималась подготовкой участниц сборной Украины по художественной гимнастике, девочек из Казахстана, Европы, Великобритании, США, в том числе Дарьи Семинарио, и из Ближнего Востока.
Сейчас Наталья Соколова почти не преподает стационарно, она устраивает мастер-классы и ездит по миру с лекциями, семинарами и уроками. Ее вклад в художественную гимнастику огромен не только для России, но и для мира в целом. Наталья Соколова — тренер нового поколения, который ведет этот величественный спорт в будущее.
Источник
Тренер по художественной гимнастике: «Мы учим девочек быть красивыми»
В люберецком дворце спорта «Триумф» со 2 по 7 октября проходят всероссийские соревнования по художественной гимнастике «Юные гимнастки России». Тренер высшей категории Наталья Соколова рассказала «РИАМО в Люберцах» об этом ярком событии, своей работе с детьми и секретах гимнасток.
Наталья Соколова – тренер высшей категории по художественной гимнастике. Училась в Государственной академии физической культуры (МГАФК). С первого курса начала работать тренером. Сейчас работает в Люберцах и в Московском училище олимпийского резерва № 1.
– Наталья, почему вы решили стать именно тренером, а не гимнасткой?
– Честно говоря, как спортсменка я ленилась, а тренерская деятельность понравилась мне гораздо больше. Все, чего я добилась в качестве гимнастки, – это звание мастера спорта России. Однако в тренерской деятельности мне удалось добиться больше – я тренер высшей категории.
– Какой ваш любимый гимнастический предмет?
– Мой любимый предмет – мяч. Мне кажется, все фигуры в гимнастике особенно красивы именно с ним. Кроме того, с ним получаются более сложные трюки и интересные композиции. Соответственно, все мои девочки тоже отдают предпочтение мячу. Выступления с ним всегда зрелищны!
– А какой предмет считаете самым сложным?
– На мой взгляд, самый сложный предмет – это гимнастическая лента. Ее длина составляет шесть метров! Запутаться в ней ничего не стоит, да и сама она может неудачно свернуться во время выступления. А еще гимнастки всегда переживают и волнуются, когда выступают с лентой, – это дополнительный стресс, который может помешать красиво исполнить свою программу.
– Какими качествами должен обладать тренер в первую очередь?
– Любовью к детям. Конечно, тренер должен быть профессионалом с большой буквы, уметь работать как с мастерами спорта, так и с детьми, которые только начинают учиться. Но если тренер умеет найти подход к малышам, то он легко найдет общий язык с любым ребенком и взрослым. Да, надо любить детей – только тогда тренеру будет просто. В противном случае ему будет крайне сложно привить своим воспитанникам любовь к гимнастике – а без этого в нашем спорте никуда.
– Как заинтересовать ребенка?
– Изначально должна быть заинтересованность родителей, потому что все идет от семьи. Если мама и папа заинтересованы, то и ребенок будет стараться и заниматься. Чуть позже он втянется в процесс, сам заинтересуется – и тут родители должны будут уступить первенство тренеру, который окончательно наладит контакт с ребенком и поведет его в чудесный мир художественной гимнастики.
– Часто бывает, что заинтересованность детей внезапно пропадает?
– Иногда случается. Все-таки нужно понимать, что в спорт ребенка проводят родители, а не он сам приходит с просьбой научить его. И если ему понравилась гимнастика, если он полюбил ее, то он будет заниматься дальше и, вполне возможно, добьется хороших результатов. Если же гимнастика не отозвалась в душе ребенка, то стараться он не будет – нет смысла заставлять его, лучше найти другой вид спорта, который реально увлечет его.
Еще хочу подчеркнуть: у ребенка будет результат на соревнованиях, если этого хочет тренер. Если же тренер не заинтересован ни в своем развитии, ни в развитии ребенка, то никаких достижений и ждать не стоит. Лично я всегда прививаю своим воспитанницам волю к победе.
– Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы добиться определенных успехов в художественной гимнастике?
– Вот мой личный хит-парад качеств: целеустремленность, трудолюбие, ответственность, дисциплина и желание быть красивой. Последнее, вероятно, вас удивит. Но гимнастки всегда красавицы! Они должны быть красиво причесаны, на них должен быть изящный наряд и обязательно макияж. Мы учим девочек быть красивыми!
– Кто помогает спортсменкам быть красивыми на соревнованиях?
– Самым маленьким гимнасткам быть красивыми на соревнованиях помогают родители, а в более старшем и юниорском возрасте – профессиональные визажисты. На крупные соревнования всегда вызывают профессионалов.
– Разрешаете ли вы родителям присутствовать на занятиях?
– Я категорически против присутствия родителей на тренировках, потому что это негативно влияет на поведение всех участников процесса. Иногда встречаешь просто неадекватную реакцию: например, родители видят какую-то неудачу ребенка (на самом деле, обычный рабочий момент) и начинают ругать его. Это неправильно!
Мама должна оставаться мамой, которая любит и всегда поддерживает – несмотря ни на что. А тренер – это тренер, он может и даже должен требовать и ругать. А после тренировки ребенок возвращается домой – в теплую и комфортную атмосферу. Именно такой подход позволяет натренировать тело, закалить характер и при этом не навредить психике ребенка.
Моим воспитанницам очень приятно, когда после сложной и насыщенной тренировки они приходят домой, принимают теплую ванну, чтобы расслабить мышцы, а мама потом делает им массаж. Это особенно актуально после первых тренировок, потому что они всегда самые тяжелые – мышцы еще слабые, неэластичные, непривычные к нагрузкам, из-за чего возникают болезненные отношения. Но они постепенно проходят – это нормальный процесс.
– Как насчет травм? Из-за них гимнасткам часто приходится отказываться от выступлений?
– Это сплошь и рядом. В нашем спорте без травм никуда. Например, одна из моих воспитанниц – член сборной России в юниорском составе. Она должна была выступать на молодежном чемпионате Европы, но получила травму – ей пришлось уйти из сборной, сейчас она восстанавливается.
Бывает так, что организм восстановился, а психологическая травма не дает вновь начать тренировки. Иногда девочка сама выводит себя из этого состояния, иногда ей помогают родители, тренер, а бывает, что нужна помощь психолога. Все очень индивидуально.
– Как настроить себя на занятия после неудачи, травмы?
– В этом должен помочь тренер. Его первоначальная задача – научить ребенка адекватно относиться к неудачам, подниматься после падений и идти дальше. Есть хорошая поговорка старшего тренера сборной России по художественной гимнастике Ирины Винер: «Слезла с пьедестала – начинай сначала». Никогда не поздно начать сначала – это самое главное, что нужно усвоить в нашем спорте.
– Расскажите про соревнования, которые проходят в Люберцах со 2 по 7 октября.
– Решение о проведении ежегодных соревнований «Юные гимнастки России» принимает Всероссийская федерация художественной гимнастики. В этом году выбор пал на Люберцы. Мероприятие проходит во дворце спорта «Триумф».
В соревнованиях участвуют 140 спортсменок 2007–2008 годов рождения из 50 городов России. Разыгрываются призовые места в личной программе, групповых упражнениях и командных зачетах. Победители получат медали, кубки и ценные призы. Все гостиницы в Люберцах заполнены до отказа! Это поистине очень важное событие!
Источник
Онлайн — Школа Натальи Соколовой
Онлайн — Школа Натальи Соколовой запись закреплена
- Записи сообщества
- Поиск
Онлайн — Школа Натальи Соколовой запись закреплена
Юлия Головач
Давайте разберёмся , что такое спортивный характер.
Критериями спортивного характера являются ( Горбунов Г.Д.):
-стабильность выступления на соревнованиях.
Показать полностью.
— улучшение результатов от выступления к выступления по мере повышения их значимости.
— более высокие результаты на соревнованиях по сравнению с тренировочными.
— лучшие результаты в финале, чем в предварительных выступлениях.
— сверхусишия на финише и др.
Специфические черты спортивного характера:
— спокойствие ( холоднокровие) в экстремальных ситуациях соревнования.
— уверенность в себе.
— боевой дух (неукротимое стремление к борьбе, к победе, к достижению цели)
Единство всех этих черт спортивного характера — это и есть, состояние спокойной боевой уверенности (готовности).
Одна из задач психологический подготовки — это формирование спортивного характера.
А вы обладатель спортивного характера или вам ещё есть над чем проработать?
Онлайн — Школа Натальи Соколовой запись закреплена
Юлия Головач
З-х дневный интенсив, который улучшит работу мозга для овладения новыми навыками и эффективной работы с предметом.
Развитие мозга и спорт , в чем взаимосвязь спросите вы ?
Все очень просто . гимнастика , фигурное катание , синхронное плавание , футбол и многие другие виды спорта требуют от спортсмена выполнения нескольких дел одновременно . Рассмотрим на примере художественной гимнастики ( выполнение элемента + работа с предметом + артистизм и все это под музыку ) задача не из легких .
Развивая работу мозга мы будем активизировать оба его полушария , что позволит спортсмену быстрее и эффективнее обучаться новым элементам , лучше концентрироваться и справляться с поставленными задачами.
Регистрация и информация в телеграмме по номеру +375293271660
Онлайн — Школа Натальи Соколовой запись закреплена
Юлия Головач
В спорте тренер, безусловно, самый главный наставник, причем для юного спортсмена он является еще и ориентиром в становлении личности. Так уж сложилось, что в странах постсоветского пространства тренеру, кроме прямых профессиональных обязанностей, приходится выполнять функции менеджера, администратора и, естественно, психолога. Но, как сказал Козьма Прутков, нельзя объять необъятное, и серьезные психологические проблемы должен решать специалист- психолог.
Показать полностью.
Это напоминает ситуацию с домашней аптекой – пока недомогание легкое, мы справляемся сами, а при осложнении болезни обращаемся к врачу.
В случае с психологией существуют дополнительные «подводные камни».
1 незаметность проблемы для неопытного глаза до возникновения кризиса, когда спортсмен вдруг становится неуправляемым, не слушает никого, замкнувшись на собственных переживаниях.
2 базовые знания по психологии, которые получены в период обучения в ВУЗе или из литературы, нередко создают иллюзию о способности разрешить любую психологическую проблему.
Большинство тренеров, спортсменов, пытаются решать свои психологические проблемы, основываясь на «своем житейском опыте», без учета психологических закономерностей спортивной деятельности. И, как показывает практика, это им удается достаточно редко.
Чтобы эффективно оказывать психологическую помощь в спорте, осуществлять психологическое сопровождение специалисту нужно создать атмосферу доверия и взаимопонимания, установить такие отношения со спортсменом, которые и позволят конструктивно воздействовать на его психику.
Психологи хорошо знают, насколько тонкой и уязвимой бывает нить, связывающая его с клиентом, как осторожно нужно строить психотерапевтические взаимоотношения, когда нет мелочей, и любой необдуманный жест или слово может разрушить то, что долго и кропотливо создавалось.
Источник