Сочетание закаливания с физическими упражнениями

Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями

Татьяна Ктиторова
Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями

Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.

Закаливание — один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды — воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания — постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил:

Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года, то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.

В-третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.

1.Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:

2. соблюдение санитарных и гигиенических требований;

3. сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);

4. специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;

5. поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 ОС.

6. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

7. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.

8. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья, и развития детей.

9. Оптимальный двигательный режим.

Организованная двигательная деятельность

1) Утренняя гимнастика (ежедневно)

2) Занятия физкультурой (3 раза в неделю)

3) Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)

4)Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:

• на второй прогулке

5) Базовая и игровая деятельность

6) Закаливание:

o оздоровительные прогулки, ежедневно;

o умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук;

o полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)

o воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре

o ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно)

Система мероприятий в старшей группе будет отличаться от приведенной двигательным режимом и более сильными дозами закаливания (например, умывание, полоскание горла может проводиться прохладной, холодной и даже ледяной водой, увеличивается продолжительность воздушных ванн и ходьбы босиком и т. п.).

1. Сквозное проветривание

2. Санитарный режим

4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей

5. Оптимальный двигательный объем (4 ч в день)

6. Утренняя гимнастика

7. Физкультурные занятия

8. Подвижные игры

9. Закаливание:

o оздоровительные прогулки;

o умывание прохладной водой;

a. гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);

b. дорожка здоровья;

c. облегченная одежда;

d. сон с открытой фрамугой.

10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период

11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний

12. Витаминизация III блюда.

Детский мастер-класс по аппликации в сочетании с техникой оригами «Кораблик» Детский мастер-класс по аппликации в сочетании с техникой оригами «Кораблик» В ожидании праздника — День защитника Отечества, который мы.

Фотоотчет «Закаливающие процедуры летом» Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой следующие конкретные задачи: – повысить стойкость детского организма в борьбе.

Карта оценки организации Рппс в ДОУ в рамках проведения процедуры Всоко ДО Карта оценки организации РППС в ДОУШкала оценивания: соответствует/не соответствует 1. Насыщенность предметно-пространственной развивающей.

Источник

Консультация для воспитателей по теме: «Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями».

Юлия Виниченко
Консультация для воспитателей по теме: «Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями».

Подготовила: инструктор по физической культуре Виниченко Ю. В.

С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Основоположник античной медицины Гиппократ писал о необходимости закаливания холодом. Авиценна в начале 1 века н. э. в трактате «Канон врачебной науки» изложил правила закаливающих процедур водой. В эпоху Возрождения закаливание считалось одной из важных задач в системе воспитания детей. В России о закаливании упоминалось еще в «Поучении Владимира Мономаха».

Один из основоположников отечественной педиатрии Г. Н. Сперанский, опираясь на труды ученых и врачей, опубликованные начиная с 28 века, написал первую в России научную монографию по этому вопросу – «О закаливании детского организма» (1910).

Чаще всего для закаливания применяют воздействие холодом как наиболее актуальное в нашем климате. Физиологические исследования показали, что даже кратковременное действие холода оставляет после себя длительный след – последействие. Повторные процедуры, наслаиваясь на последствие, повышают устойчивость организма к колебаниям температуры. К сожалению, прекращение занятий на 2-3 недели, а у детей раннего возраста даже на 5-7 дней, почти на нет сводит достигнутые результаты.

Исследования специалиста по закаливанию А. Колгушкина (1997) показали, что устойчивый эффект можно получить в результате систематических занятий в течение 2-3 лет.

Так что же такое закаливание? К настоящему времени усилиями физиологов, гигиенистов и педиатров разработаны и проверены на практике принципы, которыми следует руководствоваться в проведении закаливающих процедур у детей:

-закаливание можно начинать и проводить далее только при полном здоровье ребенка;

-необходимо постепенное увеличение интенсивности закаливающих процедур;

-процедуры закаливания должны носить систематический характер, не иметь перерывов (за исключением возможной болезни ребенка);

-следует учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст;

-начинать закаливание можно в любое время года, но предпочтительным является теплый период;

-закаливающие процедуры должны вызывать у ребенка положительные эмоции, в противном случае можно получить отрицательный эффект – негативное отношение, боязнь.

Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. При здоровом образе жизни (достаточное пребывание на свежем воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания) эти факторы постоянно и естественно оказывают влияние на организм.

Основные правила температурного режима в детском саду (дети 3-7 лет – 17-180С). Такая температура предпочтительна при подвижных играх.На занятиях в помещении должно быть теплее: 20-210С. Так называемая «комфортная температура» (24-250С) не рекомендуется для повседневного пребывания детей, поскольку «изнеженный» ребенок легко подвергается простуде. Проветривание помещений летом проводится через открытые окна, в хорошую погоду – весь день. В другие сезоны проветривают через фрамуги не менее 4-5 раз в день по 10-15 мин. (при внешней температуре не ниже 200С даже в присутствии детей). При открытых форточках дети могут находиться в помещении только в том случае, если внешняя температура не ниже 50С. Во время отсутствия детей в группе рекомендуется сквозное проветривание.

К традиционным методам закаливания относятся воздушные и водные процедуры с постоянным снижением температуры и увеличением времени воздействия холода.

Воздушные ванны – ценные закаливающие мероприятия. Их начинают проводить при температуре воздуха в помещении 19-220С. Затем путем проветривания температуру постепенно снижают до 1-150С. Первоначальная продолжительность воздушных ванн – 5 мин. ; каждые 2-3 дня время увеличивают на 1 мин. и доводят до 30 мин. В группах дневного пребывания детей воздушная ванна проводится один раз в день. При появлении признаков переохлаждения («гусиная кожа» и др.) процедуру следует прекратить. Можно принимать воздушные ванны на открытом воздухе при рассеянном солнечном свете в безветренную погоду, регулируя её продолжительность в зависимости от окружающей температуры и самочувствия ребенка. Воздушные ванны наиболее эффективны при движении детей – во время гимнастики и подвижных игр.

Хождение босиком – хороший способ закаливания как дома, так и в детском саду. Кроме того, при хождении босиком происходит укрепление свода стопы и ее связок, что предупреждает плоскостопие. Температура пола при этом должна быть не ниже 180С. Вначале дети ходят в носках, а через 4-5 дней – босиком по 3-4 мин. Время процедуры увеличивают каждый день на 1 мин. и постепенно доводят до 15-20 мин. Этот способ может применяться во всех группах.

Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Проводят обширное обтирание тела варежкой из махровой ткани, смоченной водой, температура которой 35-36)С (в течение 7-10 дней ее постепенно снижают до 280С). Обширное обтирание проводят, как правило рано утром. Продолжительность процедуры для детей от 3 до 7 лет – 2-3 мин.

Проведение закаливаниятребует индивидуального подхода к ребенку: учета его самочувствия и настроения, подготовленности к процедуре, вынужденного перерыва в связи с болезнью и т. д. Кроме того, необходимо постоянно поддерживать положительный эмоциональный фон. Поэтому важно использовать те методы закаливания, при использовании которых персоналу удается справляться с этими задачами. В противном случае польза от закаливания будет сомнительной.

Независимо от того, каким методом, в каком возрасте, дома или в детском саду проводится закаливание,следует неукоснительно соблюдать основные правила:

1. Систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года.

2. Постепенное увеличение интенсивности закаливания.

3. Положительный эмоциональный настрой ребенка.

4. Учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья и возраста ребенка.

Противопоказания к началу закаливания и его продолжению считают острые заболевания, остановку в весе, раздражительность, плохой сон, появление жалоб на усталость, негативное отношение к процедурам.

Консультация для воспитателей С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Кроме того, становится все больше детей с неврологической симптоматикой.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Консультация для воспитателей «Многоуровневые развивающие игры по математике для детей» Обучая детей математике в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость от учения. В своей.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Летние оздоровительные мероприятия. Консультация для воспитателей «Летние оздоровительные мероприятия» (консультация для воспитателей) Все летние мероприятия направлены на оздоровление организма. Лето даёт.

Мастер-класс для воспитателей по теме: «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников» Мастер-класс для воспитателей по теме: «Сказка с постановкой экспериментов для дошкольников». Воспитатель: Бочкова Л. А.

Методическая разработка «Использование массажных мячей в сочетании с речедвигательными упражнениями для детей» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих.

Рекомендации для родителей и воспитателей по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Лексическая тема «Зима. Зимние забавы» Родителям рекомендуется: — Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Спросите его,.

Семейный спортивный праздник, как средство формирования потребности к занятиям физическими упражнениями Гиппократ:nullГимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность,.

Закаливающие мероприятия в подготовительной группе «Божья коровка» Закаливание — один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и,.

Источник

Читайте также:  Перед соревнованиями по спортивной гимнастике
Оцените статью