- Славянская гимнастика. Свод Здравы Перуна
- Владислав Мешалкин, Евгений Баранцевич Славянская гимнастика. Свод Здравы Перуна
- ОТ АВТОРА
- Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса
- Скачать книгу
- О книге «Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса»
- Мнение читателей
- Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса
- Владислав Мешалкин, Евгений Баранцевич, Хранитель Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса
- От автора
Славянская гимнастика. Свод Здравы Перуна
Владислав Мешалкин, Евгений Баранцевич Славянская гимнастика. Свод Здравы Перуна
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Данная книга не является учебником по медицине. Все рекомендации должны быть согласованы с лечащим врачом.
ОТ АВТОРА
На правах первого автора хочу рассказать о создании книги, которую вы держите в руках. Появилась она не случайно, а отчертила, отграничила целый этап, пласт жизни. Ушли в прошлое многочисленные потери, разочарования, духовные поиски, зазубрины и шрамы на душе, да и, что там греха таить, – на теле. Остались позади встречи с друзьями и единомышленниками, мирные беседы, жесткие споры и молниеносные искры совместных духовных открытий.
Чем дальше ухожу по дороге жизни, тем сильнее стремление оглянуться назад, вернуться к ее истокам. Можно напустить мистического тумана, что нынче в моде, и наговорить множество слов о том, как в младенчестве (или в утробе матери) посетили авторов божественные откровения. Не жди, читатель, ничего этого не будет. Вообще никакой мистики не будет в нашей книге. Будет простой нормальный мужской рассказ.
Я рос в обычной среде. Воображение и память любого сорокалетнего «постсоветского» человека легко подскажут, что это значит. Рос в обычной среде «эпохи застоя». Со всеми ее издержками (о которых мы почти забыли) и плюсами (об утрате которых мы жалеем). Таково уж свойство памяти: хорошее запоминается прочнее.
Рос, как другие советские дети. Разве что энергии было чуть больше, и хватало ее не только на то, чтобы получить синяк под глазом в юношеской потасовке, но и начать серьезно интересоваться рукопашным боем. Поначалу в неудобоваримом виде советского варианта «карате-до стиля шотокан». Но ведь ничего другого на поверхноститогда не было, так что этим же путем пошли тысячи моих сверстников. Однако благодаря знакомству с карате, мне в руки однажды почти случайно попала самиздатовская книга известного японского мастера Накаямы. Тогда я впервые понял, что грубая физическая сила есть не более, чем грубая физическая сила, и существуют вещи поважнее. То, что я узнал о единении человека и природы в ходе психофизических тренировок, приобрело новый смысл, когда мне довелось прочитать книги Ричарда Баха (помните, какой знаковой оказалась «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» в условиях информационного вакуума того времени), Курта Воннегута, Н. В. Абаева.
Однако довольно быстро на ощутимый отрезок времени жизнь оторвала меня от книг. Два года в морской пехоте – это вам не книжки читать. Но тоже научили многому. Мне довелось в 1984 году попасть в состав подразделения, которое, как было принято говорить, «выполняло задачу боевой службы» в Народной Республике Ангола. Я могу писать эти строки только потому, что исключительно быстро понял: если с простыми спортивными навыками попадешь в реальную боевую обстановку – убьют. И практически сразу. Но одного этого понимания для выживания не хватило бы ни за что, если бы рядом не оказались люди, более опытные и мудрые, надежные и настоящие. Спасибо им от меня и от детей, которые у меня растут (вот вам и Родовая Сила, и людская связь, о чем будет много говориться в нашей книге).
В Краснознаменной Северной бригаде морской пехоты, как мы ее называли – «Спутник», служили офицеры и прапорщики, ранее воевавшие в спецподразделениях в Афганистане и получившие ранения. После восстановления их отправляли инструкторами по обучению морских пехотинцев боевой подготовке. Это были люди, обладавшие уникальными навыками. Они могли не только уничтожать противника, но и оказывать действенную помощь раненым и заболевшим. Двое из них дали мне больше всего. Один принадлежал к роду таежных охотников и имел навыки выживания в самой суровой обстановке при попадании в ситуацию, казалось бы, безвыходную.
Другой был выходцем из казачьего рода и знал методы снятия боли и выведения пострадавшего из шока без помощи лекарств. Незабываемое впечатление оставили его уроки, когда он показывал, как, надавливая на особые точки тела палочками из различных пород дерева, можно помочь тяжелораненым. Как я потом узнал, это были методы, относящиеся к древним системам «Спас» и «Здрава». И задумался я о том, что абсолютно неверно отдавать приоритет Китаю во всем, что касается целебных или поражающих воздействий на точки человеческого тела. Возможно, благодаря именно этому человеку после флотской службы я принял решение поступать в Первый Ленинградский медицинский институт.
С тех пор и боевые искусства, и медицина прочно вошли в мою жизнь. Но получилось так, что долгое время я не мог заниматься одновременно и тем и другим: что-либо приходилось забрасывать. К своему прискорбию должен признать, что забрасывал в основном медицину. И только несколько лет назад я смог достичь своеобразной гармонии между боевыми искусствами и медициной, когда все свое время и силы стал отдавать изучению и развитию славянской системы «Здрава».
Теперь расскажу о том, как у книги появился соавтор.
Вернусь к периоду обучения в институте. Наибольший интерес у меня вызывали предметы, позволяющие с разных сторон взглянуть на взаимодействие физического, психического и духовного начал человека: медицинская психология, психотерапия, неврология. Курс неврологии нашей группе преподавал Евгений Робертович Баранцевич. Сразу удивил его возраст: всего на несколько лет старше меня. Он был голубоглаз, весел, доброжелателен и с первых минут знакомства располагал к себе. Быстро установились доверительные дружеские отношения. Тем более что многие сферы наших интересов были близкими. Он также интересовался боевыми искусствами, но должен признаться, что интерес к медицине у него всегда преобладал (в отличие от меня). Мы в беседах часто удивлялись тому, насколько тесно переплетены древние боевые практики и методики оздоровления человека. Отмечали, что многие популярные системы, например цигун и йога, не подходят для большинства людей, проживающих в России, по многочисленным психофизическим параметрам. И мечтали о том времени, когда появится современная оздоровительная система, созданная на основе древних славянских практик. Прочитанные нами книги по истории, философии, психологии, этнографии, народной и восточной медицине, будучи сложенными друг на друга, составили бы стены даже не «избушки на курьих ножках», а довольно-таки солидного строения. Но сведения по отечественным, в первую очередь славянским оздоровительным практикам оставались достаточно разрозненными, противоречивыми, не хватало чего-то, может быть, малого, но стержня, чего-то системообразующего.
Со времени нашего знакомства прошло почти двадцать лет. Теперь Евгений Робертович – доктор медицинских наук, профессор, вице-президент Всероссийской Ассоциации мануальной медицины, главный невролог Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. Но главное, что он – мой единомышленник. У него проступает седина, но к чести его надо признать, что ни академической псевдосолидности, ни снобизма не появилось. А интерес ко всему новому и вера в безграничность возможностей совершенствования человеческой личности – остались. Поэтому я знаю, что у нашей дружбы и совместного творчества большое будущее.
В 2000 году судьба забросила меня на Северный Кавказ, где я познакомился с ребятами из спецназа ГРУ. О них можно рассказывать очень долго, написать самостоятельные книги, но особенно мне хочется отметить одного человека, ставшего мне наставником и другом. К великому сожалению, не могу назвать имя этого человека, так как его служба Родине продолжается и в настоящий момент. Однако вот очень важная и абсолютно несекретная информация: человек этот происходит из казачьего рода, чрезвычайно дорожит своими корнями и может часами рассказывать истории из жизни нескольких поколений своих предков. А еще важнее другое – он является своеобразным хранителем доставшихся ему от деда знаний, секретов «Спаса» и входящей в него лечебной системы «Здрава». Поэтому назовем его «Хранитель» и будем так именовать в дальнейшем. Проявив душевную щедрость, он показал чисто славянскую широту натуры и поделился с нами своими глубочайшими знаниями традиции южных славян. И вместе с нами радовался и удивлялся, когда видел, как новые знания и навыки заполняют пустоты и пробелы, имеющиеся у нас, укрепляют слабые звенья, как буквально на глазах начинает оживать и приобретать целостность современная система славянской оздоровительной практики. Именно практики в полном смысле этого слова, так как авторы увидели, что представляемая оздоровительная система должна иметь широкое практическое применение, так как она реально работает. Возможно, мы, авторы этой книги, в какой-то степени являемся не слишком современными людьми, идеалистами, так как не скрываем, что нас очень волнует здоровье народа. Волнует до такой степени, что несколько лет назад мы учредили Межрегиональный общественный фонд «Общественное здоровье».
Источник
Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса
Скачать книгу
О книге «Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса»
В славянской традиции сформировалось учение о четырех первоэлементах: Земле (Свод Велеса), Воде (Свод Хорса), Огне (Свод Перуна) и Воздухе (Свод Стрибога). Человек, умеющий поддерживать гармоничное взаимодействие четырех первоэлементов, обретает настоящее здоровье – физическое и духовное.
Вторая книга серии «Славянская гимнастика» посвящена практикам Свода Здравы Хорса. В ней представлена работа со связками, сухожилиями, суставами (гимнастика «Жива»), а также с мышцами и фасциями (гимнастика «Вейга»). Эти упражнения восстанавливают гармоничное течение Силы, молодят тело, улучшают состояние позвоночника и суставов. Наши предки хорошо знали, как поддержать здоровый дух в здоровом теле. Мы можем воспользоваться этими уникальными знаниями!
Владислав Эдуардович Мешалкин – врач-инструктор оздоровительных групп по «Славянской гимнастике», специалист по восточным методам лечения, мастер ряда восточных единоборств. Много лет занимается исследованием боевого и целительского наследия славян. Вместе с главным неврологом Северо-Западного региона профессором Евгением Робертовичем Баранцевичем возглавляет программу фонда по изучению славянского целительского наследия «Славянская здрава».
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса» Владислав Мешалкин, Евгений Баранцевич бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Мнение читателей
Я считаю, что подобные упражнения и практики необходимо делать под контролем или ещё лучше под присутствием очень опытного наставника
Содержание: От автора Взгляд современной медицины Часть I
Источник
Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса
Владислав Мешалкин, Евгений Баранцевич, Хранитель Славянская гимнастика. Свод Здравы Хорса
От автора
Дорогие друзья!
Очень рад нашей новой встрече. С момента выхода первой книги[1] прошло почти два года. Даже за это время мы (я имею в виду весь авторский коллектив) поняли, что труды наши не напрасны. Книга вызвала интерес и весьма бурные отклики, как положительные, так и отрицательные. К нашей великой радости, отрицательных отзывов было значительно меньше. И носили они не конкретизированный, а весьма обобщенный характер по типу: «А я против – и все!» В основном же читательская аудитория сочла книгу своевременной и весьма полезной, а саму Славянскую гимнастику – делом перспективным и способным положительно повлиять на здоровье всего общества.
Славянская гимнастика, являясь по своей сути психодинамическим тренингом, вскрыла определенную тенденцию, а именно – значительную активность, неподдельную жажду знаний и реальную заботу о своем здоровье среди представительниц прекрасной половины. Наши любимые женщины все чаще добиваются успеха в направлениях, еще недавно считавшихся прерогативой мужчин. Поражает своей мощью стремление женщин не только к самореализации, но и к духовному развитию, познанию истины – сути всего сущего. Не стану скрывать, что это явление вызывает в моем сердце искреннюю радость и восхищение, но в то же время порождает чувство обеспокоенности и досады за мужчин. Ведь на сегодняшний день такие смертоносные болезни, как инсульт и инфаркт, значительно помолодели именно в мужской среде. Уходят из жизни полные сил и надежд, талантливые и смелые мужики. Уходят гораздо раньше, чем необходимо для гармонии круговорота поколений. Получается, что в среднем мужчины живут на 15–20 лет меньше, чем женщины. К сорока годам на одного мужчину приходится по 10 женщин. И, что самое ужасное, рождаемость в нашей стране продолжает снижаться. Что происходит? Как на эту ситуацию можно повлиять?
Беда и еще в одной тенденции. Для современных мужчин не так важно достижение успеха, сколько получение удовольствия от вкушения плодов этого самого успеха. Всевышний наделил мужскую половину качествами духовного учителя, защитника, добытчика и, безусловно, лидера. Все эти качества предполагают высокий уровень активности личности и, если хотите, агрессивности. Она же (агрессивность) в свою очередь требует реализации, то есть практического приложения. А где его взять, к примеру, среднестатистическому клерку из офиса. Начальник у него – волевая женщина, жена зарабатывает в три-четыре раза больше и тоже норовит руководить вместе с тещей-замполитом. Негодяю-обидчику в лицо не стукнешь, на дуэль не вызовешь, на его стороне светские законы. В сфере обслуживания правды не доищешься. Да и сама перспектива развития от менеджера до старшего менеджера тоже не весела. Все это в совокупности дает рост внутренней агрессии, включает программу самоуничтожения. И в тридцать пять хлоп – инфаркт! Лишь мать с отцом погрузятся в печаль и скорбь до конца своих дней. Родители будут вспоминать, что их мальчик рос настоящим витязем – смелым, честным, хотел стать военным, Родину защищать.
А что же Родина? Опустила авторитет профессии тех, кто ее защищает, ниже уровня городских ассенизаторов и с моральной, и с материальной точки зрения. Пассионариев среди нынешних правителей днем с огнем не сыскать. Зато в почете визажисты, стилисты, поп-исполнители и т. д. Эти процессы коснулись не только моей страны, они постепенно душат все «цивилизованное», «демократизированное» человечество.
Практические занятия по Славянской гимнастике
Философствовать на эту тему можно бесконечно. Полезнее не витать в облаках глобальных проблем, а предложить что-то конкретное, практичное, именно с расчетом на психофизиологию и силу мужчин. Так появилась (и ныне практикуется) оздоровительная боевая система (ОБС) «Медведь». Это гармоничный сплав Славянской гимнастики, доступных целительских навыков и «медвежьей», или «Велесовой», борьбы. Славянская гимнастика и навыки целительной системы «Здрава» призваны восстановить правильное течение энергии, усилить ее мощность и плотность, дать возможность человеку активно действовать в социуме. А условно-боевой раздел решает задачи адаптации личности к агрессивной среде, снижает уровень личной агрессии, устраняет фобии, повышает антистрессовый и антидепрессивный иммунитет, а также обеспечивает уникальные навыки выживания и самозащиты. Так что, братья по полу – мужики, нам и карты в руки. А то не ровен час, придется создавать партию мужчин или фонд по спасению мужчин-натуралов как вида. Но, несмотря ни на что, я твердо знаю, что не перевелись еще богатыри на Земле славянской и нам предстоит еще сказать свое могучее мужское слово, совершить дела Великие. А рядом будут наши любящие, нежные, дающие силу сердцу, подруги, без которых мы способны лишь на полдела и полслова.
Практические занятия по Славянской гимнастике на природе
В этой книге мне предоставилась возможность чуть подробнее рассказать о своем друге и наставнике, единомышленнике и незаменимом сподручнике. Вы его знаете под псевдонимом Хранитель. Пока я не могу назвать его имя полностью. Его служба Родине в данное время подходит к завершению. И надеюсь в скором времени познакомить вас с ним «как положено». А пока могу назвать только древнее варяжское имя Хранителя – Олег, да привести несколько фактов из его биографии.
Родился Хранитель в 1970 году на Северном Кавказе в семье военного летчика. С детства не понаслышке знал, что такое военная профессия. А потому с выбором жизненного пути трудностей не было – решил стать военным летчиком. Но судьба распорядилась по-своему.
Предки Олега были из терских казаков. В его Роду был тот самый казак-характерник Харитон, о котором Хранитель повествует в своих рассказах. Знания о целительском и воинском искусстве переходили из поколения в поколение. Первым наставником Олега был его дядька. В семье дяди были одни дочери, поэтому именно Олег унаследовал родовые традиции.
С возрастом интерес к славянской традиции возрос. Хранителю удалось дознаться, что истоки южнославянских систем «Здрава» и «Спас» берут начало от древних антов. Этот великий арийский народ жил в предгорьях Кавказа, у горы Алатырь, то есть Эльбрус. Именно среди этого народа появился Всевышний, и звали его тогда Бус Белояр. Великое время, великие слова, великие дела.
Стать летчиком, как отец, моему другу не случилось. А вот служить он попал в одно из оперативных подразделений государственной безопасности, где и получил великолепную возможность углубить и применить на деле свои навыки и знания. В этой организации в то время было известно множество интересных уникальных методик, которые использовались во время многочисленных учебных и боевых операций. Конец 1988 года. В одном из боев на территории Демократической Республики Афганистан Олег получил осколочное ранение в область глаза. Затем – полтора года по госпиталям, потеря пятидесяти процентов зрительного поля и полная неясность будущего. Но Родовая Сила, знания и умения не позволили моему другу сложить крылья. Он принимает волевое усилие и поступает в медицинский вуз. Блестяще заканчивает его и получает профессию хирурга-невролога.
Олег часто рассказывал мне, как именно традиционные гимнастики славян и современные психосуггестивные практики помогли ему не только встать на ноги, но и сполна реализоваться на медицинском поприще. После окончания института он вновь понадобился Родине. Только последствия ранения заставляют его в ближайшее время стать полностью гражданским человеком. Зато появится возможность с еще большими силами включиться в процесс воссоздания воинских оздоровительных практик наших предков.
Учитывая тот факт, что мой друг в совершенстве владеет и восточными методиками, и последними разработками современной неврологии, ортопедии, краниотерапии, я твердо верю в правильность и полезность нашей совместной творческой деятельности.
На сегодняшний день отшлифованы и прошли практическую проверку два семинара: «Своды Славянской гимнастики» (первый уровень, доступный для всех желающих) и «Волхвовские практики» (второй уровень, рассчитанный на тех, кто хочет глубоко изучить традицию, расширить сознание, получить уровень инструктора по Славянской гимнастике, навыки целителя). Готовится программа третьего семинара для врачей. Под руководством вашего покорного слуги ведутся практические занятия по Славянской гимнастике и оздоровительной боевой системе «Медведь». Открыт для диалога форум на нашем сайте SLAVZDRAV.RU.
Огромный вклад во все эти дела внес именно Олег – Хранитель. Также неоценимо участие в наших программах профессора Баранцевича. Евгений Робертович в дополнение ко всем своим заслугам обладает еще уникальной способностью видеть органичную связь древних традиционных практик и современной восстановительной медицины. Жаль, что Константин Николаевич Тютелов ввиду плотной занятости в большом бизнесе не может далее участвовать в создании наших книг. Но тем не менее все же он находит возможность поделиться своими знаниями и навыками для пользы дела. Не могу себе отказать в удовольствии и с чувством благодарности к моим ученикам предлагаю вашему вниманию несколько отзывов о «Славянской гимнастике».
Источник