Физическая культура. 4 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса
Урок № 22. Скоростно-силовые качества
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
- Гимнастические упражнения, развивающие силовые и скоростные качества;
- польза разминки;
- комплекс упражнений на развитие силы и скорости;
- упражнения со скакалкой;
- прыжковые упражнения с барьером;
- комплексные упражнения со скамьей и полоса препятствий.
Для развития скоростных и силовых качеств ребёнка необходимы комплексные тренировки. Такие тренировки включают в себя выполнение гимнастических упражнений со скакалкой, бег, упражнения с барьерами и скамейками.
Координация – согласованное движение разных мышц тела для выполнения поставленной задачи.
Мат – настил для смягчения поверхности, помогает предотвратить ушибы и травмы.
Ползание по-пластунски – движение вперёд, лежа на животе, с чуть приподнятой головой.
Полоса препятствий – полоса местности, оборудованная спортивными снарядами для прохождения. Служит для тренировки силовых и скоростных качеств.
- Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2013. – 190 с.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Скоростно-силовые качества – это способность человека противостоять внешним сопротивлениям, достигать максимальных силовых показателей в кратчайшее время. Их называют «взрывной силой».
При таких тренировках также развивается ловкость. Это способность правильно и быстро изменить положение тела, несмотря на внешние сопротивления.
Координация – это согласованное движение разных мышц тела для выполнения поставленной задачи. Координация также развивается при тренировке скоростно-силовых качеств.
Перед началом гимнастической тренировки, как и в любом другом виде спорта, необходима разминка. Она важна потому, что помогает разогреть мышцы и разработать суставы перед нагрузками.
После проведения разминки на все группы мышц вероятность получить травму сильно уменьшается.
Перед началом тренировки убедитесь, что вы одеты в спортивную форму и кроссовки, а в ваших карманах нет лишних предметов, особенно колющих.
Во время тренировки следите за своим спортивным инвентарём и действиями других спортсменов. Уважайте друг друга. Избегайте столкновений.
После разминки можно переходить к основной тренировке. Начнём с упражнений со скакалкой. Существует несколько их разновидностей.
Классический прыжок вперёд – самый простой вид прыжков со скакалкой. Руки и запястья вращают скакалку вперёд, а ноги перепрыгивают её одновременно.
Следующее упражнение – прыжки через скакалку назад. Техника прыжков аналогична, но вращение скакалки происходит в обратную сторону.
Поочерёдные прыжки. Скакалка вращается вперёд, ноги перепрыгивают через неё поочередно. Такие прыжки напоминают бег на месте.
Прыжки крест-накрест. Это прыжки вперед двумя ногами одновременно, при этом скакалка вращается поочерёдно: сначала прямо, а затем крест-накрест, как на экране.
После того, как вы освоили основные способы прыжков, можно начинать тренировку с различными скоростями вращения.
Прыгайте сначала в привычном темпе, потом попробуйте увеличить скорость вращения скакалки. А затем засеките минуту и посмотрите, какое количество прыжков за минуту у вас получится.
Следующий блок упражнений – полоса препятствий. Оно включает в себя перелезание через препятствие, ползание по-пластунски, проползание под препятствиями, бег и другие упражнения на скорость.
Ползание по-пластунски лучше всего отрабатывать на скамье. Упражнение выполняется лежа на животе, голова чуть приподнята. Движение происходит за счет переставления рук и ног.
Перелезание через горку матов или через подобное препятствие также входит в состав полосы препятствий.
Пролезание под препятствием. Это может быть скамья, козел или другой спортивный инвентарь.
Также в полосе препятствий может присутствовать ползание по гимнастической скамье.
Для активизации интереса детей к упражнениям на развитие скоростно-силовых качеств, можно использовать подвижные игры. Познакомимся с примером игры со скакалкой.
Игра «скакалка-подсекалка». Дети встают в круг, вода – в центр. Вода берет скакалку за один конец и крутит ее вокруг себя. Остальные участники игры должны перепрыгивать через свободный конец скакалки. Кто не успел подпрыгнуть – выбывает из игры.
Вы узнали о важности разминки. Познакомились с упражнениями, развивающими скоростно-силовые качества. Теперь вы можете выполнять упражнения в любое время самостоятельно и с друзьями.
Помните об уважении друг к другу во время тренировок и игр, не будьте излишне эмоциональны. Желаем успехов!
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Разминка. Выберите упражнения, подходящие для разминки.
Решение. Ходьба на месте – может служить даже самым первым упражнением разминки. Оно позволяет разогреть мышцы и подготовить их к последующим тренировкам. Прыжки через барьер ни в коем случае нельзя использовать в качестве разминочного упражнения. С неразогретыми мышцами велика вероятность повредить колени. Пробежка – используется в качестве разминки практически в каждом виде спорта. Верные варианты ответа – «Ходьба на месте» и «Пробежка».
2. Скоростно-силовые качества. Найдите четыре слова, относящихся к разминке и упражнениям на развитие скорости и силы.
Решение. В задании спрятаны термины «прыжок», «скачок», «мат» и «бег». «Прыжок» и «скачок» относятся к элементам упражнений на тренировку скорости и силы, «бег» – обязательная часть разминки, а «мат» – необходимый спортивный инвентарь.
Источник
Физическая культура. 4 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса
Урок № 35. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Урок посвящён общей разминке баскетболиста, специальным упражнениям для развития быстроты и силы.
Координация движений – умение человека управлять своими движениями, выполнять их чётко, быстро и точно.
Набивной мяч – очень прочный мяч, который используют для выполнения различных упражнений для укрепления мышц.
Разминка – это подготовка организма к основной тренировке или спортивной игре.
Растяжка – это комплекс упражнений, которые развивают гибкость.
- Физическая культура. 3/4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Разминка нужна, чтобы разогреть мышцы, улучшить кровообращение, настроиться на выполнение сложных элементов. Хорошо выполненная разминка помогает избежать некоторых травм и растяжений.
Общая разминка. Начнём разминку с кардиоупражнений для улучшения кровообращения.
- Быстрая ходьба на месте с высоким подниманием колен;
- Лёгкий бег;
- Бег приставным шагом;
- Бег прыжками с ноги на ногу;
- Бег с высоким подниманием бедра;
- Бег спиной вперед.
Восстанавливаем дыхание и переходим к упражнениям для суставов и мышц.
- Наклоны головы по схеме вправо-влево-вперед-назад;
- Повороты головы вправо и влево;
- Вращение головой. Выполняем сначала по часовой стрелке, затем в обратную сторону;
- Вращение плечами в одну и другую сторону;
- Вращение запястьями в каждую сторону;
- Вращение руками вперед и назад;
- Выполняем наклоны туловища вправо – вперед – влево;
- Прогиб назад;
- Вращение тазом по часовой стрелке и в обратную сторону;
- Приседания с прямой спиной.
Переходим к упражнениям на развитие гибкости.
- Растягиваем мышцы шеи с небольшим давление ладонью на голову;
- Наклон корпуса вперед, спина и ноги прямые, стараемся достать ладонями до пола;
- Наклон корпуса в стороны;
- Глубокий выпад вперед каждой ногой. Руки на полу, нога находится между ними. Колено другой ноги находится на полу;
- Наклон вперед, ноги прямые, руки за спиной и сцеплены в замок.
Итак, мы выполнили общую разминку и переходим к специальным упражнениям на развитие скоростно-силовых способностей. Первая часть разминки – упражнения с набивным мячом.
- Броски набивного мяча из-за головы из положения стоя. Исходное положение – одна нога впереди, другая сзади. Бросок совершается вперёд из-за головы двумя руками. При совершении броска ступни не отрываются от земли. Старайся бросить мяч как можно дальше. Выполните 10 бросков. Теперь выполните броски мяча из-за головы сначала правой рукой, затем левой. Сделайте упражнение 5 раз для каждой руки.
- Броски набивного мяча от груди. Исходное положение – ноги врозь, мяч в руках перед грудью. Бросок совершается вперед двумя руками от груди. Старайтесь бросить мяч как можно дальше. Выполните 10 бросков. Также выполните броски каждой рукой в отдельности по 5 раз для каждой руки.
- Перекладывание набивного мяча из одной руки в другую. Исходное положение – стоя, ноги врозь. Мяч перекладывается над головой из одной руки в другую. Рука с мячом опускается параллельно полу, вторая рука остаётся поднятой. Упражнение выполняется в среднем темпе 10 раз.
- Бросок набивного мяча снизу двумя руками. Исходное положение – стоя, ноги врозь, мяч находится в опущенных руках. Присядьте и сделайте бросок вверх и вперёд двумя руками снизу. Выполните упражнение 10 раз.
Вторая часть разминки – прыжковые упражнения.
- Прыжки по схеме вперед-влево-вправо с возвращением в исходную точку. Упражнение выполняется сначала на двух ногах, затем на каждой ноге.
- Прыжки со сменой ног, поочередно подпрыгивая с одной ноги на другую.
- Прыжки со сменой ног и высоким подниманием коленей до уровня поясницы.
- Прыжки с поворотом вправо и влево на 90 и 180 градусов.
Третья часть – упражнения с теннисным мячом.
- Бросьте мяч о стену, после чего он должен отскочить от пола. Ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
- Бросайте мяч о стену одной рукой, а ловите другой. Выполняйте это упражнение без пауз между ловлей мяча и броском.
- Бросайте мяч над головой из одной руки в другую. Старайтесь при этом стоять на одном месте.
- Подбросьте мяч вверх, сделайте оборот вокруг своей оси и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
- Возьмите в каждую руку по мячу, одновременно подбрасывайте и ловите мячи.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
- Её выполняют перед тренировкой.
- Из них состоит разминка.
- Хорошее кардиоупражнение.
- Комплекс упражнений, которые развивают гибкость.
- Упражнение для суставов и мышц.
- Игра с оранжевым мячом.
В уроке представлены упражнения на развитие физических качеств, которые будут полезны при игре в баскетбол. Отдельные упражнения и определения, которые нужно знать, представлены в этом кроссворде.
2. Тренировка баскетболиста.
Выбери правильный вариант ответа:
Что нужно обязательно сделать перед тренировкой?
Из урока мы узнали о важности выполнения разминки и упражнений, входящих в разминку. Какую пользу они приносят и на что направлены. Правильный ответ – разминка.
Источник
Занятие «Комплекс упражнений для развития скоростно – силовых качеств у юношей и девушек среднего и старшего школьного возраста»
Комплекс упражнений для развития скоростно – силовых качеств у юношей и девушек среднего и старшего школьного возраста
Данный комплекс разработан для развития скоростно – силовых качеств у юношей и девушек старшего школьного возраста. Он может применяться как на уроке, так и при самостоятельных занятиях. Комплекс включает в себя упражнения динамического, статического и плиометрического характера. Время выполнения всех упражнений в комплексе от 17 до 20 минут. Для комплекса характерны: простые и доступные упражнения, высокая плотность выполнения всех упражнений, чередование динамических, статических и плиометрических упражнений, также в конце включены упражнения на гибкость. Целесообразно включать этот комплекс упражнений в различные части урока по общей физической подготовке, лёгкой атлетике или спортивных игр. В течение всего учебного года можно варьировать нагрузку в этом комплексе с учётом принципов спортивной тренировки. Важно перед выполнением комплекса объяснить обучающимся на какие группы мышц воздействуют упражнения. Объяснить, чем отличаются динамические, статические и плиометрические упражнения. Перед выполнением комплекса нужно обязательно выполнить стандартную разминку. Отдых между упражнениями – 5-10 секунд.
Перекаты с пятки на носок.
Исходное положение – руки на поясе, держать осанку, живот втянуть, таз подтянуть «на себя» Перекат на пятки пальцы «на себя» – подъём на носки максимально на самые пальцы. В максимальной позиции почувствовать напряжение икроножных мышц.
Стопы чуть шире ширины плеч и носки слегка развёрнуты в стороны. Смотреть перед собой. Живот втянуть. Руки или в замок за голову, или крест — накрест на груди на плечах. Спину держать ровно и ни в коем случае не округлять. При сгибании и выпрямлении ног пятки стараться не отрывать от пола, колени всегда «смотрят» чуть в стороны и ни в коем случае вовнутрь. На вдохе сгибания ног, на выдохе разгибания (для всех видов приседаний)
Прыжки через линию (гимнастическую палку) вперёд-назад )
20 прыжков — отталкиваний
Высокие прыжки, держаться на передней части стопы, не стопорить
То же, что и упражнение №1, но из исходного положения носки врозь 90 градусов
Методические указания те же, что и в упражнении №1. Упражнение нацелено на внутреннюю часть икроножных мышц.
Боковые прыжки через линию (гимнастическую палку) влево – вправо
20 прыжков – отталкиваний
Высокие прыжки, держаться на передней части стопы, не стопорить
Приседания в выпаде
10 раз на каждую ногу
Одна нога впереди, другая сзади. Руки на поясе или свободно опущены. Живот втянуть. Спина перпендикулярна полу. Сгибания и выпрямление ног. При сгибании ног бедро впереди стоящей ноги должно быть параллельно полу
Прыжки сомкнув ноги над линией
20 прыжков – отталкиваний
Исходное положение ноги врозь (40 см.), линия между ног. Одновременно оттолкнуться двумя ногами и сомкнуть стопы над линией. Держаться на передней части стопы.
То же, что и упражнение №1, но из исходного положения пятки врозь 45 градусов
Методические указания те же, что и в упражнении №1. Упражнение нацелено на внешнюю часть икроножных мышц.
Выпрыгивания вверх из полного приседа
Отталкиваться как можно выше вверх, приземляться мягко, можно в упор присев
Прыжки над линией ноги скрёстно – ноги врозь
20 прыжков отталкиваний
Исходное положение ноги врозь (40 см.), линия между ног. Одновременно оттолкнуться двумя ногами, скрестить ноги, приземлиться и оттолкнуться из этого положения в положение ноги врозь. Менять положения ног (сначала одна нога впереди, потом другая)
Статическая поза на носках, руки вверх
Тянуться руками вверх, живот втянуть, держать равновесие
Статическая поза — стойка с подтягиванием колена к груди
5 секунд на каждую ногу
Допускается выполнение не у стены, а с помощью обхвата ноги двумя руками. Колено тянуть на себя. Держать равновесие
Статическая поза «Стульчик»
Мышцы ног напряжены. В области спины держать естественный лордоз
Статическое поза «Захлёст голени»
5 секунд на каждую ногу
Можно поднять разноимённую руку вверх. Держать осанку. Втянуть мышцы живота
Статическая поза «Выпад»
20 секунд на каждую ногу
Держать осанку. Колено оставлять на 5 см. от пола.
Пружинистые покачивания в положении глубокого выпада
10 раз на каждую ногу
Плавные пружинистые покачивания
Наклоны вперёд из положения стоя ноги врозь
10 раз на каждую ногу и к середине
Плавные и медленные наклоны
Иллюстрации упражнений взяты из различных интернет источников
Источник