Сколько весит купальник для художественной гимнастики
СПОРТИВНАЯ ФОРМА ГИМНАСТОК (ИЗ ПРАВИЛ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 2013-2016)
5. СПОРТИВНАЯ ФОРМА ГИМНАСТОК (Индивидуальные и Групповые Упражнения)
5.1. ГИМНАСТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЙ
5.1.1. Гимнастический купальник
Купальник должен быть корректным и непрозрачным; под кружевными вставками должна быть подкладка (зона туловища до груди);
Вырез на спине и груди (декольте) – не более чем до середины грудной кости и не ниже, чем до конца лопаток;
Купальник может быть с рукавами или без (купальники с тонкими бретельками не разрешаются);
Вырез на ногах не должен заходить за паховую складку (максимум);
Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное положение разных частей тела;
Купальники гимнасток группы должны быть из одного материала, одинаковыми по форме, дизайну и цвету. Однако, если купальники выкроены из одной и той же ткани с рисунком, то допускаются небольшие отличия.
5.1.2. Разрешается надевать:
длинные, до щиколоток, колготки на или под купальник;
длинный (до щиколоток) цельный купальник, прилегающий к телу и ногам;
длина и цвет (цвета) ткани колготок должны быть одинаковыми на обеих ногах (эффект «арлекина» не разрешается). Разным может быть только рисунок (покрой или орнамент);
прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз, сверху купальника или колготок, или длинного цельного купальника;
рисунок (покрой и орнамент) юбки – произвольный, но она должна всегда прилегать к бёдрам (эффект балетной «пачки» не разрешается);
гимнастки могут выполнять упражнение босиком или в гимнастических тапочках;
прическа, так же как и декоративная косметика, должна быть аккуратной и скромной.
5.1.3. Не разрешаются любого вида ювелирные украшения и пирсинг, которые могут представлять риск для безопасности гимнасток.
Сбавки Судьи-Координатора:
Не соответствующие регламенту спортивная форма и внешний вид для индивидуальных гимнасток и группы: 0.30 балла.
Не соответствующие официальным нормам эмблема или реклама:0.30 балла.
5.1.4. Бинт (бандаж) или другой перевязочный материал не может быть цветным, он должен быть бежевого цвета.
● Сбавка Судьи Координатора 0.30 балла, если это правило не выполняется.
Источник
Как делают купальники для художественной гимнастики
Одним из важнейших аспектов выступления, несомненно, является купальник. Ведь это первое, что бросается в глаза зрителям, когда спортсменка только выходит на площадку. Современный гимнастический купальник – настоящее произведение искусства, собственно, это даже и не купальник, а короткое платье, расшитое самыми причудливыми узорами и камнями. За недлинную историю художественной гимнастики как вида спорта костюм прошел путь от скромного купальника-трико до эксклюзивного костюма!
Правилами разрешается использовать для выступлений купальник, купальник с юбочкой, комбинезон или комбинезон с юбочкой. Любой костюм должен хорошо облегать фигуру, чтобы судьи могли оценить правильность положения тела.
Кроме того, художественная гимнастика – исключительно женский вид спорта, и, конечно, модниц среди гимнасток хоть отбавляй. Да и болельщики, большинство из которых — девушки, несомненно, обращают внимание на все детали костюмов спортсменок. Самые простые гимнастические купальники продаются в специализированных магазинах, но абсолютное большинство гимнасток с самого раннего возраста предпочитают оригинальные костюмы. Для некоторых гимнасток пошивом занимаются мамы или бабушки, некоторым шьют на заказ. Обо всех подробностях интереснейшего процесса пошива мы поговорили с дизайнером Татьяной Ковальковой .
— Расскажите, пожалуйста, как вы начали заниматься пошивом?
— Моя профессиональная деятельность привела меня в художественную гимнастику. У меня два образования: модельер-конструктор и дизайнер по костюму. Некоторое время я работала в одном из московских ателье, которое занималось пошивом различных костюмов, в том числе, и для художественной гимнастики. На каком-то этапе мне стало не хватать информации, и профессиональный интерес стал теряться, поэтому я решила развиваться самостоятельно. Обратилась в интернет, в различные журналы и книги за дополнительной информацией. Стала изучать этот вид спорта со всех сторон. Общаться и знакомиться с разными людьми в сфере художественной гимнастики. Создала форум, на котором по сей день собираю информацию об этом виде спорта, и делюсь своим опытом в пошиве купальников.
Влюбившись в этот вид спорта однажды, продолжаю его любить до сих пор, не смотря на все многочисленные изменения, происходящие в нем.
— Как Вы придумываете купальник?
— Бывает по-разному. Иногда просто сажусь и не думаю ни о чем, ни о какой идее, просто рисую. Рука начинает жить своей отдельной жизнью, водит по бумаге карандашом и что-то создает. Иногда намеренно фантазирую, и рождается идея, а потом быстренько зарисовываю. Бывает, занимаюсь какими-то другими делами, — и раз! — картинка готового костюма всплыла в голове. Это могут быть творческие источники в виде музыки, фото, цвета или материала, ткани и фурнитуры. Зашла в магазин, увидела ткань, вдохновилась, и сразу несколько идей возникло в голове.
— От чего зависит его фасон, рисунок, цвет? Как влияет музыка на модель костюма?
— Фасон купальника зависит от пожеланий клиента и их тренера. Если есть какая-то постановка и выбрана музыка, то, конечно, это тоже влияет на костюм. Но зачастую костюм заказывают не под музыку, а просто так, или под два-три вида программ. В таком случае купальник выбирается по принципу «нравится — не нравится», конечно, цвет и фасон учитывается. Бывает, присылают и музыку и видео упражнения, и плюс свои пожелания. Конечно, такой подход влияет на результат. Например, если мне дать послушать музыку я могу нарисовать один вариант, а если к музыке приложить фото гимнастки и видео упражнения, то может получиться совершенно другой вариант эскиза. Поэтому и цвет, и фасон зависят от пожеланий клиента, их тренера, музыки, внешности гимнастки, ее цвета волос, цвета глаз, особенностей фигуры, а также идеи постановки упражнения.
— Некоторые болельщики считают, что для лучшего впечатления необходимо обязательное сочетание костюма с музыкой. Вы согласны? Например, если гимнастка использует для упражнения саундтрек к фильму, смотрите фильм?
— Конечно, согласна! Обязательно смотрю!
— Насколько купальник влияет на создание образа? На целостность восприятия?
— Очень сильно влияет! Представьте себе «Лебединое озеро» в восточном купальнике? Для целостности образа купальник обязательно должен сочетаться с музыкой и выбранным образом.
— Бывает, что эскизы рисует кто-то другой?
— Нет, у меня такого не бывает. Бывает, идеи высказывают, показывают какие-то примеры или детали, но эскиз всегда остается за мной. Ведь это главное в работе дизайнера.
— Кто определяет форму купальника – купальник с юбочкой, комбинезон?
— Обычно это определятся совместно с клиентом и его пожеланиями. Или это могут быть пожелания тренера. Просто комбинезон могут себе позволить гимнастки с идеальной фигурой или близкой к тому. Такой вид костюма эффектный, но коварный, ведь может подчеркнуть многие недостатки.
— Нарисован эскиз, сняты мерки. Расскажите, пожалуйста, поэтапно, как создается костюм?
— Первый этап это подготовка к примерке. Обычно это «основа» купальника, на которой проверяется посадка. Выглядит эта основа как простой, однотонный купальник. Иногда этап примерки пропускается, так бывает, когда купальник шьется в другую страну или другой город, и нет возможности провести примерку.
После примерки на выкройки переносится рисунок с эскиза. Затем по этим выкройкам вырезается аппликация. Вырезанную аппликацию скалывают между собой булавками и пристрачивают. После того, как вся аппликация настрочена, обычно добавляется роспись или незначительная подрисовка специальными красками. Затем, когда краски высыхают, детали проглаживаются утюгом для закрепления краски на ткани.
Следующим этапом идет расклейка деталей стразами. Передняя и задняя часть, отдельно рукава, расклеиваются в разобранном виде, так как это удобнее и быстрее. После того, как все камни наклеены, купальник собирается в единое целое. Сшиваются боковые плечевые швы, пришиваются рукава, воротник обрабатывается, застежка и трусы.
— Купальник меняется в процессе пошива, отличается от первоначально задуманного?
— В моей практике обычно такого не бывает. За исключением тех случаев, когда тренер пытается скрыть недостатки фигуры у гимнастки тогда в процессе работы могут меняться какие-то детали. Но чаще это точное повторение эскиза.
— Какие уловки в дизайне помогают скрыть недостатки фигуры?
— Таких уловок очень много. Скажем, чтобы зрительно уменьшить талию, открывают бока. Чтобы ноги юбочка не укорачивала, по бокам ее вырезают на бедра. Если шея короткая, лучше делать телесную стойку, не стоит делать рисунок на воротнике, и акцентировать там внимание. Как известно, у гимнастки, как и у балерины, ценится длинная шея. Кроме того, чтобы фигура казалась легче, больше тела открывают, вставляя телесную сетку. Ну, и некоторые общие правила для обычной одежды здесь тоже работают: горизонтальные линии могут расширять, поэтому вертикальные чаще используют. Белый цвет увеличивает, поэтому его можно брать только гимнасткам с идеальной фигурой. Темные тона скрадывают лишнее, поэтому гимнастка в темном купальнике смотрится стройнее.
— Расскажите о тканях, какие, в основном, используются, как подбираются?
— Для купальника используют стрейчевые ткани, которые хорошо тянутся в любую сторону. Это могут быть сетки, гипюр, бархат, однотонные бифлексы (бифлекс – специальная эластичная ткань – прим.авт.) или бифлексы с принтами, ткани с различными блестящими напылениями. Выбор их огромный.
Чаще всего, используются телесная сетка (как основа) и однотонные бифлексы.
Для отделки преимущественно берут гипюр, стрейч, кружево и цветную сетку.
— Как украшается купальник после пошива — стразы, бисер, пайетки?
— Еще несколько лет назад более популярными были пайетки и бисер, но сейчас используют, в основном, стразы. Пайетки сегодня встречаются нечасто. Иногда их можно увидеть в качестве дополнения к стразам, но это редкий случай. Пайетки — это прошлое для гимнастического купальника. Сейчас их украшают стразами.
— Сколько примерно весит готовый купальник?
— Приблизительно один-два килограмма, в зависимости от количества стразов.
— Дополнительный груз не мешает выполнять элементы?
— Думаю, нет, большинство гимнасток на тренировках используют различные утяжелители. Хотя, возможно, детям и мешает.
— Сколько времени занимает пошив одного купальника?
— В зависимости от сложности от одного дня до двух-трех недель.
— Сколько примерно стоит купальник?
— Цена зависит от многих факторов: материалов, сложности, фурнитуры… Примерно от 500 грн. до 15 000 грн.
— Ого!
— Ну, 15000 – это купальники звезд с огромным количеством стразов.
— Насколько влияет вкус и пожелания гимнастки на дизайн купальника?
— На 90% и больше! Ведь, по сути дела, клиент решает, что он будет заказывать, я могу только предлагать и советовать. Обычно клиенты высказывают свои пожелания, а я, в рамках своей эстетики, пытаюсь воплотить их предпочтения.
— Какие купальники мировых звезд нравятся лично Вам?
— Это сложный вопрос (улыбается). Наверное, не совсем правильно говорить только о купальнике, купальник, сам по себе, может нравиться, но вот на конкретной гимнастке не сидеть. Я думаю, что важен образ, стиль, то есть, какое-то единство костюма, его хозяйки и композиции. Но, к сожалению, таких попаданий очень мало. В настоящее время упор в костюмах делают на цену и количество камней. Чем больше камней и блеска, тем лучше и красивее считается костюм. Огромное количество страз значительно увеличивают стоимость костюма, отсюда еще одно сформировавшееся мнение-шаблон: чем дороже, тем лучше. По сути, очень многие рассуждаю так: если много стразов, значит дорого, красиво и богато. Образ и идея костюма в связи с этим уходят на второй план. Иногда даже хочется сказать: «уберите камни, что останется?». Я уверена, если бы в правилах запретили бы использование страз на костюме, то идеи и образу в костюме уделялось гораздо больше внимания.
— Из Ваших работ есть любимый купальник?
— Да конечно есть любимые купальники, один из них не перестает нравиться уже много лет. Знаете, бывает такое: смотришь сегодня, и тебе все нравится, а через год — уже что-то не то. А бывает — в какой период времени не посмотришь, кажется, что все еще актуально, хоть и прошло много лет.
— Какой из купальников был самым сложным и почему?
— Каждый купальник сложный по-своему, не могу выделить какой то один и сказать, что он был особенно сложным. В целом, изготовление купальника достаточно кропотливая работа, требующая много времени и сил.
Источник
Интервью с дизайнером Катериной Морозовой
Современную гимнастику нельзя представить без ярких, расшитых стразами купальников. В канун 34-го чемпионата мира по художественной гимнастике, который совсем скоро стартует в Германии, на наши вопросы ответила молодой талантливый дизайнер Катерина Морозова. Секреты создания костюма, модные тенденции и много другой полезной и интересной информации в нашем интервью.
Катерина, расскажите немного о себе, где Вы учились, занимались ли сами спортом?
Ещё в детском садике я рисовала принцесс в платьях и говорила всем, что стану художником — модельером. Позже было ещё много увлечений: танцы, английский, детский творческий кружок, где я шила мягкие игрушки, вышивала и т.д., занималась в изостудии, окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Я очень благодарна своим родителям, что они дали мне такое разностороннее образование.
Из видов спорта — в детстве занималась в лыжной школе, в подростковом возрасте — немного спортивной аэробикой, и в последнее время — бегом, бегала полумарафоны и один раз пробежала марафон.
Училась я в Омском Государственном Институте Сервиса (ОГИС) на специальности Дизайн костюма.
Как давно Вы создаете купальники для художественной гимнастики и почему выбрали именно это направление?
Купальники для художественной гимнастики создаю с 2010 года. Изначально меня просто попросили расписать костюм для гимнастки. Меня очень заинтересовало это направление, так как я люблю обилие декора и ручную работу, а эти костюмы предоставляют такой широкий спектр возможностей для творчества.
В последние годы каждый сезон привносит какие-то новые изменения и тенденции в гимнастическую моду. Что актуально в этом сезоне?
В этом сезоне актуальны объёмные цветы и другие детали, складки и сборки на сетке, кисти (бахрома) на юбочках, используются кружевные ткани. В цветовой палитре преобладают яркие цвета, многоцветные сочетания, плавные переходы от цвета к цвету, эффект «деграде» — переход от тёмного цвета к более светлому. Также популярны нежные, пастельные тона, особенно телесные, пудровые оттенки, кофе с молоком в сочетании с яркими акцентами. И как всегда сохраняются классические цвета — белый и чёрный.
Расскажите, пожалуйста, поэтапно как создается купальник? Какие ткани используете?
Сначала создаётся эскиз, потом выкройка. Затем выкраивается основа купальника — перед, спинка, рукава, трусики и юбочка. Следующий этап — на детали кроя наносим все линии, рисунки, орнаменты методом аппликации. После этого я стираю детали, чтобы удалить фабричную пропитку с тканей. Это нужно для того, чтобы краски потом лучше держались, особенно, если используются краски по шёлку. Затем детали расписываются красками по ткани, я использую краски Javana, Decola, Marabu, через некоторое время рисунок фиксируются при помощи утюга. Потом расклеиваем стразами и расшиваем рукава. После этого сшиваем все детали. Расшиваем и расклеиваем стразами весь купальник. Ткани я использую как английские Chrisanne, так и итальянские.
Как украшается купальник после пошива? Камни и стразы окончательно вытеснили такие популярные в прошлом бисер и пайетки?
После пошива купальник расклеивается и расшивается стразами. Конечно, камни и стразы вытеснили пайетки и бисер, так как стразы легче приклеивать, чем пришивать пайетки и бисер, да и смотрятся они гораздо эффектнее.
Сколько времени обычно занимает пошив?
Пошив купальника занимает 2-3 недели в зависимости от сложности модели и от степени загруженности заказами.
Какой этап работы над костюмом для Вас наиболее интересный?
Как дизайнер, конечно, я больше люблю художественную работу — отрисовку орнаментов, роспись и декорирование стразами.
При таком большом количестве камней, сколько в среднем в итоге весит костюм? Как, по-вашему, хрупкие девочки справляются с «лишним» грузом?
Вес костюма на самом деле получается не очень большой — 500 — 550 грамм. Но всё же девочки — гимнастки говорили мне, что в одном костюме им легче прыгать, а в другом, где больше страз, тяжелее. Поэтому всё должно быть в разумных пределах, и количество страз на купальнике тоже.
Катерина, поделитесь, пожалуйста, некоторыми уловками в дизайне, которые помогают скрыть «недостатки» фигуры?
Видимых и существенных «недостатков» фигуры у спортсменок — гимнасток, конечно, нет, но чуточку улучшить природные данные возможно с помощью хорошо продуманного дизайна купальника. Чтобы зрительно сделать фигуру стройнее деталь переда делается из яркой ткани, а бочки из телесной, и, когда смотришь издалека, читается только яркий силуэт. Либо передняя часть — более светлая, а боковые соответственно более тёмные. Чтобы ноги казались длиннее — юбочку сбоку делают короче, чем спереди и сзади, или сбоку вставляется телесная сетка, или делаются разрезы. Чтобы линия шеи выглядела более изящной, используется V-образный вырез в рисунке купальника, телесная сетка и светлые стразы в этой области.
Следите ли Вы за успехами своих юных клиенток?
Да, конечно, слежу и желаю спортивных побед своим гимнасточкам!
Катерина, спрашивать нравится ли Вам художественная гимнастика, смысла нет, создавать такую красоту, не любя вид спорта невозможно. Но, хочу спросить, находите ли время посетить соревнования, посмотреть трансляции, поболеть за кого-то из гимнасток?
Да, я стараюсь посещать соревнования, смотреть трансляции и поддерживать своих гимнасток.
Благодарим Катерину Морозову за то, что нашла время ответить на наши вопросы, желаем творческих успехов!
Сейчас Катерина работает в Новосибирске, связаться с ней можно по телефонам +7 923 700 73 14, +7 905 935 20 71 или написать личное сообщение в группе https://vk.com/mor0zova_katerina
P. S. Несмотря на то, что современный гимнастический купальник это практически произведение искусства, все-таки он шьется для спортивных состязаний, а спорт-это правила.
Предлагаем Вам выдержку из Правил по художественной гимнастике 2013-2016:
5. СПОРТИВНАЯ ФОРМА ГИМНАСТОК
5.1. ГИМНАСТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЙ
5.1.1. Гимнастический купальник:
• Купальник должен быть корректным и непрозрачным; под кружевными вставками должна быть подкладка (зона туловища до груди).
• Вырез на спине и груди (декольте) – не более чем до середины грудной кости и не ниже, чем до конца лопаток;
• Купальник может быть с рукавами или без (купальники с тонкими бретельками не разрешаются)
• Вырез на ногах не должен заходить за паховую складку (максимум).
• Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное положение разных частей тела
• Купальники гимнасток группы должны быть из одного материала, одинаковыми по форме, дизайну и цвету. Однако, если купальники выкроены из одной и той же ткани с рисунком, то допускаются небольшие отличия.
5.1.2. Разрешается надевать:
• длинные, до щиколоток, колготки на или под купальник;
• длинный (до щиколоток) цельный купальник, прилегающий к телу и ногам;
• длина и цвет (цвета) ткани колготок должны быть одинаковыми на обеих ногах (эффект «арлекина» не разрешается). Разным может быть только рисунок (покрой или орнамент);
• прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз, сверху купальника или колготок, или длинного цельного купальника;
• рисунок (покрой и орнамент) юбки – произвольный, но она должна всегда прилегать к бёдрам (эффект балетной «пачки» не разрешается);
• гимнастки могут выполнять упражнение босиком или в гимнастических тапочках;
• прическа, так же как и декоративная косметика, должна быть аккуратной и скромной.
5.1.3. Не разрешаются любого вида ювелирные украшения и пирсинг, которые могут представлять риск для безопасности гимнасток.
• Сбавки Судьи-Координатора:
? Не соответствующие регламенту спортивная форма и внешний вид для индивидуальных гимнасток и группы: 0,30 балла.
? Не соответствующие официальным нормам эмблема или реклама:0,30 балла.
5.1.4 Бинт (бандаж) или другой перевязочный материал не может быть цветным, он должен быть бежевого цвета.
• Сбавки Судьи-Координатора: 0,30 балла, если это правило не выполняется.
5.1.5 Каждый купальник будет проверяться перед выходом гимнастки на соревновательную площадку. Отсутствие эмблемы будет представлено для сбавки Судье-Координатору.
Источник