- Организация утренней гимнастики в детском саду
- «Организация утренней гимнастики в детском саду»
- Младшая группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Утренняя зарядка
- Опубликовано:
- Автор:
- Для чего нужна утренняя зарядка
- Какие упражнения нужно делать на утренней зарядке
- Сколько по времени должна длиться утренняя зарядка
- Сколько времени должно пройти после пробуждения
- Нужно ли делать зарядку, если регулярно занимаешься спортом?
- Комплекс упражнений
- Почему Россия проиграла в художественной гимнастике. Объясняем по фактам
Организация утренней гимнастики в детском саду
Рекомендации для педагогов
«Организация утренней гимнастики в детском саду»
Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии двигательных функциях, приводит к задержке сенсорного развития.
Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности.
Физические упражнения проводятся под руководством педагога и представлены следующими видами:
- гимнастикой;
- играми подвижными и спортивными;
- спортивными упражнениями;
- простейшим туризмом.
Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.
Младшая группа
В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию. Содержание гимнастики составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно на этом возрастном этапе построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном и неторопливом темпе. Бег должен спокойным и легким: 20-30 секунд первая половина года и 40 секунд вторая половина.
Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных), ног, спины, живота и всего туловища. ОРУ подбирают из числа рекомендованных для занятий, носят имитационный характер и проводится в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.
Показ упражнения воспитатель сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки). Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение.
Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней.
Средняя группа
Организация утренней гимнастики на 4 году жизни близка к организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из младших или вновь поступивших детей, не принимал участие в утренней гимнастике, то уже через 1,5-2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в двигательную деятельность без лишних напоминаний воспитателя. Продолжительность 5-6 минут, 4-5 ОРУ.
В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами. Бег в начале года 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя. ОРУ повторяются 5-6 раз.
Педагог должен помнить, что на утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений, важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Именно поэтому, важно обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение.
Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него).
Утренняя гимнастика в средней группе 6-8 минут. Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Педагог постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Исключения составляют некоторые упражнения, требующие проявления силы и координации движений (прокатить мяч вокруг себя). Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.
Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.
Старшая группа
В старшей группе утренняя гимнастика становится привычной. При подготовке к ней дети, оказывают большую помощь воспитателю: готовят необходимый инвентарь. Педагог следит за тем, чтобы дети быстро переодевались, не задерживали друг друга разговорами. Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками проводится в физкультурном и музыкальном залах 8-10 минут.
Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными, проводится в разных построениях. Утренняя гимнастика содержит 5-6 ОРУ, в разных исходных положениях, с предметами и без.
В старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к утренней гимнастике.
Педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. При чем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь.
На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.
Подготовительная группа
Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе 10-12 минут. Комплексы существенно не отличаются от комплексов старшей группы. Количество повторений ОРУ 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.
Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.
Источник
Утренняя зарядка
Здесь вы найдете ответы на самые популярные вопросы связанные с утренней зарядкой, а также комплексы утренних упражнений и видео материалы.
Опубликовано:
Автор:
Для чего нужна утренняя зарядка
Ответ заключается в самом слове «Зарядка». Вы помогаете включиться организму в активный рабочий режим, активируете кровообращение и обмен веществ и заряжаетесь бодростью на весь день. Утренняя зарядка помогает людям которые не занимаются спортом поддерживать свое тело в здоровом состоянии. Можно сказать что утренняя зарядка это ежедневная порция оздоровительной физкультуры.
Утренняя зарядка будет полезна так же и для спортсменов. Вы можете выполнять оздоровительные и восстановительные процедуры. Например хорошенько разогреетесь и поработаете над развитием гибкости, чтобы снять напряжение с мышц после тяжелых силовых нагрузок. Затем сделаете обливание прохладной водой, это будет очень полезно для ускорения восстановления мышц, для улучшения кровообращения и для укрепления сосудов.
Варианты могут быть разные. Например, вы можете выполнять дополнительные, вспомогательные упражнения, которые не успеваете делать на основных тренировках.
Какие упражнения нужно делать на утренней зарядке
Утренняя зарядка может состоять из разнообразных гимнастических упражнений. На самом деле она очень похожа на простую разминку перед силовой тренировкой. Вам нужно хорошенько поработать всеми суставами, размять и разогреть все тело, потянуться и разбудить ваши мышцы. В качестве утренней зарядки можно использовать комплекс упражнений для развития гибкости или комплекс для улучшения осанки, так же отлично подойдет легкая пробежка.
Дополнительно в утреннюю зарядку можно включать некоторые силовые элементы. Например отжимания от пола и упражнения для пресса. Каждую утреннюю зарядку мы рекомендуем заканчивать водными процедурами – обливайтесь прохладной водой.
Сколько по времени должна длиться утренняя зарядка
Мы рекомендуем тратить на утреннюю зарядку не меньше 10-15 минут. За это время вы успеете неплохо разогреть все тело и выполнить несколько упражнений для развития гибкости и улучшения осанки. В зависимости от вашей цели и возможностей можно выполнять более расширенную зарядку, дополнив в нее больше развивающих упражнений или, например, выполнять более длинную пробежку.
Если же вы делаете очень много разнообразных упражнений или ваша утренняя зарядка длится достаточно долго, то это может быть уже не зарядка, а полноценная спортивная тренировка. Что именно делать, небольшую утреннюю зарядку или полноценную спортивную тренировку зависит от вашей цели, от ваших возможностей и от вашего спортивного графика.
Сколько времени должно пройти после пробуждения
Утром, когда вы проснулись, мы сначала рекомендуем умыться и почистить зубы, чтобы было свежее дыхание. По необходимости можно выпить немного воды. Если вы занимаетесь дома, то заранее откройте окно, чтобы комната хорошо проветрилась и наполнилась утренним свежим воздухом. Теперь вы можете приступать к легким разминочным упражнениям, постепенно переходя к более сложным упражнениям.
Нужно ли делать зарядку, если регулярно занимаешься спортом?
Если вы занимаетесь фитнесом для здоровья или для похудения, то с помощью утренней зарядки вы можете дополнять свои основные тренировки. Например вы можете делать дополнительную легкую пробежку плюс упражнения для мышц пресса, вы можете сделать упражнения для осанки и для развития гибкости, а также утренние водные процедуры. Все это пойдет вам на пользу. Делать дополнительно зарядку или нет, зависит от вашего желания и от общего графика тренировок.
Если вы занимаетесь силовым видом спорта для роста мышечной массы, то конечно не стоит сильно напрягать мышцы во время зарядки, чтобы не нарушать восстановление. Но вы так же можете делать утренние оздоровительные процедуры – упражнения на гибкость и закаливание. Это пойдет на пользу и улучшит восстановление мышц.
Комплекс упражнений
Перед выполнением комплекса необходимо выполнить разминку в течение 4-6 минут.
Источник
Почему Россия проиграла в художественной гимнастике. Объясняем по фактам
Невозможно поверить, но Россия проиграла личный турнир в художественной гимнастике – впервые на Играх за 25 лет.
Сестры Аверины – Дина и Арина – устроили самую неприятную сенсацию в Токио-2020, пропустив к золоту гимнастку из Израиля Линой Ашрам. Дина завоевала серебро, а Арина (у нее в выступлении запуталась лента, которую пришлось менять) вообще без медали – только 4-е место.
Подробнее о том, как это произошло.
1. Провала ничто не предвещало – сестры (чаще Дина) легко забирали все топ-турниры последних лет и не знали конкуренции.
Например, за три последних чемпионата мира они отдали только два золота, но тоже россиянкам: в ленте Александре Солдатовой на ЧМ-2018 и в обруче Екатерине Селезневой на ЧМ-2019. Семнадцать побед на двоих – просто без вариантов.
Да и еще вчера в квалификации Токио-2020 россиянки вроде бы привычно доминировали, привезя той же Ашрам по три с лишним балла каждая. Но там – эту деталь почти никто не заметил – Ашрам критично ошиблась с обручем, потеряв на снаряде как раз около трех баллов, но выиграла у Дины два снаряда и из четырех. Это к разговору о том, почему ее оценки так резко изменились после квалификации – не так уж и резко.
И все равно серьезной тревоги результат в финале не вызывал – просто в силу привычки.
2. Итог оказался душераздирающим – в финале Ашрам опередила Дину всего на 0,15 балла.
Главная деталь из судейских протоколов, которая принесла победу израильтянке – во всех четырех видах ее программы были сложнее.
Вот так сложность израильтянки (в художественной гимнастике общая оценка состоит из двух компонентов: сложности и исполнения) превосходила базу Дины Авериной:
• 0,3 балла на обруче;
• 0,1 балла на мяче;
• 0,7 балла на булавах – самый большой разрыв, который все и решил;
• 0,2 балла на ленте.
Суммарные 1,3 балла преимущества – такую разницу сложно отыграть качеством, даже с репутацией непобедимых.
3. Еще один нюанс – в гимнастике общая часть оценки за сложность на снаряде складывается из двух элементов: трудность предмета и трудность тела.
Если максимально просто, то в трудности предмета оценивается синхронизация между телом и предметом во время выступления, а в трудности тела – исключительно управление телом (прыжки, повороты, вращения, равновесия). Каждый компонент оценивается отдельно специальными судьями.
И здесь удивительные подробности: в «трудности предмета» Дина оказалась сильнее Линой на 0,6 балла, но проиграла пропасть в «трудности тела» – 1,9 балла.
Почему так получилось – вопрос, наверное, и к судьям, и к тренерам российских гимнасток.
Возможно, отрыв, который на первый взгляд обескураживает, связан с травмой спины, которую Дина получила в 2020-м. Из-за нее она не может исполнять некоторые элементы и, вероятно, пыталась компенсировать одну часть оценки качеством исполнения и ювелирной работой с предметами.
Но арбитрам этого оказалось недостаточно.
4. Отдельно о судьях – на несколько дней они станут самыми ненавидимыми людьми в России, опередив украинцев и трансгендеров.
«Просто обидно и больно за то, что сегодня было несправедливое судейство. За то, что первое место заняла девочка, которая выступила с потерей. Я прошла все виды более-менее чисто, достойно, как я могла – и заняла второе место. Мне больше обидно за несправедливость. Я всегда за честный спорт. Раньше я понимала, что когда я делаю так, мне ставят так, то сейчас я делаю и мне не ставят», – слезы Дины Авериной в эфире Матч ТВ не могут оставлять равнодушными.
Финал в личном многоборье Токио-2020 обслуживала бригада, в которой не было арбитров ни из России, ни из Израиля.
Пожалуй, самые важные роли исполняли члены высшего жюри: японка Шихоко Секита и итальянка Даниэлла Дель Кьяе отвечали за сложность тела, немка Изабель Саваде и гречанка Александра Мавракис – за сложность предмета, а непосредственное исполнение оценивал мощный интернационал судей из Швейцарии, Украины, Франции, Аргентины, Венгрии, Польши, Канады, Узбекистана, Испании, Норвегии, Хорватии, Чехии и Словакии. Еще одна любопытная деталь – технический комитет по художественной гимнастике в Международной федерации возглавляет россиянка Наталья Кузьмина.
В финале наши тренеры четырежды подавали протест на оценки Дины и Арины, однажды его даже удовлетворили, добавив россиянке 0,4 балла. Это может показаться скандальным сюжетом, но в художественной гимнастике протесты – нормальная практика и точно не говорит о качестве судейства. Это скорее такой гимнастический VAR, возможность попросить судей провести дополнительный просмотр программы или конкретного эпизода.
5. Падение ленты на ковер, которое допустила во время программы Ашрам – пожалуй, самый глобальный вопрос к бригаде.
Хотя тут, в общем, все просто.
По новым правилам (их приняли в 2017 году, а одним из разработчиков была сама Ирина Винер) такая ошибка не критична: если предмет возвращен в руки без перемещения, то штраф всего 0,5 балла, если для его возвращения требуется не больше 1-2 шагов – 0,7 балла (Ашрам точно уложилась в эти рамки) и только когда 3 шага и больше – один балл.
Поэтому истерика гимнасток из прошлого (якобы с потерей предмета нельзя выиграть Олимпиаду) не имеет отношения к реальности – это скорее такое гимнастическое поверье. В правилах такого точно нет – любую ошибку можно компенсировать сложностью и исполнением, а, например, та же Дина Аверина выиграла многоборье на ЧМ-2019, уронив в финале булаву.
Другой вопрос – насколько это справедливо и объективно в конкретном противостоянии в Токио-2020 Авериной и Ашрам.
Теперь к конкретной ошибке израильтянки на ленте – здесь судьи отобрали у нее 1,3 балла. Это общий штраф и понять, сколько баллов в нем за потерю ленты, а сколько за остальные ошибки невозможно. Но скорее всего, никакого подвоха здесь нет – для сравнения снижение Дины Авериной на этом же снаряде составило 0,5 балла, а за серьезную ошибку, которая повлекла замену ленты, Арину наказали на 1,650 балла. Кроме того, она потеряла сложность из-за того, просто не успела выполнить некоторые элементы – просто не хватило времени.
6. Линой Ашрам (как и сестрам Авериным) 22 года, но у нее до сегодняшнего дня не было ни одной победы на чемпионатах мира – ни в многоборье, ни даже на отдельных снарядах.
Это совсем чудо – обычно на Олимпиадах побеждали гимнастки, доминировавшие в олимпийском цикле.
Единственная большая победа Линой – в многоборье на ЧЕ-2020 в Киеве – случилась в отсутствие сборной России, которая просто отказалась от участия в том турнире.
Вряд ли эти события (олимпийское золото Ашрам и отказ России от Евро) как-то связаны – в июне 2021-го Аверины как ни в чем не бывало выиграли чемпионат Европы в Софии, хотя там Ашрам уже отдали победу в булавах – похоже, это коронный вид израильтянки.
7. Реакция босса нашей гимнастики Ирины Винер на поражение (ее не было в Токио-2020) бесценна.
«Это диверсия – Россию убирают по всем статьям, хотя я никогда не была политизирована. Дина не проиграла, она выиграла. Но, к сожалению, судейство было вопиющей несправедливостью. Оно войдет в историю так же, как Немов, когда ему 12 минут аплодировали. Дина Аверина сделала все чисто, не ошиблась на последнем виде. Линой Ашрам, к сожалению, сделала вопиющую ошибку, за которую снимают очки все бригады и за исполнение, и за технику и за артистизм. Все должны были снимать.
Всегда говорят, что если есть такая ошибка, то человек никогда не сможет, если другой не делал такой же ошибки, стать чемпионом, а тем более олимпийский, а тем более на последнем виде. Это было просто позором художественной гимнастики».
8. Завтра у России новые проблемы в художественной гимнастике – в квалификации в групповых упражнениях россиянки проиграли Болгарии 2,750 балла.
Теперь это максимально тревожный факт – даже несмотря на то, что перед финалом оценка обнулится.
Фото: REUTERS/Niesner, Lindsey Wasson ; РИА Новости/Владимир Песня
Источник