Сколько по времени идет гимнастика

Организация утренней гимнастики в детском саду

Рекомендации для педагогов

«Организация утренней гимнастики в детском саду»

Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии двигательных функциях, приводит к задержке сенсорного развития.

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания. Они представляют собой специально подобранные методически правильно организованные движения и сложные виды двигательной деятельности.

Физические упражнения проводятся под руководством педагога и представлены следующими видами:

  • гимнастикой;
  • играми подвижными и спортивными;
  • спортивными упражнениями;
  • простейшим туризмом.

Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.

Младшая группа

В первой младшей группе впервые вводится в режим дня утренняя гимнастика. Ее проводят ежедневно со всеми детьми одновременно, продолжительность 4-5 минут. Поскольку на 3 году жизни многие дети не могут сразу включаться в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении заданий, к ним требуется очень тонкий и дифференцированный подход. Не следует настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике, не беда если кто-то из детей не сразу начнет выполнять упражнение. Важно, чтобы это было сделано ребенком добровольно и по его собственному желанию. Содержание гимнастики составляют 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег. Начинается она с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом и построением. Наиболее удобно на этом возрастном этапе построение в круг. Вводную и заключительную ходьбу дети могут выполнять подгруппами в определенном направлении, врассыпную или же друг за другом. Ходьбу следует проводить в спокойном и неторопливом темпе. Бег должен спокойным и легким: 20-30 секунд первая половина года и 40 секунд вторая половина.

Читайте также:  Медитация 20 минут которые изменят всю вашу жизнь

Построившись, дети приступают к выполнению упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных), ног, спины, живота и всего туловища. ОРУ подбирают из числа рекомендованных для занятий, носят имитационный характер и проводится в игровой форме. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз. Заканчивают утреннюю гимнастику спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма. Каждые 2 недели новый комплекс упражнений. Как только дети освоят упражнение, вводится хороший энергичный темп. Целесообразно время от времени (через 2-3 месяца) возвращаться к повторению комплекса или брать их за основу для составления комплекса из упражнений с предметами.

Показ упражнения воспитатель сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки). Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение.

Игровая форма гимнастики вызывает у детей желание участвовать в ней.

Средняя группа

Организация утренней гимнастики на 4 году жизни близка к организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из младших или вновь поступивших детей, не принимал участие в утренней гимнастике, то уже через 1,5-2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в двигательную деятельность без лишних напоминаний воспитателя. Продолжительность 5-6 минут, 4-5 ОРУ.

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами. Бег в начале года 30-40 секунд, вторая половина 50-60 секунд. Последовательность упражнений постоянна: сначала для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Широко распространены исходные положения: стоя, лежа, лежа на спине, животе, сидя. ОРУ повторяются 5-6 раз.

Педагог должен помнить, что на утренней гимнастике не происходит разучивание упражнений, важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Именно поэтому, важно обеспечивать высокую моторную плотность, проводить ее практически без пауз, не тратя время на подробное объяснение.

Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него).

Утренняя гимнастика в средней группе 6-8 минут. Включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте, 4-5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Педагог постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Исключения составляют некоторые упражнения, требующие проявления силы и координации движений (прокатить мяч вокруг себя). Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики.

Старшая группа

В старшей группе утренняя гимнастика становится привычной. При подготовке к ней дети, оказывают большую помощь воспитателю: готовят необходимый инвентарь. Педагог следит за тем, чтобы дети быстро переодевались, не задерживали друг друга разговорами. Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками проводится в физкультурном и музыкальном залах 8-10 минут.

Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными, проводится в разных построениях. Утренняя гимнастика содержит 5-6 ОРУ, в разных исходных положениях, с предметами и без.

В старшей группе важной задачей является воспитание у детей ответственного отношения к утренней гимнастике.

Педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения выполнять упражнения в соответствии со счетом или с темпом музыкального сопровождения. Качество выполнения ОРУ достаточно высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. При чем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющими данными движениями. Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их и без сопровождающего образца воспитателя. Это дает педагогу возможность ходить между рядами, оказывать индивидуальную помощь.

На протяжении всей утренней гимнастики педагог неоднократно привлекает детей к их выправке, осанке, напоминает о дыхании. Ежедневное участие детей помогает воспитывать у них привычку к систематическому выполнению.

Подготовительная группа

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе 10-12 минут. Комплексы существенно не отличаются от комплексов старшей группы. Количество повторений ОРУ 6-8 раз. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием. Каждый комплекс повторяется в течение 2 недель.

Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен занимать четкие исходные и промежуточные положения, сохранять заданные позы, совершать движения с определенным напряжением. Все это благоприятно для укрепления разных мышечных групп, формирования осанки.

Источник

Один день из жизни гимнаста

Первые Олимпийские игры по спортивной гимнастике были проведены 124 года назад. За это время уровень, на котором выступают гимнасты не то, что вырос, а попросту сменил предшествующий на совершенно новый. Спортивные гимнасты в наши дни — это, пожалуй, самые совершенные и универсальные спортсмены, которые далеко опередили то, что мы еще совсем недавно называли пределом человеческих возможностей.

Что ж, приветствую тебя, спортивный гимнаст. Сегодня тебе от 3-х до 8-и лет и ты еще совсем юный. За редким исключением, профессиональными спортивными гимнастами становятся в более позднем возрасте. Окончательный вердикт всегда идет за тренером, и будет зависеть от того, на сколько вы амбициозны, талантливы и трудолюбивы. Почему же в гимнастику берут совсем маленьких, спросите вы? На то существует множество причин. К моменту половой зрелости наблюдается массовое исчезновение неиспользуемых нейронных связей в головном мозге. Именно здесь, на стыке задатков и воспитания, в окружающей ребёнка среде активизируются и сохраняются нервные связи. Это биологическая основа раннего детского образования. Именно поэтому в раннем детстве, когда ещё востребованы излишние нервные связи, дети могут легче всего овладеть грамматикой и произношением иностранного языка. Если у человека до юношеского возраста не было никаких языковых контактов (письменных или знаковых), то он никогда не выучит ни одного слова. То же самое происходит и в спортивной гимнастике.

Дело в том, что вам нужно научить свое тело балансу и множеству отлаженных комбинаций сложнейших элементов. Это возможно только если с самого детства учить свой мозг и организм выполнять эти движения. А учитывая нынешний уровень, который постоянно растет, возможности стать профессиональным спортивным гимнастом прийдя в зал лет, скажем в 15, уже нет.

Теперь поговорим о тренировках. Тут гимнастика как никакой другой вид спорта требует от вас максимальной отдачи. Уже в возрасте шести лет как юные гимнасты, так и гимнастки, тренируется по 2-3 часа в день , уделяя спорту от пяти до шести дней в неделю . А взрослые гимнасты, которые входят с состав сборной, тренируются уже от двух до трех раз в день уделяя все те же 2-3 часа на каждой из тренировок. То есть в сумме только тренировочный процесс занимает до 9-и часов ежедневно . В гимнастике очень важно именно повторение, ведь элементов и снарядов очень много и на каждом вам необходимо до автоматизма научить свое тело делать необходимые элементы.

Такие тренировки конечно хоть и чрезвычайно сложны, но скорее всего сделают ваш характер и дисциплину просто несгибаемыми. Это доказывают слова Российского гимнаста Алексея Немова, цитирую: «Я тренировался до тех пор, пока тот или иной трудный элемент не начинал получаться. Заставлял себя ходить в зал даже по воскресеньям. Именно эта самодисциплина очень помогла мне в будущем. Я считаю, что спорт вообще очень изменил мою жизнь — помог закалить характер, стать более рассудительным»

Конечно с этой точки зрения подойдет не только спортивная гимнастика. Но проведя даже одну тренировку по графику спортивного гимнаста, вы точно будете ценить оставшееся время вашего дня гораздо больше, и вот как примерно будет выглядеть этот график на примере действующего Американского гимнаста Сэма Микулака :

  • Подьем в 6 утра — Это обусловлено тем, что спортсмену за один день необходимо сделать очень много работы и для того, чтобы на утренней тренировке чувствовать себя хорошо, вставать приходится рано.
  • 7:30 (Кофе, душ и большой завтрак) — Да, гимнасты не бодибилдеры, питание хоть и играет важную роль, но не основополагающую. На завтрак Сэм предпочитает индейку и омлет из четырех яиц, а так же несколько бутербродов с арахисовой пастой или сладкий гавайский ролл с медом и бананами. Сколько калорий в таком завтраке атлет не уточнил, но кажется мне, что весьма не мало, ведь всего одна тренировка гимнаста, как я уже упоминал ранее, может доходить до четырех часов.
  • 9:00 (Лечебная физкультура) — В случае с Сэмом, это необходимая мера, ведь однажды неудачно приземлившись он травмировал ахиллово сухожилие. А ведь это самое мощное и крепкое сухожилие человеческого тела, и может выдержать тягу на разрыв до 350 килограммов, а в некоторых случаях даже больше. По этому гимнаст каждое утро разминает связку и делает специальные упражнения, длится это как правило 30 минут.
  • С 9:30 -11:45 — Первая тренировка, на которой спортсмен отрабатывает весь спектр базовых упражнений и элементов необходимых для выполнения на соревнованиях.
  • 11:45 Обед — Как говорит Сэм, для него, как для гимнаста, супер важно пообедать сразу после окончания тренировки. По этому он идет в ближайшее кафе находящееся в ста метрах от его дома и кушает суп с салатом. Как признался сам спортсмен, он старается есть как можно меньше жиров и питается примерно в пропорции 50 на 35 на 15. Где 50% — это белки, 35% — углеводы и 15% — жиры.
  • В час дня — гимнаст играет со своей собакой, это позволяет провести время активно и с удовольствием как для Самого Сэма так и для его питомца. Как признается гимнаст после такого Воркута его собака спит как бревно, а он тем временем отправляется на тренировку под номером два.
  • На часах пол третьего — Вторая тренировка Сэма по интенсивности точно такая же как и первая, с той лишь разницей, что на ней он старается уделять больше времени отстающим элементам. Обычно эта тренировка длится до пяти часов вечера.
  • В 5:15 — Сэм отправляется в парилку, это стало его личной традицией начиная еще с 2016-го года. Процедура расслабляющая и длится примерно 45 минут.
  • В 18:00 — Гимнаст ужинает со своей женой и это является последним приемом пищи для спортсмена. То есть в случае с Сэмом нет никаких перекусом, он питается всегда в одно и то же время 3 раза в день, только вот размеры этих порций как правило весьма большие. На ужин, к слову, спортсмен потребляет наибольшее количество углеводов. Это, как правило, рис или паста с курицей, или же говядиной. Иногда спортсмен устраивает себе чит мил и бегом налетает сразу же на мороженное. Чаще всего такой чит мил спортсмен устраивает себе раз в неделю.
  • С 19:00 — Сэм, как правило, либо гуляет, либо отдыхает с женой, ведь каким бы ты ни был гимнастом, часть своего времени все же необходимо оставлять на саму жизнь и важных тебе людей.
  • В 21:30 — спортсмен идет спать, чтобы вновь встать в 6 утра и повторить то, что было озвучено ранее.

Вот так выглядел бы ваш график будь вы гимнастом всего на один день. Кому-то вполне может показаться, что ничего сложного в этом нет, но на самом деле, подобный график и дисциплина — это большой стресс. К тому же, любой гимнаст прекрасно понимает, что получить гонорар он сможет только если победит на олимпийских играх, а за первое место там дают просто смешные деньги. В районе 25 тысяч долларов за первое место, 15 тысяч за второе место и 10 за третье. В среднем годовая зарплата спортивного гимнаста составляет около 30-40 тысяч долларов. То есть 3 300 долларов в месяц и это в США. В СНГ я даже боюсь называть эти цифры.

Но тут как и в любом другом виде спорта есть спонсоры, и если вы топовый гимнаст, то все же можете рассчитывать на внушительные гонорары, тем более в эру социальных сетей, раскрученных Инстаграмм аккаунтов и прочего, вы вполне можете зарабатывать деньги просто на том, что являетесь профессиональным спортсменом и рекламируете те или иные спортивные продукты или услуги. Но для этого вам прийдется в и без того плотный график вписать еще и ведение своих соц. сетей.

Карьера вас как гимнаста скорее всего тоже будет не продолжительной. В возрасте до 25-и лет большинство спортсменов уже находят себя в чем-то другом и редко соревнуются на профессиональном уровне. Конечно, бывают и исключения, такие как узбекская спортсменка Оксана Чусовитина , которая побывала на семи олимпийских играх, и в возрасте 44-х лет до сих пор продолжает свою карьеру гимнастки, но это лишь исключительный случай.

Полный выпуск на эту тему можно посмотреть на нашем канале:

Источник

Оцените статью