- Интегрированный урок биологии и физкультуры «Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц». план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016
- ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ФОРМИРОВАНИЕ СКЕЛЕТА
- Интегрированный урок (физкультура+биология).»Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц»
Интегрированный урок биологии и физкультуры «Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц».
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Интегрированный урок биологии и физкультуры «Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц».
Цель. Приобретение знаний по гигиене, важных для правильного формирования скелета и мышц, значение физических упражнений для формирования правильной осанки, для профилактики плоскостопия, для развития органов зрения, для правильного питания.
Задачи:
- Раскрыть условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для здоровья.
- Развивать умения применять полученные знания в своей жизни для снятия функционального напряжения и утомления, способствовать повышению умственной работоспособности.
Продолжить формирование интереса к своему здоровью.
- Тип урока. Интегрированный урок биологии и физкультуры. Вид урока. Комбинированный.
Оборудование: скелет; таблица “Мышцы человеческого тела”; спортивный инвентарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_biologii_i_fizkultury.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок биологии и физкультуры «Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц».
Цель. Приобретение знаний по гигиене, важных для правильного формирования скелета и мышц, значение физических упражнений для формирования правильной осанки, для профилактики плоскостопия, для развития органов зрения, для правильного питания.
- Раскрыть условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для здоровья.
- Развивать умения применять полученные знания в своей жизни для снятия функционального напряжения и утомления, способствовать повышению умственной работоспособности.
Продолжить формирование интереса к своему здоровью.
- Тип урока. Интегрированный урок биологии и физкультуры. Вид урока. Комбинированный.
Оборудование: скелет; таблица “Мышцы человеческого тела”; спортивный инвентарь.
I. Организационный момент
Учитель физкультуры проводит построение учащихся, проверяет готовность к уроку.
Заходит школьная медсестра . Прощу сидящих встать и команды выполнять. Все дышите, не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь! Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я довольна, из ребят никто не болен, каждый весел и здоров и к занятиям готов! (Уходит).
Учитель биологии сообщает тему урока ,его цель и задачи.
Регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с твердым режимом дня служит надежным профилактическим средством против травм и многих заболеваний, в особенности сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и др., способствуют мобилизации жизненно важных свойств организма, двигательных способностей (выносливости, силы, ловкости, гибкости, быстроты), таких качеств как сила воли, энергичность, собранность, уверенность в себе.
Важное значение имеет утренняя гимнастика. После ее выполнения чувствуется прилив энергии. Утренняя гимнастика (зарядка) ускоряет приведение организма в работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты распада, накопившиеся за ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечнососудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры головного мозга.
Учитель физкультуры проводит разминку. Упражнения в движении.
Во время проведения разминки учитель биологии рассказывает о плоскостопии.
После разминки показать упражнения для лечения и профилактики плоскостопия.
(учащиеся сидят на скамейке)
Крепкие мышцы с хорошей выносливостью улучшают нашу осанку, защищают нас от повреждений и помогают предотвратить сутулость и другие проблемы с суставами и мышцами. Недостаточно развитая мускулатура и плохое физическое развитие вызывает у детей нарушения в осанке. Под правильной осанкой в положении стоя понимается привычная, непринужденная поза человека, который держит тело и голову прямо. Часто можно наблюдать, что школьники стоят ссутулившись, слегка выпятив живот. Или во время приготовления уроков сидят согнувшись, приподняв правое и опустив левое плечо. Неправильная поза вызывает быстрое утомление и может способствовать появлению недостатков в физическом развитии: сутулости, сколиозу, “ кособокости” и т. д.
Правильная осанка способствует созданию наилучших условий для дыхания, кровообращения, при этом телу для сохранения равновесия требуется минимум мышечных усилий.
Правильное положение тела во время сидения достигается активной работой широких мышц спины, напрягающих туловище, длинных мышц спины, разгибающих позвоночник.
Чтобы избежать нарушений осанки, необходимо соблюдать следующие правила:
Отказаться от привычек: носить сумку всегда в одной и той же руке, стоять, опираясь на одну и ту же ногу; ходить, ссутулившись, опуская голову, шаркая ногами.
Во время приготовления уроков необходимо сидеть прямо, голову немного наклонив вперед, опираясь поясничной частью спины о спинку стула, а ступнями ног о пол. Обе руки нужно держать на столе, грудью опираться на стол нельзя.
Не спать на слишком мягкой постели с очень высокими подушками.
Укреплять мускулатуру тела с помощью физических упражнений.
Учитель физкультуры знакомит с методом, выявляющим нарушение осанки.
Встаньте спиной к стенке так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак. Если он проходит – нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь – осанка нормальная.
Учитель физкультуры показывает и проводит упражнения для сохранения и исправления осанки.
Учитель биологии. Осанка не развивается сама по себе, а формируется с детства. Однако даже у взрослых ее нельзя рассматривать как нечто постоянное. Осанка меняется под влиянием окружающей среды и занятий спортом. Поэтому различные нарушения ее, особенно в раннем детстве, могут быть полностью исправлены. Самый интенсивный рост костей и развитие мышц происходят между 14 и 17 годам. К 18 годам мышечная масса становится как у взрослого человека. Осанка меняется под влиянием условий окружающей среды и занятий спортом.
Поэтому нарушения, полученные в раннем детстве могут быть исправлены.
Очень полезны подвижные игры и занятия, связанные с мышечной деятельностью.
Выполнение игр упражнений способствующих укреплению всех групп мышц, обеспечивающих формирование правильной осанки и физических качеств.
Поделить класс на две команды и провести эстафетные игры.
«Не урони мешочек». Команды строятся в 2 колонны. От линии старта до линии финиша напротив каждой команды расставлены препятствия. Задача участников преодолеть все препятствия, обойти стойку и вернуться и передать эстафету следующему игроку, при этом, не уронив мешочек.
2. Игра. «Бег с обручами».
3. Игра . «Перетягивание каната».
Построение в шеренгу.
Заключительная часть. Учитель биологии рассказывает о зрении.
Выполнить 2-3 упражнения для глаз.
Построение, организованный уход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц» имеет цель раскрыть роль физических упражнений в формировании скелета, воспитывать учащихся на примерах ве.
Интегрированный урок. Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц.
Хочу предоставить Вашему вниманию конспект интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе. Тема данного урока: «Работа мышц. Физическое переутомление». Урок рассчит.
Здесь представлена презентация к конспекту интегрированного урока естествознания и адаптивной физической культуры в 10 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Работа мышц. Физ.
Влияние физических упражнений на формирование скелета человека.
Дети знакомятся с опорно- двигательной системой человека на примере скелета. Повторяют особенности строения скелета человека. Выполняют кроссворды по теме урока. Знакомятся с канонами красоты в разные.
Цели урока: определение роли физических упражнений для правильного формирования опорно-двигательной системы человека. Задачи:изучить материал об основных группах мышц;познакомить учащихся с физи.
Источник
VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА ФОРМИРОВАНИЕ СКЕЛЕТА
Наиболее простой механизм возникновения у спортсменов изменения скелета можно представить следующим образом. Под влиянием усиленной мышечной деятельности происходит рефлекторное расширение кровеносных сосудов, улучшается питание работающего органа, прежде всего мышц, а затем и близлежащих органов, в частности кости со всеми ее компонентами (надкостница, компактный слой, губчатое вещество, костномозговая полость, хрящи, покрывающие суставные поверхности костей и др.).
Все изменения в скелете появляются постепенно. Через год занятий спортом можно наблюдать отчетливо выраженные морфологические изменения костей. В дальнейшем эти изменения стабилизируются, но перестройка скелета происходит на протяжении всего тренировочного процесса. При прекращении активной спортивной деятельности приспособительные изменения костей остаются довольно продолжительное время.
Изменения, происходящие в скелете под влиянием занятий спортом, касаются и химического состава костей, и внутреннего их строения, и процессов роста и окостенения.
Кости, несущие большую нагрузку, богаче солями кальция, чем кости, несущие меньшую нагрузку. На рентгенограммах кости спортсменов имеют более четкий рисунок, чем кости не спортсменов, что объясняется большей оссификацией костной ткани, лучшим насыщением ее минеральными солями.
Под влиянием занятий спортом изменяется внешняя форма костей. Они становятся массивнее и толще за счет увеличения костной массы. Все выступы, гребни, шероховатости выражены резче. Эти изменения зависят от вида спорта. Так, у тяжелоатлетов кости массивнее, чем у пловцов, особенно в верхнем отделе скелета и верхних конечностях.
Изменение внутреннего состава кости под влиянием занятий спортом выражаются, в частности, в утолщении ее компактного вещества. Причем утолщение обычно больше в тех костях, на которые падает нагрузка. Но изменения компактного вещества также может происходить и без его утолщения, без изменения диаметра кости. В связи с утолщение компактного вещества костномозговая полость уменьшается. При больших статистических нагрузках она уменьшается почти до полного зарастания
Губчатое вещество кости также претерпевает определенные изменения. Под влиянием усиленной нагрузки на кость перекладины губчатого вещества становятся толще, крупнее, ячейки между ними больше (в старшем возрасте ячейки тоже становятся больше, но перекладины тоньше).
Переломы у спортсменов срастаются быстрее. Суставной хрящ, покрывающий суставные поверхности костей, может утолщаться, что усиливает его амортизационные свойства и уменьшает.
Из этого можно сделать вывод, что влияние физических упражнений и регулярных занятий спортом на формирование скелета довольно таки положительное. Занятие физической культурой и спортом необходимо человеку, ведь именно спорт способствует формированию скелета. Кость растет усиленно в тех направлениях, в которых она испытывает большее натяжение или сжатие. Чем сильнее развиваются мышцы тела, тем прочнее становятся кости скелета.
Источник
Интегрированный урок (физкультура+биология).»Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц»
Интегрированный урок (физическая культура + биология). Тема: «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц»
Интегрированный урок (физическая культура + биология).
Тема: «Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц»
Разработали: учитель биологии МБОУ СОШ №4 В.М. Подгайнова и учитель физической культуры МБОУ СОШ №4 Л.С. Куницына
Цель урока: осознать значение мышечной активности, физического труда и занятий спортом для формирования и развития организма подростка; выявить причины нарушения осанки и плоскостопия; меры предупреждения и исправления
Развивающие: развивать логическое мышление, монологическую речь, внимание, наблюдательность, умение применять свой жизненный опыт на уроке, умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные : формировать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность при выполнении работ, чувство ответственности за результаты своего труда, культуру общения, интерес к предмету.
Оборудование : таблицы “Клетка”, “Ткани”, “Органы”, “Нервная система”, “Скелет”, “Мышцы”, “Предупреждение плоскостопия”, “Значение тренировки сердца”, “Правила посадки во время занятий”; памятка “Режим дня”; секундомер, гимнастические палки, , гантели.
I. Организационный момент
II. Сообщение целей урока.
Учитель биологии: Сегодня у вас, ребята, необычный урок биологии. Мы проведём его вместе с учителем физкультуры. Попытаемся вместе с вами, показать влияние физических упражнений на работу опорно-двигательной системы и на согласованность физиологических процессов всего организма.
III. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала.
Учитель физкультуры: Хорошее здоровье, пожалуй, – главный источник полноценного счастья и радости человека, его неоценимое богатство. Занимаясь физическими упражнениями и спортом, мы укрепляем своё здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений.
Учитель биологии: Чтобы не растерять свое здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни. Напишите на листочках составные компоненты ЗОЖ.
(Работа на листиках (30 сек.))
(Ответ: отказ от вредных привычек; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.)
– Капитаны команд, прочтите варианты ваших ответов.
Учитель биологии: Сегодня на уроке мы будем говорить о влиянии оптимального двигательного режима и рационального питания на развитие опорно-двигательной системы.
– Большое значение для полноценной жизни человека имеет определённый распорядок, или режим дня: правильное чередование трудовой деятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха. На столах у вас лежат памятки “Режим дня”. Рассмотрите режимные моменты и проанализируйте свой распорядок дня. Соответствует ли он установленным правилам?
“ Режим дня” (у учащихся)
Режимные моменты Время проведения
Пробуждение, гимнастика, процедуры закаливания, личная гигиена.
– Какое значение гимнастики для организма?
Учитель биологии: да, ребята, в процессе выполнения гимнастики вы насыщаете клетки своего тела питательными веществами, богатыми энергией и кислородом воздуха, активизируете нервные центры органов дыхания и кровообращения.
Учитель физкультуры: а сейчас посмотрим, кто из вас делает утреннюю гимнастику для пробуждения организма.
Дети становятся на физразминку.
– на растяжку мышц: потянуться в разные стороны;
– на гибкость: наклоны туловища
– приседания и отжимания;
– водные процедуры. 7.00
Учитель биологии: Каждый ли из вас завтракает дома перед уходом в школу?
– Какое значение завтрака для организма?
Ответ. Растущий организм нуждается в питательных веществах и энергии. Завтрак повышает работоспособность учащихся на занятиях.
Потребность организма в энергии в вашем возрасте составляет 2300–2500 ккал. в сутки. 7.30
Желательно – пешком, почему?
Ответ: растут кости и мышцы за счет окисления органических веществ пищи в клетках, синтеза веществ, соответствующих организму. 7.50
Занятия в школе развивают высшие психические функции человека: речь, память, внимание, мышление, сознание. 8.30–14.10
Дорога из школы домой пешком оказывает благотворное влияние на деятельность всех систем органов, организм отдыхает, так как происходит смена видов деятельности. 14.10–14.30
Обед. В процессе пищеварения происходит восстановление строительного материала и энергетических ресурсов организма. 14.30–15.00
Приготовление уроков активизирует деятельность нервных клеток. 15.00–16.30
Спортивные секции развивают скелет и мышцы, формируют правильную осанку. 17.00–18.00
Домашние дела – это активный отдых. 18.00–19.00
В процессе ужина вещества продуктов питания регулируют обмен веществ в клетках. 19.00
Отбой. В процессе сна восстанавливается нервная сила, которая определяет здоровье, силу, жизнеспособность организма. 22.00
Вывод. Режим дня предотвращает быстрое развитие утомления нервной системы так как функции различных систем органов легко перестраиваются, когда человек переходит от одних видов деятельности к другим.
Учитель биологии: Как и все живые организмы, человек рождается и умирает, питается и дышит, воспроизводит потомство. Все живые тела состоят из отдельных молекул, которые в
свою очередь организуются в клетки, (табл. “Клетка”) клетки – в ткани,(табл. “Ткани”) ткани – в органы, органы – в системы органов (табл. “Система органов”). А они в совокупности образуют целостный организм. Форму тела человека определяют скелет и мышцы.
– Что такое скелет?
Ответ. Скелетом называют совокупность костей, хрящей и укрепляющих их связок. (табл. “Скелет человека”.)
– Какие вы знаете нарушения в строении скелета?
Ответ. (Сколиоз, лордоз, кифоз, плоскостопие.)
– К чему приводят эти нарушения?
Ответ. (Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, что нарушает их кровоснабжение и затрудняет работу.)
Учитель физкультуры: Какие виды упражнений вы выполняете на уроках физической культуры по предупреждению этих заболеваний? Обсудите в своих командах упражнения, обоснуйте свой выбор, выберите человека, который покажет эти упражнения.
(Представители каждой команды показывают упражнения на прямохождение, с предметом на голове и с палочкой).
Учитель физкультуры: Эти виды упражнений способствуют формированию правильной осанки. А что такое правильная осанка?
Итак, правильная осанка – голова слегка приподнята, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне. Голова и позвоночник, если смотреть сзади, составляют прямую вертикальную линию, если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделе и небольшую выпуклость в грудном отделе.
– А сейчас проверим, правильная ли у вас осанка. Станьте в шеренгу, расслабьте руки, медленно наклоняйтесь вперед, руки расслаблены. Я вижу, что у некоторых из вас проявляются нарушения осанки. Чтобы не допустить серьезных нарушений, надо выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки.
– Разучим комплекс упражнений. Распределитесь вдоль стены, чтобы вам ничего не мешало.
Упражнения для профилактики нарушения осанки.
Встать спиной к стене так, чтобы ее касались: затылок, лопатки, ягодицы и пятки. Напряжением мышц ощутить принятое положение и запомнить его. Отойти от стены и сохранить эту позу в течение 10-30 секунд.
Стоя у стены в положении правильной осанки, присесть и встать.
Стоя у стены в положении правильной осанки, отводить, поднимать и сгибать ноги, не отрывая головы, спины и таза от стены.
Стоя на одной ноге, подъем другой ноги вперед, в сторону назад.
Спасибо, все на свои места. А остались две девочки и продолжите упражнения.
В положении правильной осанки у стены положить на голову груз и пройти до противоположной стены и обратно, обойти стул, стол т.д.
Удерживая груз на голове, медленно присесть и встать.
Учитель биологии: Вы сейчас показывали и разучивали упражнения для позвоночника. О каком нарушении опорно-двигательной системы еще не сказали?
– Что такое плоскостопие? Ответ. Болезненное изменение стопы, при которых уплощаются ее своды.
– Каковы причины появления плоскостопия? Причиной плоскостопия могут стать неправильно подобранная обувь, длительное хождение или стояние, избыточная масса тела.
Упражнения для профилактики плоскостопия
“ Каток” – катание, вперед назад мяча, скалки или бутылки. Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой.
“ Разбойник” – поза – сидя на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрывают от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ног стараются подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз. Упражнение выполняют сначала одной, потом другой ногой.
“ Маляр” – поза – сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены. Большим пальцем одной ноги проводят по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. “Поглаживание” повторяют 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
“ Сборщик” – сидя на полу, с согнутыми коленями, собирают пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывают их в кучки. Другой ногой повторяют тоже самое. Затем без помощи рук эти предметы перекладывают из одной кучки в другую. Следует не допускать падение предметов при переносе.
“ Художник” – карандашом, зажатым пальцами ноги, рисуют на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист бумаги другой ногой. Упражнение выполняют сначала одной, потом другой ногой.
“ Гусеница” – сидя на полу, с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу, сгибая пальцы ног, подтягивают пятку вперед к пальцам, затем снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
“ Кораблик” – сидя на полу, с согнутыми коленями, и прижав подошвы ног, друг к другу, постепенно стараются выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног не будут прижаты друг к другу (стараются придать ступням форму кораблика).
“ Мельница” – сидя на полу, с выпрямленными коленями, описывают ступнями круги в двух направлениях.
“ Серп” – сидя на полу, с согнутыми коленями, ставят подошвы на пол (на расстояние между ними 20 см.). Согнутые пальцы ног сначала сближают, а затем разводят в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
“ Барабанщик” – сидя на полу, с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигают ступнями вверх и вниз, касаясь, пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
“ Окно” – стоя на полу, сводят и разводят ноги, не отрывая подошвы от пола.
“ Ходьба на пятках” – ходьба на пятках, не касаясь, пола пальцами и подошвой.
Учитель физкультуры: Итак, для предупреждения патологической деформации скелета надо:
Следить за правильной осанкой за письменным столом,
Не спать, свернувшись, лучше спать на животе,
При переносе тяжести нагружать обе руки, поднимать тяжесть с помощью мышц ног с прямой спиной,
Не носить тесную обувь на высоком каблуке.
Учитель биологии: Движение тела и отдельных органов всего организма обеспечивается деятельностью мышц.
Следовательно: сокращение мышц в организме происходит рефлекторно.
Показать схему рефлекторной дуги на экране. Что вы наблюдаете?
Скелет и мышцы образуют опору нашего тела и являются органами движения.
Формирование скелета связано с развитием мышц.
– Объясните, какие группы мышц обеспечивают движения при выполнении данного упражнения на уроках физкультуры?
(Руки к плечам повороты руками.)
(Голова запрокинута назад, лопатки сведены.)
(Руки вдоль туловища, наклоны туловища влево, вправо.)
(Наклоны туловища вперёд, назад, руки на поясе.)
(Стоять прямо, отводить ногу назад.)
(Стоять прямо, руки вперёд, в стороны.)
(Сгибание разгибание рук.)
(Сжимать и разжимать кулаки.)
Учитель физкультуры: Ребята, а сейчас вместе с вами выполним упражнения, в которых задействованы все группы мышц, влияющие на формирование скелета и правильной осанки.
Круговые движения предплечьями.
Наклоны туловища вправо – влево (руки за голову).
Учитель биологии: Вы заметили, что в результате выполнения упражнений, ваше дыхание, частота сердечных сокращений увеличились?
Учитель биологии: Почему на уроках физкультуры учитель постепенно увеличивает нагрузку на опорно-двигательную систему?
Чем большую работу совершают мышечные волокна, тем больше питательных веществ приносит им кровь, мышцы развиваются – становятся сильнее, т.к .их волокна растут и утолщаются.
Учитель физкультуры: Работоспособность мышц зависит от ритма работы и нагрузки.
Чем быстрей работа мышц и больше нагрузка, тем быстрее наступает утомление.
– Средние нагрузка и ритм наиболее оптимальны для работы мышц.
Учитель физкультуры: Многие из вас не придают большого значения роли физическим упражнениям. А ведь недостаток физических нагрузок на организм, приводит к развитию гиподинамии.
Учитель биологии: Какое заболевание кровеносных сосудов появляется в процессе гиподинамии?
Мышцы становятся дряблыми, теряют былую силу. Из костей уходят соли кальция. Они поступают в кровь. Связываются с холестерином и образуют наросты на внутренних стенках сосудов, нарушающие кровообращение. Это называется атеросклерозом.
Учитель физкультуры: Здоровье человека – самое большое богатство, его не купишь ни за какие деньги, не выпросишь. Теряется здоровье пудами, восстанавливается – граммами. Чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми и работоспособными необходимо регулярно заниматься физическим трудом, спортом.
Учащиеся работают с индивидуальными карточками-заданиями и проводят затем самопроверку. (2 мин)
Учитель физкультуры: Роль физических упражнений огромна, и в этом мы убедились на уроке. Ведь каждый из нас хочет быть красивым, а красота – это показатель состояния здоровья.
Хорошая осанка – правильное положение тела при ходьбе, не только имеет эстетическое значение, но и является необходимым условием нормального развития и полноценного функционирования всех внутренних органов.
V. Выставление оценок за урок.
VI. Домашнее задание:
По физической культуре:
Разучить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
Источник