- Физкультурные сказки книга по физкультуре (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Физкультурные сказки» как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Физкультурные сказки
книга по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Книга содержит интересные физкультурные сказки, которые очень удобно использовать для проведения спортивных досугов. Сказки подобраны по временам года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnye_skazki_1.docx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака.
За основу данного мероприятия взята » физкультурная сказка» «Бабушка Зима», позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у детей необходимые духовные качества.
авторская методика Н.Н.Ефименко «Театр физического развития». «Физкультурные сказки» — часть этой методики. с ее помощью реализовывается потребность детей в движении, прививается л.
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки».
В этой книге использована уникальная авторская система, которая позволяет эффективно преодолевать недостатки, имеющиеся в развитии как у практически здоровых детей, так и у детей-инвалидов!В основу за.
Физкультурная сказка «Приключения домашних тапочек".
Источник
«Физкультурные сказки» как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
авторская методика Н.Н.Ефименко «Театр физического развития». «Физкультурные сказки» — часть этой методики. с ее помощью реализовывается потребность детей в движении, прививается любовь к физической активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz_skazki_klimenko.docx | 264.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физкультурные сказки» как нетрадиционный метод физического развития детей младшего дошкольного возраста
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где любая практическая работа направлена на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения. Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения, а на 50% — от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству необходимо уделять как можно больше внимания в образовательном учреждении. Кроме того, нужно учитывать, что сейчас идеально здоровых детей практически нет. Не следует также забывать, что детский возраст — самое благоприятное время для выработки здоровых привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Надо отметить, что в настоящее время отмечается низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье их детей. Поэтому задача родителей и педагогов — воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанности его беречь. И начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников как можно раньше.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.
Следовательно, работа в данном направлении должна вестись с 2х сторон: семья и образовательное учреждение.
Из ФГОС ДО. Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
То есть, в соответствии со стандартом, одна из приоритетных задач детского сада это сохранение и укрепление физического здоровья ребенка. Поэтому нам необходимо не только сохранить здоровье в процессе воспитания и обучения, но и просветить родителей в данном вопросе.
1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья
2. Увеличение резервов здоровья
1. Пальчиковая гимнастика
2. Гимнастика для глаз
5. Музыкально-дыхательные тренинги
6. Динамические паузы
8. Арттерапия, сказкотерапия
9. Двигательная терапия, музыкотерапия
10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.
Мною была запланирована работа по изучению и внедрению новых форм и методов использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.
Цель работы: внедрить в воспитательно – образовательный процесс нетрадиционный метод физического развития «Физические сказки» (авт. Н.Н.Ефименко)
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям.
- Создание условий для реализации естественной потребности детей в физической активности.
- Формирование необходимых двигательных умений и навыков ребенка через включение в игру.
- Активизация родителей и обогащение их опыта в физическом развитии детей
- Создание у детей психологического комфорта при выполнении физических упражнений через использование сказочных персонажей, красочных атрибутов, нетрадиционного оборудования и др.
Для реализации поставленных целей был разработан проект по работе с детьми и их родителями «Здоровый образ жизни», план работы на основе авторской методики Н.Н.Ефименко «Физкультурные сказки», и обогащение предметно — пространственной развивающей среды новыми материалами для работы и релаксации. (сухой бассейн, соленое тесто, кинетический песок, су – джок терапия и др.)
« Физкультурные сказки» — авторская методика физического воспитания Н.Н. Ефименко (доктор педагогических наук).
Дошкольный возраст ‒ это время активного формирования организма ребенка. Постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.
Поэтому в дошкольных заведениях появилась необходимость использовать нетрадиционные методы физического воспитания. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.
И вот поиск новых перспективных направлений в оздоровлении детей привел к авторской программе совершенно нового методического уровня научно обоснованной системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей — «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Николая Николаевича Ефименко.
В первые годы жизни ребенок развивается очень быстро. Ни в один из последующих периодов жизни он не приобретает так много, как в это время. А так как ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, то благодаря педагогической заповеди «играя — оздоравливать, играя — воспитывать, играя — развивать, играя — обучать» ребенок может получать радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира.
«Театр физического воспитания дошкольников» — это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.
Театр — это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.
Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ), в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки-схемы, музыка.
Общепринятая система движений на таких занятиях видоизменена. Выделяются следующие двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.
В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т.д.).
В программу входит несколько разделов: работа с музыкой, цветом и «пластичный балет».
Мною была взята часть методики, а именно «Физкультурные сказки», так как программа очень обширна и требует внедрения во все сферы физического развития дошкольников.
В основу занятий с детьми положена «физкультурная» сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. Эти увлекательные сказки можно читать детям и на занятиях, и перед сном — в них много мудрого и светлого. Занятия проводятся в русле большой тематической игры («Дом (квартира)», «Времена года», «Карнавал цветов», «Лесные узоры», «Солнышко», «Во саду ли, в огороде», «Водяной круговорот») в виде ситуационных мини-игр («Приключения домашних тапочек», «Девушка Весна», «На цветочной поляне («Нарцисс»)», «Страна Листвандия», «Красавица Лето», «Сказка о любопытном солнечном зайчике», «Фея виноградной лозы», «Тетушка Осень», «Путешествие дождевой капельки», «Бабушка Зима»).А рисунки, иллюстрирующие упражнения к занятиям, можно раскрашивать в различные цвета.
Работу я начала с гимнастики пробуждения после ночного или дневного сна, которая коренным образом отличается от традиционной зарядки. Ее новизна заключается в более естественной смене исходных положений тела: от лежачих (горизонтальных) до стоячих (вертикальных).
В приложении представлены десять оригинальных «физкультурных» сказок и занятий, которые можно проводить как в спальне («Сказка о любопытном солнечном зайчике», «Путешествие дождевой капельки», «Бабушка Зима»), так и в зале и даже на улице!
Так как объем каждой сказки очень большой и продолжительный по времени, то в один день используется 1-2 новых элемента из сказки и 3-4 ранее изученных. Таким образом, каждая сказка растягивается на 1 месяц изучения.
Так же каждая сказка сопровождалась музыкой, в зависимости от цели. Если необходимо успокоиться перед работой – то релаксационная, если проснуться и включиться в работу – бодрая.
Пример «Физкультурной сказки». Тема:квартира (дом).
Приключения домашних тапочек
В одной уютной городской квартире жило-поживало вместе со своими хозяевами семейство домашних тапочек. На полу под обувной полкой в своем любимом темном уголке лежали и важно посапывали дедушкины тапки-чувяки с мягкой кожаной подошвой и теплыми войлочными боками. Любили эти мягкие растоптанные тапки поспать не только ночью, но и днем — сказывался возраст.
Упр. 1. «Любители поспать»
Из исходного положения (и. п.) лежа на спине, руки в стороны —
поочередные повороты головы влево-вправо, слегка касаясь ухом
Папины же тапки-шлепанцы были самыми большими. Они любили лежать на животе и вечно всех расталкивали. Упр. 2. «Папины шлепанцы»
Из и. п. лежа на животе, голова повернута виском на ковер, руки согнуты и упираются ладонями — поднимая голову и плечевой пояс на умеренную высоту, одновременно выполнять разгиба-тельные движения рук, приговаривая при этом: «Посторонись — подвинься!»
Конечно же, все остальные тапочки почтительно расступались — они ведь знали, кто был глава семьи!
Справа от папиных шлепанцев, всегда рядышком, стояли мамины — зеленого цвета, мягкие и легкие — тапочки с изящными бабочками сверху. Они всегда были чистыми, аккуратными и очень любили наводить ежедневный порядок на обувной полке, что стояла в прихожей у входной двери.
Упр. 3. «Ежедневная уборка»
Из и. п. лежа на животе — медленно и плавно переворачиваться на спину и обратно на живот — сначала в одну, затем в другую сторону.
Самыми же непоседливыми были, конечно же, стертые на носках, стоптанные тапочки сына Коли. Он никогда не сидел на месте, а носился из комнаты в комнату по всей квартире.
Из и. п. лежа на животе — ползание по-пластунски по периметру зала, сначала против хода часовой стрелки, а затем по ее ходу (вернуться в исходное положение).
К маминым тапочкам, словно два пушистых котенка, всегда ласково прижимались розовые тапочки-пушинки, которые носила дома дочка Ира. Они о чем-то тихо шептались — наверное, о нарядах, прическах, красивых туфельках. Да-да, они немного завидовали черным туфелькам на шпильке, которые часто выезжали в театр, в гости — на дни рождения или просто на чашечку кофе.
Упр. 5. «Пушистые котята»
Ползание на четвереньках (низкое положение) в центр зала (круга) с последующим возвращением в исходное положение ягодицами вперед.
Праздничные, блестящие лаком черные мамины туфли гордо красовались, всем видом показывая, какие они нарядные и изящные.
Упр. 6. «Изящные туфельки»
Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — поочередное поднимание левой и правой ноги, голова при этом тянется вверх, спина мягко прогнута в пояснице.
Домашние тапки всей семьи вместе с другой обувью жили в отдельном домике, которым для них была обувная полка с тремя «этажами».
Упр. 7. «Полка-домик»
Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение) — выпрямлять руки и ноги, максимально поднимая копчик: «В-о-о-т в каком большом доме жили тапочки!»
В этом домике, если долго не было уборки, тоже иногда заводились паучки, которые плели в темных углах свою паутину. Упр. 8. «Паучок»
Из и. п. упираясь руками за спиной и приподняв туловище — двигаться приставными шагами (согнув колени) вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем в другую сторону. А чтобы не было паутины, нужно почаще протирать свою обувную полку влажной тряпкой!
Тапки, наткнувшись на паутину, недовольно ворчали: «Давненько не было уборки. »
Упр. 9. «Ворчливые тапки»
Из и. п. (такого же, как в упр. 8) — вытягивать поочередно правую и левую ногу вверх, имитируя брезгливое прикосновение к пыльной паутине.
По утрам, когда все в квартире пробуждалось и начинало двигаться, просыпались и тапочки. Они сновали по комнатам, как автомобили по улицам.
Упр. 10. «Утреннее движение»
Ползание на четвереньках (высокое положение) в любых направлениях, но не толкая друг друга.
Иногда случалось, что одни тапочки случайно сталкивались с другими или слегка наступали друг на друга. При этом они расходились, давая «задний ход» и учтиво повторяя: «Извините, пожалуйста, это произошло совершенно случайно!»
Упр. 11. «Вежливые тапки»
Хаотическое движение на четвереньках (высокое положение) ягодицами вперед, слегка соприкасаясь друг с другом. При этом нужно произнести слова извинения и с улыбкой разойтись в разные стороны.
Раньше всех, как всегда, поднимался дедушка и, кряхтя и охая, обувал свои теплые растоптанные тапки-чувяки.
Из и. п. сидя на полу (коврике), гимнастической скамье или стуле — имитировать обувание тапок: поочередно поднимать ноги, сгибая их в коленях, топтаться на месте и поворачиваться, делая приставные шаги в обе стороны.
Чуть позже дедушки быстро поднималась мама — ведь нужно было успеть приготовить завтрак всей семье. Ее тапочки порхали в ванной, прихожей и-на кухне, словно бабочки!
Упр. 13. «Порхающие бабочки»
Из и. п. стоя на коленях — выполнять различные наклоны в сочетании с маховыми движениями рук, имитирующими движения крылышек. Затем, поднявшись с колен, выполнять те же самые движения стоя.
В это время из спальни твердой поступью выходил папа — его тапки вышагивали, как солдаты на военном параде.
Упр. 14. «Парадный шаг»
Ходьба короткими шагами с высоким подниманием бедер, затем ходьба с небольшими выпадами и, наконец,— гигантскими шагами!
Услышав папины шаги и его громкий голос, тут же поднимались Коля с Ирой и, еще сонные, выходили из детской комнаты в зал, чтобы вместе с папой сделать утреннюю гимнастику. Поскольку глазки у детей еще не совсем открылись, они шли будто на ощупь, расставив руки в стороны, при этом они то и дело теряли тапки.
Упр. 15. «Сони-просони»
Осторожная ходьба в разных направлениях, руки вперед — в стороны, с периодическими наклонами к стопе, имитирующими обувание спавшего тапка.
В конце зарядки папа любил немного побегать вместе с детьми — и тогда маленькие детские тапочки, громко топая, устремлялись вслед за папиными большими тапками-кораблями. Тапочкам-малышам казалось, что они похожи на гордые парусные яхты, бегущие по волнам!
Упр. 16. «Крейсерские яхты»
Выполнить сначала ускоренную ходьбу, а затем постепенно перейти на легкий бег. Во время бега руки могут занимать различные положения: вперед, назад, в стороны, вверх.
И вот уже Коля становился отважным капитаном Греем, плывущим на своем корабле под алыми парусами, а Ира — прекрасной Ассоль, ждущей своего прекрасного возлюбленного на берегу.
Так начинался новый день их жизни, обещающий так много интересного!
— А что интересного, мальчики и девочки, будет сегодня у вас? Что вы ожидаете от наступающего дня? Чем будете заниматься сегодня?
Дети под руководством педагога снова переходят на ходьбу, успокаиваются и отвечают на поставленные вопросы.
Источник