Занятие кружка «Маленькие йоги». Сказка-йога «Теремок» для детей 4–5 лет
Наталья Бабинцева
Занятие кружка «Маленькие йоги». Сказка-йога «Теремок» для детей 4–5 лет
— -продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей, соответствующие этому возрасту;
-вырабатывать равновесие, координацию движений
— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;
— способствовать повышению иммунитета организма
-воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость,
-воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас снова. День сегодня не простой у нас, он бывает только раз в неделю. И сегодня в детский сад вы не зря спешили. Потому что каждый вторник у нас кружок «Маленькие йоги» и мы снова отправляемся в сказочное путешествие, а в какую сказку,отгадайте:
«Домик в поле появился,
Он в жилище превратился,
Всех зверюшек спрятать мог.
«Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок.
Этот домик» — …Дети: Теремок. Слайд 1.
Самомассаж «Строим дом»
Целый день тук да тук, Дети похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.
Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.
Молоточки стучат, Поколачивают правым кулачком по правой руке от кисти к плечу
Строим домик для зайчат. Поколачивают правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.
Молоточки стучат, Поколачивают по правой руке.
Строим домик для бельчат. Этот дом для белочек, Растирают правым кулачком левую руку круговыми движениями.
Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.
Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу
Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.
Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.
Как мы славно заживем, Будем песни распевать, Поглаживают ладонью правую руку
Веселиться и плясать. Выполняют скользящие хлопки Ладоней друг о друга («тарелочки»).
Сейчас все вместе выполним игровую гимнастику «Терем-терем-теремок»
На просторе в чистом поле, (повторяют движения за инструктором по тексту)
Где гуляет ветерок,
Появился Теремок.
Кто построил – непонятно,
Выглядит вполне опрятно,
Сам не низок, не высок
Терем-терем-теремок.
В нем окошечки резные,
Ставни – чудо — расписные.
Комнатками полон дом
Не живет никто лишь в нем.
Инструктор. Разогрели наши мышцы, теремок для зверят построили. Теперь давайте зверят приглашать.
2. Основная часть (Основные асаны по сказке «Теремок».) Слайд 2
— Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Поза «Мышка» Увидела теремок,остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка Поза «Лягушка»и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Поза «Кролик спрятался»Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Поза «Сфинкс»Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Затем пришел волк-волчок – серый бочок. Поза собаки. Вдруг идет медведь косолапый — ходьба по-медвежьи.
Поза «Лев» Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. Я- волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
«Шавасана»(давайте полежим, отдохнем на спине) Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
— Лучше прежнего выстроили!
Инструктор. Вот такая сказка, в которой вы при помощи выполнения асан помогли не только зверятам подружиться, но и построить теремок лучше прежнего. Давайте восстановим наше дыхание.
Дыхательная гимнастика «По ступенькам» Ступенчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха – задержка дыхания – спокойный выдох. Ступенчатый выдох. Спокойный выдох – задержка дыхания – медленный вдох, вдыхая сначала половину запаса воздуха, затем – весь.
Инструктор. Глазки наши, чтоб тоже никогда не болели и чтобы зорче смотрели. Сделаем для них тоже упражнение.
Гимнастика для глаз «Теремок»
Терем-терем-теремок! (движение глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок, (глазами вниз — вверх)
Наверху петух сидит, «Кукареку» он кричит (моргают глазами).
— А теперь немножко поиграем, в любимую игру сыграем.
Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей надевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом,и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «хлоп» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
3. Заключительная часть.
Инструктор детям предлагается взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
— Я передам вам частичку своей дружбы, и она от меня переходит к Арсению, от Арсения переходит к Маше и так далее, перечисляются все воспитанники и вот, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас добавил частичку своей. Я хочу пожелать вам оставаться такими же дружными!
Релаксация «Сказка» Дети ложатся на спину, закрыв глаза и расслабляя все мышцы, слушают слова инструктора под спокойную музыку.
Мы помашем крыльями,
Мы как будто птицы.
А когда уснем мы,
Сказка нам приснится.
Шар приснится голубой
И мишутка маленький,
И цветочек аленький.
Наш цветок растет, растет,
Лепестки нам нежно улыбаются,
У ребяток глазки раскрываются,
Все чудесно расслабляются…
— Чем мы сегодня занимались? В какой сказке побывали? Какие асаны вам запомнились? Какое упражнение было труднее выполнять? (ответы детей)
Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Сориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Ребята, давайте жить дружно!
Дети под спокойную музыку выходят из зала.
1. Белов В. И. Йога для всех М. «КСП» 1997.
2. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993.
3. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.
4. В. Осипова. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997.
Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке из глины и росписи глиняных игрушек Работа детей с глиной Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе детей старшей группы, которые занимаются в кружке «Маленькие.
Фотоотчет о театрализованном представлении для детей «Сказка о дружбе «Теремок» Родители группы «Колокольчик» детского сада «Колобок» являются активными помощниками педагогов. Они откликаются на любые просьбы воспитателей,.
Фотоотчет о занятии кружка кружка «Песочная мозайка» во второй младшей группе «Сказка на песке «Репка» Создание в песочнице сюжета по мотивам русской народной сказки «Репка». Использование дополнительного материала (настольный театр на каждого.
Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.
Фотоотчет о работе кружка «Маленькие волшебники» по лепке в нетрадиционных техниках: разрезная, рельефная, пластилинография Второй год я веду в ДОУ кружковую работу по лепке в технике «пластилинография» и «рельефная». В прошедшем учебном году дети легко справлялись.
Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.
Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.
Источник
Сценарий йога-сказки для детей 6–7 лет «Путешествие весеннего ручейка»
Наталья Бабинцева
Сценарий йога-сказки для детей 6–7 лет «Путешествие весеннего ручейка»
Цель: способствовать формированию гибкости, хорошей осанки, координации движений, позволяющие впоследствии избежать распространенные заболевания позвоночника. продолжать развивать дыхательную мускулатуру.
Дыхательное упражнение «Шарик»
Разучивание новых статических поз. «Плуг», «Поза с зажатыми ушами», «Лодка», «Сапожник».
Дыхательное упражнение. «Остудим чай»
Сказка-йога «Путешествие ручейка»
Жил –был маленький тоненький ручеек. Он родился на склоне высокой уральской горы, где зимой намело много снега.
Однажды гора сказала ручейку: «Ты уже взрослый и, значит, пора в дорогу. На своем пути ты увидишь много нового и интересного. Наблюдай за всем происходящим внимательно. Запоминай все важное и тебя ждет прекрасное будущее!»
• статическая поза «Прямой угол»
И смелый ручеек отправился в путь. Спустившись по склону уральской горы, он оказался у корней молодого дерева.
А рядом росло толстое и кривое дерево.
поза кривого дерева
Старому дереву было жарко и хотелось пить. Ручеек весело побежал между его корней, наполняя каждую клеточку старого дерева живительной влагой, значит силой. Дерево было благодарно и помахало вслед убегающему ручью зелеными ладошками.
А смелый ручеек бежал по долине. А над ним в лучах утреннего солнца парил аист.
Он приветствовал его радостным криком, рассекая воздух острыми крыльями и звонко чирикая на горизонте. Показались ласточки.
Они подлетели к ручью, чтобы утолить жажду. Ручеек поспешил дальше. Пробегая мимо небольшой деревушки, он замедлил ход, потому что заметил кошку.
Поза сердитой кошки
Ручей бежал так быстро и громко журчал, что разбудил под кустом собаку. Она утолила жажду, и ручей заструился дальше. С высокой травинки громким стрекотом его приветствовала саранча. На пути ручейка оказался большой камень. На нем в лучах полуденного солнца грелась кобра.
Она зашипела, здороваясь с ручейком. Ручей убегал все дальше и приветствовал всех, кто встречался на его пути звонким смехом. На зеленом лугу он увидел корову.
Солнце поднялось уже высоко, было жарко, и корова приникла к ручью, чтобы напиться воды. Сбежав с горки, ручей вдруг увидел русского богатыря, спящего под сенью дерева. Он замедлил бег, чтобы его не разбудить. Ручеек знал, как важно ему передохнуть перед боем, набраться сил.
поза героя лежа
Но богатырь уже открыл глаза, увидел ручей и улыбнулся ему. Богатырь зачерпнул воды и умыл лицо и стряхнул капельки воды.
«Стряхнули капельки воды.»
. Затем поднялся с земли и взял в руки тяжелый лук.
Богатырь и ручеек полюбовались закатом солнца. Герой шагнул навстречу новым победам по охране границы Южного Урала, и ручеек вместе с ним. Смелый звонкий ручеек был счастлив. Он вдруг понял, как он важен для всего живого. Живых существ на планете много. И всем нужна чистая вода. Ручеек добежал до реки Увелька и соединился с ней. Ручеек был счастлив.
дыхательное упражнение. «Обрыв»
-молодцы, ребята, мне понравилось, как вы показали сказку-йогу.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие ручейка» Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие ручейка Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.
НОД Хатха йога «Путешествие ручейка» Видео Жил был маленький Ручеёк. Он родился на склоне высокой Горы. Однажды Гора сказала Ручейку: «Ты уже взрослый и значит, пора в Дорогу. На.
Сценарий весеннего праздника для детей 4–5 лет «Мама для мамонтёнка» Сценарий весеннего праздника для детей 4-5 лет «Мама для мамонтёнка» Зал празднично украшен. Дети частями вбегают в зал и садятся на ковер,.
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы. Сценарий весеннего праздника для детей средней группы. Музыкальный руководитель: Белогорова Виктория Геннадьевна. Воспитатель: Кутуева Наиля.
Сценарий «Весеннего праздника» для детей старшего дошкольного возраста. Под музыку входят дети. Становятся полукругом,лицом к гостям. Ведущий : Если речка голубая Пробудилась ото сна, И бежит в полях сверкая,.
Сценарий весеннего развлечения для детей Ведущий: Почему зелёный листик Вверх стремится там и тут? Почему на ветках птички Звонко песенки поют? Почему в лесу зверятам Стало нынче.
Сценарий весеннего развлечения для детей 3–4 лет «Мы поедем в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Сценарий весеннего развлечения «В гости к солнышку» для детей 2–3 лет Дети заходят под музыку. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте друзья! Вы меня узнали? Сказочница я. Ведущий: Дети, я расскажу.
Сценарий весеннего утренника для детей 3–4 лет в детском саду Сценарий весеннего утренника для детей 3-4 лет в детском саду Дети заходят в зал парами, исполняется «Парный танец», встают полукругом Цель:.
Занятие кружка «Хатха Йога» для детей 6–7 лет. Сказка «Йога-Жихарка» Цель: -развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей способностей 6-7 лет. Задачи: -воспитывать устойчивый интерес.
Источник