Система оценки спортивная гимнастика

Судейство и оценки

Бывает на соревнованиях такое, что гимнастка, которая потеряла предмет, но заняла место выше, чем та, которая не теряла. Зрители часто негодуют: «Почему так получилось?» «Как только судьи оценивают!?» Об этом мы сегодня и поговорим.

Оценка гимнастки зависит от сложности упражнения и чистоты исполнения. Чем больше в упражнении мастерства (элементов предмета) и бросков с риском потери, тем больше оценка. Элементов тела (прыжков, поворотов, равновесий) всего должно быть 7 у юниорок и 9 у мастеров спорта. Стоимость самого дорогого элемента (прыжок шагом прогнувшись с поворотом) 0,6 балла, а самого дорогого мастерства (высокий бросок и ловля без помощи рук и без зрительного контроля) — 0,4 балла.

Есть много критериев выставления оценки, например, артистизм, чистота исполнения, выполнение элементов и так далее. Для того, чтобы объективно оценить гимнастку, существуют 2 основные бригады судей.

Судьи бригады D (4 судьи) оценивают трудность упражнения, и судьи бригады E (6 судей) — исполнение и артистизм. Причём, почти у каждого судьи разная функция. Судьи D1 и D2 записывают содержание упражнения символами и оценивают техническую трудность, ценность танцевальных шагов и элементов тела. К тому же судья D1 является и судьёй-коордиатором. Он считает сбавки за выход гимнастки или предмета за площадку, не соответствующую музыку, костюм, предмет и так далее. Судьи D3 и D4 оценивают все упражнение независимо и затем вместе определяют частичную составляющую оценки D (одну общую оценку). Судьи E1 и Е2 записывают сбавки за артистизм и непопадание в музыку, а судьи Е3, Е4, Е5 и Е6 внимательно смотрят за техническими ошибками (ненатянутые руки и ноги, неправильная ловля, потеря предмета). Судьи бригады Е записывают сумму сбавок, которую потом вычитают из 10 и прибавляют к оценке бригады D. Максимальная оценка бригады Е -10 баллов.

Читайте также:  Алексей маслов китайская гимнастика

Чтобы судьи поставили максимальный балл, гимнастке нужно соответствовать всем этим критериям: правильно бросать и ловить предмет, вытягивать носки и колени, держать прямыми руки (где это необходимо), попадать в музыку, иметь сложное упражнение и многое другое. Поэтому девочки, которые теряют предмет часто выигрывают за счёт артистизма и сложных элементов, которые у них получились.

Надеемся, что вы немного разобрались в теме. А что вам кажется страшнее: потерять или не выполнить равновесие?

Поделиться с друзьями

Один комментарий на «“Судейство и оценки”»

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). В групповых соревнованиях каждое из двух выступлений длится 2 с половиной минуты. Проводятся также командные соревнования, когда в зачёт идёт сумма выступлений нескольких гимнасток, порой даже одновременно в личных и групповых соревнованиях (причём разного возраста). Один из самых изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.

Источник

Спортивная гимнастика. Переоценка. Новые правила сделают гимнастику зрелищнее, а судейство – объективнее

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
ЭКСПЕРТИЗА «СС»

В спортивной гимнастике вводится новая система оценок. 31 августа генеральному секретарю Международной федерации гимнастики (ФИЖ) Андрэ Гюсбухлеру будет представлен ее окончательный вариант. Последнее заседание технических комитетов ФИЖ, которые занимаются разработкой проекта, состоялось в Минске.

Судейство в спортивной гимнастике, как и в некоторых других видах спорта, всегда вызывало массу нареканий. Последней каплей стала Олимпиада в Афинах. Все помнят, как разгневанных судейским произволом зрителей смог успокоить лишь сам пострадавший Алексей Немов .

Вскоре после Игр МОК потребовал от ряда федераций, в том числе и от ФИЖ, пересмотреть систему судейства. И гимнасты поработали в этом отношении на славу.

– Мы попытались создать наиболее простые для понимания правила, – говорит президент ФИЖ Бруно Гранди . – Не в последнюю очередь мы заботимся о журналистах. Для нас важно, чтоб репортеры могли все правильно преподнести болельщикам. И, думаю, мы достигли желаемых результатов. Теперь двое судей будут определять трудность упражнения, а еще шестеро – его качество и техническую сложность.

Что касается качества исполнения, то его по-прежнему будут оценивать из 10 баллов, производя необходимые сбавки. А вот таблица трудности элементов полностью пересмотрена. За наиболее сложные трюки (в списке их десять) гимнаст будет получать дополнительные баллы. Так что удачное выступление может быть оценено не только в 10 баллов, как прежде, но и в 11 или даже 12. Возможно, за очень трудную программу при условии идеального исполнения спортсмен сможет получить и 14 баллов. Хотя, наверное, это тоже не предел. Зрители на табло увидят оценки за качество и отдельно – за трудность. Финальной будет считаться сумма оценок.

Десятибалльная система не могла истинно отразить соотношение сил. Судите сами, на Олимпийских играх в Афинах из 96 гимнастов 60 процентов имели начальную оценку в 10 баллов! Судьям очень трудно было выявить лучшего из тех, кто выполнял свои упражнения без ошибок. Теперь объективности будет больше.

Президент ФИЖ несколько раз подчеркнул, что очень благодарен членам техкома за проделанную работу. И объяснил, насколько тяжело давались новые правила.

– Пришлось уходить от философии «гимнастики из 10 баллов» и менять принципы судейства, которые существовали более ста лет.

— Как вы относитесь к системе видеоповторов? Ваш предшественник Юрий Титов был сторонником их использования при судействе.

– Совсем забыл! Теперь все судейские бригады на каждом снаряде будут иметь возможность посмотреть видеозаписи упражнения в случае возникновения спорных вопросов. Например, если тренер не согласен с оценкой трудности выступления его подопечного, то можно посмотреть повтор упражнения до того, как оценка появится на официальном табло соревнований. Если протест будет удовлетворен, оценку изменят. И лишь после этого обнародуют окончательные результаты выступления гимнаста.

Источник

Правила соревнований (гимнастика) — Code of Points (gymnastics)

Кодекс точек является сводом правил , который определяет систему подсчета очков для каждого уровня конкуренции в гимнастике. Универсального международного Свода правил не существует , и каждая надзорная организация, такая как FIG ( Международная федерация гимнастики ), NCAA Gymnastics и большинство национальных федераций гимнастики, разрабатывает и применяет свой собственный уникальный Кодекс очков .

СОДЕРЖАНИЕ

Правила соревнований FIG

Правила соревнований FIG определены в официальном документе, предоставленном Федерацией. Гимнастам, выступающим на более низких уровнях или за пределами юрисдикции ФИЖ (например, гимнастика NCAA и местные клубные команды), не могут быть выставлены оценки в соответствии с кодом ФИЖ .

Кодекс в редакции 2006 г.

В 2006 году Кодекс соревнований и вся система подсчета очков в гимнастике были полностью переработаны. Это изменение связано с разногласиями в судействе на Олимпийских играх 2004 года в Афинах , которые поставили под сомнение надежность и объективность системы подсчета очков, а также аргументы в пользу того, что исполнение было принесено в жертву трудностям в художественной гимнастике. Это следует за таким же радикальным изменением оценок в фигурном катании, которое также было вызвано нарушениями в судействе на крупных соревнованиях.

С момента своего появления на крупных мероприятиях в 2006 году Кодекс столкнулся с серьезным противодействием со стороны многих известных тренеров, спортсменов и судей. Сторонники новой системы считают, что это необходимый шаг в развитии гимнастики, развитии сложных навыков и повышении объективности судейства. Противники считают, что люди, не относящиеся к гимнастическому сообществу, не поймут оценки и потеряют интерес к спорту, и что без акцента на артистизме суть гимнастики изменится. Многие противники новой системы подсчета очков считают, что эта система, по сути, выбирает победителей еще до начала соревнований. Конкуренты больше не соревнуются на одном уровне. Каждый участник начинает с уникального начального значения; Таким образом, участники, которым присвоено более низкое стартовое значение или рейтинг сложности, выбывают из круга победителя до начала соревнования. Они могут соревноваться, но не могут победить. Участник с более высоким рейтингом сложности начнет соревнование с более высоким общим базовым баллом. Высказывалось несогласие с тем фактом, что новый Кодекс фактически отменяет оценку «идеальной 10», которая на протяжении многих лет была одним из отличительных признаков гимнастики. Также высказывались опасения, что новый Кодекс решительно отдает предпочтение чрезвычайной сложности, а не форме, исполнению и последовательности. Например, на чемпионате мира 2006 года итальянка Ванесса Феррари смогла выиграть титул среди женщин в многоборье, несмотря на падение на бревне , отчасти за счет набора дополнительных очков за выполнение более сложных навыков в вольных упражнениях . В отчете комиссии спортсменов ФИЖ за 2006 год , подготовленном после обзора и обсуждения событий года, отмечен ряд проблемных областей, включая многочисленные несоответствия в судействе и оценке навыков и программ.

Однако руководство FIG по- прежнему привержено новому Кодексу. Несмотря на то, что в Кодекс были внесены небольшие изменения, в настоящее время нет никаких указаний на то, что он будет существенно изменен или что произойдет возврат к старому Кодексу или системе подсчета очков 10.0.

Текущий Кодекс правил рассчитан на период с 2017 по 2020 годы. После прошлых изданий не было ни наивысшего балла 10,0, ни верхнего предела балла сложности. На всех снарядах, кроме опорного прыжка, официальные мужские навыки оцениваются от A (0,1) до I (0,9), а женские навыки — от A (0,1) до J (1,0). В настоящее время существует только два навыка I (0,9) с наивысшим рейтингом для мужчин: Миячи на высокой перекладине или двойное скручивание с прямым выпуском Ковака , разработанное Хидетакой Миячи из Японии , и Нагорный в вольных упражнениях или тройное сальто назад согнувшись. от Никиты Нагорным из России . Между тем, есть только один навык J (1.0) с наивысшим рейтингом для женщин, это навык Байлза 2 на полу или двойное сальто назад с тройным скручиванием (с заправкой назад) Симоны Байлз из США . Из-за особенностей снаряжения оценка сложности прыжков для мужчин составляет от 1,6 до 6,0, а для женщин — от 2,0 до 6,4. В настоящее время существует четыре мужских прыжка с максимальным показателем 6.0, но только два женских прыжка с максимальным коэффициентом 6.4: Продунова (двойное переднее сальто с ручным приводом) Елены Продуновой из России и Байлз , или «половинное сальто вперед «. –Double full off », снова Байлз . Оценка сложности тройного скручивания Юрченко (или тройного скручивания Юрченко [TTY]) в опорном прыжке у женщин также ранее оценивалась заранее до значения 6,8 и получит одноименное название, как только оно будет успешно выполнено (это уже была попытка ) в соревновании.

Таблица элементов

Таблица элементов является раздел Кодекса точек , используемых для идентификации, классификации и присвоить значение гимнастики элементов. Все акробатические и танцевальные навыки перечислены, проиллюстрированы и имеют рейтинг сложности. Для всех предметов, кроме опорного прыжка, рейтинг сложности как для женских, так и для мужских элементов варьируется от A (самый легкий) до J (самый трудный). Рейтинг сложности оценивается следующим образом: A (0,10), B (0,20), C (0,30), D (0,40), E (0,50), F (0,60), G (0,70), H. (0,80), I (0,90) и J (1,0). Эти значения используются для табуляции баллов гимнастки. Каждому хранилищу присваивается значение сложности от 2,0 (самый простой) до 6,4 (самый сложный). Таблица элементов не претерпела существенные изменения в 2006 Кодексе капитального ремонта.

Как и другие аспекты Кодекса, таблица элементов часто переоценена. Уровень сложности навыков, перечисленных в таблице, может быть повышен или понижен после оценки Техническим комитетом ФИЖ. Кроме того, навыки, которые считаются слишком опасными для спортсменов, могут быть полностью запрещены, например, такие навыки, как Томас Сальто . Технический комитет может также присвоить определенным опасным навыкам искусственно низкие рейтинги сложности, чтобы удержать гимнасток от попыток соревноваться с ними, например, Байлз на бревне, а также Продунова в опорном прыжке, которым была присвоена оценка D H (0,8) за прыжок. навык луча и 6.4 навыка хранилища. Первый — это соскок с двойным сальто назад с группировкой назад с двойным скручиванием, а второй — двойное сальто с передним сальто с ручной пружиной. В желчи на бревне было порождена американским Байлз на 2019 World Художественного чемпионата по гимнастике , и D-скоро назначение этого навыка из H (0,8), который фиги защищали их несколько подчеркнутого значение сложности желчи на бревне, объясняя что из-за чрезвычайно высокого риска получения травмы, связанного с тренировкой и / или выполнением этого навыка, они, как руководящий орган, несут ответственность за обеспечение безопасности гимнасток и выставление оценок D для излишне рискованных навыков, связанных, возможно, с несколько более низкое значение, чем оно действительно заслуживает, просто для того, чтобы препятствовать любым попыткам гимнасток, которые технически или физически еще не готовы опробовать навык, чтобы сделать это с чрезмерно высоким риском получить травму. Produnova на хранилище уже давно считается самым сложным сводом когда — либо будет успешно завершена женщинами. Только пять женщин когда-либо успешно / официально применяли этот навык и заработали баллы на соревнованиях, и его создательница, Елена Продунова из России , единственная женщина, которая первой сумела придержать опорный прыжок при приземлении на Универсиаде 1999 года в Москве, когда это было впервые. представленный миру — позднее хранилище было официально подтверждено на предмет успешного завершения ФИЖ на чемпионате мира по спортивной гимнастике в 1999 году . Тем не менее, его сложность неуклонно снижалась с годами, хотя до сих пор ни одна женщина не смогла безопасно овладеть этим навыком или, более того, официально пыталась освоить навык на соревнованиях в течение многих лет. Одно время этот опорный прыжок имел оценку D 7,1, затем 7,0, а затем всего 6,4 сейчас, что теперь равно оценке D Байлза в опорном прыжке — технически Юрченко полуворачивается на платформу для прыжков, а затем в двойное скручивание после (или снова «½ вкл – 2/1 выкл» на практике). Даже с той же самой оценкой D многие по-прежнему считают Продунову снова подчеркнутой из-за того, что FIG открыто признает намеренное снижение оценок определенных пропорционально более рискованных навыков, например, чтобы препятствовать выбору и / или обучению таких навыков для соревнований.

Многие навыки в Таблице элементов названы в честь гимнасток. Оригинальный элемент назван в честь спортсмена, когда он или она является первым человеком, успешно выполнившим его на официальном мероприятии FIG, таком как чемпионат мира, Олимпийские игры или чемпионат мира FIG. Гимнасты и их тренеры должны представить свои оригинальные навыки ФИЖ перед соревнованиями для оценки и возможного включения в Таблицу элементов .

Судейство и подведение итогов

Две судейские бригады оценивают каждое выступление. Один оценивает сложность, а другой оценивает выполнение. Итоговая оценка — это сумма этих двух оценок.

Оценка D (или оценка сложности) указывает на сложность упражнения по 3 критериям:

  • Значение сложности (DV): значение сложности упражнения — это сумма восьми элементов с наибольшим значением в соответствии с Таблицей элементов . Соскок включен как один из восьми элементов. Элементы оцениваются от 0,10 до 1,0 в зависимости от сложности.
  • Требования к составу (CR): В Кодексе очков 2017 гимнасты должны продемонстрировать навыки из четырех обязательных групп элементов на каждом предмете. За каждое выполненное требование по композиции начисляется 0,5 балла. Максимальный балл CR составляет 2,00. С 2008 по 2016 год для каждого предмета было пять разных групп элементов, что позволяло гимнастке набирать до 2,5 балла.
  • Ценность соединения (CV): гимнасты могут заработать дополнительные баллы, соединив два или более элементов. Количество начисляемых баллов определяется рейтингом элементов, выполненных в комбинации.

Судейская бригада с оценкой D не производит сбавок. Однако они могут решить не начислять баллы за элементы, которые выполнены неправильно или не выполнены. Они также могут решить не присуждать баллы ценности соединения, если есть дополнительные шаги или паузы между навыками, которые должны быть связаны.

Для оценки D нет верхнего предела.

Оценка E (или оценка за выполнение) оценивает исполнение и артистизм упражнения.

  • Базовая оценка — 10,0 за все упражнения. Судейская бригада с оценкой E вычитает баллы за ошибки в форме, артистизме, исполнении, технике и рутинной композиции. Ошибки оцениваются как малые, средние или большие, и применяются соответствующие вычеты 0,1, 0,3 и 0,5. За падение вычитается 1.0 балл.

Оценка D и оценка E складываются для итоговой оценки гимнастки.

Подсчет очков в хранилище несколько отличается:

  • Каждому хранилищу присваивается значение в баллах. D-оценка — это просто это значение. Каждая гимнастка, выполняющая один и тот же прыжок, получит одинаковую оценку D.
  • Е-оценка начинается с 10.0. Судьи оценивают форму, технику, исполнение и приземление.

Как и в случае с другими предметами, оценка D и оценка E складываются для итоговой оценки гимнастки.

Есть несколько действий, которые полностью аннулируют опорный прыжок и приводят к 0 баллам. К ним относятся получение определения (помощи) от тренера, движение до сигнала и отказ от использования U-образного защитного коврика для опорных прыжков в стиле Юрченко .

Запрос на оценку гимнастки может быть начат, если будет сочтено, что оценка была слишком низкой. Однако может быть оспорена только оценка D.

Кодекс до 2006 г.

Навыки. Каждому элементу акробатики и танца был присвоен определенный рейтинг сложности от A (самый легкий) до Super E (самый сложный) в Таблице элементов . Гимнастка зарабатывала бонусные баллы, выполняя сложные навыки по отдельности или в комбинации.

Обязательные элементы : состав упражнения определялся гимнастом и его или ее тренерами, однако на каждом предмете, кроме опорного прыжка, был список обязательных элементов (аналогичный EGR в новом Кодексе ), которые должны были выполняться во время упражнения. Примеры необходимых элементов включены 360 градусов поворотов на бревне и, обратный Salto (сальто) на вольных упражнениях .

Базовая оценка : Базовая оценка была начальной оценкой упражнения по умолчанию при условии, что гимнастка выполнила все необходимые элементы. Это изменилось с годами и, как правило, снижалось по мере того, как коды продолжались. Например, для кода 1992–1996 гг. Базовая оценка 9,4 присуждалась, если были выполнены все основные элементы. Для кода 1996–2000 годов базовая оценка составила 9,0. Наконец, за олимпийские игры 2000-2004 гг. Была присвоена базовая оценка 8,8. Перед новым кодом базовая оценка снова упала до 8,6, но это не было принято в течение очень долгого времени (только 2005–2006 гг.).

Начальное значение : начальное значение (SV) каждого упражнения определялось путем прибавления базового балла к бонусным баллам, полученным за выполнение сложных элементов и комбинаций. В идеале гимнастка хотела бы иметь SV как можно ближе к 10.0.

В хранилище каждому хранилищу было присвоено определенное начальное значение в коде .

Оценка определялась путем вычитания любых сбавок за плохую технику, выполнение, шаги, падения или другие нарушения из SV.

Источник

Оцените статью