- Разминка сабвуфера
- Введение
- Как разминать сабвуфер
- Прогрев на музыке — в процессе эксплуатации
- Прогрев сабвуфера на синусе — ускоренный вариант
- Важные моменты
- Синус для разминки динамиков
- «Разминка» новых динамиков в авто: основные моменты
- Разминка ,прогрев акустики на фронт.
- #1 OFFLINE Илья891501
- #2 OFFLINE turinec
- #3 OFFLINE Илья891501
- #4 OFFLINE Илья891501
- #5 OFFLINE turinec
- #6 OFFLINE iskander80
- #7 OFFLINE Илья891501
- #8 OFFLINE iskander80
- #9 OFFLINE Илья891501
- #10 OFFLINE iskander80
- #11 OFFLINE Игорь-74
- #12 OFFLINE Илья891501
- #13 OFFLINE Lex_audio
- #14 OFFLINE Илья891501
- #15 OFFLINE Илья891501
- #16 OFFLINE Игорь-74
- #17 OFFLINE Илья891501
- #18 OFFLINE SergioClean
- #19 OFFLINE SergioClean
- #20 OFFLINE iskander80
Разминка сабвуфера
«Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите, три-четыре…»
Введение
Приветствую Вас на страницах портала Doctor BASS! Сегодня хочу затронуть тему о разминке НЧ динамиков, действительно ли она нужна, и как правильно разминать сабвуфер.
В сети много споров о целесообразности разбивки. Есть как сторонники этой процедуры, так и противники, которые говорят, что «разогрев» динамиков бесполезная процедура, которая ничего не меняет и вообще все это миф.
Ответ на этот вопрос дает банальный опыт и вот что он мне говорит — разминка сабвуферу безусловно нужна и вот почему:
- Заявленные параметры Тиля – Смолла сняты с размятого динамика, а то что после разогрева эти параметры меняются — факт. Поэтому звучание, для которого рассчитывается корпус, придет только после разминки.
- После схода с конвейера подвес и шайбы не находятся в надлежащей кондиции. Но после разминки их свойства, а соответственно и параметры динамика, стабилизируются и, в случае использования качественных материалов, остаются неизменными очень долгое время. Поэтому в первые часы динамик звучит не совсем так, как задумывалось производителем, но после не очень продолжительного «разогрева» все приходит в норму.
- Разницу между размятым и новым сабвуфером слышно!
Разницу между размятым сабвуфером и тем же новым уловит любой даже не подготовленный и не опытный слушатель. Другое дело, что при постепенной разбивке разобрать изменения в звучании не просто. Это похоже на то, когда сложно отметить изменения в облике человека, который постоянно находится рядом.
Услышать резкое изменение звучания можно например в холодное время, когда вы еще в недостаточно прогретом салоне включаете музыку. Низкие частоты зазвучат плоско и как-то «дубово», но после нормального прогрева автомобиля звук возвращается к привычным кондициям. Безусловно, тут есть частичное влияние изменения плотности воздуха в корпусе, но я думаю, не нужно объяснять что происходит с подвесом и шайбами при низких температурах.
Как разминать сабвуфер
Прогрев на музыке — в процессе эксплуатации
Самый простой способ не требующий никаких ухищрений. Если у вас уже готовая система, запилен короб и в нем новый сабвуфер для повседенева — просто слушайте музыку. Динамик постепенно разомнется, просто до этого момента нужно соблюдать осторожность. Это похоже на обкатку нового автомобиля, когда на полную катушку крутить мотор сразу — не лучшая идея. Если вы это понимаете, то вопрос о том, как разминать сабвуфер не поставит вас в тупик.
Смысл в том, что бы во время «обкатки» не грузить саб на полную мощность и использовать его в щадящем режиме — 50 — 60 % от максимума (как правильно выставить максимальную громкость можно узнать здесь).
В случае, если вам хочется более точных рекомендаций, можно воспользоваться следующим способом: убедитесь в том, что у вас правильно настроен усилитель и отключены все улучшайзеры баса. Запомните положение регулятора гейна и убавьте его на 20%. Первое время слушайте музыку на громкости не превышающей 50% от максимального значения громкости на регуляторе магнитолы, которое вы определили при настройке усилителя.
Время разминки динамика зависит от жесткости подвеса, от количества центрирующих шайб и их материала. В среднем это примерно 10 — 20 часов непрерывной работы, но в процессе громкость можно постепенно прибавлять. Не надо проводить множество расчетов и бесконечно теоретизировать, на деле наша задача не повредить большим ходом еще на разработанный диффузор и центрирующие шайбы, приводя их в кондиции, заодно дав плавно прогреться катушке.
По опыту — если музыку в авто вы слушаете в среднем по часу в день, то поездите так неделю, а потом постепенно через каждый день выходите по 10% на оптимальные настройки. То есть на вторую неделю в условный понедельник верхний предел громкости можно увеличивать до 60%, во вторник до 70% и т.п. Как дойдете до 100% (правильно определенной максимальной громкости) повышайте гейн таким же способом и выходите на максимум. Таким образом вы плавно разомнете сабвуфер и меньше времени будете довольствоваться низкой громкостью.
Прогрев сабвуфера на синусе — ускоренный вариант
В случае, если у вас на носу соревнования по автозвуку и в естественных условиях вы просто не успеете разработать новый динамик или вы хотите самостоятельно снять параметры Тиля — Смолла, что бы с ювелирной точностью рассчитать корпус для своего сабвуфера, то в этих случаях можно воспользоваться ускоренным вариантом.
На сабвуфер без корпуса подается синус (тоновый сигнал), который соответствует резонансной частоте динамика. Например, если у вас параметр Fs саба — 37 Hz, то скачиваете синус 37 Hz и запускаете его на часов на 10 — 15 (скачать синусы можно в разделе Загрузки). Мощность нужна небольшая, хватит и 30% от номинала. Проследите, что бы динамик не превышал ход и не перегревался. Для этой процедуры можно подключить усилитель к обычной розетке через блок питания на 12 вольт, ну или делать в машине на системе.
Важные моменты
Внимательно относитесь к утверждениям типа :
- «Завод все размял и подготовил». Полагать так, по меньшей мере наивно. Просто представьте цех крупного производителя, где каждую минуту появляется новый динамик, в котором стоят сотни сабов и «прогреваются» по несколько часов.
- «Материал подвеса и шайбы не меняет своих свойств, а если бы они постепенно становились эластичнее, то саб после продолжительного использования разболтался бы в сопли». Так утверждают люди далекие от понимания свойств резинотехнических изделий и тому подобного. По роду своей деятельности я имел дело с мембранами, которые устанавливаются в точные регуляторы давления. Так вот, после получения и распаковки, для повышения надежности они устанавливаются в стенд, на котором имитируется их непрерывная работа в неполный ход в течение нескольких часов, после чего они приобретают заявленные свойства и долго их сохраняют.
Видео: как разминать сабвуфер, а самое главное — зачем!
Удачных упражнений!
Читать еще:
Если материал был вам полезен, поделитесь им:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Источник
Синус для разминки динамиков
- Новости автозвука
- «Разминка» новых динамиков в авто: основные моменты
«Разминка» новых динамиков в авто: основные моменты
Бытует мнение, что «разминать» или «прогревать» нужно только новые сабвуферы. Однако на деле «прогрева» требуют любые динамики, в том числе и… твитеры, информирет любителей автозвука KENWOOD.
Напомним, недавно сообщалось о том, для чего новым усилителям нужен «прогрев», и что при этом происходит (http://splwars.ru/news/novaia-audiotekhnika-v-avto-nuzhno-li-progrevat/). Теперь специалисты компании решили обратить внимание на то, как правильно обращаться с новыми динамиками, чтобы они служили долго и радовали хорошим звучанием.
Что представляет собой динамик? Это подвижная система, которая закреплена на гибком подвесе. Например, для сабвуферов, мидбасов или, к примеру, среднечастотников, подвес состоит из двух элементов — это верхний подвес диффузора и центрирующая шайба. А в твитерах излучающий элемент обычно держится только на одном подвесе.
У нового динамика подвесы обычно бывают жёстче, чем это предусмотрено производителем при разработке. Это нормальное явление, после нескольких часов работы подвес «разминается», параметры динамика стабилизируются и приходят к норме.
«Сабвуферы имеют более тугие и тяжёлые подвесы и, казалось бы, их нужно «разминать» дольше. Но у них и ход гораздо больше, поэтому в большинстве случаев им достаточно 20-30 часов работы на обычной умеренной громкости. У твитеров подвес излучающего элемента мягкий, и тут может показаться, что им не нужно много времени на «разминку». Но при этом и ход у них практически незаметен, поэтому «разминаются» они обычно те же 20-30 часов», — отмечают специалисты.
Источник
Разминка ,прогрев акустики на фронт.
#1 OFFLINE Илья891501
- Откуда: Омск
#2 OFFLINE turinec
- Откуда: Красноярск
Я не специалист, но было дело. Разминал мид на минимальной громкости. И почему то потом вскрытие показало, что катушка под прикипела от неподвижности. Теперь я так не делаю. Ход дифузора должен быть.
Авто-Балалайка и Сергей
#3 OFFLINE Илья891501
- Откуда: Омск
Я не специалист, но было дело. Разминал мид на минимальной громкости. И почему то потом вскрытие показало, что катушка под прикипела от неподвижности. Теперь я так не делаю. Ход дифузора должен быть.
#4 OFFLINE Илья891501
- Откуда: Омск
#5 OFFLINE turinec
- Откуда: Красноярск
грели шумом я правильно понял?и в каком оформлении ?
Нет, на обыкновенной музыке, только на минимальной громкости, еле еле слышно было, на ночь оставлял. От такого минимума, катушка и прикипела.
Прогревочные диски и всякие шумы, это мне кажется от лукавого. Пусть уж лучше дин разминается на материале на котором будет и в дальнейшем работать, чем однолинейно на розовом шуме. А то потом так и воспитается и только шум ему подавай будет)))
Авто-Балалайка и Сергей
#6 OFFLINE iskander80
- Откуда: Engels
Нет, на обыкновенной музыке, только на минимальной громкости, еле еле слышно было, на ночь оставлял. От такого минимума, катушка и прикипела.
Прогревочные диски и всякие шумы, это мне кажется от лукавого. Пусть уж лучше дин разминается на материале на котором будет и в дальнейшем работать, чем однолинейно на розовом шуме. А то потом так и воспитается и только шум ему подавай будет)))
Причинно-следственные связи выше всяких похвал
Сообщение отредактировал: iskander80 — 12 Январь 2019 — 19:51
«У самурая нет цели. Только путь»
#7 OFFLINE Илья891501
- Откуда: Омск
Нет, на обыкновенной музыке, только на минимальной громкости, еле еле слышно было, на ночь оставлял. От такого минимума, катушка и прикипела.
Прогревочные диски и всякие шумы, это мне кажется от лукавого. Пусть уж лучше дин разминается на материале на котором будет и в дальнейшем работать, чем однолинейно на розовом шуме. А то потом так и воспитается и только шум ему подавай будет)))
#8 OFFLINE iskander80
- Откуда: Engels
понял на минимум не ставить,спасибо.
Ага, а если не дай Бог трек остановится, то катушка прям сразу воспламенится.
Не забывай об этом.
По хорошему, для выхода на рабочие параметры эластичные части динамиков (ЦШ, подвен) надо помять немного.
Но при этом не повредить их.
Я вот мял давненько динамик, да полстучал им, он стал катухой цеплять.
Хороший был динамик, но так и не дошло до установки.
Но идее прогревочные диски дают полный спектр частот гоняя их туда-сюда (это оч полезно для моногополосной акустики)
Сообщение отредактировал: iskander80 — 12 Январь 2019 — 20:18
«У самурая нет цели. Только путь»
#9 OFFLINE Илья891501
- Откуда: Омск
Ага, а если не дай Бог трек остановится, то катушка прям сразу воспламенится.
Не забывай об этом.
Сообщение отредактировал: Илья891501 — 12 Январь 2019 — 19:58
#10 OFFLINE iskander80
- Откуда: Engels
Ну да конечно я огнетушитель поставлю .шутка хорошая .но лучше по существу если не сложно
Скачай , включи на средней громкости и оставь, или вообще ничего не делай, само прогреется во время прослушивания музыки.
Сообщение отредактировал: iskander80 — 12 Январь 2019 — 20:21
«У самурая нет цели. Только путь»
#11 OFFLINE Игорь-74
- Откуда: Chelyabinsk, Russia
Добрый вечер ,хотелось услышать мнение знающих людей по поводу разминки новой акустики.а именно eos hd 650 и et 280 .что важно и как лучше разминать на музыке или розовом шуме, или белом в каком оформлении мидбас должен находится, и что с мощьностью ,хватит ли магнитолы или от усилителя нужно и что со срезами если на музыке разминать.
Смотря греть для каких целей. Если греть мид бас чтоб снять потом параметры Т-С и посчитать в программе оформление, то достаточно подать синус близкий к частоте резонанса динамика, например 50 Гц, часов на 10-12. Так называемая разминка динамика.
Если цель прогрева, чтоб сформировать АЧХ и «красиво играл», то тогда лучше прогревочный трэк / диск кондиционер. Греть можно / надо и миды и ВЧ-ик. Белым шумом греть вообще нельзя, при желании можно греть розовым. Или просто погоняйте музыку на средней громкости пару суток.
#12 OFFLINE Илья891501
- Откуда: Омск
https://taralabs.com. BURN-IN.mp3.zip
Скачай , включи на средней громкости и оставь, или вообще ничего не делай, само прогреется во время прослушивания музыки.
#13 OFFLINE Lex_audio
- Откуда: Новочеркасск
#14 OFFLINE Илья891501
- Откуда: Омск
Смотря греть для каких целей. Если греть мид бас чтоб снять потом параметры Т-С и посчитать в программе оформление, то достаточно подать синус близкий к частоте резонанса динамика, например 50 Гц, часов на 10-12. Так называемая разминка динамика.
Если цель прогрева, чтоб сформировать АЧХ и «красиво играл», то тогда лучше прогревочный трэк / диск кондиционер. Греть можно / надо и миды и ВЧ-ик. Белым шумом греть вообще нельзя, при желании можно греть розовым. Или просто погоняйте музыку на средней громкости пару суток.
#15 OFFLINE Илья891501
- Откуда: Омск
***Во блин! Теперь в аз компоненты греют намеренно! Скажите а когда похолодало, то снимать и домой тащить греть и разминать? А если серьезно. пока будете настраивать систему то все само собой разогреется.
#16 OFFLINE Игорь-74
- Откуда: Chelyabinsk, Russia
параметры тс не чем померять поэтому верим производителю ,разомну на музыке ,вопрос по мощности магнитолы хватит или лучше усилитель подключать?и по оформлению если мидбас просто будет стоять на ребре без всякого объёма это не как не скажется на разминке ?спасибо.
1. = параметры тс не чем померять= Ну а тогда стоит ли особо заморачиваться.
2. Мощности магнитолы за глаза, Вам же греть, а не сжечь .
3. Объёма не надо, динамик работает в свободном пространстве. Громкость комфортная, подвес разминается.
#17 OFFLINE Илья891501
- Откуда: Омск
1. = параметры тс не чем померять= Ну а тогда стоит ли особо заморачиваться.
2. Мощности магнитолы за глаза, Вам же греть, а не сжечь .
3. Объёма не надо, динамик работает в свободном пространстве. Громкость комфортная, подвес разминается.
#18 OFFLINE SergioClean
- Откуда: City Of Brides
Я вот мял давненько динамик, да полстучал им, он стал катухой цеплять.
Хороший был динамик, но так и не дошло до установки.
Clean, the cleanest i’ve been. © Violator
#19 OFFLINE SergioClean
- Откуда: City Of Brides
***. пока будете настраивать систему то все само собой разогреется.
Clean, the cleanest i’ve been. © Violator
#20 OFFLINE iskander80
- Откуда: Engels
Я смотрю, с причинно-следственными связями не только у Туринца всё в порядке. )))
Ну то отдельная история , да и было то 7 лет назад.
Сообщение отредактировал: iskander80 — 13 Январь 2019 — 05:17
«У самурая нет цели. Только путь»
Источник