Штабная тренировка план действия

Особенности организации и проведения штабных, специальных, исследовательских учений и командно-штабных (штабных) тренировок

Штабные учения представляют собой форму обучения органов управления различных уровней и проводятся с целью их слаживания и подготовки к решению задач по обеспечению управления силами и средствами при решении задач мирного и военного времени.

Продолжительность штабных учений зависит от объема решаемых задач. При этом в ходе каждого этапа учения отрабатываются два-три наиболее важных вопроса, которые слабо усвоены обучаемыми органами управления или требуют дополнительного изучения. На штабных учениях при отработке вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основной упор делается на выработку обучаемыми предложений в решения, их детальное обоснование необходимыми расчетами, организацию жизнеобеспечения пострадавшего населения, на обеспечение устойчивого управления силами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Аппарат руководства на штабном учении, кроме руководителя учения, может включать двух-трех заместителей руководителя учения (из числа штатных заместителей) и небольшой по составу штаб руководства. Посредники на штабное учение могут не назначаться. Их обязанности выполняют руководитель учения, его заместители (помощники) и должностные лица штаба руководства.

Штаб руководства на штабных учениях выполняет те же обязанности, что и на КШУ.

Специальные учения проводятся с целью практической отработки комплекса мероприятий, осуществляемых в интересах решения определенной конкретной задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, слаживания органов управления и служб гражданской обороны для проведения специальных мероприятий, а также по обеспечению действий сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Специальные учения могут проводиться как самостоятельные учебные мероприятия, либо в комплексе учебных мероприятий, проводимых на определенных этапах подготовки и проведения командно-штабных учений.

В зависимости от целей, предназначения и состава привлекаемых органов управления, сил и других категорий обучаемых могут проводиться учения: по переводу с мирного на военное время; по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; служб гражданской обороны, по управлению, и др.

Читайте также:  Луиза хей утренняя медитация для женщин

Основным и наиболее эффективным методом отработки учебных вопросов и достижения целей учения является проведение практических мероприятий.

В ходе специальных учений, как правило, проводятся исследования по определенным группам мероприятий.

Подготовка и проведение специальных учений организуются применительно к положениям, изложенным для командно-штабных учений. В зависимости от состава участников и вопросов отрабатываемых на специальном учении перечень разрабатываемых документов может быть уточнен руководителем учения.

Исследовательские учения проводятся с целью детального исследования проблемных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; изучения новых форм и методов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; целесообразности использования аварийно-спасательной техники; испытания новых образцов аварийно-спасательного инструмента; исследования новой организационно-штатной структуры и т.д.

К проведению исследовательских учений могут привлекаться заинтересованные в результатах этих учений представители федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Подготовка и проведение исследовательских учений осуществляется аналогично командно-штабным учениям, но с учетом их особенностей.

Замысел и порядок проведения учений должны быть подчинены исследовательским целям, а создаваемая на учениях обстановка — обеспечить достижение исследовательских целей учения. Для исследования целесообразно намечать не более двух-трех вопросов, а в отдельных случаях на учении может исследоваться и один важный вопрос.

Основным документом, на основе которого организуются и проводятся исследования, является план исследований. Обычно он разрабатывается, исходя из целей исследования, замысла и плана-календаря проведения учения и утверждается руководителем учения. В плане, как правило, указываются: цели и основные вопросы исследований; состав исследовательского аппарата; порядок организации исследования и обобщения результатов исследований.

На основе плана исследований заместители (помощники) руководителя учения, начальники (руководители) органов управления, сил и служб составляют частные планы исследований, в которых детализируется порядок проведения исследований по своему профилю. Вопросы, подлежащие исследованию посредниками, отражаются в их частных планах. Кроме того, заранее разрабатываются необходимые задания на проведение исследований, формализованные бланки и таблицы и другие документы для сбора статистических данных по исследуемым вопросам. Они должны быть небольшими по объему, удобными для заполнения и последующей обработки.

Исследования по поставленным вопросам должны начинаться в период подготовки учения. На основе имеющегося опыта ранее проведенных учений и теоретических материалов, моделирования развития той или иной чрезвычайной ситуации разрабатываются предварительные выводы по исследуемым проблемам. Для исследования этой работы могут привлекаться учебные заведения, научно-исследовательские учреждения и др.

В отличие от командно-штабных (штабных) учений в ходе исследовательских учений действия органов управления и сил могут отрабатываться по нескольким вариантам с применением различных способов действий в решении задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для уточнения и конкретизации некоторых выводов могут повторяться предыдущие эпизоды действия органов управления и сил. В отдельных случаях могут объявляться частные отбои (оперативные паузы) для систематизации полученных фактов, обмена мнениями между участниками, в том числе с привлечением обучаемых, по наиболее сложным исследуемым вопросам.

Основными методами исследования в ходе учения являются: проведение экспериментов; личное наблюдение за работой обучаемых органов управления и сил; изучение разрабатываемых документов; хронометрирование, фото- и киносъемки; метод экспертных оценок; математические методы исследования с использованием электронно-вычислительной техники.

Анализ и обобщение результатов исследований в ходе учения осуществляется на основе представляемых руководителю учения материалов исследования за каждый этап. К концу учения в итоге этой работы должны быть сформулированы выводы по каждому из исследуемых вопросов, которые, как правило, включаются отдельным разделом в доклад руководителя учения на разборе.

После окончания учения проводится более детальный анализ результатов исследований, конкретизация выводов, разработка рекомендаций и предложений. Результаты исследований отражаются в отчете о проведенном учении, который утверждается руководителем учения и представляется в вышестоящий орган управления.

Командно-штабные тренировки проводятся в целях приобретения и совершенствования навыков должностными лицами в выполнении своих функциональных обязанностей и слаживания органов управления. В ходе командно-штабных тренировок могут отрабатываться вопросы по переводу сил в различные режимы функционирования, переводу гражданской обороны с мирного на военное время, принятию решений и постановке задач подчиненным, планированию аварийно-спасательных и других неотложных работ, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления силами в различных условиях обстановки. Командно-штабные тренировки, как правило, проводятся в один этап с отработкой одного-двух учебных вопросов

В зависимости от учебных целей, поставленных задач и состава обучаемых, командно-штабные тренировки могут быть одностепенными и многостепенными, проводиться в местах дислокации органов управления, а также на пунктах управления.

Штабные тренировки проводятся с целью отработки должностными лицами органов управления функциональных обязанностей по занимаемой должности, достижения оперативности и слаженности в работе отдельных подразделений и органа управления в целом, выработке практических навыков в планировании и реализации мероприятий по оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации.

Штабные тренировки проводятся, как правило, в следующих случаях:

— во время проверок состояния дел в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальных подсистем РСЧС с целью определения готовности органов управления к действиям по предназначению;

— в порядке подготовки к командно-штабным учениям с целью отработки отдельных вопросов, входящих в замысел командно-штабного учения;

— с целью проверки устранения отдельных недостатков в работе органа управления, выявленных в ходе проверки или командно-штабного учения.

В ходе штабных тренировок обучаемые разрабатывают оперативные документы, производят оперативные расчеты, готовят предложения для принятия решений, участвуют в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Штабные тренировки могут проводиться как на пунктах управления, так и в служебных помещениях (учебных классах), со средствами связи и без них.

Продолжительность командно-штабных (штабных) тренировок зависит от объема решаемых задач, определяется их руководителем и может составлять от нескольких часов до двух суток. В целях приобретения практического опыта часть обучаемых в ходе тренировок может исполнять функциональные обязанности на одну-две ступени выше занимаемой должности.

Для проведения тренировок разрабатываются: замысел на карте (плане города, района) с приложением пояснительной записки; организационные указания по подготовке и проведению тренировки; оперативное задание и карта исходной обстановки; план-календарь проведения тренировки; план наращивания обстановки; частные планы заместителей руководителя тренировки; директивы, приказы; распоряжения по видам обеспечения; табель срочных донесений. Необходимость разработки других документов определяется руководителем тренировки.

Источник

Штабная тренировка план действия

П Р И К А З

О подготовке и проведении командно-штабной тренировки по гражданской обороне.

В соответствии с Планом основных мероприятий объекта по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 200_ год, проводится командно-штабная тренировка по теме: «Действия органов управления при переводе ГО на режим военного времени».
Цель тренировки:
1 Совершенствование знаний и навыков руководящего состава в организации перевода гражданской обороны объекта на режим военного времени;
2. . Проверка реальности «Плана гражданской обороны», внести в него необходимые уточнения;
3. Повышение навыков командно-начальствующего состава в управлении силами и средствами гражданской обороны.
4. Проведение практического занятия с формированиями ГО по предназначению.
5. Провести рекогносцировку маршрута эвакуации в загородную зону. С целью подготовки и организованного проведения тренировки

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Для проведения тренировки назначить:
Руководителем тренировки — ________;
Помощником руководителя тренировки -________________________ 2.На тренировку привлечь:
— Командно-руководящий состав объекта (Приложение №1).
— Гражданские организации гражданской обороны в составе:
Командиров формирований ГО:
Спасательная группа — начальник цеха №_______________;
Аварийно-техническая группа — главный механник _____________.; Группа охраны общественного порядка — начальник подразделения ____;
Группа связи и оповещения — начальник УС __________;
Звено по обслуживанию убежищ и укрытий — _____________;
Пункт выдачи средств индивидуальной защиты — _____________; Отделение пожаротушения — инженер по ПБ ______________.
Личный состав формирований — согласно приказа «О создании ГОГО».
3. Ведущему инженеру по ВМР и ГО ________ разработать и представить на утверждение учебно-методические документы по организации и проведении тренировки
: — до 21.07.___ г. календарный план подготовки к тренировке;
— до 21.07.__ г. план проведения тренировки;
— до 21.07.__ г. инструкцию по мерам безопасности на тренировке;
— 05.08.__ г. в 16.00 ч. доложить о готовности к проведению тренировки. 4. Начальнику САТ ____:
— подготовить автотранспортную технику и водителей входящих в состав формирований;
— выделить автомобиль для оборудования подвижного командного пункта.
5.Начальнику УС __________:
— проверить систему связи и оповещения на объекте;
— подготовить УС для организации связи с подвижным командным пунктом.
— обеспечить установку радиостанции на автомобиль, выделенный под подвижный командный пункт.
6. При подготовке и во время тренировки особое внимание уделить вопросам соблюдения мер безопасности, инструкцию по мерам безопасности довести до личного состава формирований под роспись.
7. Руководителям структурных подразделений:
— оказать содействие в организации и проведении тренировки;
— обеспечить явку участников тренировки и готовность автотранспорта и материальных средств;
— обеспечить устойчивую работу производства во время проведения тренировки.
8. Дата и время проведения КШТ -06.08.200_года с 9.00ч. до 17.00 ч.
9. Место проведения тренировки — учебный класс, территория объекта в ____________, убежище №_ и загородная зона _______.
10. Приказ довести до лиц привлекаемых на учения.

Генеральный директор _____________

И Н С Т Р У К Ц И Я
по мерам безопасности на командно-штабную тренировку

1. За организацию и обеспечение мер безопасности на тренировке отвечает руководитель. Он обязан организовать комендантскую службу в опасных местах, определить порядок имитации пожаров, разрушений, аварий на коммунально-энергетических сетях, органи-зовать оцепление и обозначение этих участков.
2. Ответственность за соблюдение мер безопасности возлагается на командиров формиро-ваний, участвующих в тренировке. Они обязаны изучить с личным составом инструкцию, указать порядок обозначения опасных участков (мест), убедиться в исправности техники и транспорта. 3. На тренировке запрещается: — перевозить личный состав и технику на необорудованных автомобилях, а имитацион-ные средства и другие предметы, опасные в обращении, — на транспорте совместно с людьми; — эксплуатировать неисправную технику; — становиться на тросы, находиться под стрелами подъемных кранов; — размещать личный состав, обозначающий «пострадавших», в местах движения и ра-боты техники; — входить в задымленные помещения без кислородных изолирующих противогазов или гражданских противогазов с гапкалитовыми патронами; — запускать двигатели и трогаться с места без тщательного осмотра машины и приле-гающей местности; — пить сырую воду из непроверенных источников.
4. Командный состав формирований обязан проводить следующие мероприятия по обеспе-чению безопасности выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ: — вести тщательную разведку объектов предстоящих работ; — строго выполнять правила действующих инструкций по технике безопасности при ра-боте со средствами механизации, пневмо- и электроинструментом, и огнеопасными средствами; — осуществлять установку предупредительных знаков в местах производства работ.

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Тема: «Действия органов управления при переводе ГО на режим военного времени».
Учебные цели:
1. Совершенствовать знания и навыки руководящего состава в организации перевода гражданской обороны объекта на режим военного времени;
2. Проверить реальность «Плана гражданской обороны», внести в него необходимые уточнения;
3. Повысить навыки командно-начальствующего состава в управлении силами и средствами граж-данской обороны.
4. Дать практику командирам формирований ГО в применении их по предназначению.
5. Провести рекогносцировку маршрута эвакуации в загородную зону.

1. Время проведения: с 9.00 до 17.00 06.08.200_ года.
2. Состав участников:Командно — руководящий состав, формированияГО.
3. Исходная обстановка: Повседневная деятельность.
Рис-1
Рис-2

СПРАВКА

В соответствии с Планом основных мероприятий ОАО ___________ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 200__ год и приказом генерального директора № ___ от 30.07.__ г. 6 августа с. г. проводилась командно-штабная тренировка по теме: «Действия органов управления при переводе ГО на режим военного времени».
Цели тренировки:
1.Совершенствование знаний и навыков руководящего состава в организации перевода гражданской обороны объекта на режим военного времени;
2.Проверка реальности «Плана гражданской обороны», внести в него необходимые уточнений.
3.Повышение навыков командно-начальствующего состава в управлении силами и средствами гражданской обороны.
4.Проведение практического занятия с формированиями ГО по предназначению.
5.Рекогносцировка маршрута эвакуации в загородную зону.
Тренировка проводилась в три этапа:

I этап. Приведение в готовность ГО объекта (проводилось теоретическое занятие с руководящим составом). Руководитель занятия ______.

II этап. Приведение в готовность формирований ГО и выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (показное практическое занятие на местности). Руководитель занятия ____________

Вопросы практического занятия:
1. Оказание первой медицинской помощи: — остановка кровотечения; — первая медицинская помощь при переломах; — оказание первой медицинской помощи средствами автомобильной аптечки.
Участники практического выполнения: — ст. б/проводник-инструктор по сервису _________;
— б/проводники _________
2. Порядок выдачи средств индивидуальной защиты на объекте:
— правила хранения индивидуальных средств защиты на объекте; — организация выдачи индивидуальных средств защиты при ЧС мирного и военного времени;
— порядок подгонки индивидуальных средств защиты.
Участники практического выполнения: — инженер __________.; — экспедитор ______________.
3. Порядок одевания индивидуальных средств защиты:
— общевойскового защитного комплекта ОЗК;
— защитного костюма Л-1;
— противогаза ГП-7ВМ.
Участники практического выполнения:
— а/ техники цеха ________________.
4. Порядок пользования средствами пожаротушения:
— огнетушителем ОР-1;
— огнетушителем ОР-1-6.
Участники практического выполнения: -.
5. Средства коллективной защиты на объекте : — показ отдельно стоящего заглубленного убежища; — демонстрация работы оборудования убежища.

III. этап. Эвакуационные мероприятия (рекогносцировка маршрута эвакуации в загородную зону, организация связи из загородной зоны (п. _______) с подразделениями ________. Руководитель занятия ________ Участники практического выполнения:
— начальник узла связи __________.;
— инженер УС _____________.;
— инженер по ВМР и ГО __________
— водитель САТ ________
На практическом занятии, проводимом в ходе второго этапа тренировки в качестве обучаемых присутствовали представители подразделений _________.
Задачи, поставленные на тренировку выполнены полностью, цели тренировки достигнуты. Отмечается высокая активность участников практического занятия на местности и серьезное внимание руководителей структурных подразделений авиакомпании к проведенному мероприятию.

Ведущий инженер по ВМР и ГО ______________


П Р И К А З

Об итогах проведения командно-штабной тренировки по гражданской обороне.

В соответствии с Планом основных мероприятий ОАО_________по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 200_ год и приказом генерального директора № ____ от 30.07._ г.___ августа была проведена командно-штабная тренировка по теме: «Действия органов управления при переводе ГО на режим военного времени». Задачи, поставленные на тренировку выполнены полностью, цели тренировки достигнуты. Отмечается высокая активность участников практического занятия на местности и серьезное внимание руководителей структурных подразделений __________ к проводимому мероприятию. На практическом занятии, проводимом в ходе второго этапа тренировки в качестве обучаемых присутствовали представители подразделений ___________. По результатам и итогам проведенной командно-штабной тренировке

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. За активное содействие и материально-техническое обеспечение тренировки объявить «Благодарность»:

2. За высокий уровень подготовки и активное участие в проведении практических мероприятий поощрить денежной премией в размере ____ руб.:

3. Главному бухгалтеру ________________ выплатить денежную премию по статье «Единовременное вознаграждение».
4. Приказ довести до лиц указанных в приказе.

Источник

Оцените статью