Шри шанкар йога сутра

Содержание
  1. Практика Шри Шри йоги: объединение тела, ума и дыхания
  2. История создания
  3. Особенности обучения
  4. Шри Шри Йога
  5. Священные тексты
  6. Ведическая традиция
  7. Восхваление Даттатрейи
  8. Сказание о Гуру
  9. Гимн алмазной защиты Шри Даттатрейи
  10. 108 имен Даттатрейи
  11. Гимн к Дакшинамурти
  12. Различение субъекта и объекта
  13. Пять драгоценностей Лалите
  14. Пятистишие Матери
  15. Разрушение иллюзии (Поклонение Говинде)
  16. Гимн Парам Гуру
  17. Пять строф о садхане
  18. Гимн Хастамалаки
  19. Волна Блаженства Шивы
  20. Суть Наставления
  21. Пять строф об Атмане
  22. Шрути
  23. Ригведа. Группа упанишад – Саманья-веданта
  24. Кришнаяджурведа. Группа упанишад – Саньяса
  25. Атхарваведа. Группа упанишад – Вайшнава
  26. Кришнаяджурведа. Группа упанишад – Йога
  27. Кришнаяджурведа. Группа упанишад – Саньяса
  28. Ригведа. Группа упанишад – Саманья-веданта
  29. Упанишада недвойственного созерцания
  30. Смрити
  31. Песнь Господа
  32. Основа Освобождения
  33. Песнь Рамы
  34. Песнь Богини
  35. Песнь Уддхаве
  36. Песнь Гуру
  37. Афоризмы о всевышней Любви к Господу, написанные Нарадой
  38. Афоризмы о всевышней Любви к Господу, написанные Шандильей
  39. Гимны
  40. Гимн Непобедимой Богине
  41. Гимн удержанию в памяти мантры Ом
  42. Гимн Ганеше
  43. Другие тексты
  44. Суть Веданты
  45. Постижение шакти
  46. Ануттара-тантра
  47. Тантра
  48. Йога-тантра
  49. Святые изречения
  50. Агамы
  51. Другие тексты
  52. Тантрическая традиция сиддхов
  53. Сущность Тантры
  54. Буддийская традиция
  55. Ваджраяна
  56. Устное наставление в Махамудре, данное Шри Тилопой Наропе на берегу Ганги
  57. Тантра
  58. Махаяна
  59. Путь бодхисаттвы

Практика Шри Шри йоги: объединение тела, ума и дыхания

Среди современных направлений йоги лишь немногие заслуживают пристального внимания. Одним из них является Шри йога, практиковать которую следует с чистым сердцем и в спокойном состоянии.

Это уникальная система, позволяющая достичь удивительного единения духа с умом и телом путем выполнения различных асан, дыхательных техник и медитирования. И заниматься ей могут абсолютно все.

История создания

Основателем школы Шри йоги является довольно известный в Индии ученый Шри Шри Рави Шанкар. С раннего детства он познавал древнюю философию, которая призывала избегать ненасилия, и изучал древние практики йоги. По мере взросления он постепенно разрабатывал разнообразные эффективные техники и методики.

Читайте также:  Медитация для проработки обиды

Все они касались успокоения сознания и процесса самореализации, способные возродить в человеке умение верить в собственные силы, возвращающие желание жить.

Благодаря упорному труду и искреннему желанию помочь людям, и была рождена Шри йога, в основе которой лежит уникальный подход к учению. Новое направление было создано из элементов Бхакти, Ганьяна, Хатха и Карма йоги.

Чтобы практиковать йогу Шанкара, необходимо иметь чистые помыслы и ясный ум. Согласно учению, они изначально присутствуют в каждом человеке с рождения.

На сегодняшний день уникальный подход Рави Шанкара помог многим людям преодолеть приступы депрессии, суицидального синдрома, неконтролируемой агрессии и множества других проблем.

Освоить основной комплекс асан вместе с медитациями и дыхательными упражнениями, будет совсем несложно, необходимо лишь проявить немного усердия и терпения.

И сделать это сможет любой человек, независимо от возраста, социального положения и физического состояния. Именно поэтому данный вид йоги сегодня пользуется большой популярностью и практикуется во многих странах мира.

Особенности обучения

Учение, которое пропагандирует Шри йога, основано на особом понимании духовного пути, который должен всегда сопровождаться радостью, а не страданием. Ведь каждое живое существо по своей истинной природе стремится именно к радости.

Необходимо понять и принять данный факт и стараться больше служить людям, а не убегать от них.

Направление Шри йоги представляет собой уникальную в своем роде систему, состоящую из разнообразных упражнений, техник правильного дыхания и медитаций. Она призвана соединить между собой тело, ум и дух человека, а также привести мысли в порядок. И вернуть человека к настоящему моменту жизни, а не прошлому.

Одна из наиболее популярных техник данного направления йоги – Сударшан Крия. Она включает ритмическое дыхание, которое способствует улучшению физического состояния, нормализации эмоций и успокоению ума. Освоив данную технику, ученик получает возможность обрести внутренний покой и гармонию.

Практиковать йогу Шанкара может абсолютно любой человек, независимо от возраста, уровня физической подготовки и духовных убеждений. Она не противоречит ни одной религии и полностью подходит всем людям, независимо от уровня здоровья.

Также эта йога идеально подходит современным людям, страдающим от беспокойного ритма жизни.

Источник

Шри Шри Йога

Йога – понятие многоликое. Мы все слышали что-то и о системе физических упражнений, и что-то о дыхании и медитации. Одним из самых популярных течений йоги в последние годы стала Шри Шри Йога – система,
Показать полностью. удачно соединяющая комплексы дыхательных и физических упражнений, пробуждающая в теле и душе радость и энтузиазм, уверенность и творчество в уме. Это сочетание Хатха-йоги, Бхакти-йоги, Карма-йоги, Гьяна-йоги.

Шри Шри Йога подходит абсолютно всем, вне зависимости от возраста и уровня подготовки. Что отличает Шри Шри Йогу — это доступность для любого участника, который сторонился бы обычных упражнений из-за своей физической формы.
Это направление создал ныне живущий и практикующий мастер Шри Шри Рави Шанкар, обладатель титула Йога Широмани — «Величайшая драгоценность йоги», являющегося в Индии очень высокой наградой.

«Шри Шри Йога улучшает физическое, эмоциональное и духовное состояние. Она приводит к обостренному интеллектуальному восприятию, улучшению памяти, увеличению ясности и сфокусированности. Йога не просто устраняет физические недомогания, но также наделяет духовным подъемом и спокойствием, которые останутся с практикующим на всю жизнь» — Йогачарья Камлешь, учитель Шри Шри Йоги (Индия).

«Объединение дыхания, внимания и действия — это Шри Шри Йога».

В Иркутске — К.Либкнехта, 121, оф. 609, тел. 60-20-12

Каковы качества, которые Мастер хочет видеть в своем идеальном последователе?

Шри Шри Рави Шанкар: Никаких. Если я сейчас назову какое-нибудь качество, то вы все будете пытаться состязаться в этом качестве. Просто будьте естественны. Будьте честны. Даже если вы пропускаете медитацию в какой-то день, не чувствуйте своей вины от этого. Время несет вас. Все те хорошие качества, к которым вы стремитесь – вы ими уже обладаете в любом случае. Вы здесь и вы делаете всё правильно.

Вы можете очистить свое тело, следуя правильной диете. Хорошо два-три дня в году ничего не есть. Поститься, употребляя только соки. Но если ваш организм это не принимает, тогда не делайте этого. Вы должны слушать свое тело.

Ум очищается с помощью пранаям и Сударшан Крии.

Интеллект очищается с помощью знания.

Эмоции очищаются с помощью бхаджан.

Действия очищаются с помощью севы.

Деньги очищаются через благотворительность. Вам следует жертвовать, по крайней мере, 2-3 процента своего дохода на благотворительность.

В спортивном комплексе имеются:
💪 спортивный зал
🙌 массажный кабинет
🚿 душевая и санузел
🍴 столовая
👊 боксерский зал с рингом и грушами
🏀 крытое поле для футзала и баскетбола.
💤 Хостел зона с кроватями

⚽ На территории располагается большое, ухоженное футбольное поле

Дополнительно доступно:
🌴 Индивидуальные и групповые экскурсии по достопримечательным местам Абхазии
🚌 Трансфер от границы

Спортивно-оздоровительный комплекс приглашает спортсменов: футболистов, волейболистов, баскетболистов, секции боевых искусств, йоги, фитнеса и других активных занятий. На территории комплекса возможно совмещать отдых и тренировки в экологически чистом районе, недалеко от моря. Место прекрасно подойдет для спортивных команд и коллективов, в вашем распоряжении Футбольное поле, футбольный/баскетбольный зал, тренажерный зал, массажный кабинет, боксерский ринг. В комплексе расположена хостел-комната с кроватями для более удобного расположения.

Приглашаем так же туристов для отдыха в палатках на территории кэмпинг-зоны — отдохнуть, заняться спортом, пожарить шашлык и выпить знаменитой чачи.

Всем гостям предлагаются опционные экскурсии по Абхазии.

Вступайт»> Кэмпинг-парк располагается в 5 минутах от Чёрного моря на территории спортивно оздоровительного комплекса недалеко от пос. Агудзера (пригород Сухума).

Для вас созданы условия безопасного и комфортного отдыха:
✔ Территория кэмпинга ограждена забором.
✔ Имеется видеонаблюдениеимеется, просматривается со всех сторон.
✔ Охраняемая парковка. От парковки — 200-250м до береговой линии.
✔ Палатки на пляже ставить и пользоваться услугами спортивно-оздоровительного центра.
✔ Столовая только открывается, пока-что питания предоставить возможности нет. Есть столовая в пос. Агудзера, возле милицейского участка (минут 10 пешком).
✔ Мы открыты круглогодично!

В спортивном комплексе имеются:
💪 спортивный зал
🙌 массажный кабинет
🚿 душевая и санузел
🍴 столовая
👊 боксерский зал с рингом и грушами
🏀 крытое поле для футзала и баскетбола.
💤 Хостел зона с кроватями

⚽ На территории располагается большое, ухоженное футбольное поле

Дополнительно доступно:
🌴 Индивидуальные и групповые экскурсии по достопримечательным местам Абхазии
🚌 Трансфер от границы

Спортивно-оздоровительный комплекс приглашает спортсменов: футболистов, волейболистов, баскетболистов, секции боевых искусств, йоги, фитнеса и других активных занятий. На территории комплекса возможно совмещать отдых и тренировки в экологически чистом районе, недалеко от моря. Место прекрасно подойдет для спортивных команд и коллективов, в вашем распоряжении Футбольное поле, футбольный/баскетбольный зал, тренажерный зал, массажный кабинет, боксерский ринг. В комплексе расположена хостел-комната с кроватями для более удобного расположения.

Приглашаем так же туристов для отдыха в палатках на территории кэмпинг-зоны — отдохнуть, заняться спортом, пожарить шашлык и выпить знаменитой чачи.

Всем гостям предлагаются опционные экскурсии по Абхазии.

В спортивном комплексе имеются:
💪 спортивный зал
🙌 массажный кабинет
🚿 душевая и санузел
🍴 столовая
👊 боксерский зал с рингом и грушами
🏀 крытое поле для футзала и баскетбола.
💤 Хостел зона с кроватями

⚽ На территории располагается большое, ухоженное футбольное поле

Дополнительно доступно:
🌴 Индивидуальные и групповые экскурсии по достопримечательным местам Абхазии
🚌 Трансфер от границы

Спортивно-оздоровительный комплекс приглашает спортсменов: футболистов, волейболистов, баскетболистов, секции боевых искусств, йоги, фитнеса и других активных занятий. На территории комплекса возможно совмещать отдых и тренировки в экологически чистом районе, недалеко от моря. Место прекрасно подойдет для спортивных команд и коллективов, в вашем распоряжении Футбольное поле, футбольный/баскетбольный зал, тренажерный зал, массажный кабинет, боксерский ринг. В комплексе расположена хостел-комната с кроватями для более удобного расположения.

Приглашаем так же туристов для отдыха в палатках на территории кэмпинг-зоны — отдохнуть, заняться спортом, пожарить шашлык и выпить знаменитой чачи.

Всем гостям предлагаются опционные экскурсии по Абхазии.

Вступайт»> Кэмпинг-парк располагается в 5 минутах от Чёрного моря на территории спортивно оздоровительного комплекса недалеко от пос. Агудзера (пригород Сухума).

Для вас созданы условия безопасного и комфортного отдыха:
✔ Территория кэмпинга ограждена забором.
✔ Имеется видеонаблюдениеимеется, просматривается со всех сторон.
✔ Охраняемая парковка. От парковки — 200-250м до береговой линии.
✔ Палатки на пляже ставить и пользоваться услугами спортивно-оздоровительного центра.
✔ Столовая только открывается, пока-что питания предоставить возможности нет. Есть столовая в пос. Агудзера, возле милицейского участка (минут 10 пешком).
✔ Мы открыты круглогодично!

В спортивном комплексе имеются:
💪 спортивный зал
🙌 массажный кабинет
🚿 душевая и санузел
🍴 столовая
👊 боксерский зал с рингом и грушами
🏀 крытое поле для футзала и баскетбола.
💤 Хостел зона с кроватями

⚽ На территории располагается большое, ухоженное футбольное поле

Дополнительно доступно:
🌴 Индивидуальные и групповые экскурсии по достопримечательным местам Абхазии
🚌 Трансфер от границы

Спортивно-оздоровительный комплекс приглашает спортсменов: футболистов, волейболистов, баскетболистов, секции боевых искусств, йоги, фитнеса и других активных занятий. На территории комплекса возможно совмещать отдых и тренировки в экологически чистом районе, недалеко от моря. Место прекрасно подойдет для спортивных команд и коллективов, в вашем распоряжении Футбольное поле, футбольный/баскетбольный зал, тренажерный зал, массажный кабинет, боксерский ринг. В комплексе расположена хостел-комната с кроватями для более удобного расположения.

Приглашаем так же туристов для отдыха в палатках на территории кэмпинг-зоны — отдохнуть, заняться спортом, пожарить шашлык и выпить знаменитой чачи.

Всем гостям предлагаются опционные экскурсии по Абхазии.

Источник

Священные тексты

Ведическая традиция

Восхваление Даттатрейи

«Я поклоняюсь Даттатрее, Махаатману, который дарует блага, защищает преданных и немедленно уничтожает страдания тех, кто помнит Его с верой.

Я поклоняюсь Даттатрее, самому превосходному, освобождающему от цикла рождения и смерти в этом мире и дарующему блаженство тем, кто помнит Его искренне. »

Сказание о Гуру

Собрание историй о воплощениях Даттатрейи – Шрипада Шри Валлабхи и Нарасимхи Сарасвати.

Гимн алмазной защиты Шри Даттатрейи

«Пусть Даттатрейя находится на макушке моей головы в тысячалепестковом лотосе и защищает мою голову! Пусть Он, главенствующий над лунным светом, сын Анасуйи, защитит мой лоб!

Пусть Он находится в Аджна Чакре, главенствующий над маномайя-коша. Принимая форму сияния, пусть Он защитит мои глаза! Принимая форму звука, пусть Он защитит мои уши. »

108 имен Даттатрейи

Васиштха: Йога Васиштха Йога Васиштха Сара Санграхах Гаудапада: Мандукья-Карики Шанкарачарья: Анандалахари Апарокша-анубхути Атма-бодха Атма-Джняна-падеша-видхих Атма-шаткам (Нирвана-шаткам) Брахманачинтанам Вакья-вриттих Вивека Чудамани Гурваштакам Гурустути

Однажды, Шанкарачарья, оставив своё тело в пещере под присмотром учеников, вошёл в тело только что умершего царя Амарука (чтобы изучить искусство любви, знание которого требовалось ему для победы в споре над женой пандита Мандана Мишры), в гареме которого были сотни жен. К концу срока, установленного Гуру, ученики стали беспокоиться. Поэтому некоторые из них под видом бродячих певцов проникли во дворец и спели этот гимн.

(Перевод с санскрита на тамили Шри Раманы Махариши.)

Гимн к Дакшинамурти

Дакшинамурти («Обращенный на юг») – Шива в облике юноши, окруженный старшими по возрасту учениками, и обучающий посредством Безмолвия.

(Перевод с санскрита на тамили Шри Раманы Махариши.)

Различение субъекта и объекта

«. Мир, который мы видим глазами, есть дришья (объект); глаз, который видит, есть дрик (субъект). Но этот глаз, будучи воспринимаем умом, есть дришья (объект), а ум, который видит его, есть дрик (субъект). Ум, чьи мысли воспринимаются Атманом, есть дришья, а Атман есть дрик. Атман не может быть объектом, так как ничем не воспринимается. »

(Перевод с санскрита на тамили Шри Раманы Махариши.)

Пять драгоценностей Лалите

«Рано утром я медитирую на чарующее лотосоподобное лицо Шри Лалиты, чьи губы алы, как цветок бимба, нос украшен жемчужиной, а глаза столь велики, что простираются до ушей, в которые вставлены кольца с драгоценными камнями. »

Пятистишие Матери

«Ты страдала от нестерпимой боли во время моего рождения. Ты не говорила о телесном страдании, пролежав в постели год. Страдания этого не понять тому, кто не носил плод во чреве, сын не может отплатить Матери. Поклонение Матери. »

Разрушение иллюзии (Поклонение Говинде)

Находясь в Каши, Шанкара как-то раз проходил по улице и заметил старика, который, сидя под деревом, старательно изучал грамматику. Исполнившись сострадания, Шанкара посоветовал ученому не тратить время на грамматические правила, а обратиться к божеству Говинде.

Первая часть текста содержит 12 стихов, которые возникли в уме Шанкары при встрече со стариком, затем 14 учеников Шанкары составили каждый еще по одной строфе. В полном варианте текст содержит около 30 строф.

Гимн Парам Гуру

Пять строф о садхане

«Уклоняйтесь от превратных споров, но следуйте различающей логике священных писаний. Всегда будьте погружены в бхаву «Я есмь Брахман». Отрекайтесь от гордости. Откажитесь от ложного представления «Я есть тело».

Гимн Хастамалаки

Однажды брахман Прабхакара привел к Шанкаре своего сына. Он объяснил, что мальчик с детства нем и что он свободен от любви и ненависти, чувства похвалы и порицания, что он полностью бездеятелен. Гуру сам поднял мальчика и спросил его радостно:

«“Кто ты? Чей ты ребенок? Куда идешь? Как твое имя? Откуда ты пришел? О дитя! Я хотел бы услышать ответы на эти вопросы”. Так сказал Шри Шанкарачарья мальчику, и Хастамалака ответил нижеследующее.

Я – ни человек, ни бог, ни якша, ни брахман, ни кшатрий, ни вайшья, ни шудра, ни брахмачарин, ни домохозяин, ни живущий в лесу, ни санньясин, но Я – только чистое Сознание. »

(Перевод с санскрита на тамили Шри Раманы Махариши.)

Волна Блаженства Шивы

«Шиванандалахари» – жемчужина санскритской поэзии бхакти, затрагивающая тончайшие струны души, покоряющая чистотой звуков саттвы и сладостными мелодиями духовной жизни в Любви к Богу. Из величайшего сострадания к страждущим душам, Шри Шанкара дал в этих ста стихах каждодневную молитву к образу Господа Шивы, способную служить постоянным гидом на пути совершенствования.

Шри Бхагавати Манаса Пуджа Шри Лакшми-Нрисимха-Каруна-Раса-Стотра Яти-панчакам Шри Шанкарачарья Аштоттара Шатанама Стотрам [Шри Видьяранья] Аштавакра: Аштавакра Гита (Аштавакра Самхита) Рамалинга: Песня Свету Высшей Милости Божественная Песнь Милости Послание Рамалинги Сатьяпперу Винаптам Садашива Нилай Шива Джоти (Божественный Свет Чистого Сознания). Улакап Перу (Видение Земной Эволюции Жизни и Её Плодов). Рамана Махариши: Рамана Гита Упадеша Сарам

Суть Наставления

«Когда ум, оставив внешние объекты,
Познает только свою собственную форму Света,
Это одно есть подлинное Знание.

При непрерывном исследовании природы ума обнаруживается,
Что нет такой вещи, как ум
Это прямой Путь для всех. »

Пять строф об Атмане

Шрути

Ригведа. Группа упанишад – Саманья-веданта

«Я – вне трех качеств, все миры существует в моем животе; неизменная сознательность, вне причины и действия, не имеющий частей, нерожденный, чистая действительность.

Даже маленькая лампа может удалить большую тьму; так даже маленькое знание разрушает большое невежество. »

Кришнаяджурведа. Группа упанишад – Саньяса

«Просветленному следует отказаться от этой внешней нити вместе со священным пучком волос на голове; всепроникающий Верховный Брахман есть его нить, и ему следует носить Его как нить.

Утвержденному в состоянии наивысшей йоги мудрецу следует отложить внешнюю нить. Тому, кто действительно осознает себя, следует надевать нить понимания Брахмана. »

Атхарваведа. Группа упанишад – Вайшнава

Заклинание от укуса змей.

«Разбит яд, уничтожен яд, разрушен яд; поражен ударом грома Индры, Сваха! От змей ли его происхождение, или от аспидов, от скорпионов, от червей, от саламандр, от земноводных животных или крыс. »

Кришнаяджурведа. Группа упанишад – Йога

«Словно запах внутри цветка, словно в молоке масло, словно масло в кунжутных зернах, а в породе – золото, так все существа – словно жемчужины на нити Атмана.

Когда Четвертое состояние превзойдено, тогда появляется сущность Вселенского блаженства, побеждая всякую двойственность. »

Кришнаяджурведа. Группа упанишад – Саньяса

«Лучезарный свет, освещающий мир, сияет всегда. Он – действительный очевидец мира, всеобщая Самость, чистая по форме, опора всех существ, чья природа – чистое сознание. »

Ригведа. Группа упанишад – Саманья-веданта

«Нараяна есть прошлое, настоящее и будущее. Он – податель Мокши для всех. Он больше, чем величайший – нет более великого, чем Он.

Вне тройственного страдания, без слоев, лишенных шести волн, отличающийся от пяти оболочек, незатронутый шестью изменениями – таков есть Брахман. »

Упанишада недвойственного созерцания

«Я – женщина, Я – Мужчина, Я – Садашива, Я – Высшая Пракрити, Я – высший Пуруша, Я – Нада, Я – бинду, Я – Кала, Я – Речь Брахмана, Я – Брахма, Я – Вишну. »

«Невежество, которое служит причиной адхармы, тождественно Знанию. Вселенная тождественна Господу. Преходящее тождественно вечному. Невежество тождественно Знанию. Адхарма тождественна дхарме. Это есть Освобождение. »

Смрити

Песнь Господа

Бхагавад Гита – это фрагмент «Махабхараты» (кн. 6, гл. 23-40), она повествует о центральных событиях эпоса – битве пандавов и кауравов на поле Курукшетра. Арджуна, предводитель пандавов, не желая убивать своих родственников, хочет уклониться от битвы и делится сомнениями с Кришной, который был его колесничим. Кришна призывает его к выполнению долга кшатрия и излагает сокровенное учение.

Диалог Джанаки и Яджнявалкьи из «Махабхараты» (XII, 298 – XII, 306).

«О том, что свободно от добродетели и порока, от всех «опор». Свободно от рождения и смерти, свободно от праведности и неправедности.

Что всегда благостно и не несет страха, всегда неразрушимо и неизменяемо, Всегда чисто и незатруднительно, – о том благоволи поведать. »

Основа Освобождения

Вторая половина XII книги «Махабхараты».

Песнь Рамы

Рама Гита является пятой главой седьмой книги Адхьятма-Рамаяны. В Рама Гите содержатся духовные предписания Рамы Его любимому брату Лакшмане, и в ней в краткой форме передаётся сущность всего ведантического учения.

«Подобно тому, как бесцветный кристалл кажется принимающим цвет того объекта, возле которого он помещается, так же и высшая Сущность кажется принимающей форму пяти оболочек, в которых Она кажется помещённой; но если исследовать этот вопрос до конца, то Он (Атман) будет ясно постигнут как незапятнанный, нерождённый и недвойственный. »

Песнь Богини

Дэви Гита – 31 по 40 главы седьмой книги «Дэвибхагавата Пураны».

«Я не нахожусь ни в месте паломничества, ни на Кайласе, ни на Вайкунтхе, ни где-нибудь ещё, но пребываю Я в лотосе сердца познавшего Меня.

Меньше малого, больше великого, Атман сокрыт в сердце живого существа, его бесстрастный, свободный от скорби лицезреет милостью Творца, и величие его. Знай, что Атман колесничий, тело – колесница, знай, что буддхи это возничий, а манас – вожжи. »

Песнь Уддхаве

Беседа Кришны и Уддхавы, являющаяся частью эпоса «Шримад Бхагаватам» («Бхагавата-пураны»), составленного Ведавьясой.

Когда земные игры Господа подходили к концу, Брахма и другие боги пришли к Кришне и попросили Его вернуться в духовный мир. Он пообещал сделать это после гибели династии Яду. По замыслу Бога эта династия была обречена на самоуничтожение. Господь напомнил родственникам о проклятии, сказав, что пришло время пойти в паломничество ради искупления этого проклятия. В то время к Кришне в уединенном месте подошел Уддхава и сказал, как ужасна будет для него предстоящая разлука. Он попросил Господа забрать его с Собой. Но Кришна стал проповедовать ему духовное знание, чтобы сделать друга более отрешенным.

Песнь Гуру

Ответ Шивы на просьбу Парвати посвятить ее в знание Гуру (из «Сканда Пураны»).

«Брахман есть не кто иной, как Гуру. О прекрасная, это истина. Это истина.

Гуру не отличен от сознания Высшего Я. Без сомнения, это истина, это истина. Поэтому мудрый приложит усилия, чтобы найти Гуру.

Оставь мысли обо всем – своем жизненном опыте, своем положении, своей репутации, умножении своего состояния – не думай ни о чем другом, кроме Гуру. »

Другие названия текста – Брахма-сутра («Сутры о Брахмане»), Уттарамиманса-сутра («Сутры второй мимансы»), Шариракамиманса-сутра («Сутры изыскания о воплощающемся»).

Классический текст, описывающий восемь ступеней йоги:

  1. Яма: ненасилие, правдивость, неприсвоение чужого, целомудрие и непринятие даров;
  2. Нияма: внутренняя и внешняя чистота, удовлетворенность, аскетичность, изучение писаний и стойкая преданность Богу;
  3. Асана – позы тела;
  4. Пранаяма – дыхательные упражнения;
  5. Пратьяхара – устранение органов чувств от их объектов;
  6. Дхарана – концентрация;
  7. Дхьяна – медитация;
  8. Самадхи – переживание единства с Брахманом.

Афоризмы о всевышней Любви к Господу, написанные Нарадой

«Воистину природа такой бхакти – всевышняя Любовь, обращённая к Богу.

А также её неотъемлемая природа – само бессмертие.

Обретающий такую бхакти становится совершенным, достигает божественного бессмертия и обретает полное удовлетворение и умиротворение. »

Афоризмы о всевышней Любви к Господу, написанные Шандильей

В отличие от эмоционального и практичного подхода Нарады, Шандилья излагает более философский подход к преданности.

«Преданность – это форма любящей привязанности, ибо она противоположна ненависти, а также потому, что Веды используют выражение раса по отношению к ней.

Преданность – это не действие, ибо – подобно знанию – она не зависит от усилия.

По этой причине, воистину, она приносит неисчислимые плоды. »

Гимны

Гимн Непобедимой Богине

«Самой Нежной и Самой Ужасной – поклонение, поклонение. Опоре мира, Богине действий – поклонение, поклонение.

Богине, известной среди существ как Иллюзия Бога Вишну, – поклонение, поклонение, поклонение. »

«Я поклоняюсь Видьялакшмидэви, наделяющей особым знанием о предметах, очищающей интеллект и дарующей Освобождение.

Собирательная форма Ашталакшми – Вишнупатни. Она сама Мокшалакшми, Махалакшми и Сарвалакшми. Я поклоняюсь ей. »

Гимн удержанию в памяти мантры Ом

«Медитируя на однослоговую мантру Ом, Вишну обретает положение Вишну, Брахма становится Брахмой, а Шива – Шивой».

Гимн Ганеше

«Мы желаем знать об Имеющем один бивень, мы хотим созерцать Того, чей хобот изогнут. Да озарит нас он, Обладающий бивнем.

Ты содержишь в себе речь, ты содержишь внимание. Ты полон Ананды, ты – Брахман. Ты – недвойственные Сат-Чит-Ананда. Ты – зримый Брахман. Ты содержишь знание, ты содержишь мудрость. »

Другие тексты

Суть Веданты

«При постижении смысла предложения «Тат Твам Аси», в уме искателя возникает состояние Абсолютного Единства и Целостности, благодаря которому он чувствует, что он есть Брахман, по своей природе вечный, чистый, само-сияющий, свободный, реальный, в высшей степени блаженный, бесконечный и один без второго. »

Трактат Махариши Бхарадваджи о науке воздухоплавания посредством виман – магических летательных аппаратов, позволяющих летать по воздуху и перемещяться между мирами.

Комментарии Свами Бодхананды.

Постижение шакти

«Когда Высшая Шакти растворяется в высшем состоянии, нет ничего неосуществимого, что не могло бы быть достигнуто и даже большего. Когда Шакти успокаивается в Шиве, это именуется успокоением.

Там где происходит успокоение Шакти, туда должен устремиться ум к растворению. Тогда без сомнения дживатма познает Себя как Высший Атман. »

«У тех, кто сошел с ума в любви,
вся жизнь преображена.
Сахаджо говорит: они не видят,
кто нищий, а кто король.

Для тех, кто сошел с ума в любви,
исчезают каста и цвет кожи.
Сахаджо говорит: весь мир зовет их безумцами,
и все, кто был рядом, бегут. »

Ануттара-тантра

Тантра

«Трижды в день следует совершать омовение, благотворительность, жертвование действий, обуздание чувств. Трижды в день следует почитать Дэви. Трижды в день читать кавачу, трижды в день следует читать шатанаму – средство для достижения высшего совершенства. Это Тебе поведано, как благоприятное для всех каст, о Дэви. »

«Есть много учителей, забирающих богатство ученика, но трудно достижим, о Дэви, Учитель, забирающий грехи ученика.

Тому, кто раскрывает глаз рожденному во тьме невежества бальзамом Знания, Такому святому Учителю – поклонение. »

«Свободный от привязанности и неприятия, лишенный уныния и блаженства, йогин не должен ни стремиться к объектам, ни отвращаться от них.

Он должен постоянно и равно взирать на друга и врага, на брахмана и собакоеда, он должен созерцать все, как наполненное Шивой. »

«Кто колеблется при выполнении садханы, из боязни бедности и прочего, останавливаясь перед унижением и прочим, будет наказан богами болью и прочим.

Поэтому, Владыка героев, со всем старанием он должен совершать подношение гуру. Повсюду и со всем старанием он должен почитать Всеми почитаемую Тарини. »

Йога-тантра

Матсиендранатх: Йогавишая Минанатха Горакшанатх: Горакша Виджайя – Победа Горокхо [Шекх Пхойджулла] Горакша Дхьяна

«О, Горакшанатха, ты – Пустота, проявленная в форме, ты тот, кто растворен в Пустоте, и простирается в Пустоте, однако ты бесконечен и обладаешь бесчисленными формами, тебе поклоняются три мира.

Я поклоняюсь Горакшанатху, кого прославляют Веды и достойно описывают шастры, кого почитают Три Бога, тому, кто является воплощением Шивы и полон родительской любви к своим преданным. »

Шива дает наставления Парвати о поклонении Горакшанатху (включает Горакша Гаятри и Горакша Рахасья мантры).

«Я Сам воплощаюсь как Горакшанатх. Я принимаю эту форму для поддержания и раскрытия пути йоги.

Абсолютная Реальность – его мать, а Непреходящее Бытие – его отец. Таков Великий Йогин, Чистейший, Вседарующий, Учитель Горакша!»

«Я поклоняюсь воплощению света, я поклоняюсь воплощению Шакти, вновь и вновь я поклоняюсь Горакшанатху, тому, кто имеет много форм.

Снова и снова я поклоняюсь Горакшанатху, кто пребывает во всех людях как Йога. »

«О дарующий благополучие Гуру Горакшанатха, известный как воплощение Шивы, я поклоняюсь тебе – тому, кто является учеником Матсьендранатха.

О Омкара, воплощение Света, Гуру Горакшанатха, на тебя медитируют йоги и достигают Освобождения от этого материального мира. Я поклоняюсь тебе вновь и вновь. »

Святые изречения

Отрывок из «Тирувасагам» Маниккавасагара – тамильского святого, преданного Шивы.

«О безупречный Мастер!
Ты океан Совершенства, в котором растворяются все иллюзии!
Ты Истинная Мудрость, сияющая блеском яркого света!
Ты Блаженный Господь, обладающий полнотой мудрости,
Которая вызывает недоразумение среди твоих почитателей,
Тот, кто не понимает её, бежит он нее в страхе,
Тот, кто принимает её, становится героем, сливаясь с тобой. »

Агамы

Другие тексты

Гхеранда Самхита Хатха Йога Прадипика [Сватмарама] Шат-Чакра-Нирупана [Свами Пурнананда] Шива Самхита Шива свародайя

Тантрическая традиция сиддхов

Сущность Тантры

«Где бы, какое бы явление не блистало – это, полный и чистый, сияет Парамешвара во мне. Он – Атман; познание которого есть высшая цель, более высокой цели не существует. »

(Прим.: неполный и не очень качественный перевод.)

Буддийская традиция

Ваджраяна

«Ничто не поможет вам на пороге смерти, поэтому практикуйте Дхарму: она ваш лучший друг.

Ваш гуру и Три Драгоценности – вот лучшее окружение, так примите же в них прибежище всем сердцем. Практика Дхармы – вот что лучше всего поможет состоянию вашего ума. Запомните то, что услышали, поскольку самое надежное – это Дхарма.

Какое бы учение вы ни практиковали, отбросьте сонливость, апатию и лень. Облачитесь в доспехи усердия. Если вы поняли учение, то каково бы оно ни было, не отделяйте себя от его смысла. »

«Сейчас у нас есть возможность выбирать что угодно, но люди заявляют, что не могут практиковать Дхарму. Обретя человеческое тело, наделённое свободами и богатствами, они жалуются, что у них нет времени для духовной практики. Всегда готовые надрываться ради пропитания и одежды, они заявляют, что не имеют возможности практиковать святую Дхарму хотя бы год. Неутомимые в сансарной суете, они жалуются, что не могут перенести малейшие трудности в том, что касается Дхармы. Они способны непрерывно терпеть мучения, но заявляют, что не могут провести хотя бы лето или зиму в блаженном состоянии духовной практики. »

«Быть верующим – не значит проливать слезы: это значит вступить на истинный путь, страшась смерти и перерождения. Быть усердным – не значит заниматься без устали самыми разными делами: это значит упорно применять методы, позволяющие покинуть сансарное существование.

Спонтанное действие не значит разнузданность поведения: это свобода от привычки держаться за иллюзорные ощущения как за реальность.

Не заблуждайся, считая, что смысл Учения ограничен словами. Объедини практику со всем своим существом и немедля обрети Освобождение от сансары. »

Однажды Наропа пришёл в город. Там, уподобившись маленькому ребёнку, он стал жить среди детей. Иногда он играл, смеялся, иногда плакал. Так, по его мнению, должны были выглядеть «деяния» настоящего йогина.

Тилопа появился в небесах и молвил:
«Не получив приказа от гуру и дакинь,
Не развив опыт и реализацию,
Не освободившись от инстинктивных привязанностей,
Не совершай деяний, Наропа. »

Устное наставление в Махамудре, данное Шри Тилопой Наропе на берегу Ганги

«Посмотри на природу мира, Она непостоянна, как мираж или сон. Но даже мираж или сон не существуют. Поэтому развивай отречение, оставь мирскую деятельность.

Откажись от слуг, родных – это причины страсти и агрессивности. Медитируй в лесном уединении, в келье, в пустынных местах. Оставайся в состоянии без медитации. Если достигнешь не-достижения, достигнешь и Махамудры. »

«Все явления есть наш собственный ум.
Видеть внешний мир есть заблуждение ума.
Его суть – пустота, подобная сну.
Собственно ум – только движение мыслей.
Не обладающего природой, его энергия – ветер.
Сущность его – пустота, подобная небу. »

Лончен Рабжам: Великий Гаруда – Крылья Совершенства Общее Изложение Самого Тайного Сердце Ясного Света Сердце Ясного Света Переноса Сознания Тридцать тайных наставлений Петрул Ринпоче: Маха Ати Кунга Тензин: Квинтэссенция устных наставлении, касающихся видения, созерцания и поведения согласно махамудре

Тантра

Махаяна

Атиша: Драгоценные четки бодхисаттвы Совет Атиши Манджушримитра: Бодхичиттабхавана Нагарджуна: Гимн преодолевшему сансару

Гимн посвящен Будде Шакьямуни – вышедшему за пределы мира, то есть преодолевшему сансару. В нем излагаются основы мадхьямики, особенность которой – учение о двух истинах: относительной и абсолютной. Страдание, неведение, карма – всё это представляется совершенно реальным с относительной точки зрения, но в высшем смысле подобно миражу в пустыне или сновидению.

Путь бодхисаттвы

«Всякое блаженство, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления принести счастье другим.
Всякое страдание, какое только есть в этом мире,
Проистекает из стремления к собственному счастью. »

Источник

Оцените статью