Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики
В сборник вошли письма Шри Ауробиндо, касающиеся различных аспектов его духовного учения и методов йогической практики. В первых четырёх разделах речь идёт, главным образом, о философских и психологических основах этого учения, в последующих семи – о методах духовной практики, а заключительный, двенадцатый раздел включает в себя и то и другое.
Шри Ауробиндо 1
1 — Интегральная Йога и обычная жизнь 2
2 — Интегральная Йога и другие системы йоги и философии 7
3 — Планы сознания и составные части человеческого существа 12
4 — Божественное, боги и Божественная Сила 20
5 — Основы Йоги 24
6 — Садхана через выполнение работы, медитацию, любовь и преданность 32
7 — Йогические переживания и духовные реализации 43
8 — Тройная трансформация: психическая, духовная, супраментальная 51
9 — Трансформация Природы 60
10 — Трудности в преображении Природы 68
11 — Человеческие взаимоотношения в йоге 80
12 — Другие аспекты учения Шри Ауробиндо и практики 85
Примечания к тексту 91
Интегральная Йога Шри Ауробиндо. Учение и методы практики
Избранные письма Шри Ауробиндо
Перемены, которые мы наблюдаем сегодня в мире, судя по их идеалам и целям, – суть перемены интеллектуальные, нравственные и физические; духовная революция ещё ждёт своего часа, но между тем волны её уже вздымаются здесь и там. До тех пор, пока она не произойдёт, невозможно оценить смысл всех иных перемен, и все интерпретации происходящего ныне, как и любые пророчества о будущем человека, будут тщетными. Ибо только её природа, её сила и её исход смогут определить следующий цикл развития нашего человечества.
От издателя
В этот сборник вошли письма Шри Ауробиндо, касающиеся различных аспектов его духовного учения и методов йогической практики. В первых четырёх разделах речь идёт, главным образом, о философских и психологических основах этого учения, в последующих семи – о методах духовной практики, а заключительный, двенадцатый раздел включает в себя и то и другое.
Шри Ауробиндо назвал свою систему «Интегральная Йога», поскольку она предполагала «достижение единства (йоги) всех частей нашего существа с Божественным и последующее преображение и приведение всех их элементов, ныне конфликтующих друг с другом, в гармонию более высокого божественного сознания и существования».
Большую часть писем Шри Ауробиндо написал в 30-е годы прошлого века, отвечая на вопросы мужчин и женщин, живших в его ашраме, который находился в индийском городе Пондичери. В этот период он был сосредоточен на собственной духовной практике и почти ни с кем не виделся и не разговаривал; однако он переписывался с собиравшимися вокруг него искателями и таким образом сохранял с ними контакт. Ученики отправляли ему письма или дневниковые записи, подробно рассказывая о своей внутренней и внешней жизни. Он отвечал иногда очень подробно, иногда просто делая пометки на полях.
Чтобы отобрать письма, включённые в этот сборник, пришлось просмотреть более двух тысяч страниц различных томов Юбилейного собрания сочинений Шри Ауробиндо. Ссылки на эти тома даются в конце сборника. Обычно опубликованное письмо воспроизводится целиком. Несколько длинных писем, затрагивающих две или более тем, были разделены и частично воспроизведены в тех или иных разделах. Те места в письмах, которые, по нашему мнению, не имели отношения к темам, рассматриваемым в данном сборнике, опускались. Такого рода пропуски выделены многоточиями.
Читатели должны помнить о том, что каждое письмо было написано определённому человеку по определённому поводу.
Шри Ауробиндо однажды предостерёг: «Множество недоразумений возникает из-за привычки рекомендовать то, что я писал для одного человека, другому, без учёта существующих между ними различий».
Во всех трудах Шри Ауробиндо встречаются слова из санскрита и других индийских языков. Он также придавал некоторым английским словам (таким, как «психическое», «витальное») свой собственный смысл и создал целый ряд новых терминов и понятий: «сверхразум», «окружающее сознание» и т. д. Мы настоятельно рекомендуем читателям, незнакомым с терминологией Шри Ауробиндо, обращаться к глоссарию, приведённому в конце книги.
Данный сборник подготовлен Питером Хизом и Бобом Цвикером, сотрудниками Архивов и исследовательской библиотеки Ашрама Шри Ауробиндо.
Шри Ауробиндо
Шри Ауробиндо родился 15 августа 1872 года в Калькутте. В возрасте семи лет он был отправлен в Англию для получения образования. С отличием закончив школу св. Павла в Лондоне, а затем королевский колледж в Кембридже, он в 1893 году вернулся в Индию. В последующие четырнадцать лет он работал в княжестве Барода в качестве личного помощника махараджи и преподавателя бародского колледжа и одновременно занимал различные административные должности. В это время он выучил санскрит и бенгали и написал большое количество стихов и литературных рецензий. Также, намереваясь положить конец британскому правлению, он тайно готовил вооружённое восстание.
После разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо ушёл со всех постов, занимаемых им в Бароде, и уехал в Калькутту, где стал одним из лидеров националистического движения. Будучи редактором газеты «Банде Матарам», он смело высказывался за предоставление Индии полной независимости. Его три раза арестовывали за подстрекательство к мятежу и государственную измену, но всякий раз отпускали за недостаточностью улик.
Шри Ауробиндо начал практиковать йогу в 1905 году. В 1910-м он уехал в Пондичери, намереваясь посвятить один или два года медитации, но вскоре он понял, что должен сосредоточить всё своё внимание на духовной практике, и постепенно отошёл от революционного движения, у истоков которого стоял. Во время своего пребывания в Пондичери, длившегося сорок лет, он создал новую систему духовного развития, названную им «Интегральной Йогой». В 1926 году с помощью своей духовной соратницы, Матери, он основал ашрам, в котором были созданы условия, позволявшие воплотить его лозунг: «Вся жизнь есть Йога». К наиболее известным произведениям, написанным в Пондичери, относятся «Жизнь Божественная», «Синтез Йоги» и поэма «Савитри».
Шри Ауробиндо оставил своё тело 5 декабря 1950 года.
Источник
Шри ауробиндо интегральная йога глава 6
Интегральная Йога Шри Ауробиндо. Учение и методы практики
Избранные письма Шри Ауробиндо
Перемены, которые мы наблюдаем сегодня в мире, судя по их идеалам и целям, – суть перемены интеллектуальные, нравственные и физические; духовная революция ещё ждёт своего часа, но между тем волны её уже вздымаются здесь и там. До тех пор, пока она не произойдёт, невозможно оценить смысл всех иных перемен, и все интерпретации происходящего ныне, как и любые пророчества о будущем человека, будут тщетными. Ибо только её природа, её сила и её исход смогут определить следующий цикл развития нашего человечества.
В этот сборник вошли письма Шри Ауробиндо, касающиеся различных аспектов его духовного учения и методов йогической практики. В первых четырёх разделах речь идёт, главным образом, о философских и психологических основах этого учения, в последующих семи – о методах духовной практики, а заключительный, двенадцатый раздел включает в себя и то и другое.
Шри Ауробиндо назвал свою систему «Интегральная Йога», поскольку она предполагала «достижение единства (йоги) всех частей нашего существа с Божественным и последующее преображение и приведение всех их элементов, ныне конфликтующих друг с другом, в гармонию более высокого божественного сознания и существования».
Большую часть писем Шри Ауробиндо написал в 30-е годы прошлого века, отвечая на вопросы мужчин и женщин, живших в его ашраме, который находился в индийском городе Пондичери. В этот период он был сосредоточен на собственной духовной практике и почти ни с кем не виделся и не разговаривал; однако он переписывался с собиравшимися вокруг него искателями и таким образом сохранял с ними контакт. Ученики отправляли ему письма или дневниковые записи, подробно рассказывая о своей внутренней и внешней жизни. Он отвечал иногда очень подробно, иногда просто делая пометки на полях.
Чтобы отобрать письма, включённые в этот сборник, пришлось просмотреть более двух тысяч страниц различных томов Юбилейного собрания сочинений Шри Ауробиндо. Ссылки на эти тома даются в конце сборника. Обычно опубликованное письмо воспроизводится целиком. Несколько длинных писем, затрагивающих две или более тем, были разделены и частично воспроизведены в тех или иных разделах. Те места в письмах, которые, по нашему мнению, не имели отношения к темам, рассматриваемым в данном сборнике, опускались. Такого рода пропуски выделены многоточиями.
Читатели должны помнить о том, что каждое письмо было написано определённому человеку по определённому поводу.
Шри Ауробиндо однажды предостерёг: «Множество недоразумений возникает из-за привычки рекомендовать то, что я писал для одного человека, другому, без учёта существующих между ними различий».
Во всех трудах Шри Ауробиндо встречаются слова из санскрита и других индийских языков. Он также придавал некоторым английским словам (таким, как «психическое», «витальное») свой собственный смысл и создал целый ряд новых терминов и понятий: «сверхразум», «окружающее сознание» и т. д. Мы настоятельно рекомендуем читателям, незнакомым с терминологией Шри Ауробиндо, обращаться к глоссарию, приведённому в конце книги.
Данный сборник подготовлен Питером Хизом и Бобом Цвикером, сотрудниками Архивов и исследовательской библиотеки Ашрама Шри Ауробиндо.
Шри Ауробиндо родился 15 августа 1872 года в Калькутте. В возрасте семи лет он был отправлен в Англию для получения образования. С отличием закончив школу св. Павла в Лондоне, а затем королевский колледж в Кембридже, он в 1893 году вернулся в Индию. В последующие четырнадцать лет он работал в княжестве Барода в качестве личного помощника махараджи и преподавателя бародского колледжа и одновременно занимал различные административные должности. В это время он выучил санскрит и бенгали и написал большое количество стихов и литературных рецензий. Также, намереваясь положить конец британскому правлению, он тайно готовил вооружённое восстание.
После разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо ушёл со всех постов, занимаемых им в Бароде, и уехал в Калькутту, где стал одним из лидеров националистического движения. Будучи редактором газеты «Банде Матарам», он смело высказывался за предоставление Индии полной независимости. Его три раза арестовывали за подстрекательство к мятежу и государственную измену, но всякий раз отпускали за недостаточностью улик.
Шри Ауробиндо начал практиковать йогу в 1905 году. В 1910-м он уехал в Пондичери, намереваясь посвятить один или два года медитации, но вскоре он понял, что должен сосредоточить всё своё внимание на духовной практике, и постепенно отошёл от революционного движения, у истоков которого стоял. Во время своего пребывания в Пондичери, длившегося сорок лет, он создал новую систему духовного развития, названную им «Интегральной Йогой». В 1926 году с помощью своей духовной соратницы, Матери, он основал ашрам, в котором были созданы условия, позволявшие воплотить его лозунг: «Вся жизнь есть Йога». К наиболее известным произведениям, написанным в Пондичери, относятся «Жизнь Божественная», «Синтез Йоги» и поэма «Савитри».
Источник
Шри Ауробиндо — «Интегральная йога» — Оглавление
РАЗДЕЛ 4. ПЕРВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ЙОГИ
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЙОГИ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА
САМОПРОИЗВОЛЬНОСТЬ — ДВИЖЕНИЕ, ВЫЗВАННОЕ ВНУТРЕННИМ ПОБУЖДЕНИЕМ ДУШИ
ПЕРВЫЕ ШАГИ: СТРЕМЛЕНИЕ, ВОЗРАСТАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ, САМООТДАЧА
1. СТРЕМЛЕНИЕ — ПЕРВЫЙ ТОЛЧОК
2. ВТОРОЙ ШАГ — УСИЛЕНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ
3. САМООТДАЧА — ПОЛНОЕ ПРЕДАНИЕ СЕБЯ НА ВОЛЮ ВСЕВЫШНЕГО
О ПРАВИЛАХ ЯМЫ И НИЯМЫ В РАДЖАЙОГЕ
РАЗДЕЛ 5. ПЕРЕЖИВАНИЕ
ЕРЕЖИВАНИЕ — ВЕХИ РАЗВИТИЯ
ПЕРЕЖИВАНИЕ И ОСОЗНАНИЕ
РАЗДЕЛ 6.СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ И МЕДИТАЦИЯ
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ В ШИРОКОМ ЗНАЧЕНИИ СЛОВА
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ В УЗКОМ ЗНАЧЕНИИ СЛОВА
УСИЛИЕМ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ПЕРЕЙТИ ГРАНИЦУ ОСОЗНАННОГО И ВСТУПИТЬ В НОВУЮ ЗОНУ СОЗНАНИЯ
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ В РАДЖА-ЙОГЕ И ЕЕ МЕТОДЫ
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ В ДЖНАНА-ЙОГЕ И ЕЕ ЦЕЛЬ
СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ В ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГЕ И ЕЕ ЦЕЛЬ
ТРАДИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС ДЖНАНА-ЙОГИ, ЕСЛИ ОН ВКЛЮЧАЕТСЯ В ИНТЕГРАЛЬНУЮ ЙОГУ, ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОПОЛНЕН
НУЖНО УЧИТЬСЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ
МЕДИТАЦИЯ И СОЗЕРЦАНИЕ
ВИДЫ МЕДИТАЦИИ
РАЗДЕЛ 7. РАБОТА НАД ФУНДАМЕНТОМ ЙОГИ
1. ОЧИЩЕНИЕ
2. СПОКОЙСТВИЕ — ТИШИНА — МОЛЧАНИЕ — ПУСТОТА— МИР
3. УМСТВЕННОЕ МОЛЧАНИЕ ИЛИ БЕЗМОЛВИЕ. ТИХИЙ И БЕСПОКОЙНЫЙ УМ
СПОСОБЫ УСПОКОИТЬ УМ МНОГОЧИСЛЕННЫ
4. ВИТАЛИЧЕСКОЕ МОЛЧАНИЕ ИЛИ ПУСТОТА
5. ТИШИНА ВНУТРЕННЕГО СОЗНАНИЯ
РАЗДЕЛ 8. РОВНОСТЬ
РОВНОСТЬ КАК НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ К СОВЕРШЕНСТВУ БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
РОВНОСТЬ В ПРИНЯТИИ ЖИЗНИ И ЕЕ ПЕРВОПРИЧИНА
РОВНОСТЬ В ДЕЙСТВИИ
ПРОДВИЖЕНИЕ РОВНОСТИ
ТРИ ПЕРИОДА РАЗВИТИЯ РОВНОСТИ
ПАССИВНЫЙ И АКТИВНЫЙ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕННОЙ РОВНОСТИ
ВЕРХОВНАЯ РОВНОСТЬ
РАЗДЕЛ 9. ПРОЦЕСС ВСЕ ЦЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
1. ПРЕДСТОЯЩИЙ ПУТЬ ТРОЙНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩИХ ЧЕРТАХ
2. ВОСПРИИМЧИВОСТЬ
АКТИВНОСТЬ И ПАССИВНОСТЬ
3. ДУШЕВНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ
ДУША И НАТУРА
ДУША И ЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ
ЭТАПЫ ДУШЕВНОГО ПРЕВРАЩЕНИЯ
ВЛИЯНИЕ ДУШИ
РАБОТА ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ДУШЕВНОГО СУЩЕСТВА
РАБОТА ПО ОБЪЕДИНЕНИЮ СУЩЕСТВА — ЭТО ПОДЧИНЕНИЕ ВСЕХ ЧАСТЕЙ СУЩЕСТВА ВОЛЕ СВЯТОГО ПРИСУТСТВИЯ В ДУШЕ
ОСОЗНАНИЕ САНКЦИИ ДУШЕВНОГО СУЩЕСТВА
ГОЛОС ДУШИ — ВОЛЯ ВСЕВЫШНЕГО
МОМЕНТЫ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ДУШОЙ
ПЕРЕЖИВАНИЕ МОМЕНТОВ РАСКРЫТИЯ ДУШЕВНОГО ЦЕНТРА
ВЫХОД ДУШИ ВПЕРЕД — РАСКРЫТИЕ ДУШИ
ЗНАЧЕНИЕ РАСКРЫТИЯ ДУШИ В ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГЕ
УСЛОВИЯ РАСКРЫТИЯ ДУШИ
ПРЯМОЕ И ОПОСРЕДСТВОВАННОЕ РАСКРЫТИЕ ДУШИ
РАСКРЫТИЕ ДУШИ ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ И БХАКТИ
ПОСЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ ДУШЕВНОГО РАЗВИТИЯ
ЗАВЕРШАЮЩАЯ СТАДИЯ ОТНОШЕНИЙ ДУШИ И НАТУРЫ
4. ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЫСШИМ ПЛАНАМ СОЗНАНИЯ
ДВОЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЙОГИ
ДВИЖЕНИЕ НА ВИТАЛИЧЕСКОМ ПЛАНЕ
УСИЛИЕ РАСШИРЕНИЯ СОЗНАНИЯ
ПЕРЕХОД СОЗНАНИЯ В БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ ЗОНУ
ЛЕСТНИЦА ОТ ОДНОГО ПЛАНА К ДРУГОМУ
ВОСХОЖДЕНИЕ К ВЫСШИМ ПЛАНАМ В ТРАНСЕ
ТРАНС И САМАДХИ
ПЕРЕЖИВАНИЕ ВОСХОДЯЩЕГО СОЗНАНИЯ
5. НИСХОЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ
ПРИРОДА НИСХОЖДЕНИЯ
ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К НИСХОЖДЕНИЮ
ДЕЙСТВИЕ НИСХОЖДЕНИЯ
ОТКРЫТИЕ ЧАКР И ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА
6. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЭГО
ОТНОШЕНИЕ К ЭГО
ПОСЛЕДСТВИЯ ОТДЕЛЬНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ И НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЭГО
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЭГО-ИДЕИ, ЭГО-ЧУВСТВА, ЭГО-СИЛЫ
СПОСОБЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ЭГО
ПОСТЕПЕННОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЭГО
7. СПИРИТУАЛЬНЫЕ ОСОЗНАНИЯ
ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ СО ВСЕВЫШНИМ
ШРИ АУРОБИНДО О СВОЕМ БОГО-ОСОЗНАНИИ В ТЮРЬМЕ АЛИПОР-ДЖЕЙЛ В МАЕ 1908 Г.
МАТЬ О СОСТОЯНИИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ТОТАЛЬНОГО ЭКСТАЗА
КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
СПИРИТУАЛИЗАЦИЯ И СВЕРХ-РАЗУМНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
РАЗДЕЛ 10. БЕСЕДЫ ШРИ АУРОБИНДО И МАТЕРИ С ПАВИТРА
РАЗДЕЛ 11. ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА ПОСРЕДСТВОМ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОТИВЫ РАБОТЫ В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ И В ЙОГЕ
СООТНОШЕНИЕ КАРМА-ЙОГИ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ
ПОНЯТИЕ «РАБОТА» В КАРМА-ЙОГЕ
ПОДНОШЕНИЕ ТРУДОВ — ОТКАЗ ОТ ЖЕЛАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
САМООТКАЗ ОТ ПРИВЯЗАННОСТИ К РАБОТЕ
ПОСЛЕДСТВИЯ КАРМА-ЙОГИ
РОВНОСТЬ В КАРМА-ЙОГЕ
ВОСХОЖДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ КАРМА-ЙОГИ
РАБОТА И МЕДИТАЦИЯ
ОСОБЫЙ ХАРАКТЕР ЙОГИЧЕСКИХ ТРУДОВ
ОСОБЕННОСТЬ РАБОТ В АШРАМЕ
РАЗДЕЛ 12. ПЕРЕСТРОЙКА ФИЗИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА
1. ФИЗИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ В ОБЩЕЙ ГАРМОНИИ СУЩЕСТВА
ОТНОШЕНИЕ К ТЕЛУ В ЙОГЕ ШРИ АУРОБИНДО
ОТКРЫТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО К БОЛЕЕ ВЫСОКОМУ СОЗНАНИЮ
СОПРОТИВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ПРОИСХОДЯЩЕМУ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ
СПИРИТУАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ТЕЛА
2. ОТВЕРЖЕНИЕ СЕКСА
НЕОБХОДИМОСТЬ ВОЗДЕРЖАНИЯ
3. КОНТРОЛЬ ЗА РЕЧЬЮ В САДХАНЕ
4. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПИТАНИЯ
ОТСУТСТВИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ПРИСТРАСТИЙ В ПИТАНИИ
ПОСВЯЩЕНИЕ ПИЩИ ВСЕВЫШНЕМУ
5. ОТДЫХ
6. СОН И СНОВИДЕНИЯ В САДХАНЕ
ВО СНЕ МЫ МОЖЕМ ОБНАРУЖИТЬ СВОЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ НАТУРУ
ДВИЖЕНИЯ ВО СНЕ В ВИТАЛИЧЕСКИХ МИРАХ
УМСТВЕННЫЕ СНЫ
УХОД ВО СНЕ В НЕСОЗНАНИЕ И СВЕРХ-СОЗНАНИЕ
ПРАВИЛЬНЫЙ СОН
СОН КАК ЧАСТЬ САДХАНЫ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ ВСЕХ СТАДИЙ СНА
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ ВО СНЕ В ВЫСШИЕ ЗОНЫ И САТЧИТАНАНДУ
7. БОЛЕЗНИ В САДХАНЕ БОЛЕЗНИ И ЙОГА
ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ
БОЛЬ
УСЛОВИЯ СПИРИТУАЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНИ
СПИРИТУАЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНИ
НАСТУПЛЕНИЕ СМЕРТИ
РАЗДЕЛ 13. ТРУДНОСТИ В ЙОГЕ
1. РАЗНЫЕ ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ
ТРУДНОСТИ, ВЫЗВАННЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЕМ ВИТАЛИЧЕСКОГО
ВЛИЯНИЯ
СИЛЫ, ВРАЖДЕБНЫЕ ЙОГЕ
«ЗЛАЯ ПЕРСОНА»
СТРАХ
ТРУДНОСТИ НАД-РАЗУМНОГО И СВЕРХ-РАЗУМНОГО РАЗВИТИЯ
2. СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ТРУДНОСТЯМИ
ПЕРИОДЫ ОСТАНОВКИ В САДХАНЕ
РАЗДЕЛ 14. СВЕРХ-РАЗУМ В ЗЕМНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
ТРУДНОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ СВЕРХ-РАЗУМА
МАТЬ О ПЕРЕЖИВАНИЯХ ВХОЖДЕНИЯ В СВЕРХ-РАЗУМ
УСЛОВИЯ СВЕРХ-РАЗУМНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕТЫРЕ ШАГА ВОСХОЖДЕНИЯ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА К СВЕРХ-РАЗУМУ
1. ВОЗВЫШЕННЫЙ УМ
2. ОЗАРЕННЫЙ УМ
3. ИНТУИТИВНЫЙ УМ
4. НАДРАЗУМ
НЕДОСТАТОЧНОСТЬ НАД-РАЗУМА ДЛЯ ПОЛНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЗНАНИЯ
ГНОСТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ
ТРИЕДИНСТВО ГНОСТИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА
ЕДИНСТВО СВЕРХ-РАЗУМА ВОПЛОЩЕНО В РАЗНООБРАЗИИ
УМСТВЕННОЕ, ВИТАЛИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
1. ЗНАЧЕНИЕ В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
УРОВНИ СВЕРХ-РАЗУМА
2. ЖИЗНЬ В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
СВОБОДА И ЗАКОН В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
3. ТЕЛО В ГНОСТИЧЕСКОМ СУЩЕСТВОВАНИИ
СЕМЬ СОЛНЦ СВЕРХ-РАЗУМА
ФИЗИЧЕСКАЯ СВЕРХ-РАЗУМНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
МАТЬ О ЕЕ ПЕРЕЖИВАНИИ ТРАНСФОРМАЦИИ ТЕЛА 8 ИЮНЯ 1966 ГОДА
БЕССМЕРТИЕ
РАДОСТЬ И АНАНДА СВЕРХ-РАЗУМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
БОЖЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ
Источник