Школа где занимаются гимнастикой

Спортивная школа-интернат для ребенка 8 лет: возможно ли

Вопрос от подписчика

Моей дочке 8 лет. Она очень любит спорт. В школе ходит на художественную гимнастику и на классические танцы. Я по своему ребенку вижу, что она человек спорта. Потому что дома она самостоятельно занимается. Хотела бы отдать ее в спортивную школу. Только таких школ у нас поблизости нет, хотя мы живем в Москве. Есть чуть подальше, но я со вторым ребенком не успею каждый день в спортивную школу возить. Вот я и думаю, как быть? В спортивную школу олимпийского резерва ребенка необходимо каждый день приводить и уводить? Или имеется интернат, где возможно ребенка забирать по выходным домой. Я много чего не могу понять. Вот и хочу с вами посоветоваться. Спасибо.

Ответ эксперта

Спортивные школы-интернат

Спортивные школы-интернаты принимают детей начиная с 6 — 7 класса и только некоторые из них берут школьников младшего возраста. Чтобы поступить, необходимо пройти конкурсный отбор. Для этого у ребенка должны быть хорошие физические данные и опыт в выбранном виде спорта.

Что делать: выпишите спортивные школы с главным направлением «Художественная гимнастика». Позвоните и узнайте в каком формате и когда проходит просмотры детей для зачисления, а также возможна ли индивидуальная консультация.

Читайте также:  Купальники для художественной гимнастики сине желтые

Вы можете посмотреть спортивные секции в своем районе, которые существуют как бюджетные спортивные клубы и принимают детей на конкурсной основе. Необходимо понимать, что занятия в школе в формате факультатива — это одно, а профессиональные спортивные клубы — совсем другое.

Рекомендуем к прочтению:

Профессиональный спорт

После просмотров вы поймете, на каком уровне относительно других детей ваша дочь, возьмут ли ее в команду. Да, дети любят спорт, но не всегда они готовы работать так, как нужно работать в спортивных школах. В профессиональных спортивных клубах спорт — это действительно серьезная ежедневная работа, даже в 8 лет. А художественная гимнастика считается одним из самых сложных видов спорта, в нем уже в 6 лет нельзя расслабляться.

Подробнее об этом спорте мы рассказали в статье «Профессиональный спорт для детей: плюсы и минусы».

Выход есть

Если вы поймете, что профессиональный спорт не подходит вашей дочери по какой — то причине, дайте возможность продолжать ей дальше заниматься в любительских секциях. Это девочке интересно, значит надо заниматься и поддерживать.

Есть много видов спорта, к которым юная спортсменка еще может проявить интерес. Пробуйте секции, которые находятся к вам в пешей доступности, чтобы невозможность добираться до секции не стало препятствием для занятий.

В Москве это самая большая проблема, как водить в секции, если рядом нет ничего. Именно поэтому многие дети бросают спорт. Сначала юных спортсменов возят далеко — далеко, а потом родители устают, или рождается еще один ребенок — и это становится невозможным.

Чтобы вам было легче принять решение, взвесьте все свои возможности. И тогда вам станет понятно, готовы ли вы к решению больших спортивных задач или будете решать вопрос в рамках общих семейных интересов. Еще раз напомним, профессиональная гимнастика — далеко не для всех, а вот гимнастическая подготовка — это хорошая база для разных видов спорта.

Источник

Гимнастика

Где в в Древней Греции и Риме мальчиков обучали гимнастике

В Древней Греции, а потом и в Риме мальчиков и юношей обучали гимнастике в школах, палестрах, гимнасиях. Школы были частными и платными, поэтому обучение могли позволить себе только свободные и небедные граждане. Но начальная физическая подготовка, которая воспитывала воина была обязательной для всех.

Школы

До шести лет все дети в Древней Греции жили в женской части жилища. Однако мальчиков иногда звал отец, когда хотел представить гостям, как правило, это было во время трапез. Девочек учили в основном их матери и рабыни — образование было минимальным, но все же женской работы по дому хватало и умений тоже надо было немало, поэтому считалось, что уметь ткать, вышивать, шить, готовить и исполнять другую домашнюю работу было достаточно для девочек. Тем более, что замужние женщины не должны были часто покидать свое жилище, а если и покидали, то только в сопровождении мужей, исключение составляли гетеры (образованные женщины легкого поведения), которые были свободными и могли получить более глубокое образование. Но в Спарте девочек учили спорту почти наравне с юношами — там даже был женский кулачный бой. Считалось, что физически развитые девочки смогут родить здоровых детей, будущих матерей и воинов.

С семи лет мальчиков отдавали в школы. Их сопровождали рабы, часто образованные, слуги несли все необходимое для обучения — свитки рукописей, дощечки для письма, палочки для написания, которые называли стили, а также музыкальные инструменты — флейту, кифару, лиру. Также дети учились петь. Основным литературным произведением, которое учили — сочинения Гомера, которых было намного больше, чем дошло до нашего времени (только Одиссея и Илиада). Также мальчиков учили управлять домом, основам сельского хозяйства. За неповиновение детей били палками, их учили подчиняться, а также они видели, как подчинять других, ведь они были не только будущими отцами, но и управляющими множеством подчиненных — слугами, рабами.

Но основной дисциплиной оставалось физическое воспитание, ведь основная роль свободного мальчика в Древней Греции — быть воином. Были специализированные заведения для обучения спорта, но в школах, где преподавали теоретически науки, также физически развивали детей.

Палестры

Гимнастики мальчиков начинали обучать с 12 лет, когда их отдавали в специальные гимнастические школы — палестры. Педагоги назывались педотрибами, сейчас мы бы сказали тренеры. Сначала там практиковалось смешанное с другими дисциплинами обучение, но считалось, что до 14 лет они обучились всему, что им нужно — читать, писать, петь, играть на музыкальных инструментах, и им нужно становиться воинами. Обучение заканчивалось в 16 лет, когда юноши переходили в гимнасии.

Хороший воин по мнению древних людей должен был хорошо переносить холода, жаркую погоду, выживать в экстремальных условиях, плавать, бегать и вообще драться — с оружием и без. Тренировались голыми, кожу натирали оливковым маслом, которое соскребали специальными скребками после занятий — таким образом тело очищалось от пыли и становилось чистым. Юноши бегали, занимались кулачным боем, боролись, прыгали в длину, метали копье, диск. Использовали разные грузы — прыгали с каменными гантелями, бегали со щитом, иногда в полном воинском обмундировании, ведь именно так они готовились к будущим боям. Мальчиков даже учили красивой походке, хорошим манерам, умению хорошо выглядеть.

Существовала жестокая палочная дисциплина — это не только помогало в обучении, но и приучало переносить боль. В Спарте даже была инициация, то есть переход мальчиков во взрослую жизнь, когда их собирали в храме и совершенно без жали били розгами до крови, как говориться, «до белых костей» и при этом юноши должны были не просто терпеть, но и улыбаться.

Но палестры были не только для детей и юношей, например на острове Самос в палестрах занимались взрослые мужчины. В других полисах взрослым был запрещен вход в палестры. В палестрах были беговые дорожки, площадки, бассейны, залы для занятий гимнастикой.

Поскольку в Древнем Риме учителями были в основном греки, они перенесли греческое физическое обучение в Римскую республику, а потом — и в империю. Поэтому в Риме мальчиков обучали приблизительно так же, как и в Греции, но в более частном порядке, без такой массовости.

В новое время палестрами иногда называют гимнастические, фитнес залы, это слово включается в название спортивных клубов, команд.

Гимнасии

В гимнасиях обучались с 16 до 18 лет. Сначала тут занимались исключительно физической подготовкой, но вскоре здесь появились другие дисциплины — музыка, риторика, философия, основы политических знаний. Обучение было дорогим, поэтому здесь учились только юноши из знатных и богатых семей.

Хорошо подготовленные юноши принимали участие в Олимпийских играх в городе Олимпия. Эти игры проводились раз на четыре года, на время состязаний прекращались все военные действия. Победители в Олимпийских играх были настоящими героями, им ставили статуи в центрах родных греческих городов.

Источник

Спортивная школа-интернат: отбор и обучение

Спортивная школа-интернат — это дорога от юношеского спорта к большому спорту и резерв для будущих успехов. Такой путь прошли многие чемпионы. Среди них Игорь Акинфеев: он начал карьеру в детско-юношеской школе ЦСКА, когда ему было четыре года, а спустя время заключил контракт с клубом.

Что это такое

Спортивные школы-интернат открыты на базе некоторых спортивных школ или находятся в составе училищ олимпийского резерва. В них дети живут постоянно: тренируются, изучают школьные предметы, а главное — могут полностью посвятить себя любимому виду спорта.

Как происходит отбор

Спортивная школа-интернат

Школы-интернаты принимают детей, начиная с 6–7 класса, некоторые из них берут школьников младшего возраста. Чтобы поступить в нее, необходимо пройти конкурсный отбор. Для этого у ребенка должны быть хорошие физические данные и опыт в выбранном виде спорта.

Для поступления вам нужно пройти медицинскую комиссию, заполнить заявление и принести набор документов: справку 086-У, копию страхового полиса и др.

Спортивная школа-интернат при клубе

Школы при хоккейных и футбольных клубах тоже проводят просмотры, о которых объявляют на официальных сайтах. Они набирают воспитанников в возрасте от 5 лет. С лучшими выпускниками подписывают контракт.

С собой на отбор обычно необходимо взять:

  • спортивную форму;
  • свидетельство о рождении;
  • справку от врача о допуске к занятиям.

Школа-интернат в училищах олимпийского резерва

В школах при училищах олимпийского резерва проходят более серьезные экзамены: дети сдают нормативы по выбранному виду спорта.

Как происходит общеобразовательный процесс

Для спортсменов составляются особые учебные программы. У каждого ученика может быть свое расписание. Перед соревнованиями тренировки проходят почти весь день, поэтому уроки сдвигаются на вторую половину дня. Большую часть года дети проводят в интернате, а домой уезжают на каникулы.

График в школах очень интенсивный. Например, в футбольной академии «Динамо» в 7:30 дети уезжают на автобусе в школу, с 16:00 тренируются в «Лужниках». А возвращаются в интернат к 20:00. Затем ужинают, сдают вещи в стирку, делают уроки и проходят восстановительные процедуры. Отбой в 22:30.

Не секрет, что усиленный учебно-тренировочный процесс, длительные сборы, сложные соревнования могут серьезно пошатнуть учебные дела спортсмена в школе. Поэтому отдельное внимание уделяется контролю по организации самоподготовки воспитанников. Педагоги оказывают посильную помощь в выполнении домашнего задания, творческих работ, подготовке к экзаменам, контрольным работам. За каждым воспитанником закреплен свой куратор по учебной деятельности, который курирует посещаемость и успеваемость ребенка в школе, тесно сотрудничает с классными руководителями, учителями-предметниками, а также родителями и тренерами спортсмена .

Директор МБОУ Школы-интернат спортивного профиля г. Челябинск

Как обустроен быт

В одной комнате обычно проживают вместе 3-4 ребенка. Спальни оборудуются всем необходимым: кроватями, тумбочками, столами, шкафами для книг, шифоньерами. Рядом размещаются душевые и туалетные комнаты. На этаже находятся комнаты отдыха, где дети вместе проводят время, смотрят телевизор и играют.

В школах-интернат ведется электронный журнал, который дает возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Для обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал. Проживающие юные спортсмены обеспечены пятиразовым питанием.

За ребятами закрепляются воспитатели. Они следят за посещаемостью и успеваемостью детей в школе, помогают решать возникающие бытовые проблемы. Тесно взаимодействуют с учителями, родителями, тренерами спортсменов.

Плюсы

В отличии от секций в школах-интернатах спортивная подготовка — это непрерывный процесс, в котором тренировки сочетаются с полноценным обучением и отдыхом.

Здесь с детьми работают тренеры, педагоги, врачи, воспитатели и психологи. Они организуют образовательный процесс, отдых и следят за их здоровьем. Дети получают полное медицинское обслуживание и питание, необходимое юным спортсменам.

Еще школы-интернаты — это шанс для одаренных детей из маленьких городов, поселков и деревень, где нет подобной инфраструктуры, а их родители не могут переехать в крупный город.

Такие школы — это плюс для клубов и спортивных успехов страны в целом. Так как они позволяют выстроить систему, передавать опыт и создавать резерв. И, когда одни спортсмены только начинают карьеру, уже есть те, кто готов прийти им на смену.

Первое с чем приходится столкнуться ребятам в интернате — это период адаптации. Администрация школы сделала все, чтобы у детей привыкание проходило как можно быстрее и мягче. Отобранных детей летом приглашают в лагерь, где они постепенно включаются в новый режим. В лагере моделируют будущий распорядок дня, в котором есть место не только тренировкам, но и учебной деятельности, отдыху, играм и даже — свободному времени. Внимательные и чуткие педагоги, следят за детьми, помогают им организовать досуг, уделяют много времени для беседы с детьми на все важные темы. Каждый ребенок должен почувствовать, что несмотря на всю ответственность, которая легла на его юные плечи, он все равно имеет право оставаться ребенком.

Мама воспитанницы ГБОУ КО «СШОР Л.Латыниной»

Минусы

Вы и сам ребенок должны быть готовы к тому, что ему придется стать полностью самостоятельным. Научиться вести быт, общаться с соседями, воспитателями и остальными сотрудниками. Находиться вдали от вас и уметь справляться с трудностями.

Дети в интернат приезжают разные: одни легко адаптируются к самостоятельной жизни, другим казенный быт невмоготу, третьи дома таких условий никогда не видели и уезжать даже на каникулы не хотят, четвертые, приехав в интернат, надеются оторваться по полной и ведут себя соответственно.

Источник

Оцените статью