Схемы для выполнения физических упражнений для дошкольников

Картотека карт-схем
картотека по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Авторская картотека графических карт-схем для развития движений в старшем дошкольном возрасте

Скачать:

Вложение Размер
karty.docx 858.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДВИЖЕНИЯ С МЯЧОМ, СЮЖЕТНЫЕ КАРТЫ ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОЛОСА ПРЕПЯТСВИЙ И КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы-задания для детей, которые можно использовать как «напоминалочки».

Карточки — схемы с игровым развивающим материаломорганизованы по лексическим темам.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Представления о чести, смелости, мужестве, ж.

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц.

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в старшей группе по картам- схемам. Цели и задачи: О.о Физическая культура: формировать умение лазать по гимнастической сте.

Работу с использованием карт-схем и символов лучше начинать с обучения составлению описательных рассказов об овощах, фруктах, одежде, посуде, временах года. На первых порах при составлении рассказов п.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз.

Источник

Схемы построений , престроений
методическая разработка по физкультуре (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Вашему вниманию предлагаю схемы построений и перестроений.

Скачать:

Вложение Размер
komandy_dlya_perestroeniy_i_nachalo_uprazhneniy.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Команды для перестроений и начало упражнений. Схемы для перестроений.

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КОМАНД НЕТ. РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРОСТЫ И НЕМНОГОЧИСЛЕННЫ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
— ПОСТРОЙТЕСЬ ЗА СЕРЕЖЕЙ! (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ.)
— ИДИТЕ ЗА МНОЙ (ЗА КОЛЕЙ). (ДЛЯ ХОДЬБЫ ДРУГ ЗА ДРУГОМ.)
— ОСТАНОВИТЕСЬ! (ДЛЯ ОСТАНОВКИ.)
— ПОБЕЖАЛИ! (ДЛЯ БЕГА.)
— СВЕТА, ИДИ КО МНЕ! (ДЛЯ ХОДЬБЫ В УКАЗАННОМ НАПРАВЛЕНИИ).
— ИДИТЕ НА НОСКАХ. (ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.)
— ПОВЕРНИТЕСЬ КО МНЕ, ВОЗЬМИТЕСЬ ЗА РУКИ, ДАЕТ МНЕ РУКУ СЕРЕЖА — ПЕРВЫЙ И НАТАША
— ПОСЛЕДНЯЯ. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В КРУГ.)
— СДЕЛАЙТЕ ШАГ НАЗАД. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В КОЛОННЫ, ЗВЕНЬЯ.)
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
— ПОМАШЕМ ФЛАЖКОМ. (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)
— ПОСТАВЬТЕ НОГИ ПОДАЛЬШЕ ДРУГ ОТ ДРУГА, РУКИ ОПУСТИТЕ. (ДЛЯ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.)
— ПОДНИМИТЕ ФЛАЖОК, ПОМАШИТЕ ИМ, ОПУСТИТЕ. (ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ).

— МОЛОДЦЫ! ХОРОШО! (ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ.)
ВОСПИТАТЕЛЬ МОЖЕТ САМ ПРОДУМАТЬ РАСПОРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАННОГО ВОЗРАСТА, НО
ОТДАВАТЬ ИХ НУЖНО В ФОРМЕ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО И ДОСТУПНО ПОНИМАНИЮ
ДЕТЕЙ.
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОСТЕПЕННО ВВОДЯТСЯ ПРОСТЕЙШИЕ КОМАНДЫ И ОБЩЕПРИНЯТЫЕ
РАСПОРЯЖЕНИЯ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
— ПОСТРОЙТЕСЬ В КОЛОННУ. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДРУГ ЗА ДРУГОМ ПО РОСТУ.)
— ВПЕРЕД! ПРЯМО — МАРШ! (ДЛЯ ХОДЬБЫ.)
— ПРИГОТОВЬТЕСЬ К БЕГУ, СОГНИТЕ РУКИ В ЛОКТЯХ. (ДЛЯ БЕГА.)
— БЕГОМ!
— НА НОСКАХ, НА ПЯТКАХ. (ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.)
— НА МЕСТЕ. (ДЛЯ ХОДЬБЫ НА МЕСТЕ.) —
— ГРУППА, СТОЙ! (ДЛЯ ОСТАНОВКИ.)
— СЕРЕЖА, ВЫВОДИ СВОЕ ЗВЕНО. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В ЗВЕНЬЯ.)
— ЗВЕНЬЕВЫЕ, РУКИ В СТОРОНЫ, ОСТАЛЬНЫЕ РУКИ ВПЕРЕД. (ДЛЯ РАЗМЫКАНИЯ.)
— ПОВЕРНИТЕСЬ КО МНЕ И ЕЩЕ РАЗ КО МНЕ. (ДЛЯ ПОВОРОТА КРУГОМ.)
— РАВНЯЙТЕСЬ ПО ШНУРУ.
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
— ОБРУЧ ВПЕРЕД. (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)
— ПОКАЗЫВАЮ.
— ОБРУЧ ВПЕРЕД, ВНИЗ. (ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ.)
— НОГИ СЛЕГКА РАССТАВЬТЕ, ОБРУЧ ВНИЗ. (ДЛЯ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ.)
— УПРАЖНЕНИЕ НАЧИНАЙ!
— ВВЕРХ, ВНИЗ! (ВО ВРЕМЯ РУКОВОДСТВА УПРАЖНЕНИЕМ.)
— ПРОДОЛЖАЙТЕ БЕЗ МЕНЯ. УПРАЖНЕНИЕ ЗАКОНЧИТЬ. ИЛИ. ЗАКОНЧИТЬ! (ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ,
УПРАЖНЕНИЯ.)
ОТДАВАТЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ «ЗАКОНЧИТЬ» ЛУЧШЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАВЕРШАЮЩЕГО ДВИЖЕНИЯ,
НАПРИМЕР: «ВНИЗ».
КОМАНДЫ: «ПРЯМО—МАРШ!», «ГРУППА, СТОЙ»! «НАЧИ-НАЙ!».
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТИ УЖЕ ПОНИМАЮТ КРАТКИЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ, СВЕДЕННЫЕ К ОДНОМУ
СЛОВУ, ИМ ДОСТУПЕН ТЕРМИН «ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ». РАСПОРЯЖЕНИЯ БОЛЕЕ МНОГООБРАЗНЫ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
— В КОЛОННУ!
— ШАГОМ — МАРШ!
— ПРИГОТОВЬТЕСЬ К БЕГУ. (ДЛЯ ПОДГОТОВКИ РУК.)
— БЕГОМ!
— НА НОСКАХ, НА ПЯТКАХ!
— ЗМЕЙКОЙ!
— ВРАССЫПНУЮ!
— НА МЕСТЕ!
— ГРУППА, СТОЙ!
— ЗВЕНЬЕВЫЕ, КО МНЕ! (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В ЗВЕНЬЯ.)
— ПРОВЕРЬТЕ РАССТОЯНИЕ. (ДЛЯ РАЗМЫКАНИЯ.)
— НАЛЕ-ВО, НАПРА-ВО!
— ОДИН НАЛЕВО, ДРУГОЙ НАПРАВО. (ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ В ПАРЫ — РАЗВЕДЕНИЕМ.)
— ПОДРАВНЯЙТЕСЬ.
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
— ПАЛКУ ВВЕРХ! (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)

— ПОКАЗЫВАЮ. ПАЛКУ ВПЕРЕД, ВВЕРХ, ВНИЗ. (ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЯ.)
— ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: НОГИ — ПЯТКИ ВМЕСТЕ, НОСКИ ВРОЗЬ, ПАЛКА ВНИЗУ.
— НАЧИ-НАЙ!
— ДОСТАТОЧНО. (ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ.)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕСТРОЕНИЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ ВЕДУЩЕГО, НО И ОТ КАЖДОГО РЕБЕНКА,
ТАК КАК МНОГИЕ ПЕРЕСТРОЕНИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ. ПОЭТОМУ РАСПОРЯЖЕНИЯ НАДО
ОТДАВАТЬ ЗАРАНЕЕ.
ПРИ СТРОЕВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ:
— В КОЛОННУ!
— В ЗВЕНЬЯ!
— ВРАССЫПНУЮ!
— ПАРАМИ — МАРШ!
— ЧЕТВЕРКАМИ — МАРШ!
— В КРУГ!
— НА МЕСТЕ ШАГОМ — МАРШ!
— БЕГОМ — МАРШ!
— НА ПЯТКАХ, ПО-МЕДВЕЖЬИ.
— ПАРА — НАПРАВО, ПАРА — НАЛЕВО. (ДЛЯ ПЕРЕСТРОЕНИЯ В ЧЕТВЕРКИ РАЗВЕДЕНИЕМ.)
— ГРУППА, СТОЙ!
— КРУ-ГОМ! НАПРА-ВО! НАЛЕ-ВО!
— ВПОЛОБОРОТА НАПРАВО, НАЛЕВО.
— РАВНЯЙТЕСЬ ПО НОСКАМ.
ПРИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЯХ:
— СКАКАЛКУ К ГРУДИ. (НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ.)
— ИСХОДКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИНЯТЬ!
— НАЧИ-НАЙ!
— ДОСТАТОЧНО.
УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ И ТОЧНО ВЫПОЛНЯТЬ КОМАНДЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ В
БУДУЩЕМ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры являются неотъемленной часть образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных), а так.

В архиве представлены картинки — схемы построений детей на физкультурном занятии, а так же для постановок хореографических, танцевальных и т.п.

Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста.

Построения, перестроения в детском саду.

Данный материал содержит схемы построений и перестроений во всех возрастных группах с методическими указаниями.

Источник

Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми

Серафима Николаевна Шаварина
Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми

Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми.

Цель:Обучать детей умению «считывать» задание-рисунок, схему, пользоваться карточками, ориентироваться по ним.

Формировать у детей способность самостоятельно организовать и выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.

Развивать у детей способность к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели.

Учить детей соблюдать правила, точно выполнять действия. Развивать у детей способность к быстроте и ловкости.

Развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.

Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Практика показывает, что наиболее уязвимым местом в области физического воспитания дошкольников является развитие самостоятельности. Дети должны освоить и правильно выполнять разучиваемые в каждой возрастной группе движения. Педагогу необходимо формировать у детей способность самостоятельно оценивать качество выполнения движений товарищей и своих собственных. На таких занятиях надо не только проявить интерес и в свободной деятельности использовать полученный двигательный опыт, но и творчески развить его, внести своё.

Применение схем-карточек в целях совершенствования физического развития детей.

Для повышения эффективности физкультурных занятий я использую карточки, на которых схематично изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы хождения на лыжах, и других подвижных игр

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам. Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на специальных карточках.

Эффективность и значимость схем- карточек.

Такие качества, как самостоятельность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки. Эффективность и значимость таких занятий определяется: моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности.

При проведении таких занятий используются карты-схемы. Они перед началом работы «читаются» всеми детьми. На карте схематично изображены спортивные снаряды, порядок выполнения, темп, количество выполнений. Дети изучают карту и по сигналу инструктора идут на первый этап. Выполняют упражнение и по сигналу делают переход к следующему снаряду.

Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как приём в сюжетных, игровых занятиях, занятиях — соревнованиях. Карточки очень помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо овладевает, например, прыжком в высоту способом перешагивания, то ему даётся карточка с изображением подводящего упражнения. Или же наоборот, сильный физически ребёнок получает индивидуальную карточку и работает самостоятельно.

Источник

Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников

Елена Киселёва
Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере у старших дошкольниковимеют качественное своеобразие:

• низкий уровень развития произвольного внимания «мешает» усвоению предложенного материала;

несформированность техники в выполнении основных движений;

• недостаточное развитие физических качеств;

• несовершенство мелкой моторики рук.

Для повышения эффективности в становлении целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере во всех формах работы с детьми (на занятиях, утренней гимнастике, при организации подвижных игр и эстафет) предлагается использовать карточки-схемы со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр.

Работа с карточками позволяет детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.

На физкультурных занятиях можно формировать такие качества, как умение ориентироваться в окружающей обстановке, оценивать свои физические качества развиваются при проведении физкультурных занятий по принципу круговой тренировки.

В этом случае применяются схемы на каждую станцию, где обозначено само выполнение движения и количество его повторений. Кроме того нужна общая схема последовательности переходов от станции к станции.

Эффективность и значимость таких занятий определяется высокой моторной плотностью, формированием умений и навыков, развитием физических качеств, стимулированием индивидуальных особенностей, самостоятельности.

Можно проводить физкультурное занятие как соревнование между командами. Разные карты-схемы раздаются каждому капитану команды. На карте схематично изображены спортивные снаряды или виды упражнений, последовательность выполнения движений для данной команды. Инструктор и воспитатель контролируют качество выполнения движений и выдают цветные карточки-баллы за правильно выполненное движение. Какая команда набрала больше баллов – победила.

Карточки очень помогают и при обучении основным видам движений. Если ребёнок плохо овладевает, например, прыжком в высоту или метание в цель, то ему даётся карточка с изображением последовательности техники выполнения упражнения.

Остаётся только отрегулировать при подборе упражнений для занятий, чтобы не воздействовать на одну и ту же группу мышц, что вызывает ненужную утомляемость, а распределить нагрузку на разные группы мышц и вариативно менять виды деятельности.

Карточки-схемы применяются не только на занятиях по принципу круговой тренировки, но и как приём в сюжетных, игровых занятиях, занятиях – соревнованиях, эстафетах.

Вывод: применение карточек-схем в работе инструктора по физической культуре способствует развитию у дошкольников:

целенаправленности в двигательной деятельности

• устойчивого интереса к двигательной активности;

• развивается самостоятельность, самоконтроль и самоорганизация;

• помогает добиваться техничного выполнения упражнений по физической культуре;

Правила использования (введения карточек)

— основное движение (или игра) должны быть знакомы (на стадии закрепления и совершенствования навыка)

— карточка должна быть знакома, в одном стиле,

— перед работой со схемой педагог должен объяснить условные обозначения и принцип ее использования.

Виды схем:

— последовательность выполнения общеразвивающего упражнения,

— расстановки игроков до начала игры,

— вид спортивного оборудования,

— техника выполнения основных видов движений,

— последовательность заданий эстафеты.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования коммуникативных навыков Моя тема выступления на методическом объединении «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды с целью формирования.

Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Использование карточек PECS в работе с детьми с ОВЗ Подготовили: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова МАДОУ «Центр.

Использование кейс-технологии для формирования культуры безопасности дошкольников Формирование культуры безопасности – это одна из актуальных задач дошкольного воспитания, которой практика воспитания, к сожалению, уделяет.

Использование потенциала разновозрастного взаимодействия детей в развитии целенаправленности и саморегуляции В последние десятилетия в отечественной педагогике появились исследования, целью которых является выявление развивающего потенциала детских.

Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному воспитанию дошкольников Видео https://rutube.ru/video/c101ff5d9aae22538174161e2a9083d8/ Использование современного развивающего оборудования по ФГОС на занятиях по физкультурному.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования на занятиях по профилактике и коррекции плоскостопия дошкольников» Актуальность: Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное.

Подвижная игра как средство развития целенаправленности и саморегуляции в двигательной деятельности дошкольников Н. И. Гуткина подчеркивает: «Обычно только к семи годам ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только.

Подвижная игра «Самолёты» для формирования целенаправленности у детей средней группы детского сада Проведение подвижной игры «Самолёты», формирующей целенаправленность у детей средней группы детского сада «Самолеты»Развивающие задачи: 1. Формировать.

Современные технологии «Использование флеш-карточек для реализации методики Макото Шичида» Всем нам хорошо известно, что у человека два полушария – левое и правое, в левом расположены речевые центры и переработка всей поступающей.

Источник

Читайте также:  Художественная гимнастика дворец спорта юность
Оцените статью