Сдача офп по художественной гимнастике

Общая Физическая Подготовка в Художественной Гимнастике

От 3.5 лет и старше

  1. Главная
  2. Виды спорта
  3. ОФП в Художественной Гимнастике

З адачи общей физической подготовки гимнасток-художниц — те же, что и в любом другом гимнастическом виде спорта: достаточное и гармоничное развитие физических качеств.

В зависимости от избранного вида гимнастики требования для их проявления различны, что в значительной степени определяет содержание учебного процесса вообще, и в частности раздела физической подготовки.

Общая физическая подготовка (ОФП) в художественной гимнастике — основа технически-правильного выполнения упражнений.

Это фоновый вид подготовки в гимнастике. Работа с юными спортсменами, начинается именно с ОФП.

В дальнейшем, занятия становятся важным поддерживающим средством даже для профессиональных спортсменов.

Сама подготовка, важна не только для гимнасток, которые выступают на высококлассных соревнованиях, но и в обычном тренировочном процессе.

На что направлен организованный процесс физической подготовки

    Укрепляется здоровье и повышается работоспособность Всесторонне укрепляется опорно-двигательный аппарат Гармонично развивается организм в целом Совершенствуется деятельность центральной, а также вегетативной нервных систем

7 Основных физических способностей

В первую очередь, художественная гимнастика — это многоплановый вид спорта.

Прыгучесть — это качество подразумевает под собой высоту отталкивания.

Быстрота — развитие способности для быстрого реагирования и выполнения движений с большой скоростью.

Выносливость — противостояние утомлению.

Координация — освоение новых движений и перестройка деятельности в соответствии с обстановкой. Один из важных факторов в гимнастике — танцевальность. Для этого необходимо научиться выполнять движения танца в разных стилях.

Гибкость — обусловлена подвижностью в суставах. Развивать способность для выполнения движений при большой амплитуде как пассивно, так и активно.

Равновесие — сохранение устойчивого положения тела в статических и динамических упражнениях.

И наконец — Сила. Это противодействие внешнему сопротивлению за счет мышечных усилий.

Результат

Снижение риска получения травм

Грамотное техническое выполнение упражнений

Упражнения на пресс, спину, гибкость, прыгучесть и координацию, являются базовыми

Мы изучаем целый ряд специфических упражнений, которые обеспечивают правильное выполнение элементов в будущих программах гимнасток.

Источник

Нормативы ОФП и СФП для зачисления в группы на этапе начальной подготовки

СПОРТИВНАЯ АЭРОБИКА

Развиваемое

физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Скоростные качества

Скоростно-силовые

качества

(не менее 115 см)

(не менее 110 см)

Подъем туловища, лежа на спине

Подъем туловища, лежа на спине

(не менее 10 раз)

Координация

(не более 10,4 сек)

(не более 10,9 сек)

Сила

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами на полу

(пальцами рук коснуться пола)

ФИТНЕС АЭРОБИКА

Развиваемое

физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Юноши

Девушки

Скоростные качества

Скоростно-силовые

качества

(не менее 115 см)

(не менее 110 см)

Подъем туловища, лежа на спине за 30 сек.

(не менее 12 раз)

Подъем туловища, лежа на спине за 30 сек.

(не менее 10 раз)

Координация

(не более 10,4 сек)

(не более 10,9 сек)

Сила

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Гибкость

Наклон вперед, колени выпрямлены

(кисти рук на линии стоп)

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по виду спорта СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

Прыжок в длину с места

(не менее 130 см)

Прыжок в длину с места

(не менее 120 см)

Бег 20 м (не более 4,7 с)

Бег 20 м (не более 5,0 с)

Челночный бег 2 x 10 м

Челночный бег 2 x 10 м

Подтягивание из виса на перекладине

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

Сгибание-разгибание рук в упоре

Сгибание-разгибание рук в упоре

Из виса на гимнастической стенке подъём выпрямленных ног

до горизонтального положения «угол»

Фиксация положения «угол» в висе на гимнастической стенке (не менее 5 с)

Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами на полу,

коснуться пола пальцами рук. Фиксация положения не менее 3 сек.

Упражнение «мост» из положения лежа на спине.

Отклонение плеч от вертикали не более 45°.

Фиксация положения (не менее 5 с)

Обязательная техническая программа (может применяться для дополнительного отбора поступающих при повышенном (пониженном) количестве кандидатов.

Обязательная техническая программа (может применяться для дополнительного отбора поступающих при повышенном (пониженном) количестве кандидатов.

Источник

Рабочая программа секции ОФП для художественной гимнастики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО — ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

МБУ ФОК «ТОРПЕДО»

«___» ________ 2016 г.

«ОФП для групп по художественной гимнастике»

тренера по ОФП Мордашовой Е.Г.

Срок реализации: 1 год

I. Пояснительная записка ……………………………………………………… 3

II. Учебно-тематический план ………………………………………………….5

III. Содержание программы …………………………………………………. 7

IV. Методическое обеспечение образовательной программы……………. 14

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности (далее Программа) составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ, Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008, Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013г. № 731,Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013г. №730, Федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта художественная гимнастика (приказ Министерства спорта РФ от 05 февраля 2013 г. №40), Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № 1125. Рабочая программа составлена на основе основной рабочей программы по художественной гимнастике, составленной тренерским советом СК «АССОЛЬ» ФОК «ТОРПЕДО» г. Павлово.

Основные направления программы:

Эта учебная программа предназначена в помощь для тренеров — преподавателей, работающих в спортивных оздоровительных группах по художественной гимнастики, рассчитана на возрастные группы 6-16 лет. Срок освоения программы 1 год. Программа служит фундаментом для эффективного построения многолетней подготовки по оздоровительной художественной гимнастике. Она достаточно вариативна и позволяет проявить индивидуальные творческие способности.

Цель программы: создание единого направления в учебно- тренировочном процессе для формирования физического, хореографического, музыкального развития воспитанников в спортивно-оздоровительных группах.

Главная задача учебно-тренировочного процесса укрепление здоровья и закаливание организма обучающихся, разносторонняя физическая подготовка и развитие специальных физических способностей, необходимых для овладения элементами художественной гимнастики.

-овладение, закрепление и совершенствование разнообразных двигательных умений навыков.

-овладение основами техники упражнений без предмета и с предметами.

-развитие специфических качеств, пластичности, танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности.

-разносторонняя общая физическая подготовка и развитие двигательных качеств: координационных способностей и ловкости, гибкости, силы, быстроты и равновесия.

-воспитывать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка

-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности.

Участники программы должны относиться к основной группе здоровья и не иметь противопоказаний врача для занятий гимнастикой.

Актуальность программы состоит в том, что разнообразные формы, методы и средства обучения и воспитания, предполагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое, нравственное, эстетическое развитие воспитанниц, но и осознать свою индивидуальность, неповторимость и научить видеть красоту вокруг себя и в себе.

Основные формы организации образовательного процесса: групповые учебно-тренировочные занятия, участие в показательных выступлениях, массовых праздниках.

Годовой учебный план занятий рассчитан на 36 недель с максимальной нагрузкой 3 часа в неделю (минимальная нагрузка — 2 часа).

Основная форма отслеживания результатов: воспитанницы демонстрируют свои достижения на открытых занятиях, городских мероприятиях дополнительного образования, показательных выступлениях.

II. Учебно — тематический план

1 год обучения (2ч. в неделю)

Изучение и совершенствование техники упражнений

2-3год обучения (3ч. в неделю)

Изучение и совершенствование техники упражнений

III. Содержание программы.

Теоретическая подготовка проводиться в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических занятий.

Теоретические занятия должны иметь определенную целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

Учебный материал распределяется на весь период обучения. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной форме. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки можно вносить коррективы.

Теоретическая подготовка в спортивно-оздоровительных группах проводится в виде коротких бесед в начале учебно-тренировочного занятия или в его процессе. Содержание бесед и полнота сведений зависят от контингента учащихся. Некоторые темы требуют неоднократного повторения, например: меры предупреждения травматизма, оказание первой медицинской помощи.

При проведении теоретических занятий необходимо воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине и гордости за нее!

1.Инструктаж по технике безопасности на учебно-тренировочном занятии.

2. Правила поведения в спортзале.

3. Гигиенические основы занятий:

— одежда и обувь для занятий;

— влияние утренней гимнастики на занимающегося;

4. Питание и режим дня занимающихся;

5. Общие теоритические понятия и терминология;

6. Влияние физических упражнений на организм занимающихся;

7. Психологическая подготовка;

8. Закаливание организма занимающихся и укрепление иммунитета;

9. Особенности развития организма занимающихся;

10. Оказание первой медицинской помощи;

11. Правила дорожного движения и поведения на дорогах;

12. Активный отдых. Режим дня.

2. Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка (ОФП) – это физическая подготовка, осуществляемая безотносительно к конкретному виду деятельности человека. Она направлена на укрепление здоровья и разностороннее развитие занимающихся, повышение работоспособности и развитие занимающихся, повышение работоспособности и развитие качеств без учета специфики избранного вида спорта. Основными средствами ОФП являются строевые и общеразвивающие упражнения.

Физическая подготовка – это организованный процесс, направленный на:

— всестороннее развитие организма занимающихся, укрепление опорно-связочного аппарата, сердечно сосудистой и дыхательной систем, совершенствование деятельности вегетативной и центральной нервной систем;

— укрепление здоровья и повышение работоспособности;

— развитие физических качеств, необходимых для успешного освоения техники упражнений гимнастики и исполнение их с требуемым качеством: амплитудой, скоростью, силой и др.

Основными средствами ОФП являются строевые, общеразвивающие упражнения. При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться с самых первых занятий строгого сохранения интервалов и дистанций. Строевые упражнения легче усваиваются, если использовать подходящие образные сравнения. При выполнении ОРУ важно правильно дозировать упражнение. Дозировка зависит от индивидуальных возможностей детей. Выполняя ОРУ необходимо последовательно включать в работу разные группы мышц.

Основная стойка: построение в колонну; движение по кругу; ходьба на полу-пальцах; ходьба на пятках; мягкий шаг; ходьба в приседе; острый шаг; приставной шаг; легкий бег; бег с высоким подниманием бедра; бег с захлёстыванием ног назад; подскоки; галоп; полька; комбинация различных беговых и прыжковых упражнений. Строевые упражнения: повороты на месте, перестроение из одной колонны в 2-4, передвижения змейкой и по диагонали.

2. 2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

-комплекс упражнений на развитие силы мышц рук и плечевого пояса, шеи и туловища, ног, голени и стопы

-комплексы упражнений на развитие гибкости: позвоночного столба; локтевых и лучезапястных суставов; голеностопных, коленных и тазобедренных суставов

-комплекс упражнений на развитие силы мелких мышц кисти, плечевого пояса, шеи и туловища (спины и живота), мышц ног и стопы

-комплексы упражнений на развитие гибкости: позвоночного столба; локтевых и лучезапястных суставов; голеностопных, коленных и тазобедренных суставов

-комплексы упражнений для развития прыгучести

Развитие функции равновесия:

— стойки на различной опоре (пол, стул, ковер, скамейка) на одной ноге (с закрытыми и открытыми глазами).

— комплекс упражнений с предметами (гимнастическая скамейка и гимнастическая палка)

-комплексы упражнений для развития силы всех групп мышц

-комплексы упражнений на развитие гибкости: позвоночного столба; локтевых и лучезапястных суставов; голеностопных, коленных и тазобедренных суставов

-комплексы упражнений для развития прыгучести

-комплексы упражнений для развития равновесия и координации

-комплекс упражнений с предметами (гимнастическая стенка)

-комплексы круговой тренировки для развития силы всех групп мышц

-комплексы упражнений на развитие гибкости: позвоночного столба; локтевых и лучезапястных суставов; голеностопных, коленных и тазобедренных суставов

-комплексы упражнений для развития прыгучести

-комплексы упражнений на развитие быстроты, ловкости и общей выносливости (эстафеты).

Результаты освоение учебной деятельности.

По итогам года обучения, занимающиеся должны освоить базовые навыки элементов ОФП, изучить азы хореографической и акробатической подготовки и освоить программу упражнения без предмета, упражнения с предметом.

Система контроля и зачетные требования.

НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

И.П. — сед, ноги вместе

Фиксация положения 5 счетов

«5» — плотная складка, колени прямые

«4» — при наклоне вперед кисти рук выходят за линию стоп, колени прямые

«3» — при наклоне вперед кисти рук на линии стоп, колени прямые

И.П. — лежа на животе

«Рыбка» — прогиб назад в упоре на руках со сгибанием ног

Измеряется расстояние между лбом и стопами

«5» — касание стопами лба

При выполнении движения колени обязательно вместе

И.П. — стойка ноги вместе, руки вверх, в замок.

Отведение рук назад

Равновесие на одной, другую согнуть вперед, стопа прижата к колену опорной ноги, руки в стороны

Рисунок (не приводится)

«5» — удержание положения в течение 6 секунд

Выполнять с обеих ног

Прыжки толчком двух ног

Оценивание по 5-бальной системе (легкость прыжка, толчок)

Сокращение, содержащееся в таблице: «И.П.» — исходное положение.

Средний балл — 5,0- 4,5 — высокий уровень специальной физической подготовки

4,4 — 4,0- выше среднего

3,9 — 3,5 — средний уровень специальной физической подготовки

3,4 — 3,0 — ниже среднего

2,9 и ниже — низкий уровень специальной физической подготовки.

IV . Методическое обеспечение образовательной программы:

К каждому разделу содержания программы прилагается организационно-методические указания. Таким образом, проследим методическую последовательность учебно-тренировочного процесса.

Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности, такие как:

1) Координация — способность к целесообразной организации мышечной деятельности, за счет включения в работу только необходимых мышечных групп целесообразной скоростью и силой мышечных напряжений;

2) Ловкость — это способность быстро осваивать новые движения и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки;

3) Гибкость — это умение хорошо расслаблять мышцы, способность выполнять движения с большой амплитудой, пассивно и активно;

4) Сила — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий в статических и динамических движениях;

6) Быстрота — способность быстро реагировать и выполнять движения с большой скоростью и частотой;

7) Прыгучесть — скоростно-силовое качество, проявляющееся в высоте отталкивания;

8) Равновесие — это способность сохранять устойчивое положение тела. Различают статическое равновесие — в позах, и динамическое равновесие — в движениях;

9) Выносливость — способность противостоять утомлению и длительное время выполнять работу без снижения эффективности.

Все выше перечисленные качества, развиваются в определенные сенситивные периоды, имеющие значения для занятий оздоровительной гимнастикой.

Координационные способности развиваются наиболее интенсивно с 9-10 до 11-12 лет. В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности. В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Девочки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений.

В возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16-17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.

Гибкость . Рост этого качества интенсивно увеличивается в возрасте от 6 до 10 лет. Максимальный скачок в развитии этого качества приходит на 10 лет. В последующие годы гибкость развивается в основном под влиянием специальной тренировки.

Сила. Естественный рост силы мышц незначителен до 11-12 лет. С началом полового созревания (с12 до14 лет) темпы ее роста заметно увеличиваются. Наиболее интенсивное развитие силы имеет место в14-17лет.

Быстрота. Развитие быстроты наблюдается с 7 до 20 лет. Наиболее интенсивные темпы естественного роста этого качества происходят от 9 до 11 лет, в момент полового созревания от14 до 15 лет и позже.

Прыгучесть . Как известно, сенситивный период развития прыгучести соответствует возрасту 11-14 лет и к 17-18 годам она достигает наивысших результатов. Однако говорить о консервативности прыгучести к дальнейшему развитию или поддержанию на высоком уровне достигнутых результатов в более позднем возрасте нет оснований.

Современные представления в теории и методике спортивной тренировки о развитии прыгучести сводятся к тому, что применение упражнений преимущественно прыжкового характера способствует улучшению лишь скорости отталкивания, а применение упражнений силового и скоростно-силового характера обеспечивает прирост и скорости, и силы отталкивания.

Равновесие. Сенситивный период работы над устойчивым положением соответствует возраст от 7 до 14 лет. Примерно к 10 годам идёт работа над равновесиями в усложненных условиях: после динамических движений; после раздражения вестибулярного анализатора; с выключенным зрением; на уменьшенной и повышенной опоре.

Выносливость. Аэробные возможности организма и, в частности, аэробная мощность, характеризуемая показателем максимального потребления кислорода, увеличивается с возрастом. Наиболее интенсивно увеличиваются показатели аэробной мощности в период полового созревания(14-15) лет и замедляются только после 18 лет. При этом относительный показатель МПК почти не изменяются в возрасте от 10 до 17 лет.

V. Список литературы.

1.Адаптированная программа для учащихся ДЮСШ художественной гимнастике (МБОУ ДОД ДЮСШ №1) г. Смоленск 2013 г.

2. «Художественная гимнастика» учебник под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко, Всероссийская Федерация художественной гимнастики, Санкт-Петербургская Государственная академия физической культуры имени П.Ф.Лесгафта, Москва, 2003.

3. Л. А. Карпенко, И. А. Винер, В. А. Сивицкий Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: Учебное пособие/ ВФГСТ СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта. – М., 2007.

4. А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Москва, Просвещение, 1985.

5. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать».

6. Пособие для воспитателей детского сада. Москва, Просвещение, 1983.

7. Н.В. Гуреев. «Активный отдых» Москва, Советский спорт, 1991.

8. М. А. Годик, А.М. Барамидзе, «Стретчинг подвижность гибкость

9. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств /

10. М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва, Просвещение,1986.

11. Т. Нестерюк, Шкода А. «Гимнастика маленьких волшебников. Элементы йоги для детей» Москва, ДТД, 1993.

12. Е.С. Крючек Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им П.Ф. Лесгафта, учебно-методическое пособие.

13. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры / Л.П.Матвеев. — 5-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2010. – 340 с.: ил.

14. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. — К.: Олимпийская литература, 1999 — 320с.

15. Мельников В.Н. Психология — Учебник для институтов физической культуры – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 138 с.

16. Никитушкин В.Г. и др. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва: монография / В.Г.Никитушкин, П.В.Квашук, В.Г.Бауэр. – М.: Советский спорт, 2005. – 232 с.: ил.

17. Никитушкин В.Г. Система подготовки спортивного резерва – М.: ВНИИФК, 1994. – 320 с.

18. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения [Текст] / В.Н.Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – 820 с.: ил.

19. Ростовцев В.Л. Современные технологии спортивных достижений. – М.: «ВНИИФК», 2007. – 199 с.

20. Суслов Ф.П., Сыч В.Л., Шустин Б.Н. Современная система спортивной тренировки. – М.: СААМ, 1995. – 445 с.

21. Теория и методика физической культуры: учебник для ВУЗов/ под ред. Ю.Ф. Курамшина — М.: Советский спорт, 2010 — 464 с.

22. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт. 1974. – 232 с.

Источник

Читайте также:  Как проводить разминку для физкультуры
Оцените статью