Сдача контрольных нормативов гимнастика

Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.

Бег 30 метров с высокого старта.

Проводится в зале. Движение начинается по команде «марш», одновременно включается секундомер. При касании финишной ленточки секундомер выключается. Стартуют по одному ребенку, один раз (в отдельных случаях не исключен и второй старт).

Прыжок в длину с места.

Проводится в зале. Прыжок выполняется с двух ног с приземлением на две ноги. Сбоку от стартовой линии, за которую нельзя заступать носками, расчерчивается разметка: в зоне предполагаемого приземления через каждые 10 см мелом проводится поперечные линии. Это дает возможность сразу же определить результат прыжка. Выполняется две попытки, засчитывается лучший результат.

Упражнение на гибкость.

Наклон вперед из положения, сидя на полу. На полу обозначить цетровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляют 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на 4-ом задерживается дыхание на 2 сек. И фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускаются.

Шпагаты (левый, правый, поперечный).

ü Ноги лодыжками касаются пола, руки на полу 1 балл

ü То же, но руки в стороны 0,8

ü Ноги до колен касаются пола, руки в стороны 0,6-0,4

ü Ноги почти полностью касаются пола, слегка согнуты 0,3-0,2

ü Ноги полностью прилегают к полу носки оттянуты, руки в стороны (без сбавки)

Мост (из произвольного положения).

ü Ноги и руки значительно согнуты, плечи под углом 45 градусов 1 балл

ü Ноги и руки значительно согнуты, плечи значительно отклонены от вертикали 0,8-0,6

ü Ноги и руки прямые, плечи незначительно отклонены от вертикали 0,5

ü Ноги и руки прямые, плечи почти перпендикулярны полу 0,2-0,1

ü Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу (без сбавки)

Удержание ноги (правой, левой) в сторону (2 сек.).

ü Тело прямо, руки в стороны, нога ниже прямого угла 1 балл

ü То же, но нога параллельно полу 0,5

ü То же, нога на уровне груди 0,3

ü То же, нога на уровне плеча 0,1

ü То же, нога на уровне уха без сбавок

Сумма сбавок во всех упражнениях определяет оценку (по таблице) за гибкость.

Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной подготовленности по спортивной гимнастике

Уровень развития Баллы Прыжки в длину (см) Гибкость (сбавки за ошибки) Баллы (см) Бег 30 м (сек.)
Сформирован

10 160 16 5,8
9,9 155 5,9
9,8 151 15 6,0
9,7 148 6,1
9,5 145 14 6,2
9,6 142 6,3
9,7 139 13 6,4
9,6 136 6,5
9,5 132 12 6,6
9,4 128 11 6,7
9,3 124 10 6,8
На стадии формирования 8,0 120 9 6,0
7,8 116 8 7,0
7,5 112 7 7,1
6,0 108 6 7,2
5,5 104 5 7,3
Не сформирован 4,0 100 4 7,4
3,5 96 3 7,5
3,0 92 7,6
2,5 88 2 7,7
2,0 84 7,8
1,0 81 1 7,9

Группировка.

Техника выполнения.

Группировка-это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены).

Последовательность обучения. 1.Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2.Из положения упора сидя сзади быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3.Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

4.Из положения, лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Типичные ошибки. 1.Откинутая назад голова.

2.Ноги вместе, не разведены.

3.Неправильный захват руками голеней (слишком высоко или низко, в «замок»).

Страховка. В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным детям.

Ванька-встанька».

Техника выполнения. Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову.

Последовательность обучения:

1.Из положения группировки, сидя перекат назад – вперед на спине.

2.Из положения группировки, сидя перекат назади перекатом вперед вернуться в и. п.

3.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед сед в группировке.

4.Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед.

5.Перекаты вперед и назад прогнувшись в положении лежа на животе.

6.Их упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.

Требования к выполнению. Наиболее сложным из приведенных перекатов является перекат из упора присев в упор присев. Для успешного освоения этого элемента вначале его можно давать из и. п. упора присев спиной к мату, когда ноги находятся на полу около мата, что облегчает возвращение в и. п. Во время выполнения перекатов обращать внимание на правильность и плотность группировки.

Кувырок вперед.

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 25-35см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачивая через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

Последовательность обучения. 1.Группировка из различных и. п.

2. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.

3. Из упора присев, кувырок вперед в сед в группировке.

4. Из упора присев назад и перекатом вперед упор присев.

5. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.

Типичные ошибки. 1.Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).

2.Отсутствие отталкивания ногами.

4.Неправильное положение рук.

5.Опора руками сзади при переходе в упор присев.

Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным детям. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему наклонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивая мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

Кувырок назад в группировке.

Техника выполнения. Из упора присев, руки несколько впереди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки; в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор присев.

Последовательность обучения.

2.Из упора присев перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

3.Из упора присев кувырок назад в группировке в упор присев.

Типичные ошибки. 1.Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).

2.Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

4.Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

Самолет».

И. п. — лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед

Техника выполнения. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой – под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

Колечко».

И. п. – лежа на животе, упор руками в пол около груди.

Техника выполнения. Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо. Для облегчения выполнения данного упражнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину. Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами. Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудь, другой – ноги около носков, не применяя физических усилий.

Корзинка».

И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Техника выполнения. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременно подтягиванием вверх головы и всего туловища. Для облегчения выполнения упражнения, как и в «колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Помочь детям захватить руками носки и потянуть ноги вверх.

8. «Ласточка» с колена или кошка хвостик подняла.

И. п. – упор на руках и коленях.

Техника выполнения. Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.

Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы. Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове.

Дата добавления: 2019-02-13 ; просмотров: 1091 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.
методическая разработка по физкультуре по теме

Работа предназначена в первую очередь тренерам — преподавателям, инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчитана для детей 4 — 7 лет.

Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках тренировочных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Скачать:

Вложение Размер
monitoring_usvoeniya_programmy_po_ofp_po_sportivnoy_gimnastike_za_2013.doc 323.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

детей детско-юношеская спортивная школа

Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности

по спортивной гимнастике.

Дата проведения: Ноябрь 2013г.

Тренер – преподаватель: Колокольчикова Е.С

Мониторинг усвоения контрольных нормативов для оценки общей и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике.

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях МДОУ ДОД ДЮСШ.

  • Провести мониторинг с гимнастками 4-7 лет.
  • Сбор информации (таблицы, графики, результаты).
  • Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

В общей системе образовательной работы МДОУ ДОД ДЮСШ физическое воспитание занимает самое важное место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности тренера является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Предложен набор тестовых упражнений и формы отчетной документации, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки.

Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния физического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.

Методы, формы, приемы.

В данной работе для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнения (тесты):

  • диагностика физического развития;
  • диагностика физической подготовленности;
  • диагностика двигательной активности;
  • диагностика функционального состояния.

Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках тренировочных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Работа предназначена в первую очередь тренерам — преподавателям, инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений.Рассчитана для детей 4 — 7 лет.

Диагностика физического развития позволяет:

  • получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;
  • выявить причины отставания или опережения в усвоении программы
  • осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

Своевременная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и прогнозировать объем средств и методов физического воспитания. Следует также отметить, что обнаруженная неравномерность в развитии двигательной функции детей дает возможность определить причины их отставания или опережения в усвоении программы и наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения. Уровень физической подготовленности учащегося можно определить, ориентируясь на:

  • Степень овладения ОДД (основные двигательные движения), базовыми умениями и навыками в разных упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;
  • Умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;
  • Развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.

Хороший фундамент общей физической подготовленности, заложенный на основе сочетания дифференцированного обучения детей основным видам движений, с развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в ДЮСШ . Для этого важно учитывать не только достигнутый уровень развития моторики, но и его потенциальные двигательные возможности.

Для этой цели мы предлагаем использовать различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий в игровой или соревновательной форме. Данные тесты доступны для их выполнения. Они не требуют дополнительной подготовки воспитателя и сложного оборудования для их проведения.

Источник

Читайте также:  После нескольких дней тренировок
Оцените статью