Дополнительная общеразвивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ»
рабочая программа по физкультуре на тему
Оздоровительно – развивающая программа «Са – Фи – Дансе» по танцевально-игровой гимнастике (автор Фирилёва Ж.Е, Сайкина.Е.Г) направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения – от трех до семи лет. В программе «Са –Фи – Дансе» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalno_-igrovaya_gimnastika.doc | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по обучению детей коми языку как неродному.
Программа кружка по рисованию «Юный художник». Программа рассчитана на 4 года обучения.
Программа «Цветная палитра» разработана на основе программы И. А. Лыковой «Изобразительное творчество в детском саду» и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра.
Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» — технологии.
Основная цель работы кружка — формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит.
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож.
Источник
Тема: Фитнес-Данс и Са-Фи-Дансе
Опции темы
Отображение
Фитнес-Данс и Са-Фи-Дансе
Всем привет!:smile:
Предлагаю желающим ознакомиться с прекрасными программами Фирилевой Ж.Е. и Сайкиной Е.Г.
Учебно-методическое пособие
«ФИТНЕС-ДАНС»
лечебно-профилактический танец
ФИРИЛЕВОЙ Ж.Е., САЙКИНОЙ Е.Г.
Допущено Учебно-методическим объединением
по направлениям педагогического образования
в качестве учебного пособия для студентов
высших учебных заведений, обучающихся по направлению
«Педагогика»
Издательство «Детство-пресс»,
Санкт-Петербург, 2007.
Глава I. Общие основы применения лечебно-профилактического танца …….. 3
1.1. Задачи и средства лечебно-профилактического танца ……………….. 3
1.2. Структура занятий ………………………………………………………. 3
Глава II. Упражнения и танцы общеразвивающего воздействия ……………… 4
Глава III. Упражнения и танцы специального воздействия ……………………. 4
3.1. Формирование правильной осанки …………………………………….. 4
3.2. Профилактика плоскостопия …………………………………………… 5
3.3. Дыхательная гимнастика ……………………………………………….. 5
3.4. Гимнастика для глаз …………………………………………………….. 6
3.5. Пальчиковая гимнастика ………………………………………………. 6
3.6. Фитбол-гимнастика ………………………………………………………6
1. План-конспект занятия по лечебно-профилактическому танцу ……….. 8
для детей 6-7 лет
2. Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца ………….. 10
• Степ-марш ………………………………………………………………10
• Па-де-грас ……………………………………………………………….11
• Летка-енка ………………………………………………………………12
• На море ………………………………………………………………….13
3. Тестовые задания ………………………………………………………. …15
Введение
С целью профилактики различных заболеваний у детей дошкольного и школьного возраста авторами разработана программа «Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС». Это комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры (ЛФК), направленные на укрепление о*****-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.
Учебно-методическое пособие «Лечебно-профилактический танец «ФИТНЕС-ДАНС», состоит из трех разделов.
Первый раздел включает общие основы применения лечебно-профилактического танца. В нем рассмотрены задачи, методы и средства ЛПТ, структура и основные принципы, организация и проведение занятий. Дана методика обучения.
Второй раздел представлен комплексами танцевальных упражнений общеразвивающего воздействия и танцами. Это строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках, суставная гимнастика. С целью снятия напряжения и раскрепощения различных мышечных групп разработаны упражнения на расслабление мышц, связок, упражнения самомассажа для снижения физической нагрузки и расслабления.
В третий раздел программы «ЛПТ «ФИТНЕС-ДАНС», вошли упражнения и танцы специального воздействия. Это упражнения, направленные на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы. Упражнения дыхательной гимнастики, развивающие и укрепляющие мышцы, способствующие правильному дыханию, танцевальные упражнения на больших гимнастических мячах-фитболах.
С целью развития мелкой моторики, ловкости рук разработаны упражнения пальчиковой гимнастики, положительно воздействующие на процессы мышления, памяти и исправления нарушения речи.
Основной целевой установкой «ЛПТ “ФИТНЕС-ДАНС”» является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся.
Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ТАНЦА
1.1. Задачи и средства лечебно-профилактического танца
Основная задача при занятиях ЛПТ – это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
К частным задачам относятся:
• оптимизация роста и развития о*****-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
• развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, а также коррекция зрения;
• совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики и проприоцептивной чувствительности;
• содействие чувству ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;
• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
• формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
• содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.
Основными средствами ЛПТ являются физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые без предметов, с предметами и на гимнастических снарядах. Все они выполняются под музыкальное сопровождение.
1.2. Структура занятий
Основной формой проведения занятий ЛПТ является урок (занятие). В структуру занятия входят три части: подготовительная, основная и заключительная. Продолжительность занятия может длиться от 25 до 45 минут в зависимости от возраста детей и их физической подготовленности.
В подготовительной части урока решаются задачи функциональной подготовки организма детей к предстоящей работе с помощью строевых упражнений, специальных упражнений для согласования движений и музыки, различных видов ходьбы и бега, ритмических танцев, музыкальных игр и др.
В основной части урока средствами танца решаются задачи общей и специальной направленности, разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой.
В заключительной части урока решаются задачи восстановления сил организма детей после физической нагрузки. Используется спокойная ходьба, упражнения в растягивании и расслаблении мышц, элементы самомассажа, музыкальные игры и творческие задания, танцевальные движения малой интенсивности и др.
ЛПТ можно применять в других формах занятий, таких как утренняя гимнастика, самостоятельное выполнение комплексов физических упражнений, использование отдельных упражнений, танцев в режиме дня.
ГЛАВА II. УПРАЖНЕНИЯ И ТАНЦЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Общеразвивающие упражнения подразделяются на упражнения для развития мышечной силы, гибкости, быстроты, выносливости, координации движений, способности напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, на формирование правильной осанки и дыхательные упражнения.
В этой главе представлены комплексы упражнений лечебно-профилактического танца:
• при ходьбе на месте и в передвижениях: «Колобок и два жирафа», «В небе облака», «Яблоки-веники», «Степ-марш»;
• для суставов: «Танго сидя», «Модница», «Карнавал» и др.;
• бегового и прыжкового характера: «Прыгалка», «Шалунья», «Кадриль по кругу» и др.;
• ритмические танцы: «Автостоп», «Слоненок», «Миг-маг», «Па-де-грас», «»Блюз-спин», «Ромашка-кадриль» и др.;
• с элементами хореографии: «Менуэт», «Танго у опоры» и др.;
• на расслабление мышц: « «Сосулька», «Жаворонок», «Лягушка Кре-ке-ке» и др.
ГЛАВА III. УПРАЖНЕНИЯ И ТАНЦЫ
СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
3.1. Формирование правильной осанки
Нормальное функционирование важнейших органов и систем организма человека во многом определяет правильная осанка.
Осанка – привычная поза непринужденно стоящего человека, принимаемая без лишних мышечных усилий.
В этой главе подробно описаны виды нарушений осанки и причины их появления, а также упражнения, направленные на формирование правильной осанки, профилактику и коррекцию ее нарушений средствами ЛПТ.
Представлены комплексы упражнений лечебно-профилактического танца:
• для формирования правильной осанки: «По ниточке», «Матрешки»;
• для формирования мышечного корсета и развития силы: «Лезгинка», «Рок-н-ролл лежа»;
• на закрепление и совершенствование навыка правильной осанки: «Солдатики», «Песня волшебника Сулеймана» и др.;
• для коррекции осанки: «Рыба-пила», «Кручу-кручу».
3.2. Профилактика плоскостопия
В этом разделе дана характеристика плоскостопия, ее подробная диагностика, представлены упражнения и подвижные игры для профилактики плоскостопия, а также комплексы упражнений лечебно-профилактического танца: «Желтые ботинки», «Летка-енка», «Канкан», «Чарли-Чаплин», «Цыганочка» и др.
3.3. Дыхательная гимнастика
На сегодня ни один современный вид оздоровительной физической культуры, будь то аэробика, фитбол, шейпинг, калланетика и др., не обходятся без упражнений на дыхание. Велика их роль в оздоровлении организма, и поэтому очень важно учить дышать правильно, экономично, целесообразно.
Системы дыхательной гимнастики сформировались в глубокой древности. К ним можно отнести индийскую йогу, китайскую систему цигун. К более современным – дыхательную гимнастику А.Н Стрельниковой, К.П. Бутейко, О.Г. Лобановой и другие традиционные и нетрадиционные системы дыхания.
В этом разделе описано строение и функции дыхательной системы. Изложены особенности дыхания у детей. Представлены упражнения для освоения разных типов дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, смешанное).
Изложен метод дыхательной гимнастики по методу А.Н. Стрельниковой состоящий из 14 упражнений: 3 упражнений для головы; 4 – для туловища; 4 – для ног; 3 – на расслабление.
Методика К.П. Бутейко предложена в первую очередь для лечения бронхиальной астмы. Показана эффективность метода волевого уменьшения глубины дыхания при этом заболевании.
Приведены упражнения дыхательной гимнастики для детей по методике М. Лазарева: исцеляющие звуки; дыхательные упражнения со стихами и речитативами.
3.4. Гимнастика для глаз
В этом разделе подробно описано анатомическое строение глаза и его функции. Представлены упражнения на расслабление мышц глаз по методу У.Г. Бейтса — «пальминг»; облучение глаз солнечным светом – «соляризация»; игры и упражнения на увеличение подвижности глазных яблок – «Школа мяча» П.Ф. Лесгафта; растягивание и укрепление глазных мышц – «аккомодация» и др.
Приведены комплексы упражнений лечебно-профилактического танца для глаз: «На море», «Вальс для глаз».
3.5. Пальчиковая гимнастика
При изучении деятельности человеческого мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. При развитии мелкой моторики ребенка развивается речь, мышление, а в дальнейшем формируется письмо.
Все упражнения пальчиковой гимнастики можно условно классифицировать по следующим признакам:
• по направленности работы мышц пальцев рук: «фонарики», «грабли», «заборчик» и др.;
• упражнения на координацию: «пальчики здороваются», «улитка», «краб», «замок» и др.;
• по направленности работы пальцев по различным поверхностям: «лодочка», «стол», «пианино» и др.;
• упражнения с предметами: «складывание фигурок из палочек», «мозаика» мяч, лента и др.;
• образное выполнение (речитативы, стихи, рассказы, сказки, игры);
• упражнения лечебно-профилактического танца (под музыку): «Танец сидя», «Полька пальчиками», «Пианино» и др.;
• самомассаж пальчиками.
В этой главе дана историческая справка о возникновении занятий на мячах – фитбол-гимнастики; характеристики и физиологические механизмы воздействия фитбола на организм занимающихся.
Приведена подробная классификация упражнений на фитболах по целевой направленности:
• содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (о*****-двигательного аппарата, болезней легких и др.);
• развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости и др.);
• развитие музыкально-ритмических, танцевальных и творческих способностей.
Раскрыты средства фитбол-гимнастики, используемые на занятиях ЛПТ:
• гимнастические упражнения (разновидности ходьбы, бега, прыжков; ОРУ);
• основные (базовые) шаги аэробики (соединенные в блоки и комбинации);
• танцевальные упражнения (элементы ритмики, хореографии и современных танцев);
• коррекционно-профилактические упражнения;
• подвижные музыкальные игры и эстафеты;
• упражнения с мячом (броски, перекаты, ведение мяча).
В разделе подробно описаны требования к проведению упражнений на мячах и даны методические рекомендации к проведению занятий, а также комплексы упражнений лечебно-профилактического танца с фито-мячами: «Воробьиная дискотека», «Часики», «Ладушки», «Ямайка» и др.
Последний раз редактировалось Валерия Вержакова; 24.07.2011 в 20:10 .
Источник